Как уменьшить прибыль организации

Способы оптимизации налога на прибыль

Каждый предприниматель время от времени задумывается о том, как уменьшить налоги. Некоторые пускаются на неправомерные схемы и ухищрения, другие идут по легальному пути. Закон предоставляет представителям бизнеса несколько вариантов налоговой оптимизации, и каждый вправе выбрать наиболее удобный и выгодный для себя. В этой статье мы поговорим о том, как оптимизировать налог на прибыль.

Планируем

Сначала напомним о том, что, собственно, такое налог на прибыль. Это прямая разница между доходами и затратами коммерческого предприятия.

Изменить размер прибыли можно либо путем уменьшения доходов, либо, соответственно, путем увеличения расходов.

Таким образом, благодаря некоторым нехитрым манипуляциям появляется возможность существенно облегчить налоговый груз.

Повлиять на размер налоговых сборов законным образом проще всего через грамотное налоговое планирование.

Это только часть способов влияния на налоговую базу через планирование. Некоторые из них не требуют каких-либо дополнительных комментариев со стороны юристов и сложных организационных мероприятий, другие, к примеру, оффшоры, возможны только при больших финансовых вливаниях. Рассмотрим самые востребованные и безопасные методы налоговой оптимизации более подробно.

Делаем полезные запасы

Каждая компания имеет право на создание резервов. Предполагается, что они могут пригодиться для оплаты отпусков, вознаграждения за выслугу лет сотрудникам, обновление материально-технической базы и оборудования и т.д. Этот способ дает возможность правильно распределить по налоговым периодам расходы, а ведь именно грамотное обоснование расходов является важнейшей частью исчисления налога на прибыль.

Нужно понимать, что резерв не может повлиять на общий размер суммы налога на прибыль за весь отчетный период, но зато, благодаря ему, можно существенно снизить авансовые платежи.

Для многих предпринимателей это является отличным выходом в тех ситуациях, когда в ближайшем будущем ожидаются большие траты, а уже сегодня нужно заплатить налоги.

Договор аренды – используем во благо

Это не тот тип договора, когда одна компания арендует у другой какие-то площади.

В данном случае, под договором аренды подразумевается закрепленная документально временная передача основных средств предприятия сторонней организации, работающей по упрощенному налогообложению.

Суть договора аренды в том, что арендные выплаты увеличивают доходы фирмы на УСН, но при этом уменьшают налогооблагаемую прибыль арендатора.

Привлечение юристов

При правильно подходе, даже небольшие финансовые претензии к контрагентам можно увеличить в несколько раз. Главное, чтобы стоимость юристов, которые будут заниматься подобным вопросом, не зависела от размера исковых притязаний. При этом, спор можно полюбовно разрешить мировым соглашением, не доводя до суда. В мировом соглашении, конечно, должна стоять уже не та сумма, которая была заявлена истцом первоначально.

В чем особенность этого метода?

Затраты на консультантов и юристов значительно снижают прибыль налогоплательщика.

К тому же нигде в Налоговом кодексе РФ не прописаны требования к обоснованию различных расходов через сравнение их с доходами, для получения которых они осуществлялись. Так что, размер вознаграждения юристу может быть даже очень большим – никто не сможет придраться. Самое приятное в этой схеме — то, что проводить такие фокусы можно довольно часто.

Маркетинг как способ оптимизации налогов

Тоже простой, доступный и не требующих каких-то особенных умений метод налоговой оптимизации. Суть его незатейлива: компания выказывает желание к дальнейшему активному росту, освоению новых направлений, поэтому заказывает написание бизнес-плана. В качестве исполнителя данной услуги выступает фирма, находящаяся на УСН.

Таким образом, средства, потраченные на разработку стратегии развития, учитываются при расчете налоговой базы как траты на исследование рынка или оплаты информационных и консультационных услуг.

Снижаем налоги через агентский договор

Не мудрствуя лукаво, можно заключить специальный договор, при котором выручка компании будет считаться не ее собственной, а принадлежащей другой организации.

Для этого нужно просто-напросто стать фирмой-посредником, доходом которой является только агентское вознаграждение. Это весьма распространенный способ уменьшения налоговой базы. В данном случае, самым важным моментом является тщательная проработка агентского договора и грамотное документальное оформление сделки.

Не забываем о брендах

Фирма, находящаяся на упрощенной схеме налогообложения, может использовать бренд. А затраты, понесенные на право пользования товарным знаком, учитываются как любые другие расходы организации.

Избавляемся от ненужного

В отличие от, например, использования юридических и консультационных услуг для снижения налоговой базы, операцию по учету расходов на списание устаревших активов, можно проводить только единожды в том налоговом периоде, в котором она и произошла.

В качестве обоснования таких расходов служит ликвидация объектов незавершенного строительства, списание нематериальных активов и так далее.

Не соблюдаем условия

Эффективным способом экономии налогов является признание штрафных санкций за нарушение обязательств по долгам и договорных условий.

Затраты, понесенные через штрафы, учитываются как внереализационные расходы. Особенно хорошо играет на руку пренебрежение к условиям договора, подписанного с фирмой, работающей по единому налогу на вмененный доход.

Берем на себя чужие убытки

Путь слияния с убыточной компанией – легкий, хотя и не самый безопасный способ сократить отчисления в бюджет, причем, не только в текущее время, но и в будущие периоды.

Происходит это по той простой причине, что компания-правопреемник наследует все расходы убыточного предприятия во всех их полноте и неприглядности.

Еще раз особо подчеркнем то, что данный способ оптимизации налогов чреват внезапными визитами налоговых инспекторов.

Переносим свои убытки

Иногда можно воспользоваться правом, предоставляемым налоговым кодексом на перенос убытков за прошедшие налоговые периоды на будущее. Причем, сначала надо учитывать более поздние убытки, постепенно переходя к ранним. Делать это можно на протяжении десяти лет после того, как убыток был получен.

Внимание! При применении каких-либо способов оптимизации налогов руководству компании, на всякий случай, следует быть готовым к более пристальному вниманию со стороны налоговиков – за годы практики у них развилось особое чутье на те предприятия и организации, которые стремятся сократить размер налоговых выплат.

Как показывает данный материал, законных способов для уменьшения налогов, вполне достаточно для того, чтобы не прибегать к незаконным схемам. Грамотный, опытный бухгалтер всегда найдет путь для того, чтобы уменьшить налоговое бремя своего работодателя.

Источник

Как уменьшить налог на прибыль?

Налог на прибыль — это обязательная выплата для юридических лиц, работающих по общей системе налогообложения на территории РФ. Сама компания может быть как российской, так и зарубежной. Но, в любом случае, возможность законно уменьшить налог — важный пункт на пути к оптимизации и развитию бизнеса.

Снизить налоги на прибыль можно несколькими способами. Большинство из них связаны с уменьшением налога за счет увеличения общего объема расходов. Чтобы сделать это безо всякого риска, лучше привлечь юриста к осуществлению задуманного.

Какой вариант снижения налога выбрать?

Чтобы уменьшить налог, важно правильно определить статьи доходов и расходов. Существует несколько статей доходов, с которых организации обязаны платить налог на прибыль:

К последним можно отнести, например, процент прибыли по договору займа и другую внереализационную прибыль.

Существует способ, который помогает уменьшить налог на прибыль. Можно заключить фиктивный договор с компанией, которая якобы оказывает вам ряд услуг. Затем перечислить на ее счет средства с целью их последующего возврата. Только с этим фокусом налоговая служба давно знакома.

Если вы переводите крупные суммы в чужую копилку, возникает вопрос: зачем? Если экономического обоснования нет — готовьтесь к повышенному вниманию со стороны налоговой службы. Вместо того, чтобы уменьшить отчисления в бюджет, вы должны будете платить еще и штрафы.

В первом пункте 252 статьи НК РФ обозначены все веские причины, по которым одна компания может перевести финансы на счет другой. И необоснованное уменьшение налога на прибыль среди них не значится. Так что рисковать собственным кошельком, а тем более репутацией, не нужно. Лучше выбрать другой способ снижения налога на прибыль.

Законные основания для уменьшения налога на прибыль

Процент налога на прибыль считается от числа, полученного по формуле: «доход минус расход» (статья 247 НК РФ). Процент может быть разным и зависит от системы налогообложения, региона и других характеристик. Но ясно одно: чем меньше итоговая сумма, получившаяся в результате вычитания, тем меньше налог на прибыль. Если вы увеличите расходы, остаток средств будет меньше. Это законный способ. Просчитайте все расходы, не пропуская ни одной траты, и вы получите сниженный процент выплаты. Так налог на прибыль станет минимальным.

Но как это сделать без нарушения закона? На самом деле, искусственное увеличение расходов — некорректно. Профессиональные юристы предлагают не придумывать статьи для фиктивных трат, а проверять, нет ли у вас расходов, которые вы не учли. Если действовать по этой схеме, вы можете обнаружить некоторые выплаты, о которых забыли. Тогда их нужно включить в «прайс» и снизить итоговый налог на прибыль.

Есть как минимум 9 видов трат, о которых забывают налогоплательщики:

Проверьте, есть ли у вас подобные статьи расхода, и включите в формулу подсчета трат. Так вы сможете уменьшить итоговую сумму налога в рамках закона.

Резервы на отпуска, вознаграждения и ценные бумаги

Каждая организация вправе беспокоиться о будущем. Как руководитель будет оплачивать больничные и отпуска? Как поступит, если ценные бумаги станут дешевле? На этот и другие случаи предусмотрен финансовый резерв. Поместить средства в резерв нужно предварительно, а отправив их на «черный день» — внести в статью расходов. Такой ход предусмотрен статьей 25 НК РФ.

А в статье 266 НК РФ прописана ситуация, когда в резерв можно отправить средства на оплату сомнительных долгов. Это может быть поручительство или банковская гарантия, главное, чтобы в компании сумма для погашения подобной задолженности была. Каким образом уменьшается налоговая выплата в этом случае? Зависит от типа расчета налога на прибыль. Первый тип — кассовый, второй — метод начисления.

Метод начислений является основным, именно на нем делается акцент в статье 25 НК РФ. Для кассового варианта действует система ограничений: его можно применить, только если ваша компания не получала доходы, превышающие 1 млн. рублей за квартал без учета НДС. И так на протяжении 4-х кварталов подряд (статья 273 НК РФ).

Статьей 272 НК РФ определено, что метод начислений можно использовать следующим образом: расходы на формирование резерва можно учесть в том периоде, в котором он был сформирован, независимо от фактической траты этого бюджета. Таким образом, можно уменьшать объем налога на прибыль по своему усмотрению. Это не уход от выплаты, а перенос ее на следующий отчетный период. В некоторых случаях это очень удобно.

И про бонус. Скидки и акции, которые компания предлагает клиентам — тоже статья расходов. Она относится ко внереализационным расходам — их тоже вычитают из доходов, полученных в расчетный период (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Убытки организации

В пункте 2 статьи 265 НК РФ есть информация о том, что уменьшить налог на прибыль можно за счет списания трат на убытки. Если в текущем отчетном периоде вы только выявили убытки, которые организация понесла раньше, их можно включить в статью расходов.

Ограничений, которые касаются сумм убытков, нет. Гасят убытки в хронологическом порядке, начиная с самых древних и заканчивая свежими. Если вы понесли убытки в текущем налоговом периоде, то, по закону, вы можете перенести убыток на будущее, но не больше чем на 10 лет.

Аренда и эксплуатация помещения

Существует ряд статей расходов, которые сложно проверить досконально со стороны налоговой службы. Компании пользуются этим и увеличивают те суммы, которые якобы тратят на аренду офисов, вывоз мусора или поддержание помещения в рабочем состоянии.

Искусственное повышение расходов считается незаконным, поэтому лучше не завышать цены втрое, а досконально проверить, все ли затраты, касающиеся помещений и их эксплуатации, вы учли и внесли в отчетность. Помочь сделать верные расчеты и пройтись по всем статьям расходов помогут профессиональные юристы.

Работа маркетолога

В подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ есть информация о такой статье расходов как «расходы на консультационные и иные аналогичные услуги». Если вы сотрудничаете с маркетологом или другими консультантами, вы можете включить оплату их труда в статью расходов и уменьшить налог на прибыль.

Важно, чтобы работа маркетолога и оплата тех исследований, которые он делает, касалась непосредственной деятельности компании. Еще один нюанс — актуальность исследований. Если компания находится на подъеме, обосновать необходимость анализа рынка, изучения конкурентов и поиска новых стратегий увеличения прибыли будет проблематичнее.

Плата за товарный знак

Товарный знак — обязательный атрибут брендирования. Его создают профессиональные дизайнеры, а затем он эксплуатируется повсюду: в рекламе, на визитках, на продукции, в помещении. Создание и использование товарного знака стоит денег. Вы включили эту статью в расходы? Если нет, это можно сделать в текущем периоде. Согласно подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ плату за использование интеллектуальной собственности можно причислить к законным расходам. Есть еще несколько позиций, наиболее часто включаемых в статью расходов:

Для того чтобы учесть все возможные траты, связанные с интеллектуальной собственностью, лучше обратиться к профессиональным юристам. В п. 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» есть информация о том, что логотип, также как и ряд других объектов интеллектуальной собственности можно причислить к нематериальным активам и вычесть затраты после их покупки или регистрации.

Заказ формы

Статья расходов, связанная с покупкой брендированной или классической формы, относится к расходам на оплату труда сотрудников. Это предусмотрено п. 5 ст. 255 НК РФ. Форма — важная составляющая бизнес проекта. Благодаря удобной, качественной и стильной одежде сотрудники чувствуют себя уютно и быстрее справляются с поставленными задачами, а у клиентов, подрядчиков и инвесторов складывается положительное мнение о компании в целом.

Важно, чтобы сотрудник не оплачивал форму самостоятельно, а получил ее бесплатно или со скидкой, с переходом в собственность. Важно чтобы на одежде был фирменный знак (аксессуары, такие как косынки, кепки или фартуки — не в счет).

Амортизация и демонтаж

Письмо Минфина от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27, которое актуально и сегодня, включает перечень статей, относящихся к расходам на ликвидацию средств, выводимых из основной эксплуатации. К ним относят: суммы недоначисленной амортизации, оплата демонтажа имущества и оплату вывоза имущества. Вы не забыли включить такие расходы в отчетность?

Развитие кадров

В перечень расходов, касающихся производства и реализации товаров и услуг, входит обучение сотрудников. Это может быть профессиональная подготовка или переподготовка, повышение квалификации и другие формы обучения, которые обоснованы производственным или другими бизнес-процессами.

Обоснование списания таких расходов есть в п. 3 ст. 264 НК РФ. При этом важно, чтобы у сотрудника был заключен трудовой договор с организацией. Направлять сотрудника можно только в те образовательные учреждения или филиалы, которые имеют соответствующую лицензию.

Грамотная система налогообложения

Самым верным способом следить за итоговыми налоговыми выплатами и снижать их по мере возможности, является ведение профессиональной учетной политики. Если с вами работают профессиональные юристы, они выполнят три действия, которые помогут уменьшить налог на прибыль законным способом:

Задача юристов — выбрать правильную систему налогообложения и составить учетную политику, которая принесет выгоду. Вы работаете с профессиональным юристом? Если нет, попробуйте — это сэкономит ваше время и снизит риски потери прибыли.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Как законно уменьшить налог на прибыль и НДС: подсказки для ИП и юрлиц. Налоговая оптимизация.

Как уменьшить прибыль организации. Смотреть фото Как уменьшить прибыль организации. Смотреть картинку Как уменьшить прибыль организации. Картинка про Как уменьшить прибыль организации. Фото Как уменьшить прибыль организации

Бизнесмены ищут способы оптимизации налоговой нагрузки, но забывают о том, что законных методов платить вместо 1000 рублей 500 не существует. Если нельзя платить меньше, то о чём эта статья? О том, как сделать всё правильно и не платить больше, чем могли бы.

В статье о «черных» методах налоговой оптимизации мы рассказывали, чего нельзя делать, чтобы не нажить проблем с законом, а сегодня поговорим о том, как законно уменьшить налоги.

Некогда читать?
Посмотрите краткий обзор статьи

Как связаны форма собственности и размер налогов

Регистрируя бизнес, нужно определиться с формой собственности: стать ИП или юрлицом. Если вести бизнес вы собираетесь в одиночку, можно зарегистрировать ИП, если с партнёрами — ООО. В ООО заработок каждого учредителя зависит от доли участия в уставном капитале, с ИП всё проще: он после уплаты налогов может распоряжаться всеми деньгами на свое усмотрение.

Основные различия между ИП и ООО:

Свобода и небольшой налог Предприниматель на УСН уплачивает один налог: 6% с дохода или 5-15% с прибыли, а остальные деньги тратит на свое усмотрение.Двойной налог и отчетность
Помимо основных налогов приходится платить НДФЛ 13% с дивидендов, если учредители планируют вывести деньги со счета.Не обязан вести бухгалтерский учет Освобожден от ведения бухгалтерских регистров (проводок) и подготовки бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах и т. д.).Обязаны вести бухучет
В большинстве случаев приходится нанимать бухгалтера.

Уплачивает взносы за себя и работников (если они есть) ИП придется ежеквартально отчитываться в налоговую, пенсионный фонд и фонд соцзащиты так же, как и ООО, если у него есть наемные работники.Отчитывается только за сотрудников ООО не может работать без сотрудников. Придется ежеквартально выплачивать страховые взносы от суммы начисленной зарплаты (более 30%) во внебюджетные фонды: ПФР, ФФОМС, ФСС.Ведение ИП на УСН от 3000 рублей

Ведение ООО на ОСН от 8000 рублей

Когда определились с формой собственности, нужно выбрать режим налогообложения. Одни из самых популярных — общий (ОСНО) и упрощенный (УСН).

На ОСНО предприниматель платит два налога:

ИП и ООО обычно используют общую систему налогообложения, когда иначе работать не получается. Но если есть возможность, стараются переходить на льготные режимы — например, упрощенную систему налогообложения.

ИП и ООО, которые не подпадают под эти ограничения, могут с первого дня работать по УСН. Для этого в течение 30 дней после внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП нужно уведомить налоговую. В заявлении нужно указать, какой объект налогообложения выбираете — доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

ИП на УСН платят взносы и налог: 6% от всех поступлений или 5-15% от прибыли (процент зависит от региона). Также они, в отличие от юрлиц, должны платить за себя пенсионное и медицинское страхование, даже если не получают прибыль. Эти платежи учитываются в расходах и уменьшают налог. ИП без работников может уменьшать рассчитанный налог на УСН «доходы» на все 100% уплаченных за себя взносов. Если доход небольшой, может получиться так, что налога к уплате не будет. Если в штате есть работники, налог можно уменьшить только на 50%. В расчет берут не только взносы, уплаченные ИП за себя, но и платежи за работников.

Юрлица тоже могут работать по упрощенной системе налогообложения. Отличие в том, что при равных режимах у физлиц остается больше налоговых льгот. Например, важный нюанс, который стоит учитывать при регистрации ООО по УСН: поступающие на счет средства — доход фирмы, а не учредителей. Чтобы использовать деньги, недостаточно заплатить 6% налога, как это делают ИП, придется еще потратиться на налог на свой доход (дивиденды) — 13%. Иногда налог на свой доход может оказаться больше налога на бизнес. Это сильно ощущается, особенно если в фирме учредитель, директор и работник — один и тот же человек.

Павел Тимохин, руководитель управления бухгалтерского консалтинга Фингуру, называет главным плюсом ИП то, что после уплаты 6% в пользу государства он может распоряжаться оставшимися деньгами на свое усмотрение. Так можно освободить себя от дополнительных налогов и сэкономить.

Для юрлиц, по словам Павла, основная система налогообложения в некоторых случаях может быть выгодной. Это особенно заметно на примере оптовой торговли: когда фирма занимается куплей-продажей товаров, облагаемых НДС, а поставщики и покупатели являются плательщиками этого налога. НДС — возвратный налог. Он работает так: с продажи товаров его начисляют, а с покупки уменьшают.

Если купили товар за 35 000 рублей, а продали за 40 000 рублей, то заплатить надо будет 20% НДС с разницы между ценой продажи и покупки — 1 000 рублей (5 000 * 20%). Если бы предприятие оптовой торговли работало по УСН (доходы), пришлось бы отдать государству 6% от дохода — 2 400 рублей. УСН (доходы минус расходы) — тоже не выгодно, так как покупатели будут требовать снизить цену на 20% или вообще откажутся от покупки, потому что не смогут возместить сумму НДС.

Если бизнес небольшой, лучше работать по «упрощенке». Если компания крупная, можно выбрать НДС и общий режим налогообложения. Чтобы понять, какую форму налогообложения предпочесть, стоит определиться с видом деятельности, посчитать налог на всех возможных системах налогообложения и выбрать более выгодный для своего бизнеса.

Открываете розничный магазин?

Сначала пройдите наш бесплатный е-мейл курс и убедитесь, что учли все нюансы этого бизнеса!

Зарегистрироваться и получить первый урок

Как оптимизировать налог на прибыль

Налог на прибыль — прямой платеж, который рассчитывается на основании суммы прибыли, полученной компанией (разницы между доходами и расходами). Чтобы оптимизировать налоги, предприниматели применяют один из двух методов: снижают доходы или увеличивают расходы.

Есть несколько законных способов «уменьшить» налог на прибыль:

Используя указанный в законодательстве перечень, компании могут увеличивать свои затраты, приобретая различные товарно-материальные ценности, и отражать их как товары для организации.

Выплачивать дивиденды вместо зарплаты. Для этого в состав участников компании (общества) необходимо ввести работников, затем выплатить им часть заработной платы в виде дивидендов. Дивиденды — часть прибыли, которая осталась после выплаты всех налогов. Таким образом фирме не придется платить взносы в социальные фонды.

Минусы такой схемы:

Вот как может сэкономить компания, если будет выплачивать работнику дивиденды вместо зарплаты

Используя такой подход, вы уменьшаете не только налог на прибыль, но и страховые взносы, уплачиваемые за сотрудников.

Зачитывать или возвращать излишне уплаченные суммы по налогам и взносам. Если налогоплательщик уплатил больше, чем нужно, он может вернуть переплату по налогу и взносу или зачесть ее в будущем периоде. Для этого нужно обратиться в ИФНС с заявлением. Если плательщик переплачивал из-за ошибки в декларации, сначала необходимо представить уточненную декларацию с исправленной ошибкой. Только потом можно запросить возврат или зачет переплаты.

Многие бухгалтеры забывают об этом, и спустя три года ИФНС отказывает в возврате или зачете этих денег. Чтобы такого не происходило, нужно регулярно проверять расчеты с ИФНС, возвращать переплаты или зачитывать их в счет уплаты других налогов или взносов.

Приобретать основные средства на фирму, которая работает по УСН. Для этого можно создать еще одну фирму на УСН и оформить на нее имущество: недвижимость, транспорт. В результате компания, которая работает по УСН, будет уплачивать 6% с дохода, а фирма, работающая по ОСН, может законно оптимизировать расходы по налогу на прибыль и экономить на налоге на имущество (за исключением объектов, облагаемых по кадастровой стоимости: торговые центры, офисные помещения, торговые точки и т. п.).

Использовать возвратный лизинг. Возвратный лизинг — законная сделка, в соответствии с Постановлением Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 16.01.07 № 9010/06. Если использовать такой метод, налогоплательщик сможет «продать» по документам лизинговой компании свое оборудование и получить за это деньги. В результате по контракту финансовой аренды он сможет сэкономить на налогах, а лизинговая компания принять к вычету «входной» НДС по купленному оборудованию и заработать прибыль. При этом само оборудование останется у клиента, перемещаться оно будет только по документам.

Пример того, как работает возвратный лизинг. Источник: e-xecutive.ru

Создать резерв по сомнительным долгам и ремонтный фонд. Сомнительный долг — любая задолженность перед налогоплательщиком, которая не погашена в сроки, прописанные в договоре, и не имеет соответствующего обеспечения (залог, поручительство). Резерв по сомнительным долгам нужно формировать, если вы предполагаете, что покупатель не заплатит, а поставщик может не отгрузить товар. Тогда удастся заранее учесть часть убытков и уменьшить налог. Экономия на налоге на прибыль будет примерно 20% от суммы сомнительных долгов.

Формируя резерв на ремонт, компания может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на величину резервных отчислений.

При этом, важно соблюдать два условия:

Оба способа уменьшают сумму налога в текущем периоде, но в последующих периодах всё равно придется заплатить налоги — в этом смысл резервного фонда. Создание таких резервов подходит для среднего и крупного бизнеса. Для небольших фирм это нецелесообразно.

Как уменьшить налог НДС

Все предприниматели, которые работают на ОСН, обязаны платить НДС. Например, если компания продает товары, делает на них наценку и получает прибыль, она должна уплатить НДС.

Избежать уплаты НДС можно в нескольких случаях:

У юрлица или ИП небольшая выручка. Если за три предшествующих месяца выручка фирмы или ИП от продажи товаров или услуг без учета НДС не превысила два миллиона рублей, в соответствии со ст. 145 НК РФ НДС можно не уплачивать. Чтобы реализовать это право, нужно подать в налоговую уведомление с выпиской из бухгалтерского баланса.

Контрагенты компании — плательщики НДС. Если частично доход всё же облагается НДС, нужно попробовать увеличить вычеты. Для этого нужно больше сотрудничать с теми, кто платит НДС. В таком случае суммы НДС поставщика можно принять к вычету.

Подведем итоги

Главное — помнить, что законная оптимизация налогов существует, поэтому не стоит использовать «серые» схемы, подвергая риску себя и свою компанию.

Уменьшить налог можно несколькими способами. Если только планируете открыть фирму, важно выбрать подходящую форму собственности и систему налогообложения, чтобы потом не переплачивать в бюджет.

Если компания уже работает, можно попробовать уменьшить налог на прибыль и НДС.

Снизить налог на прибыль можно, если:

Сумма НДС будет оптимальной, если:

Узнайте, как можно законно уменьшить налоговую нагрузку в вашем бизнесе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *