Как уменьшить подачу топлива

Небольшое внедрение снизит расход бензина на 2-3 литра

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

При постоянно растущей цене на бензин автомобилисты постоянно ломают голову, как снизить «прожорливость» автомобиля. Например, если его сделать легче на 50 кг, то можно уменьшить расход топлива на несколько процентов. Если повысить давление в шинах, то можно уменьшить еще на 5%. Но бывалые водители рассказывают, что есть один способ, который позволит сократить «аппетиты» вашей машины. Как?

Правда, по словам опытных автомобилистов, способ хорошо подойдет зимой, когда «прожорливость» машины вырастает прилично, по сравнению с летними «аппетитами». Это вполне логично, если считать, что машина долго прогревается, смазка становится более густой, повышается сопротивление. Да и тяжелые зимние шины добавляют веса машине, а значит, влияют на расход горючего. Так, автомобиль летом может «кушать» 8 литров бензина на 100 км, а зимой расход может вырасти аж до 11 — 12 литров.

Что советуют водители старой школы? Воспользоваться идеями советских инженеров и применить их решения, которые реализовались еще в старых моделях ВАЗ. Дело в том, что холодный воздух делает мощность мотора чуть больше, но и расход тогда выше. Поэтому бывалые водители предлагают доработать подачу воздуха — он должен стать теплее.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Воздуховод берет холодный воздух из подкапотного пространства. Предлагается разместить патрубок воздуховода ближе к двигателю или радиатору охлаждения, где температура выше, чем в стандартном месте забора воздуха. Это позволит немного снизить объем потребляемого топлива.

Данный эффект основан на том явлении, что холодный воздух имеет большую плотность, а значит при приготовлении топливно-воздушной смеси потребуется больше бензина. Но если мы будем подавать в камеру сгорания теплый воздух, который имеет меньшую плотность, то и бензина нам понадобится меньше.
Как уверяют опытные водители, которые применяли подобную схему на своих автомобилях, расход уменьшится на 2-2.5 литра. Правда, летом нужно вернуть все на место, иначе будут проблемы с запуском двигателя.

Источник

Как уменьшить подачу топлива на карбюраторе

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топливаВ настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя.

1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.

2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.

— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;

— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);

— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;

— заменяем воздушный фильтр новым.

3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.

4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».

5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.

6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.

7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).

2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.

3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.

4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».

5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке. Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд.

6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.

7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.

Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.

В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.

Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Для начала нужно привести двигатель в порядок. Отрегулировать клапана, при необходимости заменить термостат, убедиться что система охлаждения герметична и в ней при прогреве двигателя присутствует давление. Обслужить и настроить систему зажигания. Чтобы провода были в порядке, требуемые свечи с установленным зазором, чистые крышка, бегунок и катушка. В контактном зажигании почистить или заменить контакты, выставить зазор. Разобрать, промыть, собрать и отрегулировать карбюратор. А потом можно и о расходе говорить.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Неважно какой карбюратор установлен на автомобиле, главное его настройки. А если быть точнее — всё зависит от того какие жиклёры установлены в карбюраторе.

Мне на «волгах» не нравился карбюратор к-151 (у него слишком много деталей). На одной своей «волге» я выбросил стоковый карбюратор и установил с ваз 2105, он был можно сказать выброшен (мне его подарили, с хоженого жигулёнка). Я тот карбюратор разобрал, отмыл, установил, поэксперементировал с установкой различных топливных и воздушных жиклёров, и моя «волга» прекрасно ездила с этим пятёрочным карбюратором. На другую свою «волгу», я купил новенький восьмёрочный «солекс» (этот карбюратор мне нравится больше всего, он из двух половинок, работать с ним одно удовольствие), тоже поработал с жиклёрами, и ходила «волга» отлично и экономично.

На вашем «семёрочном» карбюраторе, если хотите уменьшить расход топлива, то надо в первую очередь проверить уровень в поплавковой камере, чтобы не было перелива.
И во вторичной камере — установить топливный жиклёр меньшего размера.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Уменьшит ли расход уменьшение топливного жиклера 2-й камеры, ВАЗ классика?

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Все карбюраторы, изготовленные на конвейере завода, всегда проходят тщательный контроль. Однако, несмотря на жесткий контроль, трудно получить аналогичные характеристики карбюраторов, потому что для массового производства – это очень дорого. В итоге, карбюраторы отличаются по расходу топливной смеси на восемь процентов, а друг от друга они отличаются на все шестнадцать процентов.

Регулировка на малый расход топливной смеси

С помощью регулировки дозирующих систем в эксплуатации можно на многих карбюраторах снизить расход топлива. Для этого нужно объединить регулировку в первой камере дозирующей системы, а далее отрегулировать систему, после холостого хода нужно открыть вторичную камеру и при серьезных нагрузках проверить работу карбюратора.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Если, после того как воздушный жиклер был увеличен, во время плавного разгона автомобиля на прямой передаче со скоростью шестьдесят километров в час с открытием первичной камеры растет частота вращения коленчатого вала и имеется видимая задержка. Если владелец уверен, что ускорительный насос действует исправно, то нужно на воздушный жиклер поставить меньше сечение на 0,05 миллиметра или на 0,1 миллиметра.

Во время плавного трогания с места, во время движения на низких передачах и с минимальной скоростью не обращайте внимание на образование рывков и провалов.

Нужно подобрать регулировку дозирующей системы, начать регулировку и диагностику системы ХХ. Цель регулировки системы ХХ – обеспечение на переходном режиме, при низкой частоте вращения, обедненный состав смеси. Если кромка дроссельной заслонки расположена рядом с переходными отверстиями, то топливная смесь идет через переходные отверстия. На холостом ходу, можно довольно точно провести регулировку, с помощью простого тахометра.

Еще один способ регулировки системы ХХ – на переходном режиме поставить винт в положение, во время которого он определят состав смеси. Доступ к винту закрыт заглушкой. Ее нужно сначала удалить металлическим крючком. Предварительно нужно с помощью сверла в крае заглушки высверлить сквозное отверстие диаметром три миллиметра.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Переходный режим можно отрегулировать во время работы силовой установки без нагрузки на холостом ходу. Нужно аккуратно вручную открыть в первой камере дроссельную заслонку, в это время нужно по тахометру проверять частоту вращения коленчатого вала. Чтобы было удобнее, переворачивают длинной отверткой, ее кончик вставляют под бобышку рычага. В зависимости от открытия заслонки на переходном режиме плавное увеличение оборотов говорит о том, что нет недопустимого переобеднения состава смеси.

Когда в одном из положений дросселя частота вращения не увеличивается, это значит, что «переобеднена» регулировка на переходном режиме.

При режиме такой вариант оценки смеси не дает возможности обнаружить переобогащенный состав смеси. Необходимо несколько приемов «обеднить», чтобы появились признаки обеднения, которые фиксируются на слух или тахометров. А затем минимально нужно обогатить до устранения провала.

Источник

Как уменьшить расход топлива? Экономия и smart driving

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива

«Как уменьшить расход топлива? » — снижением расхода рано или поздно задается каждый, кто уже понял, что запасы нефти на планете иссякают и цены на топливо в основном будут только расти. В этой статье приведены некоторые решения (приемы), позволяющие сократить расход топлива и экономить от 2 до 7 литров на 100 км пробега. В т.ч. при эксплуатации автомобиля в наиболее используемом, т.н. «городском» цикле.

Рассмотрим типичные ситуации и ошибки, приводящие к перерасходу топлива.

1. Дорога, через 500 метров по ходу движения — светофор (крутой поворот, нерегулируемый перекресток, оживленный пешеходный переход и т.п.), с мигающим зеленым. Очевидно, что на нем уже в любом случае придется стоять в ожидании разрешающего сигнала (либо пропуская пешеходов — по ситуации). Но несмотря на всю очевидность следующей минуты, некоторые автомобили еще 400 метров едут с ускорением (водитель давит на педаль акселератора, в результате чего расходуется бензин), а на последних 100 метрах начинают активно оттормаживаться, стирая тормозные колодки и диски. Тем, кто удивится подобной манере езды, могу порекомендовать в следующий же свой выезд на дорогу понаблюдать за другими водителями. Таких много. Некоторые вообще ездят по городу с использованием круиз-контроля, который не только увеличивает расход бензина на 10-15%, но и небезопасен в городском режиме управления.

Устранение ошибок п.1, приводящих к перерасходу топлива.

В описанной выше ситуации, как только становится понятно, что на переходе (светофоре, перекрестке) придется стоять либо как минимум значительно притормаживать — нужно полностью отпустить педаль акселератора и катиться на передаче (применять «торможение двигателем»). Большинство ЭБУ инжекторных автомобилей отключает подачу топлива, если автомобиль движется на передаче, но дроссельная заслонка закрыта (отпущен «газ»). Однако, здесь нужно учесть два момента:
способ применим только для автомобилей с механической коробкой передач
подача топлива возобновляется примерно на 1500 оборотах в минуту
Исходя из второго пункта можно сделать вывод, что когда обороты двигателя приблизятся к значению 1500, нужно либо переключиться на пониженную передачу (например, с 4 на 3), либо вообще выключить передачу («поставить на нейтраль»). Так вы сможете снизить расход топлива.

2. Вторая типичная ошибка, приводящая к значительному перерасходу топлива — быстрое ускорение. Сразу оговорюсь: то, что будет написано ниже — не для «гонщегов» и «кросавчегов» с прямотоком и спойлером. Это подойдет только тем, кто понимает, что он в городе, а не на треке, и что в больших количествах расходовать топливо вне трека — не эффективно.

Дело в том, что расход топлива большинства автомобилей прямо зависит от оборотов и нагрузки двигателя. Не вдаваясь в детали примем за основу, что поскольку давление в топливной системе всегда приблизительно одинаково — количество поступающего в цилиндры бензина регулируется частотой открывания форсунок, которая зависит от текущих оборотов двигателя, и длительностью впрыска топлива, которая в свою очередь высчитывается по нажатию педали акселератора (положению дроссельной заслонки). Итого в сухом остатке получаем, что в момент резкого ускорения (при «красивом» старте с перекрестка) мгновенный расход топлива большинства автомобилей составляет 30-70 л на 100 км (это значит, что если мы будем двигаться в таком режиме постоянно, то за 100 км потратим от 30 до 70 литров топлива). В то время, как при плавном ускорении мгновенный расход составляет всего 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Устранение ошибок п.2, приводящих к перерасходу топлива.

Если не ставить за цель «сделать всех на перекрестке», то чтобы уменьшить расход топлива следует ускоряться плавно, не сильно нажимая на педаль «газа» и часто переключая передачи. Ориентиром может служить все то же значение оборотов двигателя — 1500, по достижению которого нужно переключать передачу на повышенную (1 > 2, 2 > 3 и т.д.). В этом случае расход бензина лишь вдвое превышает расход на холостом ходу, в то время как переключение передач на оборотах 3000 превышает расход на холостом ходу примерно в 4 раза, а переключение на 5000 об\мин увеличивает мгновенный расход топлива в 7.5 раз от значения на холостом ходу. И это только если ориентироваться на частоту оборотов двигателя. А как сказано выше, длительность впрыска топлива определяется еще и силой нажатия на педаль акселератора, и в совокупности значений оборотов двигателя и угла положения дроссельной заслонки расход топлива получается еще более значительным. В условиях езды по городу, со множественными светофорами, переходами и перекрестками — нет особого смысла стартовать, как на треке, поскольку «красивый старт» закончится на следующем светофоре, даже не успев начаться, а топливо уже израсходовано. Чтобы увидеть, как применяется данный прием на практике, можно обратить внимание на водителей маршруток: стараясь уменьшить расход топлива, обычно они переключают передачи вообще на 1000 об\мин. Но как правило, маршрутные такси оборудованы более мощными дизельными двигателями, поэтому следовать их примеру и переключать передачи на столь низких оборотах, если у Вас бензиновый двигатель — не нужно. Число оборотов 1500-1700 — оптимально для экономии топлива при ускорении автомобиля с бензиновым двигателем.
Естественно, не всегда и не у всех получится ездить в таком режиме, но это и не нужно. Достаточно лишь использовать приемы для уменьшения расхода топлива в условиях плотного траффика, либо на двух- и более полосных дорогах, где можно ехать спокойно, никому при этом не мешая
Вернемся к полезной особенности инжекторных автомобилей — отсечке топлива. Как следует из п.1, если автомобиль движется на передаче при полностью отпущенной педали акселератора — то до ≈ 1500 об\мин топливо в цилиндры не подается. Соответственно, если водитель видит, что автомобиль придется остановить — можно сделать это не путем нажатия на тормоз, а путем понижения передач. Пример: двигались на 5 передаче с оборотами двигателя 2500 и решили останавливаться. Если до линии остановки далеко — можно отпустить педаль «газа» и катиться на 5 передаче, пока обороты двигателя не снизятся до 1500, после чего включить 4 передачу, снова катиться до 1500 и т.д. Если же линия остановки близко, то можно включить сразу 3 передачу и отпустить педаль акселератора. В этом случае обороты будут значительно выше и торможение двигателем будет более эффективным (быстрым). Следует заметить, что профессионалы в вопросах экономии топлива практически не пользуются педалью тормоза и всегда тормозят двигателем, переключая передачи в порядке понижения (5 > 4 > 3 > 2 > нейтраль). Таким образом экономится не только бензин, но и практически не изнашиваются тормозные колодки, стоимостью 50-100$ за комплект.
Если уже близка линия остановки (например, светофор) и нет смысла дальше понижать передачу, то на 1500 об\мин лучше поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, т.к. с 1500 об\мин форсунки возобновят впрыск топлива, но частота впрыска будет рассчитываться, исходя из текущих оборотов двигателя (1500, 1400 и т.д.), в то время как частота оборотов мотора на холостом ходу находится в диапазоне 650-800 об\мин. Соответственно, если продолжать катиться на передаче ниже 1500 об\мин — расход топлива будет вдвое выше, чем был бы на холостом ходу.
Вышеописанные способы так же помогают понизить расход топлива на тех участках дороги, где имеются спуски и подъемы. Детальнее — на примере.

Автомобиль движется по дороге и водитель видит, что дорога незначительно «пошла» вниз, а впереди через километр такой же подъем. Если в этой ситуации держать одинаковую скорость (например, ехать со включенным круиз-контролем), то на спуске будет немного (не полностью) отпущена педаль акселератора, а на подъеме соответственно нажатие будет сильнее. В зависимости от крутизны спуска и подъема, расход бензина на этом участке пути будет на ≈ 10-40% выше, чем при движении с использованием следующего приема.

Когда дорога «пошла» вниз, немного сильнее нажимаем на педаль акселератора. В этом случае нагрузка на двигатель и расход топлива будут минимальными, ведь автомобиль и сам легко катится вниз. А когда дорога снова «пойдет» вверх, у автомобиля за счет такого разгона будет запас скорости +10+50 кмч (в зависимости от того, в черте города или нет, от дорожной обстановки, от крутизны спуска-подъема и т.п.), соответственно у водителя уже не будет необходимости сильно нажимать на педаль «газа», чтобы без особого замедления преодолеть этот подъем.

При использовании этого приема, необходимо соблюдать установленные скоростные ограничения, ведь большинство ДТП, в т.ч. и с летальным исходом, случаются как раз из-за превышения скорости и игнорирования требований ПДД.

Влияние скорости движения на расход топлива

Кроме вышесказанного следует учитывать тот факт, что большинство автопроизводителей конструируют автомобили таким образом и придают им такие аэродинамические характеристики, чтобы минимальный расход топлива достигался в пределах 50-80 кмч. Помимо этого не стоит забывать и о сопротивлении воздуха: чем выше скорость — тем выше сопротивление воздуха и расход топлива. Ясно, что двигаться по трассе 500-1500 км с постоянной скоростью 80 кмч — практически не выполнимая задача, но скорость 110-120 — это тот «потолок», по преодолению которого расход бензина начинает увеличиваться уже значительно. К примеру, если на скорости 70 кмч расход топлива будет составлять 6 литров, то на скорости 90 это будет уже 7 литров, при 110 — 7.5 литров, а при 130-150 — 9 литров и более на 100 км пути. И если проехать 1000 км на скорости 130 кмч, то бензина будет израсходовано 90 литров, если двигаться преимущественно со скоростью 90 кмч — то израсходуется всего 70 литров. А 20 литров неизрасходованного бензина — это 30$
Основной принцип Smart Driving или «умного вождения» — как можно меньше и реже при езде давить на тормоз. Если ты мало тормозишь — значит, чувствуешь поток и дорогу, знаешь что и для чего делаешь. В этом случае получается минимальный расход.

А если ПОСТОЯННО топишь и оттормаживаешься, топишь и оттормаживаешься — то значит тебе мало лет и у тебя маленький стаж вождения. Зато расход топлива — как у дорогого большого джипа.

Источник

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Самостоятельно уменьшим расход топлива карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 путем настройки его карбюратора Солекс 21083.

Для этого проведем настройку его нескольких систем с минимальной доработкой.

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Для уменьшения расхода топлива карбюраторного двигателя в городском режиме необходимо добиться некоторого обеднения топливной смеси на режиме холостого хода (ХХ) и режиме средних нагрузок, а так же четкой работы двигателя на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Таких целей можно достигнуть путем настройки и полного использования возможностей нескольких систем и механизмов.

— Настраиваем систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс

Настраиваем карбюратор Солекс на минимальный расход при движении в городском режиме. Для этого заменяем топливный жиклер СХХ на такой же, но с отверстием меньшего размера от другого карбюратора или от другого ЭМК (чтобы слегка обеднить топливную смесь). Например, клапан 21083 имеет жиклер 41, а клапан 2108 — 42. См. «Таблицу жиклеров Солекс». После чего проводим регулировку оборотов холостого хода. Практически всегда удается выставить нужные минимальные обороты. Но, если двигатель стал откровенно троить и появились провалы, ставим старый топливный жиклер СХХ обратно.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Следует отметить, что перед заменой жиклера и регулировкой оборотов ХХ необходимо привести СХХ в порядок. Она должна быть прочищена и двигатель должен бодро реагировать на вращение ее регулировочных винтов. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

— Настраиваем систему ЭПХХ карбюратора Солекс

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций позволяет отключать подачу топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода при торможении двигателем (движении накатом — по инерции, с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа» или переключении передач). После настройки системы ЭПХХ из общего расхода автоматически сминусуется как минимум пол-литра бензина.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Проверяем работу системы ЭПХХ. Во время работы двигателя на холостом ходу сдергиваем с вывода электромагнитного клапана карбюратора наконечник провода. Если система исправна, двигатель должен заглохнуть. Если не глохнет, то ЭПХХ неисправна или клапан ЭМК установлен неправильно. Более глубокая и полная проверка и настройка этой системы разобрана в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Настраиваем ГДС первой камеры карбюратора

В городском режиме передвижения работает в основном главная дозирующая система (ГДС) первой камеры карбюратора. Чтобы немного уменьшить расход топлива заменяем ее штатный воздушный жиклер на аналогичный, но с большим диаметром отверстия. Например, на Солекс 21083 — «155», можно поставить от Солекс 2108 — «165» или от Солекс 21412 — «160».

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Если замена воздушного жиклера по каким-то причинам не возможна, можно заменить топливный жиклер но уже на меньший размер. Важно учитывать, что шаг замены должен быть как можно меньше что бы обеднение топливной смеси не было критическим.

Такая настройка позволит сэкономить в пределах 0,5 литра при движении в городском режиме.

Так же следует сказать, что эксперименты с жиклерами должны проводиться на прочищенной системе ГДС, так как в противном случае результат может быть не предсказуем. См. «Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

— Настраиваем переходную систему первой камеры карбюратора

На карбюраторе Солекс, при работе двигателя на холостом ходу, выходная щель переходной системы первой камеры должна быть разделена пополам кромкой прикрытой дроссельной заслонки. Такое положение не позволяет лишнему топливу не вытекать на режиме ХХ и не обогащать топливную смесь. А так как режим холостого хода двигателя один из наиболее востребованных при движении в городском режиме, то получится некоторая экономия бензина.

Как уменьшить подачу топлива. Смотреть фото Как уменьшить подачу топлива. Смотреть картинку Как уменьшить подачу топлива. Картинка про Как уменьшить подачу топлива. Фото Как уменьшить подачу топлива Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Проверьте положение дроссельной заслонки первой камеры и в случае обнаружения несоответствия требованиям покрутите винт «количества» чтобы выставить заслонку как надо. Правда для того чтобы добиться точности ее установки придется снять карбюратор с двигателя и после отрегулировать обороты холостого хода.

Таким образом после проведения такой настройки карбюратора Солекс можно добиться снижения расхода топлива двигателем автомобиля при движении в городском режиме до 1,5 литров на 100 км пробега.

В дополнение к настройке карбюратора Солекс желательно привести в порядок еще несколько систем двигателя автомобиля. Это позволит получить нужную отдачу от настройки карбюратора так как обеспечит наиболее эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя.

— Настроить вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания в распределителе зажигания (трамблере) так как сбитый на один градус угол опережения увеличивает расход топлива как минимум на 5 процентов.

— Проверить и в случае необходимости подобрать свечи зажигания.

— Установить более-менее точный начальный угол опережения зажигания

Помимо перечисленного существует еще несколько факторов влияющих на расход топлива. Их тоже желательно учитывать при попытке снизить потребление бензина. См. «Факторы влияющие на повышение расхода топлива двигателем автомобиля».

Примечания и дополнения

— Расход топлива карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ напрямую зависит от скорости его прогрева. Особенно актуально это становится в холодное время года. Поэтому, если нужно снизить потребление бензина, то стоит утеплить подкапотное пространство. В летний период за быстрый прогрев отвечает термостат системы охлаждения. Его можно быстро проверить на способность выводить двигатель на рабочий температурный режим и в случае необходимости заменить на новый или заведомо исправный.

— Общая настройка на снижение расхода топлива карбюраторным двигателем изложена в статье «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *