Как уменьшить объект в блендере
Введение¶
Есть много способов, чтобы выделить элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выделения (Mesh Select Mode) вы находитесь и какие инструменты выделения доступны. Сначала мы рассмотрим все режимы выделения, а затем посмотрим на основные инструменты выделения.
Режим выделения¶
Элементы управления режима выделения¶
Mode: | Edit Mode |
---|---|
Menu: | 3D View Header ‣ Select Mode |
Hotkey: | Ctrl-Tab |
Кнопки изменения режима выделения.
В Режиме редактирования доступны три режима выделения. Вы можете выбрать любой из режимов выделения, нажав на одну из трёх кнопок в заголовке окна.
В этом режиме вершины отображаются в виде точек.
В этом режиме вершины не отображаются.
В этом режиме грани отображаются с точкой выбора по середине, которая используется для выбора грани.
При использовании этих кнопок, вы можете использовать клавиши-модификаторы, подробнее смотри: Переключение режимов выделения.
Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выделения. Так что вы можете Вращать, Масштабировать, и т.д. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование одной вершины не сделают ничего полезного (без установки точки вращения в другое место), поэтому некоторые инструменты более или менее применимы в некоторых режимах.
Рис. Selection modes. примеры различных режимов выделения.
Режим множественного выбора¶
By holding Shift-LMB when selecting a selection mode, you can enable multiple Selection Modes at once. This allows you to quickly select Vertices/Edges/Faces, without first having to switch modes.
Vertex mode example.
Пример смешанного режима выделения.
Переключение режимов выделения¶
При переключении режимов выделения «восходящим» способом (т.е. от простого к сложному), от Вершин к Ребру и от Ребра к Грани, выбранные части останутся выделеными, если они образуют полный элемент в новом режиме.
Например, если выбраны все четыре ребра у грани, то при переключении из режима Ребро в режим Грань будет сохранена выбранная грань. Все выделения, которые не образуют полный набор в новом режиме, будут отменены.
Edge mode, the initial selection.
Switching to Face mode.
Следовательно, при переключении «нисходящим» способом (т.е. от более сложного к более простому) будут выбраны все элементы, определяющие элемент «высокого уровня» (например, ребро). Например, четыре вершины или ребра четырехугольника.
Расширяющий/Сокращающий режим выделения¶
Удерживая Ctrl при выборе более «высокого» режима выделения, все элементы, прикасающиеся к текущему выделению, будут добавлены в выбор, даже если выбор не будет составлять полный более высокий элемент.
Или сокращение выбора при переключении в более «низкий» режим.
Vertex mode, the initial selection.
Expanding to Edge mode.
Ограничение видимости выбора¶
Если для окна просмотра выбран режим затенения в сплошном (solid), затенённом (shaded) или текстурированном (textured) виде (не каркасном (wireframe) и не в ограничительной рамке (bounding box)) в заголовке окна с права от режимов выбора выделения будет отображаться четвертая кнопка, которая выглядит как куб.
Когда включено, это ограничивает вашу способность просматривать и выбирать вершины, скрытые геометрией объектов (как если бы объект был сплошным). Это делается с помощью видового экрана с отсечением буфера глубины.
Limit Selection to Visible option is disabled.
Limit Selection to Visible option is enabled.
Инструменты выделения¶
Меню выделения в режиме редактирования содержит инструменты для выбора компонентов полисетки. Они описаны более подробно на следующих страницах.
Рамка выделения¶
Круг выделения¶
Если вы хотите снять выделение с элементов, удерживайте MMB и кликайте или перетаскивайте круг снова.
If you are in bounding box or wireframe viewport shading mode, or when not enabled Limit Selection to Visible. For Faces select mode, the circle must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.
Лассо выделения¶
To activate the tool use the Ctrl-LMB while dragging.
Mode: | Edit Mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Checker Deselect |
This tool applies an alternating selected/deselected checker pattern. This only works if you already have more than one mesh element selected.
Changes the current selection so that only every Nth elements (vertices, edges or faces, depending on the active selection mode) will remain selected, starting from the active one.
In case of islands of selected elements, this tool will affect only the island of the active element (if there is one), or the island of the first element in the order of internal storage (if there is no active element).
Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element leaving it selected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip (keep selected) at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.
Выбрать всё по признакам (Select All by Traits)¶
Выделяет неразвёртываемые ( non-manifold ) элементы полисетки. Это выделение доступно только в режиме выделения вершин и рёбер. Панель оператора (Operator) предоставляет несколько опций выбора:
Выделить связанные (Select Linked)¶
Mode: | Edit Mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Linked |
Hotkey: | Ctrl-L |
Выбирает элементы, связанные с уже выбранными элементами. Это бывает полезно, когда отсоединенная полисетка перекрывается частями полисеток, и изолировать её каким-либо другим способом было бы утомительно.
To give more control, you can also enable delimiters in the Operator panel, so the selection is constrained by seams, sharp edges, materials or UV islands.
С инструментом Выбрать связанное вы можете выбрать элементы под курсором, используйте L для выделения, или Shift-L для снятия связанности.
Это работает по-разному, так как использует геометрию под курсором вместо существующего выделения.
Выделить схожие (Select Similar)¶
Mode: | Edit Mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Similar… |
Hotkey: | Shift-G |
Select geometry that has similar certain properties to the ones selected, based on a threshold that can be set in tool properties after activating the tool. Tool options change depending on the selection mode:
Больше/Меньше (More/Less)¶
Петли выбора¶
Вы можете легко выбрать петли компонентов:
Петли рёбер (Edge Loops)¶
Mode: | Edit Mode –> Vertex or Edge select mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Edge Loop |
Hotkey: | Alt-RMB |
Holding Alt while selecting an edge selects a loop of edges that are connected in a line end-to-end, passing through the edge under the mouse pointer. Holding Shift-Alt while clicking adds to the current selection.
Режим выделения вершин
В режиме выделения вершин, вы так же можете выделять петли рёбер, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам).
Продольные и поперечные петли рёбер.
На левой сфере показана петля, которая была выбрана в продольном направлении. Обратите внимание, эта петля открыта. Это связано с тем, что алгоритм, попадая в вершины на полюсах заканчивается, потому что вершины в полюсе соединяются с более чем четырьмя ребрами. Однако на правой сфере показана петля, которая была выбрана в поперечном направлении и образовала замкнутый контур. Это связано с тем, что алгоритм достиг первого ребра, с которого он начинался.
Петли граней (Face Loops)¶
Mode: | Edit Mode –> Face or Vertex select modes |
---|---|
Hotkey: | Alt-RMB |
In face select mode, holding Alt while selecting an edge selects a loop of faces that are connected in a line end-to-end, along their opposite edges.
В режиме выделения вершин, подобный результат может быть достигнут используя Ctrl-Alt и кликая по ребру, выбирая неявно петли граней.
Выделение петли граней.
Петля граней была выделена кликом по грани с нажатой Alt-RMB в режиме выделения граней. Петля образуется перпендикулярно гране которая была выделена.
Alt в сравнении с Ctrl-Alt в режиме выделения вершин.
В режиме выбора вершин можно также выбрать петлю граней. Технически, Ctrl-Alt-ПКМ выберет кольцо граней, однако, в режиме выбора вершины, выбор кольца граней неявно выбирает петлю граней, так как выбор противоположных рёбер грани неявно выбирает всю грань.
Граничные рёбра¶
Mode: | Edit Mode –> Vertex or Edge select modes |
---|---|
Hotkey: | Alt-RMB |
Loop selection on edge boundaries. To extend the selection to all boundaries if the current boundary is already selected use Alt-RMB again.
Кольцо рёбер (Edge Ring)¶
Mode: | Edit Mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Edge Ring |
Hotkey: | Ctrl-Alt-RMB |
Режим выделения вершин
В режиме выделения вершин, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам), но это будет выбирать соответствующую петлю граней…
Выделенные петли и кольца граней.
Кратчайший путь (Shortest Path)¶
Mode: | Edit Mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Shortest Path |
Hotkey: | Ctrl-RMB |
Выделите грань или вершину пути клавишей Ctrl-ПКМ
Выбирает все элементы кратчайшего пути от активной вершины/ребра/грани к элементу, который был выбран.
Face Stepping Supports diagonal paths for vertices and faces, and selects edge rings with edges. Topological Distance Which only takes into account the number of edges of the path and not the length of the edges to calculate the distances. Fill Region Shift-Ctrl-RMB Выбирает все элементы в границах кратчайших путей от активного выделения до выбранной области. Checker Select Options
Allows to quickly select alternate elements in a path.
Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element, leave unselected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.
Участок внутри петли¶
Mode: | Edit Mode –> Edge select mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Select Loop Inner-Region |
Выделить участок внутри петли выбирает все грани, которые находятся внутри замкнутого контура петли ребер. Хотя этот оператор можно использовать в режимах выбора Вершина*и *Грань, результаты могут быть неожиданными. Обратите внимание, что если выбранная петля ребер не замкнута, то все связанные ребра на сетке будут рассматриваться внутри петли.
Этот инструмент поддерживает выбор нескольких петель, как видно на рисунке.
Этот инструмент отлично справится с «дырками».
Граничный цикл (Boundary Loop)¶
Mode: | Edit Mode –> Edge select mode |
---|---|
Menu: | Select ‣ Select Boundary Loop |
Выделить граничный цикл работает противоположно Выделить участок внутри петли (Select Loop Inner-Region), на основе всех выбранных регионов, выбирает только края на границе (контуре) этих островов. Он может работать в любом режиме выбора, но в режиме Ребро он переключается на режим выбора Грань после запуска.
All this is much more simple to illustrate with examples:
Выбрать граничный цикл делает обратное в режиме выбора рёбер.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.
Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть
Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.
Перевод программы и подсказок
Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.
Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.
Забагивание области просмотра
Находится эта функция в меню View-Frame selected.
Clipping
устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)
Нормали
-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.
Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)
Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.
За направлением нормалей лучше следить.
Двойные вертексы
Карты нормалей
Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:
Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!
- Бодрум мармарис фетхие что выбрать
- код города 47222 какой город