Как уменьшить комиссию яндекса
Какой процент берет Яндекс Такси с водителей?
Работа водителем в компании Яндекс Такси предполагает обязательную оплату комиссии с заказов. Комиссия — это обязательные платежи, которые удерживаются с водителей за использование услуг агрегатора. Ее размер и порядок расчета может отличаться в разных регионах Российской Федерации.
Ранее мы уже рассказывали, сколько зарабатывают в Яндекс Такси. В данной мы расскажем подробно, какой процент берет Яндекс Такси с водителя, от чего он зависит и можно ли какими-либо способами повлиять на комиссионные сборы компании.
От чего зависит?
Процентная ставка зависит от следующих факторов:
Также отметим, что комиссия для водителей Яндекс Такси не зависит от способа оплаты (карточкой или наличными).
Кроме базового процента есть плата за использование программы, которая снимается при обработке каждого заказа.
Размер комиссии и принцип расчёта
Суммарная процентная ставка для водителей Яндекс Такси формируется из трех компонентов:
Пример: По заказу стоимостью 300 руб., выполненному по тарифу «Эконом» в Москве, удержания будут следующими: 54 руб. (18%) – агрегатору, 5,5 руб. за ПО, 11,9 руб. (20% от удерживаемой суммы) – НДС. В итоге с заказа будет удержано 71,4 руб. При подключении через таксопарк к этой сумме будет прибавлен комиссионный сбор последнего.
Информацию о том, сколько процентов забирает Яндекс Такси с водителя за тот или иной заказ можно найти в приложении для Яндекс.Про. Она указывается в отчете о поездке в процентном и в денежном выражении. Сумма списывается сразу после окончания поездки.
В большинстве регионов России отчисления агрегатору составляют 15-20% и зачастую тарификация динамическая (процент зависит от стоимости поездки). Стоимость использования мобильного приложения в регионах обычно составляет всего 2-3 рубля, а в Москве и области водители платят за ПО 5,5 рублей.
Помимо информации о комиссии необходимо ознакомиться с полными условиями работы в Яндекс Такси.
Как уменьшить размер комиссии?
Некоторые сотрудники Яндекс Такси готовы пойти на любые хитрости, чтобы снизить процент комиссионных отчислений сервису. В этом нет ничего удивительного, так как базовая ставка для некоторых тарифов достаточно высока. Существует даже совершенно легальный способ работать без отчислений сервису, но на нем мы остановимся далее.
Уменьшить комиссию можно только несколькими честными способами. Пытаться обмануть систему бессмысленно, так как никаких результатов это не даст, а вдобавок вас могут заблокировать в сервисе.
Выделим два легальных способа снижения комиссии при работе в Яндекс Такси:
Что касается брендирования автомобилей то оно не влияет напрямую на процент от заказа в Яндекс Такси. Водители автомобилей с наклейками получают приоритет при распределении заказов в системе и могут заработать больше, получая более выгодные заявки. Брендирование предполагает оклеивание кузова транспортного средства фирменной символикой компании. На официальном сайте можно найти информацию о том, как это правильно сделать.
В случае с автопарками все намного проще. Каждая компания устанавливает индивидуальные условия для водителей. Стандартные условия – это от 3% до 5% с поездки. Также есть таксопарки с фиксированной оплатой за день или за каждую поездку.
Если вы уже работаете данной службе и хотите поделиться своим мнением с коллегами, напишите отзыв в разделе Отзывы водителей о работе в Яндекс Такси.
Полезное видео для таксистов:
Можно ли работать без комиссии?
Единственный легальный вариант работать без комиссии в Яндекс Такси – покупать смены (от 12 часов). При этом не будут списываться комиссионные сборы за выполняемые заказы и водитель получит всю сумму за поездку. Такой вариант работы без уплаты процентов выгоден, если вы готовы выйти на линию на весь день. При этом можно выбрать смены с разным сроком действия.
Для активации опции необходимо:
При покупке следует учитывать, что смена:
Данная опция выгодная будет выгодна, когда есть возможность отработать в полной мере предусмотренное нею время с учетом собственного самочувствия, технического состояния машины. Кроме того, следует оценить возможный спрос на услуги такси в выбранный день, иначе расходы на покупку превысят комиссию, которая могла быть удержана с заказов.
Попробовав один или несколько раз купить смену, можно определить для себя оптимальный вариант работы – продолжать покупку или вернуться к стандартной схеме с удержанием комиссии.
Сколько процентов комиссии берет Яндекс Такси с водителей
Расчет за поездки в системе агрегатора происходит автоматически и наглядно. Водитель видит стоимость каждого выполненного заказа, а также оплачивает процент Яндекс Такси за использование ПО — Таксометр (Яндекс Про). Комиссия Яндекс Такси для водителей зависит от региона и тарифов, к которым подключен таксист.
От чего зависит комиссия в Яндекс Такси
Сервис Яндекс Такси берет свой процент с каждого заказа, но он далеко не всегда одинаковый. Отчисления с водителей зависят от нескольких факторов:
Процент комиссии сервису, удерживаемый с водителя, зависит от тарифа, по которому обслуживается пассажир в каждом конкретном заказе.
Тариф Яндекс Такси | Процент комиссии |
Эконом | 18 |
Комфорт | 18 |
Минивэн | 18 |
Детский | 18 |
Комфорт Плюс | 20,47 |
Бизнес | 20,47 |
Премьер | 16 |
Элит | 16 |
После выполнения заказа, помимо комиссии сервису, с водителя снимается оплата за пользование программным обеспечением 5,5% от стоимости поездки + НДС на эту сумму.
Какая комиссия у таксопарков Яндекс Такси
Помимо сервиса, придется отчислять комиссию таксопарку. Этот вид выплат устанавливается организацией самостоятельно. Размер отчислений может быть самым разным даже в пределах одного города. Таксопарки, в основном, устанавливают свои комиссии тоже в процентном исчислении от стоимости выполненной поездки.
Как списывается процент в Яндекс Про
В разделе отчетов о выполненных поездках приложения Таксометр видна детальная информация об удержанных комиссиях. Расчет указывается в виде процентов от стоимости заказа, а также в рублевом эквиваленте этих процентов.
Если зайти в профиль мобильного приложения Таксометр, то под показателем рейтинга и Активности водителя указывается сумма. Для получения подробного отчета необходимо нажать на нее, после этого вся актуальная и подробная финансовая информация становится доступной.
Как уменьшить размер комиссии в Яндекс Такси
Есть несколько способов уменьшить комиссию в Яндекс Такси.
Регистрация в Яндекс Такси в качестве индивидуального предпринимателя избавит от необходимости платить таксопарку. В этом случае водитель становится партнером сервиса.
Оформление в Яндекс Такси в качестве самозанятого дает следующие преимущества по комиссионным платежам:
Дополнительно самозанятые получают приоритет по заказам.
Как купить смену
Почему не всегда можно купить смену?
Кнопка «Купить смену» есть только у водителей, которым эту возможность подключил таксопарк. Система продажи смен автоматически и случайным образом будет предлагать таким водителям покупку смены.
У вас не получится купить смену, если:
Таксопарк не включил такую возможность именно для вас
Случается, что таксопарк подключил покупку смены, но не включил её для всех водителей.
Что делать? Позвоните в таксопарк и уточните, стоит ли у вас в профиле галочка на покупку смены.
На счёте вашего таксопарка недостаточно денег
У таксопарков есть свои счета в сервисе, и если на них нет денег, система перестаёт предлагать водителям покупку смены.
Что делать? Позвоните в таксопарк и уточните сроки у диспетчера. Как только счёт таксопарка пополнится, система снова начнёт продавать смены.
На балансе Яндекс.Про не хватает денег на покупку
Таксопарк может установить лимит, ниже которого не может падать ваш баланс. То есть, чтобы вы смогли купить смену, на балансе должна быть сумма, которая покроет и лимит, и покупку.
Что делать? Уточните нижнюю границу баланса в таксопарке и пополните баланс Яндекс.Про.
Действует смена, а комиссия всё равно списывается — в чем дело?
Заказ был там, где смена не действует
Перед покупкой смены обязательно проверьте, для каких городов она действует. Чаще всего смена работает для одного города, иногда — ещё и для соседних. Если выполненный заказ был вне зоны действия смены, комиссия спишется.
Заказ был «от борта» или от парка
Если заказ предложил вам не Яндекс.Про, а ваш таксопарк, или вы сами взяли пассажира на улице, то с таких поездок может сниматься комиссия таксопарка. Условия вы можете уточнить у своего диспетчера.
Смена ещё не началась или уже закончилась
Комиссия может списаться, если заказ назначился вам до того, как началась купленная смена, или уже после того, как она закончилась. Роль играет именно время подачи, на которое назначен заказ.
Что-то пошло не так
Если всё, что описано выше — не ваш случай, напишите в техподдержку в Яндекс.Про. Наши специалисты помогут понять, что же произошло.
Как снизить стоимость клика в Яндекс.Директ в 2021 году
Как же снизить стоимость клика и не потерять аудиторию?
От чего зависит цена клика в Яндекс.Директе
Яндекс.Директ — это площадка для размещения рекламы в интернет. Клики — это переход клиента с объявления на сайт рекламодателя. И плату Яндекс берет именно за эти переходы. Чем больше людей перейдет на сайт, тем больше шансов на покупку продукта.
CTR (кликабельность) – соотношение кликов к количеству показов. То есть это параметр эффективности рекламного объявления. Чем больше кликов, тем выше CTR. Например, на 1000 показов кликнули по объявлению (перешли на сайт) 50 человек. CTR равен 5%. И это хороший показатель. Хотя опытные директологи могут достигать результатов в 12-20%. Больше кликабельность, ниже цена клика.
CTR важный, но не единственный показатель. При работе с рекламными кампаниями не стоит ориентироваться только на него. Бывают ситуации, когда по каким-то ключам в принципе невозможно добиться высоких показателей кликабельности. При этом будут поступать заявки и совершаться покупки.
Стоимость клика зависит от многих факторов:
Как уменьшить цену клика в Яндекс.Директе
Повлиять на конкурентов и их ставки невозможно. Но каждый рекламодатель может оптимизировать рекламные кампании, объявления и сделать цену клика ниже. Вот несколько способов, помогающих влиять на итоговый результат.
Расширение семантики
Большинство при настройке рекламы используют популярные слова и выражения. Чаще всего высокочастотные. И такие фразы стоят дороже, чем средне и низкочастотные запросы. Потому что конкуренция по таким ключам выше.
А дальше простая математика. Собрано 100 ключей. При полной ставке в 50 рублей рекламу увидели бы 100 000 человек. Но ставка-то 10 рублей. А, значит, увидит только 20% от 100 000, то есть 20 000 человек.
Если ключей собрано 1 000, то и охват будет 1 млн при ставке в 50 рублей. Но стоимость клика нужно снизить, и вместо 10 рублей ставится 7. Тогда из 1 000 000 человек рекламу увидит только 14%. Но это 140 000 человек.
То есть, если ключей, соответствующих запросам много, то можно снижать стоимость клика, и все равно получать охват больше, чем при работе с минимальным набором ключевых запросов. С семантическим ядром нужно работать, как вглубь, составляя длинные низкочастотные запросы, так и вширь, увеличивая количество ключей.
Объявление должно быть релевантным
Сделать броское объявление
Для этих целей важно заполнить визитку. Если есть магазин на Яндекс.Маркете, то стоит показывать его рейтинг в местах размещения. Аудитория намного лояльнее, когда у компании есть хорошие отзывы. Также это привлечет дополнительное внимание, а объявление станет объемнее, заметнее.
Особое внимание стоит обратить на текст объявления. Что обычно пишут? Большой ассортимент, 10 лет на рынке, высокое качество и так далее. Банальные и абсолютно не значащие фразы. Что-то необычное, выделяющееся привлечет внимание пользователя к рекламе. Если есть какие-то действительно отличающиеся преимущества, стоит указать их.
Не бойтесь писать цифры. Например, доставка за 24 часа (если у конкурентов 2-5 дней). 50 законченных проектов (если это не голословное утверждение, а, например, на сайте есть 50 оформленных кейсов). Цифры часто работают лучше слов.
Разделить кампанию на несколько регионов показов
Стоимость клика напрямую зависит от региона показа. Конкуренция в каждом городе отличается, поэтому и цены разнятся.
Если же компания работает на территории всей России, то при отмеченном пункте “Вся Россия”, стоимость входа на аукцион, а, значит, и клика будет высокой. Потому что учитываются ставки Москвы и Санкт-Петербурга (самые высокие). В этом случае нужно продублировать объявления на разные регионы. И станет понятно, что минимальная стоимость входа на аукцион упала. При работе со странами СНГ, указывая входящие в содружество регионы, стоимость клика будет еще меньше.
Исключить дубли ключевиков
Чтобы найти повторяющиеся фразы, в Коммандере найти вкладку “Ключевые фразы”, далее перейти в “Мультиредактирование” и в “Корректировку фраз”. Выбрать “Удалить дубли” и подтвердить удаление. В результате появится таблица с дублями, нажать “Применить”. Повторяющиеся ключи будут удалены.
Работа с дорогими нерентабельными фразами
Чтобы снизить стоимость клика, нужно проверить ключевые фразы. Если “прибрать” трафик, удалить нерентабельные ключи, то вырастет качество запросов.
Не стоит забывать о минус-словах. Бывает, что процент отказа достигает 80-100%. Это говорит о том, что минус-слова либо не прописаны, либо неверно используются. В этом случае нужно доработать ключевики.
Если у ключевой фразы процент отказа 20%-30%, то они тоже нерентабельны, их лучше отключить. Но внимательно изучите трафик. Если изначально ставка слишком низкая, то так можно потерять охват аудитории.
Однако, если высокий процент отказов у объявлений, показывающихся в рекламной сети Яндекс (РСЯ), то, возможно, реклама показывается на некачественных сайтах.
Стоит рассчитать, какая стоимость клика будет рентабельной, то есть сколько рекламодатель максимально готов платить. И не выставлять ставку выше этой суммы.
Низкий CTR? Поможет создание копии объявления
Есть объявления с низким CTR, для примера 2%. И высокая стоимость клика в 150 рублей. Как повысить кликабельность? Создать копию объявления и отключить то, у которого невысокий показатель. Фишка в том, что Директ “дает карму” всем без исключения объявлениям. И чем ниже CTR, тем меньше карма. И выше цена за клик. У нового объявления больше шансов заработать высокую кликабельность и уменьшить стоимость перехода.
Период работы рекламной кампании
Разделение кампаний на поисковую выдачу и РСЯ
В рекламной сети Яндекс ставки ниже, чем в поисковой выдаче. Чтобы платить меньше за клики в РСЯ, нужно просто разделить кампании.
Остановить неэффективные кампании
Когда рекламируются десятки кампаний, то стоит проверить их эффективность. Выше уже говорилось о том, что Яндекс запоминает все действия с рекламой и на сайте. Если много РК с низкими показателями, качество аккаунта пострадает. А это повлечет за собой высокие ставки на показ рекламы. Если есть кампании, в которых нет переходов, но есть показы, их лучше отключить.
Качественная посадочная страница
Если потенциальный клиент переходит по ссылке на сайт, где ничего не найти, не понятно, как оформлять заказ, страница не соответствует запросу, то и стоимость клика будет высокой. Когда пользователь ищет “Занятия йогой”, а попадает на страницу “Тяжелая атлетика”, процент отказа будет велик. Значит, цена клика тоже будет большой.
Корректировка ставок
Чтобы убрать ненужную для показа аудиторию, нужно перейти на вкладку “Управление показами”, далее в “Корректировки ставок”. В строке “Добавить” внести данные по полу и возрасту, уменьшить ставку и сохранить изменения. То есть реклама больше не будет показываться тем, кому она не интересна.
Также можно поступить, если целевая аудитория точно известна. В этом случае корректировка идет не на понижение, а на повышение ставки.
Что не рекомендуется делать
Теперь этот способ не работает. У Яндекса появился статус “мало показов”, который в нашем примере означал бы, что товаром, кроме Москвы, никто и не интересуется. И получить высокий CTR не получится. Вторая проблема в том, что Яндекс запоминает все действия, которые были связаны с сайтом. Если кампании настраивались плохо, кликабельность была низкой, то и доверия к сайту будет немного. Таким сайтам Директ выдает низкий прогнозируемый CTR (что чаще всего оправдывается). И стоимость клика будет намного выше.
Вывод
Сделать стоимость клика ниже в Яндекс.Директе реально. Важно отслеживать ключи, работать над объявлениями, собирать и редактировать семантическое ядро, анализировать результаты и работать дальше. Не нужно забывать делать товар или услугу лучше, ведь конкуренция на рынке растет каждый день. Стоимость кликов имеет тенденцию не снижаться, а расти. Поэтому важно подходить к настройке рекламы скрупулезно.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.