Как уменьшить количество отказов

10 способов уменьшить показатель отказов

Показатель отказов — это важный параметр, на который следует обязательно обращать внимание при продвижении сайта. Общими словами, это процент посетителей, ушедших с сайта. Но для каждой поисковой системы понятие отказа — разное.

Так, для Яндекс.Метрики при настройках по умолчанию отказ — это когда пользователь провел на странице не больше 15 секунд и совершил просмотр только одной страницы (исключение в данном случае — это лендинги, то есть одностраничные сайты).

В Google же отказом (bounce rate) считается ситуация, когда пользователь просмотрел только одну страницу и ушел с нее, не перейдя на другие страницы сайта.

Соответственно, формула расчета показателя отказов у Яндекса и Google разная и сам процент может отличаться. В Google он обычно всегда больше, и не нужно этого бояться.

Как узнать показатель отказов в Google Analytics и Яндекс.Метрика

Как я ранее сказала, у Яндекса и Google разные параметры расчета, соответственно, лучше быть в курсе информации от обоих поисковых систем. Чтобы узнать показатель отказов, необходимо установить на сайт счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в данной статье.

В Яндекс.Метрике показатель отказов можно посмотреть на главной странице:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Увидеть более подробную информацию можно при клике на заголовок:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Также процент отказов по источникам трафика можно посмотреть в разделе «Источники, сводка»:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Что касается Google Analytics, здесь все немного интереснее.

На старых версиях счетчиков показатель отказов можно посмотреть в разделе Аудитория — Обзор:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Или на главной странице счетчика:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Однако в новой версии счетчика, которая называется Google Analytics 4, показатель отказов убрали и вместо него добавили такую метрику, как вовлеченность пользователей. Ее можно увидеть в разделе Источники трафика:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Для расчета вовлеченности принимаются во внимание сессии продолжительностью минимум 10 секунд, которые включают минимум 1 событие-конверсию или не менее 2 просмотров.

Какой показатель отказов считать нормальным

Точной информации по данному вопросу нет, но мы рекомендуем придерживаться следующих правил: для Яндекса показатель отказов не должен превышать 15%, а для Google — 35% (это для старых счетчиков, а для Google Analytics 4 рекомендуемый уровень вовлеченности — чем больше, тем лучше).

Зачем обращать внимание на показатель отказов

Очень важно отслеживать показатель отказов, так как для поисковых систем он является параметром качества сайта.

Если вы будете внимательно следить за этим параметром и сумеете сократить показатель отказов, это поможет в разных других областях, например, поспособствует улучшению конверсии и CTR. Но самое главное, что позиции сайта тоже могут вырасти. Яндекс уделяет пристальное внимание поведенческим факторам и любит сайты, которые удовлетворяют запросам пользователей.

О чем говорит показатель отказов

Если у сайта высокий показатель отказов, здесь может быть две причины:

По опыту можно сказать, что чаще случается все же первый вариант. Поэтому ниже расскажем, как можно уменьшить показатель отказов и увеличить время пребывания на сайте.

Как уменьшить показатель отказов: ТОП-10 методов

Честно скажу, что сократить количество отказов за один день не удастся. Необходимо задаться целью и тщательно работать над своим сайтом, и тогда, минимум через месяц, вы увидите результат.

1. Оптимизация скорости загрузки сайта

В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такой показатель, как скорость сайта. Проверить ее можно через сервис Google Pagespeed.

Если ваш сайт долго загружается, с очень большой долей вероятности пользователь уйдет со страницы и поищет счастья на другом более быстром сайте. В интернете слишком много выбора, чтобы ждать.

Поэтому если есть возможность оптимизировать скорость загрузки сайта, сделайте это обязательно. Мы уже писали статью, как оптимизировать скорость загрузки сайта, рекомендую ознакомиться здесь.

2. Улучшение юзабилити

Удобство пользования сайтом очень сильно влияет на показатель отказов. Если у вас на сайте древнегреческая навигация, много отвлекающих факторов, неработающие формы и в целом какая-то неразбериха, пользователи будут покидать сайт.

Поэтому над юзабилити обязательно необходимо работать, ведь комфорт посетителей сайта превыше всего. Конкретные рекомендации, что надо улучшать и как это сделать, приведены в данной статье.

3. Улучшение дизайна

Одна из самых частых причин высокого показателя отказов — это устаревший дизайн. Необходимо идти в ногу со временем и обновлять дизайн хотя бы раз в несколько лет.

Если у сайта устаревший и неприглядный вид, доверия к нему со стороны посетителей будет мало. Вот 7 обязательных элементов, позволяющих улучшить дизайн вашего сайта — пользуйтесь.

4. Улучшение контента

Также важно обратить внимание на контент сайта. Тексты должны быть понятно написаны и четко структурированы. Не используйте гигантские полотна текстов лишь бы что-то было, пользователи такое не любят.

В целом, ваши тексты должно быть интересно читать — тогда пользователи задержатся на сайте подольше. Контент, кстати говоря, необходимо постоянно обновлять — поисковые системы это очень любят. Если вы только начинаете свой путь по работе с контентом, используйте наши рекомендации.

5. Внутренняя перелинковка

Также не стоит забывать про внутреннюю перелинковку. Необходимо добавлять в тексты ссылки на другие страницы сайта и другие статьи. Это поможет увеличить время пребывания на сайте и глубину просмотра.

Для информационных сайтов очень важен показатель рециркуляции — этот параметр отвечает за процент посетителей, перешедших с одной статьи на другую как раз через внутренние ссылки. Рециркуляция показывает уровень вовлеченности пользователей: чем выше этот показатель, тем лучше. Он как антоним показателя отказов. =)

6. Осторожно с рекламой

Не используйте на сайте броскую рекламу и большие баннеры. Это раздражает посетителей и заставляет в спешке покинуть сайт. В качестве эксперимента можете на месяц убрать с сайта все баннеры и посмотреть, что будет с вашим показателем отказов.

Вот пример крупного баннера, на котором слишком много информации:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Если все же баннеры жизненно необходимы для вашего сайта, поставьте на них отложенную загрузку, чтобы они появлялись только через какое-то время после того, как пользователь зашел на сайт.

7. Мобильная версия сайта

Мобильный трафик повсеместно уже давно превышает десктопный, поэтому если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, это очень-очень плохо.

Проверить, адаптирован ваш сайт под смартфоны, можете через сервис Google.

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Если не знаете, как адаптировать сайт под мобильные устройства, не волнуйтесь — мы уже написали об этом статью, просто перейдите на нее по ссылке.

8. Страница 404

Часто владельцы сайтов забывают или забИвают на 404 страницу, что очень зря. Чтобы пользователь, оказавшись на 404 странице, не покинул сайт, такую страницу необходимо красиво оформить, настроить на ней навигацию и привести ссылки на другие полезные ссылки сайта, которые могут быть интересны пользователю.

Например, так 404 страница выглядит на нашем сайте:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Еще 50 крутых примеров оформления 404 страницы вы найдете в этой статье.

9. Ссылки на сторонние ресурсы

Ссылки на другие сайты лучше открывать в новой вкладке, чтобы пользователи потом могли спокойно вернуться на вкладку с вашим сайтом.

Если открывать ссылку в том же окне, пользователи после ознакомления с тем сайтом просто могут уже не вернуться обратно.

10. Видеоролики

Есть еще одна хитрость, которая поможет удержать пользователя на сайте и уменьшить отказы. Это использование видеороликов на страницах. Просматривая их, пользователи будут больше времени проводить на сайте, тем самым уменьшая показатель отказов.

Вывод

Для эффективного продвижения сайта необходимо проверять и анализировать множество разных параметров, но показатель отказов — один из самых важных таких показателей. Обязательно установите на сайт счетчики аналитики, следите за самыми важными параметрами и работайте над улучшением сайта.

Если не знаете, как — мы вам с удовольствием поможем. Пишите! Либо закажите нашу услугу «SEO-сопровождение», и мы найдем недочеты на вашем сайте и устраним их.

Источник

Повышение конверсии: 10 способов уменьшить показатель отказов вашего сайта

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказовДобро пожаловать в блог компании Witget.com.

Продолжаем публиковать статьи о различных способах повысить конверсию сайта. Эта метрика часто напрямую зависит от показателя отказов. Если посетители вашего сайта, кликая на ссылку в рекламном объявлении, соцсетях или где-либо еще, переходят на сайт, но сразу же жмут на «закрыть» — у вас ясно что-то идет не так. Статья Pam Neely, написанная от первого лица, поможет разобраться, в чем же дело, и из нее вы сможете узнать несколько полезных советов, как понизить количество отказов — уходов с сайта без совершения не то что целевого действия — вообще какого-либо действия! Почему посетители уходят с вашего сайта почти сразу? И как же удержать их?

Кажется, что показатель отказов – довольно простая и очевидная метрика, однако если копнуть глубже, можно легко запутаться. Даже само определение вызывает вопросы. В справочном центре Google Analytics показатель отказов определяется как «процент сессий длиной в одну страницу» (то есть визитов, при которых человек покинул сайт сразу же после того, как вошел на него, при этом не взаимодействуя со страницей). Звучит достаточно просто до тех пор, пока вы не поймете, что ваши отчеты из Google Analytics, не отражают этого определения. При вычислении показателя отказов не отслеживается прокрутка страницы, которая является одним из ключевых способов взаимодействия пользователя со страницей. Ведь кого-то может заинтересовать ваш пост в блоге, он полностью прочитает его, а затем вернется назад к результатам поиска. Такой посетитель будет приравнен к «отказникам».

Есть немало других примеров того, насколько неточной метрикой является показатель отказов, но я избавлю вас от SEO-премудростей. На мой взгляд, главное, о чем нужно помнить, так это то, что показатель отказов – параметр относительный. Вам стоит озаботиться тем, чтобы ваш показатель отказа был ниже, чем у конкурентов.

Как вычислить показатель отказов для вашего сайта

Показатель отказов для всего вашего сайта вы можете увидеть на панели управления аккаунтом в Google Analytics. Google предоставит вам информацию о количестве отказов на каждой из страниц в любое время. Также вы можете зайти в раздел навигации, найти пункт «поведение» > «контент сайта» > «все страницы», и вы увидите что-то вроде этого (без стрелок, конечно же):

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Вот как можно найти информацию о показателе отказов на наиболее посещаемых страницах. Левая стрелка показывает, где найти его в разделе навигации. Правая стрелка указывает на столбец с показателем отказов в отчете.

Средний показатель отказов для разных видов сайтов и девайсов

Прежде чем паниковать по поводу того, что вы видите в своем аккаунте Google Analytics, взгляните на это:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Как видите, в зависимости от типа сайта, показатель отказов может широко варьироваться. Выше была представлена часть инфографики «Как уменьшить показатель отказов» от QuickSprout, и, согласно их данным, этот параметр может колебаться от 10% до 90%, в зависимости от типа и назначения веб-сайта.

Если для вас этого недостаточно, чтобы чувствовать себя увереннее, ознакомьтесь с этим графиком, в котором показана зависимость показателя отказов от типа девайса, которым пользуется посетитель сайта:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Помните, показатель отказов – это относительный параметр. Не забывайте следить за тем, чтобы эта метрика у вас была ниже, чем у конкурентов. Чтобы убедиться в этом, рекомендую ознакомиться с наиболее распространенными причинами высокого показателя отказов и способами их устранения:

1. Ваш сайт состоит всего из одной страницы

Безусловно, пользователи вряд ли перейдут на следующую страницу сайта…если ее просто не существует. Как правило, это приводит к высокому показателю отказов на лендингах. Согласно информации QuickSprout, указанной в инфографике, средний показатель отказов на лендингах равен 70-90%.

Но все же, можно ли его уменьшить? Ниже мы подробно рассмотрим несколько способов, но для начала убедитесь, что ваш лендинг имеет адаптивный дизайн для мобильных устройств, и верстка там выглядит хорошо, сайт быстро загружается и содержит четкий призыв к действию. Если ваш показатель отказов все еще более 90%, подумайте о фильтрации трафика на этой странице или же рассмотрите вопрос о настройке сайта, чтобы он лучше вмещал этот поток трафика.

2. Google Analytics настроен неправильно

Такое случается чаще, чем вы думаете. Если у вас слишком высокий (более 90%) или слишком низкий (менее 10%) показатель отказов, убедитесь, что вы настроили Google Analytics правильно, и там ничего не сбилось. Индикатором того, что что-то идет не так, могут стать резкие скачки показателей в течение короткого отрезка времени (1-2 дня).

Если Google Analytics настроен неправильно, может происходить что-то вроде этого:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Неправильная настройка Google Analytics является одной из самых распространенных причин слишком высокого (90% или более) или слишком низкого (10% или менее) показателя отказов.

3. Ваш сайт слишком медленно загружается

Большинство пользователей Интернета вряд ли стерпят медленно работающий сайт. Особенно это касается тех, кто использует мобильные устройства. Медленно работающие сайты убивают любой интерес пользователей и повышают показатель отказов.

Отрывок инфографики от RedWebsiteDesign наглядно демонстрирует это:

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Время загрузки страницы серьезно влияет на показатель отказов.

4. Запутанная навигация по странице

Этим грешат многие сайты. Используйте общепринятые стандарты веб-дизайна, чтобы сделать навигацию простой и удобной (все должно быть понятно на уровне интуиции). Креативность – это прекрасно, но не в том случае, когда она вступает в конфликт с ожиданиями посетителей веб-сайта по поводу функционала страницы. Вот основные примеры улучшения дизайна сайта, которые помогут сделать навигацию более удобной: логотип, включающий ссылку на вашу домашнюю страницу, и подвал во всю ширину страницы со ссылками, ведущими на основные разделы вашего сайта.

Стоит признать, что навигация сильно влияет на показатель отказов, ведь последний измеряет, перешли пользователи на другую страницу или нет, а навигация, в свою очередь, показывает, куда именно нужно кликнуть.

5. У вас нет адаптивной версии для мобильных устройств

Как и ранее в этом году, добрая половина трафика во всем Интернете приходит с мобильных устройств. Если вашу страницу неудобно или вообще невозможно просматривать с большинства мобильных устройств, скорее всего, ваш показатель отказов будет высоким.

Когда над сайтом начинают работать SEO-специалисты, чтобы уменьшить показатель отказов, первое, что они обычно делают, — это усовершенствование дизайна таким образом, чтобы страница хорошо выглядела на экране мобильных устройств. Как правило, создается адаптивный дизайн, в котором общий макет сайта автоматически корректируется для различных устройств.

Даже если ваш показатель отказов на хорошем уровне, но сайт не имеет адаптивного дизайна, рекомендую заняться этим в первую очередь.

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Страницы, которые неудобно просматривать с мобильного, могут значительно увеличить показатель отказов.

6. У вас нет четкого призыва к действию

На первый взгляд это актуально только для лендингов, но на самом деле это относится и к домашней странице, и к постам в блоге, и к любой другой странице на вашем сайте. Каждая страница желательно должна иметь четкий призыв к действию, будь то подписка на email-рассылку, чтение статьи в блоге или заполнение формы на лендинге.

Около 80% всего трафика вашего сайта приходит напрямую на внутренние страницы вашего сайта, а не на домашнюю страницу. Главная страница, как правило, получает от 20% до 40% входящего трафика. Поэтому, помимо четкого призыва к действию на главной странице, старайтесь работать над ним и на других, и относитесь к каждой странице вашего сайта как к лендингу.

7. Возможно, всплывающие окна на вашем сайте раздражают посетителей

Всплывающие окна – это прекрасно (особенно, если они помогают увеличить клиентскую базу), но если у вас очень высокий показатель отказов, попробуйте на время отключить их и посмотреть, поможет ли это снизить количество отказов. Если показатель отказов снизился после того, как вы убрали всплывающие окна, этому может быть две возможных причины:

Даже если часть ваших клиентов ненавидят их, существует простое решение. Показывайте всплывающие окна только тем пользователям, которые задержались на вашем сайте. Показывать этот витжет сразу, как только человек заходит на страницу, — не лучшее решение, вы соберете больше контактов с его помощью, если покажете его чуть позже.

Очень важно экспериментировать с настройками показа всплывающего окна, чтобы понять, как сделать его наиболее эффективным.

Пример возможных настроек всплывающих окон.

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов
Источник — witget.com

8. Слишком много рекламы

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Сайты с огромным количеством рекламы (вроде этого) обычно имеют высокий показатель отказов.

Реклама занимает более 40% пространства вашего сайта? Будьте уверены: большинству пользователей это не нравится. Попробуйте удалить треть рекламы, и посмотрите, насколько улучшится показатель отказов.

Избавление от трети рекламы вряд ли серьезно повлияет на прибыльность вашего сайта – проанализируйте стоимость и качество каждого рекламного объявления. Когда начнете избавляться от рекламы, удалите, в первую очередь, худшие образцы. Как показывает статистика, ваша прибыль упадет где-то на 10-15%. Но со временем вы начнете зарабатывать гораздо больше денег, ведь пользователи будут оставаться на вашем сайте дольше и будут гораздо более склонны вернуться.

9. Пишите для тех, кто читает «по диагонали»

Как писателю, мне сложно это признавать, но люди в Интернете читают довольно мало. Как правило, они «сканируют» текст, читают его по диагонали. Если им попадется страница с длинными абзацами, многие просто покинут сайт, потому что она сложно воспринимается, им кажется, что ее тяжело прочесть.

Если эта проблема актуальна и для вас, есть легкий способ ее исправить. Просто следуйте этим советам, чтобы сделать текст более легко «сканируемым»:

10. Страница должна справляться с нагрузкой трафика

Жаль, что Google удалил отчеты по самым ключевым словам в начале этого года. Сейчас в наших аккаунтах в Google Analytics мы видим лишь удручающую фразу «ключевое слово не предусмотрено». С апреля этого года даже аккаунты AdWords больше не показывают популярные ключевые слова. Однако мы все еще можем использовать данные о «поисковых запросах» в Google Webmaster Tools.

Несмотря на все недостатки Google Webmaster Tools, отчет о поисковых запросах – это один из лучших способов узнать, что пользователи ожидают увидеть на вашей странице. Проверьте ваши поисковые запросы на страницах, у которых есть проблемы с отказами – возможно, то, что пользователи хотят увидеть, не соответствует тому, что написано на странице.

Если вы оптимизировали ваши страницы согласно всем вышеперечисленным советам, но показатель отказов вас все еще не радует, попробуйте очистить поток трафика на эту страницу или настроить ее таким образом, чтобы она выдерживала текущую нагрузку трафика. К примеру, если большая часть трафика приходит с AdWords, добавьте несколько минус-слов. Если источником трафика является Facebook, сделайте так, чтобы ваш лендинг внешне соответствовал запросам аудитории Facebook– ориентируйтесь на его дизайн.

Вот десять методов, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить показатель отказов на ваших страницах. Просто помните – вам не нужен 0%-ный показатель отказов, вам нужно просто превзойти сайты ближайших конкурентов в рейтинге поисковиков.

Источник

10 мощных способов снизить показатель отказов в Google Analytics

Показатель отказов — это один из самых непонятных показателей в Google Analytics. Это процент визитов ( или сеансов) с просмотром только одной страницы. Он говорит о количестве визитов, во время которых пользователь покинул сайт сразу после просмотра посадочной страницы. Google Analytics подсчитывает показатель отказов для страницы и сайта.

Как Google Analytics подсчитывает показатель отказов?

Показатель отказов веб-страницы = количество отказов страницы ( за определенный период) / количество просмотров страницы ( за тот же период)

Здесь: отказы — это количество визитов с просмотром одной страницы, просмотры — это количество раз, которое пользователи заходили на эту страницу сайта.

Показатель отказов сайта = количество отказов всех страниц сайта ( за конкретный период) / количество переходов на все страницы сайта ( за тот же период)

Так выглядит статистика с данными по отказам в Google Analytics. Сверху указан показатель для всего сайта, ниже — для отдельных страниц сайта.

Как уменьшить количество отказов. Смотреть фото Как уменьшить количество отказов. Смотреть картинку Как уменьшить количество отказов. Картинка про Как уменьшить количество отказов. Фото Как уменьшить количество отказов

Показатель отказов страницы/сайта не имеет ничего общего с «Временем, проведенным на странице/сайте» ( распространенное заблуждение среди маркетологов и веб-мастеров).

Показатель отказов можно использовать для измерения качества трафика сайта или посадочной страницы.

Высокий показатель отказов, как правило, указывает на то, что входные страницы сайта не релевантны запросам пользователей. В таких случаях не стоит ожидать высокой конверсии, продаж и лидов, а сайт не будет иметь коммерческой ценности.

Как же тогда должен выглядеть идеальный показатель отказов? Вот что об этом говорит специалист по аналитике Авинаш Кошик: «Мой собственный многолетний опыт показывает, что очень сложно добиться показателя отказов меньше 20%. Все, что выше 35% — повод для беспокойства, а все, что выше 50% — уже причина расстраиваться».

Отсюда вопрос: Как уменьшить показатель отказов?

Ниже способы, которые помогут снизить показатель отказов.

1. Откорректируйте показатель отказов своего сайта

Самый эффективный способ снизить показатель отказов — откорректировать его, подсчитав время, которое проводит пользователь на странице.

В этом случае можно узнать настоящий показатель отказов. Есть много ситуаций, когда конверсии совершаются в визиты, которые засчитываются за отказы. Например, это часто случается с блогами, новостными и издательскими сайтами: пользователи заходят и остаются на посадочной странице без дальнейших переходов. Дело в том, что многие приходят на такие сайты, чтобы просто почитать последние новости или статьи, и им не нужно переходить на другие страницы. Но из-за множества посетителей, побывавших только на одной странице, Google Analytics выдаст 100%-ный показатель отказов.

Когда пользователь сконвертировался, его посещение не должно быть засчитано за отказ, даже если он побывал только на одной странице. Ведь главная цель создания сайта — получить конверсии, а не оптимизировать показатель отказов.

Вот почему необходимо корректировать показатель отказов. Сразу же после настройки вы увидите резкое сокращение отказов на сайте в случае, если вы ведете блог, новостной или издательски сайт. Как настроить корректировки отказов, читайте в Сообществе рекламодателей Google AdWords.

2. Делайте посадочную страницу, которая визуально привлекательна и быстро загружается

Согласно исследованиям, пользователь принимает решение о том, остаться ли ему на сайте, менее чем за 10 секунд.

Вот основные причины, по которым пользователи покидают сайт еще на посадочной странице:

3. Прекратите рекламироваться по ключевым словам и на площадках, которые не приводят ценный трафик

Если на сайт приходят пользователи, которым не нужен продукт/сервис, то они сразу же его покидают. Определите источники, которые приводят некачественный трафик и прекратите рекламироваться на них.

4. Создавайте посадочные страницы, удовлетворяющие запросы пользователей

5. Выделяйте призыв к действию на лендингах

Если на посадочной странице не хватает призыва к действию ( CTA) или он плохо виден, то вам будет сложно удержать пользователей на сайте. Заголовки, подзаголовки и подсказки ( чтобы привести пользователя к CTA) — отличный способ сделать CTA заметным. Например, этот текст об уменьшении показателя отказов, и тема становится очевидной благодаря подзаголовкам.

6. Напишите CTA, релевантный посадочной странице

CTA может стать причиной как захода на сайт, так и выхода с него. Призыв к действию может быть оформлен в виде кнопки, баннера, видео или ссылки на страницу вашего или внешнего сайта.

В случае с органической выдачей CTA может быть в форме тега или мета-тега посадочной страницы. В случае с рекламной выдачей призыв к действию должен быть в заголовке или в тексте объявления.

Например, если в тексте баннера написано «Загрузи бесплатную книгу по SEO прямо сейчас», но при переходе пользователь попадает на главную страницу сайта, а не на лендинг, предлагающий бесплатную загрузку, то можно ожидать большое количество отказов.

Необходимо выполнить обещание, данное пользователям на странице поисковой выдачи и в рекламном объявлении или ожидать высокий показатель отказов. Так что лучше убедиться в релевантности CTA посадочной странице.

7. Размещайте на лендинге понятный контент

Если посадочная страница релевантна запросу пользователя, но содержание невозможно воспринимать быстро, то стоит ожидать высокий показатель отказов. Даже если некоторые пользователи все еще будут заинтересованы в контенте, они все же скорее покинут сайт или добавят его в закладки, решив вернуться позже.

Поэтому надо создавать контент, который можно воспринимать быстро и легко: используйте короткие тезисы, изображения и инфографику.

8. Используйте события или виртуальные страницы для AJAX-сайтов

В случае с AJAX-сайтами многие действия пользователей ( например, клики на картинку или ссылку, загрузка страницы, видео, всплывающих окон и др.) происходят на одной странице. Посетителям чаще всего нет смысла загружать другую страницу сайта, следовательно показатель отказов получается очень высоким.

На таких сайтах показатель отказов будет на уровне 100% все время, если не отслеживать активность пользователей с помощью событий или виртуальных страниц. О том, как настраивать события, читайте в справке Google Analytics и в сообществе рекламодателей Google.

9. Подталкивайте пользователя к переходу на другие страницы

Каждый посетитель вашего сайта имеет потребность ( например, поиск какой-то информации, совершение покупки). Когда эта потребность решена или не решена, он покидает сайт, если вы не даете ему повод переходить на другие страницы. Например, пользователь, который ищет информацию о компании, может покинуть сайт на посадочной странице, если она полностью удовлетворит его потребность. Если посещение страницы «О компании» — ваша цель, то вы можете иметь 100%-ную конверсию, но одновременно и 100%-ный показатель отказов.

Это основная причина, по которой даже лучшие посадочные страницы имеют высокий показатель отказов. Не важно, удовлетворила посадочная страница потребность пользователя или нет, вы всегда должны предоставить несколько вариантов для продолжения просмотра сайта.

Используйте блоки «Если вам понравилась эта статья, возможно, вам также понравятся эти материалы», или «Похожие товары», или «Статьи по теме» и др. Также можно предложить варианты остаться на сайте после совершения конверсии, установив ссылки на странице «Спасибо за покупку» или на других целевых страницах.

10. Проводите опросы на странице

Если вы перепробовали все и не можете понять, что не так с посадочной страницей, тогда вам надо провести опрос на странице. Добавьте кнопки «палец вверх» и «палец вниз» на посадочную страницу ( для нажатия на которые не нужна регистрация), чтобы узнать у посетителей, почему они уходят с сайта.

Если посадочная страница получит много «пальцев вниз», значит проблема в качестве контента. Воспользуйтесь Simpoll, чтобы получить обратную связь о сайте или лендинге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *