Как улучшить звук гитары
Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
О чем пойдет речь?
Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.
Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.
Основные факторы, влияющие на звучание гитары
Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.
Материал инструмента
В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.
Комплектующие гитары
Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.
Техническая готовность инструмента
К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.
Ваши навыки игры
Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.
Мотивация и желание получить нужный вам звук
Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.
Советы как улучшить звучание акустической гитары
Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.
Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.
Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.
И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.
Попросите сыграть другого человека
Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.
Поменять струны, сменить их калибр, материал
Проверка фурнитуры и состояния гитары
Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.
Настройте гитару
Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.
Проблемы с электроникой
Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.
Проблемы с техникой игры
Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.
Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.
Заключение
Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.
Ты наверняка уже слышал или даже видел вживую гитаристов, которые гоняют по кругу одни и те же аккорды и звуки. Несмотря на повторение звуков и аккордов, эти гитаристы звучат потрясающе!
В этой статье я дам вам десять фишек, из которых вы узнаете, как улучшить звук своей гитары.
Что такое, собственно говоря, “звук”?
Под звуком понимается тембр, палитра звуков. Звук гитариста зависит от различных факторов. На него влияет техника игры и используемое оборудование (звукосниматели, усилители, гитара, гитарная древесина, струны, медиаторы, положение звукоснимателей, дека и т.д.). На форумах гитаристов часто разгораются споры о том, что в первую очередь влияет на звук гитариста – пальцы (техника игры) или оборудование. Правда-матка: оба эти параметра определяют качество звука.
Несомненно, у тебя уже определенно был опыт, когда профессиональный гитарист вытаскивает хороший звук из недорогого оборудования. И наоборот, когда зеленые новички на своём высококачественном Les Paul не могут добиться такого же сливочного звука, как у Слеша (Slash). Даже из этого уже можно сделать промежуточный вывод о том, что звук идет от пальцев; и это на самом деле так: техника игры оказывает огромное влияние на звук. Оборудование и эффекты только обрабатывают то, что идет из гитары… а что именно из неё идет зависит от твоих пальцев.
Как улучшить звучание гитары?
Если быть кратким: только экспериментируя. Каждый гитарист должен стремиться развивать свой собственный звук. В идущем ниже списке я дам тебе 10 фишек, которые ты можешь использовать в качестве основы для своих экспериментов со звуком.
1. Как держать медиатор
То, под каким углом ты встречаешь струну своим медиатором, оказывает большое влияние на звук. Когда ты бьешь медиатором параллельно струне, получаешь более угловатый и резкий звук. Кроме того, при такой грубой атаке, струны могут звенеть и трещать.
Когда же ты играешь, держа медиатор слегка под углом, в таком случае играть заметно легче и звук при этом становится более круглым и ровным. Хват медиатора “слегка под углом” по мнению многих слушателей, даёт более прекрасный звук.
Пол Гилберт о хвате медиатора
2. Жесткость атаки и динамика при игре на гитаре
Как и все рок-гитаристы, ты наверняка хочешь попробовать жестко бить по струнам. Это приобретает особенное значение, если ты ритм-гитарист, играющий на перегрузе, а также, если ты играешь соло, которые должны звучать энергично.
Если быть кратким, то пробуй это делать! Жесткая атака творит настоящие чудеса и делает твою музыку чище, прозрачнее и выразительнее. Естественно, ты должен запомнить, что динамика – важнейшая составная часть хорошей музыки, но: сильная атака дается намного труднее, чем мягкая и … если того требует ситуация… применяй жесткую атаку и открывай прекрасный мир динамики.
3. Направление штриха медиатора
Это не означает, что ты всегда должен играть только штрихами сверху… но ты должен усвоить этот опыт для того, чтобы в последствии мог решить, какая техника штриха для каких рифов/ликов подходит лучше всего.
4. Точка удара медиатора по струнам
Скорее всего, это банально, но, ни в коем случае нельзя этим пренебрегать: в зависимости от того, где ты бьешь струну, твой звук варьируется. Когда ты играешь медиатором или рукой у бриджа, получается звук с преобладанием высоких частот (что-то наподобие Банджо). Чем дальше ты двигаешься по направлению к шейке грифа, тем более басовым получается твой звук. Точка удара медиатора по струнам также невероятно важна при игре с приглушением правой руки (Palm-Muting, сокращенно PM). Когда ты глушишь струны ближе к шейке грифа, твой звук – суше и жестче, чем тогда, когда ты глушишь у бриджа. Здесь он более открытый, влажный и жирный.
5. Толщина медиатора и его материал
Тот предмет, который касается струн, естественным образом влияет на звук. Медиаторы изготавливаются из самых разнообразных материалов. Кроме того, огромную роль играет толщина медиаторов. Тонкие и мягкие медиаторы высекают более высокочастотный, прозрачный звук, нежели толстые медиаторы, которые звучат жестче и басовитее.
Попробуй также как-нибудь, ударить по струнам сначала пальцами, затем медиатором. Ты заметишь, как исчезнет почти вся “Атака” и в итоге получится очень нежный звук.
6. Степень прижатия струн
В общем и целом данный параметр нужно подбирать опытным путем из-за того, что необходимая сила нажатия варьируется от гитары к гитаре. Также не последнюю роль играет высота струн на грифом гитары и высота ладовых порожков.
Итог таков: пробуй различные варианты, для того, чтобы найти хороший звук.
7. Пальцы за прижатым ладом
Если честно, я не могу тебе объяснить, почему это так, но: предположим, ты играешь 7-ой лад второй струны (Си) указательным пальцем. Теперь прижми звук на данном ладу безымянным пальцем, а указательным и средним пальцем прижми лады сзади безымянного (на 5-ом и 6-ом ладу). Тем самым, собственно говоря, ты приглушишь не звучащую часть струны. Звук при этом будет заметно лучше! И лучше он будет, скорее всего, из-за того, что часть струны, которая находится между твоим пальцем и верхним порожком гитары, колеблется. Поставив пальцы за прижатым ладом, мы избегаем этого колебания.
Это, собственно говоря, понятно, но многие начинающие гитаристы упорно игнорируют возможности выразительных средств. Скользишь ли ты на данный звук, играешь ли ты его с помощью Hammer-On (пальцевых ударов) или Pull-Off (сдергиваний), либо чтобы получить его делаешь подтяжку, добавляешь при этом вибрато или нет… всё это формирует твой собственный звук. Нужно предельно осознанно экспериментировать с различными гитарными приемами игры, которые, как ты знаешь, служат для того, чтобы ты смог найти свой звук.
Andy Timmons: Король звука
9. Зависимость характера звука от его расположения на грифе гитары
Экспериментируя со звуками, тебе наверняка бросилось в глаза то, что нота на втором ладу струны Соль звучит по-другому нежели нота на 7-ом ладу струны Ре… несмотря на то, что эти ноты абсолютно идентичны по высоте. Поэтому абсолютно справедливо следующее: чем дальше ты путешествуешь по грифу (т.е. на более высокие ладовые порожки), тем мягче и басовитее твой звук. На низких лада, напротив, гитара звучит более хрустяще и с большим преобладанием высоких частот.
10. Настройка регуляторов гитары
У большинства гитаристов стоят стандартные установки регуляторов гитары: включен бриждевый хамбакер, регулятор тембра (ручка тона) и громкости выкручен на полную катушку. Но, что же происходит, когда ты в один прекрасный день отходишь от стандартных настроек гитары? К примеру, после переключения на чистый канал (Clear-Chanel), поворачиваешь свою ручку тона полностью вниз. Несмотря на то, что в итоге возникает не очень напористый звук, я, например, нахожу его великолепным!
Ты можешь также использовать регулятор громкости для того, чтобы контролировать степень искажения.
Естественно, существует ещё очень много разнообразных фишек, для того, чтобы улучшить звучание своей гитары. Возможно, что-то ты уже обнаружил? Напиши об этом в комментариях!
Ну и, конечно же, порекомендуй статью своим друзьям, если она тебе понравилась.
Тебе могут быть интересны следующие статьи:
30 советов по улучшению гитарного звучания
«Качественный, специфический, узнаваемый звук». Как приятно слышать такие определения, когда дело касается гитарного звучания. И вроде бы где-то в глубине души понимаешь, о чём речь, но «понять умом» не можешь. Многие гитаристы оттачивают своё техническое мастерство, другие используют всякие хитрости для получения того самого «звука». В этой статье мы собрали 30 советов, в т.ч. от профессионалов, которые гарантированно улучшат Ваше звучание и приблизят Вас к тому заветному «качественному и узнаваемому». Вперёд!
1. Используйте толстые струны.
Если Вы хотите получить «жирное» звучание, используйте «жирные» струны. Это придаст плотность и «вес» звучанию, особенно если Вы привыкли играть напористо.
К примеру, Брайан Мэй и Билли Гиббонс из ZZ Top использовали наборы 0.008 толщины — думаю, у Вас не возникает вопросов насчёт качества их «звука». Билли Гиббонс, в частности, использует Dunlop signature 0,007 толщины.
2. Разберитесь с динамиками.
Возможно, Вы не уделяете им достаточно внимания, но вдумайтесь: динамики — это то, откуда непосредственно идёт Ваш звук! И звучат они совершенно по-разному. Параметров, от которых зависит звучание, множество, но вот ключевые моменты, которые стоит запомнить:
3. Короткое эхо.
Если Вам довелось играть на акустически плохой площадке, попробуйте добавить очень короткое эхо (типа slapback) на ваш гитарный звук. Такой трюк уплотнит Ваше звучание, и сгладит нежелательные тональные искажения, вносимые акустикой площадки.
4. Попробуйте мензуру другой длины.
Длина мензуры гитары — это расстояние от верхнего порожка (у головки грифа) до 12-го лада, умноженная на 2. Этот параметр влияет на тембр больше, чем вы могли бы подумать. При прочих равных условиях, более короткая, «гибсоновская» стандартная длина мензуры в 24,75 дюймов звучит совершенно иначе, нежели стандартная «фендеровская» в 25,5 дюйма.
Последняя имеет более высокое натяжение струн при той же относительной высоте звучания, что делает более очевидным разделение на ноты. А нужно ли Вам более ясное и резкое звучание, хорошо это или плохо — решать Вам.
5. Cовет от профи: удерживайте контроль.
«Обращайте внимание на правую руку — это очень важно. Если вы держите медиатор так, что высовывается только его маленькая часть — это хороший путь для формирования тембра и более искусного характера звучания. Делая так, вы как бы «прореживаете» звук».
6. Соблюдайте «чистоту».
Слишком большой шум может испортить ясность звучания и тембр. Вот очень общий совет: если вы слышите нежелательный шум от струн, которые ниже тех, на которых вы играете в данный момент, то это дело в звукоизвлекающей руке. И нужно использовать технику глушения ладонью (palm mute) этих струн.
7. Играйте в акустическом варианте.
Купите хорошую акустику и много играйте на ней.
Она не только фантастически звучат, но и хорошо способствуют развитию пальцев. Вы хорошо ощутите это, когда переключитесь обратно на электрогитару. Вы отметите улучшенную чёткость и звонкость вашей гитары.
8. Учитывайте последовательность педалей.
Последовательность педалей играет большую роль в итоговом звучании. Нельзя сказать, что тут есть правильные или неправильные варианты, но следуя нижеизложенным советам Вы попадёте в список из множества известных гитаристов, которые делают так же.
9. Будьте чутким.
Играть громко — это тоже относительное понятие, нужно научиться чувствовать это. Вот, один совет, просто проделайте следующее:
Включите Ваш усилитель на такую громкость, насколько сможете вытерпеть. Сначала сыграйте ноту так сильно, как только сможете. Потом очень-очень слабо, нежно — насколько сможете. Так Вы сможете ощутить диапазон между двумя нотами, но ещё потребуется время, чтобы сознательно изучить и ощутить его в игре.
10. Продолжайте учиться.
11. Используйте дублирование.
12. Уменьшайте усиление.
Большой перегруз часто вводит гитаристов в заблуждение. Создаётся впечатление, что высокая степень усиления с перегрузом придаёт звучанию тяжёлый, «увесистый» характер.
На самом деле, слишком большое усиление приводит к высокой компрессии, а это значит, что Вас будут слышать не совсем так, как было задумано. Вот почему чистые звуки часто кажутся громче, чем перегруженные. Убавьте усиление (обычно это Gain) и ваша гитара станет более разборчивой и чёткой в общем миксе. Также это утверждение верно и для записи.
13. Совет от профи: следите за высотой ладов.
Саймон Бэмбер, техник по настройке гитар из Waghorn говорит: «Лады изнашиваются со временем, особенно под 2 и 3 струнами. Если присмотритесь, то вы обнаружите, что, если гитарист любит делать бенды, то лады становятся полностью плоскими. Но если вы их периодически выравниваете и полируете, то они будут иметь хорошее состояние, а звучание будет отчётливее. Это, несомненно, помогает сделать ваше звучание более чётким и разборчивым».
14. Меняйте потенциометры.
Гитара типа «стратокатсер», например, может звучать по-разному с 300k или 200k потенциометрами («правильное» значение 250k). Точно так же, 300k и 500k потенциометры звучат совершенно по-разному в Les Paul или ES-335.
Толщина соединительных проводов не так важна для такой небольшой длины. Но вот вам просто для справки: ещё старинные спецификации Gibson и Fender рекомендуют пролуженые оловом, многожильные провода 22 толщины.
15. Совет от профи: улучшайте играбельность гитары.
Роджер Бакнэлл, основатель гитарной компании Fylde советует:
«Почти всегда можно улучшить играбельность гитары, купленной в магазине. Если вы отдадите её для настройки компетентному мастеру, то потом сразу ощутите насколько проще станет на ней играть. Можете даже поторговаться и выложить не очень огромную сумму, а взамен получите отрегулированный нижний порожек, выровненный и отстроенный гриф и подогнанный уровень ладов. Если же вам попадётся ещё и талантливый мастер, то он сможет очень ощутимо улучшить играбельность. Это автоматически сделает Вашу игру более комфортной, а звучание более качественным».
16. Настройте интонацию гитары.
Это совершенно необходимый пункт для Вашего звучания. Аккорды и отдельные ноты будут звучать звонко по всему грифу. Плохо интонированная гитара будет звучать плохо! Доверьте эту настройку профессионалам, если не сможете сделать это самостоятельно. Но всё же можете попробовать с помощью советов ниже.
17. Совет от профи: ощущайте свои руки.
18. Играйте меньше нот.
Да-да, мои маленькие любители сыграть как можно больше нот в секунду.
Просто попробуйте в следующий раз, когда будете играть какое-то блюзовое соло, вместо скоростного «поливания» нотами, сыграйте что-нибудь простое. Одну-две ноты в одном такте. Будьте дисциплинированными и сконцентрируйтесь на чувстве и акценте каждой ноты, как они звучат при изменении аккордов (возможно эти ноты будут входить в состав звучащих аккордов) — это очень важно! Теперь смотрите, как аудитория классно реагирует на это — гораздо лучше, чем на невнятный шквал из 32-х нот. Почему? Потому что так Вы звучите лучше.
19. Модифицируйте регулятор громкости.
Стандартные регуляторы громкости на гитаре могут приводить к эффекту срезания высоких частот, когда вы уменьшаете громкость. Это происходит потому, что в качестве побочного эффекта изменения громкости, они работают как фильтр нижних частот (басы проходят, но высокие частоты срезаются).
Чтобы устранить этот эффект, вы можете сделать следующую модификацию. Это подключение дополнительного конденсатора или резистора с конденсатором, включённых как правило, параллельно к потенциометру. Довольно часто используются 150k резистор с 0.001мФ конденсатором (или 100k / 0.002мФ). В интернете вы можете найти тысячи таких электрических схем подключения.
20. Струны тоже играют роль.
Смесь металлов, использующихся в различных распространенных типах струн, тоже довольно сильно влияют на звучание. Считаются лучшими струны с круглой обмоткой из никелированной стали, такие как Ernie Ball Slinkys, D’Addario XL и др.
В тембральном отношении они находятся в среднем диапазоне. Снаружи они покрыты более дорогим чистым никелем, что придаёт звучанию «старинный» характер. А нержавеющая сталь звучит мощнее и ярче, пока она новая.
Струны с плоской обмоткой имеют более грубоватый, джазовый тембр. Пробуйте различные варианты, чтобы выбрать то, что максимально устроит Вас.
21. Пробуйте различные кабели.
Не секрет, что любой кабель имеет не только определённое сопротивление, но и некоторую ёмкость. Чем выше длина кабеля, тем больше эта ёмкость, особенно это касается дешёвых кабелей. А наличие этой емкости означает, что этот кабель выступает в качестве некоего фильтра — происходит срезание высоких частот. Это не всегда плохо — просто это ещё один из способов регулировать звучание.
Например: если Вы хотите более «яркое» звучание, попробуйте использовать короткий кабель с ёмкостью менее 100 пФ/м. Точно так же, если у вас есть «ярко» звучащая гитара, а Вы хотите немного приглушить её, то попробуйте более длинный кабель с 140пФ/м или выше. Это влияние гораздо менее ощутимо на средних и низких частотах.
22. Совет от профи: изучите звукосниматели.
Это непростая тема, но мы рассмотрим некоторые моменты, которые осветил для нас Том Миллс из Bare Knuckle.
Как магнит в звукоснимателе влияет на звучание?
«Магнит — это основной «двигатель», который приводит в действие катушки звукоснимателя. В хамбакере у вас есть магнитный брусок, расположенный под катушками. Если же это «стратокастер» или «телекастер» (с синглами), то у вас в звукоснимателях будут магнитные стержни, которые находятся в центре. Но по сути они все делают то же самое: изменяют магнитное поле в момент когда гитарные струны начинают вибрировать. Задача звукоснимателя преобразовать эти колебания в переменный ток, который потом попадет в усилитель. Так что магниты играют первую роль в этой цепочке преобразований. Как правило, более мощный магнит выдает не только больше высоких частот, но и также больше низких. Для генерации высоких частот действительно нужно не так уж много энергии, в отличии от низких. Также значительную роль в звучании играет катушка, её обмотка и толщина используемого провода. Так что тут дело не только в магнитах».
Как влияет материал магнита на звучание?
«Возьмём хамбакер с 42 толщиной провода в качестве эталона. С магнитом Альнико II, он будет иметь тёплый, мягкий бас, очень «сладкие» высокие частоты и слегка выраженный средний диапазон. Альнико III, как ни странно, не такой мощный, как Alnico II. Так, его «верхи», как правило, более сдержанные и приглушённые. Вспомните чистое джазовое звучание из 1950-х — это и будет звучание Альнико III.
Керамика же является гораздо более мощным магнитом (даже чем Альнико V). Низких и высоких частот значительно больше. Много людей думают, что керамические магниты срезают средние частоты, но если точно проанализировать, то окажется, что средние частоты, как правило, остаются. Это просто эффект, контраста с усиленными низкими и высокими частотами. Керамические датчики, как правило, хорошо подойдут гитаристам, которые любят очень быструю и ударную, перкусионную атаку».
Правда ли, что катушки с ручной намоткой звучат лучше?
«Суть в том, вы получаете улучшенные динамические характеристики для катушки. Большинство людей, которые играют со звукоснимателями с ручной намоткой говорят, что они звучат более «открыто». Несложно сделать звучание звукоснимателя ярче, но чтобы сделать его звучание по-настоящему «открытым», нужно сделать так, чтобы он имел хорошие динамические характеристики. Это как раз та характеристика, на которую влияет ручная намотка. Таким образом, звук становится «шире», и вы слышите не только больше высоких частот, но и бОльшую «глубину» во всём частотном диапазоне».
23. Подстройте высоту звукоснимателей.
Подстройка датчиков по высоте тоже играет важное значение. Чем ближе они к струнам, тем громче они будут звучать, но громче не всегда значит лучше.
Хамбакеры
Как правило, хамбакеры должны располагаться как можно ближе, для получения нужной Вам громкости. Для начала, зажмите 1-ю и 6-ю струны на последнем ладу. Используйте их уровень за основу, теперь отрегулируйте высоту хамбакера так, чтобы обе его стороны имели зазоры со струнами в 2.5мм.
Синглы
«Стратокастеры» (их сингловые звукосниматели) для хорошего тонального баланса должны быть подстроены так, чтобы сидеть с высокой стороны немного выше, чем с басовой. Опять же, зажмите 1-ю и 6-ю струны на последнем ладу, затем подстройте расстояния в 2.5мм и 3.5 мм от 1 и 6-й струн соответственно.
Баланс
Струны вибрируют более свободно около грифа, нежели у бриджа, что означает: грифовые датчики звучат громче при одинаковой высоте. Поэтому экспериментирование с относительной настройкой высоты может быть необходимым для создания хорошего баланса по громкостям между 2-мя, а то и 3-мя звукоснимателями.
Тим Миллз говорит: «В наши дни, современные производители звукоснимателей стараются учитывать доступное пространство для калибровки, как для бриджевых, так и для грифовых звукоснимателей. Так что эта регулировка высоты между двумя или тремя катушками не такая уж сложная задача».
24. Пружины — куда же без них?
Если Вы обладатель гитары, которая имеет пружины для балансировки её вибрато системы (как у подавляющего большинства «стратокастеров»), то имейте ввиду, что пружины сами по себе могут издавать некий звук.
Сыграйте на неподключенной гитаре (акустически) и вы услышите что-то типа реверберации, которая может в конечном итоге влиять на усиленный впоследствии звук. Во-первых, попробуйте задемпфировать пружины мягкими резиновыми прокладками по центру, между ними. Во-вторых, попробуйте играть на гитаре с убранной задней пластиной. Эрик Джонсон говорит, что такой трюк даёт большее усиление на выходе.
25. Выбирайте подходящий медиатор.
Несмотря на то, что медиатор является одной из самых дешёвых составляющих, он тоже имеет определенное влияние на звучание.
Относительно мягкие материалы, такие как целлулоид придают мягкость звучанию, а жёсткие нейлоновые могут сделать звук более отрывистым и чётким. Очень толстые медиаторы хороши для скоростной игры и точной артикуляции, но проигрывают в плане общей играбельности, так как они могут быть неудобными для аккордовой игры.
Аналогично более острый кончик медиатора будет делать звук более резким. Ради эксперимента можете попробовать металлический медиатор.
26. Используйте два усилителя.
Ещё один интересный приём — в использовании двух усилителей. Один можно настроить для перегруженного звучания, второй оставить на чистом звуке. Теперь можете регулировать их по громкости, смешивая в различных пропорциях в общем «миксе».
27. Совет от профи: Научитесь быстро настраивать усилитель.
Вот, несколько советов от Мэтта Шофилда, британского блюз-исполнителя.
«Наверняка вы обращали внимание, что у любого регулятора есть некоторая «критическая точка». Это тот момент, когда ты регулируешь его и эффекта никакого, а потом в определённый момент — бац! Звук внезапно начинает ощутимо меняться. И ты понимаешь: «ага, вот этот момент, эта точка». Поэтому в самом начале я определяю эти «точки» для каждого из регуляторов.
Это касается почти всех регуляторов — усиление, общая громкость и т.д. Разве что реверберация не так сильно ощущается. Причём это касается не только усилителей, но и педалей.
Такое предварительное «прощупывание» регуляторов позволит вам быть более гибким, а управление сделать более отзывчивым, особенно во время живых выступлений».
28. Используйте две педали перегрузки.
Этот совет хорош для блюз и рок-гитаристов, которые используют хорошие ламповые усилители, особенно Fender-подобные.
Используйте чистый канал на усилителе и подключите к нему две педали, например, два Ibanez Tube Screamer. Установите первый в цепи с высоким коэффициентом усиления и средней громкостью, а второй с низким усилением и высокой громкостью. Включите первый, поиграйте. Теперь второй, снова поиграйте. Как вам громкость?
29. Используйте усилители правильного размера.
Зачастую даже качественные усилители Marshall и Fender звучат как-то вяло, безжизненно. Это связано с тем, что они недостаточно «раскачаны», то есть работают не на полной или необходимой мощности.
Джо Перри из Aerosmith, например, использует небольшие усилители, с подключенными микрофонами, даже для стадионных концертов. Джефф Бек делает то же самое. В любом случае, очень хороший вариант — это иметь три усилителя: малый, средний и большой, в зависимости от условий применения. Также альтернативным вариантом может стать моделирующий усилитель.
30. Точно настраивайте гитару.
Это самый простой, но в то же время самый важный шаг для того, чтобы ваш звук попадал в тональность.
Купите качественный тюнер и используйте его — без вариантов.
Заключение
Если Вы возьмёте на заметку хотя бы несколько из вышеприведённых советов, это уже положительно повлияет на качество Вашей игры. Но в конечном итоге, главный фактор, влияющий на качество игры — это сам гитарист, то есть именно Вы. Прислушивайтесь к другим, к себе, будьте критичны, учитесь на своих ошибках и перенимайте положительный опыт других. В этом путь к вершине мастерства.