Как улучшить змз 402

Как увеличить мощность змз 402

На данный момент малый коммерческий автомобиль под названием «ГАЗель» является одной из самых востребованных машин в своём классе. И главное преимущество (главный секрет успеха) данного грузовика заключается в его низкой стоимости. Но, несмотря на высокую репутацию Горьковского автозавода, эта машинка имеет достаточно много недостатков, которые автомобилисты устраняют при помощи тюнинга. Самым главным из этих минусов является низкая мощность двигателя ЗМЗ-402, которым укомплектовывалось первое поколение малотоннажных «ГАЗелей» (с 1995-го по 2003-й год). В данной статье мы рассмотрим несколько способов, благодаря которым можно существенно прибавить мощности горьковскому грузовичку.

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

На что следует рассчитывать?

Как правило, при помощи тюнинга можно увеличить мощность двигателя в 2, а то и в 3 раза, но в нашем случае мотор ЗМЗ 402-й модели является неким исключением. Почему? Все дело в том, что разрабатывался этот агрегат ещё в 50-х годах прошлого столетия, в то время как появились первые экземпляры 24-й Волги (1961-й год), — именно на неё этот мотор и разрабатывался. Поэтому из-за древней конструкции можно профорсировать двигатель лишь на 1/6, увеличив мощность двигателя на 15-20 процентов.

Сделать этот мотор тяговитым можно при помощи увеличенного диаметра поршней. Здесь повышение мощности двигателя достигается за счёт уменьшенной ширины стенок блока и увеличенного (до 100) диаметра поршней. Но при таком способе возникают частые проблемы с перегревом мотора, особенно летом. Поэтому многие «ГАЗелисты» не рекомендуют делать такой тюнинг, хотя он увеличивает мощность грузовика на целых 7 лошадиных сил.

Если в первом случае возникал риск перегрева, то в данном способе ничего подобно точно возникать не будет. Данный тюнинг подразумевает под собой перешлифовку головок блока цилиндров под 92-й бензин. Таким образом можно увеличить тягу на 6-7 «лошадок».

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Возможно ли увеличить мощность «ГАЗели» на 40 лошадиных сил (то есть почти наполовину), при этому потратив минимальное время на тюнинг? Конечно, можно, и это не фантастика, а реальная возможность. Такое «волшебство» достигается очень просто – за счёт замены старого карбюраторного двигателя на более усовершенствованный – инжекторный ЗМЗ-405. Он гораздо надёжнее, нежели 402-й, да и с расходом топлива у него выходит экономичнее.

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Заменить ДВС можно не только на одноименные модели ЗМЗ, но и на немецкий турбодизельный мотор с «Форда Транзита». Хотя одной замены двигателя будет недостаточно, нудно будет «похимичить» с заменой КПП тоже на «транзитовскую». Ну а увеличение мощности дизельного двигателя с «Форда» точно не потребуется, потому как после такого тюнинга ваша «ГАЗель» без проблем будет ехать 100-110 километров в час. Вообще, вариантов много, нужно лишь приложить усилия и немного фантазии.

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Переходим на бензин АИ-92

Следующим вариантом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 является возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92. Тем самым увеличится мощность на 3-7 лошадиных сил. Или же если совместить каналы ГБЦи карбюратор с расширением впускного коллектора, то прирост окажется в 5 лошадиных сил.

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Из 402го двигателя можно выжать больше малыми затратами денег и большими затратами времени вот что:

1. Заказать в МастерМоторе в Уфе распределительный вал №02, низовой. С 1000 до 5000 оборотов +7-10 л.с.
2. Впускной коллектор расширить, совместить по каналам с карбюратором и с ГБЦ без ступенек и резких переходов, это еще +5 л.с.
3. Перешлифовать ГБЦ под бензин с более высоким октановым числом — конкретнее под 92й. Соответственно +5-7 л.с.
4. Сделать шкивы под поликлиновый ремень от 406го двигателя и поставить все это через натяжной ролик +1-3 л.с.
5. Перебрать аккуратно и качественно двигатель на комплекте из Костромы — ПОН (Поршневая особого назначения с псевдо-молибденовым покрытием), если есть возможность и руки не кривые — поточить шатуны и поршня +5-10 л.с.
6. Облегчить немного противовесы на коленчатом валу, сделать резьбу-проточку на КВ, чтобы масло не гнал через набивку
7. Облегчить маховик на 3-4 кг
8. Поставить карбюратор Дааз-4178, воздушные жиклеры вместо стандартных более сжатые, стандарт 80, надо ставить 70 и меньше, ускорительный насос разнести, сделать его хобот и во вторую камеру
9. В выхлопной вместо глушителя поставить резонатор и колено от 24ки через мост
10. По желанию — под капотом из старой канистры емкость (под капотом закрыта от горячего воздуха) под фильтр пониженного сопротивления, справа от радиатора — и индукционный наддув и холодный воздух, 2 в 1м.
12. Ну и конечно на всем этом должна стоять система зажигания с датчиком Холла с лады.
13. Свечи Бриск или Бош, 4х контактные, хорошие свечные провода.
14. Масло — хорошая полусинтетика.
15. Соответственно все хорошо собрать, соблюдая все моменты затяжки, протянуть ГБЦ после сборки через 500 км, потом все протянуть на 5000 км, соответственно менять и масло с фильтрами.

При таком подходе получится хороший низовой двигатель, который позволит многое.

По своему опыту на 402м:

1. Даже со всеми этими доработками 402й не быстрее нормального 406го. До 3ей передачи может и ровно в разгоне пойдет, после — 6й уедет.
2. На счет экономичности — меньше 11 никогда не было, среднее 13-16 литров на 100 км.
3. Про распределительные валы — на 402м дают очень мало. Пробовал ставить 2 модификации от Мастер Мотора — 24й и 02й. 24й — на высокие обороты расчитан, везет с 3000 (нах оно надо, если выше 5000 мотор не крутится нормально), или надо собирать 2.9 литра мотор, на 100мм поршнях. 02й — самый оптимальный, с 1000 до 4000 реальная прибавка при стандартном обьеме в 2.445. Еще стоит помнить, что на карбюраторе эти валы холостой ход делают очень неровным. Как карбюратор не регулируй. И как не выставляй шкивы…
4. Про 402й еще тема — МИКАС воткнуть, чтобы рулил УОЗ, по детонации смотрел. Тоже достойный апгрейд. Но это уже совсем фанатизм.
Немного про 2.9 — мне не нравится в волговском блоке такое улучшение. Этот тип двигателя на поршнях 100мм работает реально до 4000 оборотов. Только если прицеп таскать. Скорости на таком никакой не будет.

Источник

Немного про увеличение мощьности 402го движка?

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Из 402го двигателя можно выжать больше малыми затратами денег и большими затратами времени вот что:

1. Заказать в МастерМоторе в Уфе распределительный вал №02, низовой. С 1000 до 5000 оборотов +7-10 л.с.
2. Впускной коллектор расширить, совместить по каналам с карбюратором и с ГБЦ без ступенек и резких переходов, это еще +5 л.с.
3. Перешлифовать ГБЦ под бензин с более высоким октановым числом — конкретнее под 92й. Соответственно +5-7 л.с.
4. Сделать шкивы под поликлиновый ремень от 406го двигателя и поставить все это через натяжной ролик +1-3 л.с.
5. Перебрать аккуратно и качественно двигатель на комплекте из Костромы — ПОН (Поршневая особого назначения с псевдо-молибденовым покрытием), если есть возможность и руки не кривые — поточить шатуны и поршня +5-10 л.с.
6. Облегчить немного противовесы на коленчатом валу, сделать резьбу-проточку на КВ, чтобы масло не гнал через набивку
7. Облегчить маховик на 3-4 кг
8. Поставить карбюратор Дааз-4178, воздушные жиклеры вместо стандартных более сжатые, стандарт 80, надо ставить 70 и меньше, ускорительный насос разнести, сделать его хобот и во вторую камеру
9. В выхлопной вместо глушителя поставить резонатор и колено от 24ки через мост
10. По желанию — под капотом из старой канистры емкость (под капотом закрыта от горячего воздуха) под фильтр пониженного сопротивления, справа от радиатора — и индукционный наддув и холодный воздух, 2 в 1м.
12. Ну и конечно на всем этом должна стоять система зажигания с датчиком Холла с лады.
13. Свечи Бриск или Бош, 4х контактные, хорошие свечные провода.
14. Масло — хорошая полусинтетика.
15. Соответственно все хорошо собрать, соблюдая все моменты затяжки, протянуть ГБЦ после сборки через 500 км, потом все протянуть на 5000 км, соответственно менять и масло с фильтрами.

При таком подходе получится хороший низовой двигатель, который позволит многое.

По своему опыту на 402м:

1. Даже со всеми этими доработками 402й не быстрее нормального 406го. До 3ей передачи может и ровно в разгоне пойдет, после — 6й уедет.
2. На счет экономичности — меньше 11 никогда не было, среднее 13-16 литров на 100 км.
3. Про распределительные валы — на 402м дают очень мало. Пробовал ставить 2 модификации от Мастер Мотора — 24й и 02й. 24й — на высокие обороты расчитан, везет с 3000 (нах оно надо, если выше 5000 мотор не крутится нормально), или надо собирать 2.9 литра мотор, на 100мм поршнях. 02й — самый оптимальный, с 1000 до 4000 реальная прибавка при стандартном обьеме в 2.445. Еще стоит помнить, что на карбюраторе эти валы холостой ход делают очень неровным. Как карбюратор не регулируй. И как не выставляй шкивы…
4. Про 402й еще тема — МИКАС воткнуть, чтобы рулил УОЗ, по детонации смотрел. Тоже достойный апгрейд. Но это уже совсем фанатизм.
Немного про 2.9 — мне не нравится в волговском блоке такое улучшение. Этот тип двигателя на поршнях 100мм работает реально до 4000 оборотов. Только если прицеп таскать. Скорости на таком никакой не будет.

Источник

Форсирование двигателей Волги и с чем их вообще едят?

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Как улучшить змз 402. Смотреть фото Как улучшить змз 402. Смотреть картинку Как улучшить змз 402. Картинка про Как улучшить змз 402. Фото Как улучшить змз 402

Итак, начнем!
Для начала выкатим характеристики 24Д и 402.10
ЗМЗ 24Д
• 4 цилиндра • 8 клапанов • 92мм Х 92мм • ст. сж 8,2:1 • 90-95л.с./4500 об/мин • 180-186нм/2500об/мин
ЗМЗ 402
• 4 цилиндра • 8 клапанов • 92мм Х 92мм • ст. сж 8,2:1 • 90-100л.с./4500 об/мин • 172-182нм/2500об/мин
(лошади и момент указаны примерно потому, что данные параметры зависели от качества сборки)

Теперь более подробно об их различиях:
С 1970 по 1986 год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24 с ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 с ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с.
С 1986 года по 1992-й год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 с ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 с ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с.
С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10

• система охлаждения с помпой на блоке цилиндров (в отличии от 24Д) без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
• увеличенный диаметр выпускных клапанов
• установлены двойные пружины клапанов (P.S.: в конце)
• установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
• штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
• шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
• увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
• изменен профиль кулачков распределительного вала
• распределительный вал стал чугунным вместо стального
• масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
• изменена конструкция масляного радиатора.

Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше).

Ну а теперь к самым распространенным способам форсирования:

Есть несколько уже ставших классическими модернизаций для Волговского двигателя. Первое, что надо сделать это довести все параметры мотора до заводского уровня. Форсировать убитый двигатель нет смысла. Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем неисправные детали. Второе это карбюратор. Есть несколько уровней форсировки по карбюратору(системе впуска):

1. Стандартный карбюратор К-126Г с диффузорами 24х24. Стоит на двигателе 24Д, надежен, неприхотлив и прост в обслуживании. Но на верхах двигатель откровенно спит
2. Стандартный карбюратор К-126ГМ с диффузорами 24х26. Устанавливался на ГАЗ-2410, двигатель 402. Вполне подходит для двигателя 24Д/2401, обеспечивает более устойчивые мощностные режимы за счет более легкого прохождения горючей смеси. Прирост мощности по сравнению с К-126Г порядка 2-3%. Стоит ставить тем кто не любит «запиливать», а предпочитает ставить заводские детали. К этому же уровню можно отнести карбюраторы 151-го семейства в стоковом состоянии, которые более экономичны и совершенны, но очень нестабильно держат характеристики и обслуживаются в гараже. Особенно капризен К-151 без букв. Более качественный и экономичный — К-151С.
3. Карбюратор К-126 «запиленный». Все прекрасно знают(ну или догадываются), что карбюратор К-126 изобретен в эпоху когда в СССР никто не гонялся за мощностью на стандартных автомобилях. Главной задачей было просто перейти на 2 камеры и экономить бензин (по сравнению с ГАЗ-21 мощность возросла всего на 20 л.с. (из них 10 л.с. за счет улучшенной ГБЦ и двухкамерного карбюратора К-126Г)), что дало качественный шаг вперед в плане динамики автомобиля). В связи с этим карбюратор К-126Г подобен валенку в полете. Он обладает огромным количеством не нужных «завихрителей» которые тормозят смесь на входе в двигатель. В частности ступеньки на впуске, детали подсоса ужасно тормозят и турбулизируют воздушный поток. Их нужно убирать/заглаживать. Заглаживать нужно напильником надфилем, не увлекаясь снятием слоев металла, главное закруглить кромки и вывести чистоту. Также полезна бор-машинка. Все эти меры по оптимизации позволят получить еще несколько процентов прироста. На этом этапе стоит остановиться людям которые не имеют слесарных навыков. Так как все последующие этапы должны выполняться грамотными технически и рукастыми людьми, иначе будет не улучшение, а наоборот, ухудшение работы. Слесарь дядя «Вася» из гаражей вам тут точно не помощник.
4. Карбюратор к-126Г/ГМ с диффузорами 26х26. Все тоже, что и уровень 3, но на 1-2% веселее на верхах, уже чуть хуже экономия топлива на режиме частичных нагрузок. Этот уровень требует умения настраивать топливную смесь с помощью подбора жиклеров. Для контроля желательно анализировать смесь аналоговым датчиком кислорода (лямбда-зонд).
5. Карбюраторы семейства К-135 и К-126 с параллельным открытием заслонок. Ставились на грузовые автомобили в СССР. При некоторой модернизации, адаптации жиклеров, убирании ограничителя оборотов позволяют повысить мощность двигателя 24Д на 10% по сравнению с оригиналом. А это уже весьма немало и наряду с хорошим поведением на низах позволяет повысить приемистость автомобиля вплотную к показателям автомобиля оснащенного двигателем ЗМЗ-406. Однако расход бензина возрастет по сравнении с оригиналом хотя бы за счет большего расхода на мощностных режимах — двигатель то стал мощнее. На сайте gaz-24.com товарищем Мортисом подробно описано как и что нужно делать.
6. Гоночные горизонтальные спаренные карбюраторы. Это топ-форсировка по карбюраторам. Дорого но эффективно. Ключевые слова для поиска WEBER, КАСТОМ и DELLORTO. Позволяет выжать с мотора все, что может пропустить через себя ГРМ(а на 402-м он много может проспутить). Сопротивление на впуске минимально, смесь настраивается индивидуально по аналоговому лямбда зонду.
7. турбина и компрессор. Слышал о единичных случаях установки, однако запас прочности ДВС и так достаточно низок и, в связи с этим, этот способ может очень легко привести к уничтожению двигателя из-за неспособности охлаждения поршней в условиях совсем других порядков нагрузок. Сюда же стоит отнести и впрыск закиси азота(да, вам не показалось). Степень сжатия для компрессоров нужно понижать. Желательна установка инжектора для адекватного управления топливоподачей и для избежания подачи обедненной смеси на мощностных режимах которая может «сжечь» двигатель. Бедная смесь горит при значительно большей температуре, мотор быстро перегревается. И если на режимах частичных нагрузок это просто «кипим» то на мощностных режимах это весьма опасно.
8. Установка инжектора. Имеет смысл если вам детали впрыска достались дешево и вы обладаете навыками по настройке «мозгов», а также изготовлению шкивов, кронштейнов, топливных рамп и прочих слесарно-токарно-сварочных работ. Без этого установка впрыска принесет вам только большииииие головняки. Также следует учесть ненадежность многих «отечественных» компонентов систем впрыска топлива. Для горячих голов вкратце напишу «кастомные» детали которые нужно будет изготовить для установки впрыска:
а) впускной коллектор — изготавливается с помощью технологии сварки алюминия. На место площадки карбюратора устанавливается дроссель от инжекторного мотора. Форсунки врезаются в впускные каналы с помощью наваривания площадок под них. Или устанавливаются детали в сборе от двигателя УМЗ-421 (которые скорее всего не влезут под капот из-за габаритов — придется мутить горб/дырку в капоте).
б) топливная рейка — как правило стальная, подгоняется от других автомобилей с помощью сварки.
в) шкив ДПКВ — изготавливается с помощью скрещивания родного и шкива от 406-го, либо устанавливается шкив от 421-го двигателя.
г) датчик фазы
д) кронштейны
Из-за большего количества кастомных деталей переделка теряет смысл при отсутствии навыков самостоятельного изготовления. Это уже я не говорю об самостоятельном изобретении прошивки мозгов под данный двигатель.

Все вышеописанные модернизации касались системы питания или карбюратора. К ним можно также отнести установку воздушных фильтров пониженного или нулевого сопротивления от других автомобилей. Описывать это не буду так как это подбирается индивидуально. Одно точно могу сказать — следует устанавливать элементы глушители от автомобилей с объемом двигателя от 2,5 литров и мощностью больше 100 л.с. (Об этом будет отдельный пост)

Далее следующим шагом в форсировке двигателя ЗМЗ-24Д/402 является форсировка по степени сжатия.
Итак безопасно можно снимать с головы до размера 93мм ( в стандарте 94.4 для 93-го бензина и 98мм для 76-го). Зная азы теории ДВС, такая модернизация кроме форсировки может дать экономию. В частности разница по расходу между двигателем со степенью сжатия 6.7 и 8.2 достигает почти 10%. В случае запила до 93мм получим еще до 5% экономии по количеству сожженного бензина по сравнению с двигателем со СЖ 8.2. Однако эта модернизация не даст ощущения форсировки без должной модернизации системы питания. В таком случае мотор просто будет немного экономней. Также следует учесть, что при запиле головы нужно уделить внимание вопросу укорачивания штанг под 92-й бензин еще на 1.5 мм. Каждый этот вопрос решает по своему.
Также следует рассмотреть владельцам двигателей 24Д возможность установки головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-421 с увеличенными диаметрами клапанов. С параллельным форсированием по степени сжатием и обработкой каналов (устранение дефектов литья, сглаживание переходов и т.п.). ГБЦ от УМЗ-421, после вставки в нее водораспределительной трубы от 24Д/2401, без проблем работает на двигателе 24Д. От себя отмечу, что головки УМЗ-421 отлиты более качественно чем большинство голов от ЗМЗ-24Д. В частности каналы отлиты более аккуратно, ступенек ужасных нет. Вобщем обработка каналов нужная работа, хотя на данном этапе форсировки двигатель даст прирост порядка всего 4-5% в лучшем случае.

Следующим этапом форсировки 24Д является установка другого распредвала — форсированного. Причем это может быть либо стандартный вал от 402-го двигателя или от двигателя УМЗ-417/421 либо вал от специализированных фирм. Этот этап модернизации приведет к значительному изменению характера поведения автомобиля. Ведь распредвал это сердце дыхательной системы двигателя. От него зависимость больше всего. Чем больше позволит вал тем больше плюсов дадут все предыдущие модернизации. Однако с установкой верховых валов двигатель станет более высокооборотным и будет хуже работать на низах, что потребует более частой работы рычагом КПП в городе. Также соответственно будет больше шумность работы. Для ЗМЗ 402 уже нужно подбирать из ОКБ например:

Подытожив все это хочу сказать, что модернизация штатного мотора до верхнего уровня весьма затратная, поэтому не имеет большого смысла если вы не любите свою машину больше всего на свете, а стоит остановиться на уровне 4 или 5 по карбюратору и модернизацией выпуска+запил головы с обработкой дефектов каналов. Проведя все эти модификации могу уверенно сказать, что вы получите прирост в 10-15%, что в паре с некоторым облегчением автомобиля позволит Вам более уверенно ездить в потоке машин и не чувствовать себя «пенсионером». А самым простым способом «форсирования» 24Д/402 является его замена на змз 406/405 или ГАЗ 513.

Спасибо за внимание!
Ни жезла вам, ни гвоздя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *