Как улучшить юзабилити сайта

Принципы юзабилити сайта

Содержание:

Как улучшить юзабилити сайта

Один из основных способов улучшения поведенческих факторов является повышение юзабилити сайта. Другими словами, если улучшить удобство использования веб-ресурса, это позволит удержать пользователя на сайте, тем самым уменьшив процент отказов и увеличив глубину просмотра, что крайне положительно скажется на продвижении ресурса в целом.

Хотите знать, какие параметры улучшают юзабилити сайта? Их достаточно много.
Для того чтобы улучшить юзабилити сайта понадобится внедрить хотя бы часть (а лучше все) нижеперечисленных рекомендаций.

Принципы юзабилити сайта базируются на обеспечении максимального удовлетворения потребностей пользователя. В том числе и быстроте доступа к нужной информации. Поэтому скорость сайта является очень важным показателем.

Ее обязательно нужно довести до максимальных показателей. Ведь если сайт грузится больше 5 секунд, каждая лишняя секунда увеличивает вероятность того, что посетитель уйдет, не дождавшись загрузки.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Значительно улучшить юзабилити сайта поможет подбор удобных для чтения размера шрифта, цвета текста и фона страницы. Ведь какой бы полезной ни была информация, если при ее чтении «вытекают» глаза, гораздо проще продолжить поиск и найти более приятный вариант.

Также повышение юзабилити наблюдается при упрощенном структурировании текстового контента. То есть нужно использовать:
– короткие предложения и абзацы (4-6 строк);
– широкие интервалы между строчками;
– поля по краям текста.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Гарантирует повышение юзабилити, поскольку посетитель чувствует себя намного комфортнее, если без проблем может ориентироваться на страницах веб-ресурса. В частности, нужно использовать «хлебные крошки», способные в любой момент показать пользователю, на каком уровне вложенности он находится.

Также нельзя забывать о присутствии меню на всех без исключения страничках, с помощью которого можно без проблем перемещаться между разделами сайта.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Для того чтобы сделать юзабилити сайта понадобится не только красиво его оформить, но и позаботиться о вовлечении посетителя в процесс изучения его страниц. Этому лучше всего способствует использование релевантного, уникального и, главное, полезного контента.

Эти параметры улучшают юзабилити сайта, поскольку у посетителя, который начинает путаться, сразу возникает мысль о закрытии странички. Если же прочитанная им информация кроме полноты ответа на интересующий его запрос, еще и структурирована, выдается порциями, используются списки и таблицы, это значительно увеличивает глубину просмотра странички.

Можно значительно улучшить юзабилити сайта, если на его страницах разместить бросающиеся в глаза призывы к действию (Задайте вопрос! Оформить заказ! Подписаться на рассылку!). Это будет создавать иллюзию общения с посетителем, беспокойства о нем, желания помочь ему добраться до важной информации/нужного товара/услуги.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Положительно влияет на повышение юзабилити упрощение процесса оформления подписки на рассылку/продажи товара/заказа услуги. Не стоит перегружать пользователя заполнением большого количества полей, используйте интуитивно понятное оформление корзины, а еще лучше предложите оставить заявку на звонок менеджера, который собственно и примет заказ, что значительно уменьшит количество совершаемых действий.

Чего делать не стоит

Принципы юзабилити сайта нарушают:

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Вывод

Если использовать все вышеперечисленные советы и улучшить юзабилити сайта до идеального состояния, это сразу же даст заметный прирост трафика, повысит конверсию и ускорит продвижение Вашего веб-ресурса.

Надеемся юзабилити нашего сайта Вас удовлетворило? Если есть замечания, укажите их в комментариях!

Источник

Улучшение юзабилити сайта — насколько это важно?

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Ваша задача — поднять посещаемость своего сайта? Первый шаг на пути к этому — улучшение юзабилити ресурса.

Юзабилити сайта — это степень его понятности и простоты для пользователя. Его задача — удержать человека. Уровень юзабилити напрямую влияет на выбор Ваших клиентов, покупателей, подписчиков.

Все это недочеты в юзабилити! Это прямые факторы, провоцирующие уход посетителя с сайта. В конечном итоге это несостоявшиеся покупки (подписки, клики) и упущенная прибыль.

Улучшение юзабилити: основные методы оптимизации

Первым делом надо провести аудит юзабилити сайта. Тут есть два варианта — сделать его самостоятельно, собрав мнения пользователей, или заказать его веб-аналитикам. Во время аудита оценивается множество факторов, влияющих на повышение посещаемости. Приведем некоторые из них:

Напомним, что это лишь некоторые факторы, по которым оценивается юзабилити. Специалисты владеют десятками инструментов анализа и досконально тестируют сайт. Для улучшения юзабилити веб-мастера проводят его оптимизацию, которая позволит повысить посещаемость Вашего веб-ресурса.

Таким образом, повышение юзабилити сайта улучшает его удобство при использовании потенциальными и существующими клиентами.

Оптимизация юзабилити и поведенческие факторы

Связь между поведением пользователя на сайте и улучшением юзабилити прямая: чем удобнее ресурс, тем лучше основные поведенческие характеристики, а именно:

Оценить все эти показатели позволяют Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Показатель отказов

Этот индикатор дает понять, сколько пользователей ушло с сайта сразу после перехода на него (то есть скольким пользователям веб-ресурс не показался интересным). Это важная характеристика, ведь чем меньше эта цифра, тем лучше оценивается ресурс со стороны поисковиков. По нашим наблюдениям, цифры данного показателя для разных сфер бизнеса и типов сайтов могут варьироваться. В качестве примера, за отказ в Яндекс. Метрике считается визит, продолжительностью менее чем 15 секунд.

Как уменьшить число отказов?

Показатель отказов можно посмотреть в Яндекс.Метрике в отчете по посещаемости и в некоторых других отчетах. Есть возможность включить в таблице отображение графика, чтобы отследить информацию по отказам более наглядно.

Глубина просмотра

Этим термином обозначают число просмотренных страниц за один визит. Визит — это комплекс действий, которые совершил пользователь на разных страницах сайта; он считается законченным, если пользователь не совершает никаких действий в течение определенного времени (по умолчанию это полчаса). Показатель не только позволяет измерить заинтересованность посетителей сайта в его контенте, но и является индикатором качества внутренней линковки и навигации. Считается допустимой глубина просмотра, равная 3 страницам. Хотя значение зависит от сферы бизнеса. Главное, чтобы она не была меньше количества страниц, которое должен пройти посетитель до оформления заказа.

Как увеличить глубину посредством повышения юзабилити?

Посмотреть глубину просмотра в Яндекс.Метрике можно в отчете «Содержание», дальше надо перейти на «Страницы входа». Здесь можно увидеть график по глубине просмотра:

Время, которое пользователи проводят на сайте

Этот показатель определяется как временной промежуток между первым и заключительным действием на сайте (например, просмотр страницы, загрузка данных и обновление страницы, переход на другую страницу по ссылке). Чем больше времени потенциальные клиенты проводят на Вашем ресурсе, тем выше он оценивается поисковыми роботами. Из нашего опыта, считается нормой время более 1 минуты, но показатель может быть больше или меньше для сайтов разных тематик.

Какие именно шаги по улучшению юзабилити увеличивают время пребывания пользователя на сайте?

Проанализировать этот показатель поможет отчет Яндекс.Метрики «Содержание → Страницы входа». Здесь показывается график проведенного на сайте времени для страниц входа. Лучше смотреть в целом по сайту, анализировать страницы выхода.

Что влияет на юзабилити?

Чтобы улучшить поведенческие факторы (в частности, время, которое посетители проводят на сайте), следует работать в первую очередь над содержимым ресурса. Поведенческие показатели очень тесно связаны, поэтому работа над одним из них, как правило, дает улучшения и по другим. Ниже мы расскажем о других показателях, которые существенно влияют на юзабилити.

Лаконичное внешнее оформление. Современные тренды дизайна страниц таковы, что чем меньше отвлекающей графики, тем лучше для ресурса. Рекомендуется использовать минимальное количество анимированных баннеров и других ярких движущихся элементов — они отвлекают внимание и раздражают.

Удобство чтения. Текст должен быть читабельным: глаза посетителя сайта и так устают от монитора, не нагружайте его еще и сложными, плохо читающимися, слишком блеклыми или яркими шрифтами. Сюда же относится цвет фона — не стоит экспериментировать с ним, если Вы не уверены, что это понравится Вашим клиентам.

Быстрое оформление. Возможность с минимальными временными затратами подписаться на рассылку/купить товар/заказать услугу/зарегистрироваться высоко ценится как потенциальными клиентами, так и поисковыми роботами. Не рекомендуется делать слишком сложные формы с чересчур большим числом граф для заполнения. Еще лучше дать возможность клиенту оставить свой номер телефона, по которому ему перезвонит менеджер и уточнит всю необходимую информацию.

Понятные сообщения об ошибках. Не все уделяют внимание формулировкам сообщений о возникающих ошибках. Текст сообщения должен помогать пользователю понять свои дальнейшие действия или причины возникновения ошибки. Если это непонятно, посетитель может просто уйти с сайта и больше не возвращаться. Здесь рекомендуется не злоупотреблять слишком сложными терминами и вообще лишней технической информацией. Можно перефразировать текст ошибки, чтобы он звучал более дружелюбно.

Все перечисленные советы дают возможность улучшить юзабилити сайта, а значит, обеспечить существенный прирост трафика, повысить конверсию лендинга и ускорить продвижение сайта наверх в поисковой выдаче.

Источник

Как повысить конверсию и поведенческие факторы, улучшив юзабилити

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайта

Мы в PR-CY пишем о том, как оформлять страницы сайта, внедрять принципы юзабилити и оценивать, насколько сайт удобен для пользователей. Это помогает повышать конверсию и улучшать поведенческие факторы, которые влияют на позиции в выдаче поисковиков.

В статье:

Советы и секреты: как оформить важные разделы сайта

Материалы о структуре страниц и выборе контента для разных разделов.

Какая структура сайта лучше для SEO

Структура сайта — это логическое построение страниц, то, как они расположены относительно друг друга в иерархии и связаны между собой. Обычно ее продумывают в начале разработки сайта. От структуры зависит:

Структура входит в архитектуру сайта, которая включает в себя программную часть, контент, карту сайта, навигацию и прочее.

Что нужно сделать для архитектуры сайта, чтобы она нравилась поисковикам

Компания Zyppy за несколько месяцев засекла рост трафика на 175%, когда переработала архитектуру сайта и применила эти советы.

Подробности и остальные десять советов в материале об архитектуре сайта вместе с примерами, скриншотами и комментариями сеошников.

Как сделать меню сайта: на примере компании, которая переделала меню и разгрузила отдел продаж

Меню влияет на поведенческие факторы сайта и конверсию: если пользователю будет непонятно или неудобно, он не разберется, как найти и купить то, что ему нужно.

Компания, чей кейс мы рассмотрим, поняла, что ее менеджеры загружены звонками людей, которые могли бы найти ответы на свои вопросы на сайте. Они занимали время высокооплачиваемых менеджеров, которое бы те могли потратить на работу с более прибыльными заказами. Проблема нашлась в меню сайта. Так выглядело меню сайта до переделки: оно подробное, с выделенными категориями, но объемное и неудобное:

Уже на первом шаге работы с ним у пользователя слишком много вариантов выбора, легко ошибиться.

Иерархия пересекается, интуитивно непонятно, что выбрать.

Названия разных подкатегорий звучат похоже и сбивают этим клиентов.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаСтарое меню сайта

Компания провела исследование и поняла, как исправить меню, чтобы оно было полезным. В статье с разбором кейса вы увидите новое меню и шаги, которые они предпринимали для его создания. Опыт подходит и для сайтов в рунете, способ решения проблемы точно такой же.

Как сделать страницу «О нас» или «О компании»

Раздел с информацией о компании часто считают бесполезным. Если поместить в нем стоковое фото каких-то людей и полотно текста про молодую быстро развивающуюся компанию, пользы и правда не будет. Но если потратить чуть больше времени, раздел может работать на репутацию и создавать образ компании как надежного партнера и эксперта.

Исследователи юзабилити Nielsen Norman Group изучили страницы «О нас» на разных сайтах и спросили пользователей, что им важно видеть на презентационных страницах, что понравилось, а что раздражало.

Если свести к общему все комментарии, пользователям больше понравились страницы, где было реализовано:

Пример хорошего текста: он небольшой, написан понятным языком и содержит информацию о том, чем компания занимается, в чем ее миссия и что она делает, чтобы ей следовать.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаТекст на сайте barkingstore.ru

Больше советов об этом, а также о социальном доказательстве, миссии, подборе фото и прочем в статье с выводами из исследования. Рекомендации относятся не только к тексту, но и к юзабилити и формированию бренда, образа компании в интернете.

Как настроить, чтобы по клику на номер на сайте шел звонок

Часто клиенту проще позвонить и узнать, что ему интересно, чем писать в чат или заказывать звонок. Задача веб-мастера — сделать так, чтобы клиенту было удобно это сделать.

Еще встречаются сайты, на которых телефон оформлен в виде цифр, которые нужно копировать, или даже картинок, с которых приходится перепечатывать номер. Но есть и сайты, с которых звонить проще: на десктопе можно кликнуть на номер, после чего откроется окно заказа обратного звонка или вариант отправки номера на смартфон, а на мобильном номер сразу отправится в журнал вызовов.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаВзаимодействие с номером на десктопе

В этом подробном материале объясняем, как настроить удобный номер телефона, чтобы пользователь делал как можно меньше действий на пути к звонку и конверсии или решению своей проблемы.

Как оформить страницу с контактами и адресом компании

Даже если на сайте уже есть чат, а в шапке написан номер телефона, нужна отдельная страница «Контакты» или «Связаться с нами», на которой будет перечень всех доступных способов связи и ссылок на социальные сети. Чем больше контактов и мессенджеров, тем лучше — значит, посетитель с большей вероятностью найдет удобный ему канал, где задаст свой вопрос или решит проблему.

Кажется, что страницу с контактами сделать элементарно, но и у нее есть особенности. Рекомендации составила компания Nielsen Norman Group, которая изучила, как пользователи находят страницы, как с ними взаимодействую и что ожидают.

Какие элементы должны быть на странице:

Куда разместить виджеты и ссылки на страницу с контактами, разобрали в статье с примерами.

Как‌ ‌добавить‌ ‌на сайт карту‌ ‌Google,‌ ‌Яндекс‌ ‌и‌ ‌2ГИС‌

Если у компании есть офис, магазин, пункт выдачи, у нее на сайте должна быть карта с меткой, по которой будет понятно, как туда добраться. Самые популярные виджеты с картами — Яндекс, Google и 2GIS. Лучше, если виджет будет интерактивный, чтобы пользователь мог приблизить или отдалить масштаб, посмотреть объекты рядом. Иногда для экономии веса на страницу помещают скриншот карты с меткой.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаИнтерактивная крупная карта на сайте sandaloud.ru

Добавить на страницу интерактивный виджет просто, но нужно сделать, чтобы карта не тормозила загрузку сайта. Для этого можно настроить для виджета отложенную загрузку или lazy-loading. Карта начнет загружатся, когда пользователь до нее доскроллит, либо во втором варианте когда наведет на нее курсором мыши.

Как настроить регистрацию на сайте через соцсети

Быстрее всего регистрироваться через соцсети, не нужно запоминать отдельные пароли и вводить их в поле для входа.

Для этого со стороны соцсети нужно зарегистрировать сайт в системе и получить ключи, а со стороны сайта нужно настроить интеграцию с социальной сетью. Подключить форму можно несколькими способами: есть ручной способ настройки каждой соцсети и автоматизированные с помощью инструментов или расширений и модулей CMS.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаПример входа через соцсети на ru.shein.com

Как сделать, чтобы пользователи могли регистрироваться и авторизовываться на сайте через свои профили в социальных сетях, разобрали в статье.

Как сделать футер: какие нужны ссылки и как не навредить SEO

Футер хоть и находится внизу, в самом подвале сайта, все равно это важная часть навигации. Есть довольно много пользователей, которые скроллят до футера, если не нашли нужную ссылку в основном меню.

Эксперты по юзабилити советуют поработать с подвалом сайта, чтобы он работал на удержание аудитории и влиял на поведенческие факторы. В любом случае работа с футером не отнимет много ресурсов, а хуже не сделает, так как он не мешает смотреть контент.

Еще один момент — роль в распределении ссылочного веса, поскольку футер содержит ссылки на все важные разделы.

Что может быть в подвале сайта:

Подробнее о том, как не навредить сайту ссылками из футера, и как составить удобный подвал сайта, рассказываем в материале.

Коммерческий веб-дизайн: как сделать сайт удобным, красивым и конверсионным

Несколько материалов о связи дизайна, психологии и конверсии на сайте.

Как улучшить коммерческие факторы сайта и повысить доверие к компании

Пользователи с меньшей вероятностью купят или закажут что-то на сайте, который вызывает подозрение. Компании придется доказать, что на вас можно положиться, что вы не мошенник и не исчезнете с деньгами, не заразите их компьютер вредоносными программами и не украдете личные данные. Многие факторы, формирующие доверие у пользователей, важны и для поисковых систем Яндекс и Google.

Факторы можно разделить на три составляющие:

В подробном материале мы собрали коммерческие факторы, которые влияют на уровень доверия пользователей к магазину или эксперту. Если не хочется читать пункты с подробными описаниями и примерами, скачайте чек-лист.

5 правил для скидок и акций: как повысить конверсию в интернет-магазинах

Скидками, промокодами и купонами компании не только заглаживают вину перед недовольными покупателями, но и стимулируют сбыт, возвращают ушедших клиентов, напоминают о себе и привлекают новых.

Мало запустить акцию, еще нужно, чтобы пользователи о ней узнали, сочли ее выгодной и смогли воспользоваться предложением. Для этого процесс применения скидочного купона должен быть простым. Но есть нюансы, которые могут отпугнуть клиентов.

Пять ключевых правил оформления скидок и акций на сайте:

Статья с правилами объяснит все на примерах.

5 принципов современного дизайна сайта: как сочетать минимализм, пользу и красоту

«Не держите дома вещей, о которых вы не можете сказать, что они полезны или красивы»,
— Уильям Моррис, дизайнер и автор книги «Эмоциональный дизайн».

Хорошая фраза, она работает не только для вещей, которые нас окружают, но и в вопросе оформления сайтов. Проект должен быть полезным для клиента и вести к конверсии, никакие украшательные элементы не должны отвлекать или мешать получать информацию.

5 принципов современного дизайна сайта

Пригодятся даже тем, кому минимализм не нравится:

Мы в PR-CY придерживаемся минимализма в оформлении сайта. Несколько приглушенных цветов, разный размер элементов, чтобы подчеркнуть их иерархию, выравнивание и удобная предсказуемость.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаДизайн pr-cy.ru

В материале с примерами разбираем особенности минимализма на примерах и смотрим на ошибки.

Как повысить конверсию сайта с помощью психологии: 24 когнитивных искажения мозга на примерах

Наш мозг подвержен искажениям восприятия. В большинстве случаев, когда пользователи воспринимают информацию, действуют одни и те же принципы. Их можно успешно использовать на сайте при разработке структуры, дизайна, оформлении акций, скидок, цен и тарифных планов.

К примеру, Тиндер использует любопытство и желание внимания. Пользователю льстит, что много людей поставили ему лайк, и ему хочется знать, кто это сделал. Посмотреть лайки можно только на платных тарифах.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаКак Тиндер повышает интерес к платным тарифам

В статье о когнитивных искажениях показали, что лучше особым образом выделить, что поместить в правильное место, когда показать акцию и как ее оформить. Благодаря этому вы сможете повысить конверсию и улучшить юзабилити вашего сайта.

Почему пользователи могут не замечать ответ сайта на их действие, что с этим делать и при чем тут невидимая горилла

Сайт отвечает на действия пользователя какими-то изменениями. Клиент кликает на кнопку — на странице появляется окно, переходит к покупке — добавляется новая информация с подробностями, открывает каталог — выезжает поисковая строка.

Это нужно для работы на сайте, но пользователь не всегда замечает, что изменилось на странице. К примеру здесь кнопка «Out of stock» появляется на том же месте, что и «Add to cart» на предыдущем этапе. Она ничем не отличается визуально и не привлечет взгляд.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаПример незаметного изменения кнопки

Пользователь может быть занят изучением одной важной области на сайте, поэтому изменения на другой области не заметит. Эта особенность называется избирательным вниманием, для его иллюстрации есть эксперимент «Невидимая горилла», где участники были так увлечены подсчетом бросков, что не замечали человека в костюме гориллы.

Больше информации есть в статье с исследованием. Там разобрали какие ошибки часто делают владельцы сайтов и разработчики и как сделать обновления на странице заметнее для клиентов.

Как сдвиги макета страницы мешают пользователям и что с этим делать

Многие сайты имеют такую проблему: пользователь изучает контент, хочет куда-то кликнуть, но тем временем что-то выше подгрузилось и макет из-за этого сдвинулся. В итоге пользователь промахивается мимо нужной ему кнопки или просто теряет место, где читал текст.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаИз-за сместившихся кнопок пользователь промахнулся

Такие сдвиги макета делают сайт неудобным и нестабильным. В материале разбираем, какие инструменты помогут его определить, в чем причина неожиданных сдвигов и что делать, чтобы от них избавиться.

Как провести аудит юзабилити сайта

Статьи о том, как проверить, насколько сайт удобен для пользователей.

9 бесплатных инструментов для тестирования юзабилити на русском

Если сайт имеет плохие поведенческие показатели и теряет клиентов, возможно, он неудобный, в нем сложно ориентироваться и делать заказы. Пользователь натыкается на нерабочую кнопку или важную ссылку, ведущую на страницу 404, и уходит к конкурентам. Улучшить сайт поможет аудит юзабилити.

Что проверять:

Можно просто опрашивать знакомых и проводить тесты на них, это хороший способ. Но нелишним будет проверить сайт в онлайн-инструментах, мы составили подборку бесплатных и русскоязычных.

Как проверить весь сайт, включая внутренние страницы, и найти ошибки

Проверять нужно не только юзабилити: ошибки, мешающие сайту приводить клиентов, могут крыться в SEO, технических параметрах или скорости загрузки.

Получить автоматический полный аудит за пару кликов можно с помощью сервиса «Анализ сайта». Для проверки у него есть больше 70 тестов. Оценивает отношение поисковых систем к сайту, выдает данные статистики, ищет ошибки в оптимизации, измеряет скорость сайта, технические параметры, оценивает юзабилити. Проверяет сайт в целом, главную страницу в отдельности и также внутренние страницы.

Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть фото Как улучшить юзабилити сайта. Смотреть картинку Как улучшить юзабилити сайта. Картинка про Как улучшить юзабилити сайта. Фото Как улучшить юзабилити сайтаФрагмент проверки юзабилити в Анализе сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *