Как улучшить управляемость соболя
Как добиться управляемости от Соболя. Мой путь…
Добрый день.
Сегодня хочу рассказать как мне удалось добить приемлемой управляемости от автомобиля Соболь.
Машину я купил в феврале. Была зима.
Поэтому до своего города пришлось добираться 50 км.
Первые км пути выявили три проблемы.
1) На заводе и у дилера не делают схождение.
2) резина «Быстрица»
3) Амортизаторы какие-то белорусские. Уже не помню название.
Первое за что я взялся это схождение.
Машина стала ехать более ровно.
Но, смущала раскачка и резина.
Второе.
Приехала резина Nokian hakkapeliitta SUV 8 в размере 245/70 R16
Стало ещё лучше.
по городу перестал включать полный привод.
Но, с потеплением я обнаружил, что амортизаторы не выполняют свою функцию.
Посмотрев на амортизаторы я понял, что установлены белорусские масляные амортизаторы.
В инструкции же по эксплуатации и на сайте ГАЗ указаны газомаслянные Mando.
Заказал, получил, установил.
Радости не было предела.
Вместе с резиной bfgoodrich all terrain t/a ko2 в размере 245/70 R16 ( на лето)
Стал доступен весь диапазон скоростей вплоть до 125 км/ч
Появилась уверенность в автомобиле.
На резине bfgoodrich я даже стал замечать, что немного «борзею» при езде по дворам. Бордюры в любых направлениях преодолеваю без следа.
Зимой же на резине Nokian нужно осторожничать.
Вроде у меня получилась идеальная конфигурация.
Но, с наступлением холодов амортизаторы Mondo стали вытрясать душу.
Подведу итог.
Мой рецепт повышение управляемости Соболя 4х4
1) Отрегулировать Схождение
2) Резина лето bfgoodrich all terrain t/a ko2 в размере 245/70 R16
3) резина Зима Nokian hakkapeliitta SUV 8 в размере 245/70 R16
4) амортизаторы Peddrs
5) Стабилизатор поперечной устойчивости обязательно поставить удлинённые тяги подглядел тут
С этими доработками на машине стало приятно ездить
1. Доработки и улучшения
Всем добрый день!
В этом посте хотел бы рассказать о предпринятых мной доработках «Соболя».
Цель ставилась следующая: обеспечить базу для установки 30″ грязевых колес и навесной лебедки, минимум железа и инородных элементов в конструкцию, максимально гражданский вид машины.
Вообще считаю, что делать серьезный лифт и обвешиваться силовиками имеет смысл только в двух случаях: машина для соревнований/машина ТОЛЬКО для грязевых приключений. В противном случае цена балансировки и приведения конструкции в комфортное для езды по асфальту состояние окажется зашкаливающей. Не считая того, что это все нужно будет регистрировать в ГИБДД…
Итак, первым шагом стал небольшой лифт. Повторюсь, даже на 33-и колеса я не замахивался, поэтому все удалось буквально в штатном виде: вставил дополнительный лист в передние рессоры и заменил серьги задних на удлиненные. Эффект оказался очень даже заметным.
Второй шаг — поменял амортизаторы на «РусАм D3 Hardcross». Не знаю, насколько они лучше или хуже более популярных вариантов, я остался доволен.
Третье — сдвинул задний мост назад с помощью самых элементарных проставок.
Готово, комфорсеры 245/75/16 уютно помещаются в арки и готовы грести!
Как улучшить управляемость соболя
Сообщения: 1204 Зарегистрирован: 06 сен 2006, 00:00 Откуда: CCCP Стаж: 10/2002 Авто: BMW 5 E60, Corolla :
Награды: 1
Рейтинг: 1 354 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение AccordoVod » 11 янв 2007, 08:36
Есть фирма по установке турбин (не помню как называется) в тюмени. в журнале автотоп про нее статья есть.
Гонятся собрался?
Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 703 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение SGN » 11 янв 2007, 08:41
Сообщения: 403 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 403 |
Репутация: 0 |
Сообщение Pittt » 11 янв 2007, 08:56
Сообщения: 727 Зарегистрирован: 28 июл 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2004 Авто: Nissan Juke :
Награды: 1
Рейтинг: 930 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение challenger84 » 11 янв 2007, 09:42
Сообщения: 215 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2001-го года Авто: Elantra XD :
Награды: 1
Рейтинг: 215 |
Репутация: 0 |
Сообщение AVHramov » 11 янв 2007, 09:47
Сообщения: 727 Зарегистрирован: 28 июл 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2004 Авто: Nissan Juke :
Награды: 1
Рейтинг: 930 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение challenger84 » 11 янв 2007, 09:49
Сообщения: 330 Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 480 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Арт » 11 янв 2007, 10:46
==Что можно сделать с соболем чтоб он ехал быстрей.?==
Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 703 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение SGN » 11 янв 2007, 11:21
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 11 янв 2007, 11:31
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Авто: Соболь-Ривьера & Волг
Рейтинг: 26 |
Репутация: 0 |
Сообщение SnowBars » 11 янв 2007, 15:43
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Авто: Соболь-Ривьера & Волг
Рейтинг: 26 |
Репутация: 0 |
Сообщение SnowBars » 11 янв 2007, 15:48
Сообщения: 330 Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 480 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Арт » 11 янв 2007, 17:12
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Авто: Соболь-Ривьера & Волг
Рейтинг: 26 |
Репутация: 0 |
Сообщение SnowBars » 11 янв 2007, 19:32
Сообщения: 361 Зарегистрирован: 11 мар 2006, 00:00 Откуда: отсюда не видно=) Стаж: идёт. Авто: пешеход=( :
Награды: 1
Рейтинг: 361 |
Репутация: 0 |
Сообщение AlekSei » 12 янв 2007, 09:24
Рейтинг: 6 592 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 70 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение toha55 » 12 янв 2007, 09:55
Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 703 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение SGN » 12 янв 2007, 10:20
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
Сообщения: 1662 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1
Рейтинг: 1 812 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение RavageR » 12 янв 2007, 10:21
Сообщения: 330 Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 480 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Арт » 12 янв 2007, 10:36
Соболь 4х4. Как улучшить управляемость и комфорт?
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 240
По вопросам приобретения тюнинга. Андрей.
www.drive2.ru/users/ranger67/
А как прошло узаконивание данной переделки в ГИБДД желательно по шагам? Сколько все это стоило?
Вся информация по внесению изменений в оттс есть в открытом доступе в интернете
Здравствуйте! Смотрю кардан на креставинах сам переделал? И от чего? Как ходят?
@Иван Саитгореев можно было купить фланцы и карданы на крестовинах, обошлось бы тысяч в 10 б/у
@Иван Саитгореев крестовина это шарнир неравных угловых скоростей и с большими углами работает шумно и с вибрациями
Я соболя купил там кардана не было пришлось покупать, на крестовинах вибрация?
@Иван Саитгореев я бу купил и поменял пару шрусов отдельно
Вчера купил себе передний кардан шрусовой у нас в Хакасии цена 38 тыс
Думаю для Газели тоже не помешают двойные амортизаторы? Что за сварочный у тебя? Сделай обзор. Спасибо!
Насчет газели ничего сказать не могу. Сварочник Ресанта
а если по 10 поставить.
Нагрузочка от аммортов на хлипкую раму выросла вдвое.
@Nikita Slepokurov успокойся и забудь, тебе с твоими знаниями все равно не понять
Великолепная аргументация, в духе времени. Второй амортизатор зачем был поставлен? Чтобы работать в пол силы, а вторые пол силы на старый остались? И в сумме ничего в подвеске, кроме красоты не поменялось? Или таки для того, чтобы увеличить жёсткость на сжатии-отбое?
@Nikita Slepokurov ой какой глупый😂
Энергия гасится вдвое быстрее. Что с силой будет, додумаешь сам или подсказать? Это первая часть, теоретическая. А вторая, практическая: не для того, чтобы тошнить также, как и при одном амортизаторе на колесо, столько бабла и труда вложено? Стало быть, ещё больше энергии на обогрев Уральских гор надо будет потратить?
Семён всегда при делах😊
А что нижний кроштейн газелевский не поставил, так надёжный
@Внедорожные истории чего,что ты кулибин?
@Вася Пупкин во первых я спокоен, это тебе покоя не даёт что с тобой не соглашаются, во вторых я и не претендовал на лучшего, как раз таки наоборот, это ты тут начал кидаться фразочками типа «я 20 лет газели чиню». В третьих ты так и не понял ничего.
@Внедорожные истории ладно ты победил,спи спокойно,ты лучший спец
@Вася Пупкин да зачем мне обижаться, таких экспертов как ты в каждом гараже по нескольку штук и каждый со столетним стажем и опытом
@Внедорожные истории Я тебя растрою,эти машины я ремотирую уже 20лет и делал когда ты об соболе м не знал, ещё раз не обижайся
продавцы полосатых палок тебе наверное сильно любят
поставил аморты вейбер китайские газовые как утюг уже 80000 так что зря все делал
Это уже все изучено, машина на спарках гораздо лучше едет чем на любых одиночках. Так что зря хочешь доказать обратное.
За место двух, лучше поставить один по жёстче, и не надо нечего переваривать и переделывать, эффект тот же.
Нет. Вы не правы. От одного жёсткого амортизатора вы получите эффект телеги. Удачи.
Амортизаторы перед установкой желательно прокачать. Думаю, что вместо штатных можно было поставить с ГАЗика или ЗиЛа, подобрать подходящие.
Добрый день.можете ответить если приделать по два амортизатора на соболь с подвеской он перестанет так болезненно чувствовать каждую кочку?а то всю панель зеркала уже разтрясло
Рекомендую почитать ресурс Драйв2
@Внедорожные истории как вы думаете односторонние может поставить аморты раз пружина?
@Не хулиган Не хам ставьте пружины мягче и рабочие аморты
@Внедорожные истории просто не понимаю как делать такую подвеску мягче
@Внедорожные истории у меня пружины а не рессоры
Бред бредовый! Ход при сжатии ресор всегда один а парные амортизатор под разными углами! На заводе не дураки работают и ставят по одному! Кому мало ставят доп листы ресор!
Да кстати эти не дураки на заводе ставят такие амортизаторы что если их снять разницу и не почувствуешь.
На японском может и не дураки, а на наших если и не дураки то уж точно полные рукожопы раз за столько лет производства не смогли устранить целый вагон мелких косяков, и телегу реальных инженерных просчеты, причем на любой профильный форум зайди и оттуда черпай решение многих проблем, так мало того с каждым обновлением они еще и новых косяков умудряются внедрить хотя вроде ничего и не меняли, я каждый раз когда кнопку стеклоподъемника нажимаю всегда их добрым словом вспоминаю, так как приходится чуть ли не ниже руля нагнуться чтобы ее нащупать в районе подножки. Так что не надо говорить про заводских недураков, они конечно не дураки но только не в нашей стране.
Благодарю за информацию
Тема интересная, только прошу не швырятся в меня гаечными ключами и прочими тяжелыми предметами, вопрос есть, а это нужно регистрировать или это не является изменением конструкции? Или перед каждым ежегодным ТО снимаешь, потом ставишь на место?
@Ктн 298 кроме увеличения грузоподъёмности, уменьшения хода подвески и жёсткости, пружины ничего не дают.
Короче говоря МУЖИК.
Сделал себе так же. Блин, жестковато стало на трясучей дороге, не комфортно. На трассе конечно супер, едешь как вкопанный, никакой раскачки. Надо экспериментировать с амортизаторами. Считаю что второй амортизатор надо поставить односторонний, так будет мягче. На зиму один амортизатор снял )
На трясучей дороге с рессорной подвеской и не будет мягко.
@Внедорожные истории Спасибо!
Привет, Сергей. Я тоже видел уведомление, но проходя по ссылке под видео его не находил. За сжатие отвечают рессоры, аморты работают на отбой, жесткость никак не изменилась. Вот если добавить рессорный лист, то будет зубодробилка. Авто не взвешивал, но думаю что не больше чем на 200кг потяжелел. Опять же у меня лифт и колеса, центр тяжести выше, это к валкости добавляло. Лифт выполнен проставками под рессоры 30мм. Судя по тому как легко варится мост, скорее всего сталь. Багажник от УАЗа, толи Хантер, толи Патриот. Понравился тем что не торчит как грузинская кепка и есть защита для доп света. Установлен на стойки Атлант. На канале есть видео об установке, а так же всю инфу по работам с авто можно почитать на ресурсе Drive2. Ссылочка есть в описании канала. Спасибо за вопросы👍
Почитал тут коменты. мдаа глупцов много. В свою очередь лайк. Те же проблемы сейчас, подруливание авто на не ровнастях и завал на поворотах. Думаю пробовать на перед аморты от газона, на зад мастырить стабилизатор только верхним расположением лепить его. короче всё равно таже сварка и болгарка только дешевле вариант.
@Внедорожные истории Обязательно. Не знаю только когда это произайдёт
@Герман Титов пробуйте, не забудьте с нами поделиться)
@Внедорожные истории Тогда мне проще будет с боков приляпать что то подобное самому. у меня задний мост от обыычного соболя стоит. какие то кранштейны замутить и норм. время покажет
Благодарю. Стабилизатор сократит ход подвески, что в свою очередь ухудшит геометрическую проходимость
Отличное видео, спасибо Вам!
Успехов!
Благодарю 🤝 Вам удачи
Алексей, привет! Подскажи пожалуйста, а в чём прикол? Установки 2-х амортизаторов! Был свой опыт установки «монро» двухсторонних с датчиком подстройки под грунт (или настройки самостоятельной), сейчас уже марку не помню. Но все косяки в управлении и комфорте про которые вы упомянули этим всё вылечилось.
@Mixail Chibizov 8 тысяч за регулируемые аморты? Это когда курс доллара был 1:6 в восьмидесятых)))
До половины не дотянет, а вот комфорт чувствуешь своим задом, примерно было тыщ так 8- все 4-штуки, а сейчас посмотрел «монро» цены кусаются!@Внедорожные истории
Привет. И сколько стоит такой комплект? Как половина Соболя)
Чулок вертикально варить опасно, по мере возможности швы надо класть горизонталь но чтоб трещина не пошла
@хабиб аскеров первый раз такое слышу
У запущенных колесо заднее с куском моста отрывается в основном на газели с 2мя колесами
От любой сварки металл слабеет, а чулок и так трескается со временем под рессорами и масло сочится
А какая чулку разница?
Все расстояния как на стандартных
Где гарантия что твоя сварка полуавтоматом выдержит? Оторвет к бабке не ходи. С этого тазика спринтер не сделаеш.
1. Выдержит
2. Мне спринтер нах не нужен
@Внедорожные истории то решение напарник на бок положил🤣
@никита н так вот и езди на своем решении раз оно самое крутое, а мы тут как-нибудь вот на таком колхозе мучаться будем
Со своим автомобилем вы можете делать все что угодно. И ездить от Усть Кута хоть куда, хоть с какой скоростью😂
Почитал комментарии. Самоизоляция походу на людей сильно подействовала)) А переделка на самом деле стоящая. Первое, что в голову пришло это Камаз дакаровский с двумя Ригерами на колесо
@Внедорожные истории Говорят, если к дивану прикрутить пару амортизаторов. То толку не будет))
Забавляет убежденность тех, кто не пробовал проехаться на данной доработке, но уверен что она не работает)
Чтобы улучшить управляемость и комфорт, то надо покупать заморскую машину.
@Sergey K мне нет смысла вам что-то доказывать, у меня свой опыт, у вас свой
Единственный минус это цена на запчасти и на сами автомобили.
Соболь взял потому что нужен был фургон для работы и выездов на природу в том числе и по херовым дорогам, вообщем на сегодня альтернативы ему нет, но с оговоркой. Да и спать люблю не в палатке. Прадо пришлось продать так как финансы были необходимы. Тоесть две машины нет возможности сейчас иметь никакой.