Как улучшить свою машину
10 простых способов улучшить свой автомобиль
Как сделать свою машину более мощной, агрессивной и стильной.
Кто не мечтал о спорткарах, которые любят рекламировать на страницах дорогих глянцевых журналов! Увы, большинству автолюбителей не удастся в этой жизни купить дорогой мощный автомобиль. Такова суровая правда. Но что делать, если вам невтерпеж улучшить свою машину, ставшую уже надоедать своей обыденностью? В этом случае вы можете воспользоваться простым тюнингом, который можно провести практически с любым автомобилем. Вот как вы можете прокачать свою машину.
1. Турбокомпрессор перенесет ваш потолок скорости в новое измерение
Турбокомпрессоры увеличивают мощность вашего двигателя за счет большего количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это, в свою очередь, повышает скорость вращения крыльчатки турбины. Также чем больше вращается крыльчатка турбины, тем больше подача топлива в камеру сгорания. К счастью, на холостых оборотах вращение крыльчатки происходит на маленькой скорости, что способствует экономии топлива.
2. Установите блок противотуманок на крышу автомобиля
Если качество освещения темных дорог вашего автомобиля оставляет желать лучшего, а вы в душе завидуете владельцам современных автомобилей с новомодными светодиодными фарами, купите себе блок противотуманок, которые можно крепить на крышу машины. Установив подобный блок, вы удивитесь, как может быть светло даже там, где на дороге нет никакого освещения.
Также можете купить светодиодную люстру на крышу, которая тоже станет неплохим подспорьем для штатной передней оптики. Благодаря яркому светодиодному потоку света вы будете видеть в полной темноте обе обочины.
3. Прикрепите спортивный автомобильный каркас безопасности – «клетку», чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций и аварий
Мы серьезно! Если вы когда-нибудь почувствуете желание участвовать в автогонках, вам определенно захочется, чтобы ваша машина была более безопасной. Эта клетка – отличное решение.
4. Регистратор данных поможет вам отслеживать ваши самые быстрые результаты на треке
Вы когда-нибудь задумывались, как быстро на самом деле разгоняется ваш автомобиль с 0 до 100 км/час? Или вы считаете, что это очень быстро, если вы, например, владелец мощной спортивной машины? Но знаете ли вы точно, за сколько ваш автомобиль берет с места отметку «сто»? Вот этот регистратор поможет вам замерить не только скорость разгона с места, но и узнавать время круга на треке. Так вы сможете анализировать ваши тренировочные заезды.
5. Купите этот пневматический домкрат, чтобы вырваться из любых неприятных ситуаций на бездорожье
Приобретите пневматический домкрат, который можно легко использовать на нетвердой поверхности (снег, песок, грязь). Грузоподъемность – 4000 кг.
Этот домкрат поможет вам поднять автомобиль на бездорожье. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться подобная вещь. Поэтому не стоит думать, что с вами такого не случится, даже если вы не увлекаетесь бездорожьем. Сами знаете, мы живем в России, где дороги не всегда асфальтированные. Так что возите пневматический домкрат в багажнике.
6. Купите шины в соответствии с вашими потребностями
Разные типы шин имеют также разные плюсы и минусы. Поэтому определитесь, какая резина больше всего подходит вашему автомобилю и вашим потребностям. Если вы часто ездите за город на дачу, ясно, что низкопрофильная резина не для вас. Лучше в этом случае приобрести покрышки с большой высотой. Иначе после нескольких ям на низкопрофильной резине быстро появятся грыжи. Если же вы преимущественно используете машину в городе, где, как правило, ровный асфальт, без ям, то нет смысла приобретать шины с большим «мясом». Если вам нужна резина для дрифта, то тут уже другая история. Ищите дешевую резину, которую не жалко выбросить через несколько заездов.
Вам наскучил ваш штатный маломощный двигатель, но вы не хотите расставаться со своей машиной, а также у вас есть деньги на безумный тюнинг? Тогда пришло время выкинуть мотор вашей машины, купив новый, который вдохнет в ваш автомобиль новую жизнь.
Двигатель вашего автомобиля – центральная силовая установка вашей машины. Именно от него зависит характер автомобиля в целом. Не экономьте на этом компоненте, если для вас мощность и крутящий момент не пустые цифры в технических характеристиках вашей машины.
8. Установите короткоходную кулису переключения перед МКПП, которая поможет вам переключать передачи еще быстрее (и более чётко)
Хотели бы вы когда-нибудь переключать передачи МКПП так же быстро, как это делают герои фильма «Форсаж»? Что ж, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вы можете приобрести короткоходную кулису Short Shifter. Эта кулиса имеет другие изгибы и длину рычага МКПП, за счет другой геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими. Все это за счет короткого хода рычага переключения МКПП.
9. Роскошные комфортные сиденья позволят вам почувствовать себя в своей машине как в люкс-каре
Подумайте об улучшении вашего салона, чтобы вы могли чувствовать себя как в настоящей гоночной машине или в роскошном лимузине. Вы заслуживаете большей роскоши и комфорта. Да, многие из нас не могут позволить приобрести себе спорткар или роскошный внедорожник/седан. Но накопить на шикарные или спортивные сиденья может каждый. Поверьте, с новыми сиденьями ваш автомобиль заиграет совершено по-иному.
10. Используйте устройство, которое заставит ваш автомобиль звучать по-другому
Такие продукты, как Vroom Box, призваны помочь тем автовладельцам, которым не нравится, как звучит двигатель и выхлоп их машины. Особенно это актуально для тех, кому не нравится писклявый звук маломощных турбированных двигателей.
Устройство Vroom Box воспроизводит в салоне звуки, записанные от настоящих мощных спортивных автомобилей. Да, это самообман. Но поверьте, ощущение от таких звуков за рулем вашего автомобиля будет другим.
7 самых простых способов тюнинговать автомобиль
Ваш приятель купил себе новый автомобиль и теперь рассекает трассу, не обращая внимания на такие мелочи, как расход топлива. Что ж, вы, наверняка, тоже не отказались бы от новой «лошадки», но финансовый вопрос ставил крест и не на таких планах. Жизнь трудна и дорога отдается ухабами каждой косточке вашего тела, лишний раз напоминая о возрасте Буцефала, который, в очередной раз, проделывает нелегкий путь по трафику и привычно разбитым, таким родным и таким неприятным дорогам. Перспектив сменить машину нет никаких, или же вы просто привыкли к старому другу — но можно получить удовольствие от вождения и в этом случае.
Улучшение крутящего момента, сцепления с дорогой и прочих мелочей может вдохнуть новую жизнь даже в модель преклонного возраста. Нет, мы не предлагаем вам потратить все сбережения, собранные с таким трудом, на превращение машины в дорожного клоуна, похожего на сбежавшего из «Форсажа» статиста. Никаких спойлеров, обвесов, юбок и огней пламени, нарисованных на капоте. Ведь есть многочисленные изменения, которые вы вполне можете совершить с минимальными вложениями, а получить максимальный результат. Вот семь самых доступных методов тюнинговать автомобиль любого возраста и любой модели так, чтобы езда на нем приносила удовольствие, а расход бензина снизился до минимального уровня.
Система холодного впуска
Установка Cold Air Intake, или системы холодного впуска, обеспечит вашему двигателю глоток свежего воздуха — буквально. Это, пожалуй, наименее дорогой способ улучшить мощность и эффективность вашего автомобиля. CAI забирает воздух не из подкапотного пространства, где уже после нескольких минут работы двигателя становится жарко, как в аду, а с улицы, повышая эффективность использования л.с. и топлива. Устанавливать систему лучше ближе к крышке капота, а не в решетке стандартного воздухозаборника, как делают многие, поскольку это чревато набором влаги в движок.
Трубчатый выпускной коллектор
Система Cold Air Intake обеспечивает двигателю большую производительность — выхлопная система позволяет получить в этой сфере еще несколько баллов. Глушитель и каталитический нейтрализатор современного автомобиля существуют, чтобы снизить уровень шума и вредных выбросов, но они также препятствуют машине забирать отработанные газы обратно в двигатель, что ведет к перегреву последнего. Замена чугунного выпускного коллектора керамическим коротким трубчатым подарит двигателю значительный прирост мощности.
Блок управления двигателем
Любой современный автомобиль оснащен ЭБУ — электронным блоком управления двигателем. На его плечах лежит корректная работа двигателя и других систем. Перепрошивка стандартной программы, установленной производителем, поможет повысить комфорт, получаемый от вождения. Автомобиль будет идти более плавно, улучшится динамика, мощность и крутящий момент также повысятся. Кроме того, в качестве побочного эффекта, вы вполне можете получить снижение расхода топлива
Вы можете собрать под капотом всю мощь вселенной, но без хорошего сцепления с дорогой, эта сила там и останется. Вместо того, чтобы устанавливать всесезонный комплект, или просто не менять зимнюю резину, озаботьтесь тем, чтобы ваш комплект соответствовал погоде на улице. Лучшая резина и грамотный рисунок протектора не только повышает сцепление с дорогой, но и контролирует поведение вашего автомобиля в целом.
Тюнинг свечей зажигания может превратить ваш двигатель из ленивого и прожорливого в настоящего работягу. Лучший материал свечей — иридий и платина. Диаметр электрода напрямую влияет на параметры движка. Чем он тоньше, тем меньше бензина потребляет мотор. Поэтому не стоит экономить и устанавливать обычные свечи: иридий и платина прослужат вам гораздо дольше.
Дьявол кроется в деталях — и резиновые втулки один из таких мелких, но очень важных элементов бюджетного тюнинга. Маленькие, невидимые и, казалось бы, совершенно незначительные втулки являются, на самом деле, ключевым фактором в том, как управляется и чувствуется ваш автомобиль. Втулки находятся в системе подвески машины, помогая изолировать металлические части друг от друга и снизить травмирующую их вибрацию. Но установленные по дефолту резиновые втулки имеют весьма ограниченную продолжительность жизни. Особенно, когда им приходится контактировать с маслами или смазочными материалами, разогретыми до экстремальных температур. Замена втулок более жесткими, полиуретановыми, приведет к общему улучшению поведения автомобиля на дороге и, конечно, позволит вам почувствовать свою машину лучше.
Легче всего прибавить себе мощности можно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления. Но здесь есть и свои минусы, ведь приток кислорода в топливную систему значительно увеличится. Это скажется и на расходе топлива, а в перспективе уменьшит срок службы датчика массового расхода воздуха. Кроме того, вместе с воздухом двигатель получит и все мелкие твердые частицы, которые в нем содержатся. Такой тюнинг потребует от вас внимательного отношения к загрязнению масленого фильтра, но увеличенная мощность двигателя того, определенно, стоит.
10 способов сделать машину быстрее или азы тюнинга
Сегодня коротко перечислим несколько способов как сделать машину динамичней. Некоторые из них не требует никаких навыков, к другим надо немного подготовиться и немного повозиться. И так, начинаем обратый отсчет с наиболее простых и примитивных способов:
10. Сбрасывайте лишний вес: уберите весь хлам и мусор из багажника и салона, а если пойти по хардкору, то можно также демонтировать ненужных сидений, ковриков, запаску, магнитолу, и салонных панелей, похудеть (съедая меньше, что оставляет вам больше денег на зпчасти!), стричься под-ноль и сходить в туалет по-чаще… короче, говоря — все лишнее из салона и багажника — убрать!
9. Обслуживайте машину! меняйте фильтра, свечи и технические жидкости почаще — грязные фильтра и отработанные технические жидкости всегда ограничивают нормальную работу двигателя и приводят к ухудшению его самочувствию и уменьшению его производительности…
8. Используйте подходящие для мощности вашего мотора резину и постоянно следите за давлением в шинах, для оптимальной передачи момента на асфальт: имеете ввиду, что чем больше диаметр колес, тем тяжелее будут они весить и тем больше потребуется крутящего момента, чтобы вращать их; также стоит упомянуть о том, что широкая резина обеспечивает хороший зацеп с дорогой; так что главная задача тут состоит в том, чтобы найти ту золотую середину, когда размерность колес будет максимально работать на вас.
7. Оптимальная температура работы двигателя — это наше все: электронные блоки управления двигателем заранее запрограммированы таким образом, чтобы выдавать максимальную заложенную в них
производительность конкретного мотора, только при определенных значениях температуры разных узлов, поэтому всегда обеспечивайте оптимальное охлаждение мотору и оптимаьлное проветривание подкапотного пространства.
6. Дайте двигателю новое дыхание: иногда просто недостаточно чистого стокового воздушного фильтра для длительной работы двигателя на высоких оборотах или быстрого его раскручивания, поэтому желательно ставить хороший фильтр-нулевик (который также имеет свои ньюансы) или просто пристроить более производительный фильтр от другого автомобиля. Это даст вам лучший разгон и гарантирует хорошие показатели работы мотора на высоких оборотах, также не забудем о необходимости непосредственного доступа более холодного воздуха во впуск.
5. Позаботившись о впуске, нужно позаботиться и о выпуске (выхлопе): больший, по диаметру, выхлоп — это не только хороший звук, но и меньшее сопротивление газам выхлопа, и опять же, более оптимальные условия работы мотора, также не забудем об удалении катализатора и лишних глушителей, другими словами — максимально возможный прямоток…
4. Электроника двигателя: помимо железа, есть еще и электроника, а тут важно наличие быстродоступной и более подробной информации о параметрах разных узлов автомобиля; поэтому установка улучшенных датчиков (как широкополосная лямбда и широкодиапозонный датчик массового расхода воздуха, к примеру) на ряду с присутствием программируемого блока управления, который будет переваривать всю эту информацию, является необходимой, если мы хотим говорить о каких-либо серьезных изменениях в динамике.
3. Жесткость ходовки— это лучшая передача момента на дорогу: разумное поднятие давления в шинах и использование более жесткой, адекватно настроенной подвески, более жестких усиленных полиуретановых подушек двигателя и трансмиссии, обеспечивает лучшую передачу кинетической энергии коленвала на колеса, что положительно сказывается на динамику…
2. Кузов, и рама если таковой имеется — последнее слово тут отдается жесткости и легкости.
1. САМООБУЧЕНИЕ: учите себя общению с машиной, чтобы вы с ней, после всех переделок и настроек, смогли общаться на ТЫ; начиная с быстрого переключения передач и синхронного своевременного нажатия на педали, заканчивая ювелирно отточенным управлением и улавливанием машины при любых условиях!
Но не забудем о том, что иногда надо остановиться! поэтому эффективная тормозная система, всегда актуальна!
Спасибо, что читайте мой блог! Благодарю за поддержку!
Всем удачи! С Богом!
Жажда скорости: как сделать свой автомобиль мощнее
Уменьшение массы
Задача двигателя — тянуть автомобиль вперёд или назад, передавая движение на ходовую часть через коробку переключения передач. И чем тяжелее автомобиль, тем мощнее должен быть двигатель, чтобы двигать с места всю массу снаряжённого транспортного средства. Поэтому чем легче автомобиль, тем проще двигателю его тянуть. При тех же оборотах скорость будет на несколько процентов выше. Чаще всего для облегчения массы автомобиля убирают запасное колесо, меняют крышку капота, багажника, крылья и пороги на облегчённые из карбона или демонтируют задние сидения. Таким образом удаётся выиграть 100+ килограммов веса, которые дают небольшую прибавку скорости.
Кроме облегчения деталей кузова и салона практикуется и снижение массы некоторых частей двигателя. Так, например, устанавливают облегчённый маховик, который быстрее раскручивается и раньше достигает максимальных оборотов. Также для повышения мощности меняют стандартные поршни на кованые. Они не только имеют более лёгкий ход из-за меньшего веса, но и надёжнее стандартных, а также выдерживают более высокие температуры. Это важный параметр, если ты собираешься устанавливать турбину.
Увеличение объёма двигателя
Распространённый и недорогой способ сделать двигатель мощнее — это расточить цилиндры. После расточки повышается рабочий объём двигателя, что усиливает и мощность. Отметим, что после этого нужно будет модифицировать системы впуска и выпуска, так как они рассчитаны на меньшую мощность. Кроме того, придётся заменить коленвал на более длинный, чтобы сделать ход поршней больше. Также придётся уменьшить длину поршней и шатунного вала. После расточки двигатель станет лучше «тянуть» на низких оборотах, что будет особенно ощущаться на первой передаче: автомобиль станет быстрее стартовать с места, повысится тяга, которая поможет легче преодолевать бездорожье.
Повышение степени сжатия
Это увеличивает крутящий момент двигателя во всём диапазоне работы. Чаще всего для повышения степени сжатия устанавливают поршни большего диаметра с предварительной расточкой цилиндров. Этот пункт связан с предыдущим. Также устанавливают более тонкую прокладку головки блока цилиндров. С этим сложнее, так как придётся регулировать многие элементы двигателя. Повышение степени сжатия может увеличить мощность на 10 % и более. У такого способа есть один недостаток — необходимость перехода на топливо с более высоким октановым числом.
Чип-тюнинг
В настоящее время является самым популярным способом повысить мощность двигателя. И об этом лучше расскажут специалисты из компании Reborn Technologies, которые делают чип-тюнинг и знают всё об этом улучшении. Большинство современных автомобилей имеют ЭБУ (электронный блок управления), в котором хранится информация об основных технических данных автомобиля. Прошивка в ЭБУ следит за временем подачи топлива, изменением длины впускного коллектора, углом опережения зажигания, наддувом и так далее. На заводе устанавливают стандартные значения, которые подходят для всех условий примерно одинаково. Упор делается больше на стабильность работы и подгонку мощности под налоги, чем на мощность. Отсюда и заниженные значения.
Так вот, чтобы сделать автомобиль более мощным, специалисты Reborn Technologies проводят диагностику автомобиля, считывают заводскую прошивку и корректируют её именно под твой автомобиль. Все решения обкатаны и протестированы на стенде и дороге лично ребятами из компании и не выходят за рамки стандартов безопасности, предписанных производителем. После доработки прошивки её записывают в ЭБУ и тестируют автомобиль. Таким образом увеличивается мощность, тяга, улучшается динамика разгона и повышается отзывчивость педали.
Как отметили в Reborn Technologies, особенно эффективно показывает себя чип-тюнинг на современных дизельных BMW, которые выдают отличные результаты как по приросту мощности, так и по разгонным характеристикам. Кроме BMW ребята работают со многими марками автомобилей, такими как Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, Volvo и так далее. С работами компании можешь ознакомиться на их страничке в «Инстаграме».
Кстати, с помощью чип-тюнинга не только повышается мощность, но и немного снижается расход топлива. А ещё при повышении мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга налог остаётся прежним. К примеру, современная BMW 530d G30 с завода имеет 249 лошадиных сил и 629 Нм крутящего момента. После чип-тюнинга мощность машины возрастает до 340 лошадиных сил, крутящий момент — до 770 Нм. При этом налог остаётся таким же, как и при 249 лошадиных силах.
Замена выхлопной трубы
Тут есть два варианта: уменьшенная и увеличенная выхлопная труба. Установка уменьшенной выхлопной трубы даст прирост мощности в несколько лошадиных сил. У турбированных двигателей этот прирост будет существеннее. Прирост мощности в данном случае связан с повышением давления в выхлопной системе. Лучше всего приобрести спортивную выхлопную систему, диаметр труб в которой будет разным. В таком случае выхлопные газы будут двигаться с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя.
Теперь что касается расширения. Ты мог видеть огромные выхлопные трубы на спортивных машинах. Так вот, та широкая труба — это лишь малая часть всей конструкции выхлопной трубы, которая располагается после катализатора. Какой диаметр подходит для твоей машины — знают только специалисты в тюнинг-центрах, так как для этого нужен точный расчёт. Слишком большой диаметр трубы может привести к нестабильной работе двигателя, а также к выбросу вредных веществ, с задержкой которых не будет справляться катализатор.
Установка турбины
Один из самых дорогостоящих и сложных способов прибавить двигателю мощности. Зато турбина даст значительный прирост. Чаще всего устанавливаются турбины, направляющие поток воздуха во впускной коллектор. Это даёт значительный прирост мощности при работе газом. Но если ты хочешь максимальный прирост мощности, то стоит выбрать центробежные турбонагнетатели.
Суть такого устройства в том, что центробежные силы вращают крыльчатку с очень высокой скоростью. Большие потоки кислорода всасываются в двигатель, что повышает его мощность. Учти, что такие мощные турбины ставятся на надёжные двигатели, чаще всего на дизельные, у которых чугунные цилиндры, выдерживающие высокие температуры и сильную нагрузку.
Замена фильтров
Существуют так называемые фильтры нулевого сопротивления. Эти фильтры, в отличие от стандартных, дают потоку воздуха практически беспрепятственно поступать во впускную систему, что даёт прибавку к мощности в несколько лошадиных сил. Увы, но у этого способа модификации есть недостаток — большее, по сравнению со стандартными фильтрами, загрязнение масляных фильтров и двигателя. Также повышается расход топлива за счёт увеличенного притока кислорода. Это один из самых простых видов тюнинга, так как для него нужно просто снять стандартные фильтры и заменить их на новые.
8 недорогих способов улучшить свой автомобиль
Большинство популярных модификаций не совсем законны, да и за них не скажут спасибо другие водители. Речь о ксеноне, тонировке и тому подобных ошибках, которые совершают водители,делая тюнинг автомобиля. Но есть и легальные недорогие способы улучшить свой автомобиль, за которые к твоей машине не будет лишних вопросов со стороны ГИБДД.
1. Установка новой мультимедийной системы
Даже в современные автомобили продолжают ставить устаревшие аудиосистемы с механическим управлением. В машинах, выпущенных до 2010 года, это и вовсе единственный вариант. На место таких систем можно установить мультимедийный комплекс с сенсорной панелью, чем-то похожий на планшет. Причём такая модификация возможна для большинства автомобилей без «колхозного» тюнинга, благодаря чему планшет гармонично вписывается в интерьер салона.
Сенсорная мультимедийная система – это не только радио и воспроизведение с флешек, но и навигатор с Wi-Fi и Bluetooth, поддержка приложений для Android, возможность просмотра видео и другие опции. Кроме того, к системе можно подключить камеру заднего вида, сделав из неё парктроник и видеорегистратор.
2. Уменьшение веса
В новых автомобилях используются облегчённые материалы вроде алюминия и пластика. Но в старых основой почти всегда является металл. Из-за этого автомобили с одинаковыми по мощности двигателями могут иметь разную динамику разгона и управляемость.
Один из простых вариантов улучшить управляемость и ускорить автомобиль – снять тяжёлые детали или заменить их на облегчённые. Например, запаска может весить более 10 килограммов, а кондиционер более 20, и, если снять подобные детали, можно уменьшить массу даже на 100 килограммов.
Учти, что каждый автомобиль разрабатывается под его массу, и поэтому при облегчении кузова он может более резко реагировать на поворот руля и стать менее устойчивым на большой скорости.
3. Замена втулок
Одна из самых простых и недорогих модификаций – замена штатных резиновых или пластиковых втулок на полиуретановые. Как мы уже упомянули выше, резина имеет множество недостатков, в том числе и быстрый износ под действием нагрузки. Пластик же шумный и не держит высокие нагрузки.
Полиуретановые втулки хоть и делают подвеску более жёсткой, зато они износостойкие и теоретически избавят тебя от дорогого ремонта.
4. Замена тормозных магистралей
Чаще всего на автомобили устанавливают резиновые тормозные магистрали, которые подвергаются коррозии, при сильной жаре расширяются, а при холоде трескаются. Почему их ставили, а иногда и продолжают ставить? Всё просто – дешевизна.
Для большей надёжности можно заменить штатные резиновые тормозные магистрали на трубки из нержавеющей стали с оплёткой. Они не будут гнить, расширяться при высоких температурах и трескаться, что исключит утечку тормозной жидкости.
Также есть вариант с заменой резиновых трубок на медные, однако нередко в автомобилях устанавливаются алюминиевые штуцера. Эти два материала образуют гальваническую пару, и в месте стыка начнут появляться окислы, что позже приведёт к нарушению герметичности тормозной системы.
5. Укорачивание рычага переключения передач
В новых автомобилях, оснащённых МКПП, можно заметить, что рычаг стал заметно короче, чем в старых моделях. Это делает переключение передач более мягким и удобным для водителя, а также сокращает промежутки времени между переключениями. Чем короче переключение, тем меньше времени водитель будет держать руль одной рукой, что повышает безопасность.
Установка короткого рычага переключения скоростей – не такая уж сложная процедура, для которой чаще всего требуется только плашка для нарезания наружной резьбы и ножовка по металлу. Благодаря этой модификации значительно повысится точность и чёткость переключений.
6. Прошивка ЭБУ
Автомобили с электронным блоком управления позволяют играться с настройками и крутить их в разные стороны. С завода установлена стандартная прошивка, которая имеет усреднённые значения, но путём нехитрых манипуляций можно прибавить своему автомобилю пару-тройку дополнительных лошадиных сил или, наоборот, снизить расход топлива, жертвуя мощностью.
Также с помощью прошивки можно улучшить работу ДВС при включённом кондиционере, повысить реакцию педали газа на нажатие и сгладить турбоямы.
7. Обновление тормозной системы
Один из самых недорогих видов тюнинга, который сделает твой автомобиль более безопасным, – новые диски, суппорты и колодки. Здесь всё зависит от твоих целей. Например, если цель – тихое и мягкое торможение, то лучшим выбором станут керамические колодки. Они мало пылят, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс.
Если тормозная система должна выдерживать высокие нагрузки, лучшим вариантом будут полуметаллические колодки. Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, однако не подходят для повседневного использования, так как более шумные и выделяют много пыли, оседающей в суппортах, что негативно сказывается на ресурсе колёс.
8. Замена свечей зажигания
Нет, речь не о банальной замене старых свечей на новые, а на улучшенную версию – иридиевые свечи зажигания. Главное отличие иридиевых свечей от штатных – отсутствие коррозии. Благодаря использованию тугоплавкого иридия, эти свечи требуют замены раз в 100 тысяч километров. Искра в таких свечах мощнее, из-за чего улучшается процесс воспламенения и повышается мощность. Также отмечается снижение расхода топлива.
Мы рассказали про полезные модификации, но есть и такой тюнинг, которому лучше остаться в прошлом.