Как улучшить свою импровизацию

Импровизационные упражнения для повышения навыков коммуникации

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

Когда мы общаемся с людьми, то выбираем одну из двух манер поведения: заранее прописанный сценарий или импровизация. Оба метода хороши и если ими овладеть в совершенстве, можно получить массу преимуществ. Представьте себя на собеседовании: вы можете к нему готовиться и с половиной вопросов справиться блестяще, но нынешние работодатели отходят от шаблонных вопросов и задают оценивают также способность человека находить творческие, нестандартные решения. Поэтому импровизационные навыки тоже важны.

Что должен делать человек, чтобы повысить навык импровизации? Он может либо тренироваться превентивно, либо практиковаться в боевых условиях. Мы представляем вам упражнения для тренировки.

Таким образом, данные упражнения:

Упражнение первое: одно слово

Для выполнения упражнения требуется 2-3 человека, а лучше еще больше. Единственное правило состоит в том, что каждый человек должен прибавлять одно слово с тем, чтобы получилось предложение, а затем и история.

Самое замечательное в этой импровизации то, что каждый человек играет собственную уникальную роль. Более того — он направляет историю в собственное русло, что тешит самолюбие каждого участника. Участник В повысил планку истории и теперь остальным двум игрокам нужно изрядно пошевелить мозгами, чтобы закончить историю, где в цирке работают вампиры.

Существует простая модификация этого упражнения: вы придумываете не одно слово, а целое предложение.

Упражнение второе: зеркальное тело

Для этого упражнения понадобится два человека — лидер и последователь.

Лидер начинает с того, что принимает некоторую забавную позу, меняет выражение лица или совершает некое движение. Последователь в точности копирует то, что делает лидер (как и в нашей жизни). После пяти приемов меняйтесь местами.

Цель данного упражнения в том, чтобы подключиться к невербальным навыкам. Коммуникация — это не только слова, но также выражения лиц, движения, жесты.

К тому же, отзеркаливание — это одна из форм эмпатии, что также можно назвать преимуществом упражнения. Когда мы повторяем (сознательно или нет) за человеком, то невольно проникаемся им и больше понимаем его.

Если в данный момент вы одни в комнате, то включите передачу или фильм и копируйте движения персонажей, предварительно убрав звук.

Упражнение третье: эмоциональная рулетка

Упражнение требует от двух человек и одного ведущего. Чем больше людей, тем лучше. Все разбиваются на пары.

Первый шаг: пары начинают общаться между собой и темой может быть все, что угодно. Через 1-2 минуты ведущий называет некоторую эмоцию и участники должны продолжать свой диалог с учетом того, что испытывают ее. Лучше всего записать на маленьких листочках эмоции и наугад вытаскивать их:

В реальном мире эмоции нас могут увести очень далеко. Поэтому наблюдать за ними в процессе игры очень полезно. К тому же хороший собеседник обязан обладать целым спектром всех возможных эмоций.

Упражнение четвертое: ответ на последнее слово

Вам потребуется от двух участников. Единственное правило: фраза следующего участника должна начинаться с последнего слова предыдущей фразы.

Упражнение просто-таки заставляет нас слушать собеседника, пусть даже и приходится обращать внимание лишь на последнее слово. Но мы слушаем.

К тому же зачастую мы так сильно хотим сказать что-то важное, что еле дослушиваем собеседника, а затем говорим: «Ага, да-да, так вот, я хотел тебе сказать, что…». Теперь вам придется обращать внимание и слушать.

Упражнение пятое: тарабарщина

Упражнение для четырех человек. Два человека общаются между собой, используя тарабарщину, остальные двое «переводят» их.

Вы можете использовать слова инопланетян, издавать странные звуки или просто придумать свой язык. А переводчики пускай думают о том, что вы хотели сказать.

Переводчики получают отличный шанс понять по выражению лиц и положению тел, что же хотел сказать собеседник. Если вы хотите научиться общаться с другими и делать это виртуозно, то просто обязаны научиться считывать невербальные сигналы.

Источник

10 шагов к хорошей импровизации

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

Навыки импровизации нужны каждому человеку. Хотите быть актером, научиться общаться с людьми, развить ораторские навыки? Перечисленные далее в статье способы помогут чувствовать себя как рыба в воде практически в любой ситуации, хотя предназначены в первую очередь для тех, кто обучается актерскому мастерству. И, кроме того, повысят творческие способности и эмоциональный интеллект.

Убедитесь, что делаете то, чего от вас ожидают

Импровизация на сцене не стоит и гроша, если вы делаете что-то совершенно оригинальное и ненужное. Ваши партнеры по сцене должны примерно представлять, чего от вас ждать, поэтому не ставьте их в неудобное положение.

Придерживайтесь темы

Хорошая импровизация имеет тему. Вам не просто говорят «Придумайте что-нибудь», а задают определенную тему и рамки.

Чем дальше отклоняетесь от темы, тем сильнее распыляетесь. Сцена теряет всякий смысл и напоминает хаотичное движение, а еще хуже — жизнь. Помните, что драматическая сцена не живет по тем же законам, что и жизненная.

Если вы находитесь в стоматологическом кабинете, то, пожалуйста, не пытайтесь «зайти» в кардиологию. И не наделяйте себя суперсилой, это считается доминированием и не нравится другим актерам.

Не пытайтесь быть забавным, если это не предусмотрено условием

Попытка быть забавным может окупиться разве что в случае, если вы играете один. В противном случае ваш партнер вместо игры будет с сожалением смотреть на вас. Желание быть смешным смотрится ужасно как в реальной жизни, так и на сцене.

Будьте естественным

Это значит концентрироваться не на аудитории, а на себе. Правда движений чрезвычайно важна, ведь любая фальшь будет распознана.

Подумайте о том, как ведет себя ваш персонаж в спокойной и стрессовой ситуации. Выясните, в чем состоят ключевые отличия: тембр голоса, позы, манера речи.

Справьтесь со страхом

Многие люди занимаются импровизацией лишь потому, что хотят уничтожить свой страх выступления перед аудиторией. Поэтому для начала выступайте перед своими знакомыми. На самой сцене страх является убийцей любой драматической ситуации (только если это не предусмотрено).

Помните, что если вы испытываете страх, то и ваш персонаж тоже. Это по сценарию?

Подыгрывайте

Если партнер говорит «Я лучший художник в мире», то никогда не отвечайте «Правда? Я думал ты занимался музыкой», даже если решили это заранее. Именно это и есть импровизация. Вы реагируете на действие партнера, а не продумываете как пойдет сцена и пытаетесь склонить ее в ту или иную сторону.

Если вы хотели закончить сцену дракой, а назревает мировая, примите это. Данный подход будет более гармоничным.

Не делайте ничего жестокого или слишком сумасшедшего

Обычно после таких действий сцена прерывается. Люди настолько входят в роль, что начинают переходить всякие границы. Не кричите и не переигрывайте, чтобы сцена казалась более естественной.

Расслабьтесь и наслаждайтесь собой

При расслаблении в актерской игре наступает свобода и правда движений. Поэтому практикуйте медитацию и духовные практики, чтобы всегда оставаться спокойным. Кроме того, познайте себя и вы сможете быть настоящим и искренним.

Помните, что актерская игра и импровизация должны приносить удовольствие, а не быть вынужденными.

Вживитесь в роль

Плохие импровизаторы играют сами себя, поэтому теряется суть импровизации. Никто не требует от вас уровня мастерства Роберта Де Ниро, просто подумайте о том, как ваш персонаж двигается, о чем думает, как реагирует на ситуации и что чувствует. Этого уже достаточно для интересной сцены.

Упражняйтесь в актерских играх

В интернете существует масса игр и упражнений, которые развивают актерские и импровизационные навыки. Вы можете найти их как на отдельных сайтах, так и на YouTube. Второе предпочтительнее, потому что вы будете видеть, как действуют профессионалы.

Помните, что импровизация нужна не только актерам. Мы все так или иначе актеры и применяем эти навыки в своей жизни. Тот, кто справляется хорошо, получает работу получше, знакомится с нужными людьми и чаще достигает своих целей. Это тот навык саморазвития, который необходимо развить каждому из нас.

Источник

Импровизация. Как уверенно говорить на любую тему?

Как работает тело во время речи, какие упражнения помогут отрепетировать с детьми и взрослыми выступления на темы, к которым они не готовились? Все мы знаем людей, которые могут долго, уверенно, вдохновенно и красиво говорить на любые темы. Но в чем их секрет? Вместе с Максимом Левченко — профессиональным диктором, преподавателем по технике речи — поговорим об ораторском искусстве.

Открытый лекторий организован проектом «Родительский университет: PRO-родители» ГК «Просвещение», проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской.

«Импровизация — это произведение искусства, которое создается в процессе исполнения».

Физиология и речь

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

Речь физиологична — наше тело всегда помогает нам говорить. Если оно отключается и мы замираем на месте, то никаких эмоций мы выразить не можем. Но ведь суть импровизации как раз и состоит в том, чтобы выразить свои ощущения.

Наверняка вы слышали выражение «говорить на опоре». И тут, конечно, мы имеем в виду ноги. Уверенно стоя на двух ногах, чтобы избежать амплитуды, мы можем говорить громко и четко. Как только тело перестает держать равновесие, мысли теряются, речь становится нечеткой и сбивчивой.

Вывод: всегда опирайтесь на обе ноги, чтобы чувствовать себя уверенно и говорить красиво.

Жестикуляция

Все мы знаем, как жестами можно что-то показать или даже объяснить. Например: «мне холодно», «на улице жара», «я тебя люблю», «мне страшно». Но жесты нужно задействовать и во время выступления — зрители будут воспринимать не только словесную информацию, но и то, как вы звучите, как вы себя чувствуете, как вы движетесь, жестикулируете.

Вывод: важно владеть своим телом, чтобы во время выступления выглядеть и звучать гармонично.

Громкость

Если вы говорите тихой, повседневной речью, то люди не смогут эмоционально к вам подключиться, им станет скучно и они отвлекутся уже через пару минут. Да, в обычной жизни так делать не стоит, но на выступлениях просто необходимо быть достаточно громким.

Вывод: не кричите, но говорите громко, чтобы увлечь зрителей свое речью и не прослыть скучным спикером.

Средний темп речи

Громкость + средний темп речи = отличное слуховое восприятие. Если говорить чересчур медленно, или, наоборот, быстро, можно снова потерять доверие аудитории. Людям будет некомфортно, они не будут успевать за потоком ваших мыслей (или станут зевать от слишком медленно произнесенных фраз).

Вывод: соблюдайте комфортный темп речи — не очень быстрый, но и не слишком медленный — так зрителям будет проще и интереснее воспринимать информацию.

Психология и речь

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

Второй компонент речи — психологические особенности, которые влияют на то, как человек выступает перед публикой.

Выражение личных ощущений — эмоциональность

Когда мы что-то читаем, и потом должны это пересказать, мы можем начать теряться — потому что будем пытаться воспроизвести текст, близкий к книжному, без эмоциональной оценки, без пропускания через себя. Но в жизни мы разговариваем совсем иначе, правда? Так же нужно говорить и на сцене — чувствуя и понимая, о чем идет речь.

Вывод: высказывайтесь только о том, что вам известно, не пытайтесб перечислять книжные факты или заучивать энциклопедию.

Смелость высказывать личное мнение. Понимание разницы между книжным языком и устным его воплощением

Хрестоматийный пример — ребенок, который вышел к доске и затих. Сейчас, стоя перед классом, он выдыхает и не может вдохнуть, хотя дома репетировал, учил, старался.

Вывод: говорите только то, что чувствуете, понимаете, можете пропустить через себя — тогда речь будет естественной и яркой.

Упражнение первое

На первом этапе важно научиться отвечать быстро, громко и уверенно. Что ж, будем тренироваться!

Встаньте ровно, уверенно, равномерно опираясь на обе ноги. Находитесь в состоянии пружинности — ноги замерли, а тело и руки могут быть подвижны. Ведущий может провести тест на устойчивость: если подойти к ученику и слегка подтолкнуть его плечом, ученик должен остаться на месте, немного пружиня и сопротивляясь.

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

Ведущий называет слово, задача ученика — без раздумий громко ответить: «мне это нравится!» или «мне это не нравится!» — в зависимости от личных предпочтений.

Как только получится ответить громко и уверенно, ученику нужно будет объяснить, почему этот предмет или явление ему нравится или не нравится.

«Ваши мысли неизменно подключаются к телу во время речи. Тело транслирует то, что вы чувствуете, думая о лимоне, книжном магазине или другом явлении, которое назвал ведущий. Научитесь отражать в своей речи импульс мысли! Ведь импровизация и умение говорить — это умение выражать свои живые эмоции. Это непросто, но всему можно научиться — так же, как катанию на велосипеде».

Не торопитесь! Мысли работают на огромной скорости, и когда мы хотим их озвучить, мы начинаем ускоряться, речь автоматически ломает тело. Подключайте к речи руки, жестикулируйте, следите за ногами, стойте твердо и уверенно, будьте эмоциональны.

Усложним первое упражнение: попросите ученика рассказать не только об отношении к какому-то предмету, но и о личном опыте взаимодействия, например:

Мне не нравится лимон. Он кислый и слишком резкий на вкус. Однажды я на спор попыталась съесть целый лимон с кожурой и у меня свело скулы. Я щурилась, морщилась, смеялась, у меня даже слезы текли от сильной кислотности, но я так и не смогла его доесть! С тех пор стараюсь избегать этот фрукт.

Упражнение второе

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

Ведущий называет слово или тему, задача ученика — без раздумий начать громко размышлять вслух в течение одной минуты. За 10 секунд до завершения ведущий должен подать знак говорящему, чтобы тот завершил речь.

«Когда мы слушаем других людей, известных ораторов или телеведущих, нам кажется, что они умны, даже гениальны, и прекрасно умеют доносить свои мысли. И каждый раз мы сомневаемся в себе, сомневаемся в том, что мы тоже так умеем. Но харизма заключается только в том, чтобы научиться через речь доносить какие-то ощущения, эмоции, чувства».

Усложним: назовите сразу два слова или явления, чтобы ученик говорил сначала об одном, а потом логично завершил свой рассказ другим. Оратор не ограничен во времени.

Наш мозг устроен удивительно: если не контролировать его, а просто держать в голове два заданных слова, вы и сами не заметите, как в речи сможете выстроить логический мостик между одним и другим явлением, даже если они никак не связаны между собой.

Например: дача и Николай Васильевич Гоголь

Дача — это то место, куда можно приехать и отдохнуть душой. Не обязательно копаться в земле и выращивать помидоры. Октябрьскими вечерами так хорошо сидеть на прохладной веранде в окружении красивых вышитых вручную подушек, кутаться в мягкий клетчатый плед и читать какие-нибудь страшилки, причем классические. Николая Васильевича Гоголя — ну а куда же без него!

Упражнение третье

Как улучшить свою импровизацию. Смотреть фото Как улучшить свою импровизацию. Смотреть картинку Как улучшить свою импровизацию. Картинка про Как улучшить свою импровизацию. Фото Как улучшить свою импровизацию

«Громкость заставляет нас концентрировать мысль. Да, поначалу громкость придется контролировать, но уже после нескольких упражнений тело и мозг привыкнут и громкость станет чем-то естественным — еще одним компонентом речи».

И, как обычно, усложняем задание. Представьте, что приглашаете на какое-то мероприятие зрителей. Ваша задача — рассказать о теме, подробностях и заинтересовать аудиторию. Стройте свою речь по схеме:

«Для того чтобы научиться импровизировать, на первых порах важно выстроить структуру речи».

Импровизация и умение говорить на любую тему даны каждому от рождения. Но первое, что нас останавливает, это стеснение и страх. Первостепенная задача — понять, как рождается голос. А голос, как мы уже уяснили, рождается в ногах и выходит с помощью рук. Вырабатывайте привычку говорить громко, следите за тем, чтобы голос не садился во время выступления.

Вряд ли мы сможем импровизировать, если не знакомы с конкретными ощущениями или явлениями. Говорите то, что ощущаете, — тогда тело оживет. Импровизируйте по заданной структуре.

Главное правило импровизации — тренируйтесь! Вы можете прослушать сто лекций и не добиться результата, но стоит попробовать один раз самостоятельно выполнить несколько упражнений — и у вас начнет получаться все лучше с каждым разом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *