Как улучшить социальное здоровье

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровье

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

Статья по теме «Социальное здоровье»

Тема выступления «Социальное здоровье».

Социальное здоровье подразумевает социальное поведение человека, его социальную активность, деятельное отношение к миру.

Социальное здоровье школьника – это определяющееся процессом социализации устойчивое сочетание его качеств и характеристик, обусловленное социальным самочувствием и сознательным поведением, направленным на сохранение собственного здоровья, достижение гармонии во взаимоотношениях с социальной средой.

Однако социальное нездоровье с каждым годом поражает все больше детей и подростков. Это выражается в росте числа детских и подростковых правонарушений, а порой и преступлений против общественной морали и общечеловеческой нравственности. Современное состояние детства характеризуется такой тенденцией, как социальная деградация: появилась детская наркомания и проституция, растет число правонарушений, а также увеличивается количество безнадзорников, беспризорников при живых родителях. С другой стороны, происходящая коммерциализация инфраструктуры детского досуга резко дифференцирует детей, приводит к падению «качества» детства, оставляет значительную часть детей предоставленными самим себе.

Проблема формирования социального здоровья об учающихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.

Новые вызовы времени вынуждают отвечать на них преобразованием всей школьной жизни. Социальный заказ, зафиксированный в стандартах второго поколения, ставит задачу личностного, социального и общекультурного развития школьника. Ядром школьной системы при этом выступают основные социальные нормы жизни. Школа должна стать институтом социального оздоровления подрастающих поколений.

И поэтому педагогический коллектив школы должен определить для себя такие базовые приоритеты социального здоровья школьников как:

— создание условий для совершенствования качества образовательной деятельности,

— создание положительного эмоционального настроя школьников,

— формирование позитивной системы ценностей и установок обучающихся,

— развитие их социальной активности, гражданско-правовой нравственной и информационно-коммуникационной культуры,

— а также профессиональное самоопределение обучающихся.

Таким образом, возникает своего рода модель развития социального здоровья ребенка, качество реализации, которой можно оценить с помощью таких показателей, как:

позитивное взаимодействие с окружающими людьми,

работоспособность на уроке и дома, участие в жизни класса, школы, города,

активная жизненная позиция,

позиция гражданина, ученика, сына (дочери), друга, мальчика (девочки).

Задачу формирования социального здоровья школьника должен, прежде всего, решать современный урок. Урок в жизни ребенка – это урок жизни для него: он учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми, с коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает этот прекрасный и сложный мир, прикасаясь к источникам духовности – науке, искусству, морали. Педагог средствами своего предмета вводит школьника в этот мир и как носитель культуры раскрывает ребенку современное видение жизни и человека в ней как строителя этой жизни. Однако путь к такому уроку непрост.

Необходимо перестроить социальный статус самого учителя, усилить его значимость при выполнении социальной функции. При этом роль учителя в социализации учащихся определится в таких позициях, как:

— содействие сохранению общей культуры,

— содействие прогрессу общества, передача лучших традиций и опыта,

— связь поколений и времен.

Особую роль в формировании социального здоровья детей в школе играет и воспитательная работа, в которой предусмотрены:

система формирования ведущих качеств личности (в учебной и досуговой деятельности);

просвещение в области этической и эстетической культуры,

практическая деятельность учащихся в системе тра­диций школы,

оптимальное сочетание индивидуального воспитания, вос­питания в коллективе и самовоспитания,

непрерывная педагогическая диагностика и постепенное обучение детей приемам самодиагностики.

Содержание внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся имеет в школе особый смысл, оно призвано:

сделать досуговую деятельность второй половины дня управляемой и подчиненной целям воспитания;

удовлетворить дополнительные разнообразные интересы детей, лежащие вне учебной деятельности,

предоставить детям дополнительные возможности для социокультурной интеграции и адаптации в обществе,

обеспечить проведение оздоровительной работы.

Процесс формирования социального здоровья обучающихся должен носить комплексный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем, быть направленными на:

— улучшение собственного психического и физического состояния,

— отказ в образе жизни от поведения, наносящему вред своему здоровью и здоровью окружающих,

— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью,

— сознательное участие в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта,

— адекватное поведение (в случае болезни), направленное на выздоровление,

— практическое овладение здоровьесберегающими технологиями в сфере самообразования, труда и отдыха.

Отмечается, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной нетрудоспособности, заболеваний, несчастных случаев, приведших к инвалидности, до потери кормильца.

Источник

Методическая разработка «Социальное здоровье обучающихся в начальной школе»

«Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеСоциальное здоровье учеников в начальной школе»

Василий Александрович Сухомлинский

«Будьте здоровы!» – как часто мы произносим эти слова, желая, в первую очередь, здоровья физического или просто ради проформы. Но сегодня ясно, что для жизни в современном обществе одного физического здоровья недостаточно. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней и дефектов, но еще и физическое, социальное и душевное благополучие. Современный человек должен быть социально здоров. Еще Гиппократ говорил: “Бессмысленно лечить глаза без головы, голову без тела, тело без души”.

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков выдвигается в число приоритетных задач социального развития страны. В связи с этим, на систему образования, обеспечивающую социальное развитие личности, помимо специальных задач, ложится и задача сохранения физического, психического, духовного и социального здоровья учащихся. При этом школа занимает одну из первых ступеней в структуре общественного воспитания личности.

Период, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей, приходится на время пребывания ребенка в школе, несмотря на то, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны медиков и педагогов. Таким образом, рассматриваемая нами проблема заключается в том, что в школьном возрасте происходит ухудшение состояния здоровья, но именно школа как социальный институт имеет широкие возможности для внедрения эффективных путей решения проблем сохранения и укрепления здоровья детей. Однако современная образовательная модель школы делает акцент на медицинской стороне здоровья, обращает внимание в основном на физическое и психическое здоровье учащихся, другие аспекты феномена здоровья – духовный и социальный – затрагиваются в меньшей степени. Между тем, проблема социального здоровья сегодня едва ли не самая актуальная в учебном учреждении.

Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеНеобходим поиск эффективных и действенных способов в решении проблемы сохранения и укрепления социального здоровья. Поэтому школа как социальный институт, охватывающий всех граждан в течение длительного промежутка времени, имеет широкие возможности для внедрения эффективных путей сохранения и укрепления здоровья.

Следовательно, школа является институтом, где происходит формирование социального здоровьесбережение как условие формирования образовательной среды младших школьников.

Критерии нормативности социального здоровья детей:

Следует отметить, что социальное здоровье школьника характеризуется критериями и показателями нормы и отклонений, которые имеют свои особенности проявления в зависимости от возраста. Таким образом, выделим основные критерии нормативности социального здоровья детей:

– сформированность социально-значимых личностных качеств;

– способность к самоконтролю;

– социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;

– ценностное отношение к собственному здоровью;

– активная жизненная позиция;

– отсутствие социальных девиаций в поведении;

– отсутствие поведенческих расстройств;

– отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;

– позитивные взаимоотношения с одноклассниками.

Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровье

Основные направления в сохранении и укреплении социального здоровья школьников в рамках образовательного учреждения:

– укрепление и развитие физического здоровья;

– формирование системы ценностей и установок у учащихся;

– формирование нравственной культуры;

– развитие социальной активности;

– повышение уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

– формирование благоприятного психологического микроклимата в классе и школе;

– профилактика социально-значимых заболеваний и зависимостей (наркомании, алкоголизма, табачной зависимости и т.д.);

– создание волонтерского движения по профилактике зависимостей.

1. Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

2. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.).

3. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

4. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

5. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

6Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровье. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

7. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

8. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

9. Научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

10. Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Методические рекомендации по укреплению социального здоровья детей

Под социальным здоровьем детей понимается то, как они приспособлены к обществу, как они общаются, не оказывается ли обществом негативное влияние.

В свою очередь социальное здоровье детей разделяется на несколько составляющих:

— осознание себя как личности,

— осознание моральных ценностей, понимание культуры.

Социально здоровый ребенок всегда ищет средства для достижения цели, быстро приспосабливается в новом коллективе, контролирует свои эмоции и умеет применять полученные знания на практике.

Социальное здоровье детей напрямую зависит от обстановки в семье, а также в учебном заведении, где дети проводят большое количество времени.

Вся система работы школы направлена на формирование правильного, гармоничного развития личности учащихся. В школе создаются все условия для комфортного обучения детей в соответствии с современными требованиями: классы комплектуются с учетом индивидуальных особенностей учащихся и собственных желаний, учителя строят свои уроки в соответствии с возрастными и личностными особенностями детей, тем самым уделяя внимание личностному аспекту социального здоровья.

Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеКлассные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребенка. Наряду с этим учителя организовывают выход на культурно-массовые мероприятия, проводимые в городе, – это, например, походы в кино, театр, музеи, которые формируют не только культурные ценности у учащихся, но и развивают у них другие аспекты социального здоровья.

Находясь в школе, дети получают определенный поток информации, который им предстоит уловить, осознать, запомнить, а затем применить на практике. Педагоги способствуют правильному восприятию информации, а также ее запоминанию.

Контроль эмоций регулируется определенными правилами, к которым приучают детей. Это выражается в том, что во время урока дети внимательно слушают учителя, не отвлекаясь на посторонние дела, а свои эмоции они выражают на перемене, когда у ребенка появляется время для отдыха. Их этого формируется дисциплина.

Свою личность дети проявляют в процессе общения друг с другом. Уже с момента знакомства, каждый ребенок применяет свою модель поведения, выбирает себе круг друзей, а также старается отгородиться от неприятного общения.

Важную роль в воспитании нравственно здоровой личности играют профилактические мероприятия (Устные журналы, тематические классные часы, оформление ин­формационно-тематических стендов, конкурсы плакатов, агитбригад.)

Необходимо создавать ситуации, которые запоминались бы как яркие события. Это могут быть не только праздники и веселые затеи, а разнообразная внеклассная и внешкольная работа. Большую роль нужно отводить классным часам, подготовленным самими учащимися, творческой группой:

ДКак улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеиспуты;

Деловые игры, ролевые игры

Не остаются без внимания и обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, не обладающие яр­кой познавательной активностью, оригинальностью психиче­ского склада, незаурядными умственными резервами.

И все же первое общество, с которым сталкивается ребенок, это его семья. Именно в семье малыш впервые начинает осознавать себя как личность со своими желаниями и потребностями. В семье он изучает все особенности общения. Поэтому социальное здоровье детей напрямую зависит от того, какая атмосфера стоит в семье.

Маленький малыш, как губка, впитывает всю информацию, полученную дома. То, как ведут себя родители, неосознанно закладывается в его психику, и в подобной ситуации он будет поступать именно так, как поступали папа и мама.

Родители, прежде всего, должны воспринимать ребенка, как личность, прислушиваться к его потребностям, не ущемлять его права и не принижать способности. Но помимо того, что дети обеспечиваю потребности ребенка, родители также должны плавно прививать ему правила поведения, хорошие манеры, особенности общения как со сверстниками, так и со старшими людьми. Ребенок должен понимать, что помимо него и его желаний и потребностей, существуют и другие люди, которые так же имеют свои потребности. Усвоение этой информации поможет избежать проблемы детского эгоизма.

Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеРодители не должны забывать о развитии культуры у малыша. С раннего детства стоит начать посещение выставок, музеев, театров, а также время от времени устраивать семейные праздники.

Тесная связь классного руководителя с родителями, их общие усилия, направленные на воспитание ребенка, психологическая помощь улучшают его социальное здоровье.

Тесты по формированию и сохранению социального здоровья

Таблица родительских установок (негативные и позитивные установки)

Оформление информационных стенгазет и папок-передвижек

Разработка буклетов и памяток

Проведение совместных внеклассных мероприятий родителей и детей

Сочетание школьного и семейного воспитания является главной составляющей социального здоровья детей. Но родители всегда находятся в большей ответственности и помимо семейных отношений необходимо контролировать обстановку в школе. Если ребенок жалуется на школьные неприятности, то этот факт нельзя оставлять без внимания. Игнорирование межличностных проблем ребенка его родителями может привести к психологической травме ребенка, и в результате малыш может замкнуться в себе.

Продолжать работу по формированию (привычки и навыков) социального здоровья детей в школе.

ИКак улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеспользовать в работе как традиционные (ролевые игры и т.д.), так и инновационные приемы на актуализацию знаний о социальном здоровье и резервов здоровья, в т.ч и социальных ресурсов, которые в будущем обеспечат состояние гармонии с окружающим миром.

Прививать навыки социально приемлемых и одобряемых способов взаимодействия между детьми, чему способствует разновозрастная наполняемость групп: где младшие учатся у старших детей, а старшие дети учатся помогать, опекать, поддерживать младших и являются помощниками для педагогов. Учить детей радоваться успехам других, адекватно оценивая собственные успехи и достижения..

Педагогам более ответственно подходить к такому мощному влиянию на психику ребенка, как коллективный просмотр мультфильмов в группах, с обязательным последующим обсуждением просмотренного мультфильма.

В школе создавать условия для формирования социального здоровья детей:

— психолого-педагогическое сопровождение ребенка;

-комфортная предметно-развивающая среда;

-личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;

-общение, соответствующее возрастным особенностям ребенка;

-уважение прав и свобод личности ребенка;

-пространство для групповых игр и уединения;

Педагогам применять не только традиционные методы и приемы работы с детьми, но инновационные технологии, которые включают в себя, изменения не только в содержании образования, но и охватывают организацию всего процесса жизнедеятельности детей.

При работе с детьми учитывать социально-личностные особенности развития детей, а так же их семейное воспитание, что позволяет развивать и корректировать у детей навыки общения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

НКак улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровьеа уроках и занятиях должен присутствовать партнерский стиль общения, что способствует самораскрытию ребенка, отсутствию скованности и закомплексованности детей.

Проводить мероприятия по профилактике асоциального образа жизни путем активной работы с родителями.

Организовывать посещение выставок, концертов, поездок в другие города с обязательным обсуждением увиденного.

В своей работе педагоги должны использовать различные методики, как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения социального здоровья детей.

Проводить разнообразную внеклассную и внешкольную работу, большую роль отводить классным часам, подготовленным самими учащимися, творческой группой.

Учителям создавать для обучающихся ситуации ус­пеха, проявлять доверие и толерантность, понимать значимость социального здоровья для воспи­тания полноценной личности.

Источник

Социальное здоровье школьника

Как улучшить социальное здоровье. Смотреть фото Как улучшить социальное здоровье. Смотреть картинку Как улучшить социальное здоровье. Картинка про Как улучшить социальное здоровье. Фото Как улучшить социальное здоровье

Социальное здоровье ученика.

Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Иными словами, социальное здоровье – это коммуникативные умения человека, его умение общаться.

Также можно выделить уровни социального здоровья, тесно связанные между собой и дополняющие друг друга:

Это, прежде всего – свобода от вредных информационных воздействий. Необходимо защищаться от всего того, что программирует на саморазрушительное поведение – от всякой пропаганды алкоголя, табака, наркотиков, разврата, агрессии.

Умение жить в гармонии с самим собой: иметь цель в жизни, ценить то, что имеешь, позитивно относиться к самому себе и окружающим, уметь прощать себя за свои ошибки и стремиться их исправить, любить свою работу, свой дом, свой город, свою страну, природу, активно изменять себя и мир к лучшему.

Умение жить в гармонии с окружающими. Можно много говорить об этикете, навыках общения, правилах поведения, но есть один универсальный закон, к которому всё приложится. Это – любовь к ближнему.

В результате социализации формируются различные типы личности, социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные ориентации.

Социализация личности учащегося – это результат реального взаимодействия школы и среды. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

Под непосредственным влиянием ближайшего окружения школьника, его микросреды формируется система его ценностных ориентаций, жизненная позиция, которая выражается в общении, повседневном поведении и формирует постепенно социальную позицию.

И таким образом у нас вырисовывается следующая формула:

В работе социально – психологической службы существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, классе, школе. Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых.

Что может сделать социально психологическая служба для укрепления социального здоровья школьника?!

СПС в первую очередь выявляют детей с девиантным поведением и составляют из них группу риска, на которую делается основной упор в работе социального педагога. Первоначально идёт сбор информации о ребенке, о семье ребенка, об источнике негативного влияния на ребенка и устойчивости его к этому давлению, а также влияния микросреды.

СПС, а в частности, социальный педагог выделяет 2 основных направления в своей работе:

А также уделяет особое внимание следующим направлениям:

формированию социальных умений и навыков, необходимых для преодоления разных проблем, для социализации личности.

правовой направленности, она предусматривает как соблюдение, так и защиту прав ребенка.

СПС помогает создать условия для проведения свободного времени, досуга детей группы риска. Включенность детей в жизнь школы, района (участие в районных акция, выезды с детьми). Так как бессодержательный досуг является одним из факторов риска в развитии злоупотребления подростков психоактивными веществами, следует учитывать, что наибольший интерес подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к спортивным занятиям. Поэтому необходимо в первую очередь мотивировать детей на занятия по физической культуре, поощрять занятия в спортивных секциях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *