Как улучшить рисунок карандашом

14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году

Как улучшить рисунок карандашом. Смотреть фото Как улучшить рисунок карандашом. Смотреть картинку Как улучшить рисунок карандашом. Картинка про Как улучшить рисунок карандашом. Фото Как улучшить рисунок карандашом

Существует много аспектов, которые следует учитывать при создании картины – как технических, так и фундаментальных. В этой статье я сосредоточусь на тех техниках и деталях, которым, по моему мнению, уделено недостаточно внимания. А особенно, работе с разбавленным акрилом и цветными карандашами. Понимать основы это важно, но конечный результат зависит именно от мелких нюансов.

Я профессионально работаю в качестве внештатного художника уже около десяти лет. И хотел бы поделиться с вами секретами, которые открылись мне с опытом. В том числе то, как я передаю естественное сияние кожи, используя акрил и восковые карандаши.

Помимо этого, я объясню, что делать, когда ваш рисунок готов. Как найти подходящие рамки и сканеры, которые помогут сохранить ваше искусство на долгие годы. У каждого художника есть своя собственная тактика создания рисунка, которую он разрабатывает на протяжении многолетнего опыта. Поэтому продолжайте создавать искусство, учиться, и не переставайте расти. Делитесь тем, что вы узнали, и вдохновляйте других.

1. Сфокусируйтесь на эскизе

Распространенная ошибка людей, которые учатся рисовать – это слишком много внимания форме внутри линий объекта, а не самой линии. Это касается границ, сделанных из цветных линий, которые часто делают слишком интенсивными. Вместо того чтобы очерчивать объекты черными, темными линиями, попробуйте использовать что-то среднее.

Рисуя кожу, обведите фигуру с помощью терракоты, и это придаст ей естественный блеск. Чтобы создать объекты, которые освещаются светом – например, синюю крышу в солнечный день – обведите ее контур карандашом цвета True blue. Это также отличный способ установить основной фокус. Яркие внешние края помогают выдвинуть элемент на передний план и привлечь внимание зрителя.

2. Создайте цветовую гармонию

При работе с обширной цветовой палитрой легко выйти из-под контроля, в результате чего получается яркая картина, полная диссонирующих цветов. Отличным решением является гармонизация вашей палитры с помощью тонирования бумаги легким прозрачным цветом.

После того как я перенес свой рисунок на бумагу для акварели горячего прессования, я смешиваю Brilliant blue и Cadmium red краски и наношу несколько прозрачных заливок. Бумага становиться немного темнее и имеет фиолетовый оттенок. Последующие слои цвета будут реагировать на базовые и создадут более согласованную палитру.

3. Изображение естественных форм

Краски на водной основе, такие как акриловые, идеально подходят для изображения естественных форм. В том числе облаков, листвы и тканей. С первого взгляда это может показаться сложным, но вы поймете, что вода делает большую часть работы за вас. Перестаньте бояться сделать что-то неправильно и выключите присущий каждому из нас контроль.

При передаче этих форм позвольте краске помочь вам. Ослабьте контроль над кистью и делайте мазки случайными и незапланированными. Пусть края растворятся друг в друге. Чем меньше у вас контроля, тем более естественным будет рисунок.

4. Не путайте кисть с карандашом

Раньше у меня была дурная привычка, я относился к кисти как к карандашу. Я выполнял каждый мазок с точностью, и это мешало делать фигуры естественными и живыми.

Чтобы получить плавные, органические формы и градиенты, держите кисть свободно и оставляйте запястье подвижным. Выполняйте мазки, держа кисть под углом. Не делайте повторные мазки без необходимости. Иначе вы можете испортить мягкость края мазка.

5. Минимально используйте белую краску

Большинство белых элементов на моих рисунках сделаны с помощью белой бумаги, поскольку я считаю, что белая краска выглядит тускло. В некоторых случаях использую Titanium white для выделения, но это происходит очень редко.

Я рекомендую вам спланировать свою картину заранее, определив расположение основных элементов. Например, блеск на скуле женщины оставляйте неокрашенным, так же как и блики на носу и подбородке.

6. Выберите правильный карандаш

Я использую два разных типа цветных карандашей, оба на восковой основе. У карандашей Prismacolor Premier плотный непрозрачный цвет и кремовая текстура. А еще, они отталкивают воду, так как у них мягкий грифель. Поэтому такие карандаши я использую только в конце процесса окрашивания рисунка, чтобы исправить ошибки и поставить финальные акценты.

В свою очередь Prismacolor Verithins изготовлены из более тонкого и твердого воска, наиболее подходящего для чистых линий и мелких деталей. Они водорастворимы и поэтому хорошо подходят для работы с акриловыми красками. Эти карандаши отлично выделяют темные места и детали, чего трудно добиться с помощью акриловых красок.

7. Перенесение эскиза на бумагу

Распечатав эскиз на акварельной бумаге с архивными пигментами, вы можете сохранить дух линий и динамику эскиза, а также сэкономить часы работы. Чтобы подготовить свой эскиз к перенесению, убедитесь, что вы осветлили его настолько, что он едва виден. В конце концов, он должен служить в качестве образца. После этого вы можете переопределить линии, обведя их цветным карандашом.

8. Используйте переливающиеся краски в качестве украшений

Чтобы добавить второе измерение в вашу работу, придайте ей перламутра. Gold leaf и краски Pebeo Paints помогут вам выделить рисунок.

Перед нанесением этих деталей подготовьте вашу картину, добавив слой матового покрытия. Он обладает свойствами изоляции, защищает картину и придает поверхности немного шероховатости. В свою очередь Pebeo Paints представляют собой перламутровые краски на масляной основе с эмалевой текстурой. Для того чтобы сделать капли мерцающего золота на вашей картине, используйте пипетку. Обязательно дайте капле высохнуть не менее 48 часов.

9. Добавьте глазури

Я работаю с разбавленными акриловыми красками с помощью техники под названием глазирование. При наложении слоев друг на друга создается форма. Картина обычно состоит из 50-80 глазурей, нанесенных разными акварельными техниками. Для широких областей, где требуется мягкий край, таких как мышечная текстура лошади, используйте метод рисования на мокрой поверхности. Для более тонких деталей, которые требуют четких краев, например лента, рисуйте их на сухой бумаге.

10. Смешайте мазки

Мазки могут создать прекрасную текстуру картины, но бывают моменты, когда нужно создать плавный градиент. Для этого я рекомендую сильно разбавить краску водой и смешать мазки легким прикосновением. Не усердствуйте и будьте терпеливы. Наложение краски друг на друга будет медленно сглаживать мазки. Если краска все еще не поддается, используйте карандаш подходящего цвета, чтобы добиться плавного перехода

11. Относитесь к акриловым краскам как к акварели

Акриловые краски являются одними из самых универсальных красок на водной основе. В отличие от акварели, у пигмента более высокий уровень стойкости. Я предпочитаю их, так как могу работать разными техниками и легко вносить изменения в рисунок. Так же как и с акварелью, вы можете подкрашивать определенные области, чтобы немного изменить цвет. Смешав несколько капель золотых акриловых красок High-Flow с водой, вы можете добавить теплых оттенков фигуре.

12. Оцифруйте свою картину

Многие молодые художники не придают внимания оцифровке готовой картины. А это очень важно. Скан рисунка или картины с высоким разрешением нужны для того, чтобы их можно было использовать в рекламных целях, для печатных изданий или лицензионных прав и так далее.

Для работ акварелью я рекомендую использовать сканер Cruse. Возможно, его нелегко найти, но попробуйте позвонить в местную компанию по изобразительному искусству или в крупную типографию, и может вам повезет. Он сканирует картину, не касаясь рисунка, и способен улавливать нюансы мазков без зернистых отражений. Если у вас нет возможности отсканировать с его помощью Cruse, Epson 11000XL является отличной альтернативой.

13. Добавьте краю бумаги естественности

Отличный способ придать больше оригинальности вашей работе – грубые неровные края. Самый простой способ сделать – это оторвать край акварельной бумаги с помощью линейки, вместо того чтобы разрезать его канцелярским ножом. Это сделает картину оригинальной и придаст изысканности.

14. Как обрамить готовый рисунок

Живопись на акварельной бумаге имеет привилегии. Поскольку позволяет продемонстрировать естественные края рисунка в рамке. Выигрышный способ обрамить картину – это поместить ее плавающую рамку, где есть достаточно пространства между рисунком и стеклом. Картину следует наклеить с помощью двухстороннего вспененного скотча. Это нужно сделать так, чтобы она не прилегала по краям и выглядела подвешенной в воздухе.

Источник

20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень

Как улучшить рисунок карандашом. Смотреть фото Как улучшить рисунок карандашом. Смотреть картинку Как улучшить рисунок карандашом. Картинка про Как улучшить рисунок карандашом. Фото Как улучшить рисунок карандашом

Эта статья будет полезна и начинающим, и продвинутым художникам. Вы получите проверенные советы, которые помогут освоить и улучшить навык рисования.

Если вы уже достаточно долго занимаетесь рисованием первая часть статьи покажется менее интересной чем вторая, нацеленная на улучшение существующих навыков.

Часть первая. Советы для начинающих художников

Думаю, многие художники согласятся, что на начальном этапе существует некий страх чистого холста. Но, как только начинаешь разбираться как что работает, он исчезает. Когда вы занимаетесь поиском полезных советов и узнаете новые техники, вы уже прокачиваете свою креативность. Это и есть тот самый первый шаг.

1. Подружитесь с карандашами

Прежде всего вы должны знать когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Значение жесткости графитового стержня указано на одной из граней карандаша. B – мягкий, от blackness (чернота), H – твердый, от hardness (твердость), а HB – твердо-мягкий. Как вы видите, линии нарисованные 4H и 4B значительно отличаются.

«Я всегда начинаю рисовать H (твердыми) карандашами и уже на финишной прямой задействую мягкие карандаши с маркировкой B. Не стоит забывать и про механические карандаши. Они идеально подходят для прорисовки мелких деталей, с их помощью вы можете делать более аккуратные и точные линии. В то время как традиционные карандаши следует использовать для более масштабных задач. Но учтите, что стандартные стержни для механических карандашей всегда HB (твердо-мягкие), что немного ограничит поле ваших возможностей».

2. Как правильно держать карандаш

Совет профессионального иллюстратора Сильвии Бомбы:

«Если держать карандаш ближе к заточенной стороне вы сможете лучше его контролировать. В таком захвате штрихи будут максимально точными, но при этом тяжелые и твердые. Когда же вы захватите карандаш пальцами выше, получите более мягкие и менее точные штрихи».

3. Попробуйте разные техники штриховки

Существует огромное количество штриховок, знание которых поможет вам получить нужные эффекты и сформировать свой собственный стиль. Выше вы можете увидеть, как с помощью этих методов можно добиться формы и глубины.

«Чтобы понять, какие техники вам больше всего подходят и в каком стиле стоит развиваться, нужно поэкспериментировать», – объясняет фон Рюден. «Лично я предпочитаю делать мягкие штрихи и плавные светотеневые переходы, уходящие в отчетливый тонкий контур, а кому-то нравится стиль, в котором сочетается штриховка крест-накрест и жирный контур. Дело вкуса, и это то, с чем вам обязательно нужно разобраться».

4. Не делайте линии идентичными

Иллюстратор Ровина Цай советует делать разные по типу линии. «Линии не должны быть одинаковыми. Правильная толщина и насыщенность линий – залог динамичного и завораживающего рисунка. Хоть сначала у вас и возникнут трудности, но со временем вы научитесь создавать целый арсенал многообразных линии, которые сделают ваш скетч полноценным. Используйте карандаши с разными маркировками, и меняйте захват для штриховки под другим углом».

5. Не размазывайте штрихи рукой

«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.

«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания. Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево.

Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».

6. Каким должен быть контур

Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.

Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.

7. Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки

Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы. Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».

«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.

8. Придерживайтесь правила 70/30

Чем меньше детализации, тем лучше! Это одно их самых важных правил в рисовании. Подход 70/30 поможет создать оптимальную композицию. Идея состоит в том, что только 30 процентов рисунка являются точкой фокуса и должны быть детализированы. Остальные же 70 выступают в роли заполнителя пустого пространства, связывающего основные элементы с бумагой. Таким образом мы обеспечиваем правильное распределение внимания на рисунке и расставляем акценты. Вы можете проследить действие этого правила в скетче Тима фон Рюдена, размещенном выше.

9. «Почти» симметрия

«Мне нравятся симметричные рисунки, но часто бывает так, что к ним быстро пропадает интерес, и они кажутся скучными», – говорит Кроз. «Чтобы избежать этого, внесите минимальные изменения в элементы рисунка, сохраняя основные линии неизменными. Не делайте полное отзеркаливание объекта. Помните, легкая асимметрия убережет ваш скетч от скучных повторений».

10. Наделяйте текстуры характерными свойствами

Чтобы изображать различные текстуры, нужно приловчится и понять какую технику уместнее использовать. «Нельзя штриховать кожу таким же образом как вы штрихуете метал или шерсть. Каждая из поверхностей имеет уникальные свойства, подчеркивание которых значительно улучшит ваш скетч и сделает его реалистичным», – говорит фон Рюден.

Сперва нужно понять, материал имеет шероховатую или гладкую поверхность? Далее определите, отражает он или поглощает свет. «Гладкие и отражающие текстуры, такие как хром, обычно обладают высоким контрастом и ярко выраженными бликами. В то время как поглощающие свет, шероховатые поверхности, например, хлопок, менее контрастны и почти не бликуют», – добавил он.

Часть вторая. Советы для продвинутых художников

11. Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам

Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.

«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».

12. Силуэты персонажей должны легко читаться

Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало. «Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок. Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».

Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.

13. Делайте контрастные скетчи¹

Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков. Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.

«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса. Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».

14. ¹ но не всегда

Контраст – это очень сильный инструмент, но не стоит его применять во всем и везде. Легкое затенение может быть настолько же эффективным для подчеркивания форм и деталей.

«Вы можете заметить, что первый скетч с мягким и низким контрастом позволяет продолжительно разглядывать изображение. При этом в рисунке нет конкретной точки фокуса», – объясняет фон Рюден. «В то время как высококонтрастный скетч справа максимально притягивает внимание к самым светлым участкам на контрасте с самыми темными».

15. Перенесите рисунок на кальку

Если на протяжении долгого времени смотреть на рисунок даже очевидные ошибки могут быть не очевидны. У художника Джастина Герарда есть отличный совет как раз на тот случай, когда ваш глаз замылился. «Преимуществом переноса на кальку является то, что вы можете отразить рисунок и увидеть его под другим углом. Таким образом можно очень легко обнаружить ошибки в пропорциях. Воспользуйтесь этим советом, чтобы сделать скетч более точным и безупречным».

16. Правильно размещайте градиенты

Тим фон Рюден действительно мастерски размещает градиенты в своих скетчах. «На них приятно смотреть, и они отлично подходят для расставления зрительных акцентов. При этом имеет значение и сам масштаб градиента. Именно от градиентов, покрывающих большую часть скетча или главный объект, зависит куда будет устремлен взгляд зрителя. Менее масштабные градиенты помогут добавить деталей и контраста. Если вы видите, что рисунок выглядит плоским или не имеет четно выраженной точки фокуса, попробуйте добавить едва заметный градиент».

17. Научитесь создавать абстрактный бэкграунд

«Использование прерывистых линий на фоне сделает скетч динамичным», говорит Сильвия. «Если вы хотите создать свежий и уникальный портрет, архитектурный скетч или концептуальный арт, вы обязаны попробовать эту технику». Согласитесь, повторяющиеся узоры или линии смотрятся намного интереснее чем пустой фон.

18. Недостатки – ключ к оригинальности объекта

«Кроме того, что объект должен легко читаться он должен быть уникальным в своем роде», – считает фон Рюден. Странности и несовершенства добавляют рисунку оригинальности. На нем возникает некая история, которую зритель может для себя открыть.

На рисунке выше вы видите три разные моркови. Первая морковь – это то, что нам сразу же приходит на ум при мысли о предмете. Второй пример – реалистичное изображение моркови с детализированными бугорками и складками, которые вызывают интерес. В третьем примере фон Рюден пошел дальше и изобразил непривычный нам образ моркови. «Используйте особенности объектов и превращайте обычные предметы в нечто фантастическое», – говорит Тим.

19. Настоящее наслаждение кроется в деталях

Фон Рюден верит, что душу и сердце любого художника можно разглядеть в деталях рисунка. «Дополнительные детали, не замечаемые большинством, принесут огромное удовольствием тем, кто любит подолгу рассматривать рисунок в их поиске», – утверждает он.

Также этот процесс может научить вас терпению, что немаловажно в этой профессии. «Высокое искусство нужно лелеять, а не производить. Не упускайте деталей и не жалейте на них времени. Используйте этот шанс по максимуму!»

20. Всегда доверяйте интуиции

«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.

Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».

Источник

Как улучшить навыки рисования с помощью простых упражнений

Научиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.

Основные принципы

Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:

В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.

Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.

Первые уроки

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.

При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.

Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:

Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.

Геометрические примитивы

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.

Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.

Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.

Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.

Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.

Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.

Совершенствование навыков

В процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.

И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.

Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.

Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.

Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.

Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.

А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *