Как улучшить работу офиса
Как улучшить работу отдела продаж и повысить его эффективность
Понятный набор инструментов для малого и среднего бизнеса, который поможет усилить отдел продаж.
Как измерить эффективность менеджеров по продажам
Улучшение отдела продаж — задача, которая в каждом бизнесе решается по-своему. Технически можно принести менеджерам обновленный план +100% к продажам и сказать «делайте». Однако сложно представить, чтобы такой подход сработал в реальной жизни.
Улучшить продажи — значит досконально изучить процесс, найти слабые звенья и точки роста. После потребуется «залатать дыры» и усилить работающие практики. Скорее всего, это потребует внимания руководителя бизнеса. Собрать первичную информацию для анализа эффективности отдела продаж помогают метрики.
Обычно при оценке KPI отдела продаж указывают метрики, основанные на методиках «большой четверки» консалтинга: PricewaterhouseCoopers, Ernst and Young, Deloitte и KPMG. Это рабочие стратегии, включающие цели бизнеса, глобальные планы и т.д. Такой подход доказал свою эффективность, но он не всегда оправдан для малого и среднего бизнеса в России. Поэтому будем опираться на рекомендации «Высшей школы экономики». Выделяют 4 группы показателей.
1. Метрики активности менеджеров
Действия, которые напрямую влияют на результативность сотрудника (уместно назвать «жесткими навыками»):
2. Сервис и работа с клиентами
Действия менеджера по увеличению LTV — общей прибыли, которую бизнес получает на полный цикл сотрудничества с клиентом. Сюда можно отнести:
3. Коммерческие показатели
Эти метрики раскрывают результативность менеджера на длинной дистанции (месяц, квартал, год):
4. Показатели отдела
Комплексные метрики результативности отдела и его руководителя:
Факторы, которые влияют на продажи
Отдел продаж — важное подразделение бизнеса, но не единственное. На финансовые показатели компании влияют и другие факторы. Рассмотрим основные.
Связка маркетинга и продаж
Когда план закрывается ниже прогноза, маркетинг обвиняет продажи и наоборот. Такого быть не должно, ведь направления работают в связке. В качестве решения бизнес вводит созависимый показатель ответственности — конверсию из лида в сделку. В B2B со средним циклом сделки оптимальной считается конверсия на уровне 10%. На точках продаж в B2C стремятся к 20%.
Воронка, которая объединяет коммерческий блок
Чтобы «подружить» коммерческий блок компании, маркетинг и продажи связывают в единую воронку. Она затрагивает клиента с момента заинтересованности, ведя до контакта с компанией, формируя ожидания. Далее клиент попадает в центр внимания цикла продаж.
Комплексная ситуация в бизнесе
Увеличение продаж станет невыполнимой задачей, если другие подразделения работают некачественно. Секретарь в приемной хамит, специалист по регистрации договоров поздно отправляет документы, во время отгрузки повреждают товар — подобные факторы влияют на финансовые показатели бизнеса.
Маркетолог и консультант Игорь Манн предложил чек-лист основных «болячек» бизнеса, отталкивающих клиентов:
Репутация бизнеса
Больше 5 негативных отзывов в поисковой выдаче способны отпугнуть до 70% потенциальных клиентов. При этом вредят не сами отзывы, а отсутствие реакции на них. Откроем Google карты или маркетплейс — мало кто отвечает авторам негативных отзывов.
Нейтрализовать негативный отзыв поможет правильная обратная связь.
Как улучшить работу отдела продаж
У каждого бизнеса будет свой набор инструментов для улучшения работы отдела продаж. Однако глобально все они будут касаться следующих факторов.
Подобрать правильную мотивацию
Решение задачи в лоб — формировать зарплату менеджера из оклада и процента с продаж. Однако такой подход не учитывает большинство действий сотрудника: звонки, отклики на заявки и возвращение клиентов. Особенно сильно страдают компании с долгим циклом заключения сделки.
Гибкое решение — использовать денежную мотивацию, основанную на коэффициентах. Каждому элементу КПД (коэффициент полезного действия) назначается некий удельный вес. Все показатели складываются и добавляются в формулу: Доход сотрудника = оклад + % от оборота x коэффициент KPI
Пример коэффициента KPI:
Организовать качественное обучение
Объем рынка корпоративного обучения в России ежегодно составляет более 73 млрд руб., следует из исследования консалтинговой компании TalentCode. Как правило, бизнес стремится улучшить отдел продаж и сопутствующие подразделения. Идет «гонка вооружений», выигрывают самые «прокачанные» команды продаж.
Остаться конкурентоспособным поможет организация обучения внутри компании. 3 фактора, которые помогут этого добиться:
В идеале сотрудники будут чувствовать стабильность, ведь бизнес вкладывается в их развитие.
В Контур.Школе есть курсы для начинающих менеджеров по продажам, опытных специалистов и руководителей отделов продаж. Программу можно посмотреть на страницах. Подробнее о лекторах, которые ведут курсы, читайте в статьях рубрики «Знакомство с лектором»
Проводить регулярные встречи
Управлять продажами помогут регулярные встречи руководителя отдела продаж с менеджерами. На них можно обсуждать проблемных клиентов, давать рекомендации по рабочим процессам. Разборы полетов приводятся минимум один раз в месяц, лучше — чаще.
На подобных встречах РОП помогает менеджеру расставить приоритеты в стоящих задачах и исправить ошибки.
Пример диалога руководителя отдела и менеджера
Использовать дополнительные инструменты
Наладить отдел продаж помогут инструменты контроля: тайный покупатель, прослушивание звонков и аналитика поведенческих факторов менеджеров.
Распространенная ситуация: у менеджера к началу месяца скапливаются старые клиенты и появляются новые.
Дополнительные инструменты позволяют выявить подобные недочеты в работе и довести движение клиента по воронке продаж до автоматизма.
Увольнение неэффективных сотрудников
Наем и ротация создают конкурентную среду, что позитивно сказывается на эффективности отдела продаж. Здесь важно соблюсти баланс, иначе компания рискует создать токсичную среду.
Как правило, компании используют чек-листы. Для менеджеров это может быть количество звонков, напоминаний, проведенных встреч. Для руководителей — количество проверок, выручки отдела, текучесть персонала и рост сотрудников.
Универсальных чек-листов нет — формируйте их, ориентируясь на действия, важные для эффективности бизнеса.
Чек-лист позволяет руководителям принимать решение о дальнейшей работе сотрудника, видеть прогресс или его отсутствие и принимать решение о дальнейшем судьбе менеджера.
Ошибки в работе над улучшением результатов отдела продаж
Усложненный KPI
Плохо, если KPI напоминает формулу расчета пенсии. Фото lenta.ru
Мотивация — это когда сотрудник понимает, как монетизируются его действия. В идеале менеджер способен самостоятельно посчитать месячное вознаграждение, и его расчеты совпадут с реальной зарплатой.
Есть бизнесы, вынужденные работать со сложными подсчетами KPI. Как правило, это точки продаж с широким ассортиментом товаров. Однако даже у них реально оцифровать систему мотивации, делегировав подсчеты машине.
Игнорирование CRM-систем
Если в отделе продаж больше 3 человек, для конструктивной работы необходима CRM-система. Это требование времени наравне с мобильным телефоном и профилем в соцсети. CRM буквально оцифровывает каждое действие, делает его контролируемым и анализируемым.
Интерфейс Контур.CRM — системы для малого и среднего бизнеса
Когда дело касается улучшения работы отдела продаж, быстрых решений не бывает, и CRM не исключение. Ее нужно подобрать под бизнес-процессы, корректно внедрить и познакомить сотрудников с новым инструментом.
Бизнес не управляет тем, что не считает. Отсутствие аналитики мешает прогнозировать, опираясь на предыдущий опыт продаж. Компания способна вручную отслеживать основные показатели, но это не детализированная информация.
Стремление решить все проблемы разом
С большой вероятностью пробелы в продажах копились не одну неделю. Поэтому исправить все разом вряд ли получится. Вернемся к подходу Игоря Манна. Маркетолог рекомендует разделить усиление отдела по формуле ПРУВ:
П — привлечение клиентов
Р — работа с ними
У — удержание действующих
В — возвращение клиентов
Формула ПРУВ по логике похожа на компас. Компания идет в одном направлении, концентрируясь на конкретных пробелах. Когда они решены, бизнес переключается на новое направление.
Работая над улучшением результатов отдела продаж важно понимать, что уже выстроено в верном направлении, а какие действия требуют детальной настройки. Тем не менее, даже налаженные процессы необходимо постоянно контролировать и при любом отклонении показателей принимать решение о корректировке работы отдела.
На вебинарах и курсах Контур.Школы опытные специалисты рассказывают о сложных моментах в продажах, помогают освоить новые инструменты и внедрить в бизнес технологию продаж. Присоединяйтесь к числу слушателей, учитесь вместе с нашими экспертами и увеличивайте прибыль своей компании!
Как повысить эффективность и выжать из коллектива больше
Мы любим сводить все к простым вещам, и в этом случае поступим также. Итак, по-настоящему работоспособная команда держится на трех китах: профессионализм, мотивация и дисциплина. А во главе всего этого стоит сильный и авторитетный лидер. Поэтому начать придется с себя любимого.
Начните с себя
Как этого добиться? Помните фильм “Александр” с Колином Фарреллом про Александра Македонского? Там есть сцена, которая может служить уроком каждому начальнику. В ней наставник говорит молодому Александру: “Первое правило войны: делай то, что приказываешь своим людям. Не больше и не меньше!”
Мотивация
Символическая мотивация:
Дисциплина
Профессионализм
Насколько бы сотрудники не были трудолюбивы и ответственны, они не будут работать эффективно, если не умеют. Их нужно научить. Это системная работа и проводить ее нужно в несколько этапов:
Ну хорошо. Вы выполнили первую часть работы и прокачали сотрудников по отдельности. Теперь они замотивированы, обучены и имеют железную дисциплину. Но от всего этого не будет толку, если коллектив не работает как единый организм. Для этого сотрудников нужно сплотить в настоящую команду. Вот несколько рабочих способов:
Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива. Запомните: мотивация, дисциплина, профессионализм, команда. И вперед, к новым свершениям!
Как не стухнуть в офисе и повысить эффективность сотрудников – пять идей на любой вкус и бюджет
Как руководителю добиться эффективной работы сотрудников? Можно ставить жесткие KPI и ввести систему штрафов, но так недалеко и до массового увольнения. Лучше – принести в офис растения, предусмотреть возможность дневного отдыха и добавить в интерьер ярких красок.
Анастасия Воробьева, редактор MediaGuru, рассказывает о том, как рабочая атмосфера влияет на здоровье и продуктивность сотрудников.
Как же я устал от этой работы – жить не хочется! Знакомое состояние? Скажем прямо, не только вам: японцам оно знакомо в буквальном смысле. Ежегодно здесь случается около десяти тысяч «кароси» – смертей от переработок.
У нас все не так запущено, но и не особо радужно. Белые воротнички в худшем случае бегут к психиатрам с неврозами, депрессиями и паническими атаками. В лучшем – переходят к гибкому графику и удаленной работе. По разным прогнозам, через десять лет последних станет большинство.
Спрашивается, как быть руководителям? Что делать с текучкой, как удерживать сотрудников в офисных застенках и решать проблемы продуктивности среди вечно уставших подчиненных?
Прогрессивные компании уже нашли ответ и создали в своих офисах такие условия, чтобы домой уходить не хотелось. Выбирайте идеи и пользуйтесь, результат не заставит ждать.
Природные ресурсы
Свежий воздух, пение птичек, мурчание кошек и все приятности из этой серии – бесплатный релакс от матушки-природы. Такой контакт:
Медитировать под аудио с шумом моря, ветра и дождя – не считается. Вот аквариум с рыбками – другое дело.
А на крыше офиса JetBrains летом появляются пуфики. Работники дышат свежим воздухом, любуются видом на Исаакиевский собор и вдохновленно возвращаются к делам.
Первое место по реализации идеи отдаем офису Selgascano Architecture в Мадриде. Здание расположено в лесу и частично погружено в землю – эффект уединения с природой реализован на 100%. Счастливые сотрудники без ограничений наслаждаются красивыми видами и лесным воздухом, что полезно для мозга и здоровья в целом.
Альтернативные идеи, которые уже внедрены в некоторых компаниях:
В конце концов, поставьте в помещении хотя бы растения. Чем не частичка природы?
Тихий час
«Что за дичь – мы вам не детсад, а серьезная организация!» Между тем сиеста или обеденный сон активно практикуется в Японии, Китае, странах Южной Европы и Латинской Америке. Когда-то явление считалось нормой даже у нас, но в советские годы его признали «буржуазной пагубной привычкой».
Побочки недосыпа – усталость, головные боли, невнимательность, тремор – можно приравнять к похмелью (вспомните себя после бурного празднования). Это грустно с точки зрения рабочей продуктивности и вредно для здоровья. А вот «тихий час» для ваших тружеников – эликсир работоспособности:
Тихий час – это выгодно. Он сберегает ваши миллионы, а иногда и миллиарды рублей, ведь отдохнувший сотрудник выполняет за рабочий день в три-четыре раза больше и лучше, чем вялый и сонный.
Мы – народ крепкий, готовый пахать с утра до вечера во благо общему делу. Или нет? Смотрим статистику:
Сотрудники Google и Apple давно практикуют дневную дремоту. Хотите, чтобы ваша команда не отставала по результатам? Дайте ребятам чуть-чуть поспать. И, желательно, не на рабочем столе.
Компания Avito оборудовала для сотрудников боксы с мягкими стенами, как в корабельных каютах – спальную зону «Avito Яхта». Ну а для тех, у кого морская болезнь, есть Avito Village. Здесь спальные места оформлены как полки в поезде.
Сбербанк, «Яндекс», «РусГидро» и другие крупные компании поставили в офисах специальные капсулы для сна. Они расслабляют мышцы и успокаивают нервы звуками прибоя, дыхания, стука сердца. Если уснул, система разбудит через 20 минут и напомнит, что капсул мало, а уставших коллег – много, пора и честь знать.
Китайцы с оборудованием не заморачиваются и спят где придется: на диванах, ковриках для йоги или прямо на рабочем столе.
Если для вас вид спящих бездельников – чересчур, то введите более гибкий график работы. Когда человек – сова, распорядок с 8 до 17 вселяет в него уныние.
Физическая нагрузка
Живчики не дадут соврать – спорт приводит в порядок и физическое, и эмоциональное здоровье. А вот чем грозит офисная пассивность:
И нужны вам такие больные сотрудники в перспективе? Вот штаб-квартиру Google давно оборудовали тренажерными залами, бассейнами и настольными тренажерами для битья. Все – для дорогих, в буквальном смысле, работников.
В московском офисе компании тоже поддерживают принцип «здорового духа в здоровом теле»: здесь есть активная зона отдыха с настольным футболом, теннисом, шахматами (а что, это тоже спорт) и другими активными развлечениями.
Головной офис «2ГИС» тоже оборудован комнатами отдыха, в одной из которых можно «порубиться» в теннис. Здесь же периодически проходят корпоративные турниры по хоккею, дартсу, футболу.
И зачем все эти поводы отвлечься от работы?
Еще вариант – производственная гимнастика. Отнимает десять минут и состоит из простейших упражнений. Пользы полно, а стоит – нисколько! Собрались с утра в офисе, встали в стройные ряды и поехали заниматься. Если увлечет, можно повторить в обеденный перерыв.
Звучит безумно? Скажите это сотрудникам «Газпром трансгаз Югорска». Их зарядка, которую делали две с половиной тысячи человек, попала в Книгу рекордов России и Европы.
Релаксация
Отвлекаться от работы – нормально, без этого никак. А что будет, если вообще запретить своим бездельникам перерывы?
Соответственно, немного отдыха приводит к лучшей работе, что полезно и сотрудникам, и бизнесу. Но за неимением комфорта многие сотрудники переключаются на гаджеты, сплетни с коллегами, перекуры. В общем, все что угодно, кроме продуктивности.
В заботливых компаниях иначе. В российском офисе Philips стоят массажные кресла и музыкальный аппарат, а в петербургском здании Radario есть целая терраса для отдыха на крыше. В теплое время здесь зонтики, шезлонги и турниру по кикеру. Само собой, только в перерывах.
В офисе компании «Яндекс» есть массажный салон, зал для йоги и музыкальная комната. А сотрудники Google могут расслабиться и отдышаться от работы даже в душе.
Еще один образец для примера – офис SoundCloud в Берлине. Там можно сходить в библиотеку, позаниматься йогой в отдельной комнате или зависнуть перед камином. Для ярых интровертов предусмотрено целое помещение со звукоизоляцией, где можно остаться наедине со своим приятным обществом.
Интерьер
Стандартная проектировка, серые и безликие кабинеты. Все это вызывает уныние. По словам психологов, неуютная атмосфера отнимает у сотрудников драгоценную мотивацию, раздражает и утомляет.
Другое дело – яркие стены, цветочки, картины, статуэтки и остальные приятные мелочи. Согласно статистике, люди, которые работают в классном офисе, счастливее, здоровее и продуктивнее остальных. Кстати, наша команда трудится как раз в таком. Подтверждаем: счастливы, здоровы, продуктивны.
Видели, что творится в офисах LEGO, Google, Microsoft? Кроме яркого и современного дизайна, там есть горки. Чтобы спуститься ниже этажом, нужно прыгнуть в трубу и скатиться. С подъемом сложнее, конечно.
Тех, кто в душе аристократ, вряд ли оставит равнодушным офис Good Technology. Здесь в некоторых кабинетах и модерн, и фешенебельность джентльменского клуба, и великосветская атмосфера. Представляете, какие идеи рождаются у местных «жителей»?
Что сделать с интерьером, когда финансы поют романсы?
Помните, что ваша команда проводит на работе треть жизни. Чем лучше вы заботитесь о сотрудниках, тем больше отдачи получаете. Хотите, чтобы бизнес стал эффективнее, показатели выше, а работники круче – позвольте команде иногда абстрагироваться и отдыхать.
Фото в тексте предоставлены автором
Как повысить эффективность менеджеров по продажам: пошаговый чек-лист
Восприятие продукта и компании во многом зависит от менеджеров по продажам. Эти сотрудники отвечают за самый важный процесс – реализацию товаров. Их умения, навыки и качество работы напрямую влияют на прибыль. В нашем пошаговом чек-листе даем четкие рекомендации о том, как повысить эффективность менеджеров и добиться стойкой позитивной динамики в продажах.
1. Ищем хороших сотрудников
Основное правило очевидно: не нанимайте на должность менеджера первых попавшихся кандидатов. Нужно рассматривать варианты и отбирать лучших претендентов, которые максимально соответствуют требованиям и владеют всеми необходимыми навыками.
Личные качества идеального продажника:
Профессиональный менеджер умеет убеждать и работать с возражениями, эффективно предлагает клиенту то, в чем он нуждается. Обычно такие специалисты откликаются только на грамотно составленные вакансии с подробным описанием. Чтобы привлечь их, создайте привлекательное предложение с элементами креатива. Пропишите четкие требования к кандидату, расскажите о должности, компании и перспективах, упомяните о дополнительных выгодах, системах поощрения, бонусах.
Где искать менеджера:
Во время собеседования обращайте внимание на детали. Изучайте резюме и рекомендации, оценивайте важные качества с помощью наводящих вопросов, анкет, тестирований. Обязательно устанавливайте испытательный срок. Новички, которые впечатляют уверенностью и моментально закрывают первые продажи, могут быстро терять энтузиазм и не показывать стабильных результатов.
2. Анализируем эффективность
Любые улучшения стоит начинать с анализа текущей эффективности. Учтите, что 100-процентным КПД отдела продаж не может похвастаться ни одна компания. Но стремиться к большему нужно всегда.
Сформируйте конкретные планы, внедрите KPI, которые послужат ориентиром для менеджеров и помогут оценивать результаты.
Список вероятных KPI:
Проанализируйте работу действующего отдела. Самая простая форма оценки – достиг или не достиг результата.
Также можно воспользоваться формулой эффективности продаж:
Количество менеджеров х Количество активных действий (встречи/звонки/презентации) х Результативность
3. Прорабатываем организационные вопросы
Далее следует убедиться все ли в порядке с организацией.
Проверьте, укомплектован ли отдел кадрами согласно штатному расписанию и текущим объемам работы. Иногда для усиления показателей достаточно нанять 1-2 дополнительных сотрудников. Минимальный штат для среднего интернет-магазина – 3-5 менеджеров и 1 руководитель. Вопрос укомплектованности штата особенно важен, когда речь идет об активных продажах.
Кроме того, нужно грамотно распределить функции и ключевые задачи. К примеру, одним поручить лидогенерацию, другим – заключение сделок, третьим – обслуживание постоянных клиентов.
Качественная и продуктивная работа в отделе невозможна без соблюдения некоторых условий:
Если сотрудники работают в офисе, обеспечьте их функциональным рабочим пространством с удобным столом и креслом, правильным освещением. Важно и наличие техники: компьютера, телефона, оргтехнического оборудования. Помимо этого, в офисе должны присутствовать отдельные зоны для отдыха, общения, совещаний.
Позаботьтесь о распределении времени. Рекомендуем составить карту рабочего дня, которая позволит контролировать эффективность сотрудников. В ней отражают задачи и время, отведенное на их выполнение. Составлять такую карту следует на месяц. Она покажет, чем занят каждый менеджер в течение дня, на каких задач сконцентрирован, сколько времени отводит непосредственным продажам.
Основные усилия продажника должны быть направлены на работу с клиентами и заключение сделок. Для более мелких задач нужно выделить ограниченные часы или же полностью исключить их, делегировав другим членам коллектива.
Помним, что хороший сотрудник отдела продаж:
Этот список можно дополнять и конкретизировать. Однако учтите, что со своей стороны, руководитель должен не только требовать, но и предоставлять полноценную качественную информацию. Не просто к набору инструкций, регламентов и описаний. А к читабельным, удобоваримым, наглядным материалам.
Организуйте для сотрудников:
Пример карты рабочего дня
Получив неограниченный доступ к информации, менеджер не будет тратить время на самостоятельные поиски, быстро вникнет в суть, научится подавать выгоды и обосновывать стоимость продукта. Это способствует постоянному профессиональному развитию и совершенствованию.
4. Делаем работу над ошибками
На продажах сильно сказываются такие ключевые ошибки менеджеров:
Если подобные ошибки имеют место в деятельности отдела, нужно поработать над их устранением.
5. Подключаем эффективные методы оптимизации
После проработки основных вопросов стоит задействовать дополнительные методы, которые помогут повысить качество работы менеджеров и добиться многократного увеличения продаж. Рассмотрим эффективные варианты.
Правильная мотивация
Внедрите материальную и нематериальную систему мотивации. Стимулы побуждают коллектив стремиться к лучшим результатам.
Классический формат материальной мотивации включает:
Статистика: способы мотивации персонала
Такая схема выгодна для обеих сторон: менеджеры могут влиять на размер своей зарплаты, а компания платит за конкретный результат. Твердая ставка или работа исключительно за проценты не стимулируют сотрудника продавать больше.
В материальной части должен присутствовать и «кнут» для ленивых и безынициативных. Введите санкции и штрафы за опоздания, хамство покупателям, невыполнение плана.
В качестве нематериальной мотивации используйте:
Качественное обучение
Обучение – наиболее важный пункт в развитии и оптимизации отдела продаж.
Проводите периодические проверки качества работы менеджеров и определяйте правильный вектор для повышения эффективности. Для этого стоит устраивать различные профессиональные тесты, экспертные проверки.
Выявленные пробелы в знаниях и навыках можно «заполнять» в процессе:
По ходу обучения развивайте важные ценностные и профессиональные компетенции сотрудников. К профессиональным относятся активность, целеустремленность, клиентоориентированность, конструктив, умение расставлять приоритеты, технические знания. К ценностным – понимание философии компании, командный дух, открытость к новому.
Обучайте менеджеров вести переговоры, работать со «сложными» клиентами, выявлять и анализировать собственные ошибки. Чтобы определить слабые места, нужно вести статистику обращений покупателей, отслеживать записи телефонных переговоров.
Непрерывность процесса обучения
Если находите свежую интересную информацию о продажах, всегда делитесь полезными «фишками» с коллективом. Особое внимание стоит уделять новичкам, у которых нет достаточного опыта.
Регулярные встречи
Усилить мотивацию и осведомленность команды позволяют регулярные встречи с руководством. Проводите их хотя бы раз в 1-2 месяца. Обсуждайте текущую ситуацию в отделе, компании и нише, предстоящие события. Участвуйте в решении локальных проблем.
Получить новые идеи по улучшению работы помогут совместные мозговые штурмы.
Дополнительные инструменты
Предоставьте менеджерам удобные функциональные инструменты, которые необходимы для контроля продаж, исследования потребительского спроса, взаимодействия с клиентами.
Оптимальный рабочий арсенал:
Увольнение неэффективных сотрудников
И последняя крайняя мера – увольнение менеджеров, которые обременяют компанию, не принося ей никакой пользы.
Причинами для увольнения могут быть:
Содержать неэффективных для бизнеса сотрудников нет смысла.
Заключение
Повышение качества работы менеджеров по продажам – одна из главных задач для руководителя. От этого отдела зависит прибыль и репутация интернет-магазина. Уделяйте ему особенное внимание. Простые рекомендации из нашего чек-листа помогут разобраться с основными ошибками, устранить систематические промахи, улучшить навыки и организованность команды. В результате это благоприятно скажется на репутации компании, позволит получать больше клиентов и продаж.