Как улучшить отдел логистики
Налаженная логистика цепочки поставок — залог процветания вашего бизнеса
В настоящее время одним из приоритетов развития торговых компаний в России должна становиться логистика. Основные принципиальные задачи логистики — оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара или оказания услуг в нужное время, в нужном месте и с минимальными издержками.
Сегодня в нашей стране этот вид развития предприятия представлен очень слабо, что связано с относительно небольшим присутствием на рынке сильных западных компаний со своими технологиями работы и теми сложностями, с которыми они сталкиваются на российском рынке. Однако мировой опыт показывает, что дистрибуция занимает на Западе достаточно небольшой сегмент рынка (в той форме, в которой она распространена у нас сейчас) — не более 10%. В основном все функции, выполняемые торговыми и дистрибьюторскими компаниями за рубежом, взяли на себя мощные логистические организации, охватывающие весь рынок внутри страны и обеспечивающие его развитие по всему миру.
Наше отставание от ведущих западных логистических компаний исчисляется цифрами от 5 до 20 лет. Основные проблемы в развитии логистического бизнеса в России, на наш взгляд, следующие:
По различным оценкам, на отечественном рынке действует от 6 000 до 10 000 различных дистрибьюторских фирм. Если они не перестроят свою работу, то большинству из них придется просто исчезнуть. Уже сейчас на рынке московского региона происходит заметное сокращение дистрибьюторских компаний ввиду их неправильной коммерческой политики и отказа от схем работы, предъявляемых новыми экономическими реалиями.
В мире существует несколько основных путей, по которым пошли дистрибьюторские компании:
Торговой компании необходимо определить круг производителей, которые готовы с ними сотрудничать и совместно отстаивать их интересы при усиливающемся давлении со стороны крупных розничных операторов.
Складская логистика должна быть обеспечена в первую очередь уменьшением складских затрат на единицу продукции, сокращением и оптимальным использованием товарных запасов, уменьшением потерь, оптимизацией системы складирования, подбора и подсортировки товара, при необходимости — созданием регламента работы со штучным товаром и определением зон фасовки продукции. Всего этого нельзя добиться без применения новейшего программного обеспечения, складов класса А, обеспечивающих возможность многоярусного хранения товара и работу штабелеукладчиков, без создания четких планограмм размещения продуктов, маркировки товаров штрих-кодами и квалифицированного персонала, без введения системы учета объемной (кубатурной) составляющей при отгрузке и получении продукции (это позволит автоматически рассчитывать максимальную возможность загрузки каждой транспортной единицы и наиболее эффективно использовать имеющиеся складские ресурсы). Новейшее программное обеспечение позволит не только правильно разместить товар на складе и существенно уменьшить время на его расстановку и подбор, но и заметно сократит персонал складского комплекса и организует сортировку и хранение товара по срокам годности, весу и комплектности, во многом устранит так называемый «человеческий фактор» при работе с любым продуктом.
Транспортная логистика — не менее важный фактор в работе любой развозной компании. Зачастую он, наряду со складскими затратами, — наиболее легко считаемый и наиболее затратный. Оптимизация работы транспортного звена определяется временем погрузки, доставки и разгрузки автотранспортных, железнодорожных и авиационных средств. Для уменьшения временных факторов в первую очередь должна быть использована только паллетная отгрузка и приемка товара. Причем для избегания возможных потерь при транспортировке продукции и исключения ее пересортицы все паллеты должны быть обтянуты пленкой. Маршрутизация развоза продукции должна быть автоматизирована. Она должна осуществляться по четкому графику, установленному в компании и согласованному со всеми розничными операторами. Без создания такого графика распределения товаров между торговыми точками на каждый день в течение всей недели, согласования конкретного времени поставок продукции и сроков ее разгрузки у розничного оператора вам не удастся наиболее эффективно использовать имеющийся транспорт и снизить издержки на его эксплуатацию. Соответственно, система передачи заказов на продукцию со стороны менеджеров, работающих с розничными точками, или непосредственно розничных точек или сетей должна быть строго регламентирована.
План действий по формировании логистики цепочки поставок
3. Изучить и проработать возможность создания на базе складского комплексасортировочно-маркировочного участка по фасовке и маркировке различных видов весовой продукции для различных розничных сетей, у которых отсутствует возможность работать с весовым товаром и существует потребность в подобном миксовании с учетом рейтинга продаж данного товара у конкретного крупного розничного оператора.
Для развития полноценной логистической компании необходимо переходить на системы аналитического учета и прогнозирования в маркетинге, строго следовать основным методам анализа деятельности в любой логистической компании:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Как повысить эффективность логистического подразделения компании: РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Мир логистики, который на протяжении долгого времени оставался стабильным, из-за кризиса последних лет вынужден изменяться – для повышения эффективности и конкурентноспособности необходимо искать новые решения и инструменты.
К такому выводу пришли участники Всеукраинской практической Master-встречи ТОП-менеджеров логистики, которая проходила в рамках 16-й практической конференции «ВСЕУКРАИНСКИЙ ДЕНЬ ЛОГИСТА-2016: Прорыв в логистике: достижен ие максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поста вок и сокращение издержек». Участники конференции (а гостями мероприятия стали более 170 руководителей логистики и директоров по ВЭД компаний, заместители директоров по логистике производственных предприятий и торговых сетей, директора и менеджеры по развитию, руководители отделов продаж и маркетинга) обозначили новые тренды на рынке логистических услуг страны, привели прогнозы развития логистического бизнеса Украины. В ходе мероприятия его участники имели возможность обменяться опытом, наладить партнерские отношения и «навести мосты» для будущих взаимовыгодных отношений.
УБИЙСТВО ЭКСПЕДИЦИИ
Еще одной насущной проблемой современной логистики становится устранение многочисленных посредников в перевозках. С таким призывом к коллегам обратился Евгений ЧЕРВОНЕНКО, украинский политик и бизнесмен, экс-министр транспорта и связи Украины, народный депутат Верховной Рады Украины IV созыва. Бывший министр уверен, что в логистике нужно «убить экспедицию» – «прокладки» при перевозке грузов, количество которых вырастает до 4-5 на каждом маршруте.
Маржу в логистике, считает Евгений ЧЕРВОНЕНКО, по законам рынка должны делить грузоперевозчики и грузообладатели, «торгуясь» напрямую. Достичь такого результата должен помочь новый онлайн-сервис A2B.Direct («Грузовой UBER»), который обеспечивает взаимодействие между грузоперевозчиками и владельцами грузов на всех этапах транспортировки.
БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГИИ
Еще одной сферой, изменения в которой помогут повысить эффективность логистических подразделений, может стать реорганизация бизнес-процессов на предприятии. В частности, по словам Виталия БОГДАНОВА, директора Николаевского филиала ООО «Истерн Беверидж Трейдинг», в практике компаний часто встречается ситуация, когда каждый сотрудник и каждое подразделение, казалось бы, стремится к общей цели, но полученные результаты далеки от предполагаемых. Причина в том, что каждый из участников производственной деятельности не учитывает усилий, предпринимаемых коллегами из других подразделений. А преследуя исключительно свои цели, подразделение не учитывает интересов компании в целом. Поэтому даже рост объемов продаж не приводит к увеличению прибыли предприятия.
ИЗМЕРЯТЬ И ПРОВЕРЯТЬ
Начинать процесс увеличения эффективности деятельности логистического подразделения нужно в обязательном порядке с проведения измерений различных аспектов его деятельности. Таким наблюдением с коллегами поделился Игорь ЛИТВИНЕНКО, руководитель распределительной логистики в ООО «БаДМ». По его словам, введение на предприятии ряда показателей (DIFOTAI, OTIF, управление двором, др.) позволило эффективно контролировать всю цепочку поставок. Также важным было введение «сквозной» системы мотивации (за скорость загрузки транспорта отвечали как работники склада, так и транспортного отдела). Кроме того, отделу логистики пришлось перебрать на себя часть функционала отдела продаж, что позволило убрать границу между отделами и устранить конфликт интересов. При объединении общих целей результаты стали значительно лучше, в том числе и ощутимо уменьшилась оборачиваемость запасов.
ЭЛЕКТРОННЫЙ «АУСВАЙС» ДЛЯ КОНТРАГЕНТА
Еще одной составляющей повышения эффективности логистики может стать введение электронного документооборота. Выступившие на конференции директор департамента по развитию продуктов E-COM Антон КОКОВ и ведущий бухгалтер Киевского регионального отдела продаж ООО «Глобинский мясокомбинат» Владимир НОСЕНКО представили ряд непреложных фактов. В частности, введение электронного документооборота позволило производственному предприятию добиться практически 90% автоматизации в цепочки поставок. Кроме того, данный шаг позволил сэкономить человеческие ресурсы, сделать более оперативным обмен данными, уйти от проблемы утери бумажных носителей. Благодаря переходу на электронный документооборот удалось сократить время регистрации налоговой накладной до 1-2 дней, а контрагент стал получать на расчетный счет налоговый кредит по НДС.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ
Как показали выступления участников конференции, более половины проблем склада связаны с отбором и контролем товаров – самыми трудоемкими и затратными процессами в работе склада. Между тем, с уществует большое количество технологий отбора и контроля товара, о которых шла речь в выступлениях Богдана КОЗИКА, технического директора ТМ «MacherTec» и Павла КИРЕЕВА, эксперта Компании-Системного Интегратора №1 System-Group «Instock».
«ПИКИ» И ДРУГИЕ «КОЗЫРИ» В РАБОТЕ ЛОГИСТА
В том же случае, если компания не располагает достаточными средствам для проведения полной автоматизации склада, директорам по логистике остается надеяться только на свои силы и подходить творчески к решению возникающих проблем. Так, по мнению Евгения НИКУШИНА, директора департамента внутренней логистики ООО «Фармпланета», бороться с «пиковыми» днями загрузки логисты могут: при помощи переноса основных нагрузок на другие дни, смещения с «пиковых» периодов отправки товара в региональные и филиальные склады, повышением производительности работы персонала, проведением подготовительных работ в непиковые дни и т.д.
В то же время Дмитрий ЖМАКИН, директор департамента логистики компании «МОРЕ ПИВА», предложил управлять запасами на складе при помощи простых и надежных инструментов – ABC-анализа и XYZ-анализа, которые помогают выявить, насколько рентабельными являются инвестиции в запасы, сколько денег приносит каждая гривна, вложенная в сток. Полученные данные, по мнению эксперта, помогут заняться прогнозированием продаж, применить ряд других инструментов.
Во многом схожую точку зрения представил и Виктор БАРАНОВСКИЙ, руководитель проектов Центра «Логистическая мастерская». По его мнению, каждая компания, если она хочет быть эффективной, должна всегда быть готовой к проведению внутреннего аудита. Потому что внутренний аудит способствует проведению инжиниринга компании, а внешний часто превращается в консалтинг, когда каждый владелец получает в результате толстую книжку, которую до конца никто не прочитывает. Общая процедура проведения реинжиниринга бизнес-процессов, считает спикер, по силам любому логисту, который знает свою территорию.
К БОЛЬШИМ ЦЕЛЯМ – МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ
Наряду с внедрением автоматизации, покупкой дорогого оборудования и глобальными структурными изменениями логистические компании могут использовать и такой «скрытый» резерв, как потенциал собственных сотрудников. К этому участников конференции призвал Роман РОМАНЦОВ, профессиональный управленец в сфере логистики, закупок и продаж, сертифицированный практик по бережливому производству.
По мнению Романа, идти к успеху можно постепенно: если каждый будет делать на своем рабочем месте хотя бы какое-то маленькое улучшение каждый день, то тоже можно достичь больших результатов. На любом предприятии есть большое количество сотрудников, которые хорошо знают свое производство и которые полны различных идей. Вовлекая их в повышение эффективности бизнес-процессов, можно добиться значительных положительных изменений.
МОДЕРНИЗАЦИЯ – ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ
К использованию передового опыта призвал участников конференции и Сергей КОНОНЧУК, руководитель направления автоматизации складских процессов SSI Schäfer Noell. В своем докладе Сергей продемонстрировал примеры комплексного подхода к автоматизации складских потоков и последние технологические достижения, позволяющие значительно увеличить пропускную способность и емкость хранения без дополнительного расширения складских площадей.
СТРАХОВАТЬ РИСКИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Наряду с получением дополнительных доходов логисты не меньшее значение должны уделять возможности юридической защиты своего бизнеса, а также страхованию возможных рисков. Об этом говорили спикеры конференции Наталья ИГНАТЕНКО, директор департамента урегулирования задолженности ООО «A.S.A.GROUP» и Сергей КОШЕВОЙ, учредитель Международной компании «Private Counsels Company». По мнению докладчиков, основными проблемами, с которыми сталкиваются логистические компании (и на которых теряют денежные средства), являются:
• отсутствие правовой экспертизы договорных отношений в области перевозки грузов;
• отсутствие правовой экспертизы документооборота при перевозке грузов;
• отсутствие четкого плана мероприятий и рекомендаций по уменьшению возможных рисков;
• сотрудничество с «сомнительными партнерами»;
• попытка решить все сложности исключительно своими силами.
Кроме того, какой бы хорошей не была страховая компания, ее лояльность пропадает при большом страховом случае. И в такой ситуации брокер – главная помощь и преимущество для клиента. Тем более, если компания занимается одновременно и страхованием, и юридическим сопровождением бизнеса.
Одним из видов операций, где может понадобиться опытное сопровождение, могут стать импортные операции. В частности, доставка грузов из Китая. О них шла речь в докладе Романа ОСТРОВЕРХА, начальника отдела продаж компании ООО «ДСВ Логистика». Даже несмотря на падение ВВП, Поднебесная остается основным торговым партнером для большинства стран мира, в том числе и Украины. Именно для предприятий, ведущих торговлю с Китаем, компания предложила еще один инструмент доставки товаров – железную дорогу.
По транзитному времени стоимость доставки железной дорогой занимает достойное среднее место между авиаперевозками, у которых высокая цена и короткое транзитное время, и морскими перевозками, у которых длительное транзитное время и низкая стоимость. Срок доставки грузов в Украину занимает не более 21 дня, при этом не зависит от погодных условий, политической конъюнктуры и ряда других факторов.
Пришло время подытожить рекомендации профессионалов в единый список:
1) Компании следует обратить внимание на то, что на данный момент очень быстро растет e-commerce, все более востребованной становится экспресс-доставка. Также все большим спросом начинают пользоваться услуги кросс-докинга, управления цепочками поставок клиента, фулфилмент. Выход в эти сегменты способен обеспечить логистические компании новыми источниками получения доходов.
2) Решительно уходить в Интернет, на онлайн- платформы, сделать «прозрачными» все отношения между участниками рынка, надеяться не на «откаты», а на здоровую конкуренцию.
3) Логисты должны объединить усилия с коммерческим и другими отделами с целью достижения «эффекта синергии». При этом им не следует бояться перебрать на себя некоторые функции «продажников» (своевременное пополнение запасов, другие). Кроме того, нужно убедить коллег учитывать следующие аксиомы:
• логистика – равноправный партнер в построение успешного бизнеса;
• налаженные коммуникации между структурными подразделениями – основа успешного бизнеса;
• общие (взаимосвязанные) показатели должны учитываться в системе мотивации персонала.
4) Ввести в обязательном порядке показатели эффективности деятельности логистического и других подразделений.
5) Смелее переходить к внедрению электронного документооборота. Отказ от бумажных носителей полностью снимет любые претензии к логистическому подразделению и позволит автоматизировать цепочку поставок.
6) Логисты должны донести до руководства компаний мысль о том, что только полная автоматизация склада снизит до минимального уровня количество ошибок, а также устранит человеческий фактор в его работе.
7) Подходить творчески к решению возникающих проблем.
8) Постоянно анализировать запасы, и на основании полученных данных прогнозировать будущие продажи.
9) Проводить аудит на складе силами собственных сотрудников.
10) Логистам следует смелее применять философию Кайдзен, которая находится в основе «Бережливого производства». Сокращая издержки и устраняя потери во время проведения процессов на складе, можно добиться снижения цены на продукцию и, в итоге, стать более привлекательным в глазах клиента.
11) Логистам не нужно бояться инвестировать в самые современные складские системы — благодаря комплексной или частичной автоматизации увеличивается плотность хранения и скорость отбора любых типов товара. Поэтому устанавливая данные системы, компании закладывают основы своего будущего развития и соответствия нормам ЕС, что особенно актуально в свете евроинтеграционных процессов Украины.
12) Логистам не стоит полагаться только лишь на собственных юристов, которые являются узкопрофильными специалистами. Передача юридического сопровождения на аутсорсинг позволит получить доступ к широкой практике профессионалов, что поможет избежать многих проблем.
13) Обращение к компании-брокеру позволит разработать для логистов страховую программу, которая защитит их груз и возьмет на себя полную ответственность за те обязательства, которые логисты несут перед клиентами.
14) Наряду с перевозками автомобильным транспортом, украинским логистам стоит обратить внимание на транспортировку грузов по железной дороге, которая в нынешней ситуации становится достойной альтернативой другим видам транспорта.
Как оптимизировать издержки на логистику: обзор эффективных методов
Затраты на логистику – одна из самых крупных статей расходов для стационарных розничных точек и интернет-магазинов. Многие предприниматели ищут и тестируют разные методы их снижения. Задача довольно непростая, поскольку при этом нужно сохранить доходность и не потерять клиентов. Сегодня поговорим о планомерном и эффективном снижении логистических издержек.
Поэтапный анализ расходов
Для начала нужно понять, в каком направлении двигаться. Поэтому первым делом постарайтесь выявить лишние издержки:
Анализ желательно выполнять не только в общем объеме, а и с учетом превышения плана. Распределите затраты по отдельным категориям:
Определите долю издержек на каждую категорию. Оцените показатели по процессам, затраты на единицу продукции, одного сотрудника. Особое внимание стоит уделить ненужным тратам. Подумайте, какие вероятные последствия могут наступить, если от них отказаться. Не всегда экономия бывает оправдана.
Виды логистических издержек
Приведем пример краткого анализа:
Компания работает с розничными и оптовыми клиентами. Товар в розницу доставляется 2-тонными грузовиками, оптовые заказы – фурами вместительностью 7,5 тонн. Себестоимость доставки по каналам отличается: 2,9% и 1,8%. Исходя из этих данных, принято решение сократить лимиты на заправку для водителя фуры. Грузоподъемность машин не учли. В результате груженая фура застряла по дороге к клиенту, так и не доехав до пункта назначения.
Вывод: необходимо выполнять отдельный анализ по каналам, брать во внимание все значимые факторы.
Структура анализа логистических процессов
Разделите все логистические расходы на группы:
Это основные расходные статьи в логистике. Обычно они взаимосвязаны.
Учтите, что работа над частью системы не приведет к оптимизации всей логистической цепочки. Оценивайте показатели в комплексе. Затраты, которыми управлять нецелесообразно, лучше просто фиксировать, взвешивая их часть в общем объеме. Остальные – можно и нужно оптимизировать.
Пути снижения затрат
Есть несколько вариантов:
Независимо от выбранного варианта, главным звеном в управлении издержками является руководитель компании. Конечный результат зависит от его заинтересованности. Кроме того, процесс оптимизации должен быть не разовым, а систематическим. Обязательный шаг, без которого не обойтись – контроль над достижением целей.
Рассмотрим возможные методы и схемы, которые помогут снизить логистические издержки.
Складская логистика
Расходы на содержание товаров занимают более 50% в общей структуре логистических издержек. В запасы вовлекается большая часть оборотного капитала компаний: от 10 до 50% активов. Поэтому наибольшее поле действий сосредоточено именно в складской логистике.
Над чем стоит работать:
Конкретные действия зависят от способа хранения товара:
Если товары хранятся на собственном или арендуемом складе, можно использовать такие способы оптимизации логистических затрат:
1. Сокращение складских запасов
Лишние запасы товаров на складе сильно увеличивают расходы на хранение. Это способствует снижению прибыли от реализованной продукции и замораживанию приличной части бюджетных средств. Финансы, вложенные в запасы, могут пойти на пользу других направлений. Но переусердствовать с экономией на них тоже не стоит. Нужна «золотая середина», при которой не будет переизбытка и нехватки.
Выполните ряд действий:
На основании данных, полученных по итогам анализа, вычислите допустимый объем сокращения запасов. Обычно именно этот шаг дает наиболее заметный экономический эффект.
2. Организация складского пространства
Большое значение имеет зонирование склада и грамотная организация площади с учетом требований к хранению продукции. Товар нужно размещать плотно и компактно. При этом он не должен создавать дискомфорт для сотрудников и нарушать технологические процессы.
Схема разделения склада на зоны
Способы оптимизации складского пространства:
Увеличенная плотность хранения не должна снижать скорость работы с грузом.
3. Правильная комплектация
На собственном или арендуемом складе желательно упаковывать заказы не хаотично, а группами. С целью оптимизации процесса разрабатываются сценарии упаковки с ориентиром на:
Подобные сценарии можно прописывать в WMS-системах. В них задаются оптимальные виды упаковок. В дальнейшем возможен автоматический подбор коробок нужной емкости, дополнительных амортизирующих материалов.
Группировка позволяет уменьшить количество перемещений по складу, снизить риск ошибок и повысить скорость обработки заказов, что существенно экономит ресурсы. Чем больше в магазине наименований и параметров товара, тем важнее этот пункт.
Схема организации склада при использовании WMS-системы
4. Уменьшение количества возвратов
Возвраты товара увеличивают издержки на логистику. Угодить всем без исключения покупателям не выйдет, но постарайтесь минимизировать количество возвратов:
Управление закупками
Закупочная логистика предусматривает затраты на покупку товара и его последующую доставку до склада. Оптимизировать издержки в данном случае можно с помощью дропшиппинга. В этой схеме закупок не нужно заранее закупать продукцию и содержать склад. Предприниматель выполняет роль посредника: принимает заказы и передает их поставщику. Однако дропшиппинг – не вариант для крупного и среднего бизнеса.
Как уменьшить расходы на оптовые закупки:
Планирование закупок и формирование заказов поставщикам в «ЕКАМ»
Управление персоналом
Еще одна важная статья расходов – заработные платы персоналу. В данной категории самым ощутимым способом оптимизации издержек будет сокращение штата. Но не спешите бросаться в крайности. Нужно подумать, в каких отделах стоит уменьшить численность сотрудников, а в каких – категорически нет. При достижении пиковых нагрузок, наоборот, понадобится дополнительная рабочая сила.
Нагрузка рассчитывается с учетом:
Сокращайте только ненужные должности и неэффективных сотрудников. В остальных случаях необходимо работать над повышением производительности труда и снижать затраты на единицу обработанного товара.
Чтобы контролировать эффективность персонала, сформируйте систему KPI, по которой будет оцениваться работа. Рассчитывая плановые показатели, пользуйтесь усредненными цифрами. Разделите склад на отделы, всю работу – на процессы, а процессы – на операции.
Для каждого отдела следует установить свои объективные показатели эффективности. К примеру, для приемки это:
Пример KPI для водителя-экспедитора
Повысить производительность поможет правильная система мотивации. Работает она и в плане снижения рисков воровства среди персонала, которое чревато убытками и дополнительными расходами.
Автоматизация ручных процессов
Один из самых продуктивных методов снижения логистических издержек – автоматизация рутинных процессов. Автоматизированная система логистики позволит:
Эффективное управление складом выполняется за счет специализированных сервисов и программных продуктов. Пример такого решения – облачный сервис учета «ЕКАМ». В нем предусмотрены все необходимые функции для автоматизации основных складских операций:
Учет движения денежных средств в «ЕКАМ»
С помощью программы можно отслеживать товарные остатки, выгружать данные о товарах на сайт, формировать заказы поставщикам, контролировать движение денежных средств, работу сотрудников. Учет товаров возможен по нескольким складам. Удобно, что в программе есть функция отслеживания остатков поставщиков.
Учет товаров по складам «ЕКАМ»
Эффективная логистическая система строится на нескольких принципах:
Ориентируйтесь на эти факторы при создании стратегии по снижению расходов. Подходите к решению задач комплексно, оптимизируя закупочную, транспортную и складскую логистику. Грамотная мобилизация внутренних резервов помогает добиться значительного экономического эффекта и с лихвой компенсирует потраченное время и усилия. Особенно заметную выгоду приносит автоматизация процессов.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222