Как улучшить охлаждение бензокосы
Опять про переделку мотокосы
Опции темы
Опять про переделку мотокосы
Меня всегда удивляет, что все эти триммеры, бензопилы запускаются с пол-тычка, людьми далекими от этой техники. А именитые движки с японскими карбюраторами упираются порой до последнего.
Да потому что производитель передаёт в продажу законченное, обкатанное и отрегулированное изделие, а не кучу железок скрученных вместе.
китаец ДЛА тоже запускается с полтычка чему я и рад
Браво! Пыхтит вполне сносно. Сколько выдает оборотов макс. и каков шаг и размер пропа?
А сампатично,однако!
![]()
Сообщите какая коса подвергалась модернизации,если конечно не страшная тайна. (наверно точно не Хускварна. ) Ну и тахометр переключить надо для след.видео, (эксперимент не завершен. не замера стат тяги, оборотов,температуры,состава топлива,состояния окр среды,протоколов поверки ср.измерений,)
Итак, короткое видео про максималы, минималы. Ещё раз напомню, что на доработку данного девайса ушло времени очень даже не много ( меньше чем разместить и получить заказ по почте или в оффлайн магазине)
![]()
![]()
Сейчас по вечерам будем плакать и резать «морду» Желтой КЕТТИ.
Кстати, родной хаб косы идеально встал в общий конструктив. Это по сути вал с внутренней резьбой и квадратным хвостовиком (мама) с другой стороны. Длина ок 10 см., диаметр 11 мм. Именно на него был примастырен переходник-хаб для винта, а также в нем сделано глухое отверстие с резьбой по центральный болт крепления дюралевого кока.
С удивлением вглядешись в буквы на магнето прочитал маде ин юсэй. О как.
фигле американцам тоже надо чтото делать, не всеж в долг у китайцев жить.
Отлично! Я Вот похожее нашел но с ценой не все в порядке http://www.hobbyforyou.ru/catalog/502-3187.html НЕ РЕКЛАМА!
Итак, кому интересно, выкладываю ряд фотографий по теме.
Меня по ссылке порадовало что масло для обкатки в комплекте)))))))
Не пробовали тестить ваш приемник/сервы рядом с мотором, не душит ли помехами зажигание с магнетто?
П.С. Глядя на много железа на моторе имхо есть путь к облегчению. А насчет холостых да. с таким маховиком куда он денется, будет держать пых-пых-пых. )))))))))
Андрей! Когда будете самик строит заведите отдельную тему пожалуйста очень интересно
я пошарился в нете движки отдельно от или для триммеров не продают
или я плохо смотрел?
Что будет дальше конечно отчитаюсь!
Что тут скажешь? По моему задумка хорошая. Удачи. С интересом буду читать новости. Кстати, где-то на форуме проскакивала инфа про алгоритм, как снять тарелку сцепления. Если память не изменяет, там тоже пришлось повозиться. В моём случае одним из поводов остановиться именно на таком варианте движка от мотокосы как раз и было отсутствие сцепления.
9 вещей, которые можно сделать, доработав триммер
Обычный садовый триммер можно превратить во множество полезных инструментов. Бензиновый мотор и вращающийся вал станут основой для усовершенствований. Во что можно превратить инструмент, читайте ниже.
Культиватор
Газонокосилка
Для ее изготовления нужен металлический уголок, из которого сваривают короб – основу для будущей косилки. Сверху нужен лист фанеры с прорезью, куда будет вставляться штанга триммера. Короб нужно поставить на колеса (лучший вариант от детской коляски), но учитывать, что косящая плоскость должна возвышаться над травой от 3 до 5 см. Лучше использовать триммер с дисковой косой из металла.
Мотовелосипед
Здесь нужно начинать с укрепления двигателя от мотокосы на багажнике велосипеда. Помогут три полосы из металла, две длинных для бокового крепления, и одна короткая, чуть больше длины мотора триммера. Скреплять всю систему лучше болтами.
Затем монтируется передача вращения двигателя на заднее колесо велосипеда. Для этого к звездочке колеса большой круг для шкива, а на шпиндель двигателя – маленький. Ремень для передачи нужно выбирать без провисаний, но избыточным натяжение быть не должно. Конструкция напоминает движитель ножной швейной машинки.
Снегоуборщик
Для этого агрегата нужен снегосборник, который можно сделать из гнутого металлического листа, с наваренными по бокам стенками. Он будет выполнять роль ковша, зачерпывающего снег. А триммер с приделанным к шпинделю ротором, этот снег выбрасывать. К ковшу сверх нужно приварить перекладину для крепления штанги с мотором.
Ледобур
Переоборудовать ручной ледобур в механический просто. Достаточно насадить шнек на шпиндель двигателя. Для этого нужно прочное крепление, которое будет соединять и передавать крутящий момент с мотора на режущий элемент. Дополнять эту конструкцию должны две рукоятки для удобного держания ледобура в вертикальном положении.
Бензопила
Вся переделка заключается в перестановке мотора от мотокосы в корпус бензопилы. При этом нужно обратить внимание на мощность двигателя. Не все они могут подойти для бензопилы, так как окажутся слабоватыми, и не вытянут работу цепи с длинным вылетом.
Снегоход
Можно взять детский снегокат, оснащенный лыжами и рулем по типу велосипедного, и сделать игрушку, способную перевозить небольшой вес. Двигатель ставится в задней части на колесный блок, который вращается при помощи шкива от мотора триммера.
Мотобур
Это вариант ледового бура, только для создания отверстий в земле. Его можно использовать при строительстве заборов, неглубоких скважин, установки столбов для беседки.
Мотосамокат
Здесь просматривается аналогия с механизацией велосипеда, только учитывать нужно, что у самоката высота колес намного меньше, широкое колесо для шкива использовать не получится. Но и скорость движения самоката нужна не такая как у велосипеда, поэтому хватит маленького вращающего момента.
Как видно из описания, при умелых руках и работающей голове, один инструмент можно приспособить для работы в разных областях. Но нужно помнить, что мотор вращает шпиндель с большой скоростью, поэтому крепления должны быть надежными.
Первый запуск и обкатка бензокосы
Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.
Подготовка к первому запуску бензокосы
Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:
Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.
Осмотр редуктора бензокосы и его смазка
Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.
При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.
Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.
Подготовка правильной топливной смеси
Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.
Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.
Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?
По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.
Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.
Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.
Первый запуск триммера
Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.
Приступаем к обкатке бензокосы
После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.
Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.
Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.
В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.
Особенность в установке воздушного фильтра на бензокосе.Подробнее
Доработка воздушного фильтра китайской бензопилы/Completion of the air filter of the chainsawПодробнее
Фильтр бензокосы: воздушный, топливный фильтр мотокосы (триммера бензинового)Подробнее
Замена воздушного фильтра мотокосы BC-43EПодробнее
Общая беда,китайских мотокос.Подробнее
воздушный фильтр китайской бензокосыПодробнее
Самодельный воздушный фильтр для бензотриммера и подтяжка шнура стартёраПодробнее
Самая мощная китайская мотокоса. Не вздумай покупать!Подробнее
Как дёшего сделать воздушный фильтр для скутера, мопеда или мотоцикла?Подробнее
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА БЕНЗОКОСЫПодробнее
ЛУЧШИЙ ДОП. ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ БЕНЗОКОСЫ!Подробнее
Мотокоса Вайпер CG430 B устранение неполадок фильтра.Подробнее
(142) Почему Воздушный фильтр на мотокосе течёт. 02.09.2020Подробнее
Правильный воздушный фильтр для китайской бензопилы 45-52-58кубиков. Доработка аппарата.Подробнее
Доработка воздушного фильтра. Бензопила Для Выживания В СелеПодробнее
Тонкости подбора расходных материалов для триммеров
Содержание:
Основными расходными материалами для любого садового триммера, естественно, является его режущая оснастка, то есть леска, ножи и пильные диски. Кроме того, существует ряд расходных материалов, свойственных только для бензиновых триммеров, в виду особенностей их устройства.
Знание типов оснастки и возможных их сфер применения может помочь вам при выборе комплектующих для своей косы.
Некоторые расходные материалы могут идти в комплекте поставки, другие необходимо будет докупить самостоятельно. Допустим, если вы планируете побороться на своем участке с мелким кустарником. Во-первых, приобретите триммер, способный работать металлическими ножами. Во-вторых, сами лезвия берите вместе с агрегатом, если таковых нет в базовом комплекте.
Итак, рассмотрим подробнее каждый из видов оснастки.
Самый популярный режущий элемент
Триммерная леска чаще всего изготавливается из нейлона. Но возможно ее выполнение и из других полимерных материалов. От этого вида режущей оснастки требуется достаточная жесткость и в тоже время гибкость, неломкость, она должна быть крепкой на разрыв и обладать высокой износоустойчивостью. Выпускается она на пластиковых или картонных бобинах, а также в мотках по 10-15 метров длиной.
Сейчас чаще всего встречается леска диаметром от 1,2 мм до 4 мм:
1,3 – 1,6 мм подойдет для электрических или аккумуляторных триммеров, характеризующихся небольшой мощностью и применяющиеся с малой интенсивностью.
1,8 – 2 мм, как правило, является выбором для более сильных бензиновых или электрических триммеров, с которыми можно косить практически любую травяную растительность.
2,5 – 4 мм обычно используется в профессиональных электро- и бензокосах, и дает возможность очищать нужную площадь даже от мелкого кустарника.
По форме сечения наибольшее распространение имеет круглая триммерная струна. Но вы можете встретить ее звездчатые, квадратные или прямоугольные разновидности. Как справедливо многие считают, фигурная форма волокна несколько увеличивает производительность агрегата. Но также следует учитывать то, что при ее использовании не редки проблемы с подачей из катушки.
Поверхность волокна лески обычно гладкая, но есть варианты исполнения с зубьями и насечками для лучшего скашивания травы. Такая леска также довольно проблематично подается из катушки, поэтому для нее применяются специальные диски, в которые она вставляется отдельными короткими кусками. Как правило, такая леска имеет крупный диаметр.
Кроме всего прочего вы можете встретить нейлоновую триммерную нить различных цветов, но особого практического значения это не имеет.
Большим преимуществом в пользу выбора именно лески, а не других режущих элементов, является возможность проведения с ее помощью деликатной стрижки травы, допустим, вокруг молодых деревьев или вдоль поверхностей, на которых легко появляются царапины.
Заправка триммерной лески
Наиболее часто встречаются проблемы при ее установке в катушку, хотя это достаточно просто. Распишем такой процесс поэтапно:
В разных моделях некоторые этапы намотки будут различаться в виду их конструктивных особенностей.
Рекомендуемый диаметр лески указывается в индивидуальной инструкции по применению. В ней же обычно есть информация о том, каким образом ее устанавливать.
Износ лески также зависит от материала, который вы собираетесь срезать. Как понимаете, при стрижке кустарников он будет значительно больше, чем при косьбе газонной травы.
Серьезная оснастка для эффективной работы
Ножи могут изготавливаться из высокопрочного пластика и металла.
Следует понимать, что из какой бы износоустойчивой пластмассы не изготовляли лезвия, все равно темп их износа намного больше, чем металлических аналогов. Да и применение для них предусмотрено щадящее. Например, для стрижки газонной травы или ступенчатого среза толстостебельных зарослей растительности.
Стальные диски и ножевые насадки на мощных бензиновых моделях способны перерубать ветки толщиной до 15-20 мм.
Пильные триммерные диски отличаются количеством зубьев, их формой и углом наклона. Хотя возможно самостоятельно проводить их заточку, все же рекомендуется делать это в специализированных мастерских или же приобретать новые.
Кроме существенных преимуществ использования есть и некоторые недостатки в такой оснастке. Например, ширина скашивания получается несколько меньше, чем при использовании лески. Но она постоянна и не уменьшается со временем, тогда как при использовании лески этот процесс происходит беспрерывно, ввиду ее износа и укорочения.
Специально для мотокос
Бензиновые триммеры имеют в своем арсенале расходные жидкости, такие как топливо и масло. Так же, в их конструкции есть элементы, требующие периодической замены, например топливный и воздушный фильтр, свечи зажигания.
Засорение топливного фильтра приведет к перебоям в работе мотора, а если этот элемент будет загрязнен чрезмерно, то запуск косы может и не состоятся. Также важен и воздушный фильтрационный элемент. Если периодически его не очищать и не заменять, то двигатель будет постоянно перегреваться и рано или поздно выйдет из строя.
Свечи зажигания требуют периодической очистки от нагара и регулировки зазора между электродами, чтоб обеспечит быстрый запуск.
В качестве топлива желательно применять бензин АИ-92 и синтетическое или минеральное масло. Для двухтактных моторов, естественно, необходимо приготовление специальной бензомасляной смеси с соблюдением определенных четких пропорций. Как правило, это 1 часть масла и 50 бензина. Иногда возможно разведение 1 к 40. Это будет зависеть от вида используемого масла.
Причем, сам процесс создания смеси имеет свой определенный порядок. Так, в первую очередь, наливают в емкость весь объем масла и добавляют к нему половину бензина, перемешивают тщательно и только после этого доливают оставшееся топливо. Ни в коем случае нельзя применять масло, используемое для двухтактных моторов с водяным охлаждением. Для триммеров и схожих с ними агрегатов подойдет только масло, предназначенное для моторов с воздушным охлаждением.
Заключение
Выбирая определенный вид оснастки, всегда основывайтесь на возможностях вашего триммера. Именно это станет залогом успешной работы. Все возникшие после прочтения данной статьи вопросы вы можете задать нашим менеджерам.