Как улучшить дэу нексия
Upgrade подвески Nexia\Cielo
Привет, читатель, и так мимо проходящий, тем кто следит, и не очень!
Иногда пробегаешься по старым записям и комментариям, и становится грустно. Грустно, что так много людей сменило машинки, и не потому что сменили, а я не хочу — Нет! Я, за них искренне радуюсь. А грустно потому что, они не узнают, каких то новых интересностей о Daewoo Nexia\Cielo. А мне, что мне? А мне, вбила в голову новая идея! Тюнинг подвески! Подвеска, хм… какая обширная тема.
Проснувшись одним из субботних дней, в то самое утро, после недавно поставленных плюшек отчасти связанными с управляемостью и жёсткостью, а если Вы не читали предыдущие записи то напомню, утолщенный стабилизатор поперечной устойчивости от Chevrolet Lanos 25мм., а так же комплект усилителей жесткости (распорки), и для того что бы понять что хочу. Нужно сесть за поиск теории.
И вот чудо, нашёл сразу же отличный образчик теории в доступной форме видео мануала
Определив что же мне хочется, сел за поиск каталогов. Как оказалось не совсем уж, все плохо! Как компоненты так и kit комплекты присутствуют. Есть много производителей изначально лучших по характеристикам чем оригинал сток. Но нам же хочется улучшены характеристик, следовательно смотрим в сторону kit комплектов.
Сразу же натыкаемся на повсеместно известных у любителей тюнинга MTS-technik
Случайно разглядывая собственную запись с рекламными буклетами от Европейского дилера, наткнулся взглядом на интересное сочетание подвески.
Через какое то время, пришло озарение, а почему бы не взять пружины Eibach Pro-Kit и амортизаторы Koni. Озадачившись этим, стал искать именно эти производители, и начал с пружин. Почему Eibach Pro-Kit? Ну наверно вот почему (смотрим)
Получив, в этот же день отмыл их до состояния муха не сидела.
А вот теперь раскрою тайну которую узнал уже по получению их. Оказывается их можно заказать значительно дешевле если заказывать через всем известные интернет магазины запчастей которые нельзя называть, в разнобой.
Комплект для Daewoo Nexia\Cielo с механической КПП под артикулом E2301-240 с индексом 760 кг перед и 830 зад. — цена: 16 598,34р. (уровень цен на февраль 2015)
Комплект состоит из пружин с артикулами:
Eibach Federn F7804002 Пружина подвески задней 2шт. — цена: 5 142,87р. (уровень цен на февраль 2015)
Eibach Federn F6518001 Пружина подвески передней 2шт. — цена: 5 096,68р. (уровень цен на февраль 2015)
Комплект для Daewoo Nexia\Cielo с автоматической КПП под артикулом E2301-140 с индексом 830кг перед и зад. — цена: 16 603,17р. (уровень цен на февраль 2015)
Состоит из пружин с артикулами:
Eibach Federn F7804002 Пружина подвески задней 2шт. — цена: 5 142,87р. (уровень цен на февраль 2015)
Eibach Federn F6517001 Пружина подвески передней 2шт. — цена: 5 100,13р. (уровень цен на февраль 2015).
Как видим из выше изложенного, то задние пружины у обоих комплектов одинаковые, а вот передние отличаются. В разнобой заказывать все же чуть но дешевле и срок доставки меньше.
Отмыв и поставив пружины на место временного хранения, приступил к выбору амортизаторов под них, а точнее модели.
Прочитав много отзывов по модели Sport от производителя Koni, отказался от них по причине переизбыток жесткости я не хочу, взгляд упал на модель Str.t, как видим из таблицы выбора амортизаторов видно что модель Str.t, то что мне надо, а так же комментарий производителя про положительное использование Koni Str.t с пружинами Eibach Pro-Kit. Поиск продолжался не долго, т.к. знал что в моём городе есть официальный представитель Koni, но что больше меня поразило это то что они были в наличии, и ждали меня уже через дня.
Разобравшись с самыми главными компонентами подвески приступил к выбору мелочей которые надо поменять при замене подвески нам понадобиться:
Передний амортизатор Koni Str.t 8650-1006 2шт;
Задний амортизатор Koni Str.t 8050-1030 2шт;
Прокладка пружины передней подвески GM 90250418 2шт;
Пыльник амортизатора, переднего Bilstein 11-101314 (в комплекте сразу на 2 стороны);
Пружины Eibach Pro-Kit E2301-240;
Опора пружины передней GM 96133096 2шт;
Прокладка подшипника поворотной опоры стойки GM 90079042 2шт.
Шайба штока амортизатора GM 94525095 2шт.
Проставка задней пружины верхняя GM 961798442шт;
Проставка задней пружины нижняя GM 90305263 2шт.
Когда было всё собрано в единый установочный комплект, оставалось только установить. И вот этот момент настал. Ранно утром 8 марта, поехал на установку в клубный сервис. Подготовился в виде фото «ДО»
Заехал, стали разбирать, процесс сам уж описывать не буду. Скажу только что при снятии подвески миф о том что у меня стоковая подвеска — развеян. При разборке выяснилось что у меня вкруг стоят KYB – Excel-G, и в принципе они меня устраивали, просто захотел другое. Вот когда разобрали оказалось что с правой стороны, стойка уже была без газа, стакан пружины и отбойник уработанные.
Процес сборки и комплект отбойников с пыльникам Bilstein очень порадовал.
Пришло время сравнить пружины.
Дальнейшая сборка, раскрылась ещё очень интересным фактом, при сборке стакана пружины и опоры, нужно проложить шайбу что бы поворотная опора стойки, не шоркалась об стакан пружины.
Ну собственно собрали
Пора ставить на место
Собрали обратно на новых компонентах подвески, столь же быстро как и разобрали.
Вот собственно и всё, прикладываю фото после
Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками
Малышка ДЭУ Нексия недавно справила двадцатилетний юбилей. Хвалят её ненапрасно! Особенно – за надежность, внятность, простоту устройства машины. Простоту, дающую максимум возможностей любителем автотюнинга!
Тюнинг Daewoo Nexia обычно касается всех аспектов «жизнедеятельности» автомобильного организма. Улучшение внешности интернациональной малолитражки – святая обязанность отечественного почитателя Нексии. Доработка двигателя, трансмиссии и подвески – насущная необходимость. Повышение комфорта пользования автомобилем – это уже более искусство, нежели инженерия, и совершенству здесь предела нет.
С чего же начать творческий процесс? Разумеется, с модернизации двигателя!
Тюнинг двигателя Daewoo Nexia
Дескать, ожидаемый прирост мощности в любом случае не превысит 30-ти лошадиных сил. При этом велик риск снижения ресурса всех высоконагруженных узлов машины. Конечно, можно исхитриться и купить тюнинговый комплект поршневой группы и газораспределительного механизма германского производства. Но, во-первых, это товар редкий, и найти его непросто. Во-вторых, дешевле приобрести, отладить и смонтировать новый силовой агрегат более высокой мощности. Лишь тогда имя Daewoo Nexia зазвучит по-настоящему гордо, а в движениях корейская красавица станет гепарду подобна.
В подобных рассуждениях есть рациональный смысл. По мнению профессиональных мотористов, в качестве моторного тюнинга Daewoo Nexia действительно стоит установить механический нагнетатель топливо-воздушной смеси (компрессор). Однако к вопросу продуцируемого компрессором давления нужно отнестись с вниманием.
Дело в том, что даже не слишком производительные (но вполне надежные) нагнетатели отечественного производства способны подавать горючую смесь в цилиндры под давлением, значительно превышающим атмосферное. Для штатных деталей слабенькой Нексии подобный прирост может оказаться фатальным. Стоит только немножко «перекормить» мотор, как возникнет локальный перегрев, в результате чего поршни, шатуны, валы и клапаны ГРМ не выдержат.
Так что если вы решили начинать тюнинг двигателя Daewoo Nexia с установки механического нагнетателя, ограничьте прирост давления половиной атмосферы.
Глубокий технический тюнинг двигателя Daewoo Nexia проводится нечасто. Для совершенствования силового агрегата производятся следующие работы:
Для переделки мотора ДЭУ Нексия потребуется приобрести кованые поршни, усиленные шатуны, облегченный маховик; усиленный и облегченный газораспределительный механизм. Обязательны и тормозные колодки с улучшенными фрикционными характеристиками, а также усиленное сцепление.
Серьезная модернизация штатного мотора Daewoo Nexia больше подходит для стритрейсеров. Однако и автолюбители, желающие улучшить динамику машины, могут пользоваться благами технического творчества. Самое главное – после переделки мотора не забыть о перепрошивке ЭБУ! Иначе эффект дооснащения моторного агрегата окажется недостаточным.
Чип-тюнинг ДЭУ Нексия
Не будем обвинять инженеров корейского концерна в нежелании создать универсальную прошивку для мотора. Зажатые экологическими стандартами и модой на низкий расход топлива, они вынуждены снижать мощностные показатели своих детищ. Поэтому главной целью чип-тюнинга Daewoo Nexia является увеличение мощности двигателя при сохранении умеренного расхода горючего.
Ожидаемый эффект зависит не только от квалификации мастера, но и от предпочтительного режима работы двигателя, глубины внесенных конструктивных изменений и типа электронного блока управления (ЭБУ).
Чип-тюнинг ДЭУ Нексия можно считать удачным, если после перенастройки электроники мощность штатного атмосферного мотора возрастает на 5–10%, а прирост крутящего момента составляет 10–18%. По оценкам специалистов, у дооснащенного нагнетателем двигателя после перенастройки электроники мощность можно поднять на 20-25%. При этом крутящий момент возрастает на 15-20%.
Подобные показатели – не предел, однако «выжимание» еще больших процентов роста неизбежно влечет за собой резкое снижение ресурса.
Тот, кто отъездил на Нексии не одну тысячу километров, знает, что главные проблемы модели – туповатая «задумчивость» при разгоне, ощутимые «провалы» при активном наборе скорости, лихорадочное подергивание при переключении передач во время тянучки в «пробках».
По оценкам пользователей, разгонная динамика корейского автомобиля не всегда соответствует заявленной производителем мощности мотора. В следствие чего попытки активного драйва на Daewoo Nexia всегда заканчиваются стремительным опустошением топливного бака.
Лишь с помощью тюнинга двигателя и чип-тюнинга ДЭУ Нексия можно добиться одновременного улучшения таких противоположных параметров, как рост мощности и снижение расхода топлива. Тем не менее, каждому владельцу авто следует выбирает наиболее подходящую версию прошивки, делая упор либо на экономичности мотора, либо на увеличении его динамической отдачи.
В чем состоит чип-тюнинг Нексии?
Главная задача чип-тюнинга Daewoo Nexia – грамотное изменение штатной программы, «вшитой» в электронный блок управления двигателем. База данных управляющей программы представляет собой совокупность поправочных и калибровочных значений для разных режимов работы силового агрегата.
ЭБУ, получая управляющие сигналы от датчиков, регулирует работу исполнительных систем, «вписывая» мотор в заданные конструктором рамки. Тюнинговая прошивка Daewoo Nexia содержит в себе измененные корректирующие коэффициенты, меняющие обороты холостого хода, момент впрыска, угол опережения зажигания, максимальные обороты и скорость автомобиля.
Выполнять чип-тюнинг ДЭУ Нексия своими силами – удовольствие недорогое, но рискованное. Оборудование (программатор и набор софта) для перенастройки ЭБУ стоит недешево, поэтому покупается редко. Арендовать по случаю программатор можно, но. неправильное обращение с электроникой вместо ожидаемого улучшения даст негативный эффект.
Не менее рискованно слепо доверять «первой встречной» мастерской, где вам скажут, что умеют чиповать моторы Нексиа. Только внимательное изучение отзывов владельцев, удовлетворенных чип-тюнингом Daewoo Nexia, может вывести вас на грамотных специалистов.
Скептикам описанной процедуры советуем прокатиться на чипованной Daewoo Nexia. Разница в динамике ощущается с первых минут поездки. Перенастроенный двигатель становится не только мощнее, но и эластичнее. Он уверенно тянет во всех диапазонах оборотов и редко (а главное, всегда обоснованно) «просит» водителя переключиться на низшую передачу.
Мы собрали данные по приросту динамических характеристик двигателя трех наиболее распространенных атмосферных силовых агрегатов ДЭУ Нексия и выяснили, какова средняя стоимость чип-тюнинга на сей момент времени. Получилось, что мотор объемом в 1,4 литра после чипирования достигает мощности в 110 л.с., и стоит процедура от 6000 до 6500 рублей. Модификации с большим объемом камеры сгорания требую более высоких расходов: цена вопроса весной 2015-го года достигает 8500 рублей.
После установки новой прошивки ЭБУ есть смысл демонтировать катализатор, забирающий даже в исправном виде не менее 2% от мощности мотора. Прежде, чем браться за работу, оцените состояние устройства. Если он безнадежно забит, что характерно для большинства подержанных Нексий, то лучше избавиться от ставшей помехой детали. Сравнив стоимость оснещенной фланцами проставки с ценой нового катализатора ($200), вы получите еще один аргумент в пользу упрощения конструкции выхлопного тракта.
Важное. После чип-тюнинга ДЭУ Нексиа необходимо заправляться топливом марки не ниже «Премиум 95».
Технический тюнинг кузова и подвески
Одной из самых популярных доводок кузова на ДЭУ Нексиа является установка передних и задних рамных усилителей. Задние связывают между собой колесные арки и пол, повышая долговечность кузова, препятствуя деформациям и уменьшая тем самым риск возникновения заноса. Производители данных девайсов утверждают, что после установки распорок жесткость кузова повышается на 20-25%. Однако ссылок на результаты стендовых испытаний, подтверждающих эти цифры, мы не нашли.
Передние (подкапотные) усилители – явление известное и многократно апробированное на легковых автомобилях малого и среднего класса. Элегантные силовые элементы позволяют восстановить нарушенную геометрию кузова и предотвращают самопроизвольное изменение угла развала колес, практически не препятствуя обслуживанию двигателя.
Тюнинг подвески Daewoo Nexia не будет полным, если не установлена нижняя распорка (усилитель жесткости). Данный атрибут пассивной безопасности обеспечивает:
— предотвращение самопроизвольного расхождения нижних рычагов подвески;
— стабилизация величины развала-схождения колес;
— снижение амплитуды вибраций кузова.
Тюнинговая тягу увеличивает и угол кастера (наклон оси поворота колеса). Последний параметр улучшает управляемость авто при вхождении и выходе из поворота, торможении и ускорении.
Наиболее интересным и полезным представляется альтернативный вариант нижней распорки для Daewoo Nexia, удобно и просто регулируемый «по месту» с помощью резьбового соединения.
Отметим, что монтаж нижнего усилителя несложен. С одним помощником вы сможете установить его за 20-30 минут.
Кроме улучшения управляемости за счет снижения центра тяжести, такая доработка положительно влияет на внешний вид авто.
Мелкие доработки
так как в скором времени грядет установка ГБО-4 и подбирается место для установки редуктора, электроники, фильтра и т. д.(будет скоро эпопея), для свободы действий — был снят аккумулятор — и я ужаснулся
Во первых — под аккумулятором нет не чего даже самой просто резиновой прокладки
Во вторых — там появилась ржавчина по периметру
96914528 — Крышка коробки предохранителей (GM)
Нужно в будущем прикупить вот такой «коврик»
2101-3703095 — Unterlage batterie (Lada)
Вычистил, промыл, закрасил — наклеил по периметру вибру
Советую всем заглянуть под свой аккумулятор 🙂
Так как у меня одна из самых первых Нексий Н 150 — то и табличка блока предохранителей на английском и не в лучшем состоянии )
А так же мне не когда не нравилось что таблица предохранителей сделана по вертикале
А вот откуда срисовывал, переделывал, пополнял )
Так же при проведении ТО был снят Нулевик в штатном месте K&N и катался я на стандартном и кто бы что не говорил — разница есть
поэтому вымыл фильтр — грязи было не мало
1. Бжикаем моющим средством с двух сторон — даем отмокнуть минут 10
2. Промываем тёплой проточной водой под небольшим напором, промывать надо с чистой стороны, чтобы грязь стекала с грязной
3. даем фильтру естественно высохнуть (без фена и компрессора и т.д. 🙂 )
Покупаем набор или просто масло
99-5050 — Комплект обслуживания фильтров нулевого сопротивления (K&N)
99-0533 — Масло для обработки воздушного фильтра (K&N)
На флаконе продумано сделана НАПРАВЛЯЮЩАЯ — чтоб не промазать ) когда наносим
Наносим масло на нижнюю (ранее грязную) часть фильтра.
Ждем минут 20 и проверяем с чистой стороны — если есть светлые места — повторяем процедуру — наносим на них масло с ранее ГРЯЗНОЙ стороны
Запчасти
Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 53
Серёг, а файлик с картинкой предохренов не скинешь в личку?
а крышка блока предохранителей в 100 и 150 разные, оказывается 🙂
Да
когда то это обсуждали 🙂
звонил им, сказали, что заберут голову и будут собирать, а я пока на поездах покатаюсь
лишь бы до июня сделали 🙂
так я ещё не ездил, только билеты купил, в пятницу оценю
в прошлый раз понравилось, вечерком пива попил и на поезд домой — в этом контексте хорошо
Я вот думаю вместо резинки сумку «холодильник»
фильтр блин пробил цену по артикулу, лучше б я этого не делал))) я за такую цену капот продал
Ну чехол само-собой а корыце от 2101 тоже нужно
www.drive2.com/l/2984324/
Фильтр — да сейчас не слабо стоит ))
нет файла для блока предохранителей?
я резиновый коврик от Omega положил на площадку…
Нужно будет и себе что то подобрать
таблицу предохранителей на русском я заметил на новых авто-был удивлен!хорошо что сделал-в закладку-для шпоргалки-))
От туда и срисовывал )
Закладки хорошо — но лучше когда под рукой
Давно пора ставить газ)Решил какое оборудование будешь ставить?
мозг — KME Nevo
Редуктор — KME Silver FZ6
Клапан — Tomasetto АТ02 R67-00 H 200-30, класс А. с катушкой
Фильтр тонкой очистки ALEX 360 ULTRA
Магистраль — термопластик
Форсы BARRACUDA или Hana — у меня попарно-параллельный впрыск и на холостых дешевые форсы не будут отрабатывать, т.к. бензиновый впрыск меньше 2мс. Поэтому нужны быстрые форсы
У меня из этого только клапан такой же стоит) Баллон какой будешь ставить? Не понял на счёт форсунок у меня вроде всё так же но форсунки стоят ловато всё работает отлично.
У тебя ФАЗИРОВАННЫЙ впрыск(есть датчик фаз) а у меня нет
Баллон хочу польский облегченный
Баллон тороидальный пропан-бутан 43 л, 200х600 мм., внутренний, Polmocon он примерно 16 кг
У меня баллон на 42 литра тоже 600х200 вес 23 кг. Вот тут посмотри я ставил www.drive2.ru/l/6999950/ Из чего сделан этот Польский что на столько легче?Датчик уровня газа будешь ставить?
ДА — Датчик уровня газа KME PW3
Железо лучше — поэтому вес меньше
Это как рожковой ключ — есть тоненький но крепкий, хрен сломаешь — а есть мощный но не какущий
Так и тут
Фитинги стоят обычные прямые везде, угловые в основном ставят на термопластиковые трубки медную можно гнуть как хочешь, а с пластиковыми такой фокус не проходит по этому и идут угловые на них.Как нибудь соберусь и заменю магистрали на термопластик давно уже есть желание это сделать, так как медь окисляется и появляется лишний мусор.Защита думаю мне не к чему у меня же не внедорожник) а так идея интересная.На счёт датчика хочу тебя отговорить его ставить абсолютно бесполезная вещь! Поплавок в баллоне работает по принципу унитазного бачка едешь с горы показывает одно в гору другое!И самое главное он крадёт чуть ли не четверть заправочного объёма баллона.Только выбросишь на ветер деньги.Лучше просто ставь тот клапан что ты писал и сразу же при установке убирай поплавок чтобы входило в баллон ровно 42 литра как это сделано у меня.