Как улучшить активный сабвуфер

InDevices.ru

InDevices.ru — новейшие разработки в области устройств, роботы, обзор гаджетов

Как увеличить мощность сабвуфера

от admin

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуферМногие меломаны хотят сделать свой сабвуфер более мощным, чтобы басы гремели на полную катушку. Конечно, самый простой способ решения проблемы – купить более мощную модель сабвуфера и не морочить себе голову различными схемами и магнитами. Но не всегда есть деньги на новое устройство, стоит оно совсем не дешево.
Если вы не хотите покупать новую АС, но вам мало ее номинальной мощности, то есть несколько способов по улучшению качества звучания.

Как же увеличить мощность сабвуфера

Способ 1: Перестановка сабвуфера

Что нам потребуется?

Инструкция

Переместите сабвуфер в угол комнаты и поставьте его на пол. Низкие частоты лучше распространяются снизу, что позволит значительно улучшить звук. То же самое можно проделать и с аудиосистемой в автомобиле, разместив сабвуфер на дне багажника или на полу в салоне (под сидением), чтобы почувствовать басы.

Стоит обратить внимание

Место, где будет установлен сабвуфер, нужно всё время держать в чистоте, чтобы он не загрязнялся от пыли.

Советы

Лучше поместить устройство в углу, противоположном к тому, где вы чаще находитесь.

Способ 2: Техническое вмешательство

Что нам потребуется?

1. Сабвуфер.
2. Транзисторный каскад.
3. Паяльник.

Инструкция

Если у вас имеются навыки работы со схемами, вы можете увеличить мощность сабвуфера с помощью технического вмешательства. В большинстве подобных устройств используется схема TDA7294 или TDA7293.

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Можно припаять к ней дополнительный каскад усиления через мост из конденсаторов. Тут нужны определённые знания всех характеристик и умение работать с паяльником и схемами.

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Стоит обратить внимание

В инструкции к сабвуферу или у производителя нужно выведать все технические характеристики устройства, чтобы правильно подобрать номиналы элементов.

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Советы

Можно обратиться к специалисту, который за свою работу потребует меньше денег, чем стоит новый сабвуфер.

Способ 3: Замена динамика

Что нам потребуется?

1. Новый более хороший динамик.
2. Сабвуфер.
3. Возможно, дополнительный магнит.

Инструкция

Довольно простой способ – заменить динамик в сабвуфере. Конечно, его придётся купить, но стоит он дешевле, чем новое устройство. Но есть в таком способе и минус: можно установить динамик, который не будет подходить к номинальным показателям сабвуфера. То есть, вы купите более мощный и дорогой динамик, но усилитель будет «не вытягивать» его. В таком случае, можно установить в динамик более большой и мощный магнит. Это должно решить проблему.

Стоит обратить внимание

По сути динамики мало чем отличаются друг от друга, кроме размера. Поэтому можно улучшить ваш динамик с помощью дополнительной обмотки из проволоки и установки дополнительного магнита.

Советы

Перед выше описанными действиями лучше посоветоваться со специалистом, конечно, если вы сами таковым не являетесь.

Источник

Как правильно настроить сабвуфер, статья. Портал «www.hifinews.ru»

Сохранить и прочитать потом —

Покупка большого сабвуфера еще не дает гарантии получения великолепного баса от вашей аудиосистемы. В этом руководстве рассказывается все, что нужно знать для получения максимальной акустической отдачи.

Настройка сабвуфера: размещение и позиционирование

Хотя излучаемая сабвуфером низкочастотная составляющая звука является ненаправленной, не стоит устанавливать саб в любом наиболее удобном на ваш взгляд месте комнаты, так как существует возможность частичной потери качества звучания, за которое вы заплатили.

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Поиск в вашей комнате подходящего места для сабвуфера может выявить резкие различия в звучании. Угловое размещения для большинства людей является фактически стандартом, возможно, потому что в этом случае почти всегда удается получить наиболее глубокий бас. Но угловое размещение не может дать наиболее точный бас (и / или плавное сопряжение с остальными колонками).

Сабвуферы с маленькими динамиками (8-дюймов или меньше) лучше установить на расстоянии около метра перед передней левой или правой колонкой. При чрезмерном смещении гораздо сложнее поддерживать иллюзию, что бас исходит из колонок, а не прямо из сабвуфера. Данное замечание вдвойне верно для небольших домашних кинотеатров с сабвуфером в комплекте, располагайте его как можно ближе к фронтальным колонкам. Да, и, когда ищете правильное место для саба, не забывайте добавить уровень громкости, настолько, чтобы четко слышать, что оттуда снизу звучит.

Полезными могут оказаться и некоторые советы по определению места для сабвуфера. При воспроизведении компакт-диска с большим количеством глубоких басов, перемещая сабвуфер, отслеживайте все приемлемые для прослушивания места. Вы будете поражены тем, насколько изменяется звучание в зависимости от расположения саба. В некоторых случаях басы будут грязными, иногда будут звучать громче, а иногда тише. Цель эксперимента состоит в том, чтобы получить оптимальный баланс между глубоким басом, верхней частью воспроизводимого сабвуфером низкочастотного диапазона и средними частотами других колонок. В некоторых помещениях это условие трудно достижимо. По моим наблюдениям, есть «проблемные» помещения, где бас всегда звучит гулко или неясно.

В подобных случаях попробуйте следующий метод. Переместите на другое место ваш диван или кресло, или же попробуйте прослушать сабвуфер в другой комнате. Затем включите музыку или фильм с большим количеством басов и также, перемещая сабвуфер, выберите наиболее удачное для прослушивания место. При перемещении вы отметите, что громкость и четкость баса меняются от места к месту.

Если ничего не помогает, попробуйте установить саб как можно ближе к дивану или креслу. Такое расположение может оказаться весьма удачным.

Большие колонки, как правило, проще согласовать с сабвуфером. Труднее небольшие и / или, если в акустической системе маленький сабвуфер. В этом случае для достижения необходимого эффекта может потребоваться более тщательная настройка.

Настройка сабвуфера: подключение и точная настройка

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Изображенная на фото задняя панель сабвуфера HSU Research считается довольно типичной. Хотя для новичков в акустике множество разъемов может быть и пугающим. Но в большинстве случаев всего один, подключаемый к входу «SUB IN», кабель обеспечивает эффективное звучание. На других сабвуферах этот вход может быть помечен как «LFE», «Direct» или «Bypass».

Для подключения к входу Sub / LFE вам понадобится длинный соединительный кабель, который можно приобрести в магазинах бытовой электроники. Какой длины должен быть кабель? Измерьте расстояние между A / V ресивером и сабвуфером и не забудьте учесть, при необходимости, дополнительное расстояние для огибания кабелем дверного проема или других препятствий. Если после вскрытия упаковки кабель окажется короче, чем нужно, вы не сможете вернуть его обратно продавцу.

Затем поверните ручку регулятора частотной характеристики (кроссовера) до максимального значения. Будем полагаться лишь на встроенную в A / V ресивер систему частотного деления звукового сигнала. Она должна направить средние и высокие частоты для воспроизведения канальными колонками, а сабвуфер должен будет получить только низкие частоты (басы).

В меню ресивера вы найдете регуляторы для настройки кроссовера, которые определяют полосу воспроизводимых динамиками колонки частот. Некоторые ресиверы имеют расширенный диапазон частот для настройки сабвуфера: от нижней частоты в 40 герц до верхней в 200 Гц. Конкретные рекомендации можно получить из руководства для вашего сабвуфера или колонки. В противном случае для настройки кроссовера можно использовать следующие рекомендации. Для маленьких колонок с 2-х или 3-х дюймовыми НЧ динамиками, попробуйте значения от 150 Гц до 200 Гц, для среднеразмерных динамиков (4 или 5 дюймов) низкая частота опускается до 80 или 100 Гц, а для больших динамиков напольных или полочных колонок попробуйте 60 или 80 Гц.

Если вам довелось стать обладателем больших напольных колонок с 8-ми дюймовым или больше НЧ динамиком, вы можете отметить их в меню как «Большие» колонки, вообще без кроссовера. Но центральная, фронтальные и тыловые колонки, вероятно, будут все же звучать лучше в режиме «Малых» колонок, используя настройки кроссовера, упомянутые в предыдущем абзаце.

Еще один регулятор звучания сабвуфера помечен как «Фаза». Он необходим, потому что динамики колонок и сабвуфера звучат лучше, когда они работают «в фазе», то есть диффузоры динамиков перемещаются вперед и назад синхронно. Чтобы проверить верность установки фазы, послушайте в течение примерно минуты музыку с большим количеством басов, затем попросите сидящего возле саба друга изменять положение регулятора фазы. Нужно медленно переводить ручку регулятора к положению 180 градусов, затем обратно и, опять вперед. «Правильная» настройка та, при которой вы услышите больше басов. Может быть, придется послушать несколько записей, прежде чем вы отметите разницу, и при этом, возможно, стоит несколько увеличить уровень громкости. Если вы не заметите никакой разницы между положениями «0» и «180» у регулятора фазы, оставьте его в положение «0».

Рядом на панели находится регулятор настройки громкости сабвуфера. Очень важно точное соответствие между уровнями громкости сабвуфера, центральной, фронтальных и тыловых колонок, но громкость баса более субъективна. Некоторые люди любят слышать постоянно работающий саб, а другие предпочитают его включение лишь в моменты басовой подпитки спецэффектов при прослушивании музыки и просмотре фильмов. Измеритель уровня звука (например, модель Radio Shack в 33-4050) может оказать большую помощь при установке уровня громкости колонок, но он почти бесполезен для определения верного уровня громкости сабвуфера. В данном случае лучше всего работает метод «на слух».

Басовая составляющая звука, как правило, достаточно постоянна при прослушивании дисков формата DVD, но у CD дисков басы варьируются более значительно. Прослушав несколько дисков, установите нужную громкость (непосредственно на сабвуфере или на ресивере, в зависимости от того что легче). С DVD дисками можно установить оптимальный уровень громкости через 10 минут или раньше, но с компакт-дисками можно порой провозиться почти целый день.

Автоматические системы настройки звука A / V ресиверов могут хорошо выполнить свою работу с обычными колонками, но большинство из них менее искусны при настройке сабвуфера. На самом деле у большинства ресиверов автоматическая настройка сабвуфера, мягко говоря, не впечатляет. Попробуйте изменить настройки кроссовера, проверьте настройку фазы и уровня громкости. Если изменения вам не понравятся, запустите автоматическую настройку, чтобы вернуться к исходным значениям.

Источник

Как получить больше баса в своем автомобиле

Получение большего количества баса в вашей машине обычно означает вскрытие вашего кошелька и разминку для какого-либо обновления, но бросание денег на проблему редко является лучшим способом ее исправить. Например, если у вас уже есть усилитель и сабвуфер, правильная настройка вашей системы может дать желаемый эффект, не тратя ни копейки.

Если у вас еще нет сабвуфера, вам нужно добавить его, если вы хотите действительно глубокий, громкий бас. С другой стороны, если вам важнее ясность, чем стук зубов по челюсти, простая модернизация колонок может дать вам звук, который вы ищете.

Можете ли вы получить лучший бас в автомобиле без усилителя или сабвуфера?

Холодная, суровая правда заключается в том, что вы не получите действительно хороший бас в звуковой системе, которая не включает в себя как сабвуфер, так и усилитель для его управления. Проблема в том, что автомобильные динамики, даже действительно хорошие автомобильные динамики, не достаточно большие, а встроенные автомобильные стереоусилители не достаточно мощные, чтобы воспроизводить глубокие басы без искажений.

В этом случае модернизация штатных автомобильных динамиков может все же дать довольно мощные результаты. Замена только динамиков накладывает некоторые жесткие ограничения на то, что вы можете ожидать от обновления, но более качественные материалы, имеющиеся в динамиках вторичного рынка, могут существенно изменить как общее качество звука, так и низкочастотный отклик.

Основная проблема заключается в том, что даже самые лучшие коаксиальные громкоговорители не могут удержать свечу перед реальным сабвуфером, поэтому, несмотря на то, что можно добиться лучшего отклика низких частот с помощью простого обновления колонок, важно умерить ваши ожидания. Качество звука почти наверняка улучшится, но бас не будет бумиться.

Сначала проверьте настройки низких и высоких частот

Прежде чем тратить деньги на улучшение звучания баса, важно убедиться, что с автомобильным радио не происходит ничего проще. Например, всегда возможно, что настройки управления тоном были изменены без вашего ведома. Если вы чувствуете, что в автомобильной стереосистеме раньше было больше басов, чем сейчас, вероятно, эти настройки были изменены.

Элементы управления тоном могут принимать форму физических регуляторов или ползунков на автомобильном радиоприемнике, или вам может потребоваться доступ к меню, чтобы найти их. Если ничего не помогает, обратитесь к руководству пользователя и найдите раздел, посвященный средствам управления звуком в автомобильном радио.

Если вы обнаружите, что высокие частоты были повышены, или низкие частоты были понижены, их настройка может дать результаты, которые удовлетворят ваше ухо. В некоторых случаях также может помочь регулировка усиления в пользу тыловых динамиков, поскольку они часто имеют большие конусы динамиков. Тем не менее, без какого-либо сабвуфера, просто включить ваш регулятор низких частот можно только так много.

Самый дешевый способ получить лучший бас в своем автомобиле

Предполагая, что у вас еще нет автомагнитолы или головного устройства с линейными выходами, самый дешевый и простой способ действительно улучшить низкие частоты в вашем автомобиле – это установить мощный сабвуфер, который имеет входы на уровне громкоговорителя.

Разница между линейным уровнем и уровнем громкоговорителя заключается в том, что сигнал, поступающий с выходов уровня громкоговорителя, уже был усилен схемой в головном устройстве. Если вы пропустите этот сигнал через обычный внешний усилитель, вы внесете кучу искажений, и ваш бас точно не будет звучать хорошо.

Когда внешний усилитель имеет входы уровня громкоговорителей, вам не нужно беспокоиться об этом искажении. Покупка одного из этих устройств также может быть дешевле, чем покупка отдельного усилителя и сабвуфера, и их также довольно легко установить.

Можете ли вы установить активный сабвуфер самостоятельно?

Основной процесс установки блока питания сабвуфера включает в себя подключение проводов к динамикам, их разделение и подключение к сабвуферу. Затем устройство должно быть подключено к вашей электрической системе, для чего требуется провести горячий провод от блока предохранителей или батареи.

В целом, установка мощного сабвуфера чуть более сложна, чем модернизация головного устройства или установка новых колонок. Если вас устраивает такой тип работы, самым большим препятствием является использование горячей проволоки, которая потенциально может закорачиваться при неправильном выполнении.

Помимо простоты установки, преимущества установки мощного сабвуфера, который использует входы на уровне громкоговорителей, заключаются в том, что вам не нужно обновлять головное устройство, и в итоге вы получаете гораздо лучший отклик низких частот. Качество звука, вероятно, не будет зависеть от того, что вы можете получить от отдельного усилителя сабвуфера и отдельного сабвуфера, но вы получите глубокий, громкий бас для меньших общих затрат и хлопот.

Нужны ли специальные усилители для сабвуфера для хорошего баса?

В то время как мощный сабвуфер может выполнять работу с ограниченным бюджетом, поиск действительно великолепного усилителя и сопряжение с подходящим сабвуфером обычно дают еще лучшие результаты.

Основные проблемы здесь заключаются в том, что если вы не планируете также модернизировать свое головное устройство, вам, возможно, все равно придется использовать сабвуферный усилитель с входами уровня громкоговорителей. Другие варианты – использовать преобразователь уровня громкости в линию или модернизировать его до головного устройства, которое предлагает выходы уровня линии.

Тем не менее, ваш лучший выбор, чтобы получить действительно твердые басы в вашем автомобиле, это пойти с выделенным усилителем сабвуфера. Вы обнаружите, что лучший усилитель для баса в вашем автомобиле – это монофонический 1-канальный усилитель, разработанный специально для использования с сабвуферами.

Хотя вы можете технически подключить любой старый усилитель к сабвуферу, это немного сложнее, чем просто соединить компоненты вместе. Если усилитель не способен управлять сабвуфером, он может перейти в режим защиты или вообще выйти из строя.

В поисках лучшего усилителя для баса в вашем автомобиле

При выборе усилителя сабвуфера важно учитывать остальную звуковую систему, чтобы вы не полностью ее подавили.

Чтобы сделать это, вам нужно установить усилитель сабвуфера в общий диапазон, определяемый среднеквадратичным (среднеквадратичным) значением усилителя, по сравнению с типом автомобильной стереосистемы, установленной в вашем автомобиле.

Вы можете углубиться в это настолько глубоко, насколько захотите, чтобы настроить вещи перед тем, как нажимать на курок при обновлении, но хорошее правило:

Также чрезвычайно важно одновременно исследовать ваш новый усилитель и сабвуфер. Хотя сабвуферные усилители предназначены для работы с широким спектром сабвуферов, вы не можете просто предполагать, что любой данный сабвуфер и усилитель будут совместимы.

В общем, вы хотите выбрать усилитель со среднеквадратичной выходной мощностью, которая соответствует или немного превышает номинальную мощность вашего сабвуфера. Также важно, чтобы импеданс соответствовал сабвуферу и усилителю, что в основном означает, что вам нужно посмотреть на импеданс сабвуфера и убедиться, что выбранный вами усилитель будет работать с ним. Например, если вы выберете 1-омный сабвуфер, вы захотите соединить его с усилителем, который может выдержать нагрузку в 1 Ом.

Это довольно просто, если вы добавляете только один сабвуфер, но это может усложниться при подключении нескольких сабвуферов к одному усилителю.

Как улучшить бас в машине

Хотя добавление сабвуфера и усилителя способствует получению отличных басов в любой автомобильной аудиосистеме, установка компонентов – это только первый шаг в более длительном процессе. Это означает, что если у вас уже есть сабвуфер в вашей машине, но вы чувствуете, что ваш бас звучит не очень хорошо, вы, вероятно, можете настроить звук так, чтобы он звучал намного лучше.

Основная проблема заключается в том, что если вы просто вставите сабвуфер в автомобильную аудиосистему без настройки системы, вы, скорее всего, получите искажения и грязный звук. Если вы потратите некоторое время на настройку системы, то в итоге бас будет звучать намного лучше.

Основные этапы настройки автомобильной аудиосистемы с усилителем сабвуфера:

Поверните усиление усилителя сабвуфера до упора, поверните фильтр нижних частот до упора и отключите усиление низких частот.

Включите головное устройство и установите все регуляторы тембра в среднее положение.

Воспроизведите музыкальное произведение, с которым вы знакомы, включая высокие, средние и очень низкие ноты.

Отрегулируйте громкость на головном устройстве до 25-75 процентов от макс.

Медленно увеличивайте усиление на усилителе, пока не услышите ограничение.

Отключайте усиление, пока искажение не исчезнет.

Медленно опускайте фильтр нижних частот, пока не перестанете слышать средние и высокочастотные звуки, например, из гитар и вокала, исходящие от сабвуфера.

Если ваш усилитель имеет функцию усиления низких частот, и вы не удовлетворены уровнем низких частот в этот момент, повторите весь процесс, начиная с первого шага, с включенным усилением низких частот.

Хотя настройка усилителя сабвуфера может способствовать получению наилучшего возможного звучания низких частот, важно отметить, что если в вашей аудиосистеме есть какие-либо другие усилители, их необходимо настраивать отдельно.

Важность корпусов и местоположений сабвуфера

Помимо правильной настройки и настройки усилителя сабвуфера, есть несколько других факторов, которые могут повлиять на качество низких частот в вашей звуковой системе. Например, перемещение сабвуфера внутри вашего транспортного средства или даже переворачивание может иметь огромный эффект.

В некоторых случаях вы даже обнаружите, что изменение полярности проводов динамика сабвуфера приводит к улучшению. Это в основном означает просто поменять местами провода, соединяющие усилитель с сабвуфером. Однако вам придется перенастроить систему после такого переключения.

Если вы все еще не удовлетворены качеством низких частот в своем автомобиле, то единственными оставшимися вариантами являются профессиональная настройка или модернизация до более мощного усилителя и сабвуфера или сабвуферов. Довести его до профессионала – хорошая идея, если вы не совсем довольны процессом настройки, поскольку у них будет опыт и инструменты для правильной работы.

Источник

Качественная настройка сабвуфера в авто

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть фото Как улучшить активный сабвуфер. Смотреть картинку Как улучшить активный сабвуфер. Картинка про Как улучшить активный сабвуфер. Фото Как улучшить активный сабвуфер

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

Советы по настройке сабвуфера

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *