Как укрепить тачку садовую
Как усилить садовую тачку
Предлагаю ознакомиться с рассказом дачника и настоящего самодельщика Валерия Губченко, как он выбирал и дорабатывал — усиливал обычную садовую тачку, превратив ее в унивесальную строительную.
Валерий рассказывает, что для него стало актуальным приобретение тачки двойного так сказать назначения для дачного участка. Использовать ее предполагается как садовую так и строительную.
При мониторинге предлагаемого ассортимента в и-нете и строительных супермаркетах он увидел, что садовые отличаются от строительных формой и качеством. И естественно ценой. Садовые на много дешевле, но и соответственно более хлипкие.
По форме — с более низким кузовком предполагается для тяжелых, но не объемных грузов. Обратил внимание на то, что качество в большинстве случаев — это надежность каркаса.
Колеса и кузовки плюс минус везде одинаковые.
Производство — Китай, более дорогие — Турция.
Есть с оцинкованным кузовом, есть с окрашенным.
Ну и естественно с одним и двумя колесами.
Ценовой диапазон от дешевых до средних.
На вопрос как быть у самодельщика был один ответ сделать своими руками универсальную тачку из обычной. Валерий принял решение купить одну из самых не дорогих и самому доработать каркас.
Он выбрал тачку с одним колесом. Окрашенную. Краска там показалась лучше. При работе неизбежно будут царапины которые захотят заржаветь. Их легко будет подкрасить. А вот на цинк краска ложится плохо. К слову сказать качество покраски (порошковое) очень хорошего уровня.
Все сварочные работы, а точнее подгонка и прихватка были произведены непосредственно на самом кузове для точной подгонки. Краска от сварки не слезла. Собрана тачка была на шесть болтов диаметров 6 мм. Все болты поменял на более мощные 10 мм, добавил еще один в области где усиливал раму в районе колеса. Получается рамы как таковой не было — автор ее сделал с нуля. Две дуги которые изначально крепились непосредственно к кузову тоже усилил тремя распорками.
Теперь они уже цельные, но для транспортировки все равно подходят. Вся тачка поместилась в разобранном виде на заднее сидение не большого автомобиля.
Из материалов было докуплено:
— Болты, шайбы, гроверы;
— 10 метров арматуры;
— Электроды;
— Баллоны с краской;
Испытание — первый рабочий день прошла на ура. Получилась мощнейшая тачка.
Нагружал до предела землей — больше не помещалось — вываливалось. Была на столько тяжелая, что толкать впереди себя не смог — только тянуть. Выдержала с достоинством — ни одного скрипа.
В итоге из самой дешевой тачки получилась по мощности такая, что даже в самом дорогом сегменте ей уступают.
По фотографиям ниже понятен весь процесс выполненных работ :
Как укрепить тачку садовую
Ремонт и усиление садовой тачки
За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.
Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.
Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.
Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.
Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.
Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.
Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.
Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.
Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.
Заодно и покрасить.
Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.
Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.
По случаю взял еще четыре подшипника в запас.
В заключение провел ходовые испытания.
Как усилить садовую тачку
Садовая тачка — необходимый атрибут каждого огородника и незаменимый инструмент при производстве строительных работ. Без неё не обойтись на садовом участке, если необходимо перевезти грунт, песок или рассаду. А при строительстве грузы бывают гораздо тяжелее, что вызывает вопросы к конструкции прибора.
Как укрепить садовую тачку своими руками?
В продаже есть разные тачки, с разбросом грузоподъёмности, материалами, видом колёс и особенностями рамы. Строительные обычно производятся из крепкой стали, покрыты порошковой краской, имеют плотные, бескамерные колёса, которые не испугаются камней и саморезов, которых немало на стройке.
Садовые более хлипкие, не рассчитаны на высокие нагрузки, но и стоят гораздо дешевле.
При попытках нагрузить больше положенного происходит перевес на одну сторону, из-за чего прибор заваливается, а опорная конструкция может переломиться. Чаще это происходит в случае, когда использовались хлипкие материалы при изготовлении.
Как усилить конструкцию садовой тачки?
Производители часто не утруждают себя созданием рамной конструкции со связанными сварными узлами. Вся нагрузка при перемещении грузов ложиться на кузов, который и без того переносит на себе груз.
Первая модернизация, которую предлагают сделать народные умельцы — укрепить несущие трубы лонжеронами и поперечинами в единую конструкцию. Рекомендуется применять для сварки металлический профиль или трубу, а также уголок.
Второй ступенью модернизации считают усиление опорных ног. Они также подвержены серьёзному воздействию грузов и легко могут подогнуться, а то и сломаться. Для их жёсткости ставят подкосы крест на крест, которые подваривают ещё и в месте соединения.
Для эргономичности садовой тачки лучше подварить их в передней части, чтобы профиль не мешал оператору во время движения тяжёлого инструмента.
Сделав такие усовершенствования, человек получает тачку, грузоподъёмность которой не менее чем в два раза выше изначальной. Это существенно облегчит работу на участке и позволит выполнять большее количество работы за короткий срок.
Садовая тележка – устройство, из чего сделана, основные виды, как правильно выбрать?
На дачном участке садовая тележка помогает выполнять массу трудоемких операций необходимых при выращивании сельскохозяйственных культур. Даже такое простейшее приспособление производят в разных модификациях, поэтому перед покупкой колесного инвентаря нужно разобраться в его конструкции, чтобы сделать правильный выбор.
Устройство садовой тачки
Существует набор устройств, без которых нормально обслуживать приусадебное хозяйство крайне сложно. Тачка для сада необходима на каждом участке наряду с лопатами, граблями, секатором или ножовкой. По своему устройству она мало отличается от строительной тележки, уступая ей немного в грузоподъемности и объеме кузова, но обладает отличной маневренностью и легким весом.
Основные узлы садовой тачки:
Рама садовой тачки
Ранее делали исключительно сварные каркасы для колесных приспособлений, конструкция получалась прочной, но сравнительно тяжелой. Сейчас преимущественно продается тачка для огорода с гнутой трубчатой рамой, она недорогая и простая в изготовлении. Во многих пластиковых тележках колеса и ручки крепятся непосредственно к кузову, для больших нагрузок они не рассчитаны.
Самые распространенные варианты рамы:
Кузов садовой тачки
От формы ковша напрямую зависит вместимость изделия и удобство перевозки габаритных грузов. Тележка для огорода чаще имеет трапециевидный кузов, несколько реже выпускают овальные или квадратные модели. В паспортных данных почти всегда указывается максимальный объем для сыпучих грузов. Рассмотрим примеры садовой тележки в зависимости от конфигурации кузова:
Ручки садовой тачки
Располагаться данный элемент должен на высоте, удобной для передвижения грузов, учитывая индивидуальный рост. Не всегда стандартная тачка комфортна в эксплуатации для очень высокого человека или маленького подростка. Если изгиб трубы выполнен неудачно, то при движении ножки будут черкать о землю или нагрузка на руки окажется слишком большой. Варианты ручек для тачки:
Колеса для садовых тележек
Полезные приспособления преимущественно продаются с литыми или надувными шинами, оснащенными подшипниками или втулками скольжения. Пластиковые колеса в работе шумные и недолговечные. Пневматика славится хорошим сцеплением с грунтом, а литые изделия менее восприимчивы к большим нагрузкам. Практичный диаметр колеса для садовой тачки – 40-45 см. На неровной местности или вспаханном огороде устойчивым окажется перевозчик грузов с максимальным диаметром шин.
Из чего сделана садовая тачка?
Для облегчения рама все чаще делается из трубчатого материала. Корыта выпускают из черного окрашенного металла, алюминия, оцинковки, пластика. Появились модели кузова из плотной ткани. Данный параметр влияет на долговечность и грузоподъемность, поэтому нужно учитывать предполагаемую сферу использования. Пластиковая садовая тележка подойдет для вывоза мусора, листьев, опилок, небольших саженцев. В металлическом ковше можно безопасно перевозить землю, дрова, кирпич, песок, предметы с острыми кромками.
Примеры кузова из разных материалов:
Виды садовых тележек
Отличия между колесными приспособлениями существуют в конструкции, материале кузова и рамы, грузоподъемности. Большинство изделий являются ручными, но уже имеются самоходные тачки с портативным электрическим или бензиновым двигателем. Для начала изучим разновидности тележек по количеству колес:
Складная садовая тележка
Самым габаритным элементом этого изделия является литое или сварное корыто. Для облегчения перевозки или хранения можно раскрутить все крепежи и отсоединить колеса, но на такую операцию уходит много времени. Существует альтернативный вариант – тележка для сада со складной рамой и кузовом из прочной нейлоновой ткани. Вес такого изделия 6,5-17 кг, а заявленная грузоподъемность в зависимости от модели и качества полотна – 100-160 кг.
Самоходная садовая тележка
Тележки с приводом обладают повышенной грузоподъемностью, у самых мощных моделей она достигает 300-500 кг. Колесные изделия делают с электродвигателем, мощность которых равняется около 300-900 Вт. Гусеничные перевозчики работают с мотоприводом. Скорость электрической тачки достигает более 80 км/час, заряда хватает для передвижения на дистанцию до 3-х км. Двигатель внутреннего сгорания является менее экологичным, но с запасом топлива он разрешает передвигаться на любое расстояние.
Как выбрать садовую тележку?
Если приходится в хозяйстве часто заниматься транспортировкой грузов, то к выбору модели тачки нужно подходить серьезно. Даже простейшая тележка для садового инвентаря без привода с одним колесом от разных производителей может отличаться по грузоподъемности, долговечности и надежности. Изучим главные критерии при покупке такого изделия:
Объем тележки садовой
От габаритов кузова зависит напрямую грузоподъемность приспособления, но следует помнить, что увеличение его размеров немного снижает маневренность. Для подбора удачной модели можно исходить из следующих критериев:
Рейтинг садовых тележек
Изучение обзоров лучших заводских моделей помогает при выборе качественного приспособления. Рассмотрим несколько тележек разного класса с описанием параметров:
Садовая тележка своими руками
Самостоятельное изготовление колесного инвентаря разрешает сэкономить немало средств и получить приспособление с максимально удобными параметрами. При наличии отходов металла корыто и рама обойдутся недорого, колеса лучше использовать новые заводские подходящего диаметра. Самодельные садовые тележки делаются по следующему принципу:
Как усилить садовую тележку?
Многие тачки изначально сделаны с ошибками или из некачественных тонкостенных материалов. Под большим грузом ось изгибается, кузов деформируется или лопается. Садовая усиленная тачка служит дольше и выдерживает большие нагрузки. Исправить погрешности конструкции можно самостоятельно, используя следующие решения:
Как использовать садовую тачку?
Неправильная эксплуатация данного устройства приводит к разрушению кузова, деформации рамы, быстрому изнашиванию колес. Чтобы огородная тележка прослужила максимально долго, рекомендуется использовать ее в соответствии с правилами:
Как укрепить садовую тачку
При покупке садовой тачки, нам не всегда есть возможность сравнивать более грузоподъёмные строительные тачки с более лёгкими садовыми. Многие этого даже не знают и только когда появляются и строительные работы, мы понимаем что купили не совсем прочную тачку, но не покупать – же вторую тачку?
Поэтому предлагаем садовую тачку усилить, модернизировать, чтобы на ней можно было перевозить тяжёлые строительные грузы.
В основном, нам придётся усилить кузов тачки, так как он изготовлен из тонкого оцинкованного металла или мягкого алюминия. Чтобы кузов не гнулся и выдерживал большую нагрузку, необходимо снять его, и подложить под низ лист прочного металла, желательно около 2мм.
Таким образом, мы усилим конструкцию кузова снизу, чтобы он не прогибался. Чтобы подложить усиливающий металлический лист, необходимо открутить болты и снять кузов. Затем по размеру отверстий в кузове, совместив подкладку с кузовом, просверлить отверстия и в металлической подкладке. Подлаживаем подкладку, устанавливаем сверху кузов, и прикручиваем всё обратно.
Необходимо усилить и кромку кузова. Для этого можно использовать полосу с более прочного металла, а крепить полосу по краям кузова можно как винтами, так и заклёпками.
После проведения такой модернизации, Ваша тачка, ещё долго прослужит на приусадебном участке и будет готова к любым даже тяжёлым перевозкам.
Автор РВТ