Как укрепить спинку рюкзака
Как укрепить спинку рюкзака
Здравствуйте!
Сегодня я вам немного расскажу о процессе изготовления рюкзака. Главная цель — выравнивание рук, да и вообще было интересно, смогу ли я. Косяков конечно достаточно, но результатом я доволен.
Далее много фото.
Изготавливалось всё из подручных материалов, ткань — брезент, молнии и шлейки от какого-то старого рюкзака, найденного в кладовке, даже трофейные лямки для становой тяги пошли в ход)
Фотографировал только промежуточные результаты.
Одним куском ткани сделал спинку, дно и перед. Спину усилил подложкой под ламинат, в разное количество слоёв, дно тоже вторым слоем усилено, и в нём сделан карман для «дождевика». И собственно передний карман. Прямоугольник пришитый на спине — через него будет пропускаться поясной ремень, если будет в нём надобность.
Внутренняя сторона:
Далее изготовились боковые карманы, как ни странно, мне захотелось с разных сторон разные, размер примерно одинаковый.
Вот так выглядит всё по частям. Так же можно заметить утяжки для изменения объёма.
А вот и всё вместе, только без клапана.
Собственно клапан, как положено, с карманом, и сверху петли для крепления «чего-нибудь на всякий случай» (такие же есть и на дне).
Всё в сборе:
И вот так он на мне висит)
В завершении: он получился большой, больше, чем я предполагал (30х30х40 см), нужно лучше развивать пространственное воображение) Времени потрачено — примерно день и 2 вечера.
Спасибо за внимание.
Подгибание спинки рюкзака по форме собственной спины
В тех рюкзаках, где в качестве каркаса используются съемные металлические полосы (так называемые «латы»), существует возможность моделировать форму спинки. Изначально на заводе ей придается такая форма, чтобы рюкзак подходил как можно более широкому диапазону людей. Так что в 90% случаев не требуется никакого вмешательства. Но если вы обладаете нестандартной фигурой, например, очень высоким или низким ростом, или просто чувствуете при переносе рюкзака какие-то точки дискомфорта, то можно прибегнуть к его подгонке.
Латы достаются из своих карманов в спинке рюкзака.
Там где необходимо, латы дополнительно подгибаются или же точка изгиба переносится в другое место, выше или ниже по спине. Алюминиевые сплавы, из которых делаются каркасы рюкзаков, обычно достаточно мягкие, так что их можно сгибать просто руками или, если необходим резкий изгиб, через угол стола.
После подгонки латы снова вставляются на место, и рюкзак одевается чтобы оценить результат. Для того чтобы достичь нужной посадки по спине может потребоваться несколько таких итераций. В конечном итоге, рюкзак должен сесть на вашу спину без каких-то точек давления или значительных зазоров в промежутке от крестца до нижней части лопаток.
Последнее что нужно сделать, это убедиться, что спинка рюкзака не мешает вам запрокидывать голову, когда вы смотрите вверх. Это особенно актуально, если вы планируете периодически ходить в альпинистской каске.
Как сделать рюкзак жестким
Походные рюкзаки разделяются не только по объему, но и по типу конструкции. Существуют различные виды каркасов и подвесных систем для снижения нагрузки на мышцы спины, а бывают еще и бескаркасные рюкзаки.
Рюкзак с жесткой спинкой
В большинстве походных рюкзаков используется каркас (рама). Обычно, это две металлические пластины или рамка из тонких металлических прутьев, которая вшита в спинку рюкзака от лямок до днища. Этот каркас бывает плоским, бывает изогнутым относительно плоскости спины. Он используется для снижения нагрузки на продольные спинные мышцы.
Каркасные рюкзаки появились еще во времена СССР. Рама в них изготавливалась из алюминиевых труб примерно сантиметрового диаметра, имела форму квадрата и крепилась к рюкзаку снаружи. Современные каркасы скрыты слоем ткани. Они намного легче, прочнее и гибче. Последнее свойство очень важно, так как гибкая рама амортизирует инерцию раскачивания рюкзака во время Ваших рывков при восхождении, спуске, прыжке.
Главным свойством продольной рамы является то, что она передает большую часть нагрузки на поясной ремень. А это значит, что вес переносимых вещей и снаряжения ложится не на плечи, а на бедра, что снижает утомляемость туриста в походе.
Что такое бескаркасный рюкзак?
Это обыкновенный рюкзак подобный городскому. Он состоит только из ткани. Недостаток такого рюкзака в том, что его вес Вы ощущаете только плечами. А еще угловатые чехлы со снаряжением могут неприятно давить на спину или отдельные её точки. Зато есть существенные преимущества.
Преимущества бескаркасного рюкзака в походе
Главной причиной отсутствия в некоторых походных рюкзаках каркаса является его вес. Посмотрев описания туристических рюкзаков, Вы можете в некоторой степени огорчиться — средний вес походного рюкзака составляет для объемов 75 и 90 литров соответственно.
Бескаркасные рюкзаки легкие. Их вес на меньше. А это значит, что Вы сможете взять с собой больше полезной нагрузки, либо просто облегчить себе путешествие.
Как обойтись без каркаса в туристическом рюкзаке?
Чтобы меньше уставать, а вещи не давили на спину, воспользуйтесь туристическим ковриком — карематом. В статье «Как упаковать туристический рюкзак в поход?» описаны способ и преимущества упаковки каремата в рюкзак. А ведь, нет, пожалуй, ни одного похода, куда туристы могли бы пойти без каремата!
В какие походы брать рюкзак без каркаса?
Чаще всего бескаркасный рюкзак берут в легкие и несложные походы. Например, в походы по Крыму или Карпатам.
Также бескаркасный рюкзак используется при походах с небольшим весом на большую высоту. Скажем, если Вы пойдете в поход в Непал, то Вам предстоит преодолеть несколько перевалов на высоте более над уровнем моря и в таком случае важно снизить вес снаряжения до минимума. Ведь, на большой высоте ощущение от реальной нагрузки усиливается. Когда на счету каждый грамм, каркас откладывают в сторону в первую очередь.
Кроме того, с бескаркасными рюкзаками часто идут в поход девушки, если тяжелые палатку и снаряжение несут мужчины, а представительницам прекрасной половины человечества остаются объемные, но легкие вещи. Тогда рюкзак на спине совсем не ощущается.
Поскольку бескаркасные рюкзаки проще в конструкции, их стоимость совсем не высока. И если Вы часто путешествуете пешком, то задумайтесь о возможности приобрести два разных туристических рюкзака: каркасный и бескаркасный для походов различной сложности.
Каждому взрослому человеку и детям приходится постоянно носить с собой документы и ключи, телефоны и другие необходимые принадлежности.
Для этого используются всевозможные сумки и сумочки, но лучше всего в этом случае помогают рюкзаки, которые оставляют руки свободными и стильно дополняют различные образы.
Собранные в большом разнообразии фото рюкзака, сделанного своими руками, позволяют визуально оценить разные модели практичных аксессуаров.
Выбирая понравившуюся модель, следует обязательно ориентироваться на модель и фасон изделия, простоту его исполнения и пошива, необходимость приобретения дополнительных материалов.
Преимущества самостоятельного пошива рюкзака
Предлагаемые выкройки рюкзака своими руками помогут самостоятельно сшить самый красивый и практичный рюкзак, подходящий для повседневного ношения.
Самостоятельно организованный и проведенный творческий процесс принесет немало удовольствия креативным личностям и такой формат пополнения своего гардероба имеет определенные преимущества:
Ориентируясь на собственный вкус и пожелания можно комбинировать разные выкройки и дополнять дизайн рюкзака стильными украшениями и декором.
При необходимости, у домашнего мастера есть возможность сшить практичный и вместительный рюкзак из джинсов своими руками, который можно взять на пикник или в поездку за город, на дачу.
Что понадобится мастеру для творческого процесса
Предварительная подготовка к предстоящей работе включает несколько простых этапов, которые помогут запастись всеми необходимыми материалами:
Кроме основного материала важно подобрать ткань для пошива внутренней подкладки, с возможностью ее простой обработки.
Внутри рюкзака всегда находится много личных вещей и мелких аксессуаров, поэтому необходимо тщательно продумать организацию внутреннего пространства, с наличием нескольких закрывающихся отделений.
Выбор выкройки и модели
Для домашнего мастера не существует определенных ограничений по выбору модели и дизайна для будущего рюкзака, это может быть:
Удобная сумка-рюкзак, пошитая своими руками, имеет универсальный крой и достаточно привлекательный внешний вид.
Именно такое изделие идеально подходит для домашнего пошива, ведь его можно взять с собой на прогулку в парк или в поездку, пойти с ним на работу или использовать вместо школьного ранца.
Материалы для пошива
Специалисты рекомендуют выбирать для пошива рюкзака два разных вида материалов, необходимых для наружного и внутреннего чехла.
Для разных моделей можно использовать кожу и плотную или мягкую ткань, для детских рюкзачков отлично подходит мягкий фетр, а для молодежных рюкзаков лучше остановить выбор на практичном джинсе.
Практичные украшения
Простая технология, описывающая процесс, как сделать рюкзак своими руками включает обязательный этап его наружного оформления.
Практичный декор, такой как наружные карманы и дополнительные отделы можно декорировать вшитыми и наружными молниями, липучками и пуговицами или магнитными кнопками.
В современных и актуальных моделях рюкзаков следует предусмотреть отверстия для вывода шнуров от наушника или телефона.
Такие отверстия могут со временем потерять свой внешний вид, поэтому их необходимо декорировать, для декоративного оформления используются специальные швейные аксессуары или техники вышивки и обработки краев изделия.
Аксессуары для декора
Для дополнительного и стильного украшения готового и уже пошитого рюкзака можно использовать разные техники и самые оригинальные идеи:
Чтобы рюкзак из джинса своими руками стал настоящим шедевром дизайна, необходимо тщательно продумать его внешний вид и использовать все советы дизайнеров.
Каждый турист, хотя бы однажды, задумывается о том, что в его походном рюкзаке чего-то не хватает. С учётом индивидуальных особенностей строения тела иногда сложно подобрать подобную вещь по себе. Но в умелых руках ткань легко превращается в удобный рюкзак. Конструкция походного рюкзака только выглядит сложной и непостижимой, но если следовать инструкции, то можно сшить самостоятельно.
Необходимые материалы
Ткани
Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:
Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.
Аксессуары и дополнительные материалы
Для практичности дополнительно понадобятся:
Расчёт ткани
Самый простой и точный метод расчёта ткани — это сделать раскладку на миллиметровой бумаге при помощи масштабной (закройной) линейки. Таким образом можно максимально точно вычислить необходимое количество материала.
В этом случае потребуется 2 м ткани при ширине 150 см.
Важно! На пошив такого изделия потребуется не менее 3 кв. м. основного материала.
Пошаговый крой и пошив походного рюкзака
Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.
Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.
Для пошива понадобятся следующие детали:
Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.
Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 — 1 см.
После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.
На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.
От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две — к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.
По принципу плечевых ремней собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.
Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.
Соединяют спинку и основу рюкзака между собой, складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.
Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.
Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает — добавить.
Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.
Полезные советы
Всегда пригодятся рекомендации профессионалов:
Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Сумка из квадрата. Сумки лучше шить так называемой строчкой, то есть машинкой с высок.
Шьем новый рюкзак из старых джинсов У меня скопилось некоторое количество вышедших из упо.
Супер-картошка за 5 минут! Гениальный рецепт картошки! Всего 5-10 минут приготовления.
Шьем сами несессер Шьем сами несессер
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Музыка
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Шьем туристический рюкзак
Рюкзак
Сейчас туристы пользуются рюкзаками различных форм и конструкций. Мы не будем рассматривать изготовление станковых рюкзаков. Поговорим о тех, которые можно сшить на машинке.
Рюкзаки бывают цилиндрические, расширяющиеся кверху, расширяющиеся книзу. Распространен и облегченный вариант: рюкзак-мешок. Это легкий капроновый мешок прямоугольной формы с лямками и клапаном. Вес такого рюкзака — 300—350 г, при этом дешевизна и простота изготовления вполне оправдывают его недолговечность.
Единого мнения о том, каким должен быть идеальный рюкзак, не существует. Сторонники той или иной конструкции выскажут массу доводов в защиту рюкзака, которым пользуются сами. Мы предлагаем чертежи рюкзака, расширяющегося кверху. Можете считать нас приверженцами именно этой формы.
Современный рюкзак легкий, объемный, имеет поясной ремень и достаточно большое количество накладок с ремешками для крепления кошек, веревки, подвесных карманов, коврика и т. д. Рюкзак можно выполнить в туристском варианте — с пристежными карманами и в альпинистском — без карманов, ремешков, с убирающимся поясным ремнем.
Поясной ремень имеет разъемную пряжку, которая позволяет плавно регулировать его длину, а также быстро застегивается и расстегивается. Последнее особенно необходимо в критических ситуациях. При необходимости поясной ремень можно застегнуть вокруг рюкзака, а пряжку спрятать под накладку.
Рюкзак снабжен выворачивающимся рукавом, который позволяет значительно увеличить его объем. Клапан, окантованный резиновой тесьмой, плотно облегает верхнюю часть рюкзака (рис. 197).
Рис. 197. Рюкзак
Если в спинке рюкзака проложен поролон, его удобно носить, он сохраняет форму и, кроме того, такой рюкзак можно использовать в качестве коврика на биваке.
Хороший рюкзак — весьма сложное в изготовлении изделие. И эта сложность даже не в громоздкой технологической последовательности изготовления (она изложена достаточно наглядно) и не в большом количестве (около 60) деталей. Сложнее всего так сшить рюкзак, чтобы он был прочным.
Практически все основные швы рюкзака испытывают во время носки большие статические нагрузки, в результате чего перетираются нитки. Каждый раз, когда рюкзак надевают и снимают, лямки подвергают испытанию на прочность. Поэтому все соединения деталей в рюкзаке должны быть выполнены с особенной тщательностью. Ширина стачных швов — 1,2—1,5 см. Такая ширина не позволит нитям ткани сдвигаться в области шва. Закрепки в местах соединения лямок со спинкой, поясного ремня со спинкой, лент необходимо выполнять многократным повторением шва. Ряд швов придется делать комбинированными: нитки плюс заклепки. Места, которые нужно особенно тщательно укрепить, мы будем указывать по мере изложения технологии.
Рис. 198. Чертеж лекал рюкзака-корзины:
А, Б — верх клапана; В — подкладка клапана: Г, Д, Е — карман клапана; Ж — боковина кармана клапана (2 детали); 3 — спинка рюкзака; И — подкладка спинки рюкзака; К — поролоновая вставка в спинку рюкзака; Л — накладка на лямки; М — накладка на поясной ремень (2 детали): Н — спинная часть рукава; О — задняя стенка рюкзака; П — накладка для пряжки поясного Ремня; Р — накладка (4 детали); С — окантовочная накладка; Т — задняя часть Рукава; У — дно (2 детали). Будьте внимательны! На чертеже есть и половинки деталей. Для них размеры показаны одной стрелкой
Рис. 199. Клапан:
1 — карман клапана; 2 — ремни для крепления кошек; 3 — накладка из кожзаменителя; 4 — боковина кармана; 5 — верх клапана; 6 — эластичная тесьма; 7 — молнии; 8 — подкладка клапана
Итак, мы шьем рюкзак-корзину.
Прежде всего определим два основных параметра рюкзака: его объем и высоту подвеса лямок.
Объем рюкзака определяется исходя из объема уложенных в нем вещей и с учетом объемов рюкзаков, принятых в данном виде туризма.
Высота подвеса лямок рюкзака зависит от роста человека. Ее вы можете определить по формуле:
Н = РОСТ X 0,3-0,32, где Н — высота подвеса лямок, 0,3 — 0,32 —эмпирический коэффициент.
В рюкзаке используются следующие материалы: авизент, плотная хлопчатобумажная ткань типа парусины или брезента, кожзаменители, кожа, ленты.
Взглянем еще раз на рисунок 197. Каковы основные детали рюкзака? Клапан, спинка, задняя стенка, дно. Если эти детали предварительно подготовлены, то собрать их сущий пустяк: настрочить клапан на спинку, соединить боковые швы спинки и задней стенки рюкзака, притачать дно, обработать верх. Значит, приступаем к раскрою. Выкройки деталей изображены на рисунке 198.
Детали А, Б, Г, Д, М, Н, О, П, Т, У вырезаны из плотного авизента; детали В, И — из тонкого капрона или подкладочной ткани; К — из поролона; Л, Р — из кожи; Е, С — из кожзаменителя или авизента; У — из капрона и кожзаменителя; 3 — из капрона и парусины.
Деталей, как видите, очень много. А ведь еще нужны и ленты. Чтобы не запутаться, будем нарезать их по мере необходимости.
Шить рюкзак начнем с клапана. На рисунке 199 дан общий вид клапана рюкзака с обозначением его частей.
Сначала к соответствующим срезам деталей верха клапана А, Б и деталей кармана клапана Г, Д притачиваем накладным швом с закрытым срезом молнии (рис, 200, А, Б). Ширина верхнего шва 2—2,5 см, нижнего —0,2 см. Вдоль боковых срезов заготовок кармана и клапана в тех местах, где настрочены молнии, ставим закрепки.
На верх заготовки кармана клапана накладываем ремешки длиной 40 см для крепления кошек и настрачиваем на них деталь из кожзаменителя Е. Крепление ремешков одновременно с настрачиванием накладки усиливаем закрепками. На ремешках устанавливаем пряжки. После этого к заготовке кармана притачиваем детали боковинок Ж. Карман настрачиваем на верх клапана. Лицевую сторону клапана стачиваем с подкладкой клапана В, срез шва с трех сторон обрабатываем широкой резиновой лентой (см. рис. 199), припосаживая клапан по срезу. Обрабатывать срез клапана резиновой лентой удобно при помощи несложного приспособления, изображенного на рисунке 201 (его устанавливают перед лапкой). При определенной сноровке резиновую ленту можно вшить и вручную. На задней стороне клапана закрепляем комбинированным швом — нитки плюс заклепка — две ленты длиной 80 см. Ширина лент 2—2,5 см. Располагаем их на расстоянии 10 см справа и слева от осевой линии клапана (см. рис. 199).
Рис. 200. Закрепки по краям заготовки кармана и клапана | |
Рис. 202. Обработка лямки и поясного ремня | Рис. 201. Приспособление для обработки края клапана широкой эластичной тесьмой |
Теперь сделаем лямки и поясной ремень. Для лямок используем ленту, которая применяется в автомобильных ремнях безопасности. Отрезаем два куска ленты длиной 100 см. Складываем их вдвое и стачиваем по краю (рис. 202, А). К концам лямок пристрачиваем петли с пряжками. Для этого используем отрезки лент длиной 10 см и шириной 2— 2,5 см. Внутрь лямок вставляем фетровые полоски шириной 4—5 см, длиной 40 см. Эти полоски закрепляем несколькими продольными строчками.
Для поясного ремня отрезаем ленты длиной 35 и 50 см, шириной 4—5 см. Каждую ленту вкладываем в сложенную по осевой линии накладку М, которую обтачиваем по краю с внутренней подгибкой срезов (рис. 202, Б). Внутрь поясной накладки можно вставить вкладыши из фетра и закрепить их строчками. К концам лент прикрепляем детали разъемной пряжки.
Предлагаем еще один вариант поясного ремня. Здесь поясная накладка является карманом. Схема изготовления такого ремня — на рисунке 203. Срезы накладки подворачиваем, вдоль подвернутых срезов настрачиваем половинки ленты “липучка”, сбоку от осевой линии поясной накладки настрачиваем ленту. Затем складываем поясную накладку по осевой линии пополам и прокладываем две строчки с заклепками в начале и на срезах ленты “липучка”. В такую накладку можно поместить фетровые вкладыши или использовать ее просто как карман для всяких мелких вещей.
Теперь переходим к спинке рюкзака. Размечаем спинку. Чертим осевую линию, отмечаем высоту подвеса лямок, рассчитанную по приведенной ранее формуле.
Рис. 203. Изготовление поясного ремня с накладкой-карманом | Рис. 204. Разметка спинки рюкзака |
Рис. 205. Расположение усиливающей накладки под спинкой рюкзака в области подвеса лямок | Рис. 206. Закрепление лямок на спинке рюкзака и приклепывание петельки |
Разметка спинки рюкзака — на рисунке 204. От точки подвеса лямок отступаем вниз на 7 см и из этой точки проводим два луча вверх под углом 15° к осевой линии. В секторе, который ограничен двумя лучами, располагаем петлю из прочной капроновой ленты длиной 18 см, шириной 1,5—2 см. Слева и справа от сектора располагаем лямки. Закреплять лямки и петлю на спинке рюкзака надо тщательно!
Давайте разберем, что произойдет, если прочность соединения лямок со спинкой рюкзака не будет соответствовать прочности ткани спинки. Если соединение слабое, постепенно будут отрываться лямки; если ткань спинки рюкзака недостаточно прочна, она будет разрываться выше подвеса лямок. Поэтому ткань на спинке необходимо усилить дополнительной накладкой из капроновой ткани, а лучше — из авизента. Размеры накладки произвольные. Верх накладки должен располагаться выше линии закрепления клапана, низ накладки — ниже точки подвеса лямок на 8 см (рис. 205). Накладку располагаем с изнаночной стороны. Настрачиваем лямки и петельку. Строчки следует располагать строго перпендикулярно действию силы на лямки (рис. 206). Петельку дополнительно закрепляем двумя заклепками. С изнаночной стороны подкладываем шайбочки, которые вырезаем из кожи. После этого закрываем лямки кожаной накладкой Л и настрачиваем ее. Старайтесь не попасть иглой на заклепки, установленные на петельке. Места прикрепления лямок усиливаем заклепками. Снизу подкладываем шайбы из кожи.
Теперь выше подвеса лямок настрачиваем клапан рюкзака. Не забудем прихватить накладку (см. рис. 205). Заметьте, клапан — шире спинки рюкзака (рис. 207, А). Уголки клапана подворачиваем под углом 45°, после чего притачиваем к спинке подкладку (рис. 207, Б). На рисунке показаны обязательные закрепки. После этого в карман, который образован спинкой и подкладкой, вставляем поролон и выстегиваем спинку. К верхнему срезу спинки присоединяем деталь рукава Н. Эту деталь притачиваем так, чтобы ткань верха окантовывала шов; скрепляем ее с закрытым срезом (рис. 208). На рисунке — полученный нами “слоеный пирог” спинки рюкзака. Если вы все точно выполнили, то прочность соединения лямок обеспечена.
Рис. 207. Настрочим клапан. Уголки подвернем под углом 45° и стачаем спинку с подкладкой
Рис. 208. Разрез спинки рюкзака в сборе:
1 — лямка; 2 — клапан; 3 — спинная часть рукава; 4 — накладка; 5 — поролон; 6 — верх спинки; 7 — подкладка спинки
Теперь к низу спинки притачаем поясные ремни. Схемы работы изображены на рисунке 204. Здесь же видно, сколь тщательно выполняется закрепка поясного ремня.
Подготовим заднюю стенку рюкзака. Разметка — на рисунке 209. Вдоль осевой линии несколькими поперечными строчками настрочим ленту (длиной 65 см, шириной 4 см) с петлей вверху (рис. 210). На расстоянии 10 см от осевой линии задней стенки и на расстоянии 30 см от низа настрочим петли (шириной 2—2,5 см, длиной 10 см) с пряжками. Пришиваем 4 кожаные накладки. К низу задней стенки пристрачиваем окантовочную полосу из кожзаменителя С и накладку П, с предварительно подвернутыми и закрепленными боковыми срезами (см. рис. 208). Окантовочную накладку из кожзаменителя С можно настрочить так, как это показано на этом же рисунке, но лучше соединить ее с задней стенкой рюкзака по схеме, приведенной на рисунке 211. Так обеспечивается большая прочность соединения.
Рис. 209. Разметим заднюю спинку рюкзака | Рис. 210. Обработка задней стенки рюкзака: 1 — лента; 2 — задняя стенка рюкзака; 3 — накладка для пряжки поясного ремня; 4 — лента лямки; 5 — дно |
Справа и слева от накладки настрачиваем петли из ленты шириной 1—1,5 см и длиной 17 см для крепления ледоруба и молотка. Места крепления лент можно усилить заклепками. Около нижних углов задней стенки по предварительной разметке (см. рис. 209) настрачиваем ленты лямок длиной 50 см и шириной 2—2,5 см. Их крепление усиливаем заклепками. Не забудем подложить кожаные шайбы. Вытачки, которые обозначены на рисунке 209, застрачиваем, и к верху задней стенки притачиваем деталь рукава Т, которую обрабатываем так же, как и на спинке рюкзака.
Детали донышка рюкзака У, выполненные из кожзаменителя и капрона, стачаем между собой и приступим к окончательной сборке рюкзака.
Детали спинки и задней стенки сложим лицевыми сторонами друг к другу и стачаем их боковые срезы. Ширина шва — 1,2—1,5 см. В местах крепления поясного ремня и клапана сделаем прочные закрепки. Шов окантуем тесьмой. Верхний срез рюкзака обработаем швом вподгибку с закрытым срезом. В шов пропустим шнурок. Выведем шнурок наружу обычным способом: настрочим кожаную накладку и пробьем в ней две дырочки.
К низу рюкзака притачиваем дно. Срез шва обрабатываем тесьмой. На кант шва, которым притачан рукав к спинке и задней части рюкзака, устанавливаем блочки, через блочки пропускаем шнурок. В отверстия накладок вставляем ремешки с пряжками.
В последнее время в рюкзаках, изготовленных ведущими зарубежными фирмами, спинке придаются различные рельефы, которые улучшают посадку рюкзака на спине и вентиляцию тела при надетом рюкзаке. Такие рюкзаки называют антропометрическими, поскольку рельеф спинки рюкзака в какой-то мере соответствует рельефу спины человека.
Рис. 211. Вариант соединения окантовочной полосы из кожзаменителя с задней стенкой рюкзака | Рис. 212. Спинка простейшего антропометрического рюкзака | Рис. 213. Дополнительные детали спинки для антропометрического рюкзака |
Рис. 214. Вертикальные рельефы | Рис. 215. Обработка горизонтального рельефа внизу спинки |
Давайте посмотрим, как изготовить спинку рюкзака с простейшим мягким рельефом (он изображен на рис. 212). Рельеф образуют два вертикальных валика и один горизонтальный, расположенный внизу.
Чтобы изготовить такую спинку, выкроим дополнительно две детали — трапециевидную и прямоугольную (рис. 213). Детали кроим из хлопчатобумажной ткани.
Накладываем на деталь спинки трапециевидную деталь так, чтобы ее верхний срез совпадал с точкой подвеса лямок. Настрачиваем эту деталь двумя строчками, параллельными боковым срезам, на расстоянии 8,5 см от них (операция 1 на рис. 214). Теперь сдвигаем боковины трапециевидной накладки к осевой линии спинки на 1,5 см и пристрачиваем их к спинке швом с закрытым срезом (операция 2 на рис. 214).
В полученные отверстия вставляем две поролоновые полосы так, чтобы они не доходили 7 см до верха трапециевидной детали и 1 см до низа. К низу спинки пристрачиваем прямоугольную деталь (рис. 215). Затем отворачиваем ее вниз и притачиваем к низу спинки. В отверстие между спинкой и прямоугольной деталью вставляем поролоновую полосу так, чтобы она не доходила до боковин спинки 1—1,5 см. Дальше все делаем согласно описанию подготовки спинки (единственное уточнение: внутренний поролон нужно будет простегивать вертикальными строчками).
Теперь вы знакомы с базовой технологией изготовления рюкзаков. Она может упрощаться и усложняться, как вы сочтете нужным.
И.Ю.Бринк, М.П.Бондарец
Ателье туриста
Москва. Физкультура и спорт. 1990
Бринк И. Ю., Бондарец М. П. Б87 Ателье туриста. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 144 с., ил. — (Туризм для всех). ISBN 5—278—00278—6