Как украсть у родителей

Как украсть у родителей

Как украсть у родителей. Смотреть фото Как украсть у родителей. Смотреть картинку Как украсть у родителей. Картинка про Как украсть у родителей. Фото Как украсть у родителейКак украсть у родителей. Смотреть фото Как украсть у родителей. Смотреть картинку Как украсть у родителей. Картинка про Как украсть у родителей. Фото Как украсть у родителей

Дорогие люди, я прошу вас о помощи. Мне 14 лет. Я сорюсь с мамой очень часто и ссоримся мы из-за меня. Я не знаю, что со мной происходит. Я ворую у родителей деньги, просто так, для фигни. Я не сижу ни на наркотиках, ни на чем, только курю. Вчера она узнала то, что я опять взяла 500 рублей и опять я наказана и наказана на косметику, на гулянки, на поездку на дачу, на корманные деньги и на все украшения. И еще я устраиваюсь на работу. Мама говорит «кого я выростила? почему? за что мне?» Я думаю, что это все я. Я очень плохая дочь, очень плохая и поэтому я хочу умереть. Я думаю, что если я умру, то моей маме будет легче. Помогите.

Здравствуй! Тяга к воровству, чаще всего встречается в детском и подростковом возрасте, кстати, очень хорошо излечима в этом же возрасте. Тебе просто нужно рассказать об этом маме и вместе с ней обратится к подростковому психотерапевту. Обычно она возникает у людей, которым в детстве не хватало любви или у тех, кто в детстве пережил психологические травмы (например: развод родителей). Поговори со своей мамой, скажи, что тебе очень стыдно, и ты хочешь, быстрее избавится от этой пагубной зависимости. Это такая же зависимость, как и табакокурение, от этого тоже лучше избавится, так как очень вредно для физического и психического здоровья. Удачи тебе, надеюсь, что скоро ты победишь свои вредные привычки, построишь замечательные отношения со своими родителями 🙂
P.S В 14 все часто ссорятся со своими родителями, главное после этого мирится!

Так что выброси такие страшные мысли из головы и действуй! Успеха тебе! Не пропадай и приходи на форум 🙂

Не сердись на родителей, они хотят, как лучше. Получается не всегда, т.к. они, к сожалению, не профессиональные психологи. А иногда и у профессионалов тоже не все получается. Ребенка (а ты для своих, кстати прежде всего ребенок!!) ругают, пугают, пытаются научить тому, что сами знают. Ты вот что: не суетись, постарайся успокоиться, смени свои привычки, как-то с чем-то смирись, приглядись к похожим ситуациям в семьях друзей. Это пройдет, если ты этого захочешь. Займись чем-то кроме уроков и интернета. И не называй себя воровкой. Фу!

Привет это я (воровка),а зовут меня Аня. Я действительно верующая и давно думала о професии психолога. Я учусь в 10 классе лицея номер 581, я хожу на курсы психолога. Я могу решать чужие проблемы, а со своими ни как не разобраться. Мне кажется что я одна такая у которой только все наладиться и вдруг опять проблемы проблемы. =((((Не знаю что и сказать. Хотя большое вам спасибо, вы вселили в меня увереность, что я не воровка а нормальный человек. Я очень рада, что в наше жестоком мире есть такие отзывчивые люди. Знаете пол года назат я сидела на форуме и помогала так же как вы людям а теперь сама тут сижу, даже не вериться. Спасибо вам, вы спасли еще одного человека от самоубийства. СПАСИБО

Источник

«Мой 9-летний сын ворует у меня деньги! Что делать?»

«У нас нормальная семья: не пьем, не воруем, – рассказала Алина. – Не понимаю, откуда у моего 9-летнего сына такое странное поведение. Недавно я обнаружила пропажу 10 рублей в шкафу, потом снова исчезла такая же сумма. Я кладу туда зарплату свою и мужа, мы берем деньги по необходимости. Спросила у сына, не брал ли он. Ответил, что нет. А недавно учительница ребенка позвонила и сказала, что у него, по всей видимости, водятся немалые деньги: он несколько дней угощает своих одноклассников конфетами, и даже купил некоторым игрушечные пистолеты. Я в недоумении. Дурного примера мы сыну не показываем. Деньги на карманные расходы я ему даю каждый день. Мальчик он добрый, домашний. Мы стараемся о нем заботиться и покупать все необходимое. Как он может так поступать? Как мне себя вести?»

Ситуацию комментирует педагог-психолог государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска» Наталья Егорова:

Почему ребенок может воровать?

Для начала давайте разберемся, почему дети воруют.

У маленьких детей это может быть недостаток развития воли и нравственных представлений, когда они очень сильно хотят заполучить чужую вещь, воруют ее, и даже не думает о сути и последствиях поступка. Это свойственно всем маленьким детям, ведь они еще не умеют оценивать последствия. Это хороший повод объяснить малышу, что сиюминутное «хочу» – не есть руководство к действию.

Возможно проявление сильного желания владеть понравившейся вещью, даже против голоса совести. Ребенок понимает, на что идет, насколько это плохо, что это навредит другому человеку, но остановиться не может.

В случае серьезной психологической неудовлетворенности чаще всего ребенок ворует деньги у своих родителей, родственников или близких людей. Обычно подобные кражи совершают подростки или младшие школьники. В семьях таких детей царит не совсем здоровая атмосфера – родители чаще всего эмоционально холодны друг к другу, может, даже и к детям. Ребенок не встречает поддержки ни в семье, ни в школе. В этом случае он ворует не для того, чтобы обогатиться, а просто из мести и обиды.

Педагог-психолог ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» Наталья Егорова.

Также это может быть способ заслужить авторитет, восхищение, признание среди одноклассников, завести новых друзей. Сейчас процветает так называемое «общество потребления». Чем больше ты себе можешь позволить, тем ты круче. А если сможешь поделиться этим с другим, то цены тебе нет. Дети и подростки, воруя деньги у близких людей, рассчитывают, что с помощью денег они могут «купить» дружбу. Рано или поздно подросток и сам понимает, что выбранный им путь не эффективен. У тех подростков, чьим мотивом воровства является завоевание друзей, всегда имеются проблемы с самооценкой. Они не знают, как дружить, как себя позиционировать, чтобы завоевать уважение и авторитет, которого они так страстно желают.

Что же делать?

Лучше проводить профилактику

Чтобы в вашей семье не было такой проблемы, лучше провести небольшую профилактическую работу.

Направьте активность ребенка в мирное русло. Пусть он сам выберет занятие себе по душе – рисование, танцы, борьба, фотографирование. Человек, который занимается тем, что ему нравится, посвящает свободное время любимому занятию, не думает постоянно о том, как привлечь к себе внимание, и, конечно, у него появится хотя бы один друг по интересам.

Учите ребенка сопереживать и думать о других людях, ставить себя на их место. В вашей семье не должно быть двойной морали, когда вы говорите ребенку, что воровать нехорошо, а сами приносите с работы то упаковку бумаги, то скрепки. Для ребенка вы авторитет, поэтому не удивляйтесь, если он будет делать, то же самое, принося со школы чужие карандаши и фломастеры.

Ребенку нужно нести ответственность, например, за младшую сестренку, за собаку или кошку, за чистотой в комнате. Давайте постепенно больше дел, в которых требуется ответственность.

Помогайте ребенку в решении его проблем. Вам они могут показаться смешными, детскими, а для ребенка это очень серьезно. Подумайте, как бы поступили вы сами, будь на его месте. Ребенок должен знать, что всегда может на вас положиться, получить совет.

Источник

Подросток ворует деньги у родителей советы психолога

Как украсть у родителей. Смотреть фото Как украсть у родителей. Смотреть картинку Как украсть у родителей. Картинка про Как украсть у родителей. Фото Как украсть у родителей Как украсть у родителей. Смотреть фото Как украсть у родителей. Смотреть картинку Как украсть у родителей. Картинка про Как украсть у родителей. Фото Как украсть у родителей Как украсть у родителей. Смотреть фото Как украсть у родителей. Смотреть картинку Как украсть у родителей. Картинка про Как украсть у родителей. Фото Как украсть у родителей

Любой детский психолог прекрасно знает – практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально.

В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Например, малыш даже не отдает себе полного отчета, что такое «мое», и что такое «чужое». Фантазии и реальность в его сознании могут быть причудливо переплетены, и границы между ними очень размыты.

Дети дошкольного возраста тоже не всегда отчетливо понимают границы собственности. Кроме того, у них очень силен эгоизм. Это можно объяснить тем, что в процессе эволюции детенышам наших предков необходимо было очень заботиться о себе, чтобы выжить.

Около 6 — 8 лет начинают формироваться основы морали. Младшие школьники уже начинают соотносить свои поступки с интересами и мнением других людей. Тем не менее, нормальный ребенок, а нередкко и подросток, довольно легко идет на кражу. Почему?

Причины детского воровства

Кража из лучших побуждений

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

Очень хочется, не устоять

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И — рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может.

Все дело в том, что дети еще просто не в состоянии полностью контролировать свое поведение. У них еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, они еще только формируются. Но ребенок уже понимает, что сделал что-то предосудительное, и кладет потихоньку игрушку в карман, красивое колечко — в тайничок и т.п.

Мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, полностью созревают только около 19-21 года и позже. Именно поэтому подростки часто бывают несдержанны, а порой имеют проблемы с законом. У них просто не развита еще функция самоконтроля. Знают, как надо, но удержать себя не в силах.

С помощью специальных упражнений можно развить самоконтроль. Этим мы занимаемся на тренингах КУБ.

Необходимость обладать знаковой вещью

Подросток может пойти на кражу, потому что ему нужен определенный атрибут «крутости», без которого он чувствует себя неполноценным среди ровесников. Например, у друзей уже есть айфоны последней модели.

Этому особенно подвержены подростки с низкой самооценкой и те, кому не удается наладить отношения со сверстниками.

Им кажется, что заветный предмет станет залогом признания сверстников. Но юного похитителя обычно ждет разочарование. Ведь уважением товарищей пользуются уверенные в себе ребята, умеющие общаться. И подростку может показаться, что ему не хватает еще какого-то атрибута, а как он появится, уж тогда…

Чтобы разорвать этот порочный круг, ребенку необходимо укрепить самооценку и научиться общаться. Этому посвящены наши тренинги.

Стресс и потеря самоконтроля

Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей. Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе. При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль. И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.

Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги. Родители в ужасе: — Зачем? Ведь у него все есть?! Мы ему ни в чем не отказываем!

Действительно, их сын ни в чем не обделен, кроме одного — вот уже полгода он считает себя лишенным родительского внимания. А маленький человечек трактует это как лишение любви. Миллионы лет эволюции научили человеческих детенышей, что без родительской любви они пропадут, погибнут, поэтому ребенок испытывает в этой ситуации стресс. А вы помните, влияние стресса таково, что самоконтроль снижается.

На наших тренингах ребята учатся преодолевать стресс и регулировать свои эмоции.

Подражая друзьям

Бывает, что дети крадут «за компанию» или подражая другим — сверстникам или более старшим ребятам. Это можно объяснить двумя причинами:

Кража как месть

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

Не предавайте огласке

Итак, еще одна ошибка: никогда не предавайте огласке подобные инциденты. Детская психика слишком хрупка для подобных испытаний. Даже взрослому человеку пережить публичный позор трудно. Раньше даже существовало наказание, когда преступника приковывали к «позорному столбу». Не поступайте так со своим ребенком. Все вопросы должны решаться не силовыми (и уж никак не физическими!) методами в узком кругу семьи. Запомните, если ребенок ворует, то скорее всего это никак не связано с «дурными генами» его предков, вероятнее всего, это свидетельство того, что в Вашей семье есть проблемы.

Либо это связано с недостатком тепла и понимания со стороны родителей, либо Вы что-то упустили в общественной жизни ребенка. Примечателен случай с 6-летним Иваном. Мальчик регулярно крал деньги у мамы и прятал их под матрас. Мама, перестилая кровать, каждый раз их находила и все повторялось заново: он крал, мама находила. На приеме выяснилось, что семья неполная, отца нет, мама с утра до вечера на работе, ребенок с няней. Когда он прятал деньги, он знал, что мама это обнаружит и будет ругаться. Ребенок объяснял ситуацию так: зато мама сидит у меня на кровати, разговаривает, а потом целует на ночь. «Разговаривает» — это пытается объяснить, почему красть не хорошо. Из дальнейшей беседы стало ясно, что ребенок не слышит этих объяснений, он просто таким образом провоцирует маму на общение с ним.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой телефон. А вот ребенку это безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ.

Не угрожать!

Часто родители, будучи в шоке от того, что их чадо совершило этот непростительный и ужасный, по их мнению, поступок, начинают пугать ребенка разговорами про тюрьму и полицию.

Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

Тут очень важно, чтобы ваш сын или дочь всегда чувствовали, что вы на их стороне, даже если они поступили плохо. И если уж речь зашла о полиции или тюрьме, то вы будете «адвокатом», а не «обвинителем».

Без ярлыков

«Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!». А иногда можно услышать даже – «Мой ребенок не мог такого совершить! Ты не мой сын!» Если вы на секунду остановитесь и подумаете, то сразу увидите, что здесь совершенно нарушен масштаб: воровство – безусловно, несимпатичный поступок, но он точно не заслуживает проклятия на всю жизнь.

З. Без сравнений!

С собой в детстве, с другими детьми и т.п. Во-первых, кто без греха? Каждый совершал поступки, о которых стыдно вспоминать. Каждый. Если вам удастся убедить ребенка в его «плохости», это только поспособствует следующему проступку. Ведь если он плохой, безнадежный, хуже всех – то к чему стараться и удерживать себя от соблазнов? У ребенка с такой самооценкой уже не будет веры в свою способность противостоять искушению, и он легче поддастся ему снова.

Вы же помните, наша цель — укрепить самооценку ребенка.

Обвинения и наказания опасны еще и тем, что ребенок будет сожалеть не о том, что совершил плохой поступок, а что был уличен, и постарается повторить свой подвиг, но уже изобретательнее, чтобы не попасться. Думаю, мы стремимся не к этому. Во-вторых, задайте себе вопрос: в чем ваша цель сейчас? Разве вы хотите унизить и раздавить ребенка? Думаю, нет. Вы хотите его удержать от совершения плохих поступков в будущем. Но ругая и унижая ребенка, вы вызываете у него стресс. А вы уже знаете, стресс снижает способность к самоконтролю.

Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. Недаром классика воспитания гласит: похвала — прилюдно, выговор — наедине. Все то, что было написано в первых трех пунктах, усилится публичностью позора. Помним про стресс, самоконтроль и самооценку.

Кто старое помянет…

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.

Ценность денег

Кроме того, нужно помнить, что для ребенка суммы 50 копеек и 50 рублей нередко не имеют разницы. Не зная цены деньгам, малыш часто не осознает размера наносимого семье ущерба, поэтому довод «ты знаешь, что это огромная сумма» на него не подействует. Например, когда у 5-летней Машеньки, регулярно таскавшей у родителей и бабушки «железные» деньги, спросили, что бы она выбрала: 10 монеток по 10 копеек или одну большую монетку «5 рублей», то девочка без раздумий ответила — 10 монеток, конечно!

В большинстве своем дети имеют представление о сумме и ценности, но не думайте, что ребенок не посмеет взять пачку денег, откладываемую на летний отпуск. В идеале — ребенок вообще не должен знать, где находится семейная копилка.

Вполне может случиться так, что не понимая ценности «бумажек», Ваш малыш легко отнесет эти «фантики» в детский сад поиграть, как сделал 6-летний Вадим. Когда мама причитала на приеме у психолога, что она бы «еще поняла, если бы сын взял небольшую сумму, но унести из дома все деньги», ее с трудом удалось убедить, что ребенок не замышлял «преступление века». Видя, как дорожат родители этими бумажками, он решил отнести их в группу. У Вадима не складывались отношения с детьми, и таким образом он хотел завоевать внимание одногруппников и найти друзей.

Так как же на ребенка воздействовать?

Объяснить

Пока сын или дочь еще маленькие, просто постарайтесь им спокойно объяснить, что чужую вещь брать без спросу нельзя. Помогите представить, что чувствует тот, чье имущество украдено. Как другие люди относятся к тем, кто ворует. Расскажите, какие могут быть цивилизованные способы получить желаемое. Можно договориться об обмене игрушками на некоторое время, можно попросить родителей купить ему похожую. И т.п.

Поддержать

Поддержите самооценку ребенка. Объясните ему, что он столкнулся с трудным испытанием и не смог его выдержать. Соблазн был слишком велик. Расскажите, как с вами в детстве произошло что-то подобное, и как вы поклялись больше не брать чужого и смогли сдержать слово, хоть это и было трудно. Дайте ему понять, что через такой опыт проходят почти все, важно, какой урок ты из него извлечешь. Главное, чтобы ребенок отождествлял себя с честным человеком, и хотел бы соответствовать этому образу.

Выяснить причины воровства

Вы помните, они могут быть разнообразными. Но в любом случае, это какой-то дефицит. Может быть, дефицит признания в классе, и ребенок украл, чтобы похвастаться или даже подарить. Может быть дефицит в самооценке, и ему нужна знаковая вещь, чтобы самоутвердиться (у всех уже есть такая игрушка, телефон…) Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс). Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит.

Исправить

Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации. Например, как вернуть похищенное или компенсировать ущерб, если это возможно. Если ему очень стыдно за совершенный поступок, то может быть, можно тайно вернуть вещь на место? А если это уже невозможно, то можно попробовать совершить какой-то хороший поступок, чтобы хотя бы символически уравновесить плохой.

7 – летний Костя с бабушкой ездил гулять в Пушкин. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Кости откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно. Но можно пожертвовать этот мотоцикл и еще какую-то игрушку детям из детского дома. Благо, существуют пункты, куда можно принести вещи для сирот. Костя с бабушкой так и сделали. Собрали несколько игрушек, причем мальчик сам выбрал не только надоевшие уже игрушки, но и те, что любит. А так же присоединили к ним злосчастный мотоцикл. Это восстановило самосознание Кости как честного и доброго человека, способного справляться со своими желаниями и порывами. А главное, надолго запомнилось.

11 – летняя Марина воровала у мамы деньги из кошелька, причем неоднократно. В результате набралась довольно значительная сумма. Как же Марина их тратила? Покупала угощения своим одноклассницам! Так она старалась завоевать их расположение. Когда ситуация вскрылась, обеспокоенные и разочарованные родители по совету психолога собрали семейный совет. Они сумели без упреков и обвинений объяснить Марине, что ей придется как-то компенсировать деньги, взятые из бюджета семьи. Марина могла выбрать: отказаться ли ей от развлечений в каникулы или взять на себя дополнительные домашние обязанности, чтобы у мамы было больше сил заработать потраченную Мариной сумму. Девочка выбрала дополнительные домашние обязанности и целый месяц их выполняла. Так она сохранила самоуважение и научилась лучше отвечать за свои действия.

Что делать если вы заметили, что подросток ворует деньги у родителей?

Вы заметили, что ребёнок ворует! Обычно реакция родителей, которые узнали об актах воровства, совершённых их ребёнком, бывает достаточно жёсткой. Оно и понятно: родители переживают за своё чадо, боятся, что такое поведение может закрепиться. Иногда родителям не совсем понятно, что делать, если акт воровства не единичный. Для начала лучше успокоиться и, первым делом, попытаться исключить ситуацию «вынужденного воровства», например, когда у вашего ребёнка деньги вымогают. Или, к примеру, он сам решил «помочь» заметить, что эти ситуации не равнозначны. Надо обязательно объяснить ребёнку, каковы могут быть последствия в случае повторения актов воровства, рассказать об основных правилах жизни людей в социуме и государстве и объяснять необходимость их соблюдения. Далее следует проанализировать, не изменилось ли что-либо в жизни вашего ребенка и/или вашей семьи. Если видимых изменений вы не регистрируете, значит, изменился сам ребёнок и теперь вам следует скорректировать своё отношение к нему. Родители должны показать ребёнку возможный размер кредита доверия. Так сказать, авансом.

Причины воровства в среде подростков

Факты воровства могут быть обусловлены несколькими причинами. Например, родители могут не брать в расчёт новые потребности ребёнка, удовлетворение которых позволяют ему чувствовать себя уверенно в среде сверстников (одежда, гаджеты, билеты на концерты). Это не вопрос финансового положения семьи, а вопрос отношения к подростку, когда родители, всё сами за него решают. С определённого момента своего развития подросток нуждается в том, чтобы его мнение учитывалось родителями. Возможно, при помощи ворованных денег подросток пытается завоевать положение в референтной группе (в своей компании) через демонстрацию либо реализацию своей полезности. Следует объяснить подростку сомнительность подобных ценностных ориентиров и попытаться в дальнейшем помочь ему завести нормальных друзей (например, среди детей своих знакомых, в спортивной секции). Возможно, воровство подростка мотивированно желанием обладать какой-либо вещью, даже вполне пустяковой, с точки зрения старших. Если такое спонтанное воровство единично – его можно расценивать как важный жизненный опыт, проживание соблазна, совершения проступка, стыда, раскаяния и разочарования (последнее очень важно), главное, чтобы такие факты не повторялись. Формирование способности к отказу от своих желаний, понимание совести может происходить и таким образом. Иногда подростковое воровство – это попытка привлечь внимание родителей (особенно если родители реагируют достаточно эмоционально).

Как успешно бороться с подростковым воровством

В этом случае полезно обратиться к психоаналитику. Украденные деньги или вещи, купленные на них, воспринимаются как символическое замещение родительской любви и участия. В таких случаях воровство – это своеобразный акт протеста или способ разрядить постоянное напряжение в отношениях. Следует поработать над изменением психологического климата в семье. Любому подростку крайне важно, чтобы родители интересовались его проблемами и жизнью в целом, выслушивали, чтобы его не осуждали. Важно, чтобы родители уважали его мнение и оказывали поддержку в сложных ситуациях, а не только наказывали за каждый проступок. Когда у родителей хватает мудрости, терпения и мужества, ребёнок чувствует любовь к нему, поддержку, внимание и собственную защищенность. Важно не «воевать» с подростком, а вместе с ним искать выход из сложного положения. Устраивая «разбор полётов», лучше разговаривать с подростком без обвинений. Надо попытаться понять его цели и проблемы. Родителям важно понимать, что отсутствие должного доверия не способствует нормальному диалогу. Восстановление доверия – процесс длительный и многотрудный. Надо понимать, что доверие должно быть обоюдным. Когда ребёнок осознает, что ваша цель – понять его, а не только наказать (в какой-либо форме это всё-таки нужно сделать), он сможет настроиться, выработать правильную стратегию поведения и не повторять ошибок в дальнейшем. Наказание не должно быть слишком жёстким и, тем более, жестоким. Однако наказание должно создать для подростка неудобную для него обстановку на период не слишком короткий (недели-двух, на первый случай, достаточно). В результате подросток должен наглядно увидеть невыгодность таких проявлений, как воровство. Правильно выбранная родителями линия поведения обычно приводит к желаемому результату в течение если не приводит, значит, точно следует обратиться к психологу или даже к психиатру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *