Как украсить страницу в инстаграме
Шапка профиля в Инстаграме: правила заполнения и интересные фишки
Все о том, как сделать привлекательную шапку профиля в Инстаграме
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
В Университете науки и технологий штата Миссури провели исследование айтрекинга. Ученые следили за глазами пользователя при просмотре веб-сайтов. Выводы: посетителю требуется менее двух десятых секунды, чтобы составить первое впечатление о бренде.
Там же говорится, что около 2,6 секунды нужно, чтобы взгляд остановился в той области страницы, которая больше всего влияет на первое впечатление.
Учитывая столь сжатые сроки, первоочередная задача – правильно оформить шапку профиля Инстаграма. Это важно как бизнес-аккаунтам, так и личным блогам.
Что это и почему важно
Шапка профиля – это небольшой информационный блок под именем владельца страницы. Сюда можно добавить описание бренда или рассказать о себе – почему людям будет интересно следить за вашей жизнью.
В описании есть эмоциональная подача, характер, принципы и информация для целевой аудитории. Разве это не прекрасно 😉
Есть несколько причин, почему стоит потратить время на оформление аккаунта:
Неблагоприятное первое впечатление исправить довольно трудно. Легче и надежнее сразу уделить внимание важным деталям. Каким именно – давайте разбираться.
Как оформить шапку Инстаграма: несколько примеров
Такие детали в шапке профиля Инстаграма – описание и картинка. Это первое, что видят посетители вашей страницы.
Логотип, описание страницы с краткой информацией о бренде или блоге влияет на то, подпишется человек на ваши обновления или пройдет мимо.
Фото профиля. Что такое хорошо и что такое плохо
Картинка для визуальной соцсети должна быть на уровне: красота – то, что ожидает увидеть пользователь в Инстаграме. Раздражающие цветовые эффекты, графический шум, нагромождение мелких деталей – в мусор. Это может быть не так важно для знаменитых брендов, так как мнение аудитории давно сложилось, но для новых или малоизвестных компаний стиль «вырви глаз», скорее, минус. Но с оговоркой.
Например, если продаете дизайнерскую одежду кислотных расцветок, дикие цветовые сочетания, возможно, то, что надо для вашей аудитории.
Важно, чтобы люди мгновенно узнавали ваш профиль. Картинка должна быть уникальной и запоминающейся. Для компании это может быть:
Множество успешных профилей в Инстаграме используют для контента и логотипа одну цветовую палитру. Это помогает создать особый узнаваемый стиль.
Например, британская компания Not on the Highstreet, которая объединила более 4000 предприятий малого бизнеса. На изображениях предпочитают очень мягкую палитру и светлый фон. Так контент на странице соответствует общей эстетике и цветам бренда, что производит благоприятное впечатление.
Подумайте о цветах и стиле бренда. Все-таки Инстаграм – соцсеть для тех, кто любит приятный визуальный ряд
Несколько советов по оформлению:
Во многих случаях фотографией аккаунта будет фирменный логотип. Если использовать его не только в профиле Инстаграма, но и как фавиконку сайта, он будет работать на повышение узнаваемости бренда и за пределами площадки.
Поэтому при разработке логотипа компании постарайтесь, чтобы он был хорошо различим в малом размере. Взгляните на Инстаграм – в качестве логотипа и фавиконки используют стилизованное изображение камеры. Или ВКонтакте, где лого и иконка – это аббревиатура VK.
Описание профиля. Что написать о себе в Инстаграме
Пользователи должны с первого взгляда понимать, кто вы и чем занимаетесь. От этого зависит качество аудитории – подпишутся те люди, которым это действительно нужно или интересно.
Например.
В описании есть все, что нужно: польза для подписчиков и личные достижения – миллиардер из списка Forbes делится практическим опытом. Написать, правда, можно только в Директ, но все же это не магазин, а личный блог
Конечно, миллиардер всегда найдет, чем удивить подписчиков и что о себе рассказать. Как быть молодому бизнесу или начинающему блогеру?
Узнайте свою целевую аудиторию и напишите описание для нее. Хотите выделить определенный навык, профессию или хобби? Укажите это в шапке профиля. Опишите, как и кому вы помогаете, чем можете быть полезны.
Или напишите так, чтобы выделиться из множества похожих блогов. Что-то от души.
А вы заметили, что в памяти остаются те профили, где есть «изюминка»? Не просто польза для подписчика, а немного души автора
Здесь можно сообщить:
Хорошее описание профиля может побудить посетителей подписаться на страницу, пролистать еще немного вашего контента или перейти по ссылке на сайт. Пользуйтесь этим.
Лайфхаки и секреты оформления шапки профиля
Есть несколько фишек, которые помогут оригинально оформить шапку профиля.
Как написать в блоке шапки больше. Для бизнес-аккаунтов
Если надо разместить срочную информацию для подписчиков или вам нужно больше места для описания, можно использовать дополнительные строки.
Для этого откройте редактирование профиля и выберите «Способы связи». В пункте «Адрес компании» введите название города, а в строке с точным адресом запишите ваше сообщение.
Надпись в этом поле можно менять по мере надобности – анонсировать акции, распродажи. Или использовать по прямому назначению – указать точный адрес компании
Как поменять шрифт в шапке профиля
В настройках Инстаграма шрифт поменять нельзя. Зато можно использовать сервисы или приложения для этой цели.
Нестандартный шрифт в описании профиля поможет выделиться среди множества однотипных аккаунтов.
Например, воспользуйтесь онлайн-сервисом Textygram или LingoJam. Или скачайте на смартфон одно из приложений в Play Market или App Store. Это «Cool Fonts for Instagram Bio», «Better Fonts», «Fonts & Text Emoji for Instagram» и множество других.
Правда, меняется в основном английский шрифт и цифры. Пару вариантов для кириллицы найти можно, но они на любителя. И все же, это хороший способ привлечь внимание
Больше символов для шапки профиля
Хотите вместо эмодзи использовать символы? Например, ножницы для аккаунта хендмэйд? Трубку телефона, чтобы обозначить номер? Знаки зодиака, шахматные фигуры, карточные масти, популярные символы из Фейсбука?
Их можно найти в онлайн-сервисах. Например, Cool Symbol. Крупные символы на экране разбиты по категориям – скопировал, вставил. Просто и удобно.
Как записать био столбиком, а не в строку
Описание столбиком выглядит симпатичнее. Плюс информацию воспринимать удобнее. Одна мысль – один абзац.
Это бывает проблематично сделать с телефона – пробелы убираются автоматически, и строки ползут на экране в разные стороны.
Самый простой способ – отредактировать описание с ноутбука. Либо воспользоваться сервисом Textygram, ссылка на который есть выше. Вставьте или напишите в поле ввода текст, добавьте эмодзи, разбейте на абзацы – сервис отформатирует и сохранит его при переносе в Инстаграм.
Эмодзи в начале строки визуально разделяют строки и несут дополнительные эмоции. Возможно для завода или инвестиционной платформы они лишние, но здесь к месту
С телефона можно написать боту в Телеграм – Text4InstaBot. Бот делает «правильные» абзацы для Инстаграма. Текст по центру, красные строки, зачеркивает слова.
Красивая шапка профиля не гарантирует, что аккаунт будет успешным, подписчики начнут слетаться как мухи на варенье, и так же здесь завязнут. Нужен интересный, регулярный контент.
С регулярными публикациями поможет сервис SMMplanner. Загрузите подготовленные посты, запланируйте дни и часы для публикаций – освободите время для других важных дел.
Встроенный редактор изображений Canva поможет создавать красивые Истории для Инстаграма, экспериментировать с фото или придумать и нарисовать логотип, не покидая SMMplanner.
Как и в человеке, здесь все должно быть прекрасно: и шапка, и описание, и контент. Изучите полное руководство по оформлению профиля Инстаграма – от выбора ника до оформления постов.
Как красиво оформить профиль в Инстаграме
Оформление блогов в Инстаграм к 2021 году превратилось в настоящее искусство. И у этого есть серьезная причина – Instagram сейчас не просто сервис, где можно показать удачные фото. Это площадка, где можно заявить о себе, раскрутить бизнес, продвигать свои товары или услуги. Сегодня мы расскажем, как оформить профиль в Инсте так, чтобы он был ярким и привлекательным.
Как красиво оформить профиль Инстаграм
Привлекательная страница в Instagram – залог успешной раскрутки аккаунта. Оформление бизнес-профиля и личных блогов мы отдельно рассмотрим дальше в статье. А пока дадим несколько общих советов, которые помогут красиво оформить страницу в Инсте.
Оформление ленты
Чтобы лента в Инстаграме хорошо смотрелась, важно соблюдать несколько правил:
«Сырые», необработанные фото часто выглядят не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому важно использовать качественные фоторедакторы. А если вы применяете фильтры, желательно придерживаться постоянного стиля оформления.
Дизайн текстовых постов
Кроме фото, часть оформления блога Инстаграм – текстовые посты. В Инсте публикации занимают до 2200 знаков. Но сплошные «простыни» читаются тяжело. Поэтому рекомендуем:
И самое главное – не нужно стремиться делать короткие посты. В 2021 году аудитория Инстаграм привыкла к лонгридам с продолжением в комментариях. Самое главное в публикации не краткость, а содержательность.
Оформление сторис и видео
Если текстовые публикации в Инстаграм могут быть длинными, то видео в 2021 году, наоборот, стремится к формату ТикТока. Это короткие легкие ролики по 15 секунд. А в сторис актуально наложение фильтров сразу на всю историю, а также использование масок.
Чтобы набрать просмотры сторис или видео, очень важно привлечь зрителей обложкой. Самый простой способ её сделать – выбрать нужный кадр или фото, и добавить через меню «Обложка». Добавить обложки и качественно оформить видео помогут несколько онлайн-сервисов.
InShot
Это многофункциональное приложение, с помощью которого можно редактировать stories, видео или просто фото. Есть база шаблонов, фонов и фильтров. Для видео в функционал входит обрезка, редактирование переходов, наложение эффектов и звука.
Возможности InShot для оформления видео
iMovie
Приложение на Android и iOS специально для оформления видео. В нем есть более 50 фильтров, библиотека аудио, готовые шаблоны. С помощью сервиса можно добавлять эффекты, стабилизировать видеоряд, и т. д. Основной функционал доступен бесплатно.
Motion Ninja
Видеоредактор для Инстаграм. Он позволяет редактировать видео, накладывать эмодзи, текст, переходы. Выбор аудиоэффектов доступен в библиотеке приложения. Приложение бесплатное, но расширенный функционал придется покупать.
Как красиво оформить шапку в Инстаграм
Шапка в Инстаграме – та часть страницы, где находятся аватар, название и краткое описание профиля. По сути, это визитка пользователя. От того, как она будет оформлена, зависит и восприятие страницы. Разберем пошагово, как оформить шапку в Инсте.
Аватар в Instagram
Аватар – это то фото или картинка, которое вы выберете в качестве главного для страницы. Его первым увидят посетители. Выбор аватарки зависит от того, для какой цели аккаунт создан:
В любом случае, картинка должна быть в хорошем разрешении и достаточно яркой, чтобы привлекать внимание. На логотипе нежелателен мелкий шрифт – он просто не читается на аватарке.
Название страницы
Никнейм пользователя в Инстаграме и название страницы – разные вещи. Название – это заголовок, где нужно указать, чему посвящен блог или бизнес-страница.
Красным выделено название страницы
На заголовок Instagram выделяет всего 30 символов, поэтому название должно быть коротким и емким. Свое имя или фамилию стоит указывать, только если вы популярная личность и ваше имя на слуху. Но если это не так, рекомендуем включить в название ключевые слова, по которым могут найти вашу страницу.
Это – хороший пример названия. Здесь сразу несколько ключевых запросов по теме страницы.
А это описание так себе – найти эту страницу через поиск очень мало шансов.
Биография
Это – мини-описание профиля. Чтобы отредактировать биографию, нужно тапнуть «Описание профиля» и в появившемся окне выбрать «Биография».
На описание в Инсте отводится всего 150 знаков. Поэтому и здесь задача та же – вместить в краткое описание всю ключевую информацию. Для личного блога это могут быть короткие сведения о себе, для бизнес-аккаунта – данные об услугах или товарах.
В текст можно вставить одну ссылку, упоминания и добавлять смайлы. Если это описание бизнес-страницы – эмодзи лучше не злоупотреблять. Обратите внимание и на язык целевой аудитории. Для англоязычной ЦА нет смысла делать описание на русском.
В биографии Инстаграм-аккаунта можно и нужно использовать хэштеги. Это метки, по которым вашу страницу быстро найдут в поиске по тегам. Но злоупотребление популярными тегами может привести к блокировке. Поэтому, чтобы посетители не заблудились в публикациях, можно создать свои, «именные» хэштеги, как на скриншоте.
Личные хэштеги для навигации по блогу
Чтобы красиво оформить шапку в Инстаграм, желательно начинать каждую фразу в описании с новой строки. Это легче читается и воспринимается гостями страницы. Выделить текст, расставить абзацы и отступы, зачеркнуть или подчеркнуть слова поможет бот Телеграм @textinstabot.
TextInstaBot поможет форматировать шапку в Инсте
Обратите внимание! Для бизнес-страниц есть возможность расширить лимит на 150 знаков описания. Это можно сделать, если добавить текст в поле «Адрес». Для этого:
Но такие шапки смотрятся не слишком красиво, поэтому рекомендуем пользоваться этим только в случае необходимости.
Как оформляют Инстаграм для бизнеса в 2021
Бизнес-страница в Инстаграме в 2021 году – один из оптимальных способов привлечь внимание к своим услугам или товарам. Поэтому к оформлению бизнес-профиля нужно подойти ответственно. Но сначала напомним, как создать бизнес-аккаунт в Инстаграм. Для этого нужно:
После того, как профиль стал бизнес-страницей, можно приступать к её оформлению.
Выбор ника бизнес-страницы в Инсте
Никнейм в бизнес-аккаунте должен быть запоминающимся и емким. Желательно, чтобы в нем было слово или словосочетание, которое характеризует сферу деятельности. Но самое главное – чтобы пользователю было легко найти страницу. Рекомендуем:
Как оформить шапку в бизнес-аккаунте
В шапке бизнес-страницы Инстаграм обязательно поместить необходимую для посетителей информацию. Это:
Возможности Instagram позволяют указать только одну ссылку. Но если у вас несколько сайтов, то можно воспользоваться сервисами для мультиссылок. Самые популярные – Taplink, Hipolink, Meconnect.
Мультиссылка, оформленная через Taplink
А еще текст можно разнообразить эмодзи, но не злоупотреблять ими, так как на бизнес-аккаунте чересчур много смайлов смотрится странно.
Вечные сторис на бизнес-странице
Одна из возможностей Instagram – «вечные» сторис или highlights. Они закрепляются под шапкой страницы и доступны всегда. Рекомендуем их использовать для того, чтоб гости страницы могли узнать все самое важное. В такие сторис можно поместить прайс, подробную информацию о доставке, о распродажах и т. д.
Чтобы создать stories highlights, нужно выделить опубликованную историю и нажать «Добавить в актуальное». Название таких историй должно четко говорить, что там найдут пользователи.
В вечных сторис закреплена вся нужная информация
Чтобы сторис обращали на себя внимание, нужна привлекательная обложка. Обложки необязательно добавлять в саму историю. Для этого нужно нажать на иконку сторис, выбрать ««Редактировать актуальное/Редактировать обложку» и потом загрузить нужное фото. В оформлении историй Инстаграм помогут специальные приложения – Story Maker, StoryLab и др. Онлайн-редактор сторис есть и на сервисах для дизайна – например, Canva и Crello.
Редактор сторис в Canva
Использование путеводителя (функция «Советы»)
Один из новых типов публикаций в Инстаграм – путеводитель или «Советы» (в разных версиях приложения называется по-разному). С её помощью можно рекомендовать товары, указывать места или объединять посты по одной теме. На странице она закрепляется в строке перед лентой и обозначается символом книги.
Выбираем тип публикации
Выбираем тему
Чтобы создать такой пост, нужно нажать на значок плюса и выбрать тип «Советы» («Путеводитель»), а затем указать категорию – места, товары или публикации. На бизнес-страницах её применяют как гайд для посетителей. Например, можно включить в подборку посты с информацией о товарах или скидках.
Инста-лендинги на бизнес-аккаунтах
Оформить страницу для бизнеса можно двумя способами:
Основной способ создания инсталендинга – разрезать готовую страницу на 9 одинаковых частей. Иногда встречаются ленды и с большим количеством элементов. В итоге, когда пользователь открывает ленту, он видит готовую продающую страницу со всей нужной информацией.
У хорошего лендинга в Инстаграм есть несколько основных блоков:
Таким образом, на бизнес-странице в Instagram лендинг может выполнять две функции – вызвать интерес и побудить заказать продукт. А чтобы создать инста-лендинг, можно использовать специальные сервисы. Это, например, Publer, Canva, Crello, Freepik.
Конструктор инста-лендингов в Паблер
Оформление страницы Инстаграм для бизнеса
Один из трендов оформления Instagram в 2021 году – единый стиль бизнес-страницы. Это единая цветовая гамма ленты, единый мотив фото, возможно – наличие общего элемента. Такой элемент обычно характеризует тему бизнеса.
Ноутбук – повторяющийся элемент в блоге компании Lenovo
Лента должна радовать глаз и не быть однообразной. Поэтому при оформлении часто используют такой прием, как «шахматка». Это фото, которые идут в шахматном порядке со сторис. У историй при этом единый стиль оформления. Яркий пример – аккаунт магазина «Лабиринт».
«Шахматка» в оформлении ленты Инстаграм
В оформлении бизнес-страницы можно использовать информацию, которую дает психология цвета в маркетинге. Например, красный ассоциируется с энергией, силой, прорывом и т. д.
А теплые зеленые тона вызывают ассоциацию со свежестью и ростом. Они хорошо подойдут для оформления страницы о здоровом образе жизни, правильном питании. Зеленый цвет часто используют и финансовые организации, так как он ассоциируется с процветанием и стабильностью.
Страница банка в Инстаграм – зеленый цвет является ведущим
А если бренд уже достаточно раскручен, в оформлении часто применяются корпоративные цвета.
Корпоративные тона в оформлении блога Karcher
О других трендах и удачных примерах оформления Инстаграм для бизнеса мы расскажем дальше в статье.
Как оформляют инста блог в 2021
Единое оформление блога – один из актуальных трендов 2021 года. Для оформления сторис в общем стиле проще всего использовать одинаковые шаблоны. А чтобы лента не смотрелась монотонно, её можно разбавлять яркими акцентами фото.
Выбор стиля оформления зависит от концепции страницы и целевой аудитории. Например, для детских товаров или hand-made хорошо подойдут мягкие, пастельные тона.
Приглушенные тона в hand-made блоге
А для продвижения молодежных брендов или для развлекательных блогов уместны яркие, разнообразные цвета.
Яркие цвета в оформлении страницы (блог бренда Твое)
Бывают и необычные примеры дизайна страницы в едином стиле. Например, это блог дизайнера Katia_Mi. Лента оформлена в «нуарной» стилистике, воспринимается как единое целое и привлекает внимание.
Сделать общий шаблон оформления сторис можно с помощью фотошопа или другого редактора. Но проще всего воспользоваться приложениями для историй в Инстаграм. Кроме тех, что мы называли раньше, создать стильные шаблоны stories помогут A Color Story, StoryLab. Бесплатно создать шаблоны можно и на Crello – там есть огромная библиотека стоковых изображений и простой онлайн-редактор.
Примеры оформления инстаграм в 2021
Для единого дизайна страницы Инстаграм в 2021 году есть множество приемов. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим на примерах.
Линейка, «столбик», диагональ
Мы уже говорили о «шахматке», где сторис и фото распределяются в шахматном порядке. Линейка или столбик – распределение в одну четкую линию публикаций с единым мотивом оформления. Например, в официальном аккаунте Zara в линейку распределены фото мужских и женских моделей одежды.
«Линейка» из блога Zara
Еще один вариант такого распределения – «диагональ». Фото также составляют четкую диагональную линию. Для диагонали, как правило, используют однотонные креативы.
Таких приемов необязательно придерживаться для всей ленты. Обычно в единую композицию собирают 9-12 фото – это то количество, которое удобно воспринимать, пролистывая ленту.
Пазл из одной фотографии
Этот вариант подойдет для тех, у кого лента состоит из девяти-двенадцати основных фото. Публикации – части фото, которое выглядит в ленте как единое целое. Чаще всего этот прием ассоциируется с инсталендингом, но его можно применять и для частного блога, и просто для стильного оформления ленты.
Подчеркнутая естественность
В 2021 году один из трендов – естественность. Это минимум обработки для фотографий и отсутствие фильтров. Конечно, при этом фото должны быть сделаны профессионально и быть с хорошим разрешением.
Эко блог в Инстаграм – пример естественности в оформлении
В таких постах уместны акценты на текстуру материала, минимализм, натуральные приглушенные тона. Даже размазанные кадры с бликами могут выглядеть хорошо, если они соответствуют концепту страницы.
Коллажи
Коллажи в Инстаграм считаются уже устаревшим приемом оформления. Но привлечь внимание с помощью коллажа к определенному посту – вполне уместно и для личного блога, и для бизнес-страницы.
Коллажи в Инстаграм даже в 2021 году могут выглядеть стильно и уместно
Полностью загружать ленту коллажами не стоит. Но если применять их в меру, они помогут разнообразить ленту и добавить в нее цветовые акценты.
Заключение
Это далеко не все приемы оформления, которые можно использовать в Инстаграм. Мы рассмотрели самые популярные и эффективные. Надеемся, что наши советы помогут вам создать яркий и стильный дизайн своего профиля в Instagram и раскрутить страницу.