Как украсить кабинет химии
Кабинет химии как средство повышения качества обучения
Кабинет как средство повышения качества обучения
Кабинет химии – это особое, специализированное учебное помещение, к которому предъявляются строгие требования СанПиНа и пожарной безопас-ности. Эти требования во многом ограничивают свободу творчества при офор-млении кабинета. Поэтому идея реализуется при минимуме средств через создание максимально комфортных условий для учебы и работы, с привле-чением к этой деятельности всех участников учебно-воспитательного процес-са.
Идея поэтапно реализуется в течение 30 лет, которые я работаю в этой школе. За это время в кабинете:
1) Оформлены в едином стиле стенды, содержащие необходимый справочный материал (Периодическая система. Таблица растворимости и другие).
Имеется обязательный стенд по технике безопасности. Сменный стенд, который оформляется к каждой теме, позволяет поддерживать постоянный интерес к изучению данного предмета, и способствует непроизвольному запоминанию основных понятий химии.
2) На каждый стол под стекло сделаны справочные таблицы, которые помо-гают ученикам запомнить большое количество правил, сопровождающее изучение химии. Необходимое количество справочного материала повышают
эффективность работы на уроке, помогают самостоятельно получать знания.
3) Регулярно пополняется запас реактивов и лабораторного оборудования, необходимый для проведения практической части по химии.
4) Подобрана неплохая библиотека методических пособий и дополнительной литературы по химии, биологии, классному руководству.
5) Обилие живых комнатных растений делает атмосферу кабинета спокойной и располагающей к восприятию знаний.
6) Кабинет оснащен техническими средствами обучения (компьютер, проектор, интерактивную доска Mimio ), которые позволяют успешно использовать информационные технологии в учебном процессе. Подобрана хорошая медиатека.
Для функциональности кабинета в нем выделены четыре зоны: учебно-демонстрационная; учебно-практическая, учебно-методическая, зона отдыха. Это позволяет сделать работу на уроках и после уроков более продуктивной.
Кроме того, в кабинет на урок, на переменах, после уроков приходят не стандартные ученики, а дети, имеющие свою индивидуальность. При учете возрастных особенностей на уроках и кружке по химии в 8 классе использу- ются игровые моменты (через ИКТ), динамические наглядные пособия, боль-
шое количество химических опытов.
Общая тенденция старшего школьного возраста – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего я. Кроме того, в 9,10,11 классах ученики должны до 70 % времени работать самостоятельно на уроке, поэтому в кабинете имеется большое количество раздаточного материала для теоретических и практических занятий.
Компьютер и общение со сверстниками – вот главные приоритеты, осо-бенно для юношей. Девушкам больше нравится внешний дизайн кабинета и цветы. Кроме того, для девочек оформлены стенды «Химия в быту» и выставка дымковской игрушки (пример изделий из керамики и народного творчества).
Все это сделало кабинет светлым, уютным, функциональным, что спо-собствует спокойной доброжелательной обстановке на уроке и успешному усвоению предмета в его теоретической и практической части.
Реализация идеи оформления имеет учебно-воспитательные результаты:
— активизируется процесс изучения материала, повышается интерес к предмету
— формируются эстетические чувства, желание видеть и создавать прекрасное;
— 100% обученность, есть победители и призеры районной олимпиады по химии, каждый год учащиеся выбирают экзамен в 9 или 11 классе, успешно обучаются по химии в учебных заведениях после школы.
Наша школа сельская, но очень красивая и уютная. Таким же я считаю и
свой кабинет химии. Тут все сделано руками моими, моих учеников и их родителей. Ведь это не только кабинет химии, но наш классный дом на целых семь лет учебы: с 5 по 11 выпускной класс.
Оформление кабинета химии, физики
учитель химии, физики, биологии
Описание кабинета химии, физики.
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.
Кабинет нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.
Оптимальный комфорт для обучения определяется, в основном «внутренней ценностью» кабинета. Важен не только сам процесс обучения, но и правильный оформленный кабинет. Хороший кабинет способен передавать учащимся всю информацию о предмете.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
Кабинет физики оснащен средствами обучения для проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов.
Соблюдение техники безопасности и охраны труда в кабинете химии, физики
Кабинет отвечает всем требованиям безопасности при работе с
лабораторным оборудованием и противопожарной безопасности. Он оборудован защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
Кабинет оборудован противопожарной сигнализацией, для обеспечения пожарной безопасности укомплектован углекислотным огнетушителем.
Стенд « Уголок безопасности» в кабинете знакомит учащихся с правилами поведения и техникой безопасности на уроках химии, физики, биологии при различных видах деятельности.
Инструктаж обучающихся по технике безопасности
На передней стене лаборатории закреплена классная доска и экран.
Поскольку они предназначены для проведения экспериментов, к ним проведено электричество, сами столы оснащены розетками. Поверхность столов деревянная. Лабораторные столы имеют крепления к полу.
Рабочее место ученика.
Рабочее место учителя
Модели и наглядные пособия
В учебном кабинете, как правило, висят портреты выдающихся ученых, их высказывания, таблицы, схемы и другие плакаты, также представлены модели, учебники и мультимедийные пособия.
Для полноценного ознакомления ученика со школьным материалом в кабинете находятся печатная продукция в виде плакатов со схемами, изображениями физических тел.
На стенах имеются стенды, которые дают основные знания по химии и физике. В правом верхнем углу кабинета Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
На передней стене над доской висит электромагнитная шкала.
Наиболее востребованными являются модели кристаллических решеток
Материалы стендов «Физические величины. Фундаментальные константы», «Международная система единиц (СИ)», «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц», «Готовимся к экзамену», «Творческие работы учащихся» помогают рационально использовать учебный труд. Стенды играют большую роль при решениях задач .
Использование ИКТ на уроках химии, физики и биологии
Позволяет сделать урок более интересным, наглядным; помогают учителю раздвинуть пространственные рамки урока, вносить ритм жизни, показывать изучаемые явления в их разнообразии, показать значимость изучаемого явления и его место в системе уроков и тем;
Способствует рациональному использованию времени, быстрой смене видов деятельности, организации различных видов опроса, систематизации, обобщению, анализу изучаемого материала;
Способствует эстетическому воспитанию за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитию коммуникативных способностей
Развивает творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность и повышает мотивацию к обучению
Использование компьютерных технологий усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание материал, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося. При этом повышается интерес учащихся к урокам химии, физики. биологии.
Для проведения уроков в моем методическом уголке собрана и пополняется медиатека
Используя технологическое оборудование, собирающее и хранящее информацию, легче преподнести труднозапоминаемый материал и ускорить его восприятие.
Как украсить кабинет химии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
Школьный химический кабинет
Школьный химический кабинет – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.
Основная роль в создании и совершенствовании кабинета химии принадлежит учителю, который определяет оборудование кабинета, организует закупку, размещение и хранение отдельных пособий, руководит работой учащихся и лаборанта по дооборудованию.
Оборудование кабинета химии
Организация школьного химического кабинета и оснащение его современным оборудованием немыслимы без учета требований к безопасным условиям труда. Необходимо рационально организовать труд учителя и учащихся, улучшить условия их работы и благодаря этому добиться лучших результатов обучения при минимальных затратах сил и времени работающих.
К кабинету предъявляется ряд требований. Оснащение кабинета химии и условия работы в нем должны обеспечивать учителю и учащимся:
· минимальную психофизиологическую нагрузку;
· удобные рабочие позы и рациональные приемы работы;
· удобство и легкость в работе при использовании разнообразных средств обучения;
· выполнение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности;
· наименьшую затрату времени на подготовку занятий;
· рациональное ведение лабораторного хозяйства.
В кабинете проводится не только разнообразная учебно-воспитательная работа, но и внеклассные занятия по химии.
Необходимо учитывать, что организация химического кабинета происходит в разных условиях, что приводит к вариативности в создании школьных кабинетов химии. При организации школьного кабинета химии необходимо решение следующих вопросов:
— создание в кабинете химии благоприятных условий для проведения занятий: освещения, вентиляции, отопления, электропитания, водоснабжения;
— создание рациональной планировки;
— оснащение кабинета разнообразными видами средств обучения;
— оборудование рабочих мест учителя, лаборанта и учащихся;
— оборудование кабинета техническими средствами и организация их использования на занятиях.
Интерьер кабинета должен отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонически сочетаться с окраской стен, пола, цветом мебели. Неправильное сочетание красок, плохое освещение, пустые стены или перегруженные экспонируемыми материалами неблагоприятно влияют на умственную работу, рассеивают внимание, вызывают отрицательные эмоции. В химическом кабинете нет смысла экспонировать стенды с материалами эпизодического пользования (схемы отдельных производств, химические газеты, образцы коллекций), т.к. ученики не могут их изучить. Должны располагаться лишь те учебные пособия, которые применяются почти на каждом уроке. К числу таких пособий относятся, прежде всего, справочные таблицы (периодическая система Д.И. Менделеева, растворимость солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, географическая карта, на которой показано размещение химических производств). Во время занятий учащиеся часто обращаются к этим пособиям за справками.
Для экспонирования сменного материала применяют специальные стенды с держателями или магнитами. По мере необходимости материал обновляют.
Экспонирование литературы для внеклассного чтения, а также выставок можно производить в застекленных стендах-витринах.
Оборудование лаборантского помещения.
Оборудование лаборантского помещения должно быть приспособлено к трудовой деятельности учителя и лаборанта. Здесь рекомендуется разместить не только секционные шкафы для хранения оборудования, но и препараторский стол, стол для нагревательных приборов, мойку и сушилку для посуды, письменный стол учителя, библиотечка с литературой по химии для учителя, лаборанта. Литература в библиотечке распределяется по следующим разделам:
1. Справочники по химии.
2. Учебники и учебные пособия для ВУЗов.
3. Учебники и задачники по курсу химии средней школы.
5. Научно-популярная литература.
6. Литература по методике химии.
7. Литература по методике и технике химического эксперимента.
8. Литература по ведению хозяйства химической лаборатории.
Рабочие места учащихся должны быть оснащены:
1)оборудованием, приспособленным для выполнения лабораторных и практических работ индивидуально каждым учащимся;
2)приспособлениями для работы с плоскими и объемными моделями, в том числе на магнитной основе;
3)комплектом справочных материалов, постоянно размещающихся на рабочих местах (справочник, задачник, необходимые таблицы).
Рабочее место учителя должно быть приспособлено для осуществления различных видов работ (демонстрация опытов и различного видов пособий, проецирование опытов и моделей на экран непосредственно со стола учителя, контроль и управление деятельностью учащихся, использование различной проекционной аппаратуры, работа с различными моделями, таблицами и т.д.).
Мебель и приспособления для оборудования кабинета химии.
К мебели и приспособлениям химического кабинета предъявляется ряд требований. В окраске и отделке мебели не должны использоваться блестящие покрытия, поскольку «блескость» отрицательно влияет на работу органов зрения. Поверхность крышек стола должна изготавливаться из материалов с малой теплопроводностью. Недопустима окраска в темные цвета. Мебель и приспособления по своей конструкции должны отвечать техническим требованиям, которые предусматривают удобство и простоту использования в работе.
В химический кабинет помещают ученические столы и стулья трех групп, что обозначается определенной маркировкой на наружной поверхности опор с обеих сторон стола или стула в виде круга диаметром 25мм или горизонтальной полосы шириной 20мм
Высота переднего края сиденья над полом
Демонстрационный стол состоит из двух секций. Левая секция более высокая (размер 145*800*950мм), является демонстрационной частью. Правая секция более низкая (размер 1500*870*740 мм), является вспомогательной частью демонстрационного стола, служит столом для учителя и местом для размещения подготовленного к уроку демонстрационного оборудования.
Классная доска желательно чтобы одновременно служила магнитной доской. Над доской желательно прикрепить экран.
Шкафы предназначены для размещения учебного оборудования. Обычно приобретаются секции, из которых затем можно собрать шкафы различного назначения.
Средства обучения распределяются по группам: натуральные объекты, модели, приборы, экранные пособия и т.д.
Требования к оборудованию школьного химического эксперимента продиктованы содержанием и особенностями его организации в условиях кабинета химии.
1 требование – наглядность, выразительность опытов. Следует определить, в какой форме он будет наиболее эффективен: в виде лабораторного опыта, обычной демонстрации, проекции на экран или в их определенном сочетании. Эксперимент должен быть хорошо видимым.
2 требование – химические опыты должны быть доступными для восприятия и всегда убедительными.
Учебное оборудование подразделяется на следующие группы:
· Природные объекты в естественной среде, изучаемые во время экскурсий.
· Природные объекты в искусственной среде, изучаемые в классе (минеральные породы, образцы химического сырья).
· Химическая посуда, лабораторные принадлежности, приборы.
2. Изображение натуральных объектов:
· Модели объемные, макеты заводских аппаратов.
· Диаскопические и эпископические иллюстрации.
· Кинофильмы, CD диски.
3. Описания предметов и явлений:
· Схемы химических аппаратов и технологических процессов.
· Графики, диаграммы, планы, карты.
4. Технические средства обучения.
Кабинет химии оснащается полным комплектом учебного оборудования в соответствии с «Перечнем типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Кроме этого: справочно-информационной, научно-популярной литературой, журналами, сборниками задач и упражнений, руководствами для практических занятий, комплектом учебно-методических пособий; краеведческим материалом; набором лучших работ, выполненных учащимися; картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы; противопожарным инвентарем и аптечкой; инвентарной книгой и картотекой.
Как украсить кабинет химии
Оформление кабинета химии должно отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподавания предмета. Качество обучения, производительность труда, эффективность отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера кабинета. Урок химии в школе… Как похож и непохож он на другие уроки! Каждый урок химии – это путешествие в мир веществ, их свойств, превращений, в результате, которого учащиеся постигают основные понятия и законы химии. А сделать это путешествие увлекательным помогает современный кабинет химии.
В оформлении кабинета химии мы рекомендуем использовать предметные стенды НАЦИОНАЛЬ ® оригинальные по дизайну и удобные в использовании. В наших школьных стендах легко и просто разместить интересные материалы к уроку химии, познавательную информацию, любопытные факты, плакаты и картинки. Применение шнуровой композиции позволит увеличить поле стенда для размещения информации, за счет расположения материала на шнурах. Расстояние между стендами со шнурами может быть до 2 метров.
Классный уголок наряду с предметным стендом также необходим в кабинете химии. В уголке класса можно разместить: эмблему и девиз класса, расписание факультативов, страничку с поздравлениями учащихся, график дежурства и многую другую информацию о жизни класса.
Для комплексного оформления школьного кабинета химии компания Националь предлагает универсальные бокс(ы) символики Русь 500 для размещения картинок эмблемы класса, герба школы, гербов города, региона, России. Цвет, количество боксов (эмблем, гербов) в композиции можете выбирать любое.
Стенды для школы