Как украшает себя человек
Презентация к уроку ИЗО «Как украшает себя человек»
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класса по программе Б.М. Неменского. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Самостоятельная работа: придумать и нарисовать узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Как украшает себя человек»»
Как украшает себя человек?
МБОУ СОШ №34 г.Бийск
Грудачева Марина Сергеевна
Найдите: королевский алмаз, кубок, корону, браслет, шкатулку.
А чего не могло быть в сундуке с сокровищами?
Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена.
Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.
Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Послушным детям – зонтик разноцветный, А непослушным – чёрный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А ну скажи, как гном тот называется.
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…
Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?
Назовите ваших любимых сказочных героев и их украшения.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Встали пальчики, ура!
От злого Карабаса-Барабаса сбежали куклы…
Чем можно украсить варежки?
Сколько разных узоров можно придумать из бисера…
Если посмотреть на украшение из бисера очень близко мы увидим…
Придумайте и нарисуйте узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя, а мы потом попробуем догадаться кому они принадлежат.
Просмотр детских работ:
Конспект урока : Как украшает себя человек
Конспект урока по изо. Как украшает себя человек.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : Как украшает себя человек»
«Как украшает себя человек»
Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование эстетического отношения к предметам, созданных
человеком;
формирование навыков работы красками (гуашь);
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения:
объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная
Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (гуаши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
– Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?
– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.)
– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.
– Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)
– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.
– Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?
– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)
– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки.
«Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».
– Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)
– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки.
«На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.
Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».
– Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?
– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?
– Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?
– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.
Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений.
– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.
– Отгадайте, из какой сказки эти строки:
На крыльце сидит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Старик не узнал свою старуху,
Какая жадная и надменная она стала.
– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?
Я на скрипочке играю,
Скачут зайки на лужайке,
А теперь на барабане,
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.
IV. Педагогический рисунок «Незнайка».
– Мне захотелось нарисовать Незнайку.
Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.
Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.
Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?
– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.
– Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)
– Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.)
КОНСПЕКТ 1 КЛАСС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 18 УР КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК
Урок 18
как украшает себя человек
Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.
III. Введение в тему урока.
– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
– Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?
– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.)
– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.
– Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)
– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.
– Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?
– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)
«Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».
– Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)
«На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.
Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».
– Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?
– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?
– Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?
– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.
Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений.
– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.
– Отгадайте, из какой сказки эти строки:
На крыльце сидит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Старик не узнал свою старуху,
Какая жадная и надменная она стала.
– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?
Я на скрипочке играю,
Скачут зайки на лужайке,
А теперь на барабане,
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.
IV. Педагогический рисунок «Незнайка».
– Мне захотелось нарисовать Незнайку.
Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.
Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.
Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?
– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.
– Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)
– Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.)
Презентация по Изобразительному искусству на тему «Как украшает себя человек» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Узоры на рукавичках ИЗО, 1 класс, 2 четверть урок № 6 «Как украшает себя человек» Презентацию подготовила Шаркова О. Н. МКОУ «Староалейская СОШ №1»
Загадка от снеговиков А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает.
Новое слово: Орнамент
Поиграем: найдите пару к каждой рукавичке
Как называется этот орнамент на варежках? «Снежинка»
Как и чем можно украшать Валяние из шерсти, вязание орнаментов. Украшение бусами и блестками, вышивкой, аппликацией…
Задание: обведите ручки карандашом, нарисуйте варежки, укрась их орнаментом. (работа в парах)
Творческих успехов! Источник иллюстраций – из инета.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку 1 класс, по изобразительному искусству, на тему «Как украшает себя человек» вторая четверть, урок №6- название презентации «Узоры на рукавичках»
В презентации представлены фотографии, игровые моменты, стихотворение, схема творческого задания.
Мне связала бабушка
Вышила на варежках
Двух ушастых зайчиков,
В зайчиковых варежках
Номер материала: ДБ-335287
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по ИЗО на тему «Как украшает себя человек» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как украшает себя человек Подготовила Иванова Надежда Геннадьевна
Вспомните, как в сказках украшены герои?
Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну.
Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь?
Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке?
Практическая работа: Изобразить рисунок из бисера можно непривычным инструментом – ватной палочкой. Какие мазки можно нарисовать ватными палочками? В чем плюсы такого рисования? Какие минусы рисования ватными палочками? Какие краски нам понадобятся для рисования?
Правила работы в парах: 1. Работай дружно. Не ссорься. 2. Советуйся с другом. 3. Умей договариваться. 4. Помогай другу.
«Красивая одежда – это ключ к счастью» Ив Сен-Лоран
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-505828
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.