Как украинцы воспитывают детей

Традиции воспитания и необычные запреты в разных странах. Украинцы

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Все мы знаем историю нашей страны и в частности то, что большую часть времени формирования Украины, как независимого государства, ее территории находились под контролем каких-либо крупных держав. В связи с этим украинцы были вынуждены постоянно отстаивать и сохранять свои традиции и обычаи, культуру и язык. Может потому, несмотря на постоянное давление извне, мы так хорошо знакомы с тем, что завещали нам предки.

Украинцы – сильный и свободолюбивый народ, но при этом мы отличаемся мягким нравом и неиссякаемым терпением. Мы всегда рады гостям, даже нежданным – каждая уважающая себя украинская хозяйка обязательно накроет шикарный стол, даже если зайдет соседка за солью.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Если пара сложилась, девушка выносит жениху на рушнике хлеб с солью (желательно тот, что сама испекла, а рушник сама вышила). Такой обычай символизирует то, что невеста рассчитывает на сытую и богатую семейную жизнь. Семьи у украинцев крепкие, любящие и брак зачастую сохраняется на долгие годы. Институт брака и в современной Украине очень силен. Очень редко бывает, что молодые люди живут вместе, рожают детей и не расписываются (венчаются).

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Чтоб избежать позора при выносе потенциальной невестой гарбуза, сваты старались заранее узнать предпочтения девушки, такой обряд называется «вивiдування». Если же с данной девушкой не сложилось, сватали другую. А для облегчения задачи сватам дома, в которых жила девушка на выданье разными способами выделяли от остальных. Например, на ставнях рисовали яркие цветы. А иногда даже сами стены дома выкрашивали красной глиной.

После сватовства следует обряд «оглядин». Зачастую его проводили спустя две недели. Родственники невесты: родители, женатые братья/сестры со своими вторыми половинками приходили в гости в дом жениха. Делалось это для того, чтоб семья невесты могла оценить достаток будущего жениха. Если все всех устраивало, уже после смотрин назначали дату помолвки (заручин).

Сама помолвка происходила в доме невесты. При дорогих гостях молодые объявляли о своем решении связать свои судьбы, назначали дату свадьбы и обменивались дешевыми кольцами. Дорогими кольцами молодые обменяются уже на самой свадьбе. После заключения помолвки дать «задний ход» было нельзя. А если таки происходил разрыв, «потерпевшей» стороне выплачивали компенсацию и даже могли потребовать за «моральный ущерб».

День свадьбы молодые начинали каждый по отдельности. У жениха собирался «брачный поезд», подготавливались подарки для невесты, ее родителей и друзей. Подобный обычай сохранился и ныне.

У невесты этот день тоже был насыщенным. Раньше, в этот день ей расплетали косу (символ того, что она уже более не является незамужней девушкой), а иногда косу даже обрезали. Сейчас же в этот день невеста со всей своей женской половиной, «наводят красоту».

Перед выездом «поезда» к невесте, жених должен был трижды обойти стол на котором стоял каравай с зажженными свечами. Отдельно надо сказать, что этот каравай выпекать должны были обязательно замужние женщины, которые счастливы в браке. Так сказать, передать молодым счастье семейной жизни. И уж после этого ритуала жених мог отправляться за невестой. В дороге «поезд» жениха могли остановить представители невесты для символического выкупа. Такое могло происходить несколько раз на протяжении движения «поезда».

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

В доме для молодых готовили отдельную комнату для «первой брачной ночи», так же и подготавливали самих молодых. А на утро проверяли постель новобрачных. Если невеста оказывалась «чистой», свадьба возобновлялась с новым размахом, а маму невесты одаривали подарками (за то, что правильно воспитала дочь).

Интересный момент. Почему «медовый» месяц именно так называется? Потому что раньше молодые прекращали употреблять алкогольные напитки и начинали пить мед. Потому как именно в первый месяц после свадьбы происходило зачатие их первого ребенка. Если же невеста оказывалась «нечестной», то фактически на этом все и заканчивалось.

Еще интересный момент. Нынешние моменты: кольца, покрывание головы невесты, связывание рук жениха и невесты, все эти обряды берут корни еще с древних языческих времен!

Свою беременность молодая жена старалась скрывать как можно дольше. В течении первых сорока дней новорожденного никому не показывали. Особенно ребенка не должны были видеть чужие мужчины.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Как я уже писала выше, украинские женщины всегда имели «право голоса» в обыденной жизни. Даже у казаков среди трех важнейших правил, которым они должны были следовать неукоснительно, было правило о Женщине: «Женщина – основа всего самого светлого на этой земле. Люби мать свою, сестру, жену и дочь. Не обижай их, а дари им радость, и это воздастся тебе сторицей!» (первые два правила: Уважай старших всегда и везде, помогай им, оберегай их, защищай их, раздели с ними хлеб и воду. Гостя почитай безмерно, уважь его, обогрей его, и отпусти с миром.)

В связи с этим, воспитанием детей в украинских семьях зачастую занимались только матери и слово матери для ребенка было законом. Отец в воспитании ребенка участвовал больше как утешающая сторона. Физического наказания в воспитании практически не присутствовало.

Чаще мальчишек больше любили, а девочек держали в строгости. При всем этом молодежь взрослела со строгими моральными принципами, любовью к родине и всему, что с этим связано, хорошо знали и чтили свои традиции. Такое наблюдается и сейчас.

В целом, украинский народ себя зарекомендовал как доброжелательный, гордый и гостеприимный. Мы и сейчас любим юмор, ценим хорошую еду и компанию, обожаем детей и ради них готовы на всё. И даже сейчас, в мир прогресса и технологий помним и ценим наши традиции.

Источник

Как воспитывают детей украинцы и иностранцы: интересные факты тебя удивят

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Узнай интересные факты о воспитании детей.

Аналогичная ситуация в европейском детсаду: девочка лет пяти отказывается одеваться и идти домой, хнычет, ложится на пол. Дедушка терпеливо уговаривает внучку, пытается просунуть непослушную ручку в рукав курточки. Малышка ноет, руку выдергивает. Дедушка не сдается: «Умница моя, хорошая, ты устала. Да, я вижу, ты устала, но ничего, мы поедем домой, дома ждет мама. Давай наденем куртку, ты же умница». Это продолжается минут десять: терпению дедушки можно позавидовать. В какой-то момент сопротивление ребенка ослабевает, рука остается в рукаве. «Ах ты ж моя красавица! Смотри, уже наполовину оделась», – весело приговаривает дед, и внучка вдруг бодро начинает одеваться сама. Он ни разу не назвал ее обидным словом, не повысил голос, не сравнил с другими малышами, но настоял на своем.

«Украинцы любят своих детей и не стесняются проявлять свои чувства эмоционально. Все лучшее детям! – делится наблюдениями детский психолог Татьяна Михеенко. – Но так же бурно реагируют на непослушание: криком, обидными словами-ярлыками, сравнениями с другими.

В западной культуре это не принято. Здесь другой принцип воспитания детей. На них не кричат: им спокойно и монотонно объясняют правила. Их не сравнивают друг с другом: только с самим собой («Вчера ты вел себя очень хорошо, а сегодня, наверное, не выспался»). От соревновательности, которая так поощряется в нашей среде, – кто первый? кто лучший? – западные педагоги отказались. Это не столь эффективно для развития ребенка. Каждый по-своему хорош, уникален: не стоит доказывать, что ты лучше Оли или Вовы, просто научись проявлять себя, делать хорошо дело, которое тебе по душе. Это то, что украинским родителям неплохо было бы взять на вооружение». Каждый должен задать себе вопрос: «Что я даю ребенку, сравнивая его с другими детьми?»

Психолог отмечает еще один важный момент: европейцы проводят время с детьми с большим удовольствием, а украинцы чаще воспринимают это как долг. «Что я вижу за границей: здесь принято отдыхать всей семьей. Нет такого, как у нас: папы расслабляются с пивом отдельно, уставшие мамы выгуливают детей отдельно. Такое воспитание детей здесь неприемлемо. Родителям нравится проводить время с маленькими детьми, а потом повзрослевшие мальчики и девочки с удовольствием проводят досуг с родителями. И воспитание идет только на своем примере. Нет понятия двойного стандарта: мне можно, я взрослый, тебе нельзя, ты маленький».

Кстати, еще одна особенность украинской семьи: родители на повышенных тонах выясняют отношения между собой при детях, а иногда даже вовлекая их в ссоры (тут уж со времен «Кайдашевой семьи» мало что изменилось). Такая эмоциональность, с одной стороны, позволяет выпустить пар, но с другой – может ранить ребенка, дать почву для комплексов в будущем. Психолог советует разбирать конфликты без присутствия младшего поколения и не переходя на крик при детях.

Источник

Украинская семья и воспитание детей (свадебные обряды, воспитание детей, форма брака, структура семьи, родильные обряды, социализация детей, терминология родства)

В украинской семье женщина (особенно мать) традиционно играла большую роль. Со смертью мужа она становилась главой семьи. Вдова передавала хозяйство сыну лишь по старости. И при жизни мужа жена принимала участие в его делах. Хотя традиционным было подчинение мужу: «Жинка небита, як хата невкрита».

Расходились украинцы мирно. В соответствии с принятым бракоразводным ритуалом обращались друг к другу с просьбой о прощении, благодарили за совместно прожитые годы, желали счастья в новом браке и в знак расставания разрезали пополам краюху хлеба или пояс, забирая каждый по половине.

Весьма ограниченные права детей в семье варьировались в зависимости от возраста и положения детей в семье. Дети разного возраста имели определенное традицией положение в семье, соответствующий ему круг обязанностей и прав, а также особые наименования для каждой половозрастной группы.

Основным местом общения молодежи были вечерницы, которые устраивались в домах вдов или бездетных пожилых супругов. На вечерницы собирались вечером, после окончания домашних работ. Провожать девушку с вечерницы парень мог лишь после объяснения в любви и получения разрешения на проводы у родителей избранницы. Он имел право провожать девушку, держа ее за руку. О девушке в таких случаях говорили: «Вона вже веде парубка».Это означало общественное признание будущей брачной пары. С этого момента парубок был обязан заботиться о своей суженой, оберегать ее целомудрие, честность (венок).

На защиту девичьей чести выступало все парубоцтво села, нередко выбирая с этой целью побратима-охранника. К побратимству прибегали девушки-сироты или те, кто еще не имел суженых. Девушка и побратим присягали в церкви на верность дружбе. За потерю венка (целомудрия) девушку и побратима строго наказывали. Потеря венка и рождение внебрачных детей воспринимались как позор всей общины. По поверью «нечестное» поведение девушки приводит к неурожаям и мору. Поэтому таких старались изгнать из села.

Условия брачного договора родители жениха и невесты обсуждали во время сговора, нередко с участием молодой пары. Одним из условий брачного договора было выделение молодым земли. По обычаю ее получал жених при условии отделения от родителей. Невесту также старались наделить землей, но это не был обязательный пункт договора. Невесте предоставлялся небольшой участок земли, передававшейся в наследство по женской линии. Эта земля оставалась ее собственностью. Обязательным условием договора было наличие посага, который одновременно являлся приданым невесты и ее свадебным подарком.

В дохристианский период женились ранней весной, когда все живое пробуждалось от зимнего сна и стремилась к зачатию. Поэтому именно этот период года считался самым благоприятным временем для образования новой семьи. С приходом Христианства эта традиция изменилась, ведь пост, выпадающий на это время, запрещал всяческие увеселения и гулянья. На Украине в свадебных обрядах долгое время преобладали народные традиции. Некоторые из них настолько древние, что и сейчас им нелегко найти объяснение. Например, традиция выливать вино и разбивать бокал «на счастье» берет начало еще с верований в Бога-Солнце, то есть с языческих времен. Выливая напиток, мы подсознательно приносим жертву Солнцу, а бокал разбиваем, потому что ни один смертный не смеет пользоваться чаше, из которой пило Солнце.

Церковный брак долгое время был для украинцев лишь юридической необходимостью, и после венчания молодые могли еще пару лет жить отдельно, пока не сыграют свадьбу. Священный Синод требовал наказывать таких, якобы за супружескую неверность. Лишь в 19 веке, когда церковь разрешила венчаться в день свадьбы, церковный и народный брак были объединены.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Хотя посвататься к парню могла и девушка. Случалось это, когда парень ее обманул. Для девушки эта традиция была спасением, потому что «дать гарбуза» дивчине считалось недопустимым. За народной традицией, брак мог также спасти приговоренного к смерти. Хотя известны случаи, когда парень, увидев свою спасительницу, жаждал скорейшей смерти: «Як вести таку до шлюбу, краще на шибениці дать дуба!»

Засватанные молодые вскоре обручались: обменивались кольцами. С этого момента молодой мог ночевать в доме невесты. Существует предположение, что так называемый ныне гражданский брак существовал раньше на Украине и назывался пробным. На так называемых вечерницах девчата подночевывали вместе с парнями. Церковь ужасно противилась такой распущенности, «под час таких нечестивых сборов разные делаются эксцесса, яко то блудное девства растление, беззаконие детей прижитие». На самом деле, на основной территории Украины девственность девушки была необходимой в последующем свадебном обряде.

Почетное место на столе возле каравая занимало гильце. Для его изготовления брали шикарную ветку дерева и украшали ее цветами и лентами. Символизировало гильце девичью красоту и девственность.

На оглядини отправлялись родители невесты, ее замужние сестры с мужьями и женатые братья с женами, а иногда и крестные родители. В В доме жениха им старались продемонстрировать достаток семьи, для чего некоторым приходилосьиногда одалживать у соседей коня, мешки с мукой, зерном, вещи, одежду. Будущих родственников обязательно угощали, в некоторых районах одаривали их пирогами.

Традиционный свадебный обряд, представлявший собой комплекс ритуальных действий, требовал конкретных действующих лиц, которые назывались «свадебными чинами». Главными персонажами свадьбы были молодые, но роль их в обряде была преимущественно пассивной. Только в отдельные моменты свадьбы они проявляли активность. Так, жених совершал действия, связанные с выкупом места возле невесты, со встречей поезда и с церемонией чествования тещи на другой день свадьбы;невеста прощалась с родным домом, с подругами, а войдя в дом мужа, развешивала там свои рушники, застилала столы своими скатертями, бросала под печь курицу, окропляла водой хозяйство, что символизировало ее приобщение к семье мужа.

На Волыни родители невесты во время змовин брали со стола хлеб подмышку, становились друг против друга и начинали танцевать. К ним постепенно присоединялись другие родственники. Со временем магические танцы в свадебном обряде перешли в разряд немотивированных ритуальных действий. позже преобрели игровой и развлекательный характер. Вся свадебная обрядовость украинцев подразделяется на ряд обрядовых действий: приглашение на свадьбу, приготовление обрядового хлеба и обрядовых венков, расплетение косы невесты, прощание с девичеством, венчание, усаживание молодых на посад (место за свадебных столом, где сидят жених с невестой), раздел каравая, замена девичьего венка женским головным убором, наконец, переезд невесты с приданым в дом мужа. Все эти санкционирующие брак обрядовые действия традиционно проходили в доме невесты, что является важной отличительной особенностью украинской свадьбы.

Характерной чертой свадебной обрядности украинцев было ритуальное ряженье на второй день свадьбы. Гости, нарядившись женихом и невестой, цыганами, лекарем, дедом, бабой, разгуливали с песнями по селу. Заходя во дворы приглашенных на свадьбу, они ловили там кур, уток, добавляли к ним своих и все несли в дом жениха, где продолжалось гулянье.

Через неделю в доме родителей молодой собирались близкие родственники. Приходили туда и молодые на поклон родителям. Это было завершающим этапом свадебного обряда.

Региональные различия прослеживаются также в комплексе обычаев, народных верований, представлений об обеспечении счастливого брака молодоженов, в форме свадебных атрибутов, обрядового хлеба, в свадебной терминологии и пр. Украинская свадьба очень богата обрядовым фольклором, как вербальным, так и, особенно, песенным. Женский хор (дружки, святилки, свахи) сопровождал и пояснял все важнейшие моменты обряда.

На Украине в свадебных обрядах долгое время преобладали народные традиции. Некоторые из них настолько древние, что и сейчас им нелегко найти объяснение.

Источник

Воспитание и образование на Украине

Воспитание и образование на Украине

Воспитательная и образовательная система на Украине имеет историю, которой пожалуй нет равных. Имеется прежде всего в виду опыт Антон Макаренко («Педагогическая поэма», 1925-35 гг.), и Василия Сухомлинского («Сердце отдаю детям», 1960-е г.). Джон Дьюви и Марию Монтессори нельзя сравнить с нашими педагогами, ибо они из разных социальных систем. Конечно же, советская общественная система на голову выше любого капитализма, по своим общественным целям и идеалам.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Родители терпят ситуацию, когда каждый учебный год, даже каждые несколько месяцев с них требуют денег на нужды образования их детей, ведь государство давно «положило» на образование, и «бесплатное образование», также как «бесплатная медицина», осталось пустым местом в Конституции страны. Родители сами дают деньги на ремонт материальной части, или же с них требуют учителя, тренеры, и т.д.

Однако, это все еще пол-беды. Суть проблемы заключается в том, что в старых учебных заведениях по сути ничему не учат, ничему полезному в жизни. Теория отрешена от практики. Те, кто чему-то обучились сделали это сами, по собственному сценарию, по собственному желанию.

Остается только решительный и сознательный отказ от того, чтобы быть винтиком в государственной бюрократической системе, и так или иначе покрывать коррупцию. Или же отказ от того, чтобы участвовать в восстановлении капиталистических отношений, участвуя в коррупции и даже преступлениях своих начальников.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Другая возможность для образовательного опыта: это дать возможность детям изобретать, например электрическую машинку. Однако, это предполагает, что эти дети находятся рядом со взрослыми, которые также что-то изобретают, выдумывают, куда-то ходят, чем-то увлекаются, а не просиживают старые места. Однако, общество в целом нацеленно именно на последнее: на покупку квартиры, на культ денег, на еще одну машину, на времяпровождение в Торгово-развлекательных центрах, на то чтобы просто выжить.

Образовательную систему нужно менять с себя. Наши главные враги тут: 1) лень, 2) страх, 3) рутина.

Источник

«Пусть Москва лежит в руинах» Украинские националисты учат детей убивать русских

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Фото: Efrem Lukatsky / AP

Детские проказы

Цыгане стали жертвами погрома в ночь на 24 июня этого года во Львове, на Западной Украине. За последние два месяца это уже шестое нападение на цыган, но первое, когда погиб человек. Атакой руководил 20-летний лидер, а непосредственным исполнителям было по 16-17 лет.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Нападавшие принадлежали к неонацистской группировке, которую в разное время называли «Трезвая и злая молодежь», или Lemberg Jugend (Львов по-немецки — Лемберг, а «югенд» — отсылка к Гитлерюгенду, молодежной нацистской организации времен Третьего рейха). Подростки также использовали символику запрещенной в России неонацистской группировки Misanthropic Division.

Эта организация возникла в среде харьковских футбольных фанатов в 2013 году. С началом войны в Донбассе многие ее члены вступили в неонацистский батальон «Азов» (тоже запрещен в России). На своих страницах в социальных сетях члены группировки крайне негативно отзываются о евреях, чернокожих и мусульманах, допуская откровенно нацистские и расистские высказывания.

Война в Донбассе и неразрывно связанная с ней идея противодействия «российской агрессии» сильно повлияли на радикализацию украинского общества. Отвечая на этот запрос, государство поручило заботы о патриотическом воспитании молодежи самой активной части общества — радикальным националистам. Но, имея весьма скудные знания и опыт в области воспитательной работы, последние выбрали единственный известный и понятный им инструмент — тренировочный лагерь.

Справедливости ради надо сказать, что военно-патриотические лагеря на Украине существовали и до Майдана. Больше всего их было в западной части страны, где до сих пор почитают нацистских коллаборационистов времен Второй мировой войны. Работу таких лагерей нередко спонсировали местные власти и высокопоставленные госчиновники.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Например, в 2012 году при участии и поддержке бывшего главы Службы безопасности Украины Валентина Наливайченко был организован летний лагерь запрещенной в России группировки «Тризуб им. Степана Бандеры». Военно-патриотический лагерь в Тернопольской области был рассчитан не только на подростков, однако они составляли существенную часть контингента. В видео, опубликованном на канале YouTube, экс-глава спецслужбы призывает «настоящих украинских патриотов бороться за украинский порядок». Ряды подготовленных бойцов, военная форма, строгая система командования — все это оставляло мало сомнений в том, как именно они будут бороться за украинский порядок.

Каждому свое

События 2014 года вывели популярность военно-патриотических лагерей на качественно новый уровень. Каждый родитель может подыскать для своего ребенка летний лагерь в зависимости от степени радикальности политических взглядов.

Наиболее известным считается «Азовец», созданный по инициативе лидера полка «Азов» и партии «Национальный корпус» Андрея Билецкого. Начав с восьми школьников в 2015 году, сейчас лагерь принимает за смену 50-70 детей. В 2017 году в «Азовце» побывало 465 детей и подростков. 37 процентов его воспитанников — в возрасте от 7 до 11 лет, еще 49 процентов — от 12 до 14.

Власть не испытывает никакого беспокойства по поводу вовлечения детей в радикальные группировки, напротив — всячески поощряет такие занятия. В этом году «Азовец» победил в конкурсе проектов национально-патриотического воспитания Министерства молодежи и спорта Украины. Финансирование незначительно — всего около 200 тысяч рублей, однако демонстрирует благосклонное отношение государства и его приоритеты.

Организаторы «Азовца» обещают своим гостям «физическую активность, снижение зависимости от гаджетов, новые впечатления, расширение кругозора, новых друзей и увлечения». Детей зазывают в лагерь скалодромом, кружком робототехники, экстремальными квестами и веревочным парком.

Лагерь занимает базу отдыха на окраине Киева. Он самый известный, но далеко не единственный в своем роде. У того же «Азова» есть аналогичные лагеря в Харькове, Днепре, Чернигове, Черкассах и Запорожье. Судя по географии присутствия, «Азов» делает ставку на экспансию преимущественно в русских и русскоязычных регионах страны.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Ребенок с гранатометом на фоне эмблемы лагеря «Азовец»

Фото: страница «Азовец» во «ВКонтакте»

Другие радикальные группировки так же имеют свои молодежные лагеря. Запрещенный в России «Правый сектор» имеет схожий с «Азовцем» лагерь «Чота» («Взвод»). От структуры «Азова» он отличается известным гуманизмом: детей туда набирают не с семи лет, а с десятилетнего возраста.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

«Бей москаля, складывайте трупы!»

Существенную роль в программе лагеря играет идеология. «Бей москаля! Бей москаля! Складывайте трупы!» — мальчишка из фильма NBC озвучивает основные заповеди «Азовца». «Вернем Крым, за ним Кубань и прогоним москальскую срань!» — на манер американского сержанта орет инструктор «Азовца». Кадеты лагеря хором за ним повторяют нехитрую речевку.

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Как украинцы воспитывают детей. Смотреть фото Как украинцы воспитывают детей. Смотреть картинку Как украинцы воспитывают детей. Картинка про Как украинцы воспитывают детей. Фото Как украинцы воспитывают детей

Кадеты лагеря «Азовец»

Фото: Efrem Lukatsky / AP

В том, что из этих ребят в будущем получатся хорошие бойцы для того же «Азова», сомневаться не приходится. Детская психика пластична, и формирование нужных установок происходит очень быстро, если его сопровождают яркие переживания. Попадая в структуры, подобные «Азовцу», ребенок ощущает себя особенным, избранным для защиты Родины. А если он с ранних лет формирует свои взгляды в атмосфере ненависти к России и противодействия «российской агрессии», то альтернативного пути у него попросту нет.

Одновременно с умением и желанием «убивать москалей» у воспитанников формируются горизонтальные связи. Познакомившись в лагере, ребята продолжают дружить, поддерживают друг друга, как учили инструкторы, строят совместные планы. Связи, формируемые в молодом возрасте, считаются самыми крепкими.

Поэтому те 465 детей, которые в 2017 году посетили лагерь «Азовец», теперь не просто дети. Через пять-семь лет, когда они подрастут, из них вполне можно будет сформировать несколько рот в составе «Азова» или даже отдельный батальон — дружный, сплоченный и идеологически подкованный. Чем не пример «Исламского государства», использующего «львят халифата» в боевых действиях!

Хождение в народ

Но летними каникулами борьба украинских радикалов за сердца и умы молодежи не ограничивается. Тот же «Азов» по сути перевел свою работу с детьми в круглогодичный режим. Школьники могут отправиться в «Азовец» и на осенних-весенних каникулах, и просто на выходных. Было бы желание.

Например, 1 сентября прошлого года школьники одного их районов Киева получили приглашение провести выходные в «Азовце». Счастливые пятиклассники и довольные родители — залог успешной вербовки в ряды радикальной группировки.

Для тех, кто постарше и хочет более активного времяпрепровождения, есть другие варианты. «Когда мне было 16, я где-то полгода тусовался в «Соколе». Это такой «Правый сектор» на минималках», — одиннадцатиклассник одной из киевских школ Олег (имя изменено) рассказывает о своем опыте участия в молодежной радикальной группировке.

Олег из благополучной и обеспеченной русскоязычной семьи. По его словам, пошел в радикальную группировку по идейным соображениям. Ему хотелось находиться в обществе патриотичных сверстников, которые искренне переживают за судьбу Украины. Совместные тусовки и занятия спортом перемежались нападениями на кавказцев, геев и тех, кого они считают сепаратистами, а также драками с полицейскими на разного рода митингах.

Молодая смена

Активная пропаганда радикальных группировок среди подростков дает свои плоды. Преступления на почве ненависти зачастую соседствуют с обычным криминалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *