Как укоротить велосипедную цепь
Как укоротить велосипедную цепь без выжимки своими руками – рекомендации
Как укоротить цепь на велосипеде? Этим вопросом рано или поздно задается любой велосипедист. К сожалению, время в сочетании с интенсивными нагрузками не щадит ни один механизм. Так же и велосипедная цепь, в самый неподходящий момент начинает провисать и соскальзывать со звездочек, доставляя массу неудобств велосипедисту.
Сегодня мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях, предоставим инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь без выжимки, а также обозначим основные моменты, которые пригодятся в данном процессе.
Для чего необходимо укорачивать велоцепь
Идеально натянутая цепь обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с педалей на заднюю ось велосипеда. Но со временем из-за систематических нагрузок цепь растягивается, в результате чего механизм начинает работать ненадлежащим образом. Как понять, что время пришло – пора укорачивать цепь велосипеда? Об этом могут свидетельствовать следующие факторы:
Цепь меняют и по другим причинам – поломка, разрыв звеньев или чрезмерный износ. Как правило, стандартная велосипедная цепь состоит из 114–116 звеньев. На шоссейниках она используется полностью, а вот для горных моделей ее приходится уменьшать примерно на 8–10 звеньев.
Чтобы определить подходящую длину, необходимо переключить трансмиссию так, чтобы спереди и сзади цепь велосипеда лежала на самых больших звездочках. После этого звенья размыкают, затягивая цепь до упора, делают отметку и добавляют еще 2–3 звена, дабы не допустить чрезмерных нагрузок на трансмиссию.
Если вы ни разу не укорачивали цепь и не уверены в своих силах, стоит обратиться к опытным мастерам, которые смогут укоротить цепь, используя специальные инструменты. Но существенных сложностей в данном процессе нет – справиться с поставленной задачей может любой. И сейчас мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда своими руками.
Необходимый инструмент
В эпоху Советского Союза велосипедные цепи поджимали и укорачивали с помощью нехитрого инструментария. Достаточно было камня и гвоздя, чтобы справиться с задачей. Сегодня для этого создан специальный инструмент, который существенно облегчает процесс. Выжимка (chain tool) чем-то напоминает небольшие тиски без станины. Приобрести можно в любом магазине, где продаются запчасти для велосипедов. Стоит выжимка недорого: бюджетный инструмент обойдется в 500 рублей, более качественный аналог – около 1 000.
Учитывайте, что срок эксплуатации бюджетного инструмента рассчитан буквально на 3–5 применений. Для многократного использования лучше приобрести более качественное изделие.
Механизм действия выжимки достаточно прост: имеющийся упор не позволяет пластинам звеньев цепи деформироваться в процессе выталкивания соединительного штыря, а поворотный винт без приложения значительных усилий его выталкивает.
Помимо специализированного инструмента, понадобится ветошь, керосин и любая смазка для велосипедных механизмов (оптимальный вариант – WD-40). Настоятельно рекомендуем не использовать «кустарные» инструменты типа молотка, гвоздей и гаек. Это можно использовать только в крайних случаях, когда под рукой нет выжимки.
Переходим к действиям. Предлагаем обратить внимание на инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь.
Инструкция
Для начала разберем, как укоротить цепь велосипеда с замком (замыкающим звеном). Последовательность:
Теперь переходим непосредственно к процессу укорачивания велосипедной цепи, то есть удаления лишних звеньев:
Теперь нужно соединить цепь велосипеда. Для этого сводим ее концы, предварительно отцентрировав выжимку на старте. Далее, контролируя процесс на каждом миллиметре, вжимаем пин в освобожденное звено.
Остается только проверить работоспособность механизма. Для начала проверяем запрессованный валик. Если слышны скрипы или есть проблемы с подвижностью на звене – ставим пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до момента прекращения щелчков. Сделать это можно руками, без дополнительных инструментов. Теперь проверяем непосредственно всю цепь. Для этого совершаем несколько оборотов на самых маленьких шестернях. Любые возможные проблемы будут заметны сразу же.
Обращаем ваше внимание, что велосипедные цепи повторяющегося типа (half-link, например) укоротить гораздо проще, поскольку нет необходимости выбирать парность звеньев. А вот убрать несколько звеньев на облегченных моделях и некоторых спортивных байках самостоятельно не получится. Механизм укорачивания подробно описан в сопроводительных документах к велосипеду. Здесь уже не обойтись без специфического инструмента и опытных рук.
Можно ли укоротить цепь без выжимки
Можно, но крайне нежелательно. Работая без специального инструмента, вы рискуете погнуть или смять звенья так, что потом будет проще заменить велосипедную цепь полностью. Тем не менее ситуации бывают разные, а выжимка не всегда находится под рукой. Поэтому рассказываем, как укоротить цепь велосипеда без выжимки. Советуем попрактиковаться на старых цепях и звеньях, чтобы не рисковать с исправным компонентом.
Понадобятся подручные инструменты: вместо выжимки можно использовать острый гвоздь, сверло или дюбель. Главное, чтобы их диаметр был меньше валика. Еще понадобится молоток. На крайний случай – камень (прям как в СССР). Самое главное – быть предельно аккуратными в своих действиях, чтобы нанесенные удары не погнули пластины звена. А теперь объясняем последовательность действий:
Для такой работы в полевых условиях в любом случае придется снимать цепь с велосипеда. Рекомендуем потренироваться на ненужных звеньях. А вообще, купите выжимку. Стоит она недорого и места много не займет. В конце концов, у опытного велосипедиста всегда должен быть под рукой ремкомплект и набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге.
Рекомендации
Итак, первый вывод, который напрашивается сам собой – выжимка для велосипедной цепи должна быть всегда под рукой. Данный инструмент существенно облегчает задачу и позволяет убрать лишние звенья без сторонней помощи. Мастера, занимающиеся ремонтом велосипедов, дают следующие рекомендации:
Отправляясь на дальние расстояния, желательно иметь при себе комплект инструментов, которые могут пригодиться в дороге.
Заключение
Укоротить велосипедную цепь не сложно, если под рукой есть необходимые инструменты. Главное – соблюдать определенную последовательность действий. В том случае, когда нет возможности убрать лишние звенья с выжимкой, можно воспользоваться камнем и гвоздем, но здесь нужна определенная сноровка и опыт выполнения подобных действий.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи
4 mins Автор: Михаил Скворцов 2591
Укорачивать цепь обычно требуется при провисании — после долгого использования, серьёзной нагрузки или при смене набора звёздочек. Как укоротить велосипедную цепь, и как определить её правильную длину?
Всё просто:
Во многих магазинах при покупке велоцепи предоставляется услуга по её подгонке — стоит ей воспользоваться, обычно у техников есть и инструмент, и должный опыт.
Инструмент
Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.
Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах — обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.
Если выжимки рядом не оказалось — поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.
Последовательность действий
Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).
Разъединяем
Удаляем лишние звенья
Соединяем
Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.
Некоторые предпочитают снять цепь — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.
Проверяем работоспособность
Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.
Особенности работы при отсутствии выжимки
Отсутствие выжимки — тоже не беда. Вместо выжимки достаточно штыря — гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым этот штырь будет выбивать пин. Главное — это аккуратность действий, важно чтобы удары не согнули пластины звена — для этого под цепь и внутрь звена прокладывают гайку или иной усилитель.
Если укорачивание без выжимки будет производиться впервые — рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, так как работа потребует сноровки. Кроме того, без выжимки цепь в любом случае придётся снять с велосипеда, так как потребуется твёрдая опора.
Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи
Как поставить цепь на велосипед
Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?
Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.
Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:
Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.
Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:
Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.
Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:
На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.
С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.
Их можно обозначить следующими пунктами:
Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
Далее на зубья звезд надевается цепь
При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.. На финальном этапе происходит проверка хода
Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам
На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.
В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:
Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.
Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:
К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.
Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде
Вариант первый. Правильный
Это вариант подойдет тем, у кого есть грамотно подготовленный и правильно хранившийся велосипед. Итак, начнем. У вас есть велосипед, который осенью был вымыт, ему приспустили колеса, ослабили тросики переключателей и тормозов, цепь с него была снята и уложена на хранение в пакет, да и зимовал он в сухом помещении.
Для начала просто протрем его слегка влажной тряпочкой, удалим скопившуюся пыль, которая может попасть на механизмы, к тому же просто с чистым и сверкающим велосипедом приятнее работать. Далее составляем маленький план того, что нам нужно сделать:
А теперь обо всем этом по порядку.
Чем смазывать цепь велосипеда
Нарисуем портрет идеальной велосмазки:
какая марка велосипеда лучше
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.
Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.
Для сухого шоссе
Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.
Графитовая велосмазка
Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:
Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.
Парафиновая смазка
Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:
Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.
Альтернатива жидким препаратам
К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.
Для влажных погодных условий
Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:
Работа и устройство
Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах) и все эти части между собой скреплены боковыми пластинами. Промежутки между роликами существуют для размещения внутри зубов ведомых и ведущих звёзд.
Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости.
Боковые пластины выполняются из более мягких сплавов стали, чтобы цепь могла сохранять необходимую прочность и упругость.
Цепи в среднем ценовом сегменте имеют специальные покрытия, суть которых сводится к защите от коррозии. Самый высокий ценовой сегмент предлагает покрытия из нитрида титана, который обеспечивает беспрецедентную стойкость к стиранию, но срок службы в плане растяжения цепи никак не увеличивает.
Если говорить о трансмиссии в целом, то состоит она из шатунов, передних звезд (бывают системы от 1 до 3 звезд), переднего переключателя (если есть), заднего переключателя (если есть), кассеты со звездами или одной звезды сзади, задней втулки.
Рассмотрим работу цепи по порядку.
В каждый промежуток между роликами, по мере вращения педалей, попадает зуб передней звезды и упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.
Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды, зубы которых также размещаются в промежутках между роликами. Они упираются в зубцы и тянут звезду вперед описывая окружность, колесо проворачивается. Дальше цепь снова возвращается на передние звезды и всё повторяется по замкнутому циклу пока на педали оказывается воздействие.
Как видно, принцип работы довольно прост.
Эффективность использования
Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.
Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.
Натяжное устройство установлено дополнительно
Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.
Натяжение цепи
Точное натяжение цепи — главное условие нормальной эксплуатации велосипеда. При чрезмерном натяжении возникают трудности при прокрутке педалей. К тому же компоненты цепной передачи быстро приходят в негодность. В случае если элемент слишком провисает, то возрастает риск его соскакивания при движении.
На велосипеде без передач
При натягивании цепи на обычном велосипеде надо учитывать, что тугое натяжение недопустимо. Оптимальная величина — не более 5 мм.
Вначале нужно перевернуть велосипед, предварительно подложив мягкий материал под сиденье. Это позволит избежать повреждений. Затем ослабляются 2 гайки, скрепляющие заднее колесо. Чтобы настроить нужный уровень провисания, колесо аккуратно передвигается по наклонным пазам. После достижения заданного уровня настройки колесо обратно крепится гайками. Затянуть их нужно крепко, но без особого усилия, чтобы они не повредились.
Работа устройства должна обеспечивать свободный ход педалей. По окончании работ следует проверить, как функционирует велосипед, а также убедиться, что колесная ось находится параллельно каретке.
На ТС со скоростями
Натяжение цепной передачи на транспортном средстве со скоростями проводится благодаря силе жесткости пружины самого переключателя. Но если ее длина будет чрезмерно большой, то с помощью натяжителя убрать провисание будет невозможно. В такой ситуации при движении цепь будет бить по поверхности рамы.
Если длина будет меньше необходимой, то возникнут трудности с переключением скоростей. Кроме того, элементы передачи быстрее износятся.
При другом методе цепочка располагается на наибольшей звезде спереди и наименьшей сзади. Она подтягивается, пока оси роликов окажутся на одной вертикали. На 2 подвесах настраивается длина цепи. Задний маятник фиксируется таким образом, чтобы дистанция между задней трещоткой и передней кассетой звезд была максимальной. После определения нужной длины лишние звенья снимаются.
Инструменты
Как укоротить цепь на скоростном велосипеде либо горном байке? Чтобы разъединить звенья, можно воспользоваться несколькими инструментами
Прежде всего стоит обратить внимание на специальную выжимку. Последняя представляет собой несложное приспособление, напоминающее ручную станину со штоком, что осуществляет давление на оси (пины) звеньев
Купить такой инструмент можно в любой точке по продаже спортивного инвентаря. Обойдется его приобретение в сумму от 500 до 1000 рублей.
Если же нет возможности купить выжимку, в таком случае придется воспользоваться подручными средствами. Речь здесь идет о молотке и металлическом прутке, который послужит пробойником для извлечения осей звеньев. Также понадобится пара гаек, что будут подкладываться под звенья цепи.
Причины слёта цепи
Механизм выходит из строя в двух случаях:
Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше
Есть более дешевое, более этичное решение. Если вы только мчатесь к средней остановке кофе, подумайте об этом так: вы закончите езду свежее, принеся меньше энергии, если вы смажете цепь. Чистая цепочка не только не позволит вам тратить энергию. Это также спасет вас от траты денег. Грязные цепи могут повредить компоненты трансмиссии, так как грязь и грязь медленно изнашиваются зубьями и цепными кольцами.
Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
У каждого механика и всадника есть свой любимый способ очистить цепь. Если вы не хотите покупать специальную технику, попробуйте использовать кисть с толстой щетиной, чтобы покрыть цепь и зубчатые колеса обезжиривающим средством. Просто обязательно вытрите всю лишнюю смазку тряпкой.
Вам не нужно часто это делать
Слишком много смазки может быть плохой, особенно когда она поднимает дорожную грязь. Не допуская этого, вырвите рулетку. На новой цепочке вы должны иметь возможность измерять ровно 12 дюймов между двумя цепными штифтами. Если расстояние измеряется всего на восьмой дюйм больше, чем это, замените цепь. Вы будете поражены тем, насколько плавнее будет ваш ход педали.
Вы можете получить креатив с помощью смазки
Обычный старомодный парафиновый консервирующий воск – отличный способ сохранить скорость и гладкость вашей цепи, но для этого требуется сесть с велосипеда и окунуть его в расплавленный воск. Эффект длится довольно долго, но немногие гонщики хотят справиться с хлопотами. Другой отличный, но неортодоксальный продукт – оливковое масло, – говорит Смит. С другой стороны, это продлится всего около 50 миль или около того. Если вы едете на протяжении столетия, не забудьте сохранить некоторые из ваших салатных соусов с обеденной остановки для поездки домой.
При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:
В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет
Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.
Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:
ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться
Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.
Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:
Успокоитель из светоотражателя
Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.
Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:
Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.
Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи
Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.
Необходимые инструменты
Специалисты в области различных лайфхаков и те, кто начал заниматься велоспортом еще в советское время для того, чтобы разъединить цепь, рекомендуют применить камень и гвоздь. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, для этого давно создан специальный инструмент – выжимка (chaintool). Она напоминает небольшие тиски без станины. Стоимость устройства более чем демократичная – 500–1000 рублей.
Практика показывает, что выжимки в «мультитулах» (особенно в дешевых) выдерживают максимум 3–5 применений. Поэтому для многодневного похода по местности со сложным рельефом лучше иметь в рюкзаке качественный инструмент, сделанный из высокопрочной стали.
Механизм действия выжимки предельно прост. Имеющийся упор не дает пластинам звеньев на цепи деформироваться и выгнуться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина). Поворотный винт без приложения значительных усилий его выдавливает.
Кроме основного инструмента, для того чтобы укоротить цепь велосипеда, потребуются ветошь, керосин и любая смазка (например, WD-40). Перед началом работы необходимо тщательно очистить механизм переключения передач. «Непрофессиональные» приспособления – молоток, гайки, гвозди и так далее используют только в крайнем случае.