Как укоротить шток амортизатора
работа над подвеской Part1 или укорачиваем штоки своими руками
Всем салам)
Вобщем появилось время заняться машиной и написать сюда парочку БЖ
Ещё в прошлом году укоротил штоки задних аммортиков, но фоток сделать не смог, поэтому исправляюсь, и расскажу на примере передних)
Как говорилось ранее устал ездить без подвески, и убивать уставший кузов своей бандитки до конца, поэтому приступаем:
Снимаем стойки и разбираем их полностью)
( в ручную открутить их я не смог, поэтому отвез на работу и отрутил гайки с пистолета)
затем везу всё это в гараж и начинаем мастерить))
Отмеряем на сколько хотим укоротить( я укорачивал на 50 мм) и закрепляем это расстояние пластиковым хомутом =)
Затем тонким отрезным диском и обезьяною намечаем область укорачивания, и её глубину)
Затем одеваем шлифовальный круг и начинаем пилить) по предыдущему опыту делал четырехгранник а потом просто стачивал углы. получается более ровно и красиво)
После нескольких часов искр шума и глухоты получается что то типа этого
Затем берем плашку на 14 шаг 1.5, зажимаем шток в тисках, желательно покрепче. накручиваем плашку на старую резьбу и начинаем накручивать новую. если с размерами не ошиблись то резьба получится красивая и ровная)
вот вобщем то и всё удовольствие))
попутно укоротил отбойник, оставив 1/3
так же заменил один опорник, так как устал он конкретно)
«Правильное занижение» или «Уронил но по уму»!
Очередной раз увидев автомобиль с занижением задумался о данной опции. Тем более низкая 99 смотрится (для меня) просто отпад! И вот решился наконец но помните:
Итак вариант №1
Это просто отпилить витки на пружине.
А что по моему быстро и легко НО: при пиленых пружинах рабочий ход амортизатора смещается и амортизатор работает не правильно что приводит к усиленному износу амортизатора:
К тому же еще и пружина может частенько выскакивать с посадочного места. А так же быстро изнашивается подшипник опоры так как подрезанная пружина остается без нулевого (0) витка и давление чашки пружины на опору смещено в одну сторону:
И еще при уменьшении количества витков на пружине уменьшается жесткость самой пружины:
Так что ответ однозначно НЕТ
Вариант №2
Это укорачивание штока амортизатора.
А что по моему одни плюсы:
1+ Жесткость пружины остается прежней
2+ Рабочий ход амортизатора тоже на месте
3+ Пружины не будут выскакивать
4+ Давление чашки пружины на опору останется равномерным
5+ Машина станет чуть жестче
Итак 4 минуса (-) против 5 пяти плюсов (+) РЕШЕНО УКОРОТИТЬ ШТОКИ!
Итак замеряем расстояние от арки до нужной вам высоты и ровно столько вам нужно отрезать от штока амортизатора:
Но помним что чрезмерное занижение на стоковой ходовке не рекомендуется так как:
Снимаем амортизаторы и везем их к токарю и объясняем что нам нужно. К примеру отрезать от штока 5 см и повторить отрезанный фрагмент на обрезанном штоке. Ну а так как токарь не сможет повторить отверстие в штоке под звездочку пусть просто сделает на верхушке грани что бы потом можно было зафиксировать шток от прокручивания при установке на авто. ВНИМАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИТЕ ТОКАРЮ ЧТО БЫ ОН ПРИ РЕЗКЕ ЗАЖАЛ САМ ШТОК! ИНАЧЕ ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ РЕЗКИ ОН БУДЕТ КРУТИТСЯ МОЖЕТ ПОВРЕДИТСЯ САЛЬНИК АМОРТИЗАТОРА.
Вот пример укороченного штока амортизатора:
Привет всем подписчикам и просто мимо проходящим гостям моей страницы…
Вчера выдался сложный, но продуктивный день!Успел выспаться и сделать все запланированные дела!В этом БЖ я поведаю вам о том как можно сделать подвеску работающей со стандартными амортизаторами и пиленными пружинами!
Так же мной в этот прекрасный субботний день была успешно установлена 54 дросельная заслонка с заменой регулятора холостого хода!Щас покатался в интернете и понял что этот датчик с ВАЗ-21203.Самый интересный «вазовский» мотор – двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с… Канал под этот датчик пришлось немного расточить, служит он для более плавного и ровного холостого хода.
Так же было заменено сцепление, заменен сальник вторичного вала, заменен сальник редуктора заднего моста.
Ну и о главном и самом интересном:
Основная мысль которой я хотел бы поделиться с любителями низких тазов в частности, это усовершенствование задних амортизаторов, а именно укорачивание штока для их нормальной производительности.Давно я читал о том что так делают, но как то не доводилось этим заняться.Пару дней назад у меня резко перестала работать задняя подвеска, прыгал скакал, ездил медленно!Надоело каждые пол года менять амортизаторы, было решено купить амортизаторы НИВА и укоротить шток.После того как я поднял машину, я увидел что у левого амортизатора оторвало напрочь нижнее кольцо и все мало вытекло, а из-за левого умерла и правая сторона!Очень приятный результат достигается после установки укороченных штоков, а именно то, что машину поднимать нужно будет не до предела чтоб чуть ли не переворачивалась, а лишь не много, так как колесо остается в арке а пружина теперь у меня зажата так что даже не шевелится (-3.5 витка)На дороге очень шикарно работает подвеска, она теперь реально работает!
1.Снимаем пыльники с амортизаторов
2.Отрезаем юбку на верхнем кольце для того чтобы шток отпилить ближе к кольцу
3.Отмечаем на штоках длину которую отпилим и выкинем
4.Пилим это дело (+- если ошиблись роли не сыграют)))
5.Одеваем на шток зарание купленные отбойники задних стоек переднего привода (главное не забыть вовремя одеть эти резиновые таблеточки)
6.После этого привариваем кольцо обратно к штоку (делаем на совесть чтоб снова ничего оторвалось)=)
Есть много вариантов этой доработки, но именно этот метод самый надежный!Обьясняю почему:
Многие не пилят юбку на верхнем кольце, поэтому отпилить шток приходится дальше, из-за этого сварка получается в месте штока который еще нащодится в рабочем положении т.е входит в сам амортизатор, с этим еще геморой, это дело все шлифуют до блеска чтоб шток был таким как был!Это все долго проблематично и самое главное ослабляет сварку.Второй момент-не ставят отбойные резинки на шток, без них удары на коротких штоках будет очень болезненным и для вас и для амов.В моем методе нужно лишь одеть резинки и приварить надежно, ничего зачищать не надо т.к сварка и близко не доходит хо входа!
Всем советую это дело!Ничем я считаю не хуже какой нибудь плазы или каябы, если даже они и умрут-то я знаю что они добросовестно работали, причем реально работали и цена у них не 1500 за одну, а всего 900 за пару!
Очень надеюсь на вашу улыбку за мои радости=))Смотрите фото, ведь все для вас, иначе меня бы тут не было!
Всем спасибо за внимание!
Дальше будет только интереснее;)
Укорачивание передних VAG сток стоек (-35мм)
Всем доброго времени суток!
В общем, почитав записи на Драйве про то, кто и как укорачивает амортизаторы на своих авто и ссылаясь на них, тоже решил попробовать укоротить только сам шток сток амортизатора на свой страх и риск. Так как мои родные стойки все – таки уже немало накатали за все время, решил прикупить оригинальные б/у сток передние стойки. Нашел в своем городе более менее подходящий вариант 2018г. с пробегом 22 тыс. км., и купил у человека по цене 1600рублей за обе (Спасибо ему за стойки).
Укорачивать шток решил на 3,5см (длина резьбы штока). Изначально думал, что обойдется только токарными работами. Отдал токарю, чтобы тот все это дело проточил, но как оказалось шток внутри полый, и «палец» с резьбой был приварен к штоку.
Потому пришлось обрезать сам шток на 3,5 см, и затем отдать уже амортизатор с укороченным штоком сварщикам, специалистам своего дела, которые аккуратно, чтобы ничего не повредить, приварили с помощью аргоновой сварки «палец» с резьбой к укороченному штоку. (Токарные работы обошлись в 800рублей, сварочные в 600 рублей).
Внимание! Т.к сварочные работы проводились на собранном амортизаторе, то приваривали очень аккуратно, чтобы не перегреть его до такой степени, когда шток внутри корпуса начнет нагреваться и не испортить тем самым амортизатор, да и избежать каких-либо неприятных последствий в плане безопасности (как никак стойка все таки в собранном виде – и вообще все манипуляции должны проводиться со штоком отдельно от корпуса!).
По итогу получились VAG сток стойки с укороченным штоком на 3,5 см, как я и хотел.
И еще, сами стойки я покупал без креплений для шланга (они были срезаны для других стоек), пришлось заказать новые крепления для шлангов по артикулу 6R0611841A VAG, которые затянули к стойке с помощью двух железных хомутов на каждую. (Цена креплений 214 рублей – 2 штуки, хомутов 120 рублей – 4 штуки).
Забегая на перед могу сказать, что машина у меня спереди села на 2, 5 см на пружинах (ТР-50) относительно сток передней подвески с учетом укорачивания сток отбойников на два кольца (по длине где-то 3,2см), т.е по итогу укорачивание штока на 3,5 см мне вполне хватило, чтобы амортизатор работал также в штатном режиме.
Как укоротить шток амортизатора
Рейтинг: 2 990 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение drake5 » 09 мар 2009, 18:24
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 09 мар 2009, 19:13
Сообщения: 361 Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991 Авто: Subaru Impreza,04
Рейтинг: 361 |
Репутация: 0 |
Сообщение igor1969 » 09 мар 2009, 19:29
Сообщения: 1088 Зарегистрирован: 30 дек 2007, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: 2007 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 1
Рейтинг: 1 098 |
Репутация: 0 |
Сообщение 360 » 09 мар 2009, 20:17
Сообщения: 808 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 00:00 Откуда: Т Ю М Е Н Ь :
Награды: 1
Рейтинг: 4 211 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 54 раза
Сообщение опер72 » 09 мар 2009, 20:58
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 09 мар 2009, 21:17
Сообщения: 175 Зарегистрирован: 01 июн 2007, 00:00 Авто: EK3+TD04L
Рейтинг: 175 |
Репутация: 0 |
Сообщение CblH » 10 мар 2009, 12:24
Рейтинг: 3 552 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза
Сообщение HazarD » 10 мар 2009, 13:05
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 00:00 Откуда: оборона Стаж: Официально с 2004 Авто: 2112turbo, Honda civic
Рейтинг: 44 |
Репутация: 0 |
Сообщение FACk » 28 мар 2009, 21:39
Сообщения: 449 Зарегистрирован: 11 янв 2008, 00:00 Откуда: Садовое кольцо Стаж: Пилот с 2007 Авто: 2114 16V
Рейтинг: 449 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение ХАНТ » 28 мар 2009, 21:45
Рейтинг: 15 776 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 111 раз
Сообщение Ренаульт » 28 мар 2009, 23:16
Сообщения: 1551 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 121 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение viper31 » 28 мар 2009, 23:23
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 14 |
Репутация: 0 |
Сообщение shaid » 27 апр 2009, 04:26
Сообщения: 1232 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 321 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение GenEx » 04 май 2009, 10:54
Сообщения: 36 Зарегистрирован: 17 фев 2009, 00:00 Откуда: Tmn rgn, Ishim Авто: ВАЗ 21083i :
Награды: 1
Рейтинг: 36 |
Репутация: 0 |
Сообщение Manyak » 05 май 2009, 00:17
Сообщения: 175 Зарегистрирован: 01 июн 2007, 00:00 Авто: EK3+TD04L
Рейтинг: 175 |
Репутация: 0 |
Сообщение CblH » 15 май 2009, 09:43
Сообщения: 342 Зарегистрирован: 18 мар 2009, 00:00 Стаж: 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 617 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение vlad0405 » 15 май 2009, 10:40
не надо шток резать и не надо укороченные стойки покупать это тебе не поможет, при заниженых пруинах просто стойка будет работать не в верхней части а в нижней части своего цилиндра, тоесть вероятность пробоя увеличится во много раз, а чтобы этого избежать нужно
1. пружины чтобы были более жёсткие(чтоб продавить сложнее было стойку до упора).
2. стойки купить пожоще, тоесть как минимум газомасляные или же лучше газовые.
3. нужны ОЧЕНЬ хорошие отбойники, так как машина будет стоять на НИХ, чем более упругий отбойник тем лучшеи не бери дешёвые их на первой паре кочек по нашей дороге раздавит и накроется меднымтазом твоя стойка. это самое важное при укорачивании пружин, чтоб избежать пробоя стойки.
В итоге подвестка должна быть очень жёсткой . короче бует как коннная телега
ну наверное ты готов к этому раз укортил пружины на 9см.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
можешь SS20 отбойник дополнительный ещё поставить, и увеличенной жёсткости отбойник у них тоже бывает.