Как укоротить приводной ремень

О приводных клиновидных ремнях в автомобилях и не только

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Немного о клиновидных ремнях. Решил написать, так как в практике постоянно сталкиваюсь с неправильной их эксплуатацией.

Начнём с простого. При запуске двигателя (особенно холодного) начинает визжать ремень привода генератора, потом перестаёт по мере прогрева двигателя, при резком увеличении оборотов или ещё как либо. Причин может быть несколько, конечно. Самые простые и распространённые: недостаточное натяжение ремня, его износ или замасливание. Поэтому, услышав неприятный звук, большинство владельцев машин начинают подтягивать ремень. А не помогло! Давайте его бензином протрём и порошком канифоли для увеличения трения припудрим. Помогло. Ненадолго. Что теперь — меняем ремень. Установили новый, запускаем двигатель. Противный звук появляется вновь. Что дальше?

А дальше вспоминаем неприятную, но устранимую причину появления этого звука: износ ручьёв приводных шкивов. Ремень изнашивает ручей шкива так, что их механический контакт происходит не всей боковой поверхностью, а отдельными участками. Возникает проскальзывание ремня по шкивам — вот ещё одна причина появления неприятного звука.

Поэтому не поленитесь посмотреть хотя бы без снятия шкивов на их ручьи (желательно на просвет или на источник света). Если видите неплоскостность боковых поверхностей (обычно видно закругление ближе к ступице шкива) — шкив надо менять. Это затраты и довольно утомительная работа, особенно замена шкива на носке коленчатого вала, но оно того стоит. После замены дефектных шкивов неприятный звук исчезает!

Есть ещё один звук, который иногда путают с визгом ремня. Это вой генератора по причине неисправности диодного моста, обмотки статора или износа подшипников. В этом случае обязательно требуется незамедлительная диагностика и ремонт генератора.

Теперь о распространённом народном поверье. Многие водители почему-то считают, что там, где заводом-изготовителем ставятся два или более одинаковых ремней на шкивы с соответствующим количеством ручьёв, надо ставить только один ремень. И объяснения этому даются самые дурацкие. Своими глазами видел множество машин, в-основном, грузовых, у которых «двигатель греется», «генератор зарядку недодает», «гидроусилитель сильно воет» и прочее. Сразу смотрю на количество ремней. Один? А нужно два? Или три? А что один поставил? Ребята подсказали? А у самих ребят сколько ремней? Тоже один? Тоже греются? Так вот, сейчас мы тебе ставим столько ремней, сколько положено, а ты с ними ездишь и «лишние» не снимаешь!

Что, не греется больше? А, погода стала другая, похолодало, ремни не при чём? Ну, конечно! Тогда снимай все ремни, они тебе и не нужны вовсе. И ребятам скажи, чтобы тоже сняли. Им тоже они не нужны.

Что, не хочешь снимать? Сомнения закрались в душу? А не должны закрадываться. Это не похолодание на 0,1 градуса. Это усиление охлаждения двигателя за счёт улучшения перекачивания охлаждающей жидкости жидкостным насосом и обдува вентилятором радиатора. Да и генератор зарядку стал лучше давать, не правда ли?

Так что, братья по разуму, читайте технические описания и руководства по эксплуатации вашей техники. И верьте написанному! Хотя бы в части количества приводных ремней. Токари и крановщики автокранов с электроприводом — вас это тоже касается.

Источник

Способ соединения концов клиновых ремней

ОПИСАНИЕ И 3 О Б Р Е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пт)пивная группа № 202

СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

ПО СПОСОБУ НАУМОВА

Заявлено 19 марта 1959 r. за № 622537/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене ивобретений» № 17 аа 1960 r.

Известны способы соединения концов клиновых ремней с применением резиновой накладки, охватывающей место стыка.

Особенностью описываемого способа соединений концов клиновых ремней является то, что, с целью увеличения прочности и гибкости соединения, перед наложением накладки концы кордных шнуров ремня разделяют va две пряди и сплетают крестовой свивкой.

На фиг. 1 пзображено поперечное сечение клинового ремня концы которого соединяют по описываемому способу; на фиг. 2 — 8 последоватсльно показаны основные операции выполняемые при осуществлении описываемого способа; на фиг. 9 †поперечн сечение Ifpccc-ôîðìû, используемой для вулканизации места соединсния концов клинового ремня.

Клиновой ремень, концы которого могут быть соединены по описываемому способу состоит из кордных шнуров 1, резиновой подушки 2 и наружной обертки 3 (чефера). Для осуществления описываемого способа часть резиновой подушки и обертку ремня на расстоянии 80 — 120,ил от конца ремня срезают ножом, не перерезая нити кордных шнуров (фиг. 2 — 3). Длина среза определяется профилем ремня.

Сорвав обертку (фиг. 4) и надрезав торец на глубину 5 — 10 мл вдоль кордных шнуров, последние разделяют на две пряди (рис. 5) и сплетают крестовой свивкой (фиг. 6). При свивке слабо натянутые корд; ные шнуры подтягивают, а по окончании свивки весь узел растягивают руками (фиг, 7). Пряди кордных шнуров обозначены на чертежах цифрами 4, » б, 7 и имеют различную штриховку. После свивки обертку зачищают шкуркой на расстоянии 20 — 25 мм от узла, промазывают резиновым клеем весь узел с прилегающей оберткой и просушивают. Затем с1ык обертывают сырой резиной и чефером (или только сырой резиной), предварительно смазанными резиновым клеем и просушенными (фиг. 8).

Способ соединения концов клиновых ремней с применением резиновой накладки, охватывающей место стыка отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности и гибкости соединения, перед наложением накладки концы кордных шнуров ремня разделяют на две пряаи и сплетают крестовой свивкой.

Источник

Склейка ремня GT2 (в принципе любого ремня)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Хочу поделиться своими наработками.

После начала печати (я советую минимум 3 периметра и столько же верхних/нижних слоев и 35% заполнение) надо озадачится поиском 4 винтов М3*12 и стольких же гаек, а так же ножа канцелярского, клея ‘Момент Гель прозрачный’ (в принципе клей любой который останется гибким после высыхания) и кусочка бумаги. А ну и отвертка/ключик чем Вы там будете затягивать винты. Наждачной бумаги мелкой зернистости немного какая будет и немного растворителя/ацетона.

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Край нужно подрезать очень хорошо и так чтобы он был подчищен ровно до корда.

Теперь берем второй конец ремня и отрезаем зубья ровно в том количестве в котором мы оставили их делая отступ. Между отверстиями для прижимных винтов 11 зубьев. Я столько и оставляю.

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Теперь обе поверхности проходим шкуркой мелкозернистой и обрабатываем растворителем/ацетоном.

Намазываем клей. Со стороны где срезали зубья немного капнем и размажем тонким слоем и потом на второй конец ремня. даем выстояться 5-10 минут и вставляем в пазы ремень так чтобы у нас не было пустого зуба в нашем инструменте.

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Но можно обойтись и плоскогубцами. Откладываем в сторону на время указанное в инструкции к клею. У меня это 24 часа.

Через 24 часа разбираем конструкцию, отрезаем аккуратно бумагу и радуемся целому ремешку.

И так что важно помнить:

2. Отрезать ремень надо с запасом в 11-12 зубьев.

3. Резать надо аккуратно не срезая корд ни на одной из сторон, но именно резину подрезать до самого корда. У Вас будет только 1 попытка. Потом длина ремня автоматически уменьшается на длину ‘косяка’. 🙂

5. Хорошо зажать, ибо качество склейки зависит напрямую от силы прижима.

6. Выдержать время склейки.

Лично у меня подобным образом склеенный ремень находится на оси Z. Отпечатал я на нем 2 кг пластика. 1 раз подклеивал край (тот край где отрезали верх ремня) и вот он снова отклеился, но я не обезжиривал и не выдержал время склейки. Фотографию предоставить не могу, ибо фотоаппарат не фокусируется на ремне ни как, а настраивать его руками у меня не хватит ни терпения, ни желания 🙁 Ремень там проходит 3 20 зубовых шпули и 2 подшипника. Т.е. ремень гнется и во все стороны. Конечно поставить и забыть не выйдет. Со временем ремень будет отклеиваться, но скажем как временная мера до момента пока не приедет цельный ремень хватит с головой и как показывает практика и меня потом не захочется пока совсем не порвется )

PS. Дождался когда ремень дойдет до крайней шпули:

Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней

Клиновые ремни обычно не привлекают к себе особого внимания, но можно обнаружить, что небольшие усилия имеют удивительно большое значение для поддержания оптимальной эффективности, продлении срока службы, снижении затрат на техническое обслуживание и предотвращении поломок станков и техники.

Вот семь советов, которые помогут сделать ваши клиновые ремни более эффективными и долговечными

Соблюдайте процедуру установки

Заманчиво установить новый клиновой ремень, просто накатав его на привод. Это может сэкономить несколько минут, но на самом деле это чрезвычайно рискованно, если вы сначала не ослабите натяжитель. Помимо того, что это небезопасно, ремни и шкивы могут быть повреждены, будет создаваться чрезмерные нагрузки на ремень, опорные подшипники и валы.

Выберите ремень нужного размера

Клиновые ремни претерпели значительное технологическое развитие на протяжении многих лет с точки зрения новых материалов, методов изготовления, растяжения корда и профилей поперечного сечения. Они бывают разных размеров, ширины и профилей, и для оптимальной производительности вам необходимо выбрать тот, который подходит для вашего устройства. Свободный ремень негативно скажется на его эффективности и сроке службы, поэтому убедитесь, что канавки шкива совпадают и что он хорошо подходит.

Регулярно проверяйте шкивы на износ

Выровняйте шкивы и натяжитель

Правильное выравнивание шкива является важным шагом в обеспечении долговечности клиновых ремней. Лазерный инструмент является самым быстрым и точным средством обеспечения горизонтального и вертикального выравнивания. Существует множество различных моделей профессиональных лазерных инструментов, доступных для выравнивания ремня, все из которых приведут к снижению износа шкивов, ремней, подшипников и уплотнений, снижению уровня вибрации и повышению эффективности.

Правильно натяните клиновый ремень

Обеспечьте надлежащую вентиляцию

Одним из ключей к длительному сроку службы ремня является поддержание как можно более низкой температуры. Чтобы уменьшить высокую температуру, возникающую при непрерывном сгибании вокруг шкивов и т. д., Убедитесь, что зона защиты ремня правильно проветривается.

Всегда проверяйте натяг ремня

Натяжение ремня может измениться, как только ремень нагреется и немного растянется, поэтому очень важно быстро проверить и затянуть, если это необходимо, чтобы убедиться, что натяжение правильное. Многие механики этого не делают, но это важно для увеличения срока службы вашего клинового ремня. Для поддержания горизонтального углового выравнивания лучше всего использовать лазерный инструмент.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Источник

Тема: Разрезаем ремень ГРМ вдоль. Мнения гуру

Опции темы
Поиск по теме

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Доброе время суток Уважаемые! В процессе изучения мат.части встретил где-то такой способ ремня ГРМ, как разрезание его вдоль,удаления одной половинки и затем установки нового ремня (при условии.что вторая половинка всё ещё установленна) на половину ширины его и дальнейшему удалению второй(старой) части ремня ГРМ. Хм, если такой способ действительно имеет место,то и ведь тогда автоматически устраняется много промежуточных действий и возможность ошибки установки ремня. Что думают по этому поводу уважаемые гуру?

Passat Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 24.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 42 Сообщений 1,077

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

толстый,да, именно эти. ведь согласно БЗ необходимы приспособления и «выставить как надо». В предлагаемом варианте ничего этого не нужно, что я и называю «промежуточными действиями»

Ромеич, желательно,раз уж забрались туда. Суть предложения не об этом, а о том, см. выше (промежуточные действия)

Lupo Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 12.02.2007 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 43 Сообщений 165

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Александр_ru
Не думаю, что такой способ облегчит жизнь. Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Приспособления нужны, если у тебя АКПП. Да и то только для замены сальника коленвала.

ни одного сальника не поменять без снятия ремня ГРМ. Да и помпу не открутить толком. Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

leVel,зачем-же так. ведь гайки Вы отворачиваете не срезанием их «болгаркой».
Bazarov, ну почему-же? как минимум исключает возможность ошибки,учитывая то объстоятельство,что старый ремень удлинняется равномерно по всей длине (конструктивная особенность) и это удлиннение не может быть более половины шага ремня,т.е. количество зубцов в верхней ветке ремня будет одинаковым.

Ерунда все это. Над-то всего лишь шкивы по меткам поставить.

После установки нового ремня по меткам прокручивают коленвал на 2 оборота и смотрят совпадение меток. Это исключает ошибку.

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Bazarov, т.е. для заменя ремня ГРМ на машине с МКПП приспособления для фиксации шкифов не нужны и замена ремня ГРМ(комплектно с роликами) подразумевает обязательную замену сальников и помпы?
Котяра, никто не отказывается от проверенного временем и людьми способа выставления по меткам,а лишь предлагается возможный(альтернативный) способ и мнения по этому вопросу.

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

Bazarov,предлагаемый неизвестным автором способ позволяет установить ремень в любых(взаимосвязанных старым ремнём) положении шкифов. Т.е. изначальное положение ремня и шкифов предполагается правильным и не меняется при установке нового. Затем и проверить можно.

Александр_ru
1. Для простой замены ремня грм без сальников вообще не нужно откручивать шкивы, а значит, и стопорить их.
2. Замена ремня грм, конечно, не подразумевает замены всего, что можно поменять «заодно». Но многие так делают. Это вопрос философии: поменять «заодно» или не менять исправное на рабочее. Выбирает подход хозяин машины, я свой навязывать никому не собираюсь.
3.

Я так и не пойму, что тебе это даёт.
Более того, есть один «допуск». Кто тебе сказал, что при прошлой замене ГРМ был установлен строго по меткам без ошибки? Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ремень

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Bazarov
1.Для замены ремня ГРМ ведь не нужно отворачивать/снимать шкифы? (если не меняем сальники), а из БЗ насколько я понимаю,они стопорятся в положении «по меткам» или это не так?
2.Это риторический вопрос, «менять или не менять». Здравый смысл подсказывает менять ремень ГРМ комплектно с роликами,причём желательно «оригинал»
3.Как я говорил уже выше, это позволяет менять ремень(ролики) в любых положениях без выставления по меткам.
3а. Это «говорит» сама машина(т.е. «нет проблем» в этой части), в противном случае (изначально установлен неправильно) есть проблемы с неправильной установкой и решать нужно именно её изначально.
Исходим из того,что машина технически исправна,просто пришло время(пробег) поменять ремень. И вот как?,именно это и рассматривается

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 10.01.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 41 Сообщений 2,695

Спасибо:
Получено: 499
Отправлено: 97

Не, этот способ с половиниванием грм не ерунда, но он прокатит, лишь если ты хочешь только грм поменять, да и в условиях какого нибудь захолустья, где про машину не знают ничего.
А на таких машинах как пассат б5, для замены грм надо морду как минимум наклонять, да и везде есть метки, так что это не актуально.

А вот для рено может так и прокатит, т.к. есть модели движков, где не только нет меток на шкивах, нет даже шпонок на валах. Да и то можно все пометить краской и поменять нормально.

Touareg Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Mixxxa, а большинство проводит эти работы в сервис-центрах.Да, я из захолустья,что-же теперь. и нет у нас такого сервис-центра.которому я смог-бы доверять, не говоря уже о том,что и в столицах на сервис-центрах бывает ситуация » и на старуху проруха».
«наклонять» имеется в виду в сервисное положение её ставить? А что здесь особенного может быть? Сливаем ОЖ,откручиваем. всё по «букварю»

Passat Как укоротить приводной ремень. Смотреть фото Как укоротить приводной ремень. Смотреть картинку Как укоротить приводной ремень. Картинка про Как укоротить приводной ремень. Фото Как укоротить приводной ременьРегистрация 12.11.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 56 Сообщений 1,545

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Здравствуйте ВАМ!
Александр_ru, я хоть и ленивый человек, но такого гимора позволить себе не могу. Есть технология и не нами придумана, можно конечно отойти от нее, но не на много. Тянуть ремень, одевая на шестерни и ролик это КЛАСС. Я бы с удовольствием потратил час времени за бутылкой пива, что бы сею операцию увидеть, не для того, что бы поиздеваться над человеком, а просто посмотреть как это удобно. Не знаю какой у Вам мотор, вот фото моего моторчика ремень ГРМ на AHL натяжитель имеет «бортик», что бы ремень ни слетал. Гораздо проще ослабить натяжитель и снять ремень, что я и делаю. Только не забываем при этом метки выставить. Успехов!
Bazarov, Серег дошли руки до помпы, седня обратно соберу, за одно термостат махнул и нашел сливное отверстие в радиаторе, а то в книжках пишут НЕТУ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *