Как укладывают дорожные плиты
Как укладывают дорожные плиты
Использование бетонных плит для организации дорог, стоянок и подъездов к временным объектам во многих случаях является более предпочтительным, чем использование асфальта.
Во-первых, срок строительства дорожного полотна значительно сокращается. В некоторых случаях экономия может составлять 50%. В летний и зимний период дорожные плиты можно укладывать прямо на грунт без долгой и сложной подготовки основания. Даже с нарушением технологии монтажа они выдерживают значительные нагрузки и сохраняют все основные характеристики. Для длительного использования дорожного полотна плиты необходимо укладывать на подложку из сыпучих материалов, – щебень и песок – четко следуя правилам укладки дорожных плит. Такое основание способно свести к минимуму последствия перепадов температур в межсезонный период. Такую дорогу просто не поведет на осенней или весенней распутице.
Во-вторых, дорожные плиты можно использовать многократно. Они оснащены монтажными петлями, благодаря которым могут быть легко демонтированы и перевезены в новое место, где будут повторно использованы для организации дороги. Такие процедуры никак не ухудшают эксплуатационных характеристик плит, срок службы которых может превышать 25 лет! Для этого лишь необходимо обеспечить правильную транспортировку, хранение и, конечно же, полное соблюдение технологии их укладки.
Выбор дорожной плиты
Перед началом строительства временной или постоянной дороги необходимо определить ряд технических параметров, которым должен соответствовать реализуемый проект. Среди них особое место занимают два показателя – ширина дорожного полотна и предельная нагрузка.
В первом случае нужно понимать – предусматривается для двустороннее движение или же интенсивность трафика не предполагает большое количество автомобильной техники в противоположных направлениях. Если движение двустороннее, то ширина дорожного полотна должна составлять не менее 4,5 метров. Так, для того чтобы на небольшой скорости могли разъехаться два легковых автомобиля достаточно заложить 2,2 метра ширина на автомобиль. Для грузовиков этот показатель равняется 2,7 метра. Если дорога будет использоваться в межсезонье или носить постоянный характер, то также необходимо предусмотреть обочины из щебня шириной 30-35 сантиметров с каждой стороны.
Правильный расчет предельной нагрузки позволяет не только увеличить срок эксплуатации дорожных плит, но и сократить затраты на их приобретение. Для организации подъезда к частному дому легкового автомобиля можно использовать дорожную плиту 2П30.18-10, рассчитанную на давление 10-тонн. А вот для временного подъезда к строительной площадке, где предполагается интенсивное использование тяжелой техники лучше не экономить и использовать дорожная плита 2П 30.18-30. Для возведения постоянных дорог применяют плиты с усиленной армированной основой — 1П 30.18-30.
Подготовка основания и монтаж дорожных плит
г. Москва, Канатчиковский проезд владение 3
Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий
Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.
У данной методики есть несколько основных преимуществ:
Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.
Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.
Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.
Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.
Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.
Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:
Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.
Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:
Технологии дорожных покрытий
На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.
Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.
Асфальт укладывается следующим образом:
На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.
При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.
При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.
Что такое «лиссант», читай здесь.
Вывод
Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.
Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий
У данной методики есть несколько основных преимуществ:
Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит
Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.
А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:
Классификация
Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.
Маркировка по форме:
Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.
Классификация по технологическим свойствам:
Технология укладки дорожных плит
Процесс укладки дорожных плит, как и строительство любой другой дороги, требует соблюдения технологии.
Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:
Принципы разметки пешеходных дорожек
Минимальная ширина пешеходного полотна равна 80 см. В индивидуальном порядке параметр рассчитывается с учетом того, чтобы 2 человека могли свободно разойтись при встрече. Проезжая часть вычисляется исходя из одновременного передвижения машины и пешехода.
Относительно садового участка выдерживается расстояние в 1,5 и более м., чтобы корневая система не могла оказывать воздействия на бетонное покрытие. Также важно соблюдать небольшой уклон для самостоятельного стекания дождевой и талой воды. Направлен поток должен быть в сторону от хозяйственных построек и дома.
Изготовление дорожных плит
Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.
Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.
Размеры
Показатели длины, ширины и толщины зависят от класса плит. Но не только. Второй важный параметр — форма ЖБИ. С «прямоугольниками» всё понятно. Но как рассчитывать размеры «шестиугольника»? А такие есть. Расскажем о каждой разновидности подробно.
ГОСТ 21924.0-84
Этот стандарт вступил в действие с 1 января 1985 года. Он не потерял своей актуальности начиная с советских времён. Рассмотрим типы плит по форме и укажем их размеры.
Это трапециевидные плиты. Одна сторона шире другой.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Ширина C, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПТ 35 | 3500 | 2000 | 1500 | 170 | 2.58 | 1.03 |
1ПТ 55 | 5500 | 2000 | 1500 | 140 | 3.35 | 1.34 |
2ПТ 35 | 3500 | 2000 | 1500 | 170 | 2.58 | 1.03 |
2ПТ 55 | 5500 | 2000 | 1500 | 140 | 3.35 | 1.34 |
Обычные прямоугольные плиты.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м3 |
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 |
2П30-15-30 H170 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.3 | 0.95 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
П 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 |
П 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 |
П 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 |
Название | Длина L, мм | Ширина h, мм | Высота B, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПШ 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.58 | 0.63 |
1ПШ 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.8 | 0.72 |
Поперечная половина шестиугольной плиты.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м³ |
1ППШ 12 | 2010 | 1155 | 180 | 0.78 | 0.31 |
1ППШ 13 | 2150 | 1235 | 180 | 0.9 | 0.36 |
Диагональная половина «шестиугольника».
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем бетона, м3 |
1ДПШ 12 | 2320 | 1000 | 180 | 0.78 | 0.31 |
1ДПШ 13 | 2480 | 1070 | 180 | 0.9 | 0.36 |
Осевая поперечная шестиугольная плита.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПШП 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.68 | 0.67 |
1ПШП 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.93 | 0.77 |
Плиты «шестиугольники» осевые диагональные.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПШД 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.65 | 0.66 |
1ПШД 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.9 | 0.76 |
ГОСТ 25912.0-91
Норматив начал «работать» с 1 июля 2015 года. Его действие распространяется на аэродромные плиты повышенной прочности. Разберём размеры.
Плиты железобетонные с предварительно напряжённой арматурой аэродромные.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м3 |
ПАГ-14 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-14 АТ-5 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-18 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 |
ПАГ-18 АТ-5 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 |
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 180 | 5.40 | 2.16 |
ПАГ-20 | 6000 | 2000 | 200 | 6.0 | 2.4 |
Серия 3.503-17
Это серии рабочих чертежей, которые выпускали в советские времена. Там содержатся описания и размеры для 15 позиций сортамента железобетонных плит. Разберём каждую из них.
Стандартные дорожные плиты. С длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 1490—1500 мм.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м3 |
ПД 1-6 | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 |
ПД 1-6-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 |
ПД 1-9.5 | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 |
ПД 1-9.5-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 |
ПД 2-6 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-6-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-9.5 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-9.5-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 |
ПД 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 |
ПД 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 |
ПД 3-16 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-16-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-23 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-23-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
Серия 3.504.1-20
Изделия серийного типа. Техническая документация была разработана во времена СССР.
ПЖ и другие
Плиты, предназначенные для настила в припортовой зоне. Иногда применялись для укладки железнодорожных переездов.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем бетона, м3 |
ПЖ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 |
ПЖУ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 |
МП 1.6 | 5000 | 3500 | 160 | 2.48 | 160 |
МП 1.8 | 5000 | 3500 | 180 | 2.54 | 180 |
МП 2.0 | 5000 | 3500 | 200 | 2.59 | 200 |
МП 3.4 | 7000 | 5000 | 340 | 2.76 | 340 |
МП 3.6 | 7000 | 5000 | 360 | 2.81 | 360 |
МП 4.0 | 7000 | 5000 | 400 | 2.83 | 400 |
МП 4.2 | 7000 | 5000 | 420 | 2.98 | 420 |
МПа 3.2 | 13500 | 7000 | 320 | 3.79 | 320 |
МПа 3.4 | 13500 | 7000 | 340 | 3.84 | 340 |
МПа 3.6 | 13500 | 7000 | 360 | 4.52 | 360 |
МПа 3.8 | 13500 | 7000 | 380 | 4.57 | 380 |
ПУ 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
ПУ 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 |
ПУ 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 |
ПУ 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 |
Вот мы и закончили блок размеров. Теперь перейдём к условным обозначениям для плит.
Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?
Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.
Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.
Маркировка
Буквенно-числовую кодировку для ЖБИ регламентирует ГОСТ 13015-2012. Норматив требует указывать на боковых гранях плит следующие сведения:
Возьмём для примера такую запись:
Здесь 1П18-15-10 — марка плиты типа П, 09.04.2021 — дата изготовления, ОТК-3 — штамп отдела технического контроля. Плюс на грани плиты есть 3 значка: верх, низ, место строповки. Это хорошо видно на картинке.