Как укладывали брусчатку немцы
На какое основание укладывают клинкерную брусчатку в Германии
Укладка клинкерной брусчатки в Германии, как делается
Как кладут тротуарную брусчатку немцы
Данный вид вопроса больше подходит для психологического разбирательства, к вашему запросу касательно укладки брусчатки в Германии, если вы хотите ее применить в России. Давайте начнем с того, что немцы аналогично укладывают брусчатку, как и мы, используют как завуалированные технологии, так и профессиональные. Дело в том, что наши технологии мощения в компании AMb-bruslandshaft не используются в Германии, но мы можем применять немецкие материалы, которые вовсе уже не немецкие и производятся в России. Аналогично у Немцев происходит, зачем применять наши прокаченные технологии, когда климат другой и условия погоды очень разные, в которых неплохо эксплуатируются стандартные технологии мощения. Да и в целом, зачем лезть немцам в Россию, когда они прекрасно понимают, что у компании Брусландшафт все конфиденциально и продуманно до мелочей, и что сделать, как у нас, у них вовсе не получится. Хорошо, давайте даже возьмём пример, просто укладка брусчатки на трассовый раствор, который пришел к нам из Германии. Вроде первоначально выглядит технологией укладки брусчатки с применением трассового основания, которое уводит воду. Как бы да, ведь брусчатка уже может эксплуатироваться и уже звучит как укладка брусчатки, которая делается по-немецки, и вы используете такую технологию, как новшество, но при этом не знаете живую практическую деятельность этого материала. Вам и в голову не придет, призадуматься об этом, и вы просто положите брусчатку на бетонное основание с применением трасса, что вообще категорически запрещено. Но все же, у нас это практикуется очень часто, ведь немцы сделали этот материал и он немецкий, значит и укладка немецкая. Ну а если вы уложите без бетонного основания, просто на подушку или землю? то тогда что? Такое основание выглядит обычной тонкой бетонной подложкой и не более, и сколько оно прослужит в эксплуатации и не потрескается под брусчаткой, откуда вы знаете об этом? Тем более в наших климатических условиях. Зато в Германии, именно так кладут, и вы решили это применить в России? Мы все, конечно, понимаем, что Европа, и что материалы у них лучше. Но поверьте нам, наша технология мощения Italian Perfect вообще пожизненная, но при этом мы ее основали в России, и немцы ее не применяют. А захотят применить, им понадобится много лет, чтобы прийти к этому или придется просто купить нашу технологию. Но так как вы не покупаете технологию, а покупаете только материал, то откуда у вас вообще формируется технология, на которую компании, чтоб создать ее, тратят десятки лет? Получается, вы покупаете материал и просто делаете мощение тяп-ляп. Вы не купили технологию и не заплатили за нее. К вам не приехали специалисты из Германии и не начали делать брусчатку по-немецки, к вам не приедет компания АМБ-брусландшафт, и тоже не будет делать по-немецки, так как есть свои выработанные технологии, нормативы для наших климатических условий, а не для немецких. Поэтому, посмотрев как в Германии, кладут брусчатку, это не показатель что у нас тоже надо класть так же, по-немецки. И на заметку, в Германии так же существуют завуалированные технологии, и если вы не желаете попасть в круговорот событий немецкого мощения, то советуем побывать сначала в нашем круговороте событий, на нашем сайте. Изучить русские факторы, базирующиеся на многолетней практической деятельности нашей компании, а не немецкое мощение в теории в интернете, которому нет описания вообще.
Подземелья Кёнигсберга
История Восточной Пруссии и Калининградской области
Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Сообщение Наёмник » 28-11-2010 15:23:57
Re: Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Сообщение logo » 28-11-2010 15:51:34
Re: Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Сообщение Наёмник » 28-11-2010 19:03:32
Re: Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Сообщение panart » 28-11-2010 21:23:01
Интересная, на мой взгляд, статья о тильзитских мостовых, которую можно
в полной мере отнести и к другим населенным пунктам Восточной Пруссии, а также
рассматривать в качестве вводной в «мир брусчатки».
Прогулка по тильзитским мостовым
Мир велик, городов много, и в каждом можно найти свою изюминку. Гулять по Тильзиту, омытым тёплыми летними дождиками или затяжными осенними ливнями – весьма увлекательное занятие: ходишь, смотришь себе под ноги.
Дождевая вода быстро убегает в гулкие и добротные ливневые стоки, и город рисует свою карту улиц – иди, и смотри – увидишь особый узор улиц и тротуаров. Вот выгнул спину крутобокий булыжник с окрестностей. Булыжник – вечный камень. Он многое помнит. По булыжной мостовой тащились тяжёлые рыцари.
Во времена гужевого транспорта грохочущие булыжные мостовые были понижены в ранге. Они потеснились, уступив место брусчатке. Брусчатка – это благородная старина. Брусчатка аристократичная. По ней неслись кареты. Тильзитская брусчатка – родом из богемскосилезских каменоломен. Её ломали кирками и тесовиками, или выпиливали стальными пилами из разного сорта гранита, и поэтому цвет её серый, или отливающей синевой, со всполохами разноцветных прожилок. Шлифовали абразивным инструментом. Потом её везли на баржах вниз по Эльбе или Висле, выходили в залив и поднимали по Мемелю до Тильзита.
Брусчатку экономили: ею закрывали середину улицы, а боковины мостовой заполняли булыжником.
Особо в почёте была укладка плитки ромбами. Все тротуары одинаково чётко обрамляли серой строчкой гранитного бордюра. Черный камень – базальт. Он – дитя бурной вулканической деятельности земли, происходившей многие миллионы лет тому назад, когда исходила она горячими лавовыми потоками. Базальт – это магма со грандиозным стажем остывания, с высокой твёрдостью и прочностью, отлично поддается шлифовке, почти не крошится. Базальт был любимым материалом мастеровскульпторов Древнего Египта, Ассирии, Древнего Рима, а в Тильзите этот посланец античного мира запросто «брошен» прохожим к ногам.
Очень близка к базальту порода габро или его разновидность габродиабаз. Это горная порода из Тюрингии. В ней отсутствует кварц, она хорошо полируетсяи долго сохраняет блеск. (Фото №6)
Кстати, щебёнкой из этого супертвёрдого камня диабаза посыпают самые важные просёлочные дороги. Второе место в этом ряду занимает гранитный щебень и щебень из валунов и гравия. А уж доломитовая щебёнка плетётся в самом хвосте.
В России, в Питере и Одессе когда то было много диабазных мостовых. Потом их заменили асфальтом, оставив некоторые доживать между трамвайными рельсами. Сейчас трамваев осталось мало, а с ними и диабаза. Самая известная диабазовая мостовая находится у Летнего сада. Её пестуют, за последнее время перекладывали раз пять. Беда в том, что во всём Питере, говорят, осталось всего несколько мастеров по укладке диабаза.
Мостовая и тротуар считались прелюдией жилого дома. Тильзитские домовладельцы были щепетильны ввыборе материала. Личные вкусы формировались эстетикой времени. Поэтому променад изысканной Линденштрассе (ныне Ломоносова) расстилается плиточками жёлтого гранита (Фото №7),
а тротуар вдоль здания ложи Трёх патриархов на Фабрик штрассе (ныне Искры) спорит с ним настоящей ковровой дорожкой, где жёлтая плитка, сложенная в ёлочку, обрамлена базальтовым кантом.
В устройстве мостовых и тротуаров немаловажны функциональные приоритеты. Мелко размерные элементы дорог более устойчивы к интенсивным нагрузкам, а диабазовые тротуары легче убирать от мусора и снега. Не верите – возьмите в руки метлу, и проверьте сами.
Жизнь слишком короткая штука, а мостовые живут долго. Но и им необходимо поддерживать форму: поэтому, например, перед войной, летом 1939 года Дойчештрассе (ныне Гагарина) получила «новое лицо», выложенное в проезжей части маленьким мостовым камнем и достигла ширины 26м, была там устроена и велосипедная дорожка, тротуар облицован унифицированной плиткой, поставлено новое уличное освещение. Затем «под нож» легла улица Кайзеренштрассе (ныне Талаха), и вскоре уже щеголяла выпрямленной мостовой и ровнёхонькими тротуарами.
Уже с 1910 года город расчищал подзапущенный свой внешний вид, боролся с засильем реклам – и не забывал «о красе ногтей», о малых деталях, в том числе и о рисунке мостовых.
Порядок был приобретён ценою многих поколений, а также долгим воспитанием. И хозяева были такие, каких уже никогда не будет на этой земле, но есть чему поучиться у них. Тильзит оставил нам в наследство много-много базальтовых и диабазовых тротуаров и мостовых. Считают, что диабаз обладает свойством успокаивать нервную систему, снимать стрессы, усмирять гнев и раздражение и выбрасывать всякие астральные шлаки.
Идёшь по мостовым и думаешь, как же там складывалась жизнь, в этом, в меру богатом, удобном, размеренном и чопорном городе, с вычищенными садиками, где тротуары мыли щётками, а перины выбивали каждый день, и даже мухи, в парк Якоба, наверное, летали в кружевных чепчиках.
Re: Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Сообщение panart » 28-11-2010 22:21:01
О том, что судьба старых мостовых, как и судьба города, небезразлична многим калининградцам
может свидетельствовать и такой штрих.
Веками дороги мостили
С огромной любовью, трудом.
Из Швеции камень возили,
В пути защищая мечом.
Ведь если ухаживать нежно,
Прослужит брусчатка века.
И колорит сохранится,
И будет дорога легка.
Её бесконечно латают,
Ломают, корёжат и бьют.
Чтоб не мешала в сторонку сгребают,
Поштучно потом продают.
Re: Брусчатка Кёнигсберга и городов Восточной Пруссии
Сообщение Наёмник » 29-11-2010 02:32:44
С калининградских улиц исчезает брусчатка
09.11 10:04 (56)
Очень скоро наш город может лишиться исторической «изюминки»
Туристы из «большой» России, впервые приезжающие в Калининград, первым делом обращают внимание на калининградские дороги — асфальтированные, неоднократно залатанные «ямочным ремонтом», и мостовые, выложенные еще немецкой брусчаткой. И если первые повергают гостей города в грустное недоумение, вторые – вызывают настоящее восхищение.
Любопытные наблюдения: под ямами на некоторых заасфальтированных в постсоветские времена калининградских дорогах обнажается брусчатка, выложенная вручную еще в немецкие времена. То, что брусчатая дорога держится веками – доказано в Калининграде. Однако постепенно брусчатка с калининградских дорог исчезает. В прошлом году ее неожиданно лишилась ул. Озерная в районе БГА.
После того как часть Озерной «закатали» в асфальт, ситуация на время стала вроде как улучшилось – машины стали ездить с приличной скоростью. Однако сезон дождей развеял все иллюзии.
Мужчина полагает, что брусчатку убрали зря – она придавала улице своеобразный колорит, да и не было раньше на Озерной такого потопа.
На прошлой неделе дорожники пришли на Парковую аллею. Половина моста, который идет по этой улице вдоль ботанического сада, буквально за один день лишилась вековой брусчатки. Водители глазам своим не поверили!
Тревогу забили и жители близлежащей улицы Тургенева – они обратились в калининградские СМИ с просьбой помочь отстоять им брусчастку на своей улочке. По словам местных жительниц, к самой дороге у них нареканий не было – движение по ул. Тургенева не такое интенсивное, мостовая держалась неплохо. А вот тротуары, заасфальтированные в советские времена, не выдерживали никакой критики. Однако дорожные рабочие взялись именно за мостовую, а не за тротуары. Калининградцы с ул. Тургенева рассказали про своих коллег по несчастью с ул. Ладожской. Оказалось, что и там дорожные рабочие покушались на мощеную дорогу, но благодаря активной позиции местных жильцов дорогу удалось отстоять, сейчас там дорожные рабочие заново перекладывают брусчатку.
Не за горами – ремонт улицы Тельмана. Если верить проектам городской администрации, про которые власти говорили на правительственных оперативках весной этого года, с этой улицы могут убрать не только брусчатку, но и трамвайные пути. Власти утверждали, что реконструкция трамвайного полотна – очень дорогое удовольствие, обойдется бюджету в 1,5 млрд. рублей, и таких денег в бюджете в ближайшее время не предвидится. Ну и выкладывать брусчатку – тоже невыгодно – ведь это более дорогостоящая работа, чем просто закатать улицу в асфальт.
Дорожный строитель Валерий Бугров, имеющий опыт строительства дорог по немецким технологиями, считает, что брусчатка изжила свое на трассах с интенсивным движением.
По словам Валерия Бугрова, из-за большого веса машин на дорогах происходит «опускание» полотна, появляются неровности и выбоины. На мостовых требуется менять основание дороги, заново перекладывать камни, заливать щели между ними битумом, чтобы не просачивалась влага.
Архитектор Александр Башин категорически против ликвидации брусчатых мостовых.
— Конечно, их нужно оставлять, ведь они придают своеобразие Калининграду! – уверен архитектор. – Просто нужно научиться правильно ее класть –утрамбовывать основание, и чтобы люди были с руками!
Александр Башин напомнил, что часть обновленной площади Победы в Калининграде заново выложена брусчаткой.