Как указать номер мошенников
Мошенники могут подделывать номер телефона
Спешу поделиться информацией, чтобы вы были во всеоружии о том, как меня развели как последнюю дурочку.
Она говорит, тогда мы блокируем вашу карту и чтобы приостановить эти операции вы должны назвать код из СМС системе, после звукового сигнала. Поскольку таких операций было несколько, то нужно несколько раз назвать код. Тут я еще раз напряглась. Но услышала музыку из заставки Тинькова и вроде бы подуспокоила себя, что все норм.
На 2ой СМС и я обратила внимание, что в СМС указано «PEREVOD S KARTY». И напряглась еще раз. Говорю ей, а у меня в СМС указано, что я не должна говорить никому этот код, и что операции о переводе С карты. Девушка продолжает вещать ТРЕВОЖНЫМ и БЫСТРЫМ голосом (которым говорила с самого начала), что я должна назвать все коды, иначе она не сможет остановить переводы этих средств мошенникам. Я говорю: «девушка, давайте я перезвоню на этот номер и как с вами там связаться для блокировки переводов?» Она еще раз попыталась меня убедить, что надо назвать коды. Но после очередной моей фразы, что я не доверяю ей, что она сотрудник банка, быстро скинула телефон. И тут я еще раз напряглась и срочно перезвонила в банк.
В общем они в теч 20 дней будут рассматривать мое обжалование переводов. А поскольку раз я САМА назвала номер карты и код из смс, то вероятность вернуть деньги не велика. Но повышается, если написать заявление в полицию. Скинули мне шаблон заявления на почту, а завтра принесут новую карту.
А я стараюсь успокаивать себя мыслью, что «лучше деньгами», но все равно как-то обидно. Вот вам советы-напоминание, что лучше быть недоверчивыми и помнить, что есть куча людей, которые хотят просто так забрать ваши денежки.
И почем опыт получился?
Как заказать товар на соленые-грибы.рф и остаться без денег и заказа
Всем привет! К сожалению, стал «жертвой» мошенников, ведущих бизнес в инстаграме, имеющих сайт, кучу отзывов, но по факту кидающих клиентов на деньги.
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Приезжий за грабёж в заведении общепита Москвы предложил извинится перед потерпевшим
Продолжение поста В центре Москвы кавказцы ограбили аспиранта ВШЭ
В Москве задержали мошенников, орудовавших в сетевых заведениях фастфуда. О поимке преступников сообщили в ГУ МВД России по столице.
Ранее компанию приезжих заметили в ресторане быстрого питания на Цветном бульваре. Они подошли к россиянину и заявили, что тот якобы выкинул недоеденные остатки их заказа, когда садился за столик, и теперь должен возместить им ущерб. Произошедшее попало на камеры видеонаблюдения.
Мужчина перевел злоумышленникам деньги, однако агрессоры продолжили преследовать его. На выходе из ресторана они остановили россиянина и заявили, что им необходима еще одна компенсация на сумму 500 рублей. После этого приезжие выхватили у мужчины телефон, начали угрожать и сняли с его счета в мобильном приложении банка пять тысяч рублей.
При задержании один из нападавших заявил, что ранее был судим по части 2 статьи 158 УК России («Кража»). Агрессор, выхвативший у пострадавшего телефон, подтвердил свою вину и согласился принести извинения мужчине.
Следствие возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 161 УК России («Грабеж»). Подозреваемых заключили под стражу.
Ранее стало известно, что пострадавшим от действий приезжих стал аспирант Высшей Школы Экономики (ВШЭ).
https://moslenta.ru/amp/news/v-moskve-zaderzhali-orudovavshi.
И ты, Тинькофф?
Вот и работники тинькофф стали торговать данными клиентов. Неделю назад прилетело «персональное » предложение от тинькофф в приложение. Предлагали кредит со ставкой от 5,9%. Стало интересно, правда ли, жмакнул, посчитали мне платёж на запрошенную сумму, а я в ответ посчитал эффективную ставку. Она оказалась что-то около 29%. Понятное дело такая щедрость мне показалась через чур и я отменил дальнейшее оформление.
После этого позвонил менеджер, поинтересовался почему я отказался и был таков. После этого позвонила девушка, хотела таки убедить взять кредит, а что процент высок, так это не процент вовсе, а страхование (очень выгодное) и прочая лабуда в теле кредита (и почти половина платежа месячного). На что также получила вежливый отказ. Да, договор или предложение хотя бы в электронном виде также отказалась выслать:» так мы не работаем».
Но это была присказка. Через неделю, сегодня, звонит мне номер +74995369990 и рободевушка вещает:» бла бла бла это тинькофф банк, на ваше имя была заявка на кредит, если вы не вы нажмите 1 или 2″. И ту же, не дав нажать, раздаётся голос парня:»здравствуйте, vatamin, вы оставили заявку на кредит в тинькофф банке на сумму и отказались, все верно?» Я:»Угу». И тут знаменитое :»Фиксирую информацию»
Я радостный думаю «попёрло!» и собираюсь увлекательно побеседовать ближайшие полчасика, а чтобы не зря, тыкаю » запись разговоров «, о чем предательски сообщает Android. На том конце парень обрывается на полуслове, повисает неловкая пауза и » менеджер тинькофф банка» кладёт трубку. Это фиаско братан(
Так вот к чему я это все? Тинькофф, вы там вообще на удалёнке персонал и ПД не контролируете?
Финансовое мошенничество становится угрожающим: за полгода на платформу «Мошеловка» поступило более 19 тысяч обращений
Подведены итоги работы платформы Народного фронта «Мошеловка» за полгода. Удалось собрать свыше 19 500 обращений граждан. География аудитории охватывает 335 городов, 8 тыс. подозрительных контактов передано в уполномоченные органы.
«Масштаб проблемы с мошенничеством становится всё более угрожающим. Потери исчисляются сотнями миллиардов в год. И, судя по тенденциям, которые нам удается выявить, ситуация будет усугубляться. Существующих сегодня инструментов борьбы и противодействия мошенничеству недостаточно», – рассказала руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Эксперт также пояснила, почему мошенники все чаще используют площадки для интернет-торговли: «Многие стремятся заработать на продаже ненужных вещей или сэкономить, покупая бывшие в употреблении товары. С теми, кто забывает об осторожности, это стремление оборачивается потерями».
В Москве мошенники украли 980 тыс. рублей, предназначенные на лечение ребёнка с раком крови
В Lifedd обратился Пашкевич Аркадий. Он рассказал, что в 2019-ом году его 4-летнему сыну Виктору поставили острый лейкоз. Лечение такого тяжкого недуга стоит очень дорого, поэтому семья начала собирать средства. За довольно продолжительный отрезок времени было отложено 980 тыс рублей, которые находились на накопительном счёте банка «Хоум Кредит». Финансы должны были пойти на лечение малыша.
3 ноября 2021 года жена автора видео Елена, находясь в изнурённом состояние от тяжёлого лечения сына, приехала с Виктором домой. Ей позвонили якобы «сотрудники» банка, которые рассказали, что на её имя оформляется кредит, а чтобы не допустить мошеннических действий, нужно передать им коды. В итоге все средства со счёта были сняты.
По словам Аркадия, ни банк, ни полиция не способны помочь в возврате денег, хотя есть все данные преступников.
Больше эксклюзива и новостей в телеграме Lifedd: https://t.me/jizndd
Яндекс.Аренда или геморой за 2к в месяц
Решил я как-то вот сдать квартиру, да не нашел аналогов лучше, чтоб мозги себе не парить, чем сдать через Яндекс Аренду. Всё прозрачно, всё шикарно, да клининг (ужасный клининг), да фотки вам сделаем(фотки хорошие), всё в лучшем виде, жильцов найдем Вам, объявление сделаем, да чтоб вообще не парился, будем счетчики снимать (лол, нет).
Началось всё это мракобесие с подписания договора с самим Яндексом. Тут всё прошло неплохо, договор нормальный, подписали, ключи передали, да разбежались. Неделя, вторая, третья, а жильцов всё и не видно. Решаю я уточнить, как там дела, а уточнять то и не понятно у кого. Множество агентов, ещё больше операторов и все говорят мол «Да, все норм, но я этим не занимаюсь, вот спроси у того. «
Яндекс Аренда щеголяет тем, что у них нет залога, куча страховок, и вообще мы замечательные. Вот тут и возникает главная проблема и вопрос у меня, как у неопытного арендодателя. Сам виноват, расслабился, поверил в людей и простил оплату жкх от жильца за последние 4 месяца (причин масса была), начал трясти Яндекс, на что был мне ответ мол «жкх не входит в наши дела, давай там сам разбирайся, в суд подавай на жильца, но мы участвовать не будем, удачи.
Я понимаю, что виноват сам и всё такое, но зачем позиционировать себя как супер сервис, а потом кидать своих клиентов на произвол судьбы?
То есть, теоретически, любой жилец может кинуть меня на деньги и ничего не будет? Обычный залог выглядит куда приятнее и надежнее, чем целый сервис Яндекса. Смешно? Мне не очень. (с) Я.
Обходите этот сервис стороной, он не просто сырой, дело в отношении к клиентам.
Новый вид мошенничества появился в России — злоумышленники изготавливают дубликат сим-карты жертвы и списывают деньги через банковское приложение, сообщили эксперты международного разработчика антивирусных решений ESET.
«В сети начинает набирать обороты новый вид мошенничества с сим-картами, который позволяет хакерам получить доступ к номеру телефона и моментально переводить деньги из банковских приложений», — рассказал обозреватель ESET Станислав Жураковский, слова которого приводятся в сообщении.
На первом этапе мошенники приобретают на черном рынке фейк-аккаунт (созданный несколько лет назад и ничем не отличающийся от настоящего), на втором этапе производится поиск жертвы, цель новой атаки социальной инженерии — предприниматели и владельцы бизнеса. После этого злоумышленник выясняет номер телефона, например, предлагает перевести общение в мессенджер.
Узнав номер, хакер делает поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты жертвы, причем обычно заявление подают в филиале оператора, расположенном на другом конце страны. На заключительном этапе осуществляется перевод денег: мошенник обращается в банк для восстановления пароля от банковского приложения, пройдя аутентификацию по личному номеру, и переводит все деньги с карты на другой счет.
Чтобы избежать подобных проблем, эксперты советуют выпустить второй виртуальный номер в приложении мобильного оператора — к нему можно привязать банки и соцсети, он связан с основным, но остается недоступным для третьих лиц. Кроме того, стоит переключить в банках SMS-авторизацию на push в приложении и подготовить «запрет передоверенности», не позволяющий выдавать дубликат сим-карты без личного присутствия по доверенности.
«С точки зрения банков — это даже не мошенничество. Потому что двухфакторные авторизации на сим-картах являются подтверждением личности. Если перевели деньги с помощью вашей сим-карты, значит это сделали вы. Выходит, что современная сим-карта оказывается важнее и весомее паспорта, а ее кража — опаснее утери основного документа гражданина страны», — отметил Жураковский.
Хотелось бы слышать от полиции о сотнях пойманных мошенников.
После прочтения решил все же написать заявление на запрет действий с сим-картой по доверенности. Вот результат общения с поддержкой. Вот так Мегафон помогает нам.
Зачем мошенникам оставаться без денег?
хакер делает поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты жертвы
Чтобы избежать подобных проблем, эксперты советуют выпустить второй виртуальный номер в приложении мобильного оператора — к нему можно привязать банки и соцсети, он связан с основным, но остается недоступным для третьих лиц
мошенник имея вашу сим карту. :))
проблема решается очень просто, но её решать не хотят
У меня йота утверждает что доверенность должна быть: а) от нотариуса; б) уникальный номер и серия бланка доверенности, от руки не принимается; в) никаких помарок, исправлений, потертостей.
В сети начинает набирать обороты новый вид мошенничества с сим-картами
Так в сети или всё же не в сети?
позволяет хакерам получить доступ к номеру телефона
Так хакеры или не хакеры доверенности подделывают?
Узнав номер, хакер делает поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты жертвы, причем обычно заявление подают в филиале оператора, расположенном на другом конце страны
Я сначала подумал что дико паливная схема, но потом вспомнил что какую только хрень безработные и студенты за деньги не делают. Отправь им доверенность чтобы распечатали, немного денег, и вуаля, у тебя уже есть симка, можно даже этого человека использовать что бы он тупо код назвал который на неё придет. И получается ты физически в данной схеме не участвуешь, а все возможные риски лягут на того человека. Хотя кого я обманываю, если жертва находится в Москве, а сим карта клонируется например во Владивостоке, наша доблестная полиция даже бровью не поведет что бы по видеозаписи искать того кто эту доверенность для получения карты принес. Тупо сольют дело как и тысячи таких дел. Поэтому очень рекомендую единственно правильную вещь, это регистрировать все банковские аккаунты где лежат деньги на сим карту которую не знает вообще никто.
Непонятно, а зачем мошенникам оставаться без денег?
Это уже давно известно. Никогда не используйте SMS и биометрию в качестве единственных уровней защиты!
У владельцев бизнеса обычно корпоративные симки, там сложнее доверенность сделать, номер телефона вообще не прокатит.
Кто-то пробовал с Билайном запрет оформить?
Несколько лет назад заморочилась и перерегистрировала сим-карту на себя (изначально мама ее регистрировала на себя, т.к. я была ребенком). 7 кругов ада и симка стала моей.
И вот недавно на нее приходит поздравление с днем рождения. Билайн поздравил мою маму 🤦♀️
Паспорта выдают проверенные люди из МВД, а дубликат симки полунищий продавец салона связи. Дыра в безопасности. Этим симкам нет доверия, чтобы использовать в двойной авторизации.
Спасибо тебе, добрый человек!
Сразу пробежался по своим номерам, подключил запрет доверенностей. Ибо нефиг.
вот банки св. было же когда только появлялся смс банкинг, что при смене симки физически
нужно в банке подтверждать что сменил симку. именно симку, а не номер.
все стонали что не удобно, пойду в другой банк.
билайн ввел так называем ID по симке. т.е. простая подпись по смс всяких подтверждений
и каждый год нужно подтверждать паспортные данные
возможно какой-то оператор решил упростить это и мошенники использовали «дыру»
У меня банк чтобы восстановить пароль на номер телефона требует пинкод банковской карты.Без этого не дает восстановить пароль.Можно подобными методами решить вопрос.Или ввод ответа на вопрос.
Хмм, а если нет банковского приложения, его просто установят на телефон?
А разве у настоящего владельца его симка не заблокируется сразу пре перевыпуске этой симки мошенником? Вот сразу и сигнал, что дело не чисто и надо бы всё срочно заблочить.
@YotaHelp, у вас возможно такое провернуть? Очень надо.)
Мошенничество. Банк «Открытие»
Собираемся в банк в понедельник. Подскажите, как действовать, что бы хотя бы попытаться вернуть деньги.
Новый развод «на молоке»
В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.
Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.
Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.
Удостоверяющий центр МТС без моего ведома оформил на меня электронный ключ.
Привет, друзья!
Нужна помощь опытных и знающих людей.
На почту от Госуслуг пришло сообщения что в удостоверяющем центре МТС с моими данными зарегистрирован электронный ключ. Тут же предложили на ГУ его заблокировать, если действие выполнено не мной.
Я естественно заблокировал, т.к. точно знаю что ни в каком ПАО УЦ МТС физически быть не мог, т.к. с 15 года вообще не в РФ нахожусь.
Также написал на почту этого УЦ вопрос по типу «Какого ЮЯ!!».
В общем, знающие люди, подскажите что ещё стоит сделать чтобы подстраховаться.
UPD: Дело раскрыто!! Работодатель сменил УЦ не предупредив
Аниматорами из Казани заинтересовалась полиция
Полицейские установили личность аниматора. Им оказался уроженец Чувашии. Юношу задержали. На него составили протокол за мелкое хулиганство.
«В ближайшее время Вахитовский суд Казани вынесет молодому человеку приговор. До вынесения решения молодой человек будет находиться в отделе полиции», – уточнили в пресс-службе управления.
СберМегаМаркет не вернул деньги. Прошло 37 дней
Здравствуйте. История очень простая.
Сделал я заказ на СберМегаМаркет. Товар получил 10 ноября. 11 сделал запрос на возврат товара по причине брака. И все. Тишина. После этого я писал через чат в WhatsApp примерно 10 раз. Писал на почту 5 раз. Писал в чат через приложение СберМегаМаркет раз 15. Ну и общался по телефону с пятью операторами. Все обещали помочь. Но ничего. Даже ответа никакого кроме одного. Приложу его в фото. Суть в том, что с продавцом они больше не работают и я сам должен с ним связаться и сам договориться о возврате. Но продавец не выходит на связь. Пробывал чат, WhatsApp, телефон, почту. Тишина.
В моём понимании СберМегаМаркет не исполнили обязательств посредника. Свели меня с недобросовестным продавцом и отказались решать проблему, возникшую по их вине.
Самое интересное, что мне обещали что со мной обязательно свяжутся. И обещали мне это раз 15. Но никто так и не связался.
По телефону просил меня связать с ответственным сотрудником из отдела рекламаций. Говорят не могут, а могут только добавить комментарий и со мной обязательно свяжутся.
Всю переписку прикреплять не буду, так как это скриншотов 20-30.
Всем выгодных покупок.
Яндекс.Такси, вы вообще обнаглели.
Я думал это единичные случаи, потому что когда идёт оплата с корпоративных аккаунтов, то там действительно удерживаются сверху какие то сборы. Но нет! Я теперь регулярно спрашиваю у пассажиров цену заказа и почти всегда она выше, чем для водителя. То есть для пассажира 899, для водителя 780, для пассажира 1560, для водителя 1200 и так далее.
Яндекс.Такси, есть что ответить?
Официальный обман от Aliexpress
Решил как-то купить в подарок родителям телевизор и тут же по телевизору началась реклама известной площадки, где Галкин заверяет нас о том, что пришлют товар в срок или же покупка за счет конторы, о которой идет речь. Заинтересовавшись данным предложением, решил прочитать более подробно условия акции «топ товары», там же было сказано о том, что под сроком, после которого подразумевается покупка за их счет, имеется ввиду ориентировочная дата доставки (которая, как правило, указана прямо под страницей товара в мобильном приложении) + 1 день. Т.е. если я закажу товар 25 октября, что я в итоге и сделал, крайним сроком будет 30 октября. По задумке платформы, как только истечет эта дата, на странице заказа товара в мобильном приложении появится кнопка «получить баллы за опоздание». Этими баллами можно оплатить от 10% до 50%, и как раз таки они выдаются за просроченную доставку.
P.P.S: про доставку задним числом ошибся, было 2 декабря, а не ноября, извиняюсь. Указано, кстати, что 1 ноября заказ не доставлен, но мне в тот день абсолютно никто не звонил и не писал. А на мои все обращения к курьерской службе, те лишь кормили меня завтраками и никаких контактов склада/курьера не давали.
Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани
30.09.2021 года обнаружил, что с телефонного счета, к которой привязана банковская карта Мегафон-банка (банк Раунд), пропали почти 42 тыс.руб.
Сразу вспомнил легендарную историю из Казани о кибермошенниках, которые в течение нескольких лет «клонировали сим-карты абонентов с помощью поддельной базовой станции и совершали переводы через смс-команды на подконтрольные счета» (Массовое клонирование сим-карт Мегафона: итоги кибермошенничества).
На деле оказалось иначе: Мегафон списал за 2 дня интернета 41 768,90 руб. – ни за рубежом и ни в роуминге, а в своем регионе обслуживания.
Я был в недоумении, т.к. одномоментно потерял все свои сбережения, но больше всего удивило следующее: у меня было накоплено 55,76 ГБ бесплатного интернета со сроком действия до 23.09.2022 (на год вперед). Я их копил на протяжении нескольких лет, совершая покупки и платежи банковской картой Мегафона, при этом на регулярной основе проверял остатки, чтобы не превысить лимит.
За пару дней до списания со счета я точно знал, что на балансе было более 15 ГБ. Получается, что Мегафон попросту обнулил остатки бесплатного интернета и накопленные бонусы за связь, а далее списал за 3 ГБ интернета 42 тыс.руб по общему тарифу.
Однако и сам объем 3 ГБ за два дня в раннее время меня смутил: такой большой трафик 1,5 ГБ=1 день я не использую, а до 10 часов в интернет не захожу.
Детализация раскрыла тайну: расход интернета происходит как с устройства с моим IMEI, так и с другого, у которого IMEI не отображается. Необъяснимо, но факт.
Такая же ситуация с IMEI в детализации была у казанских абонентов, у которых злоумышленники похищали деньги через клоны сим-карт.
30.09.2021 обратился в Мегафон через чат, но сотрудник не воспринял проблему всерьез: якобы, бесплатных ГБ у меня нет, списание в рамках тарифа, а в качестве компенсации предложил 50 руб. Я же настоял на регистрации претензии, которой присвоили номер 671815411.
Сначала обещали ответить в течение 3-х дней, потом через 4 дня, далее 5 дней… Так и месяц прошел…
Потом снова начал писать в чат с периодичностью в одну неделю, где поступали шаблонные ответы с извинением за столь длительное рассмотрение обращения и обещали скорейшего решения. Один из сотрудников даже заверила, что передала информацию по обращению руководителю.
13.11.2021 все же поступил долгожданный ответ: все списания в рамках тарифа.
Напрашивается, для чего понадобилось 1.5 месяца для подготовки такого формального ответа?
Я искренне надеялся, что, раз так долго рассматривали мое обращение с привлечением руководства, решение будет положительным и мне вернут списанные деньги, а на деле – очередная отписка.
Если бы я хоть как-то знал или был уведомлен Мегафоном об обнулении ранее предоставленных ГБ и о начале списания денежных средств со счета, то никогда бы не допустил такой ситуации и мой баланс всегда был бы не более 100 руб.
Себестоимость оказанных услуг для Мегафона сущие копейки (тариф с безлимитным интернетом «Закачайся в любой момент» стоит 60 руб. в день, если в месяц – 950 руб.), а для меня 42 тыс.руб. за 2 дня интернета с объемом 3 ГБ – это космическая сумма, которую я мог бы потратить на услуги связи в течение всей своей жизни.
Поэтому Мегафон, прошу снова рассмотреть мое обращение 671815411 и принять справедливое решение.
Алярм!
Не читал здесь о подобном.
У меня есть телеграмм, у жены нет.
Я проверил свой телеграмм. Да, действительно зарегистрирована.
Я ей говорю: срочно блокируй все банковские карты. Сам еду в мтс, чтоб узнать, были ли дубликаты симки. Но телефон зарегистрирован на нее и они не ответили. При этом уверяли, что если бы был дубликат, то основная симка отключилась бы.
Как это возможно? Никаких кодов не приходило, телеграмм не установлен.
Просьба поднять вверх.
Новая цель это sim карта
Здравствуйте!
Навеяло телефонными мошенниками.
Ваш ворованный телефон никому не нужен, скорее всего на нем установлен пин-код и разблокировке он не подлежит.
Воров интересует ваша sim-карта, так как скорее всего на ней отключён пин-код и ее можно вставить в любой другой телефон и залогиниться в приложении банка/брокера и наворотить дел, так как авторизация проходит по смс.
За всех операторов не скажу, но у Мегафон по умолчанию пин-код 0000.
Ребята устанавливайте пинкод на сим карты!
Массовое клонирование сим-карт Мегафона: итоги кибермошенничества
В первой части (Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует) я рассказал о том, как стал пострадавшим в результате хищения 66 тыс.руб. со счета.
Во второй части (Массовое кибермошенничество в Мегафоне (Казань)) раскрыл детали способа хищения и задержания злоумышленников управлением «К» МВД: злоумышленники клонировали сим-карты абонентов с помощью поддельной базовой станции и совершали переводы через смс-команды на подконтрольные счета.
Эта часть про похищенные деньги: как удалось их вернуть.
Прежде всего, выражаю благодарность человеку, который посвятил почти 3 года на расследование дела Мегафона с целью дойти до истины. Об этом есть статья из 3 частей на сайте журнала Т-Ж ( https://journal.tinkoff.ru/shagiev/ ) или достаточно в гугле поискать «Я раскрыл массовое кибермошенничество». Без его помощи я бы не смог ни понять способ хищения, ни суть формальных ответов от оператора и банка, а уж обращения в правоохранительные органы и суд для меня были бы за завесой тайны.
После задержания злоумышленников, в МВД возбудили уголовное дело по факту массового хищения, и я получил статус потерпевшего. Как оказалось, мое новое положение не дает никаких привилегий: полиция собирает доказательства для привлечения задержанных к ответственности, но поисками похищенных денег и их возвратом не занимается; а Мегафон заморозился и перестал отвечать на обращения.
Я находился в отчаянии, но в этот момент поступило предложение от вышеуказанного автора обратиться в суд. Он готовит все документы, а я выполняю всего лишь процессуальные действия: подписать, отправить, присутствовать. Эта была таблеткой от боли и мы перешли к действиям.
В качестве ответчиков в иске указали Мегафон и банк Раунд, просили взыскать:
66 тыс.руб. – похищенные деньги
34 тыс.руб. – неустойка
15 тыс.руб. – услуги юриста
10 тыс.руб. – компенсация за моральный вред
50% штрафа от суммы основных требований
Первая страница иска
Требования к Ответчикам
На первом заседании ответчиков не было, но Мегафон направил ходатайство об отложении дела по причине ведения переговоров для заключения мирового соглашения. Это было неправдой и поэтому я был против, т.к. никаких предложений от них не поступало. Судья все же удовлетворил ходатайство и отложил заседание.
На следующий день со мной связался представитель Мегафона и предложил заключить мировое соглашение: вернуть похищенные 66к, за услуги юриста 5к и моральный вред 3к. После услышанного я почувствовал облегчение, однако предложенная сумма была меньше, чем просил в иске, поэтому взял паузу. Обсудив детали с автором, я прислушался к его мнению о предъявлении к Мегафону иных требований: 66к по умолчанию, за юриста и моральный вред как по иску – 15к и 10к соответственно, а также обязательное условие о возврате указанных сумм до следующего заседания.
В итоге позвонил представителю и сообщил свои требования, на что получил явное сопротивление: руководство согласовало исключительно ранее озвученные условия и они изменению не подлежат, а в случае отказа от них – обещала сложный судебный процесс. Автор меня заранее предупредил о возможности такого исхода, поэтому я монотонно повторил свои же требования и прекратил разговор.
Ожидание длилось недолго: после одного дня представитель позвонила и согласилась на мои требования, при условии полного отказа от иска.
Тем временем началось второе заседание: Мегафон денег не вернул, но повторно направил в суд ходатайство об отложении дела. Я сообщил судье, что договорились о сумме, но так их не получил. Судья была недовольна таким поведением Мегафона, но все же перенесла заседание.
За день до начала очередного заседания я получил свои долгожданные деньги: 90 699,92 руб., из них 65699.92 руб. похищенная сумма, 15к за юриста и 10к за моралку.
Мои долгожданные 90 699,92 руб.
Из всей этой истории я сделал выводы:
• Мегафон не в состоянии признать вину и добровольно возместить потери абонентам с дополнительными бонусами в досудебном порядке;
• отдел «К» способен раскрыть сложные преступления, но главная проблема – привлечь их внимание;
• начало судебного дела заставляет ответчика зашевелиться и способствует возврату денег;
• без помощи сильной команды повторение моего результата маловероятно.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
— обращение с поддельным паспортом в салон связи;
— обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
— заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
Рекомендую, на всякий случай, запретить перевыпуск сим-карты по доверенности. А лучше перевести банки на отдельную симку, которая нигде в интернете не засвечена.
Как Ростелеком над клиентами издевается
Я писал 11 дней назад пост, о том, как Ростелеком не может начислить бесплатные 100Гб интернета, звонков и т.д. на сим-карту. Которые положены по пакетному тарифу. Предыдущую историю и продолжение сейчас постараюсь очень кратко описать. Как по мне, это просто верх непрофессионализма и пофигизма. Такого я еще не видел. Поднимите пожалуйста пост повыше. Не ради моего рейтинга, я посты не пишу. Проходил этот весь квест уже ради спортивного интереса.
Итак(сначала забывают добавить ускорение 10мбит по ADSL, и я неделю на 2 мбит, но это другая история):
1. Подключают мне IP-телевидение + сим-карта(100Гб интернета). Пробую сим-карту. Интернет не работает, пакет не тарифный.
3. Привязал сим-карту в личном кабинете. Пункта мобильная программа нет. О чем сообщил менеджерам, и почти каждый раз сообщал. Что по инструкции активировать ничего не могу(этот пункт в итоге появился сегодня только)
8. Создаю претензионную заявку в чате.
9. Проходит 16 дней. Приходит письмо на почту: Скидка по акции не поступила по причине того, что на Вашем лицевом счете услуг мобильной связи установлен не участвующий в акции тарифный план «Новая история». Просим Вас проверить и привести в соответствие все условия акции.
10. Ростелеком думает, что это я виноват. И сам я откуда то туда этот тариф на симку впарил.
11. Начинаю звонить в техподдержку. Потратил 3 часа ожиданий и разговоров с операторами. Выяснилось что надо установить тариф Общительный+ чтобы можно было подключить мобильную программу.
14. Кладу деньги. Меняю тариф сам в ЛК. Создаем заявку в чате на возврат денег.
17. Наконец-то попалась оператор Ольга, №331. Которая разобралась со своими коллегами в чем дело. Поменяла пакетный тарифный план на новый. И подключила мобильную программу. Я так понял это либо ее помощь. Либо это была помощь первой «которая вроде разобралась» и начала допечатывать в претензионную заявку, но связь оборвалась. Спасибо 2 компетентным и неравнодушным сотрудникам Ростелекома, наверное из 30 встретившихся за это время.
18. Сегодня все работает. Пакеты на симке появились. Пока что. Через месяц фиг вот знает что ожидать. И деньги по претензионной заявке они скорее всего не вернут. Вот просто так кажется. Проще сделать виноватым клиента.
У меня вопрос к читающим, уровень техподдержки для пользователей и крупных городов, где Ростелеком не является монополистом, такой же днищенский? Ощущение создалось, что у них стоит маркер на клиентов, из городов, в которых это создание является монополистом.
Не верится мне что с таким уровнем техподдержки и сотрудников оно может конкурировать с другими компаниями.