Как указать на ошибку

Как указать человеку на его ошибку без КРИТИКИ.

Поэтому, критиковать нужно ошибку, а не человека.

Всегда дать свой вариант выхода из ситуации: творческие и конструктивные мысли, идеи, формы.

для благоприятного исхода действительности.

Критикующий может и способен найти хорошие, добрые слова, веру в Успех, настроить любого человека на

позитивные, полезные и выгодные изменения ситуации или явления.

.
Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

источник: Энтони де Мелло ‘Одна минута глупости’

.
Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

.
Что я сегодня могу сделать, чтобы чувствовать себя счастливым?
.
Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Ролик : как бороться с критикой?

Конструктивной критики не существует, это почти всегда унизительно.
.Не указывайте на его ошибку, а попробуйте просто дать совет, предложите другой вариант решения его проблем. Вдохновите подбодрите, один на один, без свидетелей.
Сотрудничать, а не критиковать.

Очень понравился ход ваших мыслей. Особенно что если разрушить бред, то может вырасти ещё хуже бред. Это к сожалению действительно так. В принципе согласен с вам практически полностью, но мне нужна формула альтернативная критике. «Аргументы» не помогают.

Источник

Как указать на ошибку ученика, не отбив у него желание учиться?

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Анна Колодина

Обратная связь от учителя к ученику — необходимый инструмент образовательного процесса. Но слишком резкие замечания могут и вовсе отбить у ученика последнюю надежду на успешное обучение. О каких принципах здорового обсуждения ошибок учеников нужно знать каждому преподавателю?

Обратная связь от учителя к ученику: как указать на ошибку ученика?

Зачем нужна обратная связь?

Учителю — для оценки успешности образовательного процесса, корректировки программы обучения, возможной смены методов преподавания.

Ученику — для получения результатов своей учебной деятельности, обнаружения слабых и сильных мест, изменения подхода к обучению.

Обратная связь от учителя к ученику: 5 принципов

1) Определите принципы выставления оценок

Чтобы оценивание было справедливым, ученикам нужно в самом начале объяснить, из чего будет складываться их оценка, а также что нужно сделать для получения максимального и минимального балла. Если ученики изначально будут понимать правила игры, то потом им будет легче работать над своими ошибками и воспринимать критику.

Важно: не забывайте сами следовать этим принципам и не меняйте систему оценивания уже в процессе обучения или проверки работ.

2) Будьте конкретными

«Плохо», «ты молодец», «мне понравилась твоя работа» — всё это комментарии, не имеющие никакой пользы для учеников. По ним сложно сделать какие-либо выводы и определить действия по исправлению ошибок. Поэтому всегда говорите о конкретных ошибках в конкретной работе и о том, как именно их можно исправить в следующий раз.

3) Задавайте ученику вопросы

Во время обсуждения ошибок ученик не должен молчать. Важно не просто высказаться об ошибках ученика, но удостовериться, что он осознал их. Для этого необходимо выстроить диалог с учеником. Возможно, сначала даже стоит попросить его самостоятельно оценить работу и подумать над возможными ошибками.

Важно: не запрещайте ученикам защищать свою позицию, если вдруг они не согласны с мнением учителя! Это поможет и выстраиванию доверительного диалога и вовлечённости ученика.

4) Принимайте во внимание личность ученика

Из-за особенностей характера одна и та же фраза может по-разному может влиять на разных учеников. Поэтому подумайте, кого больше замотивирует критика, а кого — похвала.

Также, давая ученику обратную связь, ориентируйтесь исключительно на его результаты и прогресс. Сравнивайте ученика только с ним же в прошлом, а не с классом.

5) Не забывайте хвалить

Обратная связь — это не только про ошибки. Моменты успеха тоже нужно фиксировать, притом не только ради выстраивания диалога с учеником, но и для лучшего запоминания удачных алгоритмов работы.

Источник

Деликатный вопрос: как указать на ошибку

Общение между людьми — основной способ их объединения. Умея контактировать, можно легко влиться в любой коллектив и избежать множества неприятностей. Но всегда и всюду быть хорошим и позитивным не получается — рано или поздно приходится сталкиваться с проблемами, которые надо решать весьма деликатно. Например, вы видите, что человек делает что-то неправильно, как указать на ошибку, но при этом не обидеть?

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Не выражайте собственное мнение

В таком деле лучше всего просто констатировать факт. Допустим, вы знаете, что в общении вашего близкого человека появился сомнительный тип, который имеет дурную славу. Донесите до друга, что вы слышали о его новом приятеле, а если имели с ним дело, поделитесь негативными результатами. После скажите, что не хотите на него давить, пусть опирается на факты и проверяет все сам.

Предложите свою помощь

Самый лучший вариант при указании ошибки — предложить свою поддержку в этом деле. Вы ведь увидели проблему, значит, можете знать, Как ее решить. Если вопрос касается ваших отношений, возьмите на себя обязательство вовремя напоминать, чтобы он всегда делал то, что от него требуется.

Выразите сомнение

Если вы не прямо указываете на недочет, а высказываете предположение, что он имел место быть, такое поведение не воспринимается как критика. Человек сам посмотрит и оценит, была ли там действительно ошибка, или нет.

Будьте конкретны

Это условие обязательно в разговоре с мужским полом. Женщина, даже если не поймет вас, когда вы что-то предполагаете, все равно намотает на ус и дойдет со временем, что вы имели в виду. Мужчины же просто могут не увидеть никакого подтекста в ваших словах. Если вы достаточно близки, скажите, что он опростоволосился, сделав то-то и то-то. А на ваши загадочные «Ну ты даешь!» он не отреагирует ничем кроме недоумения.

Общение в интернете

При безграмотном употреблении некоторых слов и целых выражений на форумах, у образованного человека часто возникает желание указать на явную ошибку. В каких случаях стоит это делать? Например, если собеседник яро защищает все русское, укажите ему на то, что при незнании основ русского языка, говорить обо все остальном бессмысленно. На что не стоит обращать внимание, так это на опечатки и «олбанский» язык, а также сокращения и сленговые словечки, которые используются очень широко. Ваше излишнее стремление к чистоте языка может быть воспринято как занудство. Не хотите портить отношения и развивать ссору, не лезьте со своими поучениями.

Источник

Как сказать своему руководителю, что он не прав

Большинство людей в начале своей карьеры никак не ожидают, что их начальник способен делать ошибки. В нашем обществе нас с детства приучают слушаться старших, и не задавать неудобных вопросов. В итоге, как говорят современные исследователи, у большинства даже взрослых людей очень слабо развито критическое мышление – мы просто слепо следуем инструкциям своих родителей, учителей в школе, а потом и начальников на работе. Но правда в том, что руководители такие же люди, как мы с вами, и склонны к ошибкам, как и все мы. Некоторые руководители делают много ошибок, и важно знать, как можно тактично и безопасно для своей карьеры сообщить вышестоящему сотруднику, что он неправ.

Итак, как именно уравновесить непростую ситуацию на работе, когда вы знаете, что правы, и чувствуете себя обязанным сообщить об этом?

Прежде всего, никогда не начинайте дискуссию с руководителем, сразу сообщая, что он или она неправы, и избегайте любой ценой упоминания таких ошибок публично.

Это золотое правило, которое должен соблюдать каждый, кто хочет иметь хорошие отношения в коллективе. Независимо от того, имеете ли вы дело с подчиненным или начальником, людям не нравится, когда им говорят, что они неправы. Особенно публично. В таком случае, люди начинают защищаться и отрицать. Это вполне естественный психологический рефлекс. Поэтому прямое обвинение в ошибке только вызовет потенциальную враждебность и защитное поведение, связанное с таким осуждением. В общем, если вы сам не менеджер, который руководит очень молодыми людьми и не заботится о популярности, с коллегами лучше быть тактичными. Но помните, что, даже будучи менеджером, вы пожинаете то, что сеете — если вы плохо относитесь к подчиненным, не ожидайте, что они проявят к вам лояльность в будущем.

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Стратегия №1: не говорите, что нашли ошибку, а косвенно сообщите о ней

Эта стратегия работает фантастически хорошо. Это наиболее тактичный способ сообщить об ошибке, особенно когда ваш руководитель допустил ошибку, которая не сразу бросается в глаза, но которая, как вы подозреваете, может доставить ему немало хлопот, если вы прямо укажете на них. Например, если вы думаете, что ваш менеджер допустил ошибку в логической цепочке, вы можете просто спросить: «Вы не возражаете, если я задам вопрос, касающийся XZY? Вероятно, дело в моей неопытности, но я подумал, что правильным ответом на этот вопрос будет ABC. Не могли бы вы помочь мне понять это?»

Такой подход требует от руководителя объяснить, как он пришел к ответу, и вполне вероятно, что он или она осознают свою ошибку при построении ответа. Поскольку вы не указали на ошибку, у вашего руководителя есть возможность немедленно исправить ответ и таким образом не потерять лицо, что могло бы произойти, если бы вы просто сказали ему «это, вероятно, неправильно». У такого подхода есть два преимущества: ситуация будет исправлена, никого не смущая, а ваш руководитель поймет, что вы и внимательны, и тактичны. А значит, что вы умный и лояльный ему человек. Поверьте, любой руководитель оценит это.

Когда это использовать: естественно, этот подход работает только там, где ошибка была действительно сделана из-за небрежности, а не из-за чистого невежества со стороны руководителя, поскольку вы побуждаете его осознать эту ошибку самостоятельно. Он также отлично работает с таким руководителем, у которого есть комплекс превосходства или неполноценности, поскольку он решит, что делает вам одолжение, объясняя вам ответ.

Стратегия №2: сохраняйте нейтралитет и объективность

Если стратегия №1 вам не понравилась, то приемлемо напрямую предположить, что ваш руководитель допустил ошибку. Однако стоит подойти к такому разговору максимально деликатно. Например, вместо того чтобы говорить «совершенно очевидно, что это неверно, даже я знаю это!», попробуйте «я думаю, здесь может быть ошибка». Держите разговор нейтральным и воздержитесь от предположений, что ваш менеджер ошибся. Будьте объективны в том, с какими данными вы не согласны и почему, и никогда не позволяйте обсуждению стать личным. То есть, никогда не вешайте ярлыков типа: «только слепой не заметит такой ошибки». Это явно путь к разрушению отношений и конфликту.

Когда это использовать: это хорошо работает с руководителями, которые открыты, честны, и лишены каких-либо комплексов, таких как неуверенность или комплекс превосходства. Последние, как правило, склонны не слышать подчиненных, когда те указывают на их ошибки, настаивая на том, что они правы, и с такими менеджерами трудно общаться. (С такими попробуйте стратегию №1).

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Стратегия № 3: спокойно не соглашаться

Когда обе стратегии №1 и №2 кажутся невыполнимыми, иногда лучший подход для вас — согласиться или не согласиться, особенно когда ошибка незначительна. Это может показаться довольно «слабым» подходом, но на самом деле иногда лучше и эффективнее просто сказать «мне кажется, тут вы не правы, возможно, над этим стоит еще подумать».

Когда это использовать: когда ошибки не имеют последствий, например, если во время встречи высказываются неверные комментарии или мнения. По сути, такие комментарии никому не повредят, так что можно не биться за правду в таких ситуациях.

Стратегия №4: согласуйте свою позицию с более старшим руководителем

Стратегия №4 должна выполняться максимально осторожно. Ведь ни одному руководителю не понравится, что подчиненный обращается к директору через его голову. Такая стратегия влечет за собой объяснение ошибки вашему руководителю со стороны другого руководителя, который является либо равным вашему руководителю, либо кем-то более старшим, чем он. К таким разговорам с этими людьми никогда не следует подходить не перепроверив факты. Иначе получится, что вы распространяете сплетни, а это губительно для вашей репутации. В вышестоящему руководителю следует обращаться открыто, предполагая, что вы просите обратную связь для благополучия фирмы в целом (т.е. консультативным образом).

Когда это использовать: это следует использовать только тогда, когда ставка значительна, вы уже поговорили об этом с вашим непосредственным начальником, и он настаивает, что не было ошибки, или отказывается отвечать на конкретные вопросы. Но имейте в виду, что риски такого подхода высоки. Если окажется, что на самом деле ошибаетесь вы, а не ваш руководитель, вы можете поставить себя в неловкое положение, если пойдете к высшему руководству, трубя об ошибках вашего руководителя. Таким образом, может быть разумным подходить к ситуации, сообщая, что вы всего лишь пытаетесь лучше понять ситуацию для вашего собственного понимания, спрашивая мнение высшего руководителя, и искренне заинтересованы в обмене знаниями, а не в политической игре.

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Как работодатели минимизируют потенциальные ошибки менеджеров

Крупные компании прикладывают огромные усилия, чтобы минимизировать риск ошибок у своих управленцев. Это также проявляется в том, что компании с грамотным менеджментом поощряют сотрудников искать пути улучшения процессов и только рады сообщениям об ошибках. Надо отметить, что реальный мир иногда бывает сложнее. И не всегда стремление к лучшему в реальности ценится конкретными руководителями.

Чтобы минимизировать ошибки менеджеров и наладить их эффективную работу с подчиненными, работодатели используют много уровней проверки при найме руководителей. Прежде всего, это тесты на управленческий потенциал, опросники и иные тесты и проверки управленческой готовности. Мы много писали о них в наших статьях.

Одной из компетенций, которая наиболее часто проверяется в тестах для руководителей – это способность принимать конструктивную критику. Эта компетенция входит в набор коммуникативных навыков и так называемых гибких навыков. Таким образом, работодатели придают большое значение тому, как их потенциальные сотрудники-управленцы реагируют на сообщения об их ошибках.

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Как и когда использовать эти стратегии

Реальность такова, что многим из нас иногда приходится работать на руководителей, которые не готовы признавать свои ошибки. При работе с такими людьми стратегия №3 может быть наиболее уместной, особенно для молодых специалистов. К счастью, большинство руководителей в современном мире открыты и честны, поэтому стратегия 2 абсолютно уместна в большинстве случаев. Стратегия 1 — это испытанная стратегия, которая дает положительные результаты, особенно в агрессивной среде, где правят авторитарные руководители. Стратегия №4, как правило, используется людьми, которые проработали на работе достаточно долго, чтобы оценить, кто может быть их потенциальным союзником, чтобы обратиться за помощью, когда не работает стратегия 1.

Независимо от того, какой подход вы выбрали (возможно, и не из этого списка – мы не претендуем на его полноту), стоит относиться к людям с уважением и вежливостью, даже если они сами не всегда являются примером идеального поведения.

Что вы думаете о наших рекомендациях? Есть ли у вас опыт, как лучше общаться с боссом, когда он неправ? Поделитесь с нами своими советами, как справиться с подобной ситуацией, и согласны ли вы с какой-либо из наших стратегий в комментариях ниже, или в наших соц сетях в ВК или Facebook.

Если вы готовитесь к найму на работу, особенно на управленческую должность, приглашаем вас пройти подготовку к тестам на управленческий потенциал и управленческую готовность. На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу таких тестов – более 350 вопросов, а всего психологических тестов для руководителей, офисного персонала, сотрудников отдела продаж и поддержки клиентов у нас более 600.

Источник

Критикуйте! Как правильно указывать на ошибки начальству и коллегам

Объективная оценка любого труда приносит только пользу. Но как не перегнуть с замечаниями, чтобы не отбить охоту что-либо делать?

Как указать на ошибку. Смотреть фото Как указать на ошибку. Смотреть картинку Как указать на ошибку. Картинка про Как указать на ошибку. Фото Как указать на ошибку

Независимо от профессии, должности и опыта, рано или поздно вы сталкиваетесь с критикой — либо вам указывают на ошибки, либо вы. Work.ua предлагает обсудить второй вариант, а именно: как правильно указать подчиненному, коллеге или шефу на ошибку без вреда для профессиональных отношений и карьеры.

Шеф — подчиненному

«Чем больше в человеке начальника, тем меньше руководителя», — это выражение как нельзя лучше расставляет все точки над «і» в отношениях шеф-подчиненный. Если вы хотите добиться уважения в коллективе и быть грамотным и справедливым руководителем, осторожнее с критикой.

Самое главное правило при оценке чужой деятельности — не переходить на личности, а критиковать непосредственно работу или ее результат.

Но для начала стоит похвалить подчиненного за проделанный труд, обратить внимание на положительные стороны (не мог же он абсолютно все сделать плохо), а затем четко и ясно указать, что именно было выполнено неправильно, где он совершил ошибку. Возможно, не лишним будет сказать, каким вы видите выход из ситуации. После этого приободрите подчиненного, чтобы он понимал, что его ценность в компании не снизилась, ведь ошибки совершают все, важно лишь уметь их признать, исправить и не повторять.

Имейте в виду: крик, унижение и угрозы увольнения — не метод построить сплоченный и эффективный коллектив. Никогда не оскорбляйте своих сотрудников таким поведением, иначе вам не заслужить их преданность и уважение.

Когда вы на одной карьерной ступени

Критика среди коллег вообще должна стать настоящим мастерством. Если к шефу, так или иначе, мы прислушиваемся (у него опыта больше и т.д.), то когда замечания делает коллега, воспринимаем все на свой счет.

Поэтому запомните, чего не нужно делать, критикуя людей, с которыми работаете:

Критикуйте, помогая и развивая своих товарищей по работе, а не возвышаясь на фоне чужих недочетов.

Подчиненный — шефу

Да, представляете, начальство тоже иногда можно покритиковать. А может, даже нужно. Главное — мера. Итак, представьте, что руководитель то и дело нарушает собственноручно установленные правила. Например, приходит на работу значительно позже, объясняя это тем, что начальство не опаздывает, а задерживается. Разумеется, у руководства могут быть встречи, планы, прочие рабочие обстоятельства. Но если это регулярная практика и обычное неуважение к коллективу, должен найтись человек, который укажет ему на это. Не бойтесь им оказаться.

Как родитель для детей, так и руководитель для подчиненных должен быть примером для подражания. И если в компании установлены правила, ими должен руководствоваться каждый без исключения. Однако делать замечания боссу нужно еще уметь. Варианты «Ну и где вы были?/Почему опаздываете?/Сами с усами/На себя посмотрите!» и т.д. не годятся.

Лучше попросите начальство предупреждать вас о задержке, если ваша работа тесно связана. Или п редложите изменить график рабочего дня для всех. К примеру, приходить на работу не ровно на 9:00, а с 9:00 до 9:30, а уходить, соответственно, с 18:00 до 18:30.

Словом, не указывайте прямо на ошибки, а позвольте руководителю самостоятельно сделать выводы из ваших ненавязчивых предложений.

Однако лучше всего еще на собеседовании при устройстве на работу поинтересоваться, как принято в компании, какие корпоративные ценности в ней присутствуют, как руководитель ведет себя с подчиненными и так далее. Чтобы в итоге не стать белой вороной, пропагандирующей уважение и равенство среди сотрудников и руководства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *