Как уехать в монастырь пожить
Свято-Введенский Толгский женский монастырь Официальный сайт
Когда с тобою Господь, — надейся на победу: Господь не может не быть победителем.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Новости
Часто задаваемые вопросы
В какое время территория монастыря открыта для посещения?
Когда открывается кедровая роща?
Можно ли приехать пожить и потрудиться в монастыре и в какие даты?
Совершаются ли таинства Венчания и Крещения в монастыре?
Таинства Венчания и Крещения традиционно в монастырях не совершаются. Для совершения данных таинств лучше обратиться в приходские храмы. Крестят и венчают на подворье Толгского монастыря в селе Введенском Некрасовского района. Обговорить все подробности можно подъехав к подворскому храму к Всенощному бдению в субботу вечером или к Литургии в воскресенье утром.
Можно ли устроить свадебную фотосессию на территории монастыря?
Свадебные фотосессии на территории монастыря строго запрещены. Молодожены могут приехать и помолиться у чудотворной иконы Божьей Матери, но видео- или фото съемка при этом не допускаются.
Я хочу принять монашество, как можно поступить в ваш монастырь? Есть ли какие-то препятствия?
Если говорить о препятствиях, то, прежде всего, конечно же, не может поступить в монастырь человек, связанный семейными узами и имеющий маленьких детей. Иногда преградой на пути к монашеской жизни бывает и преклонный возраст, когда телесные немощи и укоренившиеся привычки мешают полностью изменить свою жизнь. По учению святых отцов, молодость способнее к монашеству, чем старость, ибо молодая душа гибка и легче переменяется к лучшему. Однако и пожилые годами, но сохранившие гибкость души и способные к монашеству, конечно, принимаются в обитель. Если этих препятствий нет, если человек имеет твердое намерение отречься от мира, безусловно, ничто не может ему помешать поступить в обитель. Нужно также помнить, что в монастырь не уходят от несчастной любви или жизненных неудач. Монах – это человек, который оставил все ради жизни по Евангелию, ради спасения души в вечности и любви к Богу Если Вы решили поступить в монастырь, советуем Вам почитать духовную литературу о монашестве, например, «Приношение современному монашеству» святителя Игнатия (Брянчанинова). Эта книга познакомит Вас с монашеством, с тесным путем, ведущим в жизнь вечную. Чтобы проверить твердость своего намерения, лучше некоторое время пожить в нашем монастыре паломницей. Познакомившись с внутренним укладом обители, жизнью сестер, поговорив с настоятельницей или старшими сестрами, Вы сможете понять, соответствует ли монашеский путь Вашему душевному устроению. В любом случае помимо Вашего личного желания, для того, чтобы Вы остались в монастыре (не говоря уже о принятия пострига) необходимо благословение матушки игумении. Поэтому первым шагом для Вас станет приезд в монастырь в качестве паломницы.
Во сколько начинается утренняя/вечерняя служба?
Еженедельное расписание богослужений размещается на монастырском сайте. Информацию можно найти в этом разделе: http://montolga.ru/palmers/divineservices/ или в новостной ленте.
Есть ли натерритории монастыря пункт питания?
Паломникам и трудникам предоставляется бесплатное двухразовое питание в паломнической трапезной. Гости обители могут посетить монастырскую трапезу «Архондарик», где всегда в наличие большой выбор первых и вторых блюд, салатов, выпечки, горячих и холодных напитков, различной монастырской продукции, которые можно приобрести за небольшое пожертвование. Режим работы «Архондарика»: будние дни — с 8:30 до 18:00, суббота — с 8:30 до 19:00, воскресенье и праздничные дни — с 9:30 до 19:00.
Сколько сестер в монастыре?
В монастыре на данный момент около 130 насельниц.
Организовываются ли экскурсии?
Вы можете закать экскурсию по монастырю. Их проводят насельницы обители. Экскурсию можно заказать при входе в монастырь (на проходной), но желательно закать ее заранее по телефону 8 (910) 815-12-81.
Как можно заказать у вас требы?
Информацию о заказе поминовений можно посмотреть здесь: http://montolga.ru/rites/
Как вести себя при посещении монастыря?
Как должно трудникам вести себя на послушаниях и в кельях?
Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития. Прийдя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют. Монастырь — обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Это место, где славится имя Божие, вести себя подобает соответствующим образом. Должно вести себя как можно скромнее, тише, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на нас, а не мы на него. Многие люди в последнее время, все больше тянутся в монастыри — эти лечебницы души, которые отличаются более строгой дисциплиной, более длинными службами, чем приходские храмы. Кто-то приезжает сюда как паломник, кто-то — как трудник, чтоб поработать над восстановлением обителей, укрепиться в вере. Человек, оказавшийся на какое-то время среди сестер обители, тем или иным образом «примеряет» себя к монашеской жизни, старается быть более благочестивым. Но следует помнить, что при реальном прикосновении к монастырской жизни страсти и греховные наклонности, до поры дремавшие в глубине души, обостряются и выходят наружу. Чтобы избежать многих искушений и проблем, надо настроить себя на то, что в монастыре ничего не делается без благословения, каким бы разумным и обоснованным ни казалось ваше желание сделать то или иное дело. В монастыре надо отсечь свою волю и полностью быть в подчинении у сестры, которая отвечает за послушание, на которое вас поставили. Естественно, что приехавшие в монастырь должны оставить курение, сквернословие и другие греховные привычки. Неуместны здесь разговоры о мирских делах, вольное обращение, излишний и громкий смех. При встрече мирянин первый кланяется священнику, иночествующим. При встрече в монастыре обычно приветствуют друг друга поклонами и взаимными приветствиями «благословите», иногда говорят: «Спасайся, сестра (брат)». Отвечать принято: «Спаси, Господи». Если возникли какие-то недоразумения на послушаниях, не надо стремиться «восстанавливать справедливость», тем более поучать кого-то. Надо помочь немощному, любовью покрыть огрехи неопытного, со смирением перенести обиды, если они возникли, когда же страдает общее дело, обратиться за разрешением недоразумения к сестре на то поставленный. Монастырь — не место для прогулок, купаний, загораний. Здесь не только нельзя обнажать тело, но и заниматься чем-то для самоуслаждения. За пределы обители можно выйти только по благословению. Не принято в монастыре и ходить «в гости» — то есть в чужие кельи, за исключением послушания. При входе в келью, в мастерскую или другое монастырское помещение вслух произносится молитва: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Войти разрешается только в том случае, если из-за двери услышите: «Аминь». По интересующим духовным вопросам можно обращаться к священникам. Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.). Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — «прости» и «благослови». Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна. При работе на послушаниях творят молитву, стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе. Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к ближним.
© 2013—2021. Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Официальный сайт.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Как уйти в монастырь
Как уйти в монастырь и какой монастырь лучше выбрать
Для каждого человека вера в Бога и любовь к Нему означает нечто свое. С одной стороны, в доверии к Богу нужно пройти несколько ступеней: в начале мы не знаем Бога и не обращаемся к Нему, затем лишь боимся Бога и просим Его о помощи, наконец, мы начинаем искренне любить Бога и стараться делать различные дела ради Бога, подражать святым в отношении к людям и Господу. Это правильный путь для каждого православного христианина.
Но есть и необычные люди, которые всем сердцем любят Бога и не видят себе иного пути, кроме служения Ему, посвящения себя Господу. Это – истинные монахи. Такие люди могут быть даже успешны в миру, но вместе с тем им будет чего-то не хватать – так, как влюбленному не хватает своей любимой рядом. И только в молитве будущий монах обретает успокоение.
В нашей статье мы расскажем, как уйти в монастырь женщине и мужчине, чем отличаются девичьи и женские обители, как подготовиться к монастырской жизни и чего ждать в обители, предостережем от ошибочных решений и приведем примеры святых, верно избравших монашеский путь.
Почему уходят в монастырь сегодня
«Уйти в монастырь» – интересное устоявшееся выражение, фразеологизм. Если поразмыслить, можно прийти в монастырь, а можно уйти в монастырь от чего-то. Святые отцы, духовные наставники всех времен предостерегали: уходить в монастырь нужно только если чувствуешь, что не можешь жить без Бога.
Если у вас жизненные неурядицы, несчастная любовь, негде жить, не получается найти работу – уходить в монастырь от проблем нельзя! Увы, зачастую и сегодня идут в монастырь за легкой жизнью без проблем. Однако в монастыре таким людям рано или поздно приходится еще труднее, чем в миру (вне монастыря).
К счастью, в монастыре можно некоторе время просто пожить – вы не будете платить за проживание и еду, но будете выполнять любую порученную работу – это называется трудничество. Оно не накладывает никаких обязательств, вернуться из монастыря вы можете в любой момент, однако находясь в монастыре, вы будете жить по уставу обители и сможете ощутить на себе монашескую жизнь хотя бы отчасти.
Нужно понимать, что монастырь – это, в первую очередь, отречение от своей воли. Вы не будете постоянно и сколько захотите молиться – вы будете духовно совершенствоваться под руководством духовного отца, выполняя и физический труд, и духовную работу.
Монастырь и мир: плюсы и минусы
Однако многие остаются в монастыре из-за духовных «плюсов», из-за того, что такая жизнь под руководством духовно опытных людей – это жизнь для Бога и людей, вечное самосовершенствование, работа над собой, которую в полном соблазнов современном мире выполнить трудно или невозможно.
Монастырь – это ваше новое рождение, где вы заново обретаете себя.
Как подготовиться к уходу в монастырь?
Сначала нужно пожить приближенной к монастырской жизнью в миру.
Каждый пришедший в обитель и каждый уже принявший постриг монах – не ангел. Каждый боролся и со своими привычками, и с недостатками. Многие победили себя. Ничего страшного, если вам будет очень трудно: вы поймете, действительно ли готовы идти в монастырь. И даже в монастыре вам будет непросто – опять же, монашеский постриг совершается с согласия человека и далеко не сразу, бывает, через несколько лет после прихода в монастырь.
Разница – послушник, трудник и монах
Все эти ступени есть и в женских, и в мужских монастырях. Монашеские уставы для всех одни, однако в разных обителях есть разные традиции и обычаи, послабления и ужесточения устава.
Женщине можно уйти в девичий или женский монастырь – это единственное отличие. Разница в том, что девичьих монастырей сегодня почти не осталось, в отличие от дореволюционных времен. В девичий монастырь имеет право уйти только девушка (девственница). У врачей это, конечно, это не проверяют, но свидетельствуют словесно перед Богом.
Мы расскажем о пути нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Кирилла и преподобного Амвросия – одного из известнейший русских духовных старцев, наставников к пострижению в монахи. По их житиям вы сможете сравнить свою жизнь и свои причины уходить в монастырь с их причинами и жизненными итогами.
Также святому Амвросию можно молиться о правильном принятии решения, уходить ли в монастырь.
Патриарх Кирилл
Будущий Патриарх родился в 1946 году в Ленинграде, при рождении получив имя Владимир. Семья Его Святейшества была священнической. Его дед, священник, с 1920-х по 1940-е годы много раз пребывал в тюрьмах. Отец Патриарха Михаил был ленинградским священником, а брат его по сей день – настоятель Спасо-Преображенского собора в Ленинграде-Петербурге, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии. По окончании средней школы будущий Патриарх работал в геологических экспедициях на Севере, чтобы заработан для семьи, совмещая эту занятость с обучением в школе. Затем поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, по ее окончании – в Академию. После завершения обучения в семинарии в 1969 году Владимир Гундяев был пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) – его духовным наставником. Очевидно, именно его советы и руководство сыграли свою роль в принятии решения о постриге в монахи будущего Предстоятеля. Патриарх Кирилл по сей день в каждый свой приезд в Северную столицу служит панихиду на могиле владыки Никодима.
Житие Амвросия Оптинского
Будущий преподобный родился в 1812 г. Отец будущего святого вскоре умер, и Александра вместе с семью другими братьями и сестрами воспитывал дед. С детства Александр имел склонность к монашеской жизни, молитве и подвигам, однако не сразу решился на монастырское послушание, решив поначалу стать обычным батюшкой. В 12 лет будущий святой поступил в Тамбовское духовное училище, затем в семинарию. Известно, что в последнем классе семинарии – как раз когда нужно было определяться с женитьбой и служением в качестве священника на приходе или постригом и служением в монастыре – Александр сильно заболел. В угрожающем жизни состоянии он много молился и дал обет Богу принять монашеский постриг.
Однако будущий святой не сразу исполнил обет. Закончив семинарию, он устроился учителем в семью местного помещика, затем преподавал в Липецком духовном училище. Он рассказывал, что долго откладывал послушание, несмотря на укоры совести – ведь любой святой такой же человек, как каждый из нас; он не Ангел и делает ошибки, грешит, кается. Главным отличием святого человека от грешника является то, что он всю жизнь соизмеряет с Божиим заповедями, делает целью ее Богоугождение, готов ради этого на подвиги, то есть ухудшение своих жизненных условий, отказ от комфорта. Известно, что во время учебы и работы у помещика Александр был «душой компании», хорошо пел и даже танцевал (что удивительно для семинариста), много вращался в светском обществе и знал настроения интеллигенции.
Так святой Амвросий не сразу просветился благодатью Божией, но возрастал в святости и не смог сразу отказаться от мирских удовольствий. Возможно, он даже надеялся жениться. Главным поворотным моментом в судьбе преподобного стало паломничество в Троице-Сергиеву лавру, где он почти случайно встретил духоносного старца-подвижника. Исповедуясь, он рассказал о себе, и подвижник благословил его отправиться в недавно открытую Свято-Введенскую Оптину пустынь. Теперь молодой человек решительно порвал связи с миром и уехал в обитель, даже не испросив разрешения начальства училища, где он работал, и поступив сразу на послушание в монастырь. Так начался трудный, скорбный, но светлый в утешении Божием путь преподобного Амвросия – старца-утешителя всей России.
Читать молитву Амвросию Оптинскому о верном решении при уходе в монастырь и перед монашеским постригом можно на русском языке онлайн:
О великий старец и угодник Божий, преподобный отец наш Амвросий, похвала Оптиной пустыни и всей Руси учитель благочестия! Прославляем твою смиренную жизнь во Христе и чудеса, которым Сам Бог превознес имя твое над другими людьми еще при земной жизни твоей. Особенно же увенчал Он тебя небесной честью после отшествия твоего с бренной земли в чертоги небесные славы вечной. Прими сейчас молитвы наши, недостойных детей твоих (имена) и рабов Божиих, почитающих тебя и зовущих имя твое святое, избавь нас твоим ходатайством перед престолом Божиим от всех скорбей и жизненных трудностей, душевных и физических болезней, нападений злых духов и неправедных людей, растлевающих и обманчивых искушений. Посылай Отечеству нашему и Родине от подающего благодать Бога мир, тишину и дни спокойные, будь неизменно покровителем святой обители твоей, где ты сам подвиги молитвенные совершал и угодил всеми в Троице прославляемому Богу нашему, Которому подобает слава, честь и торжество, Отцу, Сыну, Духу Святому вечно. Аминь.
Молитвами всех святых да хранит вас Господь!
Укроют от житейских невзгод женские монастыри России, куда можно приехать пожить
Монастыри в России всегда манили своей загадочностью, умиротворением и спокойствием. Тем, кто устал от суеты, хочет обрести покой и гармонию, разобраться в себе, можно посоветовать пожить несколько дней в этих священных местах. Чтобы выбрать женские монастыри России, куда можно приехать пожить, необходимо подумать о том, для чего вам нужно попасть в обитель. В качестве кого вы будете там находиться: паломника или трудника.
Много ли монастырей сейчас в России?
В 1914 году в дореволюционной России существовало огромное количество приходов, церквей. Только монастырей насчитывалось 1 025. После революции 1917 года практически все они исчезли, были разрушены и сожжены. В советские времена знали о существовании всего 16 таких мест.
С 1991 года монастыри начинают расти. И уже в 2013-м этих священных обителей становится 700. Но их число все растет, на сегодняшний день монастырей насчитывается более 1 000.
Поэтому всем, кто желает очистить свою душу от нехороших помыслов, пожить в труде и благочестии, нужно выбрать для себя место, где это действительно возможно.
В качестве кого посетить монастырь?
Православный монастырь может принять любую женщину. Но следует определиться, в качестве кого вы хотите туда попасть. Обитель принимает у себя трудников, волонтеров и паломников. В чем разница?
На сайтах всех крупных монастырей сейчас размещается информация, как попасть туда, какие условия нужно соблюсти. Предлагаются анкеты для заполнения и перечислены все требования.
Определите свою цель: хотите ли вы просто посмотреть монашескую жизнь или ваши намерения более серьезные. Попробуйте поработать волонтером или трудником. И только после этого принимайте решение о том, становиться ли вам в дальнейшем послушником или нет.
Основные правила, которые нужно соблюдать
Если вы определились с местом, куда вы направитесь, нужно обязательно связаться с представителями этого монастыря и узнать основные требования и правила, которые там есть.
Если ваша душа согласна со всеми правилами, которые нужно соблюдать, можно выбрать монастырь, который расположен рядом с местом, где вы проживаете.
Если же вы хотите изучить женские монастыри России и решаете, куда можно приехать пожить, посмотрите следующие известные обители.
Женский монастырь Варлаамо-Хутынский
Он находится в Новгородской области на реке Волхов рядом с деревушкой Хутынь. Здесь всегда ждут желающих работать и помогать в повседневных делах. Специально для этих целей на территории есть недорогая гостиница. Очереди на жилье в ней занимать не нужно. Для любого желающего всегда найдется подходящее место.
Приглашаются православные христиане, которые ведут здоровый образ жизни, не курят, не употребляют спиртное и следуют Божьим Законам.
Добраться до этого монастыря не трудно. От новгородского вокзала прямо до обители пролегает маршрут автобуса № 121.
Женский монастырь Введено-Оятский
Эта обитель находится в Ленинградской области. Чтобы попасть туда, необходимо от автовокзала Санкт-Петербурга или автовокзала «Северный» сесть на автобус и доехать до остановки «Доможирово». Также можно доехать до станции Оять на электропоезде от Московского или Ладожского вокзала.
Здесь ждут трудников, которые будут работать на благо монастыря и находиться на полном его обеспечении. Обязательно нужно трудиться наравне со всеми, выполняя работы по силам, и строго соблюдать распорядок обители. С собой можно взять детей старше 14 лет.
К сожалению, этот монастырь не принимает тех, кто хочет избавиться от наркозависимости или алкоголизма.
Перед тем, как приехать, нужно созвониться с матушкой и все обговорить. С собой иметь документы, необходимые вещи, даже допускаются рабочие брюки. Также необходимо иметь при себе деньги на дорогу.
Вышенский женский монастырь
Эта обитель славится тем, что здесь можно поклониться святым мощам святителя Феофана Затворника и Казанской иконе Божьей Матери. Природная красота этих мест и атмосфера доброты, любви притягивают в Рязанскую область много паломников и трудников.
Работы всегда много, поэтому сюда приглашают целые семьи. Находится этот монастырь недалеко от города Шацка около поселка Выша. Доехать можно как на личном транспорте, так и автобусом, который отправляется от автовокзала Шацка.
Николо-Сольбинский женский монастырь
Тех, кто мечтает пожить в трудах и молитвах, монастырь с радостью примет под свое крыло. Обязательное условие: иметь при себе удостоверение личности, в котором указана прописка! С собой также следует взять теплую и рабочую одежду, так как в этих местах всегда прохладно. Не лишними будут различные средства от комаров и мошек, лекарства.
Эта обитель славится своим целебным источником и специальной купальней. Поэтому захватите с собой рубашку для купания и посуду, чтобы набрать целебной воды.
Добраться до места можно различными способами. Например, от автовокзала города Москвы до Сергиева Посада, а далее до села Нагорье. Если вы предупредите, когда прибудете, машина монастыря обязательно вас встретит.
Ново-Тихвинский женский монастырь
В этом знаменитом монастыре работают только трудницы, которые готовы оказать любую посильную помощь и являются благочестивыми и послушными женщинами.
Попробуйте жить послушницей, потрудитесь и познакомьтесь с монастырским укладом. Только тогда можно будет понять, соответствует ли ваш внутренний мир этому умиротворению и укладу жизни. Здесь можно участвовать во всех таинствах, поговорить с сестрами и Матушкой, много молиться и думать. В свободное вечернее время доступно посещение церковной библиотеки.
Доехать до этого святого места можно по маршруту 23-го автобуса, который отходит от ж/д вокзала г. Екатеринбурга.
Покрово-Тервенический женский монастырь
Этот монастырь готов принять всех желающих потрудиться вместе с послушницами. Обязательными условиями являются посещение церковных служб и ежедневная работа. В обители для трудниц приготовлены деревянные домики, в которых размещаются 6 человек. Все прибывшие обеспечиваются питанием.
С собой нужно взять удостоверение личности, рабочую одежду, средства от насекомых.
Добраться до места можно автобусом или поездом: до г. Лодейное поле, а уже оттуда до деревни Тервеничи. От Санкт Петербурга до места назначения весь путь займет примерно 6–7 часов. Тем, кто желает поселиться в обители на долгий срок, монастырь предоставляет бесплатный транспорт.
Свято-Варсонофиевский женский монастырь
В Республике Мордовии есть монастырь, с удовольствием принимающий у себя православных христиан, которые хотят пожить при монастыре. Добраться до него можно на автобусе: до остановки «Новые выселки» (направление на Спасск).
Здесь действуют те же правила, что и в других женских монастырях.
Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Этот монастырь пользуется огромной популярностью среди паломников. Он расположен в с. Дивеево Новгородской области. Его видно с любой стороны. Около монастырских ворот стоят охранники, у которых можно узнать все подробности проживания в этом месте.
Чтобы попасть сюда пожить, следует действовать через центр паломничества, где вам дадут всю необходимую информацию. Главное здесь, как и в других монастырях, — ваш труд в обмен на житье и пищу.
Легче всего добираться сюда через Арзамас или на автобусе, следующем во Владимир из Москвы.
Пюхтицкий женский монастырь
Тем, кто захочет пожить в этом монастыре в Эстонии, необходимо послать запрос на электронную почту обители. В нем подробно указывается вся личная информация, описывается биография и сообщаются такие сведения:
Ответ приходит не раньше, чем через неделю. Если ваш приезд одобрят, ехать нужно поездом «Москва — Таллин» до станции Йыхви, а потом на автобусе до Куремяэ.
Каждая православная христианка может выбрать любые женские монастыри России, куда можно приехать пожить. Работа во Славу Божию всегда идет на пользу человеческой душе. Но если вы устанете или захотите вернуться к мирской жизни, это будет легко сделать. При этом вы почувствуете, как изменилось ваше мировоззрение, как умиротворенно и светло становится на сердце от Божьего труда и чистой молитвы.