Как удлинить тормозную трубку
Как мы учились тормозить. Восстановление сгнившей тормозной трубки, экономим на медных трубках, но не теряем эффект.
Всем привет. Всё началось с того, что при покупке машины мне сказали, что на заднее правое колесо сгнила трубка и её заглушили, т.е уже тормозит 3 из 4. Ручник держало только одно левое колесо, потому что закорел тросик ручника на правое колесо ( слова бывшего владельца). Перед тормозил хорошо, но я не мог быть уверен в этих тормозах и первыми моими работами с машиной это было ТО тормозной системы.
То, что я увидел- шокировало меня, но ни капельки не огорчило, только обрадовало, что будет больше работы. Благо, что примерок в Беларуси много, как на ходу, так и на разбор, поэтому через 15 минут уже были заказаны некоторые б/у запчасти( лапка на ручник) и новые запчасти, такие как: тормозные колодки ( перед, зад), трос ручника правый, 2 тормозных цилиндра и ремкомплект пружин. Позже были замерены и куплены 2 медные трубки 1.2 м и 0.85 м с вальцовкой с одной стороны под 110 штуцер, а короткие трубки я поменял на б\у тормозные трубки от Chrysler Neon (остались после разбора машины), а если быть точнее, то у меня было 2 м трубка и я её помельчил на нужные 2 трубочки по 45 см.
Дальше идёт сборка задних тормозов
Вспомнил, что осталась краска для суппортов и барабанов, так почистил старые барабаны, залил цинкарём на ночь и следующим утром покрасил
Далее, благодаря драйву dido73 меняю цилиндры, пружинки и колодки
Вуаля! Собрали, а тормозить ещё не можем(( Дело в том, что трубки в районе бензобака сгнили, поэтому были замерены и куплены медные куски, о которых говорил раньше. Трубки протягиваются за баком очень легко и фиксируются в родные посадочные места( благо, что они у меня были) и остаётся самое интересно: соединить нашу трубку со старыми. Для того, чтобы не тратить кучу денег на +- 10м медных трубок, нашёл в магазине за 3,5$ соединитель тормозных трубок (4,75мм) без вальцовки. Т.е. этим соединителем мы можем соединить старую, но живую, стальную трубку и новую медную, а так как у меня пока что яма не дееспособна, то ползать под машиной и прокладывать трубки мне очень не хотелось.
Всё, с задними тормозами покончено, осталось только прокачать, но ещё можно же заглянуть и вперед. Бывший владелец мне сказал, что тормозных колодок ещё до зимы хватит, потому что он недавно перекидывал колёса и смотрел остаток… ага
Извиняюсь, но процесс замены передних не фоткал. Очень обрадовали тормозные диски, т.к работа колодок была ровной и почти не было кромки. Как бы смешно не звучало, но менял я передние колодки в районе 2 часов, потому что всё делал спокойно, всё чистил, обновил смазку в направляшках на TRW PFG110 и смазывал все механизмы специальной смазкой Ate plastilube 03990210012. Когда все детали были на своих местах, то я спустил всю старую тормозную жидкость и залил новую.
Замена тормозных магистралей и шлангов
Пост будет очень объемный и максимально информативный для того, чтобы помочь людям решиться на самостоятельную замену всех тормозных магистралей и шлангов, при отсутствии опыта и ямы или подъемника.
Авто: 1993 г.в., рестайлинг, седан, C20NE, механика, кондиционер.
Все началось с того, что однажды педаль стала немного ватной и на светофорах понемногу уходила в пол, а после, подъезжая к своему двору, на скорости 50 перед поворотом, произошел прорыв магистралей в районе бака. Вышло практически все, до дома я ехал практически без тормозов. С этого и началась эпопея по замене. Гараж был очень далеко, лишних денег на эвакуатор не было и было решено менять прямо во дворе.
Далее список того, что нужно для нормальной, без геморройной (хотя кого я обманываю), замены тормозных трубок.
Инструмент:
— Домкрат
— Ремонтная опора (страховка на случай падения авто)
— Противооткатные башмаки (подойдет что угодно, просто в моем дворе не было даже камней)
— Баллонный ключ
— Кусачки (перекусывать старые трубки, очень полезная вещь, которая позволяет быстро демонтировать старое, при этом сохранив пластиковые крепежи магистралей целыми)
— Отвертка «-» и молоток (необходимы для выбивания фиксаторов тормозных шлангов, особенно когда они не сдвигались с завода)
— Гаечные ключи и торцевые головки (штуцеры с суппортов откручиваем исключительно торцевыми головками, дабы не слизать грани)
— WD 40
— Инструмент для развальцовки (я брал дешевый за 750р., но обязательно с насадками типа грибок)
— Приблуда для прокачки (я брал капельницу и бутылочку от Нести)
— Человек для нажатия тормозов:)
Запчасти:
— Около 12 метров медной тормозной трубки 4.75
— 8 штуцеров М10х1
— 2 штуцера М12х1
— 2 гайки типа «мама»
— 2 шланга передних
— 2 шланга задних
— Тормозная жидкость
Итак, начнем демонтаж!
В демонтаже самих магистралей не было никаких проблем, просто перекусываем трубки у пластиковых креплений к днищу, и просто вытягиваем отрезки. Не пытайтесь их сдергивать, сломаете пластиковые клипсы.
Главная сложность, с которой я столкнулся — это снятие фиксаторов задних тормозных шлангов. Видимо они там еще с завода. Еще и расположение неудобное. WD 40, минусовая отвертка и молоток вам в помощь.
Для выкручивания старых штуцеров от суппортов и блока АБС используйте только торцевые головки. Для этого необходимо перекусывать трубки у основания штуцеров.
Кстати, перед откручиванием штуцеров, особенно прокачных на суппортах, помимо ВДшки, используйте метод обстукивания самого штуцера и места вокруг него. Мне это позволило выкрутить абсолютно все штуцеры, в том числе и прокачные. Ничего ломать, высверливать, нарезать или менять мне не пришлось)
Далее приступим к нарезанию и развальцовке новых магистралей. Размеры таковы:
Перед левая 700 мм, штуцеры М10х1 — М12х1
Перед правая 1900 мм, штуцеры М10х1 — М10х1
Магистральная (средняя) левая 3200 мм, штуцеры М10х1 — Гайка типа «мама»
Магистральная (средняя) правая 4250 мм, штуцеры М12х1 — Гайка типа «мама»
Задняя левая 800 мм, штуцеры М10х1 — М10х1
Задняя правая 800 мм, штуцеры М10х1 — М10х1
После установки понял, что магистральную (среднюю) левую я бы увеличил на 50 мм, а магистральную (среднюю) правую уменьшил на 50 мм, но пойдет и так.
Развальцовка тормозной магистрали, как решение проблемы прикипевшего штуцера.
Боясь, что дальнейшие издевательства приведут к повреждению уже самой трубки, оставил на тот момент все, как есть, решив просто полностью поменять тормозную магистраль.
Позже, оценив сроки заказа и объем самостоятельных работ стало понятно, что для начала надо попытаться найти другой способ решить проблему.
Надо сказать, что развальцовкой трубок я до этого момента никогда не занимался и дебютировать на своих собственных тормозах было весьма стремно.
Для начала был куплен простенький набор для развальцовки, и кусок контрактной тормозной магистрали именно с нашего кузова, с целью потренироваться и «набить руку».
Магистрали у нас стальные, а не мягкая медь, поэтому тренировался я долго, так как в стесненных условиях колесной арки и капающей на руки тормозухи, работать придется быстро и запаса по трубке там тоже не много.
В результате стало получаться вполне сносно и я постоянно сравнивал штангенциркулем свои развальцовки с оригиналом.
Результат стал получаться такой:
по всем размерам и форме, он полностью совпадал с заводским.
Ну что ж, пора переходить на «живого пациента» 🙂
Для иных дел ранее была куплена новая тормозная магистраль от Опеля, с нее я взял девственный штуцер:
Режу дремелем под корешок:
Пока вожусь с развальцовщиком, конец трубки очень удобно заткнуть деревянной шпажкой, что бы сильно не текла тормозуха:
Одеваю новый штуцер и зажимаю трубку в оправку максимально сильно, оставляя хвостик 4-5мм (по схеме) для вальцовки:
Ставим новый шланг и прячем магистраль в гофру :
После заново прокачиваю магистраль, делаю несколько «экстренных» торможений на месте, проверяю чистой сухой салфеткой наличие протечек и в одиночку отправляюсь на пустынный отрезок трассы, где в течении получаса гоняю тормоза в хвост и гриву до срабатывания АБС, постоянно выходя из машины и проверяя салфеткой появление возможных утечек.
Все было чисто и сухо, новое соединение давление держит, тормоза работают.
Позже, ради эксперимента, в тисках попробовал отвернуть старый штуцер.
Сильной ржавчины на резьбе не обнаружилось, но прикипел он так, что я чуть не свернул верстак, когда его отворачивал.
Все новые резьбовые соединения, во избежание повторения таких историй, я тщательно промазываю медной смазкой, чего и вам желаю:
Пособие по изготовлению тормозных трубок
Для всех, кто хочет, но чего-то боится.
Как я понимаю, гнилые тормозные трубки — проблема любых машин, отъездивших сколь-либо значительное время в условиях русских дорог. Да и не только русских.
Поменять трубки — дело не сложное, быстрое и, что не маловажно, недорогое.
Включает в себя резак, зажим, головки и пресс.
Штуцеры под ваши тормоза и трубка подходящего к ним диаметра:
Далее по шагам:
0) Делаем копию трубки по имеющемуся образцу:
При обрезании трубки лучше оставлять небольшой запас. В моем случае он мне ни разу не потребовался, более того — я иногда обрезал излишек трубки и обжимал штуцера прямо под машиной. Но мало ли.
2) Одеваем штуцер (не перепутать, в какую сторону резьбой!):
3) Зажимаем трубку в подходящем пазу. Чтобы трубка хорошо зажалась, нужно следить за щеками зажима: они должны вставать без перекоса. Вылет трубки из зажима — порядка 5-6мм:
4) Разворачиваем место среза трубки специальным ножом на резаке:
5) Плашка должна войти легко. На каждой плашке выбит диаметр — берем под нашу трубку:
7) Крутим ручку. Нежно.
8) Снимаем пресс и аккуратно, круговыми движениями достаем плашку. Результат:
В результате получаем качественно обжатую трубку.
При откручивании/закручивании трубок не забывайте использовать специальные ключи! Разрезные накидные, а еще лучше — разрезные накидные с зажимом.
Тормоза #3. ГТЦ и ВУТ Шнива + медные магистрали.
Всем, Привет!
Вот и дошла очередь до очередного этапа модернизации тормозной системы. На очереди у меня остался ГТЦ и ВУТ. Если честно, то они около года пылились на полочке. А все потому, что вместе с ними я хотел заменить тормозные магистрали медными и уйти от диагональной системы контуров.
Как и говорил ВУТ и ГТЦ уже были. Классическая схема — «Шнива».
Докупаем небольшой набор инструментов, тормозные трубки и несколько переходников. Не забываем и про тормозную жидкость.
Сразу скажу, я купил не тот набор. Я купил для метрической резьбы, а надо для дюймовой. Диаметр тормозной трубки 5 мм. Придется купить и дюймовый набор, но и этим все получится если постараться.
Самые длинные трубки, которые я нашел в магазине «ГАЗ» были 2 метра. Купил 3 штуки. В идеале купить метражом и резать сколько надо. Но такой товар у нас отсутствует. Случайно заехав в магазин «УАЗ» обнаружил тормозные трубки длиной около 3,5 метров (для информации). А теперь обо всем по порядку.
Демонтируем все старые тормозные трубки. Самые неудобные места – моторный щит и бензобак. Пришлось помучаться. Затем готовим кронштейн ВУТа. Описывать весь процесс не буду. Смотрим все по месту, там ничего сложного и описывалось сотни раз.
Кронштейн покрасил в цвет машины. Нравится последнее время все тюнячие железки красить в цвет, чтобы не приметны были.
Хочу поделиться лишь теми трудностями, которые у меня возникли:
Номер один. На новом ГТЦ два отверстия под тормозные трубки. Дальнее отверстие от ВУТа диаметром 12 мм. К нему необходим переходник с 12 на 10 под ВАЗовские тормозные трубки. Кто-то точит у токаря, а я случайно нашел в магазине «ГАЗ» (как часто я стал к ним заезжать =). Но при закручивании в ГТЦ оказалось, что шаг резьбы не совпадает. Нарезать новую резьбу не хотелось, а там и не получилось бы. А точить переходник у токаря не было возможности. Закрутил аккуратно переходник на место с фиксатором резьбы через медное кольцо. Сел плотненько, в дальнейшем не потек.
Номер два. Теперь ближнее отверстие от ВУТа. Здесь диаметр 10 мм, как мне и надо. Но то ли шаг резьбы не совпал, то ли руки мои подвели. Штуцер тормозной трубки зашел с перекосом. Как ни старался тормозная жидкость подтекала. Выход один. Просверлил отверстие 11,8 мм и нарезал резьбу 12х1,25. При помощи того же переходника 12 на 10 состыковал тормозную трубку и ГТЦ. К этому контуру подключил переднюю ось тормозов через тройник. А к другому отверстию тормозную трубку на заднюю ось.
Номер три. Проложил все тормозные магистрали. Дело не из легких. Больше всего трудностей возле бака, там путь к РТУ. Да и на моторном щите за рулевой рейкой не очень удобно. Хорошо, что рейка была демонтирована, да и медь такая мягкая и податливая. Гнуть трубки – одно удовольствие. Тормозную трубку, идущую на заднюю ось, пришлось стыковать через переходник. Длины трубки в 2 метра не хватает.
Что касается РТУ, то два отверстия на нем заглушил. Взял пулю от пневматики, вставил в развальцованную трубку и закрутил штуцер (фото нет, к сожалению).
Все протянул, залил тормозную жидкость и прокачал тормоза. Теперь необходимо отрегулировать педаль тормоза и РТУ. Но это когда уже выеду.