Как удлинить кузов грузовика
Удлинение фургонов: что можно, а что нельзя? Часть 1
Одной из самых востребованных услуг на рынке переоборудования коммерческих автомобилей в последние несколько лет является удлинение ГАЗели, ГАЗона и других фургонов.
Однако, вокруг данного процесса существует огромное количество слухов и некорректной информации. Именно поэтому многие владельцы малого и среднего бизнеса считают, что данная услуга может быть незаконной.
Миф №1
Удлинение ГАЗона, ГАЗели и других подобных фургонов является незаконным.
Это абсолютно неверная информация.
Законным переоборудование является, если было выполнено с соблюдением всех норм безопасности в соответствии с инженерным проектом компанией, которая имеет на оказание подобных услуг лицензию.
Миф №2
Удлиненную ГАЗель невозможно поставить на учет в ГИБДД.
Эта информация также является неверной.
С постановкой на учет могут возникнуть проблемы, если удлинение было произведено самостоятельно без соответствующих документов на проведенные работы. Также проблемы могут возникнуть, если транспортное средство после переоборудования не прошло сертификацию.
Компании, которые имеют лицензию на переоборудование коммерческих автомобилей, выдают в обязательном порядке документы на все проведенные работы и помогают пройти сертификацию ТС.
Нижегородская компания “СпецАвтоМаш” выполняет лицензированное переоборудование и удлинение ГАЗелей, ГАЗонов и других фургонов, предоставляет владельцам необходимые документы и также предоставляет отдельную услугу по сертификации транспортного средства по окончанию работ.
Удлинение рамы грузовых автомобилей: особенности и этапы
Удлинение колёсной базы – отличная альтернатива покупке новой техники. Обходится такая операция заметно дешевле, при этом даёт нужный автовладельцу результат. Удлинение рамы необходимо для расширения функциональных возможностей техники. Например, если владелец планирует установить грузовую надстройку повышенной вместительности, а заводская длина шасси не позволяет этого сделать.
Выполняется переоборудование в кустарных условиях или мастерами авторизированных сервисных центров. Второй вариант предпочтительнее. В этом случае, заказчик получает гарантии качества и помощь в оформлении переоборудования.
До каких размеров можно удлинить раму грузовика?
Строгих ограничений в этом вопросе нет. Закон, регулирующий безопасную эксплуатацию транспортных средств, даёт лишь расплывчатую формулировку, насчёт возможности внесения допустимых изменений. Поэтому в теории, удлинение будки возможно до любого размера. Однако на практике всё не совсем так.
Стандартными вариантами удлинения считаются:
Однако здесь нужно помнить о том, что вместе с увеличением свободного пространства, снижается грузоподъёмность шасси. Именно поэтому заниматься таким переоборудованием должны только профессионалы.
Возможно ли удлинение рамы своими руками?
Многим автовладельцам кажется, что такое переоборудование грузового шасси не относится к сложной переделке. Здесь достаточно лишь разрезать раму и выполнить удлинение вставками. Однако на практике, всё не так просто, как представляется на первый взгляд.
В частности, существует три варианта наращивания колёсной базы:
Чаще всего для переделки используется именно последнее решение, обеспечивающее равномерное распределение нагрузки и позволяющее получить шасси максимальной длины, без потенциально слабых участков.
Сложность переделки заключается в том, что здесь важно точно рассчитать допустимые нагрузки с учётом целевого использования техники. В кустарных условиях это практически нереально.
Поэтому переделанные самостоятельно шасси часто лопаются по линии среза или деформируются даже при незначительных нагрузках.
Рамы каких грузовиков мы удлиняем
В целом, нарастить можно любую колёсную базу. Главное, чтобы предварительная техническая экспертиза допустила возможность внесения таких изменений в конструкцию транспортного средства.
Мы можем переделать следующие грузовые шасси:
Возможно наращивание и других грузовых автомобилей.
Этапы удлинения колёсной базы
Переоборудование рамы выполняется в несколько этапов. Всё начинается с получения заявки от клиента. На этом этапе согласовываются ключевые моменты, определяется целевое применение транспортного средства, выполняются инженерные расчёты.
Результатом становится составление технического задания, по которому будет проводиться переоборудование грузового шасси.
Затем начинается подготовка к переоборудованию ТС. На этом этапе демонтируется старая надстройка. Дополнительно выполняется демонтаж всех элементов конструкции, которые придётся наращивать вместе с колёсной базой.
Эти узлы также удлиняются и устанавливаются на уже переоборудованное шасси.
Разрезание рамы
Выполняется при помощи газоэлектросварки. Место разреза определяется индивидуально. Например, на ГАЗелях раму обычно режут ближе к заднему свесу, в районе крепления глушителя. Здесь находятся заводские отверстия, упрощающие установку удлиняющих вставок. Разрез плавно ведётся с нижнего ребра продольного швеллера, потом режется боковина и верхняя часть.
Установка удлинителей
Для наращивания используются стальные вставки, которые незначительно превышают продольную балку. Удлинитель просто надвигается на раму, после чего крепится через монтажные отверстия. Для этого мы используем метод холодного клепания. В отличие от болтовых соединений, такие клёпки более устойчивы к срезу, поэтому обеспечивают максимальную прочность и целостность конструкции.
Монтаж заднего свеса
Этот этап выполняется по методу межколёсного удлинения. В частности, задняя балка срезается, на участках крепления высверливаются отверстия, через которые будут монтироваться удлиняющие вставки. После этого, задний свес возвращается на прежнее место, устанавливаются ранее снятые элементы конструкции.
Чтобы рама лучше выдерживала динамические нагрузки, рекомендуется устанавливать подрамник. Сваривается этот элемент из металлического профиля. В качестве альтернативы может использоваться локальное усиление колёсной базы металлическими вставками на потенциально слабых участках.
Сколько стоит удлинение рамы?
Расценки на такие работы всегда устанавливаются в индивидуальном порядке. Здесь учитывается сложность и срочность выполнения работ, используемые материалы и другие моменты, которые влияют на ценообразование.
В любом случае, заказчик узнаёт полную стоимость до начала переоборудования. Цена прописывается в договоре.
Как самостоятельно зарегистрировать внесённые изменения в ГИБДД?
В целом, чтобы оформить удлинение рамы нужно пройти следующие этапы:
За получение каждого документа придётся заплатить определённую сумму. Кроме того, внесение записи в ПТС предполагает оплату государственной пошлины. Чтобы сэкономит время, лучше заказать удлинение рамы в Москве с документами. Такая услуга не входит в стоимость переоборудования и оплачивается отдельно.
Удлинения рамы до 5.20 м
Настал этот день Х!)))
Сегодня начаты работы по удлинению рамы…
Сложного нет ничего, тем более после нескольких десятков видео по удлинению😁
Единственный момент в моем случае, это:
1. Срез заводских клепок под кабиной (тк удлинитель и усилители, я завел под кабину)
2. В удлинителях 2.50 длинной, нет технологических отверстий, нужно сверлить.
В остальном все по мелочи.
В итоге, что мы имеем?!
Удлинение рамы с 3 до 5.20
Передний удлинитель нахлест на раму составил 46 см
Задний удлинитель надет на раму 60 см.
Болты М12, карданные ГАЗоновские.
Планировал закончить за пару дней, но
Сложность в демонтаже клепок траверсы под подвесной
Погодные условия
Сверловка нижних отверстий в усилителе
В итоге: раму удлинили, длинна 5 метров (под кузов 5.20), отрезал от вставки 16 см (удлинитель был 2.50), подгонял под кардан.
Результатом доволен, приятная усталость!
Пришлось накрыть раму, тк удлинение ппц ржавеет, нужно срочно красить. И варить кузов.
PS хотел добавить несколько советов, тк нигде о них и никто не говорит!
1. Если вы самостоятельно удлиняетесь (не в профессиональных СТО), то вам понадобиться:
-болгарка
-дрель
-болты карданные газон, можно К-700
-шайбы на болт М12
-домкрат гидравлический
2. Диагональ! Пожалуй это самый важный момент! Но, выставить ее не так уж и просто:
-половинем раму
-выставляем удлинители к передней части рамы
-не торопимся их закрутить наглухо, вам нужно просверлить отверстие по одному с каждой стороны (речь идет о передней части рамы), наживляем эти 2 болта
-выставляем кардан
-наживляем траверсы/у под подвесной
-одеваем заднюю часть рамы в удлинители
А вот теперь- ловим диагональ! Мерить нужно крест накрест, советую найди идентичные отверстия рамы с двух сторон и от них отталкиваться.
-поймали диагональ, теперь просверливаем задние части удлинителя по одному болту прикручиваем
-затягивает передние болт
-далее сверлим нужные нам отверстия
-прикручиваем удлинители к раме
Можно ли самостоятельно увеличить длину кузова Газели?
Длины стандартного трёхметрового кузова не хватает, приходится отказываться от значительного числа заказов. Могу ли я самостоятельно удлинить кузов, или нужно обращаться в специализированную фирму?
Конечно самовольное изменение конструкции кузова недопустимо и незаконно. Если каждый начнет вносить изменения на свое усмотрение, представляете каких «монстров» мы на дорогах увидим.
Самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля недопустимо. В вашем случае идеальным вариантом будет продажа машины и покупка автомобиля с кузовом, который соответствует вашим требованиям.
Это можно сделать, даже есть компании, которые этим занимаются. Но после того, как вам удлинят кузов, следует пройти процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД.
Изменение конструкции автомобиля, тем более самостоятельно, крайне не желательна. Можно только посоветовать приобрести другой автомобиль с подходящими габаритами.
Еще надо учитывать и то, что газели рассчитаны на определенную грузоподъемность, если увеличить прицеп и грузоподъемность, то могут начаться проблемы с автомобилем. Могут появиться поломки.
Не люблю я такого рода переделки. Вы же и сами понимаете, если Вам что-то не так закрепят, часть кузова отвалится прям на дороге. Это может привести к аварии с летальному исходу.
Чисто технически, конечно, можно сделать кузов длиннее, но как представлю сколько потом ходить по инстанциям и согласовывать изменения, то можно потерять намного больше заказов, нервов и денег. Я бы лучше продал эту и купил другую.