Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Итак, мы с вами уже подготовились к своему публичному выступлению и перед нами стоит важная задача: как захватить и удержать внимание аудитории? Как суметь донести до окружающих суть и вызвать у них интерес? Все мы много раз были на долгих и монотонных выступлениях, когда внимание окружающих было приковано только лишь к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше выступление точно запомнилось и прошло динамично, вы можете воспользоваться следующими способами.

Приемы удержать внимание аудитории

1. Правильное положение в пространстве

Не стремитесь встать за кафедру, чтобы спрятаться от всех, не вставайте далеко от аудитории и не садитесь за стол, если у вас есть возможность занять более удобное положение. Старайтесь встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко. Такое положение практически более удобно (так как вас хорошо всем видно), а также сигнализирует о вашей уверенности в себе.

Кроме того, перемещайтесь иногда в пространстве для того, чтобы поддерживать интерес к своему выступлению. Если часть участников отвлеклись, просто переместитесь к ним чуть ближе для того, чтобы привлечь их внимание.

2. Зрительный контакт

Помните, как нас учили в детстве смотреть на противоположную стену, рассказывая стихотворение? Или выбрать одного человека и смотреть на него? Так вот, забудьте эти советы. Они создают ощущение, что вы не замечаете окружающих и у них появляется ощущение вашей отстраненности. Кроме того, вы можете не заметить происходящее в зале, например, что кто-то заскучал или хочет задать вопрос. Чтобы создать ощущение живого общения смотрите периодически то на одного слушателя, то на другого. Периодически переводите взгляд с первых рядов на более отдаленные, с правой стороны аудитории на левую. Часто переводить взгляд не нужно, делайте это не спеша в логических паузах. Таким образом, вы будете контролировать свою аудиторию, и слушатели будут ощущать ваше внимание.

3. Жестикуляция

В публичных выступлениях просто необходимо использовать жесты для улучшения восприятия сказанного. При этом жесты должны быть более широкими и активными, чем в повседневной жизни. Если вы и в повседневной жизни не привыкли активно жестикулировать, или не уверены, что у вас это получится естественно, лучше отрепетировать их заранее.Также, заранее выберите для себя удобную позу для выступления. Она обязательно должна быть открытой: ноги и руки не скрещены, ладони при жестикуляции обращены к зрителю.

4. Работайте с голосом

Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу. Интересно, что обычно они используются именно в таком порядке: сначала, когда участники немного зашумели, ораторы говорят громче. Если шум продолжается, оратор понижает голос и слушатели, понимая, что им плохо вас слышно, замолкаю сами и просят о тишине остальных. И, если прошлые способы не помогли, в ход идет выразительная пауза.

5. Вопросы

Для того, чтобы ваши слушатели не уставали, задавайте им чаще вопросы. Так вы заставляете их включаться в ход выступления, даете возможность выразить свои мысли и просто вносите разнообразие в обстановку. Вопросы в аудитории нужно заранее продумать: они должны быть простые и при этом актуальные. Также, вопросы являются изящным способом привлечь внимание отдельных отвлекающихся участников.

6. Визуализация

Красочные презентации, раздаточный материал, простые и наглядные графики облегчают восприятие информации слушателями, а также ярче запоминается. Важный момент: презентация не должна быть перегруженной: она лишь дополняет и иллюстрирует ваши слова, а не дублирует ваш текст.

7. Непринужденная речь

Максимально упростите свой текст, не перегружайте слушателей сложными терминами. Постарайтесь найти яркие примеры и цитаты, которые запомнятся слушателям. Будь приветливым и дружелюбным. Еще перед началом выступления вы должны проникнуться симпатией к своим слушателям и демонстрировать ее на протяжении всего общения.

8. Кофе-брейки и кондиционер

Какой бы интересной не была ваша презентация, если ваши слушатели устали или голодны, внимание будет падать. Тоже самое происходит,если в зале очень душно или холодно. Поэтому следите за комфортным температурным режимом и за временем. Если вы видите, что слушатели устали, сделайте перерыв на кофе. После этого, чтобы «включить» участников, вы можете начать общение с разминки на внимание или с вопросов на повторение пройденного. Эти меры помогут вам активизировать слушателей и нормализовать динамику выступления.

В целом, чтобы быть интересным для аудитории, стоит следовать главным принципам: оратор должен быть уверенным в себе и своих словах, а также заинтересованным в том, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для усваивания информации.

Как мы можем помочь?

Если вам предстоит важное выступление, а вы понимаете, что подготовка к нему идет тяжело, записывайтесь на консультацию ” Презентую себя”. Мы поможем подготовиться, отработаем все сложные вопросы, подготовим текст и структуру выступления, разберем способы удержать внимание аудитории.

Источник

Лидер в толпе и механизмы управления толпой.

Часто поведение толпы определяется наличием или отсутствием в ней лидера. Лидер в толпе может объявиться в результате стихийного выбора, а нередко — и в порядке самоназначения. Самозваный лидер обычно подлаживается под настроения и чувства людей толпы и сравнительно легко может побудить участников ее к поведению определенного типа.

Любое скопление индивидов инстинктивно подчиняется власти вождя. Герой, которому поклоняется толпа, поистине для нее — бог. В душе толпы преобладает не стремление к свободе, а потребность подчинения. Толпа так жаждет повиноваться, что инстинктивно покоряется тому, кто объявляет себя ее властелином.

Люди в толпе теряют свою волю и инстинктивно обращаются к тому, кто ее сохранил. Всегда готовая восстать против слабой власти, толпа раболепствует и преклоняется перед властью сильной. Предоставленная самой себе, толпа скоро утомляется своими собственными беспорядками и инстинктивно стремится к рабству.

Толпа столь же нетерпима, сколь и доверчива в отношении авторитета. Она уважает силу и мало поддается воздействию доброты, означающей для нее лишь своего рода слабость. Она требует от героя силы и даже насилия, хочет, чтобы ею владели, ее подавляли. Она жаждет бояться своего властелина. Власть вожаков очень деспотична, но именно этот деспотизм и заставляет толпу подчиняться.

В толпе людей вождь часто бывает только вожаком, но, тем не менее, роль его значительна. Его воля — это ядро, вокруг которого кристаллизуются и объединяются мнения. Роль вожаков состоит главным образом в том, чтобы создать веру, все равно какую. Именно этим объясняется их большое влияние на толпу.

Чаще всего вожаками бывают психически неуравновешенные люди, полупомешанные, находящиеся на грани безумия. Как бы ни была нелепа идея, которую они объявляют и защищают, и цель, к которой они стремятся, их убеждения нельзя поколебать никакими доводами рассудка. Есть и еще одно качество, которым обыкновенно отличаются вожаки толпы: они не принадлежат к числу мыслителей — это люди действия.

Класс вожаков подразделяется на две категории:

— люди энергичные, с сильной, но появляющейся у них лишь на короткое время волей;
— люди, обладающие сильной и в то же время стойкой волей (встречаются гораздо реже).

Один из важных факторов, определяющих влияние лидера на толпу, — это его обаяние. Обаяние — вид господства какой-нибудь идеи или личности над умом индивида. Оно может складываться из противоположных чувств, например, восхищения и страха, и быть двух видов: приобретенное и личное. Личное обаяние отличается от искусственного или приобретенного и не зависит ни от титула, ни от власти. Оно основывается на личном превосходстве, на военной славе, на религиозном страхе, но не только на этом. В природе обаяния участвует множество различных факторов, но одним из самых главных всегда был и остается успех.

Управление толпой имеет двойственную природу, ибо толпа практически всегда — объект управления двух сил: с одной стороны, ею руководят лидеры, вожаки; с другой — толпой занимаются силы охраны общественного порядка, властные административные структуры.

Возможности управления толпой существенно различаются в зависимости от того, кто стремится быть в ней лидером — демагог или интеллигент. Как говорят на Востоке, тот, кто хочет управлять толпой, пытается оседлать тигра. Тем не менее, управлять личностями много сложней, чем толпой.

Механизмами массового поведения может воспользоваться политик с любыми взглядами и любого морального уровня. В таких случаях толпа становится игрушкой в руках лидера. Обычно люди, жаждущие вести за собой толпу, интуитивно владеют приемами воздействия на нее. Они знают: чтобы убедить толпу, надо сначала понять, какие чувства ее воодушевляют, притвориться, что разделяешь их, а затем вызвать в воображении толпы прельщающие ее образы. Толпе надо всегда предъявлять какие-либо идеи в цельных образах, не указывая на их происхождение.

Оратор, желающий увлечь толпу, должен злоупотреблять сильными выражениями. Преувеличивать, утверждать, повторять и никогда не пробовать доказывать что-нибудь рассуждениями — вот способы аргументации для толпы.

Утверждение тогда лишь воздействует на толпу, когда оно многократно повторяется в одних и тех же выражениях: в таком случае идея внедряется в умы так прочно, что в конце концов воспринимается как доказанная истина, а затем и врезается в самые глубокие области бессознательного. Этот прием также вполне успешно применяется лидерами или вожаками толпы.

Теоретический анализ механизмов формирования толпы может в некоторой степени помочь и административным органам контролировать ее поведение. Перед ними стоит задача двоякого рода:

1) пробудить осознание индивидами толпы своих действий, возвратить им утраченное чувства самоконтроля и ответственности за свое поведение;

2) предотвратить образование толпы или расформировать уже образовавшуюся толпу.

Эффективными средствами могут считаться следующие:

— переориентирование внимания индивидов, составляющих толпу. Как только внимание людей в толпе оказывается распределенным между несколькими объектами, сразу же образуются отдельные группы, и толпа, только что объединенная «образом врага» или готовностью к совместным действиям, тут же распадается. Подавленные влиянием толпы черты личностной структуры индивидов оживают — каждый человек в отдельности начинает регулировать свое поведение. Толпа перестает быть активной, функционирующей и постепенно рассеивается;

— объявление по громкоговорителю о том, что скрытыми камерами осуществляется видеосъемка участников толпы;

— обращение к участникам толпы с названием конкретных фамилий, имен, отчеств, наиболее распространенных в данной местности;

— применение мер по захвату и изоляции лидеров толпы. Если из-за какой-нибудь случайности вожак исчезает и не замещается немедленно другим, толпа снова становится простым сборищем без всякой связи и устойчивости. В этом случае легче проводить мероприятия по рассеиванию толпы.

Вообще-то с толпой очень сложно говорить голосом разума. Она воспринимает лишь приказ и обещания.

Источник

Для организаторов митинга.Технологии управления толпой.

Больно видеть, товарищи, как царь риторики — митинг превращается из мощного орудия, способного воспламенить сердца и позвать на подвиг, в Книгу жалоб и предложений. Больно видеть, как организаторы пренебрегают технологией, полагаясь на случай. Не менее больно наблюдать слабых, неподготовленных ораторов. Давайте исправлять ситуацию.

Родина всегда подбрасывает нам повод помитинговать, значит, труды наши не пропадут даром.

Вначале разберемся, в чем отличия толпы от аудитории? Ведь участники митинга составляют именно толпу. Важно, что толпа всегда слушает стоя. Это принципиально.

Стоящий человек больше готов к шагу вперед, чем сидящий. И физиологически и психологически. Мозг стоящего человека работает активнее (многие писатели любили работать стоя у конторки), пульс чаще, кровяное давление выше. Если необходимо призвать слушателей к размышлению — нужно их посадить. Если к действию — пусть лучше стоят.

Толпа более управляема, чем аудитория. И гораздо более управляема, чем индивидуум. Фраза «интеллектуальный уровень аудитории ниже интеллектуального уровня индивидуумов ее составляющих» относится к толпе на 200%. Как вы думаете, к чему должен обращаться оратор, выступая на митинге: к разуму или к чувствам собравшихся?

Берите глубже. Точнее, ниже — к инстинктам. Люди в толпе, конечно, не животные. Но когда смотришь на действия толпы, иногда вырывается: «Ну просто звери!». Так и есть, толпа ведет себя подобно стае. Поэтому наиболее профессиональные ораторы именно к инстинктам и обращаются. Но об этом позже. Сейчас о структуре.

Композиционно выступление на митинге должно быть выдержано следующим образом:

Установление контакта
Проблема
Призыв
Выход из контакта
Установление контакта

Здесь я предлагаю использование приема «свой/чужой». Но рассусоливать здесь что-то вроде: «Я, как и вы, дорогие мои, из рабочей среды. Прошел путь до начальника цеха. Как и вы родился и вырос на этой земле…», — не рекомендую. Это должно быть выражено самой короткой фразой, какая только возможна.
Варианты:
«Земляки!», «Братья и сестры!», «Товарищи!», «Сограждане!», «Родные мои!».
Почти везде указание на родственную связь.
Генерал, выступая перед солдатами накануне смертельной схватки никогда не скажет: «Солдаты!» или «Товарищи бойцы!». Он скажет: «Сынки мои!».

Мы уже говорили о том, что выступая перед толпой нужно апеллировать к инстинктам. А какой инстинкт является базовым? Хотелось бы, чтобы инстинкт продолжения рода. Но на самом деле — инстинкт самосохранения.

Воздействуем на него. Как? Просто пугаем.
Представим себе маятник. Слева страх, справа — то действие, к которому мы призываем. Чем сильнее нам удастся отклонить маятник влево, тем сильнее он качнется вправо.
Как напугать? Просто, нагло и лживо.
«Жиды проникли во все ветви власти и скоро поставят Россию на колени перед мировым сионизмом!», «Демократы продались за доллары и скоро дограбят население на радость дядюшке Сэму!», «Власти душат свободу слова и скоро задавят свободную прессу и свободу каждого из нас!».

Страшно? Лично мне — да. А в толпе любые переживания усиливаются многократно. Далее следует хрестоматийная фраза: «Так чего ж мы ждем. » или ее аналоги.

Пора переходить к призыву. Конечно, если на этапе обозначения проблемы вам удалось довести толпу до нужной кондиции. Призыв должен быть кратким, четким и однозначным. Он должен поднимать эго собравшихся, должен дать понять, что следуя призыву они делают благородное и святое дело.
«Бей жидов, спасай Россию!», «Голосуй против демократов, голосуй за свободу страны!», «Выходи на митинг в поддержку свободной прессы, отвоюй свободу для своих детей!».

Здесь выражается уверенность в том, что собравшиеся последуют призыву, не подведут предков, не опозорят память отцов, не струсят, а даже совсем наоборот, проявят смелость и так далее.
Пути к отступлению отрезаются фразами:
«Мы верим в тебя!», «Страна смотрит на вас с надеждой!», «Наши матери умоляют нас об этом!», «Если ты русский, ты сделаешь это!», «Если ты не русский, ты сделаешь это!», «Если ты…» и тому подобное.

Это самая простая композиционная схема. Но и самая продуктивная. На митинге не нужно оригинальничать. Действуйте согласно проверенному инструментарию — все будет в порядке. Толпа менее критична к изыскам речи. Чем проще — тем лучше.

При этом очень важно, КАК вы говорите.
Полная конгруэнтность между словами и мимикой. Центр тяжести вперед, толчковая нога заметно отставлена назад. Фразы (старайтесь, чтобы они были составлены не более, чем из 7 слов) произносятся через паузу. Постоянный зрительный контакт. Амплитуда жестикуляции максимальная.

Первый и последний этапы проходят без жестов. На втором жесты (резкие движения рук) направлены вниз. На третьем — вверх. Прошу не перепутать. Общеизвестный Ленинский жест иллюстрировал третий этап броневичковой речи. Предлагаю вам самостоятельно отсмотреть хронику выступлений, например, Гитлера или Муссолини. Даже не понимая смысла слов вы всегда по жестикуляции можете безошибочно определить этап, на котором находится оратор.

Важным элементом подготовки к митингу является расстановка подстав. Это люди, которые создают вокруг себя очаги огневой поддержки. В ходе вашей речи они выкрикивают: «Правильно! Так им и надо! Да что с ними церемониться! Сделаем, не боись!» и так далее. Они вертят головой со словами: «А он дело говорит!», или «Сразу видно, свой!» и прочее из этой серии.

Нужно учитывать, что серьезные митинги предполагают не только вашу подготовку, но и подготовку противников. Они через своих людей в мэрии и в ваших рядах узнают о готовящейся акции и во время ее проведения выставляют свои подставы. Их дело выражать сомнение (ни в коем случае не возражения — задавят). Причем адресуют свои выкрики не собравшимся, а оратору. Малоопытный оратор переключается на подставу и уничтожает эффект своего выступления. Задача вражеской подставы именно морально дестабилизировать вас и переключить внимание на себя. Если ему это удалось — вы проиграли. Пререкание с одним из участников смотрится недостойно. При этом нужно учесть, что законы акустики позволяют слышать только ваши слова, но не его.

Если вы овладели азами, можно использовать прием высшего пилотажа. Своя подстава маскируется под вражескую. Он выкрикивает запланированную фразу, которую (повторив громко для всех) ловко парирует отрепетированным аргументом оратор. Якобы противник якобы посрамлен. Наши ликуют. Это прием известный пиарщикам под названием «Создание образа внешнего врага». Это сплачивает ряды как ничто другое.

Подготовленные люди с транспарантами располагаются таким образом, чтобы не заслонять происходящего на возвышении. Наибольшее их число сосредотачивается сзади. Если участник митинга оборачивается, он видит сзади то же, что слышит спереди со сцены. Это дает тот эффект, который можно назвать «Кругом наши».

И еще. Выступающие на митинге должны располагаться на возвышении по принципу «ноги выше головы». То есть, ноги ораторов должны быть выше голов слушателей. Это делается не только из соображений «Это чтобы лучше видеть тебя, внученька».
Скорее это нужно, чтобы пробудить в подсознании участников архетипы: «Папка пришел», «Небожитель», или «Герой».
Соблюдение этого правила позволяет сделать вашу речь менее критично воспринимаемой, поднять ваш авторитет (в хорошем смысле этого слова). При этом выступающие не должны подниматься на сцену с того уровня, на котором стоят слушающие. Они должны или уже стоять на возвышении, или появляться на нем сзади, сбоку. В любом случае, они должны попадать в поле видимости, уже находясь выше толпы.

Можно усомниться в целесообразности освоения технологии проведения митингов, ибо они сегодня все реже проводятся. Есть иллюзия наступления политической стабильности, при которой, как известно, разговоров больше, а дел меньше. Возможно, это и так. В таком случае, позвольте мне от души пожелать всем читателям никогда не воспользоваться этим материалом.

ГОВНОВЛАСТЬ. ЖЕСТКО И ПРАВИЛЬНО.

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

За забор смотрел?!

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Если бы у мужчин была своя горячая линия поддержки

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Первые 40 лет детства в жизни мальчиков

Выручил так сказать

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Японцы до сих пор не очень понимают как именно работает христианство

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как я в вебкам переводчиком работал

А я что- подумал, совещания на камеру проводят, нормальная практика, работа непыльная, да еще и зп. пообещали от штуки баксов. Ночью пригласили стажироваться, мол, часовые пояса у специалистов не совпадают.

Хз, надо тут тег клубничка или нет.

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Справедливо

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Известные микробы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Когда норма стала дикостью?

А что если.

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Очередной «я россиянин» устанавливает обезьяньи порядки

Очередной «я россиянин» ведёт себя по правилам зоопарка. А парень молодец, не испугался.

Интересно, Рамзан Ахматович сделает внушение подопечному?

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

18 дней до нового года

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Неожиданная встреча

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Выглядит как минимум атмосферно

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Стабильность

В 2012 году покупали новую Елантру за 800 000. Зашёл вчера на Дром. Ничего не изменилось. Как стоила Елантра 2012 года выпуска 800 000, так и сейчас столько же стоит. Стабильность!

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Наклейки

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Трезвый расчёт

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

*Молчаливое ожидание*

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Как в двух словах описать деятельность современных элит

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Случай из оперской деятельности

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Источник

Психология толпы, виды толп. Как управлять толпой

Мы рождаемся и живем в социуме. Мы стремимся к себе подобным и нуждаемся в общении с другими людьми так же, как нуждаемся в еде, свежем воздухе, крыше над головой. С момента появления на свет мы находимся в окружении людей и являемся частью различных групп. Но есть такой вид сообществ, в которых человек теряет самого себя и превращается из разумного, мыслящего индивида в часть стихии. Эта общность – толпа. Самая неорганизованная, стихийная и опасная социальная группа.

Толпа с точки зрения психологии

Вероятнее всего, толпа – это древнейший вид совокупности людей, и ближайшими к ней аналогиями будут стадо и стая.

Массовые выступления людей, носящие стихийный и часто разрушительный характер, не редкость в истории цивилизации. «Распни его!» — кричала толпа на Голгофе. «Жги ведьм!» — бесновались фанатики вокруг костров инквизиции. «Да, здравствует император!» — восторженно орали люди, приветствуя нового жестокого правителя и тирана. Это вполне обычные явления, они есть и сейчас, только внешний антураж поменялся, а суть осталась все та же.

Еще в древнейшие времена были разработаны методы управления этой необузданной стихией, и они успешно использовались политическими и религиозными деятелями. Но изучение толпы как специфического социально-психологического феномена началось в XIX веке, когда человечество в своем развитии дошло до осознания опасности этого явления. Книга «Психология масс» французского социолога и психолога Густава Лебона не только заложила основу исследования стихийных человеческих сообществ, но и стала началом такой отрасли психологической науки, как социальная психология.

Психологические особенности толпы

Толпа относится к стихийным большим группам. В отличие от двух других видов таких групп – массы и публики – толпа основана на эмоциях. У людей, оказавшихся частью этой общности, нет осознаваемых общих целей, но есть то, что притягивает их внимание: информация, зрелище, враг, опасность, объект поклонения.

Высокий уровень эмоциональности и экзальтированности, характерный для толпы, приводит к двум важнейшим эффектам.

Феномен психического заражения

Этот древний психический механизм характерен для всех социальных животных и даже птиц. Вы видели когда-нибудь, как мгновенно и без видимой причины взлетает стайка воробьев? Это сработал эффект психического заражения.

В животном мире и в древнейших сообществах предков человека психическое заражение выполняло очень важную функцию: объединение и совместные действия особей помогали спастись от внезапной опасности. В примитивных социумах, как правило, коллективный разум сильнее и эффективнее индивидуального. Проявление этого феномена можно выразить фразой: «Все побежали, и я побежал».

Казалось бы, человек давно уже обрел самостоятельность и способность мыслить и принимать решения вне зависимости от социума. Но в толпе под влиянием эмоций он эту способность утрачивает. Человек «заражается» чужими чувствами и передает их окружающим, тем самым усиливая общую экзальтированность. И чем сильнее бушует ураган эмоций (страха, ненависти, восторга), тем сложнее не попасть под их влияние. Думаю, все видели, как неистовствуют футбольные болельщики на трибунах, как беснуются фанаты музыкальных групп, как с ненавистью выкрикивают лозунги люди на митинге или акции протеста.

Их поведение кажется странным, нелепым, пугающим, если наблюдать за толпой с приличного расстояния или на экране телевизора. Но оказавшись в самой толпе, человек быстро подпадает под влияние ее эмоций и особого настроя. Люди заражаются не только чувствами, но и энергией массы, они ощущают переполняющую их силу и вседозволенность и готовы смести всех врагов или отдать жизнь за своих кумиров.

Любой человек в толпе становится смелее, агрессивнее и безрассуднее, он может совершать поступки, на которые никогда бы не решился вне толпы, нарушать усвоенные с детства нормы и запреты. Я видела, как молодые девчонки-фанатки срывали лифчики и бросали их своим кумирам, выступающим на сцене. Как рвали на клочки футболку одного из певцов. Разве они способны на такое вне толпы?

Еще страшнее заражение ненавистью, когда люди готовы растерзать любого, кто покажется им врагом (или на кого укажет лидер), и такие случаи неоднократно описывались. А в состоянии панического страха толпа сметает все на своем пути и может затоптать даже детей и стариков.

Утрата рационального контроля

Этот второй эффект связан с первым. Мощный всплеск эмоций, который поддерживается и подпитывается толпой, вызывает блокаду рационального уровня сознания. Человек перестает контролировать свое поведение и управлять им. Наступает то, что психологи называют измененным состоянием сознания или помутнением сознания. Люди в прямом смысле слова утрачивают разум, становятся частью стихийного организма, который управляется коллективными эмоциями.

Отчасти это психическое явление напоминает состояние аффекта, которое человек переживает при сильном и внезапном эмоциональном потрясении. Но в этом случае он, как правило, спасает свою жизнь или жизнь своих близких. А вот эмоциональный всплеск, порождаемый толпой, не только бессмысленный, но и очень опасный. Ведь «крышу сносит» не у одного человека, а у нескольких сотен.

Как образуется толпа

Толпа считается стихийной группой, но всегда есть причина для ее образования, а нередко и люди, которые намеренно собирают, «заводят», провоцируют толпу. Зачинщики обычно рассчитывают использовать энергию этой стихии в своих целях. Иногда это получается, но далеко не всегда. Толпу несложно создать и разогреть, а вот управлять этой стихией очень непросто.

Из кого состоит толпа

Эта стихийная группа состоит из нескольких «слоев» людей, которые отличаются своими психологическими особенностями.

Не всегда в толпе есть четко выраженные зачинщики. Иногда роль объединяющего фактора выполняет какое-то событие, вызывающее всплеск эмоций: выступление популярных певцов, проигрыш (выигрыш) своей команды на спортивных соревнованиях, стихийное бедствие или техногенная катастрофа. В этом случае в роли ядра толпы выступают чрезмерно эмоциональные люди с неуравновешенной психикой, которые не умеют сдерживать свои эмоции и заводят остальных.

Стадии возникновения толпы

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Если толпа стихийна, а люди в ней не связаны друг с другом, то возникновение ее всегда имеет причину. Это может быть какое-то событие или сознательная цель группы людей, но в основе формирования толпы всегда то, что привлекает внимание человеческой массы. Сам процесс возникновения и развития толпы тоже подчиняется четким психологическим законам и проходит определенные стадии.

Не всегда эти 4 этапа четко выражены. Толпа может образоваться и вспыхнуть как копна сухого сена, особенно если люди были возбуждены какими-то событиями и до момента консолидации или им угрожает опасность.

Виды толп

Попытки сделать всеобъемлющую классификацию толп предпринимались неоднократно начиная с труда Лебона. Но до сих пор такой классификации не существует. Дело в том, что одна и та же толпа содержит в себе множество разных признаков и характеристик. Может быть одновременно:

Поэтому существует несколько вариантов классификации по разным основаниям.

По степени активности

Выделяют 2 вида толп по этому признаку: пассивные и активные.

По характеру эмоциональности

Как удержать внимание толпы. Смотреть фото Как удержать внимание толпы. Смотреть картинку Как удержать внимание толпы. Картинка про Как удержать внимание толпы. Фото Как удержать внимание толпы

Толпа всегда переполнена эмоциями, но они носят разный характер, что влияет на особенности действий этой стихийной группы:

По степени стихийности

Хоть толпа и относится к стихийным большим группам, степень этой стихийности может быть разной.

Есть и другие основания, по которым можно проводить классификацию толп, но эти самые основные и общепринятые.

Как управлять толпой

Политики, религиозные деятели и просто амбициозные люди нередко стремятся использовать толпу в своих целях. Надо признать, что несмотря на явную аморальность такого желания, наличие у толпы лидера несколько снижает ее опасность.

Управлять этой стихией одновременно и просто, и сложно:

Политтехнологи и социальные психологи знают несколько способов привлечения внимания в толпе:

Сложнее взять управление толпой человеку «со стороны». Как уже было сказано, люди в толпе теряют свою индивидуальность, утрачивают контроль над собой, и чтобы этого не случилось, индивид должен обладать огромной силой воли и способностью противостоять внушению и эмоциональному давлению.

Подчинить себе толпу можно опять же через привлечение внимания. Способы могут быть разные, вплоть до выстрелов в воздух, на которые люди непроизвольно оборачиваются. Увы, но бывает, зачинщики стреляют и не в воздух, если им не удается раскачать слишком пассивную толпу. А пролитая кровь резко повышает уровень агрессивности людей.

Феномен толпы изучается давно, но в настоящее время социальные психологи признаются в своей недостаточной компетенции. По сути, общество, как и в эпоху Средневековья, и в XXI веке не знает надежных средств управления толпой. И дело здесь не только в малой изученности предмета, но и в процессе эволюции массовых выступлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *