Как удержать тяжелый мотоцикл
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАХВАТЕ МОТОЦИКЛА
Каждый, кто обнимает, – немного волшебник.
Езда на мотоцикле требует правильного захвата коленями, это необходимо, чтобы удерживать баланс на мотоцикле. Но, большинство гонщиков могут быть быстрее и плавнее, если сжимать коленями мотоцикл сильнее и эффективнее. Когда вы устаете и естественно ослабляете хватку ног, сила ускорения тянет ваше тело назад, заставляя вас компенсировать ускорение мотоцикла руками, чтобы вернуть себя в правильную стойку.
Если правильно сжимать мотоцикл ногами, то вы останетесь сосредоточенными только на мотоцикле, при этом сэкономите свою энергию и поедите быстрее. Требуется больше тренироваться, чтобы сделать это положение коленей правильно, что позволит ездить дольше, быстрее и безопаснее.
Как сжать мотоцикл ногами
Все дело в том, чтобы использовать нужное количество энергии в нужное время. Ваши ноги это самая сильная часть вашего тела, и они всегда должны использоваться в качестве основной силы при захвате мотоцикла. Захват коленями, икрами и ступнями помогает снизить давление в руках и предотвратить усталость рук. Усталость и забитые руки случаются с каждым гонщиком время от времени, но это происходит гораздо чаще с гонщиками, которые слишком крепко держатся руками и недостаточно крепко ногами.
Техника удержания мотоцикла
Правильная техника позволит вам захватить мотоцикл ногами, и это поможет почувствовать полный контроль над мотоциклом.
Фокус в том, чтобы направить пальцы ног внутрь, к двигателю. Это автоматически заставит ваши ноги сблизиться ближе друг к другу.
Попробуйте это, стоя с ногами 15 сантиметров друг от друга, а затем поворачивая пальцы ног внутрь. Ваши ноги пойдут вместе с пальцами ног. На крутых, быстрых спусках, сжимая мот коленями, вы можете ослабить хватку на руле.
Помощники сжатия для ног.
Многие гонщики кладут захватную ленту на свои рамы и боковые пластины, чтобы помочь достичь лучшего сцепления с мотоциклом. Это разумно, поэкспериментируйте с тем, какая лента сцепления работает лучше всего для вас.
Некоторые бренды aftermarket производят пластиковые каркасные ограждения с резиновым захватом на них. Как и grip tape, Steg Pegz создал резиновый хоккейный стиль захвата шайбы, который крепится к боковым панелям вашего мотоцикла. Резиновая шайба торчит и помогает удерживать ваши ноги на месте, чтобы создать лучший захват. Некоторые тестовые гонщики любят Steg Pegz, так как они держат вес без рук.
Сидения как помощник.
Скользкое, стандартное сиденье значительно затрудняет удержание правильное положения тела на мотоцикле, от чего сильно забиваются руки. Специальный чехол сидения помогает держать вас в правильном положении и сохранять вашу энергию.
Некоторые гонщики, добавляют вспененный наполнитель под чехол сиденья, чтобы выполнить ту же задачу. Guts Racing создала крылатую крышку сиденья, которая выпирает по бокам, что добавляет больше площади и увеличивает сцепления с мотоциклом.
Подножки кроссового мотоцикла.
Более острые подножки для ног помогают, когда речь заходит о сохранении ступней ног в положении для эффективного захвата. Они также помогают вам оставаться в стойке, когда вы направляете вес через подножки.
Обучение кроссовой езде.
Обучение крепче сжимать мотоцикл ногами сделает вас более усталым изначально, но по мере того, как вы становитесь сильнее, вам будет легче сжимать мотоцикл. Кроме того, по мере того, как вы станете быстрее, сжатие ног станет более важным в вашей технике, чтобы Вы развивались вместе с вашей скоростью.
Влияние силикона.
Для защиты пластика мотоцикла от грязи, можно применять силикон. Силикон придает хороший внешний вид, но эта процедура мешает сжатию мотоцикла коленями. Если вы используете силиконовый спрей на своих мотоциклах, обязательно перед поездкой протрите его влажным полотенцем.
ИТОГ:
Попробуйте проехать круг стоя в вашем обычном темпе, на всем протяжении трассы. Два следующего круга сядьте, держа ноги на подножках на всем протяжении трассы, даже в виражах. И наконец, практикуйтесь в упражнениях, где вы держите ноги на подножках столько, сколько сможете.
Но, когда вы все же решите выставить ногу в повороте, поставите ее обратно к подножке как можно быстрее. Намеренно не откладывайте время на практику эти упражнения помогут вам узнать, как более эффективно захватить коленями ваш мотоцикл.
ГЛАВА 4. ВАЖНЫЕ НАВЫКИ. Равновесие
Если попытаться подобрать самое главное слово внедорожной езды, то им станет «равновесие». Если вы держите байк вертикально, он будет лёгким и вёртким. Наклоните его, и он внезапно окажется тяжёлым и неповоротливым. Нужно научиться держать байк в равновесии постоянно, и даже если в какой-то момент вы потеряете баланс, нужно как можно скорее его восстановить. Многие байкеры ездят «вне баланса», а потом удивляются, почему вечером чувствуют себя такими уставшими.
Для начала нужно понять, что такое равновесие. Для этого существует простейшее упражнение, только делать его нужно в паре. Поставьте мотоцикл на боковую подножку, подойдите к нему с другой стороны и поставьте вертикально. Чувствуете, какой он лёгкий? Теперь убедитесь, что ваш друг никуда не ушёл, и попробуйте покачать байк из стороны в сторону. Обратите внимание, каким тяжёлым он становится, причём чем сильнее наклон, тем байк тяжелее. Теперь снова поставьте байк вертикально и попробуйте обойти вокруг него. Это довольно просто сделать, если вы не наклоняете мотоцикл слишком сильно, потому что тогда вы легко сможете вернуть его снова вертикальное положение.
А теперь попробуйте сделать тоже самое на гружёном байке. Обратите внимание, что он так же лёгок, если стоит прямо, а вот усилия, требуемые для его возвращение в вертикальное состояние, резко возросли. Помните, выше мы обсуждали, как положение центра тяжести влияет на поведение байка? Попробуйте представить, как будет вести себя мотоцикл при движении по пересечённой местности.
Правильная стойка облегчает управление на сложной местности
На бездорожье очень важно уметь так распределять вес тела, чтобы вам было легче управлять байком. Если вы зажаты, ваш вес добавляется к весу мотоцикла, и в трудной ситуации вам придётся сражаться с более тяжёлой машиной. Если вы расслаблены и, в идеале, стоите на подножках, позволяя байку двигаться под вами, вы можете использовать вес тела так, как вам нужно.
При езде по дороге, водитель и мотоцикл представляют собой одно целое, но при внедорожной езде так делать нельзя. На неровной поверхности байк постоянно будет пытаться уйти с траектории, и вам придётся постоянно удерживать его в состоянии равновесия. Поворотной точкой в вашем обучении станет момент, когда вы поймёте как управлять мотоциклом, распределяя вес на подножках. Как только вы начнёте на них «танцевать», вы перестанете сражаться с мотоциклом и станете тратить гораздо меньше столь нужных вам сил.
1) Разбейте разворот на несколько этапов. 2) Используйте высокую обочину, чтобы откатиться назад. 3) Поезжайте в нужном направлении
Всегда думайте о том, как сэкономить силы. Вот простой пример – допустим, вам нужно развернуться на узкой дорожке. Найдите участок с высокой обочиной, и для начала поверните на 90 градусов, причём так, чтобы заехать на обочину. Потом просто скатитесь назад под действием силы тяжести, контролируя скорость тормозами, и, наконец, поезжайте в нужном направлении. Итак – вы развернулись, почти не потратили сил и всё время контролировали байк.
Вторым важнейшим аспектом при езде по бездорожью является скорость. Езда по пересечённой местности на тяжёлом мотоцикле – история о чём угодно, только не о скорости. И совершенно не важно, как вы оцениваете возможности байка – его вес только и ждёт подходящей канавы, чтобы сбросить вас на землю. Помните, что если вы не успеваете затормозить перед препятствием, значит вы едете слишком быстро. Скорость помогает поддерживать равновесие, а потому неопытные водители стараются держать её повыше, маскируя тем самым своё неумение поддерживать равновесие.
Советы Саймона
Равновесие и контроль – два самых важных слова
Используйте свой вес, чтобы заставить мотоцикл делать то, что вам нужно
Научитесь распределять вес по подножкам
ГЛАВА 4. ВАЖНЫЕ НАВЫКИ. Равновесие: 1 комментарий
«…потому что тогда вы легко сможете вернуть его снова
вертикальное положение.»
^ в
«Скорость помогает
поддерживать равновесие, а потому неопытные водители стараются держать её повыше, маскируя тем самым своё неумение
поддерживать равновесие.»
^ часто повторяющаяся фраза.
Как удержать тяжелый мотоцикл
Заборол лень в очередной раз и перевел ролик на тему, которая меня всегда очень интересовала в мото жизни, а именно способы подъема турэндур. Сам пока так не пробовал, но возможно у кого-то есть опыт.
Ну и пытаюсь учиться пользоваться Adobe Audition. Не уверен что правильно получается, но вроде бы получше, критика и мнения как всегда горячо приветствуются!
Комментарии ( 44 )
Кратко и без воды:
1. Мотоцикл при подъеме толкаем вбок, а не пытаемся поднять.
2. Упираемся в мотоцикл руками, отталкиваемся ногами, не пытаемся поднять мотоцикл одной только силой рук.
3. Желательно иметь второго человека в помощь.
Вот и всё. А ролик на четыре минуты — это минимум три минуты воды.
Да при наличии горы мышц и немеряной дури что хочешь так за руль поднимается, но вопрос в КПД так сказать и безопасности
Дядь, я дрищ в 65кг весом. Мотоцикл можешь в профиле посмотреть. Никто про мышцы и не говорит, кроме тебя.
На сухой траве турэндуры не падают… 🙂
Я вот на выезде из лужи уронился.
Будем ползать на коленках?
Ну блин, Джету вовсе не надо было нигде ползать. Просто стать ногами перпендикулярно земле и поднять (задом или передом). Он просто никогда не сталкивался с такой ситуацией раньше, потому и пришлось ждать помощь. Думаю, если будет дальше ездить в такие тест-драйвы, то быстро придет к тому, как без проблем поднять самому.
З.Ы. Способы в ролике слегка трешовые, если смотреть их на ровном. Но я слышал от некоторых весьма опытных турэндуристов о таком способе подъема мота, который упал вниз рулем со склона и его сложно развернуть.
Гы! А нефиг такие тяжёлые мопеды покупать :)) Да ещё с таким высоким ЦТ
Из «киношного» положения я свой поднимаю как велосипед. Иногда одной рукой за руль, друой за край седла, а иногда просто за руль.
«Кто хорошо ест — тот хорошо работает мотоцикл поднимает»©.
ЗЫ. Я свой (180кг) переставляю тупо взявшись за багажник и и занося зад мота. Ну навроде
«- Где этот чёртов инввалид?
— Я инвалид! (и отодвинул мужика)»©
А… забыл — во мне 110. Правда, по молодости (лет 25 было) и дури (в голове — так-то дрищ был) я у 407го «космича» в одиночку дрыгатель через верх вынимал (два троса на лом, лом в руки, на крылья доску, сам на крылья встал и погнали). А потом, после капиталки, вставлял назад (попадая на подушки). А что делать было, когда в деревне одни старухи и дети? Сейчас только свой мопедный могу на 8й этаж запереть… Да и то — обленился.
«Груды мышц» нет до сих пор. Но есть понимание и «ощущение» того, что «смогу», а что — нет: организм чуйвствовать надо.
Как удержать тяжелый мотоцикл
Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле.
Упражнения на статический баланс
Цель: Данное упражнение должно показать Вам, как небольшие движения Вашего тела могут оказать большое влияние на баланс мотоцикла. Оно также покажет Вам, что если Вы напрягаете тело во время езды на мотоцикле, то Вы передаете «энергию» вниз к мотоциклу и это будет влиять на Ваш баланс.
Езда по бездорожью – это все о балансе и движении тела. Если Вы немного переместите ноги на мотоцикле, мотоцикл отреагирует. Если вы немного поднимите руки, мотоцикл отреагирует. Даже если Вы задержите дыхание, а не дышать это ненормально, мотоцикл отреагирует. Это упражнение показывает важность баланса и придает уверенности водителю, когда дело доходит до балансировки и удержании мотоцикла.
Упражнение лучше всего выполнять когда нет ветра и никто не смотрит на Вас, так как Вы будите выглядеть глупо выполняя это упражнение.
Упражнение 1: Баланс тела
1. Нужно найти ровную грунтовую поверхность. Сесть на мотоцикл. Смотреть прямо перед собой. Расслабьтесь. Дышать медленно, спокойно и естественно. Повернуть руль до упора влево и вправо несколько раз, так что бы переднее колесо зарывается под землю на насколько сантиметров и поставить переднее колесо на эту небольшую насыпь, что бы мотоцикл немного тянуло назад. Затем поверните руль полностью влево или вправо. Руки оставить на руле.
2. Правую ногу поставить на подножку и нажать на задний тормоз. Ваша поза должна быть максимально расслабленной.
3. Теперь попробуйте балансировать на мотоцикле использую только Вашу левую ногу. Медленно, аккуратно, постепенно найти точку равновесия мотоцикла и водителя, и попытайтесь поднять левую ногу и поставить ее на подножку. Да, я говорю Вам, поднимите только ту ногу, которую Вы использовали для поддержки!
4. Поначалу это упражнение кажется невозможным, но если вы действительно сосредоточиться на Вашей точке равновесия, дыхание, и расслабляя тело, через 15 минут Вы будете поднимать Вашу левую ногу на подножку и удерживать баланс на мотоцикле в течение нескольких секунд.
5. Когда Вы научитесь ставить левую ногу на подножку и удерживать равновесие в течение нескольких секунд, то поймете, что небольшое движение руки или ноги, тяжелое дыхание или напряженные плечи способны вывести Вас из равновесия и Вам необходимо поставить левую ногу на землю что бы восстановить равновесие.
6. Вы должны понять, что небольшое движение с Вашей стороны делает мотоцикл стабильным или нестабильным, влияет на равновесие. Вы должны научиться понимать какие Ваши движения помогут восстанавливать равновесие, а какие его терять.
7. Если вы будете практиковать это упражнение достаточно долго, вы научитесь вставать на подножках. А если очень много тренироваться, вы будете в состоянии вставать на подножки, отрывать руки от руля и поднимать их в стороны.
8. Несмотря на то, что делая это упражнение Вы можете выглядеть глупо, это улучшит Ваши способности держать равновесие.
Упражнение 2. Удержать мотоцикл сбалансированным одним пальцем.
1. Для данного упражнения Вам может потребоваться помощник, что бы помочь Вам удержать мотоцикл если он начнет сильно заваливаться в противоположную от Вас сторону.
2. Встаньте рядом с мотоциклом. Держите мотоцикл с одной стороны. Причем не важно за что вы будите его держать, за руль, за бак, за сиденье. Постепенно расслабляйте руку, Вы не должны крепко держать мотоцикл. Постепенно уменьшите площадь соприкосновения руки и мотоцикла до одного пальца.
3. Постепенно Вы научитесь уверенно держать свой тяжелый мотоцикл даже одним пальцем.
4. После этого начинайте медленно двигаться вокруг мотоцикла, используя сначала один палец, затем палец другой руки (если мотоцикл большой), сохраняя мотоцикл в вертикальном положении. Ваша цель состоит в том, что бы обойти мотоцикл вокруг сохранив его равновесие вокруг одномоментно используя только один палец любой руки.
5. Это упражнение научит вас находить точку баланса мотоцикла точку баланса мотоцикла, и даст Вам уверенность в том, что для удержания баланса мотоцикла не нужна вся Ваша сила, хватит силы и одного пальца.
Это вольный перевод небольшой части книги How To Ride A Motorcycle Off Road Riding Techniques for Large Dual-Purpose Bikes By David Petersen
Я не профессиональный переводчик, переводила для себя, так что не кидайте камнями сильно ). Думала может кому пригодиться.
Топ-6 советов, как правильно падать с мотоцикла
Личный опыт подъема легкого мотоцикла
Учитывая, что у меня ybr 125, который весит порядка 120 килограмм. С его подъемом проблем никогда не возникало. Просто берем и поднимаем его :-). Но оказывается существует целая инструкция, о том как это делать правильно. Она возможно пригодится девушкам, т.к. у них сил то по меньше.
1) Поворачиваем руль, что бы переднее колесо смотрело наверх.
2) Находим точку опоры у руля, ноги на ширине плеч. Берем руль двумя руками и медленно поднимаем байк.
3) Не переусердствуйте, что бы не уронить мот на другую сторону, т.к. как только мотоцикл более менее будет стоять ровно, выставляйте подножку и ставьте его.
Вот как выглядит такой подъем в фотографиях:
Волков бояться – в лес не ходить
Такие достоинства мотоцикла как ощущение скорости и эмоциональность езды имеют и свою обратную сторону – риск падения. Их не удается избежать даже опытным пилотам, а не только новичкам. Но мифы о том, что падения обязательно опасны для жизни и здоровья, сильно преувеличены. Защитить себя от неприятностей можно, если знать, как падать правильно.
Первое правило безопасности – это наличие защитной экипировки. Согласно ПДД, на мотоциклисте должен быть надет застегнутый шлем. Кроме того, мы рекомендуем новичкам ездить в защитном нагруднике, которые также называют «черепахой». Помогут избежать травм комбинезоны из толстой кожи или специальной прочной синтетической ткани.
Бояться падений не нужно – нужно знать, как не получить травму. Этому и научат вас в школе вождения мотоцикла в Москве.
Звоните: +7 (495) 946-68-85
Как поднять тяжелый мотоцикл с земли
Но ситуация меняется, когда у вас большой байк. Поднять его за руль уже не получится. Поэтому действовать надо по другому.
1) Поворачиваем руль так, что бы переднее колесо смотрело в землю.
2) Становимся спиной к боку мотоцикла, садимся на седло. При этом ноги на расстоянии друг от друга на 30 см. Колени согнуты.
3) Одной рукой держимся за руль, второй за держак для пассажира или любое другое удобное место.
4) Далее понемногу пятимся назад. Мотоцикл у нас сзади. Т.е. мы по сути его попой поднимаем :-).
5) Как только вы увидите что байк стоит почти ровно, ставьте его на подножку.
6) Не переусердствуйте, что бы не уронить мот на другую сторону.
Вот как выглядит подъем большого байка в картинках:
Защищаем мотоцикл при падении
Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.
Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.
Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.
Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:
Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.
Опасности по вышеперечисленным советам, как поднять эндуро мот
Вышеперечисленные советы, касались поднимания байка с относительно ровной поверхности. Но если мот упал в лужу или грязь, или там гравий и камушки. Тогда поднять мот так просто не получится. Колесо может скользить при подъеме.
Собственно советовать что-то конкретно сложно. Но всегда думайте перед действием! Что бы мот вас не придавил. Можно как-то зафиксировать колеса что бы они никуда при подъеме не съезжали и спокойненько поднимать мотоцикл.
А вообще, конечно желаю всем, не ронять своих коней!
Расслабленность, но контроль над телом
Логичная реакция организма — группировка. Верным делом при падении будет группироваться, подтянуть к себе голову, сжать у груди или головы руки. Одно но. Если в момент падения вы будете напряжены аки струна, то вероятность получить травмы увеличивается. Вы никогда не задумывались, почему пьяные люди иногда падают лучше самых закаленных бойцов, не ломают себе ничего при внезапном уходе в партер и способны заснуть в любой позе, которой обзавидуется самый опытный йог? Их тела под воздействием алкоголя расслаблены.
Как предотвратить падение?
О стиле вождения мотоцикла можно не упоминать, поскольку опытный владелец двухколёсной техники знает, чем чреваты сильные наклоны, резкие торможения и наезд на крупные неровности. Лучше рассмотреть дополнительные приспособления, которые предотвращают падение водителя в чрезвычайной ситуации. Ограничительные дуги устанавливаются на боковую часть мотоцикла. Они не позволяют выбрать чрезмерный угол наклона, угрожающий падением с опасными последствиями. Защита мотоцикла от падения также позволяет обеспечить безопасность мотора и прочих важных компонентов при скольжениях.
Альтернативой дугам служат слайдеры, изготовленные из высокопрочного пластика. Они не способны предотвратить падение, однако оставляют пространство, позволяющее вытащить руку из-под мотоцикла. Кроме того, слайдеры уменьшают трение и снижают тяжесть повреждения мототехники.
Как быстро развернуть мотоцикл на месте?
Проблема разворота стоячего мотоцикла, когда нет простора для маневра, случается или при совсем уж неудачном падении, или в условиях внедорожного путешествия, когда из-за ландшафта с тяжелым мотоциклом кругом не побегаешь.
Способ, который срабатывает в 80% случаев.
Да, прежде, чем так делать осмотритесь, чтобы быть уверенными, что не сделаете хуже, не зацепитесь о что-либо, не споткнетесь или не закопаетесь подножкой в грязь. Идеально срабатывает на высоких мотоциклах и боковых подножках, с центральной подножкой придется прикладывать больше усилий.
Harley-Davidson знает, как правильно поднимать упавший мотоцикл: видеоинструкция
На большей части России мотосезон давно завершился, но есть в нашей необъятной стране места, где мотоциклисты вольготно чувствуют себя даже зимой. Там если снег и выпадает, то это считается форс-мажором. Мы, конечно же, говорим о юге страны: там, где стоит город Севастополь, город Сочи и другие южные Мекки для мотоциклистов, где ездить на двухколесном транспорте можно большую часть года.
Но, несмотря на благоприятные климатические условия, байкерам не стоит расслабляться и здесь. Ведь никогда не знаешь, что может произойти в пути, аварийная ситуация легко может обернуться реальной аварией. А это означает, что мотоцикл окажется на боку. И хорошо еще, если пострадает только железо, а не ездок. Но здесь мгновенно возникает насущный вопрос: как поднять упавший байк? В Harley-Davidson рассказали, как нужно поднимать даже тяжелый мотоцикл. Интересно, что с такой задачей сможет справиться даже хрупкая девушка. Поэтому мотаем на ус и запоминаем!
Во-первых, убедитесь, что двигатель выключен. Это может показаться очевидным, но человек часто дезориентирован после того, как положил мотоцикл на бок, ему это может быть не ясно. Тем самым вы предотвратите капремонт двигателя из-за масляного голодания.
Шаг второй. Если мотоцикл упал на правую сторону, опустите подставку. Это спасет вас в том случае, если при подъеме вы немного переборщите, а байк начнет заваливаться на другой бок слишком сильно. Если падение произошло на другую сторону, где лапки подставки нет, – контролируйте подъем мотоцикла более внимательно, следите за углом подъема.
Третья важная деталь – убедитесь, что включена передача. Таким образом, ваш байк никуда не уедет от вас после того, как окажется на колесах.
Внимание! Игнорирование любого из этих нюансов может привести к повторному падению!
Как поставить тяжелый мотоцикл на колеса, даже если вы хрупкая девушка?
Если мотоцикл лежит на правом боку.
Сядьте на край сиденья как можно ближе к переднему краю байка. Возьмитесь за руль левой рукой, правой ухватитесь сзади за раму или элемент конструкции, который не оторвется, например за сидушку.
Начинаем подъем. Важно! Ни в коем случае НЕ поднимайте байк руками или спиной. Здесь сила не нужна. Смысл в том, чтобы поднять лежебоку, используя самые сильные мышцы тела – ваших ног.
Вот как это выглядит на видео:
Видео взято с YouTube-канала Motorcycle Shows in 4k
Как бы идите назад ногами, до тех пор, пока оба колеса не коснутся земли. Мотоцикл будет по-прежнему находиться под углом, когда это произойдет, поэтому на этом этапе вы еще не закончили.
Приспустите пятую точку на центр сиденья, перехватитесь правой рукой за грипсу, если вам неудобно – продолжите выталкивать байк ногами.
В случае если у вас высокий мотоцикл (или вы слишком низкий), вам может потребоваться усесться на сиденье не по центру, а ниже, чтобы продолжить поднимать мотоцикл дальше. Визуально контролируйте подъем, и как только мотоцикл окажется в вертикальном положении, он либо упрется в подножку, либо, если подножка с другой стороны, вы легко сможете перехватить стоящий байк и откатить его в безопасное место.
Как видите, при такой технике подъема на вас работает курс физики за 7-й класс. Простейшая система рычагов – а какая действенная!
Удачи на дорогах! Не падайте и всегда оставайтесь на коне!
Когда падение завершилось
Когда ваше падение и скольжение завершилось, не спешите вскакивать с места. Вы еще не знаете, какие травмы получили. Резкие движения могут нанести вам большой урон. Может быть так, что от удара пилот получает перелом, но из-за болевого шока не сразу это осознает. Если он тут же поднимется, чтобы побежать к мотоциклу или к кому-либо, то перелом перерастет в осложненный случай.
Когда падение прекратилось, замрите на пару минут. Вашему телу нужно это время, чтобы почувствовать произошедшее, получить обратную связь от каждой мышцы. Начните с банальной проверки самочувствия, разомните пальцы рук и ног, чувствуете ли вы их? Потом кисти и стопы, локти и колени. От мелких мышц к крупным, от конечностей к центру тела. Попробуйте глубоко вдохнуть, нет ли резкой боли в легких?
Только после анализа самочувствия вы можете МЕДЛЕННО подниматься.
Падение с мотоцикла так же поддается контролю, как любой сложный маневр. Другой вопрос, с какой скоростью вы падаете? Здесь как в повороте, меньше скорость — больше контроль. Не теряйте самообладания, доверьтесь своему телу, старайтесь представлять, куда относительно вас движется мотоцикл, чтобы не столкнуться с ним. И конечно же, берегите себя.
Поведение после падения
После падения начинается движение по инерции. Не знаю как вы, меня лично всегда беспокоили машины, мчащие следом. А вдруг кто не успеет затормозить?
В том, что делать после падения, отправной точкой служит причина вашей аварии. Если вы упали и перелетели через мотоцикл, то вашей бедой станет груда металла, мчащаяся следом. И не сомневайтесь, ее массы хватит, чтобы догнать вас. Поэтому, если вы упали перед мотоциклом, вам нужно как можно скорее убраться в сторону с пути мотоцикла.
Если вы ушли в скользячку и мотоцикл скользит перед вами, выжигая красивунные искры своим дорогим обвесом, вам нужно как можно больше увеличить собственное сцепление с дорогой. Другими словами, максимально тормозить инерцию движения.
Старайтесь избегать перехода скольжения в кувырки. Когда вас начинает болтать и кидать по асфальту, вы рискуете получить новые ушибы. Больше того, управлять падением при движении кубарем намного труднее, чем скольжением.