холистический танец что это такое
Школа йоги Людмилы Малютиной
Интститут Холистического танца и Двигательной Педагогики. Sabine Parzer. Австрия
Контактная импровизация это аутентичное движение, телесная терапия, раскрытие творческих способностей, снятие напряжения, контактная импровизация, умения устанавливать свои границы, новое отношение к жизни.
Аутентичное движение
По сравнению с нашими предками мы разучились двигаться живо и естественно: а ведь наше тело можно сравнить с тем же самым холстом, на котором человек-творецотображает свои думы и фантазии. Практика аутентичного движения позволяет в полной мере прочувствовать свои телесные желания — и выразить их окружающему миру.
Йога для начинающих
Школа йоги
Йога — это уникальная система упражнений, которая помогает организму не стареть, бороться с болезнями и одновременно успокаивать нервы, снимать стресс. Йога подходит мужчинам и женщинам, молодым и пожилым, на практике убеждает в своей целительной силе.
Йога сутра
Новости йоги
Интересные новости из мира йоги. Истории, факты и комментарии к ним. В нашем мире ежедневно происходит очень много хороших дел. Хорошие дела совершают спортсмены, актеры и просто добрые хорошие люди. В этом разделе собраны наиболее яркие события современной йоги.
Поставь себе цель
В последнее время йогу воспринимают как набор упражнений, полезных для поддержания физической формы в повседневной жизни, и как способ извлечения от некоторых специфических болезней и расстройств. Но три тысячелетия назад, когда возникли направления йоги, ее цель была совершенно другой. На протяжении всей своей истории эта цель, по-видимому, претерпевала изменения. Для чего нужны занятия йогой? Можно научиться растяжке или умению стоять на голове. Cуметь расслабиться, отложив в сторону заботы и проблемы. Найди свою цель в йоге и школа поможет тебе в ее достижении!
Амира Широких c 2011 года является основателем и руководителем Центра успешных коммуникаций «BRAVO». Имеет лицензию Ведущего тренера Университета риторики и ораторского мастерства г. Москва, что позволяет вести тренинги ораторского мастерства по всей республике и за ее пределами. На сегодняшний день единственный лицензированный тренер ораторского мастерства в Татарстане. Автор и ведущая курса «Голосовой и речевой дизайн»
Показания к применению
КИ может быть использован как
а) спортивная гимнастика, метод поддержания и развития тела
б) терапевтическое средство, метод изучения и изменения собственных шаблонов
в) боевое-прикладное искусство, метод развития реакции, сознания тела и чувствования «энергий»
г) танец, искусство, способ самовыражения через движение
д) социализация, способ находиться среди других людей
е) духовная практика
ж) способ общения
В этом многообразии хранится секрет такой малой популярности КИ. Контакт совмещает в себе все эти компоненты, и является интегрирующей, кросс-дисциплинарной практикой. Использование КИ лишь для одной из целей — хорошо, но не приносит истинного удовлетворения.
Побочные эффекты
Известны и изучены следующие побочные эффекты.
1. Самопроизвольное изменение паттернов реакции на прикосновение. Например, удовольствие от давки в метро.
Что делать? Заниматься сталкингом, выкручиваться, мимикрировать и развивать импровизацию.
2. Пофигизм к вопросу «как выглядит то, как я танцую». На дискотеках и вечеринках хочется странного.
Что делать? Продолжать улыбаться.
3. Возможное непонимание друзей и родственников, невозможность обьяснить, что же собственно вы употребляете.
Что делать? Показать эту инструкцию.
Взаимодействие с другими препаратами
КИ, в основном, хорошо сочетается с другими препаратами. Известны, например, такие сочетания:
а) модерн, контемпорари-дэнс, и другие формы современного танца
б) танго
в) шиацу и тайский массаж
г) бизнес и менеджмент
Не очень-то хорошо КИ сочетается с балетом и народными танцами: см. «побочные эффекты», эффект 2.
КИ не хранится в книгах. Она существует исключительно в виде сообщества практикующих, и ее секреты передаются от сердца к сердцу. Но, одновременно, тело практикующего сохраняет память о контактах. Поэтому каждый учитель, каждый ученик – это хранилище КИ. И лишь от конкретного пациента зависит, будет ли он а) хранить, б) забывать, или в) развивать.
Танец четырех стихий
Александр Гиршон
Современные исследования сознания, а в особенности глубинных уровней сознания, принесли немало открытой в область практическом психологии, психотерапии и практики личностного развития. Строго говоря, это не столько новое, сколько хорошо переосмысленное старое. Это переосмысление касается и языка, на котором обсуждается опыт и модели, и контекста применения психотехник и методологии работы с клиентами и группами. Стоит отметить, по крайней мере, две теоретических модели — кластерную теорию М.Щербакова и эволюционно-ориентированною модель С.Всехсвятского, внутри которых определяется слой универсальных модальностей и слой архетипических качеств, являющиеся предметом настоящей статьи.
Внутри новой, холистической парадигмы обретение целостности означает также «собирание», воссоединение не только личной истории, но и эволюции, эволюции живого, эволюции Вселенной, эволюции сознания. История человечества сохранила много метафор развития и единства, метафор взаимосвязи человека с окружающим его миром. Одной из наиболее известных и продуктивных метафор является система четырех стихий. Наверное, модель четырех стихий является одной из первых «точек равновесия» между двумя противоположными тенденциями развития сознания — тенденцией к фрагментации н тенденцией к интеграции. Внутри этой модели восприятия мир уже «обретает лик», точнее 4 лица, не являясь более недифференцированным «нечто», единым, всеохватывающим потоком жизни. И вместе с тем, мир остается «живым» и одухотворенным, сохраняется нуминозное присутствие Духа в многообразных проявлениях жизни.
Подобное мировосприятие характерно для ранних мифологических систем и только в последние десятилетия западная наука сошла с позиций интеллектуального высокомерия по отношению к этому этапу своего развития, западный человек признался в своей «зачарованности» и тоске по миру единства. Это одна из причин появления многообразных психотехник, использующих метафоры и методы из арсенала шаманизма, магии и мифопоэтического видения мира. Как н в любом течении здесь присутствуют свои «зерна и плевела». Работа с глубинными уровнями психики требует удивительного баланса между точностью и экстатичностью, безопасностью и бесстрашием внутреннего исследования ц связи с «энергетической заряженностью» этих уровней. Эти уровни играют роль фундамента, «краеугольных камней» психики, что, с одной стороны, выражается в эффективности этой работы, а, с другой стороны, говорит о последствиях ошибок.
Существует достаточно большое количество систем, использующих метафору четырех стихий. Достаточно отметить, астрологическую систему 4 стихий, систему «духовного очищения» Леонарда Орра. Но пока еще нет достаточного осмысления и методических разработок, касающихся этого слоя сознания, внутри психологии и психотерапии.
Предлагаемая техника работы со стихиями решена в жанре «динамической визуализации» или «визуализации в движении». Трехлетний опыт применения подобных психотехник (в основном, шаманских) показал их доступность, эффективность и особую яркость внутренних процессов, особенно при сочетании с осознанным связным дыханием.
Динамические визуализации соединяют достоинсгва направленных визуализаций и двигательных психотехник. На уровне восприятия это сочетание обеспечивает большую доступность благодаря полимодальности воздействия (охватываются три репрезентативные системы). На уровне закрепления также работают два вида памяти — визуальная н моторная.
Холистический подход требует холистических, целостных, технологий, охватывающих различные уровни человеческого существования.
«ТАНЕЦ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ» — это пять процессов, каждый из которых состоит из последовательности четырех техник (пятый процесс проходит по особой схеме, оговариваемой отдельно). Каждый из 4 процессов посвящается одной из стихий и является «путешествием» в мир этой стихии; пятый процесс — интегрирующий — собственно «Танец Четырех Стихий» в их единстве и взаимопереходе. Последовательность техник внутри четырех первых процессов:Телесный ключ доступа — Образное пространство — Проживание качеств — Получение дара и имени
Процесс начинается с принятия удобного положения. Участники закрывают глаза и берут связное дыхание. Предлагается сосредоточится на одном из телесных ключей доступа (1)- телесном качестве, символически репрезентирующем одну из стихий.
Для стихии земли таким ключом доступа является ощущение всего тела, тела как такового с его весом, плотностью, формой. Для стихии воздуха ключ доступа — дыхание, поток воздуха, проходящий сквозь тело. Для стихии воды — гечение крови и других жидкостей внугри тела (чувствуемых или представляемых), а также текучесть тонких ощущений тела. Для стихни огня ключом доступа являются внутренние ритмы — ритм сердца, пульсация крови. Каждый нэ этих ключей доступа становится одновременно отправной точкой и гидом в этих внутренних путешествиях.
Следующий шаг — виэуализация образного пространства (2) одной из стихий н проживание его в движении и танце, отождествление с различными элементами этих стихий в танце.
Например, «Начните это путешествие в многообразный мир стихии земли. Земля, почва под ногами, какой разной она может быть… Неподвижный камень и сыпучим песок, плодородные почвы и могучие горы. Мир Земли… Почувствуйте себя разными проявлениями земли. Земля постоянно рождает новые и новые формы. Из земли растет трава. Цветы н травы, кусты и деревья — все растет из земли. Почувствуйте жизнь этих проявлений земли, протанцуйте их танец всем тел ом, всем своим существом. Земля дает жизнь всему живому. Все, что растет и движется, является частью стихии земли. Жуки и гусеницы, муравьи и змеи, ящерицы… Бесконечные проявления земли… Почувствуйте их, проживите их танец, дайте им свое чело! Все животные — это воплощения земли. У каждого свой танец, свои движения. Проживите их. эти разные танцы. Побудьте разными животными: оленем и черепахой, волком и буйволом, обезьяной н медведем … многими, многими животными… На земле всем есть место, есть место для всех танцев. Земля рождает н питает все формы. Танцуйте танцы Земли!»
Визуализации остальных стихий строятся подобным образом (см. Таблицу). Уровень детализации визуализаций зависит от образовательных, национальных и др. особенностей группы и стиля ведущего. Важно, чтобы образное пространство было достаточно «широким», и тем самым позволило включиться в процесс всем участникам. Уже внутри первой стадии закладывается переход к следующей — переход к архетипическим качествам стихии.
Архетипическне качества в равной степени представлены в мире природы, мире социума и мире личности. Это те «подводные течения», что позволяют воспринимать мир единым, живым и одухотворенным. Участникам предлагается прожить эти качества в танце (3), как качества движения, полностью прочувствовать их через танец. Важно предложить достаточно большой и неоднозначный (амбивалентный) набор качеств.
Следующий шаг в этом путешествии — поиск дара, дара этой стихии. Участникам предлагается почувствовать «зов» стихии и найти этот дар, выраженный образом или качеством. После получения дара участникам предлагается найти, почувствовать и принять имя, которое дает им эта стихия. Получение даров и имен (4) от различных сил достаточно распространено в магических и духовных традициях. Это ритуал, закрепляющий связь человека с конкретной силой (стихией) и утверждающий изменение этих отношений.
Можно, при большом количестве участников ограничится только поисками дара, но наличие двух, пересекающихся, но неконгруэнтных процессов, по моему опыту, позволяет приблизится к более адекватному, голографичному восприятию стихии. Одновременное принятие дара и имени кажется не-логичным, но именно за пределы логики и нужно выйти для подлинного приближения к глубинным слоям сознания.
Процесс заканчивается ритуальным называнием даров и имен в круге. Например, «Мой дар земли — Надежность, мое имя земли — цветок»; или «Мой дар воды — текучесть, мое имя воды — Анабис».
В этом ритуале называния даров и имен очень часто видно, что люди действительно прикасаются к каким-то глубоким слоям психики: особые «другие» голоса, особая атмосфера глубины и сосредоточенности, каждое произнесенное слово значимо и неожиданно. Эти процессы проходят при минимальной освещенности, с закрытыми глазами или в повязках, под музыку, соответствующую характеру стихии (см. Таблицу). Важен постепенный и мягкий выход из процесса. 5-10 минут проведенных в молчании, наедине с самим собой. Самоотчет лучше проводить в письменной форме.
Последний, завершающий процесс — повторение и объединение всех качеств всех четырех стихий, проход на более глубокий уровень — в точку, откуда рождаются все стихии. В этом процессе ключами доступа «дары» и «имена», полученные в предыдущих танцах, а также зоны пространства кинесферы. На уровне визуализации образы — это краткое «вспоминание» (recollection) предыдущих путешествий и протанцовывание их и образов перехода между стихиями. Например, воздух/вода — дождь, земля/вода — туман, пар, земля/огонь — вулкан. В тексте визуализации важно сделать акцент на взаимопроникновении, взаимоперетекании всех стихий.
Завершение опыта — собирание опыта и качеств в тело, в различные зоны пространства тела и нахождение точки обьединения всех стихии. Если пользоваться традиционной картографией, то эона Земли находится внизу (ноги, таз, живог, зона воздуха — вверху (голова, руки), вода и огонь — соответственно левая и правая половины тела. Точка их соединения — область солнечного сплетения.
Завершающий танец рождается из импульсов, идущих из этой точки. По контексту — это танец Воли, рождающей мир, мир стихий, мир но всех его многообразных проявлениях.
«Танец Четырех Стихий» дает непосредственный опыт целостною восприятия н проживания (в танце) реальности. Диагностика, визуализация, игра в шаманское путешествие и ритуал — это технологическое разнообразие отражает многообразие мира четырех стихий.
Холистический Танец и Двигательная Педагогика
Сабин Парцер едет из Австрии с 5-модульной программой Тренинга Тренеров (номер 9). Прошлым летом она вела в Доме Танца недельный тренинг.. и поразила меня умением структурировать и доносить материал, сонастраиваться с группой и вести ее через глубину транформативных процессов. Таких как Аутентичное движение, бодиворки по Фельденкрайзу, Контактная импровизация. и просто человеческое участие.
В этот поток знания и опыта мы приглашаем.
Начинаем в ноябре 2017!
17, 18 мая Сабин будет в Москве с джемами и классами по КИ и с танцевальным тренингом в Казани 19-21 мая, можно будет познакомиться и присмотреться.
Программа Тренинга Учителей предлагает исследование аспектов целостного подхода к танцу и движению. Фокус на изучении глубины нашего тела в отношении с собой и другими, и способности передать этот опыт в обучающей ситуации. Мы изучаем движение и танец от внутренних импульсов, самовыражение через танец и голос, развитие гибкости и не осуждающего отношения, открытие новых путей внутри тела.
Этот тренинг для всех, кто знаком с основами движения и танца, не зависимо от возраста, расы и пола.
Необходимые условия для участия в программе:
Иметь базовое понимание и/или опыт в некоторых областях из нижеследующих: движение, основанное на исследовательских методах, таких как contemporary dance, аутентичное движение, контактная импровизация; телесно-ориентированная психология или психотерапия; такие искусства как айкидо, тай чи, йога; бодиворк по Фельденкрайзу (Feldenkrais), Александеру (Alexander) и др. Участник должен иметь сильное желание углубиться в такие методы как: контактная импровизация, аутентичное движение, бодиворк по Фельденкрайцу, современная импровизация.
По окончании тренинга выдается сертификат.
Чтобы получить сертификат от Института холистического танца и педагогики движения, вам будет необходимо:
— участвовать во всех 5 модулях тренинга.
— участвовать во встречах «группы равных» по аутентичному движению. Таких встреч на протяжении тренинга должно быть не менее 9.
— за время тренинга самостоятельно провести по крайней мере 25 часов обучающих мастер-классов или воркшопов по материалам, методам программы.
— взять за время тренинга по крайней мере две консультации у общепризнанного психотерапевта или супервизора.
— вести движенческий журнал в течение всего тренинга.
Как сертифицированный преподаватель холистического танца и педагогики движения, вы сможете:
— Обучать холистическому танцу и педагогике движения и давать персональные тренинги, согласно вашим условиям.
— Согласно вашим условиям и установкам, и под вашей ответственностью, давать обучающие воркшопы по холистическому танцу и педагогике движения, включая в них такие методы как: контактная импровизация, аутентичное движение и современная импровизация (contemporery dance improvisation).
— Интегрировать полученный опыт и техники в ваш собственный метод или профессию
Что такое танец отношений?
Холистический регрессионный терапевт
Как танцовщица я знаю, какое это особое чувство, когда между партнерами возникает синергия и происходит т.н. слияние. Ты дышишь с другим в одном ритме, даже если партнер находится в другом конце зала и ты стоишь к нему полуспиной. Ты точно знаешь, что он делает, слышишь его дыхание, хотя громко играет музыка и ты не должна бы его слышать. Это мощное ощущение. То же самое мы можем встретить и в отношениях. Другой где-то далеко, но даже если ты его давно не видела, ты знаешь, как у него дела, знаешь, что ему нужно. Какая-то невидимая связь держит вместе ваши души, которым есть что сказать друг-другу. Конечно, некоторые люди более чувствительны, они, вероятно, ощущают больше. Если объяснять совсем просто, то бывает примерно так: ты входишь в помещение и сразу понимаешь, приятно тебе там быть или нет. Люди в помещении – зовут они тебя или нет. Ты можешь ощутить дискомфорт или тревогу, ты бы с радостью даже сбежал. Именно таким простым и странным способом мы воспринимаем и друг друга. По необъяснимой причине два человека притягиваются или отталкиваются. Даже если они не вместе, эта связь может быть сильной. Например, мать знает, как дела у ее ребенка даже, когда он вырастет. Эта связь не прекращается никогда. Она есть и будет. Это священный союз! Священный союз может возникнуть между мужчиной и женщиной, также между друзьями.
Я хотела бы немного пояснить свои мысли танцовщицы через отношения двух людей. Два человека находят друг друга. Начинает играть музыка, посредством определенного движения они должны найти ритм, который будет нести их, чтобы танец был приятен обеим сторонам. Хорошо, когда уже до начала танца жизни некоторые важные движения оговорены и разучены. Поддержка партнера должна быть красивой. Если партнер чуток, то его и учить не надо, достаточно отслеживания и чувствования, и вы уже слились в прекрасном танце. Такая поддержка друг друга красива, возникает поток, удивительное слияние душ. Гораздо сложнее обстоят дела, когда один из партнеров как медведь, а второй легкой поступью его обгоняет. Правда, что хороший танцор и медведя научит летать, но тогда может случиться, что по завершении урока танца человек, который был в роли учителя, будет полностью опустошен. Если начинать такие отношения с неравными навыками, нужно быть достаточно сильным и здоровым, чтобы отношения продолжались. Если одна из сторон станет дающей и исцеляющей, ее душа может истощиться. Рано или поздно это повлечет за собой проблемы.
Обычно это женщины влюбляются и забывают о своих потребностях. Женщины по природе своей дают и исцеляют. Они не могут с этим ничего поделать, им это нравится. Но если мужчина недостаточно повзрослел, чтобы набирать обороты, мальчик в мужчине не сможет быть достойным партнером. Отношения не сработают, танец не удастся. Незаметно женщина превратится в мать или просто учителя, а мальчик не захочет скользить по танцполу с матерью. Ну ладно! Может быть, немного и захочет, потому что это весело. Мама заботится и погладит по голове, если ударил коленку или не получаются шаги. Но все же я не уверена, что такие отношения смогут раскрыть весь потенциал женщины, потому что другие женские роли будут нереализованы. В женщине также хочет проявляться и девочка, и любовница, и королева, которая ждет, чтобы ее заметили. Когда ты вступаешь в отношения, будет честно захватить с собой желание и знание: Я на самом деле хочу начать создавать отношения. Я хочу вносить свой вклад, хочу создавать “нашу хореографию”.Просто играть — нечестно по отношению к тому человеку, в чьей жизни ты хочешь принимать участие, и, разумеется, это нечестно по отношению к тебе. Здесь важна ответственность! Конечно же, ответственность несут все стороны. Так и должно быть в игровом мире взрослых людей.
В отношениях есть радость, если ты даешь и умеешь и принимать, тогда это превратится в чудесный динамичный многоуровневый танец. Чудесный танец с движениями и шагами, которые знаете и умеете делать только вы двое. Пусть музыка играет и Вселенная ведет. Позволь своей душе наслаждаться, люби себя и своего партнера. Пусть пропадет начало и конец! Растворись и затем снова вернись к себе, потому что в каждом танце есть отличное место для соло.
Я написала эту историю через призму женского взгляда. Мужчины, не сердитесь! Мне проще записать это именно так, хотя я училась на учителя танцев, а учитель должен знать и мужские, и женские па. Поменяйтесь местами, и по сути не изменится ничего: один дает, другой получает. Самое главное, чтобы все было в равновесии. — Наслаждайся ритмом и позволь танцу нести себя, будь то парный танец или соло. Упражняясь, станешь мастером!
Холистический Танец
Институт Холистического Танца/Австрия в Москве
Программа Тренинга Учителей предлагает исследование аспектов целостного подхода к танцу и движению. Фокус на изучении глубины нашего тела в отношении с собой и другими, и способности передать этот опыт в обучающей ситуации.
Показать полностью. Мы изучаем движение и танец от внутренних импульсов, самовыражение через танец и голос, развитие гибкости и не осуждающего отношения, открытие новых путей внутри тела.
Этот тренинг для всех, кто знаком с основами движения и танца, не зависимо от возраста, расы и пола.
Необходимые условия для участия в программе:
— Иметь базовое понимание и/или опыт в некоторых областях из нижеследующих:
движение, основанное на исследовательских методах, таких как contemporary dance, аутентичное движение, контактная импровизация;
телесно-ориентированная психология или психотерапия;
такие искусства как айкидо, тай чи, йога; бодиворк по Фельденкрайцу (Feldenkrais), Александеру (Alexander) и др.
— Участник должен иметь сильное желание углубиться в такие методы как: контактная импровизация, аутентичное движение, бодиворк по Фельденкрайцу, современная импровизация.
— личное знакомство с Сабин.
(обратите внимание на этот пункт: пожалуйста. )
По окончании тренинга выдается сертификат.
Чтобы получить сертификат от Института холистического танца и педагогики движения, вам будет необходимо:
— участвовать во всех 5 модулях тренинга.
— участвовать во встречах «группы равных» по аутентичному движению. Таких встреч на протяжении тренинга должно быть не менее 5.
— за время тренинга самостоятельно провести по крайней мере 25 часов обучающих мастер-классов или воркшопов по материалам, методам программы.
— взять за время тренинга по крайней мере две консультации у общепризнанного психотерапевта или супервизора.
— вести движенческий журнал в течение всего тренинга.
Как сертифицированный преподаватель холистического танца и педагогики движения, вы сможете:
— Обучать холистическому танцу и педагогике движения и давать персональные тренинги, согласно вашим условиям.
— Согласно вашим условиям и установкам, и под вашей ответственностью, давать обучающие воркшопы по холистическому танцу и педагогике движения, включая в них такие методы как: контактная импровизация, аутентичное движение и современная импровизация (contemporery dance improvisation).
— Интегрировать полученный опыт и техники в ваш собственный метод или профессию
Холистический Танец запись закреплена
Холистический Танец запись закреплена
Альфия Шамсутдинова запись закреплена
НАБОР КАРТ С УПРАЖНЕНИЯМИ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ТАНЦА
Дорогие, посылка от Института холистического танца из Австрии пришла!
В наличии 7 комплектов карт.
Показать полностью.
Обратите внимание! Карты на английском языке. В комплект входит ссылка на такой же красивый комплект карт в пдф-формате на русском языке.
Стоимость:
4500 руб+почтовая пересылка или передача с оказией через друзей в ваш город из Казани
3700 руб для учителей холистического танца
1000 руб пдф-версия карт на русском языке
За приобретением обращайтесь в личные сообщения.
Подробнее про карты в следующем посте.
Холистический Танец запись закреплена
В продолжении конференции @performanceart_ru ПерформансАрт приглашаем вас на онлайн-серию воркшопов по перформансу
«Укорененные и дотягивающиеся/Rooted and Reaching»
В рамках этой серии пройдет 2 мастер-класса:
26 мая 19:00-21:00мск Альфия Шамсутдинова
Показать полностью.
«Укорененные и прорастающие в онлайн. Мое физическое и виртуальное присутствие»
27 мая 19:00-21:00мск Сабин Парцер
«Укорененные и дотягивающиеся. Перформерские качества для сцены и повседневности»
Воркшопы проходят в онлайн-формате на платформе ZOOM.
27 мая 19:00-21:00мск Сабин Парцер
«Укорененные и дотягивающиеся. Перформерские качества для сцены и повседневности»
На этом мастер-классе мы будем работать с принципами движения и принципами присутствия, применимыми как в перформансе, так и в жизни. Когда мы сосредоточены, заземлены и полностью укоренены в наших воплощенных чувствах, мы получаем доступ к легкости, выносливости и спокойствию.
На этом семинаре мы начнем с упражнений на соматические движения с открытыми и закрытыми глазами, мы задействуем трехмерное ощущение центра и позвоночника и расширим движение через наши конечности. Мы будем практиковать восприимчивость к тому, чтобы видеть и быть увиденным, а затем использовать это осознание, чтобы играть с различными перформерскими качествами в пространстве.
26 мая 19:00-21:00мск Альфия Шамсутдинова
«Укорененные и прорастающие в онлайн. Мое физическое и виртуальное присутствие»
На этом мастер-классе мы будем работать в формате лаборатории, обнаруживая материал внутри нашего собственного опыта. Когда технология развивается быстрее, чем может адаптироваться наша нервная система, мы становимся теми первопроходцами, что создают новые тропы, которым еще нет названий.
Холистический Танец запись закреплена
Холистический Танец запись закреплена
Несмотря на пандемические и языковые барьеры, мы находим способы продолжать развивать наши с вами общие ценности.
В следующий раз познакомиться, послушать и попрактиковать с Сабин Парцер можно на онлайн-конференции ПерформансАрт ПерформансАрт
29 апреля, в международный день танца
20:00-21:00 по мск
Показать полностью.
Сабин открывает конференцию о перформансе, здоровой телесности и экспрессивных практиках выражения себя.
Холистический Танец запись закреплена
Данное интервью с Матаном Левковичем проходит на английском языке и носит название «Ответственность за исцеление».
Скоро можно будет познакомиться с Сабин и послушать ее также на русском на онлайн-конференции ПерформансАрт ПерформансАрт
Спешите зарегистрироваться и участвовать по ранней мартовской цене!
Фото Сабин Парцер с Аней Клауд на перформансе учителей на фестивале Контактной Импровизации в Испертале/Австрия, 2016, организованном Сабин.
Холистический Танец запись закреплена
Я созрела!
Хочу рассказать, какой я тормоз.
Показать полностью.
Сегодня я использовала две карты на своем голосовом тренинге и это так прекрасно зашло. Карты участникам я не показывала, просто взяла их для входа и разогрева.
Насладились все!
Буду сейчас использовать, единственное, у меня ПДФ, a не карты.
#амира
#ясозрела
#холистическаясемейка
Остался только пдф-формат карт на русском языке или английском. За приобретением обращайтесь в ЛС. 900 руб.
Альфия Шамсутдинова запись закреплена
Остался последний комплект карт с упражнениями Холистического Танца в 2021 году.
На английском.
Забыла упомянуть в прошлом посте, что к нему идёт в комплекте пдф-версия с такими же красивыми картами на русском
Показать полностью.
Также напоминаю, что до 3 марта я в Петербурге, пока их можно купить у меня тут, потом в Казани или посылкой через почту или друзей повсюду.
Желаю нам всем самых разных танцев!
Холистический Танец запись закреплена
«Аутентичное движение помогает нам верить в присущую телу мудрость.
Это практика быть собой во всей своей истинности в присутствии другого.»
Андреа Олсен
2 февраля в свидетельствовании Сабин Парцер мы в камерности своих личных пространств сделаем шаг во всю зыбкость неизвестности, выстроив предварительно прочные берега и надежные опоры.
Показать полностью.
С 16 февраля начинается курс АД+ в закрытой группе, состоящий из 4 онлайн-встреч.
Холистический Танец запись закреплена
Текст Татьяны Войтехович Tatyana Voytekhovich
Свидетельствование.
Свидетельствуя на берегу реки движение-игру-танец дочери, отмечаю внутри себя отличие свидетельствования, от всех других форм наблюдения за ребенком.
Безоценочность, невмешательство, присутствие.
Показать полностью.
Наблюдение её движения, и отслеживание своих ощущений, эмоций, образов. Разделение её процесса и своего.
Очень ценный опыт для меня.
Уметь оставаться в роли свидетеля, наблюдая за её процессом.
Я сижу на маленькой доске на песке на берегу реки. Я вижу линию, где песок соприкасается с водой. И на этой линии вижу движение своей дочери. Она не заходит далеко, а танцует и прыгает прямо на этой границе перехода. Внутри много тепла и радости. Я вижу много сильных, энергичных движений, которые напоминают многие паттерны раннего возраста, которые я исследовала этот год обучаясь на ibmt. Вот я вижу она прыгает как лягушка, а потом ползет как ящерица. в каком-то движении она остается надолго, повторяя много раз одно и то же. Внутри меня почему-то всё сжимается. Очень много вижу животного, природного в её движениях. На время теряясь. Я вижу её всю валяющуюся в песке и глине. Мало похожую на девочку 6 лет. Больше похожую на дикого зверя. Замечаю, что я задерживаю дыхание. А потом выбираю медленно выдыхать и отпускать какие-то свои ожидания и представления о том, как мог бы выглядеть мой ребенок.
Я чувствую расслабление во всем своем теле и тепло. Вижу как дочь смотрит на меня и улыбается. Внутри тепло и радостно. Я улыбаюсь в ответ.
Я свидетельствую свою дочь, активно играющую в воде на этом берегу реки. И свои воспоминания, как много лет назад я играла на другом берегу реки.
Внутри в груди сжимается, становится тепло, радостно и грустно. Я себя обнимаю и плавно ухожу ступнями в песок.