хлопок одной ладонью что это значит

Хлопок одной ладонью что это значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Три способа решить дзен коан «хлопок одной ладони»

Запись опубликована Записи лютого Эзомана. Пожалуйста оставляйте свои комментарии тут.

Впервые в Интернете выкладываю сразу 3 решения коана дзен про хлопок одной ладони или как услышать хлопок одной ладошкой.

Немного прелюдии про коаны

Коан дзен — это короткий вопрос или история, которая основывается на нелогичности или противоречии. Суть в том, что коан очень трудно (считай невозможно) понять логическим умом. Коаны можно прочувствовать, пережить или понять интуитивно.

Изначально коаны использовались в дзэн буддизме, чтобы дать ученику возможность просветления.

Коаны иногда сравнивают с библейскими притчами или метафорами НЛП, но между ними существует огромная разница.

Это вам не хлопок одной ладонью, но все равно прикольно

Коан дзен про хлопок одной рукой

3 варианта решения коана дзен «хлопок одной ладонью»

Извращенный мозг современного человека найдет много способов, чтобы избежать работы или изменения. Ниже привожу три самых ярких примера логического решения звука хлопка одной ладонью.

Решение 1

Хлопнуть себе по уху или по другой части тела. Хлопок гарантирован.

Решение 2

Понять что задача невыполнима, т.к. хлопнуть одной ладошкой невозможно.

Решение 3

Хлопнуть пальцами руки по основанию ладони. Выглядит забавно. Смотрите на видео ниже.

Истинный вариант решения

Не читать блог ezoman.in.ua, стать вегетарианцем, отказаться от даосского секса и медитировать как Тойо 10 лет.

П.С. Мифические варианты решения, которые я не считаю решением:

Источник

Хлопок одной ладонью, или Как звучит тишина?

Слушай беззвучие… Слушай и наслаждайся тем,
чего тебе не давали в жизни — тишиной.

Как звучит тишина? Возможно, как легкий шум ветерка, который ласкает листву… Как бегущий среди деревьев ручей, как летняя ночь с мириадами звезд над головой, как хрустальное позвякивание мороза, как дыхание ребенка или движение земного шара с исчезающим за горизонтом солнцем.

У каждого из нас в памяти есть моменты, полные личной тишины. Редкие моменты. Мы привыкли жить в шуме. Для нас важно, чтобы с нами разговаривал телефон, плеер или телевизор, за окном шумели машины. Чтобы вокруг нас что-то происходило, отвлекало наше внимание. Мы не привыкли к тишине, безмолвию, ведь и внутри у нас, не переставая, жужжат мысли.

Считается, что в среднем за день в сознании человека появляется около шестидесяти тысяч мыслей. Это значит, что каждую секунду, даже в часы сна, мелькает какая-то мысль. И все бы ничего, если бы мы думали о чем-то хорошем, приятном, находили бы решение проблемы и придумывали новые идеи. А мы впадаем в бесконечный анализ, критику, оцениваем, выбираем, сомневаемся. Убеждаем в чем-то себя, мусолим одну и ту же мысль десятки раз, обсуждаем с самим собой события, людей, их поступки и высказывания. Но ведь этот поток ненужных, навязчивых мыслей не дает нам сосредоточиться, сконцентрироваться.

хлопок одной ладонью что это значит. Смотреть фото хлопок одной ладонью что это значит. Смотреть картинку хлопок одной ладонью что это значит. Картинка про хлопок одной ладонью что это значит. Фото хлопок одной ладонью что это значит

Для чего нужна тишина

Результаты исследования «режима погружения», то есть снижения функциональной активности головного мозга, были опубликованы в журнале «Brain, Structure and Function». Выявлено, что этот режим неразрывно связан с фантазией, воображением и творческими способностями. В этом состоянии человек сосредоточен на внутреннем потоке мыслей, эмоций, воспоминаний и идей. Такое снижение активности головного мозга позволяет извлекать пользу из предыдущего опыта, сочувствовать другим, быть более творческим и испытывать различные ментальные и эмоциональные состояния. Для перехода в этот режим требуется прекратить воздействие внешних отвлекающих факторов. Тишина является одним из обязательных условий.

В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана тишина является особенно важным условием для людей, имеющих звуковой вектор. Звук, слово, мысль, понимание, познание, идея, смысл — вот высшие ценности для звуковика. Его природа — человек думающий. Звуковика волнует многое: законы нашего мироздания и вопрос: «Кто я?», гармония музыки и языки программирования. Эти задачи звуковик решает благодаря свойственному ему абстрактному интеллекту. Ему жизненно необходимо концентрироваться, раздумывать, сосредотачиваться в своих мыслях. Если от внешних звуков, раздражающих его, мешающих ему, он может спрятаться, уединиться — то от внутреннего шума убежать некуда. Тишина ему нужна, чтобы думать, именно в этом процессе он получает наивысшее удовольствие.

Если внутри шум — где найти тишину?

А если у человека проблема с фокусировкой мысли на чем-то одном в течение нескольких минут и мучения от накопившихся полуготовых проектов, от дюжины нереализованных идей в мозгу? Страдания о том, к чему это все привело, и сожаление о своей жизни в целом? От этого бесконечного внутреннего шума, навязчивых мыслей никуда не спрятаться. Они всегда с человеком, где бы он ни находился, куда бы ни убегал. Это состояние изматывает, уводит человека в избыточный сон или, наоборот, в бессонницу, алкоголь, наркотики, изоляцию, депрессию.

Приемов борьбы с мыслительным шумом много. В интернете можно найти множество разнообразных вариантов: советуют созерцать пламя свечи, раствориться в природе или повторять мантры, или создавать некие ритуалы, используя, к примеру, ароматические вещества. Советуют делать дыхательные упражнения, медитации. Да, помните японцев? Могут часами сидеть в Саду камней в Киото и разглядывать пейзаж, который не менялся десятилетиями… Все эти техники дают кратковременное измененное состояние сознания, ненадолго останавливая мыслительный процесс.

хлопок одной ладонью что это значит. Смотреть фото хлопок одной ладонью что это значит. Смотреть картинку хлопок одной ладонью что это значит. Картинка про хлопок одной ладонью что это значит. Фото хлопок одной ладонью что это значит

Однако для человека со звуковым вектором, прячущегося от окружающего шума, измученного внутренними метаниями, поисками ответов на вопрос: «Кто я?», переживаниями, мешающими рассуждать, эти многочисленные практики не дадут результата. Звуковик — абсолютный эгоцентрик, сосредоточенный только на себе. От природы этим людям дан огромный потенциал и огромное желание в познании себя, других людей, устройства мира, Вселенной. Поэтому внутренний шум, обрывочность мыслей — это показатель того, что человек не фокусирует ум на соответствующих его уровню интеллекта проблемах. И множественные советы, повторяемые в интернете из статьи в статью, только еще больше зацикливают человека на самом себе и могут принести ему новые разочарования. И все же выход существует.

Секрет сосредоточенной тишины

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, звуковику следует развивать сосредоточенность, не углубляясь в себя, а концентрируя свое внимание на других людях. Это парадоксально, но успокоить собственный ум, найти тишину в собственном внутреннем мире можно, направляя свое внимание не внутрь, а наружу, фокусируясь на внешнем — окружающих людях, задачах, процессе. Другими словами, проявляя сознательный интерес к другим людям, сосредотачивая мысль на мире вне себя, на происходящем в настоящем моменте, человек приостанавливает мельтешение своих мыслей. Тогда он чувствует удовлетворение и наполненность своего желания познать и себя, и мир в целом — и тогда его ум внутри рождает точные мыслеформы. Звуковику нужно выходить наружу, то есть использовать свой талант в решении научных, творческих, инженерных задач. Направить свой интеллектуальный потенциал на познание неизведанного, на других людей, на раскрытие смыслов, спрятанных за поведением окружающих. Эйнштейн, Перельман, Билл Гейтс, Марк Цукерберг — все они направили остроту своей мысли, интерес, свое звуковое желание на решение задач, важных для всего человечества. И пусть не каждому удается стать прославленным гением, но человеку со звуковым вектором по силам чувствовать радость и удовольствие от жизни.

Системно векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что человек со звуковым вектором растет, развивается, совершенствуется, научившись чувствовать необходимость и в общении с людьми, и погружаясь в свой внутренний мир. Сосредотачиваясь на внешнем, он познает скрытое, внутреннее.

В настоящее время хлопок одной ладонью вы услышите, когда рука другого человека прикоснется к вашей. Приходите на тренинг «Системно-векторная психология» и почувствуете, как тишина, мир, спокойствие придут и к вам.

Автор Татьяна Кунигель

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник

Хлопок одной ладонью что это значит

Хлопок одной ладони

Учителем храма Кеннин был Мокурай, Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо, которому было только двенадцать лет.

Тойо видел, как каждые утро и вечер старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по сан-дзен или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений. Тойо тоже захотел выполнять сан-дзен.

— Подожди немного, — сказал Моку- рай, — ты еще молод.

Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для сан-дзен. Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.

— Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, — сказал Мокурай. — Теперь покажи мне хлопок одной ладони.

Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему. Из окна он услышал музыку гейш. «Ах, я понял!» — воскликнул он.

На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.

— Нет, нет, — сказал Мокурай, — это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его.

Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию. «Чем же может быть хлопок одной ладони?» Он услышал как капает вода.

— Я понял, — подумал Тойо.

Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.

— Что это? — спросил Мокурай. — Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз.

Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.

Более десяти раз приходил Тойо к Мо- кураю с различными звуками, все было неправильно. Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. «Я больше не мог собирать их, — объяснил он позже, — поэтому я достиг беззвучного звука

Тойо реализовал хлопок одной ладони.

Тойо был младше других учеников и ему хотелось стать старше, стать таким, как они. Для этого он хотел заниматься тем же, чем занимаются они. Поэтому он попросил коан в подражание им.

Многие слышали историю о генерале, который обходил шеренгу парашютистов и спрашивал, нравится ли им прыгать с парашютом. Каждый отвечал, что нравится. Но один признался, что ему не правится. «Так почему Вы здесь?!» — удивился генерал. «Потому что мне нравится быть с ребятами, которым нравится прыгать с парашютом!»

Мы знаем, что нередко молодые люди выбирают для поступления в вуз именно тот предмет, который преподавал тот школьный учитель, который больше других учителей нравился им чисто с человеческой стороны, безотносительно преподаваемого им предмета.

Иногда человек, чтобы стать таким же, как тот, на кого он хотел бы походить, начинает заниматься тем же, чем занимается его идеал. И так определяется его дальнейшая судьба.

В какой мере каждый из нас занимается не совсем тем, чем ему хотелось бы заниматься, а тем, чем занимается наш идеал? Ведет ли этот путь туда, куда мы хотим прийти?

Учитель сначала не хотел давать коан Тойо, считая, что тому рано этим заниматься. Учитель ссылался на то, что Тойо еще молод. А что значит — молод? Очевидно, что у Тойо, по мнению учителя, еще нет неких качеств, чтобы работать над коаном, и которые приходят с возрастом человека.

В студенческие годы я постоянно опаздывал на лекции, экзамены и вообще везде, куда только можно опоздать, и это меня ничуть не беспокоило. Но с годами я не только стал существенно реже опаздывать, но и собственные опоздания стали меня раздражать гораздо больше, чем опоздания других. К чужим опозданиям я отношусь весьма философски. Никаких видимых причин для такой перемены, кроме возраста, мне установить не удалось.

Некоторые деловые и человеческие качества приходят просто со временем, возрастом или опытом. Надо уметь ждать. Не подтягивать морковку из грядки, чтобы быстрее росла, но и не оставлять её там до следующей весны.

Конечно, можно сказать, что если человек начинает заниматься серьезными, ответственными делами, то он невольно научится не опаздывать. Но с другой стороны, он именно с возрастом и начинает заниматься серьезными и ответственными делами, т. е. тогда, когда подойдет некий срок — для каждого свой. А для кого-то — так никогда и не подойдет.

Но Тойо настойчиво просил. Для работы над коанами как раз и нужна настойчивость. Тойо не уговаривал учителя, что у него уже есть настойчивость, а просто предъявил её. Показать, предъявить, а не рассказать — это и есть дзен. Увидев у Тойо настойчивость, учитель согласился.

В студенческие годы, когда весь советский народ возмущался американской акцией против Кубы, мы с приятелем пытались с независимым видом пройти в ворота кубинского посольства мимо дежурного милиционера, чтобы встретиться с кубинским послом. Милиционер нас, естественно, остановил: «А вы хоть знаете, куда вы идете?» — «Знаем, знаем! Мы на Чайковку не пойдем!» Эта фраза имела решающее значение — он понял: свои ребята! Дело в том, что на улице Чайковского находилось американское посольство. В итоге он нас пропустил туда, куда нас никто не приглашал, но встреча с послом все же состоялась. Мы не стали убеждать, что мы «свои», а показали это.

Когда человек не торопится исполнить нашу просьбу, подозревая, что нам кое-чего не хватает, лучшим способом его убедить является попутная, как бы невзначай, неакцентированная демонстрация этого «кое-чего».

Пред тем как получить коан, Тойо совершил ритуал, подчеркивающий уважение к учителю, уважение к той задаче, которую учитель ему задаст. Уважение означает прежде всего предельное внимание.

Однажды ко мне пришли два молодых человека с просьбой обсудить их бизнес-идею. Они собрались в коммерческих целях проложить под Балтийским морем тоннель, соединяющий Таллинн и Хельсинки. Я решил не отмахнуться, а уважительно отнестись к этой бизнес-идее, и детально разобрал плюсы и минусы прожекта, возможные препятствия и подводные камни, наметил для них пути решения и обширный сценарий ближайших шагов. Они ушли сильно озадаченные, но довольные. Через несколько лет я узнал, что они до сих пор мне признательны, что я отнесся к их приходу столь серьезно.

Чтобы человек наилучшим образом исполнил нечто, необходимо, чтобы он заранее отнесся к предстоящей задаче с уважением. Не с обычным вниманием, не бездумно, не снисходительно, не самоуверенно, а с уважением! Этому может помочь ритуал, о котором лучше позаботиться заранее.

Тойо получил задание показать хлопок одной ладони. Не движение ладони, а её хлопок. Показать звук хлопка. Показать, т. е. изобразить. Показать кому? Учителю. Не рассказать, а показать, изобразить!

Однажды мой молодой помощник загорелся купить себе «за недорого» сильно подержанный джип. Пересесть на джип было его мечтой, и я представлял, как будет трудно удержать его от покупки. Все мои аргументы были ему известны наперед. Поэтому я не стал ничего говорить, а просто подвел его и показал ржавое пятно на подножке. Он вздохнул и отказался от покупки.

Люди часто, даже когда их попросишь показать, а не рассказать, всё же начинают рассказывать. И даже после того, как снова попросишь всё же показать, снова начинают рассказывать. Потому что рассказать часто бывает намного легче, чем показать.

Поставив перед человеком задачу, ориентируйте его на такую форму результата, при которой результат можно увидеть своими глазами, а не выслушать рассказ о нём.

Это значит, не рассказать, что заплатил, а показать квитанцию. Не рассказать, что принял квартиру, а показать ключи от неё. Не рассказать, что знаешь дорогу, а показать дорогу.

Тойо услышал музыку гейш. Он еще молод, для него еще важно подражание, и он возлагает свои надежды прежде всего на подражание. Поэтому он решил изобразить учителю музыку гейш. Взял первое попавшееся под руку! В надежде, что он либо угадал, либо учитель так или иначе, вольно или невольно, даст ему какую-то подсказку, укажет на верное направление поиска. Пока Тойо решает коан не для себя, а для учителя! Чтобы, так сказать, сдать зачет.

Когда после девятого класса я пошел работать на завод, мой первый учитель жизни, механик 6-го разряда Саша Зайцев, критикуя изготовленный мною собственный инструмент из нержавейки, разъяснил, что есть работа для дяди и есть работа для себя. Если сделал некачественно работу для дяди, тебя поймут — мастер наряд закрыл и порядок! А если делаешь некачественно для себя — тебя никто на заводе уважать не будет! Но я оказался плохим учеником — мне неловко для других делать хуже, чем для себя.

Система зачетов и экзаменов, принятая в школах и вузах, нацеливает на работу именно «для дяди», чем и объясняется быстрота забывания знаний после обучения. Но привычка работать, чтобы «сдать зачет», т. е. отделаться от работы, от поставленной задачи — у многих остается на долгие годы.

Обращаясь с просьбой или давая человеку задание, важно понять: он собирается для вас сделать или от вас отделаться?/ И, если это необходимо, сразу же принять меры.

Учитель сказал, что музыка гейш — это не хлопок одной ладони, что Тойо не понял хлопка. Вот подсказка: чтобы изобразить хлопок, его надо понять.

Тойо не понял подсказку. Он молод и рассчитывает на удачу — предпочитает действовать методом проб и ошибок. Он изображает учителю звуки капающей воды, шум ветра и проч. До тех пор, пока у него сохраняется надежда на удачу. Сначала надежда увеличивалась — вот-вот угадаю! Но затем начала падать, поскольку всё новые и новые попытки не давали никакого опыта, ничего не накапливалось! И вот тогда Тойо понял подсказку учителя: надо не пытаться угадать хлопок, а надо понять его!

Напомним старую шутливую истину: когда перепробовал все варианты, но ничего не получается, остается, наконец, заглянуть в инструкцию!

Тойо требовалось терпение, и он его проявил. Но и учителю требовалось терпение, и он терпеливо браковал всё, что предъявлял ему Тойо, — не помогал и не мешал ему. Не то, не то, не то… Почему не то? Потому что не то. Тойо сам должен понять, что «то!».

Есть люди, которые при решении задачи удовлетворяются первым же попавшимся под руку решением. Чтобы получить от такого человека действительно качественное решение, требуйте не одно, а несколько решений, поочередно и без объяснений отвергая каждое предложенное. Не то, не то, не то. Тогда у него получится нечто действительно ценное. В выигрыше окажетесь оба!

Тойо занялся медитацией. Что есть «хлопок одной ладони»? Всё, что мы можем о нём сказать, — не хлопок, а наши слова о нем. Когда мы отбросим все, что не есть хлопок, мы поймем, что такое есть хлопок. Потому что лишь он и останется.

Три года назад мы с holy man Параманандой обсуждали различия между нашими картинами мира. Он подвел итог словами:

— В вашей картине отсутствует душа, а в моей она присутствует.

— А это то, что остается после ответов на вопрос о том, кто Я. Кто Я? Мои руки — не Я. Мои ноги — не Я. Моё тело — не Я. Моя голова — не Я, это лишь моя голова. Мои мысли — не Я. Мои чувства — не Я… А кто — Я? Вот то, что останется, и есть душа.

— Давайте продолжим: моя душа — это тоже не Я, а только моя душа!

— Нет, нет! Моя душа — это и есть Я!

И Тойо сумел это сделать. Он не показал учителю хлопок, а просто, отбосив всё, что не есть хлопок, стал другим. Стал человеком, который понял, что такое хлопок одной ладони. Учителю теперь и не нужно было видеть изображение хлопка одной ладони.

Учителю было нужно, чтобы Тойо стал другим: стал человеком, понявшим, как звучит беззвучный звук. То есть показать хлопок одной ладони означает стать человеком, который понял хлопок одной ладони. Подобно тому, как показывают, что лекарство хорошее, предъявив выздоровевшего человека.

Наилучшее решение или исполнение таково, что человек, сумевший этого достичь, не остался прежним, а стал другим — человеком, сумевшим сделать это!

Вспомним Пушкина, прыгающего на одной ноге и в восторге от самого себя восклицающего: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» — после того как он закончил «Бориса Годунова». То есть он понял, что он — уже не тот Пушкин, который было до того.

Человек изменяется после выполненной им в совершенстве работы потому, что он делает шаг в свою область ближайшего развития, т. е. имеет опыт выполнения того и такого качества, чего раньше никогда не делал. И его область ближайшего развития вместе с ним делает шаг и простирается теперь еще дальше вперед.

Если человек, выполнив дело, требующее высокого качества, не стал другим, значит, он выполнил это дело не с тем самым высоким качеством, на которое только способен!

С другой стороны, если человек делает что-либо впервые гораздо хуже, чем обычно, чего он никогда не делал, то он «развивается» в обратную сторону. Теперь это тоже уже новый человек, от которого теперь можно ожидать плохой работы. Тем более, если речь идет не о плохой работе, а о плохом поступке. Преступник не тот, кто преступил закон, — вспомним чеховского «Злоумышленника» — а тот, кто преступил моральную грань в душе своей и теперь гораздо легче может совершить плохой поступок снова.

Источник

Как звучит хлопок одной ладони?

Настоятелем монастыря Кэннин был Мокурай — Безмолвный Гром. У него был любимец по имени Тойо, которому было всего двенадцать лет. Тойо видел, как другие ученики каждое утро и каждый вечер приходят к учителю за указаниями по сандзэн — индивидуальному наставлению, когда ученику задаётся коан, упражнение для остановки блужданий ума. Тойо тоже захотел себе сандзэн.

— Подожди немного, — сказал Мокурай, — ты ещё слишком мал.

Но ребёнок так настаивал, что учитель, наконец, согласился.

Вечером в назначенный час маленький Тойо пришёл к Мокураю за сандзэн. Он сообщил о своём приходе ударом в гонг, не переступая порога, трижды почтительно поклонился и сел перед учителем, сохраняя вежливое молчание.

— Ты можешь слышать звук двух хлопающих ладоней, — сказал Мокурай. — Покажи мне, как звучит одна.

Тойо поклонился и ушёл в свою комнату размышлять над задачей. Из окна слышалась музыка гейш.

— Ага, нашёл! — воскликнул он.

На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо стал играть музыку гейш.

— Нет, нет, — сказал Мокурай, — не годится. Это вовсе не хлопок одной ладони. Ты ничего не понял.

— Что? — спросил Мокурай. — Это же звук капающей воды, но не хлопок одной ладони. Попробуй ещё.

Напрасно Тойо медитировал снова, стараясь расслышать звучанье одной ладони. Он слышал звук ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и это не подошло. И шелест саранчи также не был звучаньем одной ладони.

Больше десяти раз приходил Тойо к Мокураю с разными звуками. Все они не годились. Почти целый год размышлял он о том, чем может быть звучанье одной ладони. Наконец Тойо вошёл в настоящую медитацию и оказался за пределами всех звуков.

— Я больше уже не мог собирать звуки, — объяснял он потом, — и поэтому достиг беззвучного звука.

Источник

Хлопок одной ладонью что это значит

хлопок одной ладонью что это значит. Смотреть фото хлопок одной ладонью что это значит. Смотреть картинку хлопок одной ладонью что это значит. Картинка про хлопок одной ладонью что это значит. Фото хлопок одной ладонью что это значит

ХЛОПОК ОДНОЙ ЛАДОНИ

Учителем храма Кеннин был Мокурай. Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо. Которому было только 12 лет.
Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по Сан-Дзен или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений.

Тойо тоже захотел выполнять Сан-Дзен.
«Подожди немного,- сказал Мокурай,- ты еще молод.»

Из окна он услышал музыку гейш.
«Ах, я понял!»- воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.
«Нет, нет,- сказал Мокурай,- это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его.»
Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию.

«Чем же может быть хлопок одной ладони?»
Он услышал как капает вода.
«Я понял,»- подумал Тойо.
Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
«Что это?»- спросил Мокурай.- Это звук капающей воды,но не хлопок ладони. Попробуй еще раз.»

Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук, был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
Более чем 10 раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, все было неправильно.

Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. «Я больше не мог собирать их,- объяснил он позже,- поэтому я достиг беззвучного звука.»
Тойо реализовал хлопок одной ладони.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *