хиджры в индии это кто такие

Что такое Хиджра (каста)? Хиджры в Индии

Индийское общество имеет одну из самых сложных социальных структур в мире. Его члены существуют в строгой иерархии каст, но одна из них сильно выделяется в общей группе, поскольку не является наследственной. Ее представители добровольно вступают в данную касту, ориентируясь на собственное самоощущение. Это каста – хиджры.

Девочка в мальчике

На Западе таких людей называют трансгендерами, а в Индии, Пакистане и Бангладеш – хиджра. В основном это мужчины, которые ощущают себя как женщины и, соответственно, носят женскую одежду. Многие из них делают и операции по удалению полового органа. Причем процедура эта официально запрещена, и сделать ее не решится ни одна клиника. Отчасти поэтому происходит все обычно подпольным способом, когда старший член касты большим ножом просто отрубает новичку «опознавательные органы». При этом кровь долго не останавливают, чтобы с ней из тела «вышло все мужское». На месте «операции» обычно остается безобразный шрам.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такиеХиджры в Индии

Однако, так делают не все, среди представителей касты есть те, кто физически остается мужчиной, а некоторые даже имеют жен и детей.

Внутри касты существует своя иерархия и разделение ролей, все участники должны им подчиняться. Взамен они получают поддержку и своеобразную защиту со стороны «своих».

Как и многое в индийской культуре, отношение к хиджрам неоднозначное. С одной стороны, они относятся к низшей касте, которую не уважают. Существует целая система правил и запретов, которые должны соблюдать хиджра. Например, они не могут питаться в общественных местах вместе со всеми, да и любые отношения с ними считаются нечистыми.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такиеХиджры в Индии

С другой стороны, хиджра боятся и почитают. Так, если представитель этой касты пришел на праздник, его должны накормить. Оскорбить такого человека для индийца значит навлечь на себя проклятие, за исключением ситуаций, когда хиджра сам нарушил неписанные правила. Нередко их специально приглашают на свадьбы и дни рождения в качестве танцоров и музыкантов, считается, что они принесут благополучие и обильное потомство брачующимся. А женщины, которые не могут родить, часто обращаются к ним за благословением.

Живут хиджры за счет этих выступлений, а также попрошайничества. Они могут, например, просить милостыню в поездах или на площадях. Люди обычно охотно дают им деньги, опасаясь навлечь на себя их гнев. Некоторые занимаются проституцией, но это опасное дело, за которое местные жители могут побить «третий пол». Власти пытаются найти для них социальные формы работы, чтобы хиджры могли содержать себя и свои семьи, к примеру их устраивают сборщиками налогов, заработок которых составляет процент от собранной суммы.

Истоки закона

Как у любой касты, у хиджра есть свой покровитель – Бог Шива, точнее, он считается праотцом представителей хиджры. Согласно индуистской традиции Шива кастрат, поскольку его орган является отдельным элементом культа, а одно из воплощений этого божества – Ардханаришвара, совмещает в себе черты и мужчины, и женщины, тот есть является гермафродитом.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такиеБог Шива

Такая история говорит о древности традиции и постоянном присутствии хиджр в индийском обществе, которое научилось быть терпимым ко многим явлениям. Вот и законодательное закрепление «третьего пола» произошло в Индии раньше, чем во многих демократических странах. Власти вынуждены были пойти на такой шаг, понимая, что такая большая часть общества должна иметь свои права и статус. А также признание трансгендеров стало одной из попыток защитить этих людей и вывести касту «неприкасаемых» из тени, сделав их официально членами общества с равными правами.

Подобный шаг привлек представителей «третьего пола» из других стран, которые отправляются жить в Индию. Однако, внутри и межкастовые отношения в государстве настолько сложны, что приспособиться к ним удается мало кому.

Статус хиджры является одновременно проклятием и благословением для человека, который не просил об этом, но судьба распорядилась таким образом, что человек воспринимает себя одновременно и мужчиной, и женщиной. Все что ему остается – это принять свою роль и максимально приспособиться к ней, выполняя до конца.

Источник

Хиджры. Чему могут научить общество люди «третьего пола»

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Автор фото, Shahria Sharmin

О них говорят как об одной из каст неприкасаемых в Бангладеш, как о представителях «третьего пола» в Индии, а сами они называют себя русалками. Победительница конкурса Magnum Awards-2017 в номинации «выбор жюри» Шариа Шармин рассказала корреспонденту BBC Culture о своей работе над фотосерией о жизни в общинах хиджр.

Автор фото, Shahria Sharmin

Хина: «Я как цветок, но цветок, сделанный из бумаги. Меня всегда будут любить на расстоянии, никто не прикоснется ко мне»

Шармин победила в номинации «выбор жюри» на конкурсе Magnum Awards этого года с серией снимков, сделанных в общинах хиджр в Бангладеш и Индии.

По ее словам, хиджры хотя и подпадают под очень широкий и общий термин «трансгендеры», многие предпочитают термин «третий пол».

Она описывает хиджр как людей, родившихся мужчинами, но с женской идентичностью. В конце концов эти люди окончательно принимают на себя роль женщины в обществе.

Автор фото, Shahria Sharmin

Она рассказывает, что процесс съемки занимал много времени: «Я никогда не спешу. Обычно я провожу достаточно много времени с героями моих фотографий, и большую часть этого времени я вообще не снимаю. Я провожу с ними целый день».

Автор фото, Shahria Sharmin

Тина (21 год): «У меня как будто экзамен. И какой будет результат, я не знаю…»

«Когда мы исследуем чьи-то проблемы и пытаемся понять ценности этих людей, важно, чтобы между вами родилось доверие. Потом я постепенно начинаю выяснять, чем именно они хотели поделиться с другими людьми и в какой форме».

После того как она обсуждала с хиджрами, как именно планирует их снимать, после того как они со своей стороны о чем-то ее просили, Шармин, как сама она говорит, уже не замечала какой-то особой нервозности или беспокойства с их стороны во время съемок.

«Мне они показались людьми, которые знают, чего хотят, и я старалась не отступать от тех договоренностей, которых мы достигли. В их общинах я зарекомендовала себя как человек, которому можно доверять».

Автор фото, Shahria Sharmin

Поппи (47 лет, слева) и Кешри (45 лет, справа) много лет назад покинули свои семьи, но нашли в своей дружбе то, что заменило им любовь родных

Автор фото, Shahria Sharmin

Мойне (54 года) пришлось столкнуться с проблемами реальной жизни после того, как ее гуру скончался. Она ушла из дома 40 лет назад, но мечтает умереть у себя на родине, в Бангладеш

«Гуру играют важную роль в жизни хиджр. Для них они почти как опекуны, как новые родители. Если кто-то не оправдывает ожиданий гуру, его вынуждают покинуть клан».

Автор фото, Shahria Sharmin

Она подчеркивает, что «традиционно хиджры обладали полусвященным статусом, их приглашали петь, танцевать и благословлять только что поженившихся или новорожденных на домашних торжествах».

«Когда-то они зарабатывали себе на жизнь, пользуясь всеобщей верой в то, что благословение хиджр способно принести в дом и семью процветание и многочисленное потомство».

Однако со временем все изменилось. «Хиджры утратили свой обожаемый статус в глазах общества… они подвергаются дискриминации и почти всюду презираемы. Теперь они просто побираются у магазинов, на автобусных остановках и на вокзалах или подрабатывают проституцией».

Источник

Хиджры: не такие, как все

Хиджры, каста гермафродитов от рождения, — одна из наиболее противоречивых тем современной Индии. Каково это, быть не таким, как все, в обществе, где правила и традиции не меняются уже около 2000 лет?

Их считают проклятыми, но при этом принимают их благословения, они находятся на самом дне индийского общества, однако представители самых высших каст обращаются к ним за услугами. Их часто можно видеть в поездах, около дорог, просящими милостыню. Они подходят только к мужчинам и сопровождают свои просьбы характерным похлопыванием ладони о кулак, а в случае отказа обнажаются, чего очень боятся индусы, так как это считается большим позором.

Симран родилась одновременно мальчиком и девочкой. Ее семья, в которой она была третьим ребенком, принадлежала к высокой касте воинов-кшатриев, и, конечно же, родители скрывали ее особенность от всех. Семья не приняла ее такой, как есть; особенно жестоким был отец, для которого произошедшее было бесчестьем и трагедией. До 12 лет Симран носила одежду мальчиков и пыталась им быть, ходила в школу, пытаясь притворяться, что все в норме.

Индийское общество очень регламентировано, и, несмотря на кажущуюся свободу, индусы связаны общественными рамками, обязательствами, традициями, которые фактически контролируют всю их жизнь. Быть исключенным из общества — значит, быть обреченным жить в нищете и, что самое невыносимое, одному и без семьи. Само общество разделено на касты, и те, кто оказывается исключен из этого общества, образовывают свою касту. Каста хиджр, то есть гермафродитов, известна с древнейших времен: считается, что на них лежит проклятие, но одновременно с этим иногда это проклятие — благословение. Например, хиджры приглашаются на все крупные праздники, такие как рождение ребенка, чтобы благословить его.

Как-то ночью, когда Симран было 12 лет, родители вышвырнули все ее вещи и выгнали из дома. Осознав, что она никогда не сможет быть такой, как все, они таким образом решили проблему. Два года она жила в трущобах Дели, попрошайничала и собирала монеты, спала на автобусной остановке. Как-то раз она встретила такую же, как она. На остановку пришла Маниша, которая была главой одного из сообществ хиджр в Дели. Случайно встретив маленького ребенка, Маниша позвала ее к себе в дом, где жила со своим мужем. С тех пор жизнь Симран изменилась — она стала частью общества, где ее принимали.

Как становятся хиджрой? Всегда ли это от рождения? Говорят, что хиджры узнают, когда в семье рождается такой ребенок, и приходят за ним, а родители обычно не против его отдать. Бывает и так, как произошло с нашей героиней, когда случайная встреча определяет, выживет ли хиджра благодаря поддержке таких же, как она. А бывают и другие истории, которые обычные индусы рассказывают о хиджрах. Например, привлекательный мужчина попадает в дом хиджры, где ему подсыпают снотворное, после чего происходит небольшая операция, и он — один из них. Это, конечно, больше похоже на страшную историю, но это по крайней мере отлично объясняет, почему мужчины боятся хиджр как огня.

Совершенное существо, не мужчина и не женщина, в глазах таится неземной свет, что-то сильное, что позволило ему выжить среди всего этого хаоса, убивающего любую альтернативу личности.

Хиджры живут в общинах таких же, как они, в особых домах. Все имущество и деньги хиджр — общее, а то, каким образом каждый хиджра зарабатывает деньги, определяется согласно его статусу, начиная от исполнения религиозных обрядов, что является самым престижным, и заканчивая попрошайничеством и проституцией.

Любое действие равно противодействию — этот закон, видимо, работает везде. Подавляя свою сексуальность в обычной жизни, соглашаясь на брак по договору с нелюбимым и порой даже незнакомым человеком, индусы высвобождают ее за закрытой дверью, в темных уголках, где никто никогда не увидит то, что они хотят на самом деле, где никто не осудит. Поэтому хиджры — объект сексуальных желаний многих мужчин и не только. Не только мужчины не получают в обычной жизни того, что им нужно. Женщины также обращаются к хиджрам.

Любое проявление сексуальности в Индии табуировано, даже муж и жена на людях не держатся за руку, не говоря уже о том, что не целуются. Что же говорить про гомосексуализм, который традиционными индусами не только не принимается, но и не обсуждается. Эти темы находятся традиционно за закрытыми дверьми.

У Симран есть возлюбленный. Он — зажиточный индус лет 40, у него есть семья и дети. Когда-то давно родители женили его по договору, но жену он так и не полюбил. Он начал обращаться к хиджрам, чтобы получить то, чего он не получал в семейной жизни, когда он встретил Симран. Это было шесть лет назад, с тех пор они вместе. К слову, отец Симран тоже пользовался услугами хиджр.

Удивительно, на какую любовь способен этот человек. Пройдя через все сложности, через нищету, сексуальные домогательства отца, отречение семьи, продажу себя за деньги, СПИД, ее/его душа не почернела и не очерствела. Ей всего 25 лет, а кажется, что уже за 50.

Когда смотришь на свет, исходящий из ее глаз, и видишь, насколько она влюблена в своего индуса, а он влюблен в нее, становится совсем непонятно, что в этом мире уродливо — брак без любви, совершенно селекторный, отвечающий каким-то марксистским догмам о капитале и размножении, произведении новой рабочей силы в виде потомства, или что-то якобы противоестественное, когда два человека любят друг друга. Серьезно, без пропаганды или осуждения, не для публикации. Может быть, мы мало видели в этой жизни, чтобы судить об этом? Почему большинство соглашается на заурядную жизнь, где все «каха-каха», так себе — ни смысла, ни действий, ни любви. Так страшно выйти за грань, как будто выплыть за линию горизонта и провалиться в пропасть, но давно пора понять: мир — круглый, а за гранью только свет, яркий ослепляющий свет настоящего, свободного тебя, без страха, переступившего через страдания и эго.

Может быть, это имеют в виду мудрые индусы, когда говорят, что хиджры прокляты, но одновременно принимают их благословения?

Источник

Хиджра — Представители Третьего Пола в Индии

Встреча с хиджра, все еще мало изученными этнологами, вызывает одно из самых сильных потрясений

Здесь до сих пор существует множество низких, неприкасаемых, презираемых групп. Но к каждой из них относятся по-разному и презирают каждую по-своему.

Хиджра особая каста неприкасаемых

Взять хотя бы прачек дхоби и цирюльников мата – их общественный статус низок, но их уважают. Ведь без их услуг невозможно было бы существование высших каст, не соприкасающихся с такой повседневной «прозой жизни», как стирка белья, бритье бороды, стрижка.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Низкие касты, занимающиеся уборкой мусора, кожевенными работами, плетением корзин, разделкой туш, необходимы обществу. А вот полукриминальную касту сан-си, представители которой до сих пор промышляют воровством чужих животных, боятся и презирают все.

Но, пожалуй, одно из самых сильных потрясений вызывают хиджра, все еще мало изученные этнологами. О них в приличном обществе не принято говорить, интересоваться их жизнью.

– Первые рассказы о хиджра – странных людях, полумужчинах-полуженщинах, которые бродят по улицам городов Северной Индии, попрошайничают, занимаются проституцией, я услышала от моих русских друзей, уже много лет живущих в Дели,

– рассказывает С. Рыжакова.

– Дмитрий Змеев – профессиональный исполнитель индийского классического танца бхаратнатъям, ученик знаменитой танцовщицы Лилы Самсон, а Светлана Гатина – одна из немногих женщин, играющих на индийском музыкальном инструменте ситаре, изучает классический вокал традиции хиндустани. Инструктируя меня, как себя вести в городе, они рассказывали, конечно, и о хиджра, предупреждали:

«Будь осторожна с ними! Эти люди действительно обладают магическими способностями».

Большинство хиджра считают себя занана (на урду это означает «женский, женоподобный», а также – «евнух»).

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Они имеют женский облик и одеваются «под женщин»: отпускают длинные волосы, носят сари, украшения, обильно пользуются косметикой. В сочетании с высоким ростом, иногда низким голосом, мускулистым телом это производит странное впечатление. Хиджра говорят на языках тех народов, среди которых проживают.

Но их почти всегда можно узнать по специфической интонации и особому сленгу, в котором имеется множество пословиц, эвфемизмов, поэтизированных строчек. Бродя по городу, выпрашивая милостыню или выискивая клиента для сексуальных услуг, хиджра ведут себя очень нагло, попрошайничают, пристают ко всем окружающим, особенно к мужчинам.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Происхождение сословия хиджра, вероятно, очень древнее. О них есть сведения в тамильской литературе и в «Махабхарате», куда, как известно, вошло много местных, неарийских сюжетов.

В одном из эпизодов «Махабхараты» рассказывается, что Арджуна, один из братьев Пандавов, по жизненным обстоятельствам вынужденный скрывать свой пол, самопроизвольно превратился в женщину или ее подобие. Скрываясь при дворе одного царя, он проводил время на женской половине дворца среди царевен и их подружек, обучал их танцу. Там он носил женские одежды и украшения.

Нынче в многотысячную общину хиджра (считается, что их около 50 тысяч человек) входят гермафродиты, бисексуалы, евнухи, а иногда и люди без сексуальных отклонений.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Рождаются гермафродиты, конечно, повсюду, но скапливаются они в основном в северных штатах – Панджаб, Харьяна, Раджастхан, Кашмир. Сексуальные услуги гермафродитов были широко распространены в период империи Великих Моголов: в них влюблялись, про них писали, им посвящали стихи, за ними ухаживали.

После падения империи в историю ушли и знаменитые куртизанки тавайф – исполнительницы лирических песен – газелей, и занкха, или хиджра – танцоры и певцы при дворах, судьбы которых часто переплетались.

Другим источником пополнения общины хиджра, помимо гермафродитов, был, по-видимому, класс евнухов в придворной мусульманской культуре. В XVIII–XIX вв. хиджра и евнухи представляли собой разные общины: первые – индуистскую, вторые – мусульманскую.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Однако в настоящее время хиджра – индуисты и мусульмане – живут вместе.

Численность хиджра в современной Индии точно не установлена, но замечено, что она не снижается.

Хиджра – непременные участники многих религиозных праздников, свадебных и родильных обрядовых действий. Но, как и другие ачхут – «неприкасаемые», – они не входят в магазины, больницы, гостиницы, другие государственные учреждения. У них почти никогда нет паспортов, они фактически не имеют права голоса на выборах. Более того, неофициально им даже запрещено ездить в общественном транспорте. Если водитель и кондуктор посмотрят на это сквозь пальцы, то на вошедшую в автобус хиджра могут наброситься сидящие там женщины, обругать и вытолкать вон.

Известны три вида представителей этой общины хиджра

Это хиджра – мужиковатые существа, имеющие женскую грудь и женские половые органы, но грубый низкий голос, мощные мышцы, резкие черты лица.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Хиджра – женственные гермафродиты, внешне больше похожие на девушек, они часто не занимаются проституцией, но поют и танцуют.

Наконец, аква-хиджра – это гермафродиты, имеющие мужские половые органы.

Община хиджра делится на значительно различающиеся в социальном отношении группы. Их четыре, и они по-разному зарабатывают себе на жизнь.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Высокие группы исполняют танцы, их приглашают на празднование рождения и свадьбу, где они благословляют новорожденного или молодую чету, поют и танцуют и где получают дары – бадхаи, обычно деньги, сладости, одежду и зерно.

Выступления хиджра несут в себе отчетливую символику плодородия. Средние группы поют и пляшут на площадях и рынках, прислуживают в домах, даже работают поварами. В некоторых городах Индии хиджра владеют общественными банями.

Низкие группы исполняют грязную работу по домам, самые нижайшие – воруют, занимаются вымогательством, выпрашивают милостыню у прохожих, пассажиров в поездах, в магазинах (за распределением собранных средств следят старшие), приводят клиентов к проституткам.

В настоящее время хиджра выступают с танцевальными представлениями на выставках, презентациях, праздниках в колледжах, снимаются в художественных фильмах.

Главный принцип социальной организации хиджра – отношения между гуру (учителем) и челли (воспитанницей, ученицей).

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Эта модель существует в индуистской семейной организации и в системе духовного наставничества в индуизме.

Гуру понимается как отец, мать или супруг, челла или челли обязаны ему подчиняться, выказывать уважение. Ученицы одного учителя – словно сестры между собой. Хиджра часто называют друг друга диди – «старшая сестра».

Хиджра примыкают к общине под покровительством какого-либо гуру, который в идеальном случае остается таковым на всю жизнь (хотя существует и несколько осуждаемая практика смены учителя, что оформляется небольшим обрядом и выплатой денежной суммы старому учителю).

«Учителя» и «ученики» составляют «дома», сходные с кланами. Таких домов у хиджра насчитывается по меньшей мере семь. Главы домов образуют джамат – совет старейшин, который вершит важные для общины дела, принимает новых членов, разрешает конфликты.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

«Дома» хиджра не находятся в отношении подчинения, иерархии, но каждый имеет собственную легенду, историю происхождения, свои поведенческие нормы. Когда хиджра умирает, похороны организуют члены его «дома».

В последнее время хиджра стали заявлять о себе в обществе. У них существует, хотя и весьма слабая, общеиндийская ассоциация, которая собирается в случае юбилеев или смерти наиболее выдающихся, известных гуру. Появились даже своя партия и профсоюз.

В Бомбее организовали государственную службу хиджра, занимающуюся сбором налогов и взиманием долгов. Через некоторое время было отмечено, что работает она чрезвычайно успешно: традиционно индиец никогда не откажет хиджра, это чревато самыми плохими для него последствиями.

Правда, есть и другая примета: если проходящая мимо дома хиджра присела на порог – это приносит в дом радость, процветание.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Большой интерес всегда вызывает сексуальная жизнь хиджра. Здесь есть два полюса. С одной стороны, имеются свидетельства об их целомудрии или импотенции, связи с божеством. С другой стороны, хорошо известно, что они заняты в проституции.

Повседневная жизнь хиджра связана с «домохозяйством» – коммуной, объединяющей обычно от пяти до пятнадцати человек под одной крышей, под управлением гуру или домохозяина. Все члены семьи должны заботиться о ежедневном заработке, распоряжается которым гуру. Пожилые или больные люди выполняют посильную, обычно домашнюю работу, присматривают за детьми.

Человек, изгнанный из общины (например, за нападение на учителя), лишается средств к пропитанию, не имеет больше возможности продолжать привычную ему работу.

Сила воздействия хиджра на индийцев, их особая сексуальная роль могут быть поняты только в контексте индуизма. Здесь очень значима тема божественной энергии существа, соединившего в себе мужское и женское начало. Хиджра идентифицируют себя с Шивой – амбивалентной фигурой в индуизме, объединяющим в себе (как и сами хиджра) сексуальность и аскетизм.

Главный религиозный объект почитания хиджра – Бахучара мата – одна из локальных форм Дурги, богини-матери индуистского пантеона. Хиджра считают себя орудием этой богини, главный храм которой находится в Аллахабаде (штат Гуджарат). Бахучара мата восседает на ваханс – ездовом животном в виде курицы или петуха. Все домохозяйства хиджра имеют алтарь с изображениями этой богини, которой поклоняются ежедневно.

хиджры в индии это кто такие. Смотреть фото хиджры в индии это кто такие. Смотреть картинку хиджры в индии это кто такие. Картинка про хиджры в индии это кто такие. Фото хиджры в индии это кто такие

Богам индуистского пантеона посвящают хиджра свою необычную сексуальность, таланты и искусство.

(По материалам С. Рыжаковой, журнал «Восточная коллекция»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *