хайвей что это такое в америке
Основные автомобильные магистрали в США
Систему автомобильных дорог США сегодня без преувеличения можно назвать одной из наиболее современных в мире. Связано это не только с качеством покрытия (автомагистрали там идеально ровные), но и с очень удобной системой развязок, продуманной до мелочей шириной, высокой пропускной способностью и внушительными весовыми нагрузками.
Однако так было далеко не всегда. Качественные дороги в Америке появились не одномоментно, они строились долгие годы и пережили длительную эволюцию. Об истории транспортных магистралей США и их особенностях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
История дорог в США
В процессе строительства знаменитых американских автодорог многое переняли у щепетильных немцев. Однако очень скоро американцы перешагнули через стандарты Германии и создали систему, которую мы видим сегодня и которая зарекомендовала себя столь хорошо, что активно копируется другими государствами.
Современную систему дорог в Америке задумали в начале 20 века. Когда в стране наметился бум автомобилестроения, начало которому положил Генри Форд, сделав машины доступными широкому кругу потребителей.
Именно в это время американцы стали массово пересаживаться из общественного транспорта на личный, ведь они поняли, насколько удобнее ехать, куда и когда хочется, ни под кого не подстраиваясь.
Но вот незадача – дорог в Соединенных Штатах на тот момент не было совершенно. Вот, что об этом говорит статистика: в 1901 году во всей стране было всего 1200 км дорог, и это при огромнейшей территории США!
Только тысяча с чем-то километров характеризовалась наличием некоего покрытия – асфальта ли, кирпича или плитки. Остальное было типичной грунтовкой и представляло собой скорее направления, нежели дорогу.
Понимая, что с этим надо что-то делать, правительство государства в 1903 году приняло решение о введении автомобильного сбора. Полученные, таким образом, средства (а собирались они, как несложно догадаться, с владельцев личных авто) были потрачены на строительство дорог.
Однако здесь всплыла еще одна проблема: на тот момент в стране не было разработано технологии строительства, которая позволяла бы обустраивать качественные магистрали быстро и без колоссальных усилий.
Дороги тогда строили кустарным способом и фактически вручную – с помощью лопат и ручных паровых катков. Все было просто: вначале рабочие раскидывали на худо-бедно подготовленное покрытие щебень, затем слегка прорабатывали его катком. То, что получалось в итоге, было мало похоже на автодорогу, и такая ситуация в определенный момент привела к всплеску возмущения автомобилистов. В 1910 они обратились к руководству страны, призвав его создать единую систему магистралей США.
Небольшая группка заинтересованных в строительстве энтузиастов выдвинула пилотный проект шоссе, которое должно было связать Сан-Франциско с Нью-Йорком. Трасса получила название «Шоссе имени Линкольна», она была одобрена правительством, даже начались работы по реализации задуманного, но тут в дело вмешалась война.
По завершению военных действий состояние того, что в Америке тогда называли дорогами, ухудшилось в разы – сказалось движение тяжелых армейских грузовиков. Последней каплей стал конфуз с победоносным конвоем. Он должен был маршем пройти по несостоявшемуся шоссе Линкольна, но из-за крайне плачевного состояния последнего продлился без малого два месяца и стоил пары десятков грузовиков, которые либо перевернулись в пути, либо застряли в бездорожье, так и не дойдя до пункта назначения.
После этого система магистралей в Соединенных Штатах была разработана и построена с удивительной оперативностью. Реорганизацией автодорог занялся Томас Макдональд, на это было выделено 75 миллионов долларов, что по тем временам являлось колоссальной суммой. Как результат – если в 1901 году в государстве было всего 1200 км дорог, то уже в 1938 их стало 448 тыс. км, причем, большинство из них было покрыто бетоном. Еще через 2 года общий километраж качественного дорожного покрытия составил 960 тыс. км.
Современная система американских дорог в том виде, в котором она находится сейчас, была задумана в конце 30 годов прошлого века. Как уже говорилось выше, за основу взяли немецкие автобаны и подвергли их определенным модификациям. В силу ряда причин проект одобрили много позже, в 1952 году, к строительству приступили и того позднее – спустя 4 года.
Именно тогда, в 1956, были приняты ключевые стандарты автомобильных дорог, согласно которым магистрали, предусмотренные для движения автомобильного транспорта, должны были быть доступными для разных категорий ТС, обеспечивать требуемый скоростной режим, характеризоваться определенной шириной, количеством полос и т.д.
Небраска стал первым штатом, в котором абсолютно все дороги строились по указанному проекту. Его реализация там завершилась в 1974 году. В 1986 состоялось торжественное открытие трассы, соединившей два побережья.
Произошло это в Солт-Лейк-Сити. Вторую такую магистраль сдали в 1991 году. О том, что система, запланированная в далеком 1952 году, наконец-то, построена, сообщили осенью 1992, но некоторые участки американских автодорог обустраиваются и по сей день.
Дороги в Америке: протяженность и качество
С точки зрения протяженности автомобильных дорог Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Согласно данным Свободной Энциклопедии, по состоянию на 2018 году общая протяженность дорог в США составляла без малого 7 млн. 150 тыс. км, из них 77,9 тыс. км – это хорошие автомагистрали.
Качество автомобильных дорог в Америке находится на высочайшем уровне, но определенные проблемы все же имеются. Не смотря на, что, как уже говорилось выше, в 1992 году власти помпезно объявили о завершении реализации проекта, одобренного еще Эйзенхауэром, в нескольких штатах и сейчас ведется строительство. Так, например, шоссе I-95 и I-70 так и не удалось сделать непрерывным из-за сопротивления местных жителей, которые почему-то против строительства.
Не смогли связать качественным покрытием платную трассу Пенсильвании и магистраль I-70 рядом с Бризвудом. Чтобы попасть на последнюю, автомобилистам приходится наматывать круги по 30 магистрали.
И хотя правительство неоднократно предлагало различные варианты решения проблемы, из-за протестов людей, которые, кстати, и сами страдают от отсутствия дороги, ситуация до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Система нумерованных автомагистралей США
Реорганизация, о которой мы говорили несколькими абзацами выше, затронула не только систему автотрасс, но и их названия, т.н. индексацию. Все шоссе на территории Америки получили индексацию US, причем, дороги с четными номерами проходят по направлению с Запада на Восток, а вот номера увеличиваются в направлении с Севера на Юг. Дороги с нечетными номерами ведут с Севера на Юг, а их номера возрастают с Востока на Запад.
Если понять принцип, разобраться в индексации совсем несложно. Это позволяет легко ориентироваться в местности даже людям, оказавшимся в Соединенных Штатах впервые. Хорошие, качественные шоссе пересекают всю территорию страны, в пределах населенных пунктов они превращаются в улицы, делятся на разное количество полос и т.д.
Существующую сегодня систему нумерации разработали в 1957 году, но приняли ее лишь в 1973. В континентальной части государства основные автострады, соединяющие между собой разные штаты (часто их называют двузначными) обозначаются номерами, которые меньше 100. Номера, которые кратны 5, являются главными среди ключевых магистралей.
Но и в такой, казалось бы, безупречной, чекой системе встречаются исключения. Так, в разных концах государства есть шоссе с одинаковыми двузначными номерами. Причиной этому послужило изменение системы нумерации в уже упомянутом нами 1973, до наступления которого номерами с буквами называли длинные подъездные пути.
Присутствует в системе автодорог и понятие параллелизма, когда для обозначения непрерывности между контрольными точками, которые являются главными, разрешено применять нумерацию из 2 чисел.
Дороги, номер которых обозначен тремя цифрами, являются вспомогательными. Такие магистрали, а они также являются междуштатными, бывают трех видов:
Главная их задача кроется в обслуживании городской территории. Номера в данном случае обозначены 3 цифрами, 2 из которых – это номер ближайшего междуштатного шоссе. Если ответвление отходит от основной магистрали с двузначным обозначением, но затем к ней не возвращается, его номер начинается с четной цифры.
Классификация американских дорог
Дороги в США делятся на разные категории: сельские, так называемые state highways (внутриштатные), американские и легендарные interstate (междуштатные, то есть те, которые соединяют два разных штата). Чем выше категория магистрали, тем лучше ее состояние, качество покрытия.
Дороги, ведущие от одного штата к другому, шикарны, они прекрасно освещены, характеризуются наличием отличной разметки, покрытие идеально ровное. Что примечательно: на магистралях данной категории напрочь отсутствуют перекрестки, что способствует снижению аварийности и позволяет автотранспорту двигаться на огромной скорости.
Чтобы попасть на interstate, необходимо воспользоваться специальными развязками – выездами, именуемыми exits. Каждый из них обозначен индивидуальным номером, который отмечен на карте. С помощью «экзитов» междуштатовые дороги соединены с внутриштатовыми.
Различие магистралей и хайвеев
Хайвей в США – это то, что без преувеличения можно назвать национальным достоянием. Ездить по ним – одно удовольствие.
На обычных автомагистралях предусмотрены так называемые сервисные зоны, где есть стоянки, заведения общественного питания, продуктовые магазины, заправки, мотели и т.д. На хайвеях автосервисов нет – они находятся в отдалении от больших дорог, преимущественно – на окраинах населенных пунктов.
Некоторые правила дорожного движения
Для комфортного путешествия по Америке на собственном автомобиле необходимо иметь при себе детальную бумажную карту автомобильных дорог. Навигатор, электронные карты – это, конечно, хорошо, но в отдаленной местности связи с интернетом, да и мобильной связи может не быть, а бумага еще никогда никого не подводила.
В США много платных дорог, мостов и туннелей, чтобы проехать по ним, придется заплатить. Стоимость проезда зависит от значения пересекаемого объекта и от расстояния, которое нужно преодолеть. О начале платного участка оповещает шлагбаум. Оплатить проезд можно служащему, но в последнее время все чаще используются терминалы для самостоятельной оплаты.
Все дороги в Штатах оснащены камерами видеонаблюдения. В случае аварии сообщение об этом тут же отправляется соответствующим службам, на место происшествия отправляется эвакуатор или дорожная помощь. Интересно то, что доступ к записям из камер там совершенно свободный, посмотреть их могут все желающие в любом городе.
На дорогах, обозначенных индексами I и US, нельзя останавливаться без уважительной причины – за это можно схлопотать штраф. Такие меры предприняты для повышения уровня безопасности. Если автомобиль поломался, останавливаться следует лишь на обочине с правой стороны дороги, так как левая полоса в стране является наиболее скоростной.
Если на обочине автомагистрали стоит поломанное авто, двигаясь мимо него, по возможности нужно уйти на левую полосу. То же самое касается случаев, когда там находится машина спецслужб со включенными проблесковыми маяками. Если уйти влево невозможно, нужно замедлиться до скорости в 80 км/час.
Вся правда о США: качество дорог
Американские хайвеи
Дороги США – национальная гордость американцев. В этой стране разветвленная и хорошо организованная сеть качественных автомагистралей между городами и штатами. Поэтому путешествовать по Америке на автомобиле – одно удовольствие. Нужно только разобраться в этой «паутине» дорог и знать некоторые тонкости о американских хайвеях.
Классификация американских дорог
Различие магистралей и хайвеев
На автомагистралях есть сервисные зоны со стоянками, ресторанами фастфуда, мотелями, продуктовыми магазинами и заправочными станциями. Но автосервисы на хайвеях не предусмотрены. Они находятся в стороне от крупных дорог, чаще на окраинах городов.
Каждая автомагистраль любой категории тоже имеет собственный номер.
Интересный факт:
дороги, расположенные на карте вертикально, то есть с севера на юг, имеют нечетные номера, а «горизонтальные» хайвеи – четные. Нумерация ведется с запада на восток и с севера на юг. У интерстейтов номера однозначные или двузначные, у внутренних дорог в крупных городах трехзначные номера с четной первой цифрой, а если магистраль ведет в город, то номер начинается с нечетной цифры. При этом трехзначный номер внутренней магистрали заканчивается цифрами, обозначающими номер основного хайвея, который продолжает эту дорогу.
Если разобраться в этой хитрой системе, ориентироваться в американских дорогах станет намного проще.
Общая протяженность интерстейтов в США – 66 тысяч километров. А протяженность всех американских дорог – 6,2 миллионов километров.
Чтобы путешествовать по США на автомобиле, нужно обязательно иметь подробную бумажную карту автомагистралей. Даже если у вас есть электронные карты и навигатор, бумажный вариант всегда пригодится. С такой картой будет удобнее выбрать самый подходящий путь, так как вариантов может быть несколько, ведь дорог много, и они часто пересекаются.
Также следует помнить, что проезд по некоторым дорогам, мостам или туннелям в США платный. Величина оплаты зависит от расстояния и от важности пересекаемого объекта. Для контроля за автомобилями на определенных участках дорог установлены автоматические турникеты со шлагбаумами. Проезд оплачивают либо через автомат, либо служащему дороги.
Теперь вам будет проще организовать поездку по США и не заблудиться в огромной сети американских хайвеев. Но если вы решили путешествовать на автомобиле, не забудьте обзавестись картой. Удачи!
Хайвей
Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая перекрёстков с другими дорогами (пересечения на разной высоте, мосты/тунели не являются пересечениями).
На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы; остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11; разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом; учебная езда.
Содержание
История
Первая автомагистраль (автострада) была построена в 1924 году на севере Италии протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.
В Германии протяжённость автобанов к 1942 году составляла около 2100 км.
После Второй мировой войны автомагистрали строились во Франции и Великобритании. Самое активное строительство велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных автомагистралей.
Официальное толкование
Международные правовые акты
Правовые акты РФ
См. также
Ссылки
Статьи
Полезное
Смотреть что такое «Хайвей» в других словарях:
хайвей — (вэ), я, м. (англ. highway главный путь, основная дорога). Скоростная автострада с односторонним движением (употребляется применительно к зарубежным странам). || Ср. автобан, тракт, шоссе. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М:… … Словарь иностранных слов русского языка
хайвей — м.; = хайвэй Скоростная автострада с транспортными развязками; фривей, фривэй. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
хайвей — хайв ей, я … Русский орфографический словарь
хайвей — (2 м), Пр. о хайве/е; мн. хайве/и, Р. хайве/ев … Орфографический словарь русского языка
хайвей — ю, ч. Велика автомобільна дорога; шосе, автомагістраль, фривей. || Швидкісна автострада з однобічним рухом (з розділювальними смугами) … Український тлумачний словник
хайвей — [вэ], я; м. [англ. highway] Скоростная автострада с односторонним движением … Энциклопедический словарь
хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
хайвей — (вэ/) я; м. (англ. highway) Скоростная автострада с односторонним движением … Словарь многих выражений
хайвей — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
spb-projects.ru
Форум ресурса «Проекты Петербурга»
Особенности американских дорог (автобаны, хайвеи, фривеи. )
Особенности американских дорог (автобаны, хайвеи, фривеи. )
Сообщение ТБ » Ср фев 11, 2009 21:36
ТБ писал(а): Вобще сама развязка 4-х уровневая +1 уровень под местные проезды.
И сделана она такой только из-за недостатка земли.
кстати всё таки это не Т образные перекрёсток.
Необходимость транзитного движения добаляет ещё один уровень.
А не могли бы вы поподробнее рассказать про эти дороги для езды вдвоём. Для чего они нужны и т.д. Желательно ещё привести примеры таких развязок.
Сообщение ИльяШ » Чт фев 12, 2009 17:46
Сообщение ТБ » Чт фев 12, 2009 18:07
Вобще отличная идея сделать общественный личный транспорт.
У Американцев ИМХО вобще самые лучшие дороги, и нам у них нужно много чему учиться.
Сообщение ТБ » Чт фев 12, 2009 19:38
Вот ещё несколько вопросов.
1.)Есть ли какое нибудь различие между автобанами и хайвеями, какие?
2.)К чему ближе наши автомагистрали (например КАД)?
3.)Как называется тип развязки(по аналогии с турбиной, клевером, трубой и т.д.), где все съезды направленные?
4.)ЧТо такое фривеи и какие ещё существуют типы скоростных дорог.
Сообщение Alex » Чт фев 12, 2009 19:43
Сообщение ТБ » Чт фев 12, 2009 19:52
Может у нас так тоже сделать. Стабфонд ещё вроде не разворован. Нефть дешёвая, т.е. и асфальт дешёвый должен быть. Строй. материалы тоже дешёвые.
Главное только от дураков избавиться.
Сообщение MTs » Чт фев 12, 2009 22:54
Не думаю, что у американцев самые лучшие дороги.
Там в разных штатах слишком сильно отличается качество дорог (как городских, так и межштатовских хайвеев). Во многих штатах, особенно в северо-восточной части и в юго-западной части на побережьях, дороги заглядение. Но в встречаются штаты, особенно в центре страны ( по крайней мере мне там попались такие), где просто удивительно, но полно заплаток на дорогах, можно увидить и ямки. Конечно раздолбаных, как у нас, дорог нет, но до идеальных им еще далеко.
В среднем качество дорог в США мне показалось не лучше, чем, например, в Финляндии.
Разное качество дорог связано в первую очередь с количеством денег, отпускаемых правительством конкретного штата на дороги. А это в свою очередь связано с тем, какая партия руководит этим штатом. У двух партий разный взгляд сколько надо % асигновать на дороги (это все продолжается со времен Рузвельта).
Это не значит, что каждые четыре года качество дорог меняется, но в тех штатах, где традиционно сильнее, исторически чаще побеждают «демократы», то там и дороги лучше.
Сообщение MTs » Чт фев 12, 2009 23:07
На большинстве (если не на всех) автобанах Германии нет ограничения скорости сверху, а в Штатах ограничение скорости есть всегда.
120.7км/ч), но встречаются иногда 85 миль/час (
136.8км/ч). Раньше в штате Айова было, например, 65 миль/час (
104.6км/ч), но они «исправились» и теперь там так же 75 миль/час.
Янки чаще скажут «фривей», чем «хайвей», хотя тоже может зависеть от штата и привычек.
Сообщение MTs » Чт фев 12, 2009 23:33
Сообщение ТБ » Пт фев 13, 2009 8:16
Не думаю, что у американцев самые лучшие дороги.
Там в разных штатах слишком сильно отличается качество дорог (как городских, так и межштатовских хайвеев). Во многих штатах, особенно в северо-восточной части и в юго-западной части на побережьях, дороги заглядение. Но в встречаются штаты, особенно в центре страны ( по крайней мере мне там попались такие), где просто удивительно, но полно заплаток на дорогах, можно увидить и ямки. Конечно раздолбаных, как у нас, дорог нет, но до идеальных им еще далеко.
В среднем качество дорог в США мне показалось не лучше, чем, например, в Финляндии.
Разное качество дорог связано в первую очередь с количеством денег, отпускаемых правительством конкретного штата на дороги. А это в свою очередь связано с тем, какая партия руководит этим штатом. У двух партий разный взгляд сколько надо % асигновать на дороги (это все продолжается со времен Рузвельта).
Это не значит, что каждые четыре года качество дорог меняется, но в тех штатах, где традиционно сильнее, исторически чаще побеждают «демократы», то там и дороги лучше.
Сообщение Сергей Р » Пт фев 13, 2009 12:19
ПАРОДИЯ НА РУЗВЕЛЬТИЗМ
«. Главным объектом вложения денег по грядущему «плану Обамы» становится невероятно изношенная национальная инфраструктура США: дороги, дамбы, мосты. За время господство неолиберального (монетарно-«постиндустриального» курса) 1981-2008 гг. государство в США невероятно запустило инфраструктуру. Оно не следило за исправностью тысяч мостов, дамб, плотин, шлюзов, портов, автомобильных развязок и виадуков, энергосистем и водопровода. »
..а кто знает,может это снова и вытянет ИХ экономику!
http://www.bratstvo.su/journal/?fl=414&sn=1587
Сообщение ИльяШ » Пт фев 13, 2009 13:56
Сообщение MTs » Пт фев 13, 2009 17:01
Поэтому строгой границы между freeway и highway, по моему, нет.
Сообщение ASK » Вт фев 17, 2009 20:06
Сообщение ИльяШ » Ср фев 18, 2009 0:04