хардкор это что такое в музыке
Хардкор, или Эволюция панка!
История появления хардкора.
Где-то к концу 70-х панк-рок начал сдавать позиции другим стилям. Например, хэви-металу, поднявшемуся благодаря интересу к NWOBHM. Молодые музыканты решают совместить эти два жанра, вдохновлённые духом панка и заряжённые энергией хэви. Так на свет появился хардкор. Принято считать, что его Альма-матер, земля обетованная, находится в США. Именно там в разных городах практически одновременно появились группы Black Flag (1976 год) из города Ангелов и столичная Bad Brains (1977). Немного позднее, вдохновлённая песнями последней, в том же Вашингтоне родился третий «кит» хардкора — группа Minor Threat (1980), которая, к слову говоря, стала родоначальником субкультуры Straight Edge. Кстати, странно что в этот список отцов-основателей не включили легендарную группу Dead Kennedys, которая в 1979 году выпустила в свет обалденную песню California Uber Alles, на мой взгляд являющуюся эталоном данного жанра.
Как бы то ни было, но новый жанр только на первый взгляд мог показаться несведущим людям старым добрым панк-роком. Да, эти два стиля жутко похожи друг на друга, а хаос вносят ещё и прикид с одеждой самих музыкантов — ирокезы, джинсы, драные футболки, но на самом деле хардкор сильно отличается от панка. Даже несмотря на то, что произошёл от него. Хардкор — он быстрее и тяжелее. Ведь недаром он стал фундаментом для трэш-металла и других тяжёлых стилей. Кроме этого, хардкор-музыканты прекрасно владеют своими инструментами.
Выше мы говорили о том, что родиной хардкора считается Америка, но как же Британия, воскликните вы! И будете правы! Для многих меломанов хардкор — это в первую очередь The Exploited, G.B.H. и ряд других панк-коллективов с Туманного Альбиона. Однако у британского хардкора есть собственное определение — стрит-панк. Он опирается на политизированные и социальные тексты, а на музыку оказал влияние спид-метал и Oi!
Хардкор — дитя андеграунда!
Несмотря на то, что некоторые альбомы хардкоровцев (в частности Black Flag и Dead Kennedys) и продавались сотнями тысяч экземпляров, но культовым этот жанр так и не стал. Многие группы образовывались и играли исключительно для себя самих и своих приятелей. Музыканты просто собирались в каком-нибудь клубе и гараже, устраивали там сейшены, оттягивались по полной программе, продавали свои записи и майки с символикой групп, но стадионы, увы, им не светили. Разве что в сборных концертах. Более того, ребята на свои деньги открывали студии звукозаписи, где записывались сами и записывали своих друзей. Стоит упомянуть о таких лейблах, как SST Records, Dischord, BYO Records и других, основанных всё теми же Black Flag, Minor Threat и прочими.
Правда, иногда хардкоровцев приглашали на радио, особенно в ночное время, когда его практически никто не слушает, но особой роли в популяризации жанра это не сыграло. Впрочем, у хардкора всегда была пусть и небольшая, но вполне стойкая армия фанатов, состоящая всё из тех же панков и металлистов.
Развитие жанра.
Хардкор не стоял на месте. Жанр развивался с фантастической скоростью. Мало того, что от него ответвился в начале 80-х трэш-метал, так ещё и появился трэшкор. И если поначалу хардкор стал быстрым и жёстким продолжением панк-рока, то трэшкор по праву считается более агрессивным и тяжёлым продолжением хардкора. Такие коллективы как Cryptic Slaughter и D.R.I. высоко задрали планку хардкора. Но и этого музыкантам показалось мало! Уже к концу 80-х на свет божий появился стиль пауэрвайоленс, который был ещё более ускоренным вариантом трэшкора! Те, кто слышал Cryptic Slaughter наверняка воскликнут — разве может быть что-то более быстрое и тяжёлое, и при этом не является тяжёлым металлом? Да, послушайте к примеру группы No Comment, Infest, Spazz.
Но всё-таки самым известным «потомком» хардкора стал гранж, родившийся в Сиэтле и раскрученный благодаря Green River, The Melvins, Mudhoney, Soundgarden и прочим штатовским командам. Правда, самые «кассовые» гранж-команды, такие как Nirvana, Pearl Jam и Alice in Chains явно отдалились от своих корней, вернувшись к мрачному звучанию прото-панка.
Хардкор с Туманного Альбиона.
Далее, как и в случае с хардкором, стрит-панк начал эволюционировать. В середине 80-х после слияния ди-бита и тяжёлого металла появился пессимистически депрессивный краст-панк. К концу 80-х музыканты решили смешать краст-панк, трэш и трэшкор. В итоге родился некий «металлический» монстр, слушать который в состоянии только самые брутальные металлисты — грайндкор. Те, кто плакал при прослушивании Napalm Death и Carcass меня поймут. Песни, длящиеся несколько секунд — это настоящие мини-шедевры, которые не могут наскучить. Хотя большинству нетренированных людей грайндкор может показаться однотипным и скучным.
Как отличить фаната хардкора от прочих меломанов?
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Итак, что же такое хардкор, как музыкальный стиль. Словами описать звучание
Хардкор (Hardcore)
Что же эта какофония содержит такого привлекательного для человека. Если вы когда-нибудь сталкивались с любителями хардкора, то, скорее всего, вам бросалось в глаза, что в большинстве своем это подростки. Почему? Большинство читающих сейчас эти строки подумает: «Вот странные люди! Конечно же потому, что ничего из себя не представляя, подростки стремятся выделиться из толпы своими неординарными пристрастиями и одеждой». Но это не совсем так. Все несколько глубже. В подростковом возрасте нервная система находится в состоянии постоянного возбуждения и напряжения (много задают в школе, надо готовиться к поступлению в ВУЗ, о чем не забывают регулярно напоминать родители, куча маленьких возрастных проблем). Постепенно организм начинает привыкать к этому состоянию, и когда вдруг наступает нервное расслабление (например, человек сдал экзамен), появляется ощущение потери чего-то важного… Но совершенно случайно подросток слышит на дискотеке (у друга, из палатки, по радио и т.д.) музыку, которая возвращает его нервную систему в уже привычное положение «взвода». Этот эффект достигается как раз за счет негармоничности хардкора. Бешеная скорость и бьющая прямо по мозгам «бочка» (так называется довольно своеобразный звук, которых используется в хардкор-музыке в качестве ударника) быстро приводят человека к раздражению и… О, радость! Знакомое и привычное возбужденное состояние нервной системы восстановлено
. Естественно, на такую страсть родители смотрят как на ненормальность, ведь они уже давно перестроились под определенный жизненный ритм, который стараются не нарушать. Для них нормальным состоянием является спокойствие. Поэтому любимому чаду приходится выслушать не одну тираду по поводу своих «ужасных, временных и выводящих из себя» музыкальных пристрастий. Что остается делать подростку, если дома не дают послушать любимую музыку? Разумеется, пойти в клуб! А в клубе ко всем вышеперечисленным удовольствиям добавляются еще и разные приятные с физиологической точки зрения моменты. Уже упомянутый звук «бочки», вырываясь из динамиков огромной мощности, проходит сквозь человека. Это очень необычное и приятное ощущение. Практически осуществляется массаж внутренних органов. Девушки на танцполе вообще могут испытать пик наслаждения, поскольку звук способен воздействовать сразу на большое количество эрогенных зон. Но здесь кроется опасность! Где-то в середине танцпола находится место, в котором сходится звук из различных динамиков. Сердце человека, находящегося в этом месте, попадает как бы в «звуковую коробку», и начинает сокращаться в такт ударнику. В случае неожиданной остановки музыки, сердце может запросто остановиться. За рубежом такие случаи уже бывали…
Основные атрибуты габбер-музыки: скорость от ста; семидесяти пяти до трехсот ударов в минуту, очень небогатый набор инструментов, обилие измененных при помощи компьютера вокальных партий, предельная жесткость.
Центром голландской хардкор-сцены вполне справедливо считается Роттердам. Большая часть звукозаписывающих фирм, специализирующихся на выпуске хардкора, базируется именно в районе этого города. Самые первые габберы тоже из Роттердама.
Основные черты продукции компании PCP: негативная энергетика, исключающая любой позитив; относительно невысокая скорость (до двухсот ударов в минуту); более серьезные эксперименты со звуком, нежели в случае с голландским хардкором; претензия на интеллектуальность. После прослушивания композиций, записанных на данном лэйбле (имеется в виду звукозаписывающая фирма), остается стойкое желание поймать кого-нибудь на улице и беспричинно набить этому человеку морду…
Как сказал один известный музыкальный критик, «эта музыка приведет все нити вашей нервной системы в диссонанс». И этим все сказано. Тот хардкор, который производится во Франции, не всегда нормально воспринимается даже самыми рьяными любителями этого стиля.
Классики французской хардкор-сцены: Маню Ле Малин, Лайза Эн Элиаз и Лорен О.
Американский хардкор быстр, тяжел, индустриален и негативен. Однако, пожалуй, это единственный вид экспериментального хардкора, который, несмотря на всю свою «экспериментальность», может быть нормально воспринят обычным слушателем.
Хардкор (музыка)
Хардкор (музыка)
Хардкор | ||
---|---|---|
Направление: | панк | |
Истоки: | панк-рок | |
Место и время возникновения: | конец 1970-х, Северная Америка | |
Годы расцвета: | начало 1980-х, наши дни | |
Поджанры: | ||