хантфлоу что это такое
«Хантфлоу» — профессиональная CRM для рекрутинга Статьи редакции
Подключает команду к подбору специалиста, позволяет отслеживать весь ход поиска и сокращает время работы с вакансией.
Меня зовут Михаил Танский, мне 31 год. Вместе с моим партнером Виталием Глибиным мы запустили «Хантфлоу» — профессиональную CRM для рекрутинга.
До «Хантфлоу» мы оба более десяти лет разрабатывали и запускали сервисы для крупнейших интернет-компаний России. Работали в Mail.Ru Group, медиахолдинге «Актион-медиа» и компании HeadHunter. В каждой корпорации нам нужно было нанимать людей в команду.
В «Хантфлоу» мы вложили, с одной стороны, наш опыт разработки больших b2b-сервисов, а с другой, — понимание проблем процесса подбора. У нас получилось сделать сервис, который объединяет команды наших клиентов вокруг рекрутинга.
Идея механики интерфейса пришла в голову в 2014 году, когда я был продуктовым менеджером в «Программе Главбух» и отвечал за найм техдиректора. Я сформулировал требования к идеальному кандидату, и тут начался ад. Специалиста искали самостоятельно на рекрутинговых сайтах и с помощью двух кадровых агентств. Отклики приходили с корпоративного сайта и по рекомендации из соцсетей.
Сначала резюме рассматривали мы с директором проекта. Понравившиеся показывали техническому консультанту для оценки опыта. После вместе собеседовали кандидатов и, в случае одобрения, отправляли их на встречу с генеральным директором всего медиахолдинга.
Уже скоро Excel, в котором я фиксировал работу с кандидатами, начал дымиться, а вместе с ним и я. Резюме хранились на рекрутинговых сайтах, в откликах, в файлах на компьютере, на почте, в Facebook и в Google Docs. Переписка с соискателями велась по почте, в Skype и Facebook.
На двадцатом кандидате я начал сходить с ума. Тогда и стало понятно, какой должна быть идеальная программа для ведения вакансий и базы резюме. Я поискал сервис для организации работы по вакансиям, но все они показались устаревшими или некачественными. В 2015 году мы запустили «Хантфлоу».
«Хантфлоу» позволяет полноценно работать с вакансиями: добавлять резюме из разных источников и отслеживать весь ход подбора.
Но самое главное в сервисе — удобный быстрый интерфейс, вовлекающий команду в процесс подбора. К работе над вакансией рекрутер приглашает коллег с нужным уровнем доступа. Тимлид, например, оценивает только компетенции кандидатов на раннем этапе, а технический директор обсуждает итоги собеседования, условия предложения и дату выхода на работу — эта информация недоступна тимлиду.
Дальше всё работает по принципу комментирования публикаций в любой современной соцсети. Как только рекрутер переводит кандидата на доступный коллеге этап подбора, руководитель отдела получает почтовое уведомление и прямо в сервисе смотрит и комментирует резюме кандидата. Об этом, в свою очередь, получает уведомление рекрутер и работает с кандидатом дальше.
В 2015 году наши первые клиенты — дата-центры Selectel и маркетинговый сервис Semrush — выбрали «Хантфлоу» в том числе из-за возможности вовлечь в процесс команду.
Мы идеально угадали механику. Оказалось, что людям настолько нравится писать комментарии в соцсетях, что время на отклик по кандидату сократилось до считанных минут. А нанимающие руководители перестали «динамить» рекрутеров с ответами по резюме.
«Хантфлоу» сохраняет резюме из разных источников.
Распознает резюме в PDF, DOCX, DOC или RTF.
Формирует отчеты по вакансиям, эффективности рекрутеров, источникам резюме и причинам отказов кандидатов.
Интегрируется с любой рабочей почтой рекрутера и обеспечивает полную синхронизацию переписки с кандидатом внутри сервиса.
Добавляет собеседования в корпоративный календарь, к которым автоматически прикрепляет файл с резюме.
Следит за дубликатами резюме и предупреждает, если с кандидатом уже велась работа ранее.
Недавно мы первыми из HR-программ выпустили приложение, которое прямо на экране телефона показывает, какой кандидат звонит. Рекрутер заранее настраивается на разговор и обращается к кандидату по имени. Это помогает повысить имидж компании на рынке труда.
Хантфлоу и AmoCRM — идеальное решение для кадровых агентств
В кадровых агентствах два отдельных бизнес-процесса — продажи и рекрутмент. Программы, в которых совмещены оба модуля, проигрывают в удобстве и функциональности и для автоматизации продаж, и для автоматизации подбора.
Поэтому мы сделали бесшовную интеграцию Хантфлоу с популярной CRM для продаж AmoCRM.
Нам доверяют крупнейшие компании России и СНГ Хантфлоу — ведущая рекрутинговая CRM, которую используют более 1400 клиентов
Синхронизация справочника клиентов
Список клиентов из AmoCRM автоматически синхронизируется с Хантфлоу для аналитики подбора по клиентам
Автоматическая передача сделок в Хантфлоу
Сделка с определенного этапа продажи из AmoCRM автоматически передается как заявка в Хантфлоу
Автоматическая передача информации по финалисту и перевод сделки в AmoCRM
Когда кандидат переходит на завершающий этап в Хантфлоу, сделка в AmoCRM автоматически передвигается на этап ожидания оплаты
Мониторинг качества передачи данных
Встроенная в Хантфлоу система мониторинга следит за работой интеграции и качеством передачи данных: клиентов, заявок, кандидатов, сделок
Катерина Гаврилова
CEO & Founder DigitalHR
Мы перешли на Хантфлоу в 2017 году. Но без связи с AmoCRM команда тратила до 10 часов на запуск и сопровождение каждого проекта. Хантфлоу решил эту проблему бесшовной интеграцией c AmoCRM. Транзакционные издержки приводившие к потере времени и информации остались в прошлом.
Роман Тышковский
Managing Partner Odgers Berndtson
До Хантфлоу у нас были и самописные решения, и иностранные системы, но все они как будто создавались инопланетянами для роботов. С Хантфлоу качество и глубина заполнения и ведения базы нашими консультантами увеличилась в несколько раз. Мы интегрировали Хантфлоу с 1С и AmoCRM. Сейчас работаем над внедрением PowerBI.
10 функций Хантфлоу, о которых многие не знают
Краткий и наглядный гайд для тех, кому важно получить максимум от автоматизации подбора
Время чтения: 5 мин
Хантфлоу — рекрутинговая система, которая умеет практически все. Неслучайно аналитическое агентство TAdviser поставило Хантфлоу на первое место по объему функциональности среди облачных ATS в России.
Мы составили полный список возможностей нашей системы: чтобы промотать его до конца, придется постараться.
Есть популярные функции, о которых знают практически все пользователи Хантфлоу, например:
Но есть не менее полезные возможности, которыми пользуются не все. Про эти функции мы и расскажем, чтобы вы могли выжать максимум пользы из Хантфлоу.
Трекер открытия писем
Если вы подключили почту и отправляете письма из Хантфлоу, то в карточке кандидата можете отслеживать, открыл ли он ваше сообщение. Это видно по иконке конверта:
Окно смены этапа подбора, которое дает еще больше возможностей
Допустим, рекрутер переводит кандидата на этап «интервью с нанимающим менеджером». Параллельно надо добавить встречу в календарь и сообщить о ней заказчику и кандидату. Все это можно сделать парой кликов из одного окна — никуда переходить не придется.
При переводе кандидата на другой этап Хантфлоу позволяет сразу же:
Работа с группами кандидатов
Например, в базе есть несколько резюме, с которыми нужно что-то сделать: взять на вакансию, отправить коллегам или перевести на другой этап.
Переносить каждого кандидата по отдельности долго и неудобно. Но можно сгруппировать их, а дальше работать с этой группой.
Массовое добавление резюме через почту
Волшебная кнопка позволяет сохранять резюме с джоб-сайтов, соцсетей и сервисов. Все происходит мгновенно: находите релевантного кандидата и одним кликом отправляете в Хантфлоу.
Но что, если надо разом добавить множество резюме? Например, кадровое агентство прислало вам на почту 100 резюме в формате pdf — необходимо как-то сохранить их в системе и не потратить на это вечность.
На помощь приходит функция импорта из почты: вы просто пересылаете резюме на специальный адрес — для каждой организации он свой. Чтобы узнать этот адрес:
Но есть два ограничения: размер вложенных резюме в одном письме не может превышать 15 Мб, а почтовый адрес отправителя должен быть зарегистрирован в Хантфлоу.
Дополнительная информация о кандидате
Если вам не хватает стандартных полей в анкете кандидата, можно добавить к ним любые другие. Для этого воспользуйтесь формой «Дополнительная информация».
Форма полностью кастомизируема — мы бесплатно внесем в нее поля по вашему запросу. Например, она может выглядеть так:
Информацию из дополнительных полей можно передавать по API в другие сервисы компании — например, 1C, систему аналитики, интранет. Некоторые компании просят добавить поля с зарплатами: желаемой, предлагаемой и той, о которой в итоге договорились. Эти данные они используют для зарплатной аналитики.
А еще поля с дополнительной информацией можно применять в качестве фильтров для поиска по базе резюме. Допустим, вам нужен разработчик уровня senior со знанием английского на уровне С1. Задайте нужные критерии в поиске и найдете релевантного кандидата:
Воронки под разные категории вакансий
Процесс подбора внутри рекрутинговой CRM должен соответствовать реальности. Если вы закрываете вакансию за 5 шагов, то именно столько этапов подбора должно быть в Хантфлоу. Это необходимо, чтобы избежать хаоса и собирать достоверную статистику.
Обычно воронки для разных позиций различаются: для разработчика один набор этапов, для менеджера по продажам другой. Зачастую сделать универсальный вариант невозможно, да и не нужно.
Удивительно, но факт: около половины наших клиентов пользуются одной «универсальной» воронкой для всех вакансий. Это оправдано, только если процесс подбора для всех позиций у вас абсолютно одинаковый.
Хантфлоу позволяет создать отдельную воронку под каждую категорию вакансий:
При создании вакансии рекрутеры будут выбирать подходящий набор этапов, чтобы вести подбор по правильной воронке.
Автоматические фоллоу-апы
Если кандидат не ответил на письмо, то Хантфлоу будет автоматически отправлять ему фоллоу-апы — напоминания о вакансии. По статистике, фоллоу-апы увеличивают конверсию из писем на 25%.
Для каждого шаблона письма вы можете задать цепочку максимум из трех фоллоу-апов:
Рекрутер просто отправляет письмо кандидату по шаблону, и цепочка фоллоу-апов автоматически срабатывает. Если кандидат ответит на одно из писем или напишет сам, то последующие фоллоу-апы отменятся.
Оргструктура
Мы можем быстро и бесплатно внедрить в Хантфлоу организационную структуру вашей компании — просто напишите нам в чат поддержки.
Зачем нужна оргструктура:
Формы обратной связи
Формы обратной связи позволяют:
В Хантфлоу можно создать формы обратной связи для разных вакансий и этапов подбора:
Чтобы оставить фидбек, в карточке кандидата нажмите на иконку и выберите название формы:
Кастомная форма заявки на подбор
Многие клиенты пользуются стандартной заявкой, хотя ее можно легко настроить под себя.
Пришлите вашу форму, и мы бесплатно внедрим ее в Хантфлоу. При необходимости создадим несколько вариантов — для разных категорий вакансий. Добавим любые поля: отдел, куда нужен сотрудник, уровень зарплаты, требования, знание языков, электронная почта человека, с которым нужно согласовать заявку. Ключевые поля можем сделать обязательными — заявка не отправится, пока заказчик их не заполнит.
Инструкция для заказчика: как начать
В Хантфлоу есть рекрутеры и заказчики.
Рекрутеры добавляют кандидатов и вакансии и работают с ними.
А заказчики — это руководители или нанимающие менеджеры. Заказчики обсуждают с рекрутерами кандидатов в Хантфлоу. Заказчики видят вакансии, которые им открывают рекрутеры и кандидатов на этих вакансиях.
Не создавайте демо-доступ
Чтобы оказаться в Хантфлоу вашей организации как заказчик, вам не нужно создавать новый тестовый доступ, а нужно присоединиться к вашей организации.
Коллега должен пригласить вас
Ваш коллега-рекрутер должен пригласить вас в организацию как заказчика.
Вам на почту придёт письмо-приглашение. Приглашение нужно принять, нажав на кнопку «Принять приглашение»:
Нажав на кнопку «Принять приглашение» вы перейдете в сервис, где необходимо указать свой адрес эл. почты и придумать пароль — с ними вы будете далее входить в Хантфлоу.
Также на этот адрес будут приходить уведомления о новых кандидатах и комментариях по ним.
Вы окажетесь в Хантфлоу вашей организации:
Важно!
Microsoft перестал выпускать обновления для браузеров Internet Explorer 11 и Edge (версии до 80-х), поэтому Хантфлоу больше не работает в этих браузерах.
Для комфортной работы рекомендуем использовать один из современных браузеров:
— Microsoft Edge (современная версия, Chromium)
— Google Chrome
— Mozilla Firefox
— Opera
— Яндекс.Браузер
Хантфлоу что это такое
Что такое NDA и с кем его нужно подписывать?
Соглашение о неразглашении (или non‑disclosure agreement) помогает не допустить утечку за пределы компании значимой информации: описание бизнес-процессов, ваши ноу-хау или, например, Показать полностью. клиентская база, которую нарабатывали годами.
Как работодателю защитить коммерческую тайну, почему подписывать NDA надо даже с кандидатами и когда разглашение коммерческой тайны не имеет последствий, разобрались с партнером консалтинговой компании CordisON Ольгой Чумакиной.
Бесплатный вебинар «Как кадровому агентству построить репутацию на рынке» от Хантфлоу
Екатерина Гаврилова, основатель и генеральный директор DigitalHR, в прямом эфире расскажет какие инструменты не дадут утонуть рекрутерам в рутине, Показать полностью. на что обращать внимание при общении с клиентом и как бороться со стереотипами кандидатов в отношении агентств.
Вебинар будет полезен владельцам кадровых агентств, которые:
с первого сообщения сталкивались с недоверием и предвзятостью со стороны клиентов или кандидатов
конкурируют за лучших рекрутеров с компаниями, нанимающими инхаус
работают над десятками вакансий каждый месяц, но хотят сохранить высокий уровень сервиса и не выгореть