хамелеонские роли что это значит
10 актеров-хамелеонов, способных перевоплотиться в кого угодно
Одним из главных мерил актерского таланта является умение перевоплощаться. Ведь для того, чтобы сыграть кого-то недостаточно одного грима, актер должен уметь вживаться в необходимый образ. Буквально становиться тем, кто нужен режиссеру в данный момент.
И многих актеров мы любим именно за такие метаморфозы. Сразу в голову приходит сэр Энтони Хопкинс и его неподражаемый Ганнибал Лектер. Один из самых запоминающихся образов в истории кино, который при этом никак не помешал ему сыграть еще множество ролей в других проектах. А кого еще можно назвать мастером перевоплощений?
Джонни Депп
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998
«Пираты Карибского моря», 2003
«Фантастические твари и где они обитают», 2016
Кейт Бланшетт
Гари Олдман
«Бэтмен: Начало», 2005
«Темные времена», 2017
Тильда Суинтон
«Константин: Повелитель тьмы», 2005
«После прочтения сжечь», 2008
«Отель “Гранд Будапешт”», 2014
«Доктор Стрэндж», 2016
Джаред Лето
«Бойцовский клуб», 1999
«Реквием по мечте», 2000
«Далласский клуб покупателей», 2013
«Отряд самоубийц», 2016
«Бегущий по лезвию — 2049», 2017
Хелена Бонэм Картер
«Бойцовский клуб», 1999
«Планета обезьян», 2001
«Гарри Поттер и орден Феникса», 2007
«Алиса в Зазеркалье», 2016
Майкл Фассбендер
«Братья по оружию», 2001
«300 спартанцев», 2007
«Люди Икс: Первый класс», 2011
Шарлиз Терон
«Адвокат дьявола», 1997
«Белоснежка и охотник», 2012
«Безумный Макс: Дорога ярости», 2015
«Взрывная блондинка» 2017
Кристиан Бэйл
«Американский психопат», 2000
«Темный рыцарь», 2008
«Афера по-американски», 2013
Натали Портман
«Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», 1999
«Черный лебедь», 2010
Самое страшное для талантливого актера — это стать заложником одной роли. Нередко бывает, что после невероятно сыгранной роли другие режиссеры отказываются брать актера к себе в проект, потому что он слишком сильно ассоциируется с определенным персонажем. Что-то подобное происходит с Джонни Деппом, который навсегда теперь капитан Джек Воробей, но в то же время мы прекрасно знаем и драматическую сторону его таланта.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Безуминка и меланхолия голубых глаз Киллиана Мёрфи
В характере большинства героев Киллиана Мёрфи всегда присутствует знак вопроса: у них есть как тёмная сторона, так и светлая. Возможно, именно поэтому его персонажи так притягательны и необыкновенно харизматичны. Как признаётся актёр, он обожает сложные проекты и неоднозначные роли: «Если в сценарии для меня все понятно, я не соглашусь. А если есть хотя бы что-то страшное и непонятное, обязательно приму участие в проекте. Чтобы преодолеть себя».
Кто не знал, если бы не один урок драматического искусства, мир, возможно, знал бы Мёрфи как юриста. Но он с головой погрузился в актёрство, бросив юридический колледж и не пожалев об этом ни разу. Наверное, он такой и есть – увлекающийся и преданный своему делу, не желающий полумер. И это в какой-то степени переносится на его героев – всегда запоминающихся персонажей с сильным характером.
Киллиан сыграл множество колоритных ролей, меняя образы с такой же лёгкостью, с какой хамелеон сменяет свой цвет: он был одержимым влюблённым, борцом за свободу, гениальным злодеем, главой мафии и даже трасвеститом. И каждая его роль – это отдельный многогранный характер, не похожий на кого-либо.
Возможно, актёр, обладающий внешностью романтика, воплощал на экране героев-любовников или отчаянных мечтателей, если бы не экранизация спектакля о близкой дружбе двух подростков – Свина и Свинки. Герои, связанные невидимыми узами с детства, противопоставляют себя всеми миру, полностью сконцентрировавшись друг на друге. Для них не существует полутонов, только белое или чёрное, их игры порой жестоки, нервы оголены, но зато их чувства – настоящие.
Главный герой в исполнении Мёрфи готов на всё ради своей подруги, которой он посвящает все свои поступки. Он крайне болезненно переживает новое желание девушки отделиться от него, узнать что-то новое, другое. Любовь Свина превращается в пугающую одержимость, которую великолепно создаёт на экране Мёрфи, перевоплощаясь в Ромео с повадками психопата.
«28 дней спустя» (2001)
Как признаётся сам Киллиан, фильм ужасов Дэнни Бойла стал своеобразным рубиконом в его карьере и отправной точкой будущего успеха. После выхода этой ленты, ирландский актёр смог обратить на себя внимание кинематографистов Америки и сниматься в больших проектах. В этом мрачном фильме Мёрфи играет молодого человека, который после комы просыпается в пустующей больнице и узнаёт, что мир захватил вирус агрессии. Пустынный, продуваемый ветрами Лондон, романтика разрухи и опустошения, которую позднее можно заметить в «Я — легенда» и которая затем станет визитной карточкой конца света.
Фильм рассказывает о том, какими становятся люди перед лицом опасности: боясь смерти, они готовы пожертвовать даже друзьями. Они ведь обычные люди, и они хотят выжить. Участие в проекте принесло Киллиану номинацию на премию Empire Awards UK.
«Ночной рейс» (2005)
Мёрфи сыграл своего первого тотального злодея в картине Кристофера Нолана «Бэтмен. Начало», появившись в образе меланхоличного на первый взгляд психиатра Крейна, который оказался психопатом называющим себя Пугалом и желающим повергнуть Готэм в хаос при помощи психотропного средства.
И если Пугало был лишь героем комикса, то следующий злодейский персонаж Мёрфи выглядит как обычный приятный молодой мужчина, которого можно встретить во время прогулки, поездки или…ночного перелёта. Сложно предугадать, что за маской очаровательного собеседника скрывается настоящее чудовище. В психологическом триллере короля кошмаров Уэса Крайвена «Ночной рейс» Киллиан не раз заставит зрителя вздрогнуть.
Этот интригующий триллер рассказывает о молодой девушке Лизе, работающей в престижном отеле «Атлантик Сити» в Майами. Во время перелёта из Чикаго Лиза знакомится с молодым человеком, соседом по креслу, который галантно помогает пережить страх полётов. Но вскоре девушка понимает, что это далеко не случайная встреча – ей предстоит совершить звонок в отель и переселить крупного политика в другой номер, где его ждёт ловушка, или её отец погибнет. Приятный молодой человек оказался беспощадным убийцей. Замкнутое пространство и полет в воздухе нагнетают напряжение между главной героиней и героем Киллиана, от взгляда которого у любого забегают мурашки по спине.
«Завтрак на Плутоне» (2005)
Это тонкая и искренняя история разворачивается в 1970-е годы и рассказывает историю молодого человека по имени Патрик, который считал себя девушкой с именем Киттен. Разочаровавшись в жизни маленького городка, он отправляется в никогда не спящий Лондон, где живёт его настоящая мать. А на фоне этого его одноклассники вступают в ИРА и раздаются взрывы в лондонских ночных клубах, провозглашая начало революции.
Это мог быть очень грустный рассказ о проблеме самоидентификации, одиночестве и войне. Но перед нами совершенно иное кино – весёлое и бесшабашное, где балом правит абсурд и ирония, а главный герой, хлопая ресницами, превращает очередную неудачу в фееричную главу своей колоритной биографии. И пускай все вокруг делают серьёзные мины, Патрик-Киттен с улыбкой продолжает верить в чудеса. Киллиан Мёрфи буквально с первых кадров завораживает силой взгляда кротких голубых глаз и всепрощающей женственностью. Режиссёр Нил Джордан сумел создать провокационный фильм, но основанный на юморе и доброте и проповедующий позитивное отношение к жизни. Ведь главное — никогда не унывать, и тогда всё получится. Совсем как у Киттен.
За такое талантливое перевоплощение Киллиан Мёрфи удостоился премии «Золотой Глобус».
«Ветер, что качает вереск» (2006)
Несмотря на лирическое название фильма, взятое из баллады Роберта Дуайера Джойса и живописные пейзажи с умиротворяющими зелеными холмами, весь фильм окрашен в красное и черное. Дух и смысл всей картины отчётливо слышен в одной из фраз Дамиена: «Легко понять против чего ты борешься, сложнее понять для чего ты борешься…»
«Насмотревшись детективов» (2007)
Он содержит кинопрокат и с головой уходит в волшебный мир кинематографа, даже не желая оглянуться по сторонам. Но однажды на его пороге оказалась она – девушка, ради которой стоит оторваться от телеэкрана. Ради которой, возможно, есть смысл увидеть саму жизнь. Киллиан Мёрфи играет обычного парня, влюбившегося в очаровательную девушку с нестандартным взглядом на мир и явной скукофобией. Персонажу Мёрфи, чтобы впечатлить свою подругу приходиться перевоплощаться то в рок-звезду, то в ковбоя с игрушечным пистолетом в руках.
«Щедрость Перье» (2009)
Есть одно правило касаемо денег: у кого деньги – тот и диктует правила. Так что если ты задолжал кому-то круглую сумму – или быстро их верни, или беги. Особенно, если деньги принадлежат крутому криминальному воротиле. Главный герой Майкл в исполнении Киллиана Мёрфи выбирает вариант побега и решает скрыться в горах. Компанию ему составляют соседка, случайно убившая одного из людей бандита, и отец, внезапно решивший навестить сына. Этой троице приходиться не только разбираться с общей проблемой в виде людей криминального босса, которые хотят вытрясти у Майкла деньги, но и решать свои личные беды.
«Пикок» (2010)
Джон и Эмма живут в маленьком городке Пикок, штат Небраска, где все хорошо знают Джона как скромного банковского сотрудника. Мало кто мог подумать, что у этого молчаливого и несколько нервозного мужчины есть элегантная и красивая жена, которую он почему-то долго прятал от соседей и не выводил в свет. Внезапно оказавшись в центре внимания, общительная и дружелюбная, не в пример мужу, Эмма завоевала привязанность горожан. Она с лёгкостью влилась в социальный мир Пикока, чего никогда не удавалось сделать Джону.
И если бы не один факт, картина встала бы совсем в другой ряд. Дело в том, что Эмма и Джон – не два разных человека, а две грани одной противоречивой личности. Киллиан Мёрфи, не испугавшись такого неординарного сюжета, с легкость создаёт два разных образа. И если в «Завтраке на Плутоне» он изображал юношу, который считает себя девушкой, со всей нарочитой кокетливостью и жеманностью, то в «Пикоке» его Эмма – настоящая женщина.
«Красные огни» (2011)
Обычным людям нравится, когда в реальность вторгается нечто необычное, поскольку нет ничего более притягательного, чем тайна. Поэтому всегда найдутся люди, желающие нажиться на этом. В психологическом триллере от постановщика «Погребенного заживо» Киллиан Мёрфи играет парапсихолога Тома, разоблачающего на пару со скептичной Сигурни Уивер экстрасенсов и медиумов при помощи логики и причинно-следственной связи. Единственным, кто так и не поддался их исследованиям, стал Саймон Сильвер, очень известная паранормальная персона. Он вызывает у Тома живейший интерес и желание раскрыть его «трюки», что запускает цепочку странных и трагических последствий.
Тандем самоуверенной, скептичной Уивер и напористого Мёрфи (словно Малдер и Скалли) практически идеален: каждый из них терзается внутренней жаждой знания своей правоты. Но где заканчивается реальность и начинается необъяснимое, каждый решает для себя сам. Мы видим лишь то, что хотим видеть.
«Острые козырьки» (с 2013)
Они жили в грязи промышленного городка и вдыхали выхлопы сталелитейных заводов, опасливо оглядывались через плечо и пряча в своих кепках острые бритвы. Каждый день начинался семейным собранием, а заканчивался подсчётом прибыли: клан Шелби шёл по головам и зарабатывал себе репутацию головорезов. Вернувшись с войны, Томас Шелби продолжает воевать, но уже за дело семьи. Хладнокровный и харизматичный, он излучает силу и власть, становясь во главе клана. С первых же кадров Киллиан Мёрфи заявляет о себе, создавая образ не мужчины, а дикого зверя, обходящего свои владения. Часто мы видим его издалека, со спины, кепка закрывает его глаза, скрывая любые эмоции. Но со временем он показывает себя проницательным и упрямым, способным просчитать каждый шаг, сочетая благородство, и безжалостность.
Сыграно на таких натянутых нервах, что состояние героя чувствуется буквально спинным мозгом. Мёрфи удалось воплотить на экране криминального лидера, чей характер весьма неоднозначен и многогранен, который вызывает уважение и трепет. Сам Киллиан Мёрфи признавался в интервью, что зрители, в том числе он сам, любят персонажей, подобных Тому Шелби, за их строгий моральный компас и уважение к своей семье. А также за чувство стиля в одежде, шутил актёр.
«В воздухе» (2014)
Красивая драма о любви, обиде и прощении, рассказанная неторопливым языком и проникнутая меланхолией и одиночеством. Двулинейность повествования о матери и её повзрослевшем сыне не делит ленту на разные части, а наоборот соединяет всё в общую картину. Киллиан Мёрфи играет молодого человека по имени Айван, который был оставлен матерью в возрасте 12 лет и так и не смог понять причину её поступка. Будучи брошенным, Айван вырастает недоверчивым, нетерпеливым и замкнутым. Однако иногда он всё же счастлив – когда тренирует соколов или играет с собственным сыном. Мотивы матери Айвана и его собственные могут показаться эгоистичными и жестокими, и фильм показывает, как это может отразиться на тех, кто дорог. Границы сюжета размыты и многое кажется неоднозначным, поскольку иногда просто нет ответа на вопрос, почему люди поступают так по отношению к тем, кто им близок.
Самые неузнаваемые актерские перевоплощения в фильмах
Представляем Вам порой очень удивительные перевоплощения знакомых актеров
Волан-де-Морт (фильмы о Гарри Поттере, начиная с 2005 года) – Рэйф Файнс (Ralph Fiennes)
Дива Плавалагуна («Пятый элемент», 1997) – Майвенн Ле Беско (Maïwenn Le Besco)
Чубакка («Звёздные войны. Эпизоды IV-VI», 1977-1983) – Питер Мейхью (Peter Mayhew)
Дарт Вейдер («Звёздные войны. Эпизоды IV-VI», 1977-1983) – Дэвид Проуз (David Prowse)
Генерал Тейд («Планета обезьян», 2001) – Тим Рот (Tim Roth)
Самара Морган («Звонок», 2002) – Дэйви Чейз (Daveigh Chase)
Даниэль Хиллард, он же Миссис Даутфайр («Миссис Даутфайр», 1993) – Робин Уильямс (Robin Williams)
Эдна Тернблад («Лак для волос», 2007) – Джон Траволта (John Travolta)
Распутия и мистер Вонг («Уловки Норбита», 2007) – Эдди Мерфи (Eddie Murphy)
Хищник («Хищник», 1987) – Кевин Питер Холл (Kevin Peter Hall)
Розмари («Любовь зла», 2001) – Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow)
Ведьма («Белоснежка – страшная сказка», 1997) – Сигурни Уивер (Sigourney Weaver)
Дракула («Дракула», 1992) – Гари Олдмен (Gary Oldman)
Фредди Крюгер («Кошмар на улице Вязов», 1984) – Роберт Инглунд (Robert Englund)
Лес Гроссман («Солдаты неудачи», 2008) – Том Круз (Tom Cruise)
Wicket W. Warrick («Звездные войны» 1983) и Лепрекон («Лепрекон» 1993) – Уорвик Дэвис (Warwick Davis)
Мистик («Люди Икс», 2000-3006) – Ребекка Ромин (Rebecca Romijn)
Нейтири («Аватар», 2009) – Зои Салдана (Zoe Saldana)
Пеннивайз («Оно», 1990) – Тим Карри (Tim Curry)
Баба-Яга («Морозко», 1964) – Георгий Милляр
CILLIAN MURPHY | КИЛЛИАН МЁРФИ
Киллиан Мёрфи — ирландский актёр театра и кино, музыкант. Часто отмечается критиками за «хамелеонские» роли и выразительные голубые глаза.
Ожидаемые кинопроекты:
— Острые козырьки 6 сезон (весна 2022)
— Oppenheimer (07.2023)
Дата рождения: 25 мая 1976
Место рождения: Дуглас, Ирландия
Карьера: 1997 — наст. время
Натуральный цвет волос: тёмно-каштановый
Цвет глаз: голубой
Рост: 1.75 м
Среднее образование: Presentation Brothers College
Семейное положение: женат на Ивонн МакГиннесс (1972 г.)
Дети: Малачи Мёрфи (2005 г.), Аран Мерфи (2007 г.)
Киллиан Мёрфи появился на свет в мае 1976 года в Ирландском графстве Корк. Сначала его семья, в которой кроме Киллиана росло трое младших детей, проживала в Дугласе, но потом перебралась в пригород, который носит название Баллинтемпл.
Все взрослые семейства Мёрфи работали в сфере образования. Отец был инспектором в департаменте, мама преподавала французский. Дедушка Киллиана, его родные дяди и тёти тоже трудились преподавателями. К тому же все Мёрфи имели музыкальное образование. Именно поэтому Киллиан, отлично игравший на гитаре, с детства мечтал стать звездой рока. Увлечение музыкой едва не привело подростка к подписанию серьёзного контракта с известным музыкальным лейблом. В последний момент контракт не был подписан. Наверное, это была рука судьбы. Ведь очень скоро Киллиан Мёрфи понял, с чем он действительно желает связать свою будущую жизнь. В 16 лет он случайно оказался на мастер-классе по драматическому искусству. Как позже признался Киллиан, он словно почувствовал озарение.
Но после окончания школы Киллиан Мёрфи по настоянию родителей поступил не в театральный вуз, а на юридический факультет университета в Корке. Он не чувствовал никакого желания быть юристом. Изучение правовых дисциплин казалось скучным и неинтересным. Зато Мёрфи с удовольствием посещал театральную студию при вузе и участвовал в постановках, с каждым разом демонстрируя возрастающее актёрское мастерство. Однажды молодого актёра заметили постановщики спектакля «Дискосвиньи» и пригласили на главную роль. С этой роли и началась творческая биография Киллиана Мёрфи. Успешный дебют состоялся в 1996 году.
Дорогу в кинематограф Мерфи начал прокладывать с короткометражных и независимых фильмов ирландских режиссеров. В 1999 году он исполнил главную роль в драме «Солнечный ожог», где его партнершей стала небезызвестная российским зрителям Ингеборга Дапкунайте. В 2001 году он также появился в артхаусном фильме «На краю», повествовавшем о 19-летнем Джонатане, пациенте психбольницы, решившим покончить с собой после смерти отца. В том же году свет увидела киноверсия «Дискосвиней», вышедшая под слоганом «Шоковая история любви».
В 2002 году к Мерфи пришел большой успех – актер снялся главной роли в фильме ужасов Дэнни Бойла «28 дней спустя», получив в 2003 году за эту роль награду Best Newcomer на 8-ой церемонии вручения наград премии «Империя» и в 2004 году премию «Лучший мужской прорыв года» на MTV Movie Awards. В конце 2003 года Мерфи участвовал в фильме «Разрыв» в роли безропотного работника супермаркета, который грабит банк с вором-профессионалом Лейфом, героем Колина Фаррела. Фильм стал самым кассовым ирландским независимым фильмом в истории национального проката (пока фильм «Ветер, что колышет вереск» не побил его рекорд в 2006 году – Мерфи также снялся в этом фильме). Затем последовали яркие второстепенные роли в голливудских драмах «Холодная гора» (солдат-дезертир Бардольф) и «Девушка с жемчужной сережкой» (где также сыграли Скарлетт Йоханссон и Колин Ферт). Повсеместный успех и широкое признание пришло к Мерфи в 2005 году, когда он выступил в роли доктора Джонатана Крэйна в «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана. Первоначально Киллиана собирались прослушивать на роль Брюса Уэйна/Бэтмена. Мерфи никогда не считал, что обладает «лицом супергероя», хотя возможность познакомиться с Ноланом не упустил. В итоге роль Бэтмена все же досталась Кристиану Бэйлу, а Мерфи без разговоров был утвержден на роль второго плана. Последующие главные роли только укрепили Мерфи на позициях топового актера – и особое внимание зрителя привлек фильм «Ночной рейс» с Рэйчел МакАдамс, в котором Мерфи представил «идеального кинозлодея», «от холодных голубых глаз которого замерзает вода, а волчий взгляд вызывает ужас».
Многогранный талант актера раскрылся и в фильме «Завтрак на Плутоне» 2005 года, в котором Мерфи сыграл роль трансгендера Патрика Брадена по прозвищу Китэн. Актер прослушивался на эту роль еще в 2001 году, но режиссер проекта Нил Джордан долго не решался снять фильм на щекотливую тему. Несколько лет Мерфи уговаривал режиссера приступить к съемкам, прежде чем он станет слишком старым для такой роли. Также Мерфи снялся в главных ролях в американских фильмах «Насмотревшись детективов» (2007), «Пикок» (2009), «Начало» (2010), «Время» (2011) и британских известных фильмах «Пекло» (2007), «Запретная любовь» (2008), «Отступление» (2011), «Антропоид» (2016) и «Перестрелка» (2016).
Вместе с режиссером Паломой Баэза Мерфи написал сценарий для короткометражного фильма «Хранители» (2001), в котором также снялся в главной роли. В 2013 году произошел режиссерский дебют Мерфи: он снял клип на сингл «Hold Me Forever» группы Money. Съемки происходили в лондонском театре «Олд Вик», а участниками клипа стали танцовщики Английского национального балета. В 2015 году Киллиан поучаствовал в записи треков «8:58» и «The Clock» для альбома «8:58» музыканта Пола Хартнолла. Мерфи больше не является участником рок-группы, но регулярно играет музыку с друзьями и пишет песни.
В 2004 году Мерфи женился на своей подруге Ивонн Макгиннесс, ирландской художнице. С будущей супругой он познакомился в 1996 году на одном из концертов его группы. Пара живет в городе Монкстаун в Ирландии, воспитывает сыновей Малахи (2005 г.р.) и Арана Мерфи (2007 г.р.).
Мерфи часто выступает в театрах Дублина, поэтому не желает переезжать в Голливуд. Актер предпочитает не говорить о своей личной жизни и редко появляется на телевидении; у него нет личного стилиста или персонального публициста, а на премьеры фильмов актер часто приходит один. Мерфи дружит с другими ирландскими актерами Колином Фаррелом, Джонатаном Рис-Мейерсом и Лиамом Нисоном, которого он называет своим «суррогатным кино-папой». Но самые близкие друзья Мерфи – это те, с кем познакомился до своей звездной карьеры.
В 2015 году актер попал в списки журнала GQ «50 самых стильных британских мужчин». Мерфи является атеистом – об этом он признался во время съемок научно-фантастического фильма «Пекло». Актер много лет был вегетарианцем – к этому решению он пришел, узнав о жестоких методах агробизнеса. Но получив роль в «Острых козырьках», ему пришлось снова есть мясо.
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ
ПРЕМИИ
European Film Festival Palic (2006) «Лучшая мужская роль» — Завтрак на Плутоне
Журнал GQ UK
Men of the Year Awards — «Актёр года» (2006)
Biarritz International Festival of Audovisual Programming (2014)
Лучший актёр в сезоне или сериале — сериал «Острые козырьки»
TV Choice Awards (2018)
Лучший актёр — сериал «Острые козырьки»
Irish Film and Television Awards (IFTA)
Лучший актёр главной роли в драматическом сериале (2017) — сериал «Острые козырьки»
Лучший актёр главной роли в драматическом сериале (2018) — сериал «Острые козырьки»
National Television Awards (2020)
Лучшая драматическая роль — сериал «Острые
козырьки»
НОМИНАЦИИ Золотой глобус
«Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)» (2006) — Завтрак на Плутоне
BAFTA
«Восходящая звезда» (2007)
Irish Film and Television Awards (IFTA)
«Лучшая мужская роль в художественном фильме» (2003) — Дискосвиньи
«Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль: выбор зрителей» (2003) — 28 Дней спустя
«Лучший ирландский актёр в художественном фильме» (2005) — Ночной рейс
«Лучшая мужская роль второго плана в художественном фильме» (2005) — Бэтмен: Начало
«Лучшая мужская роль» (2007) — Ветер, который качает вереск
«Лучшая мужская роль в художественном фильме» (2008) — Пекло
«Лучший актёр главной роли в драматическом сериале» (2015) — сериал «Острые козырьки»
«Лучший актёр главной роли в драматическом сериале» (2020) — сериал «Острые козырьки»
Empire Movie Awards
«Лучший новый актёр» (2003) — 28 дней спустя
«Лучший злодей» (2006) — Бэтмен: Начало
MTV Movie Awards
«Лучший мужской прорыв года» (2004), 28 дней спустя
London Film Critics Circle Awards
«Лучший британский исполнитель роли второго плана» (2005), Бэтмен: Начало
Satellite Awards
Номинация: «Выдающаяся роль в музыкальном фильме или комедии» (2005), Завтрак на Плутоне
British Independent Film Awards
Номинация: «Лучший актёр» (2006), Ветер, который качает вереск
Номинация: «Лучший актёр» (2007), Пекло
European Film Awards
Номинация: «Актёр года» (2006) — Ветер, который качает вереск, Завтрак на Плутоне
Saturn Awards
Номинация: «Лучшая мужская роль второго плана» (2006) — Ночной рейс