хабы на уаз патриот что это такое
Хабы. За и против.
Intruduction
Хабы, нужны или нет? Вопрос который рано или поздно возникает у большинства уазоводов. В этой статье я рассмотрю плюсы и минусы хабов, постораюсь включить все извесные и объективные факторы. А вы решайте сами.
Main part
Pros(плюсы)
— Снижение вибраций и шумов на высоких скоростях
— Некоторое улучшение в динамике автомобиля
— Главная пара и дифференциал не совершают работы(теоретически должны прослужить дольше, но смотри недостатки)
— Некоторое снижение расхода топлива (у меня примерно 1л на 100 км)
Cons(минусы)
— Неравномерный износ шлицов переднего кардана
— Теоретическое маслянное голодание крестовин, в условиях отсутствия вращения, но совершение работы.
— Маслянное голодание ГП и дифференциала, в виду отсутствия вращения. Теоретически может привести к быстрому износу.
— не самые надежные конструкции у дешевых хабов. Хотя мои самые дешевые отработали уже 4 года. без экстримального бездорожья
— хаб имеет некоторую свободу на вращение, соответсвенно на бездорожье появляется люфт в паре полуось-ступица. Это создает ударные нагрузки.
-Хаб не герметичен, через него в ступицу попадает вода и грязь, в случае преодоления бродов или тяжелых условий эксплуатации.
Неподтвержденные:
— передний кардан живет дольше без хабов. на практике большинство людей меняют кардан на одинаковом пробеге, в районе 100-150 тыкм, при правильном обслуживавнии.
— Установка хабов спасает от уничтожения пластиковые детали шрусов, т.к. их разбивает на высоких скоростях. (есть такое мнение), а так же уничтожает сальники по тем же причинам.
Conclusion
Для себя я решил, что хабы это скорее добро чем зло, и установил этот девайс, когода собирался ехать на юга. Для меня аккустический комфорт важнее 5 тыр, за кардан раз в 5 лет.
Ставим ХАБЫ redBTR на УАЗ Patriot! Нужны они или нет? Видеоинструкция, первые впечатления.
Пришло время таки установить хабы redBTR серии Z, на которые в прошлый раз делал небольшой обзор из коробки, на автомобиль.
По сути, весь процесс можно описать просто: одно сняли, другое поставили. Тем более, что на всех УАЗах, а также ГАЗ-69 независимо от типа мостов это делается абсолютно одинаково. Но, как всегда, есть ряд тонкостей. Подробнее о них в небольшом руководстве на тему.
Давайте приправим лайками этот видосик! Так я буду знать, что стараюсь не зря.
И почему у китайцев такой паршивый металл? Когда ставил второй хаб, сорвал два болта крышки. На первом хабе все прошло нормально, а эти все тянулись и тянулись, словно пластилин, до трагического конца.
Крышку пришлось демонтировать, чтобы плоскогубцами выкрутить обломки. Надеюсь, корпус муфт сделан из нормальной стали!
Никогда не выбрасывайте крепеж! Лучше рассортировать его по размеру и хранить в промаркированных емкостях. Справедливость этого тезиса вновь была подтверждена, когда взамен сломанных в дальнем углу были найдены два аналогичных закисших советских болта.
Зажать в тисы, немного WD40, пару раз прогнать резьбу гайкой — и можно ставить! Отечественные изделия затянулись как положено. Дальнейшее импортозамещение остановилось по причине отсутствия болтов. Да и интересно проверить китайцев на ходимость. Стараясь не дышать, подтянул их еще чуть-чуть.
Хабы внедрены, нужно испытать! Сначала выключаем и едем по асфальту (4х2). Оценка дается субъективно.
1. Разгон стал бодрее. Но не так, как многие пишут — дескать, словно отцепили прицеп. Даже не знаю, что должно быть залито в мост, чтобы его отключение давало такой эффект. Да, стало побыстрее, но не сильно.
2. А вот крейсерская для меня скорость в 100 км/ч по уровню вибраций стала много комфортнее, в частности, ушла мелкая дрожь на рулевом колесе.
3. Акустический комфорт на той же скорости не изменился. Лучше всего слышно свист ветра о мухоотбойники на боковых окнах, шум двигателя, системы выпуска и колес.
3. Появился накат! При постанове на нейтраль автомобиль катится и катится, как вагон с углем по рельсам. Если будет не лень, как-нибудь в ясный безветренный день проведу отдельные замеры выбега со включенными и выключенными муфтами.
4. Расход топлива снизился на 0,5 — 1 л. Замеры по пробегу и чекам с заправок.
Ладно, с асфальтом ясно, пора свернуть до леса.
Профит! Наконец найдена хорошая лужа, после которой следует довольно крутой подъем.
Хабы включены, 4х4, вторая пониженная — и с легкой пробуксовкой УАЗ карабкается на насыпь.
Две недели эксплуатации показали полную работоспособность апгрейда.
Так ставить хабы или нет?
На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от предназначения авто. Я строю экспедиционный автомобиль, на котором, например, не раз и не два поеду на море, а это, на минуточку, 2500 км по асфальту в одну сторону. Дневной пробег в такой поездке составляет 1000 км, то есть от 10 до 14 часов за рулем в зависимости от дорожной ситуации при соблюдении скоростного режима. Поскольку усталость водителя напрямую зависит от виброакуститеского комфорта, то хабы ставить целесообразно, равно как сделать толковую шумоизоляцию. Кроме того, хаб позволит компенсировать прирост расхода топлива из-за дополнительного веса шумки, продлить срок службы деталей трансмиссии.
Тут многие скажут, что хабы могут подвести на бездорожье. А ну как лопнет шестерня или пружина в механизме? Можно ведь банально расколоть хаб о камень или льдину.
Конечно, можно! Более того, на нашей старой буханке мы один так и сломали. Но сдуру вообще можно сломать многое. А еще можно подумать о такой ситуации заранее и взять в дальнюю поездку ведущие фланцы (в народе заглушки). Много места они не занимают, а головка на 14 (или рожковый ключ) и ключ-трубка на 10 и так всегда должны быть в инструменте.
Другое дело, когда машина участвует в соревнованиях или эксплуатируется в такой местности, где полный привод можно не выключать. В этом случае, понятно, хабы свои плюсы не проявят никак. В таких условиях чем меньше движущихся деталей, прокладок и болтов, тем лучше!
Нужно понимать, что хаб — это не внедорожный аксессуар. Он никак не влияет на проходимость авто и более того, является потенциально слабым местом при работе под длительной и сильной нагрузкой (это, кстати, может быть и плюсом — срежет хаб, а не полуось). Хаб — это изделие, предназначенное для улучшения некоторых характеристик автомобиля (комфорта, экономичности, динамики, ресурса), которые проявляются только в продолжительной «гражданской» эксплуатации.
Поэтому вопрос о внедрении хабов каждый решает сам, в зависимости от того, какие качества автомобиля ему нужны, как он его эксплуатирует и какие задачи он перед ним ставит.
UPD: этим хабам очень быстро пришел конец.Отчет по ссылке.
Запись 51. Передний левый привод умер или зачем нужны хабы
Споры за хабы в интернете не утихают. Одни ратуют за установку, другие — категорически против. Сколько людей, столько и мнений.
Я свои хабы поставил чуть ли не сразу, в первом же отпуске на Ирландце. Дорога в 3500 км в одну сторону показала биение руля на скоростях больше 80 км/ч, что было очень не комфортно. А купленные «какие-то из тех, что в наличии» хабы для эксперимента — спрятали это биение. Уже позже, по возвращению, был отрегулирован передний редуктор и уменьшен люфт кардана, что убрало дискомфорт. Но летом движение с выключенными хабами по трассе стало привычным. Но свое мнение о необходимости хабов сильно изменилось несколько дней назад. Сразу оговорюсь, что я не настаиваю на своем мнении для других, все таки эксплуатация у каждого своя и нужды разные. Просто опишу ситуацию, которая случилась.
Днем, на обеде, заехал на заправку а по дороге до работы заскочил в гараж. И заметил стук/хруст, как будто что-то железное стукается о что-то еще железное. И судя по насыщенности звука — детали крупные. Звук не постоянный, мелькает раз когда рулем сильно выкручиваешь при маневрах. То есть сильно влево прокатиться, потом сильно в право — стук. Или наоборот. А то и прямо еду, но щелк и тихо. Не мог выловить момент чтобы воспроизвести. Ладно. Машину паркую на работе, сам звоню знакомому механику. А он и говорит, что мол надо смотреть, но и сейчас мест нет. Давай, говорит, завтра после обеда приедешь, прокатимся, послушаем.
Вечером с работы выезжаю — а звук вернулся. Но тут стал щелкать постоянно при прямолинейном движении. Осмотр внешне не дал ничего, разве что левый кулак в смазке, ну и факт того, что звук — откуда то из него. Ближайшее сто — в сотне метров, ползу туда. Есть место, узнать что шумит? Да, загоняй. На подъемнике нашли проблему: левый привод «все». Но рабочий день заканчивается через полчаса, оставлять машину — не хочется. И тут мне и пришло озарение, которое не мог сформулировать ранее: а у меня же хабы стоят. Если я их выключу — то полуось, хоть и сломана — не должна же будет «кусаться». Разве что надо помнить, что если навернулся шрус — то гидроусилитель сожрет закусивший шар, но на это уйдет несколько мгновений, то есть пока быстро ехать не стоит. Но в городе пробки такие, что быстрее 20 и не проедешь…
Позвонил механику, объяснил, что мол проблему локализовал. Но у него места пока нет. Так прокатался на заднем приводе три дня, выжидая место, но все равно было глухо. А на улице нуль градусов, снег липкий. в итоге с утра поехал на другое СТО, сдаваться.
Немного исторических заметок. Полуось превентивно менял год назад: старая «хрустела». А когда разбирался с рулевым карданчиком заметил, что у меня руль влево делает два полных оборота, а вот в право — чуть меньше двух оборотов. А в начале осени, после замены нижних рулевых наконечников (так же на СТО) на летней резине о штампованных дисках так же при кручении руля — правое колесо стало зависать со скрежетом. Но замена на запаску на литье (и последующее переобувание на зиму с литьем) убрало тот момент. Я тогда приговорил штампы, решив весной сменить на новые диски. Получается, у меня влево угол поворота больше, и на критичных поворотах шрус закусывает?
Приехал, оставил машину, объяснил, что мол привод надо менять, ну и проверить ходовку: что там с сайлентблоками продольных тяг, панары. Так же попросил уточнить угол поворота колес. И снова на работу. В обед мне позвонили. Правый хаб у меня, оказывается, уже начал плохо включаться (наверное изза смазки внутри). Ладно, пока он включен, а позже разберу, промою и поставлю обратно. Зимой все равно он «постоянно включен». Сам же привод починили, углы поворота как механники сказали — примерно одинаковые сделали. На обломках шруса следы эмульсии — видимо водные преграды все-таки плохо сказываются. неужели надо осенью выдергивать полуоси и менять смазку? Откуда вода попадает, через сапун?
Заехал в пару мест, где делают сход/развал. Сразу уже спрашиваю:
— Вы диагностику на стенде делаете?
— Да.
— Схождение сможете сделать?
— Сможем.
— Машина — Патриот.
— Не, Патриоты не делаем.
Да что за нафиг? Программы на патры нет? Потолки низкие? Какие еще причины придумаете? Наверное они не хотят делать развал, который на патре настраивать — геморно. Но я же сразу спрашиваю: СХОЖДЕНИЕ! Чем слушают, не понятно. Но подсказали место, где (я звонил по телефону) согласились проверить схождение и угол поворота колес. Заеду туда завтра.
Максимальный угол поворота колем не должен превышать 32 градуса. Пожалуй, я попробую выставить 28 градусов.
За всю работу вместе с запчастями вышло 7425 (сама полуось 4200). Добавлю 600 рублей на первоначальную диагностику. Ну и сколько уйдет на схождение — пока не знаю.
PS
Одна из причин, почему я не оставил машину еще на первом сто сложилсь из осадка про него. Еще когда только купил Ирландца, у меня тек сальник хвостовика переднего кардана с РК. Причем тек так, что проехав на скорости — вся задняя дверь закидывалась капельками масла (тогда у меня еще не было хабов, поэтому кардан крутился). Ну я и заехал на ближайшее СТО от работы: вы пока чините (дал им купленный комплект сальников), а я — поработаю тут, недалеко. Починили, не спорю. Но осенью, после очередной покатушки убирал грязь, и снял броню. На корпусе РК в районе шва — следы ударов молотка, на самом корпусе трешинка. Не сквозная, нет. Масло не пропускает пока. Но она есть. А корейскую раздатку надо разделять ножом, она на герметике а не как наша — на болтах. Фирма счас сменила название. Но снова что-то не то. Я плачу 600 рублей за диагностику. Но если это диагностика — то давайте вы тогда все проверите, а не только проблемное место. Хотя бы за тяги руками подержитесь, рессору сзади рассмотри, чтоли. Ну, я тоже молодец, не настоял на полной проверке (голова думала совсем о другом).
«Ложки мы, конечно же, потом нашли, но осадок остался»
PPS
А, да. Начал же за хабы. Мое мнение склонилось к тому, что хабы нужны. Ну, и заглушки в нз 🙂
Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить
Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.
Где находятся хабы
Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.
Где находятся хабы
Для чего нужны хабы
Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.
Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).
В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.
Установка хабов на УАЗ
Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.
Можно выделить несколько советов по замене хабов:
Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:
А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?
Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.
Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.
В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.
Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.
Виды хабов на УАЗ
Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:
Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.
В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки. Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.
Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.
Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:
Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.
Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.
Хабы на Уаз Патриот. Польза или Вред?
Плюсы и минусы Хабов на Уаз Патриот.
УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 51
Я вообще не могу без хабов ездить, с ними УАЗ бежит бодрее.
Я себе такие механические (армейские) поставил…шестигранником в зацеп ввел и поехал…а все эти АВМ РУСЬ РИФ И РЕДЬБТР И ПРОЧИЕ, хлипкое и не надежная система в дорогой обёртке.
А где брали такие хабы?
Спор о полезности хабов — это как спор о том, что вперед появилось: курица или яйцо.
Для себя решил, что на Патриоте хабы не нужны. Особенно, на плохих дорогах и с большими колесами.
У братана когда хабам была жопа, я его волком тащил.
Скажу по своему опыту. Зимой влетел в сугроб, я был на хабах. Они суки замерзли. И сломались в конце. Меня еле нива шеви утянула. С помощью лопаты я выехал.
А я с собой вожу просто штатные крышки если сломаются
Скажу по своему опыту. Зимой влетел в сугроб, я был на хабах. Они суки замерзли. И сломались в конце. Меня еле нива шеви утянула. С помощью лопаты я выехал.
Если хабы обслуживать и следить за тем, что б в них не было лишней смазки, то они не замерзнут.
От разрушения втулки-ролика хаб не спасет никакое обслуживание. Исключение — старые хабы под шестигранник.
Речь о замерзании, а не о разрушении втулки.
Влага попадет через негерметичные соединения, оно и замерзнет. Можно в сугробе например часик-другой постоять и поймать.
Зимой влага это снег. Если и растает на тёплой ступице, то с какой радости она должна замерзнуть в тёплом хабе? Это во первых. Во вторых хаб не настолько не герметичный, что б в него затекало просто от таяния снега на нем. Вода в хаб может попасть, только если прям ездить в воде и то не всегда.
Когда вы будете стоять, сначала всё будет теплым. Потом оно станет остывать. И вся образовавшаяся влага превращается в лед. Например, таким вот образом тормозные диски примерзают к суппортам, от чего например авто с вариатором не сможет с места сдвинуться.
Въехали в сугроб. Остановились и пошли шашлык-машлык делать. Тем временем снег тает, влага просачивается в хаб, заполняет его и застывает.
Довольный и сытый вы заводите авто и пытаетесь поехать… Занавес.
То есть, вы сначала забуксуете, потом подождете пока хабы остынут и только потом начнете их включать?)))
Буксовать не обязательно.
Можно просто остановиться где-то в снегу по ступицы. У нас в Сибири такое бывает часто. Снега море.
А заехали то в снег без хабов?)
Буксовать не обязательно.
Можно просто остановиться где-то в снегу по ступицы. У нас в Сибири такое бывает часто. Снега море.
Нормальный вариант — это когда влага внутрь проникнуть не может. Если я всю зиму буду ездить с включеными хабами, нафига тогда мне эти хабы? Для красоты?
Тесты для себя я проводил. И согласно данных тестов прирост наката от хабов составляет что-то около 5 процентов. На ровной местности. Хабы были РИФ, салоном подареные. Сам бы я никогда не стал тратить деньги на такую совершенно ненужную приблуду.
Если я еду на 33 колесах, мне лично кажется, что 10 болтов и прочный металл заглушки — это намного надежнее, чем 6 болтов и говнолин, из которого сляпаны корпуса всех современных хабов, включая AVM. Повредить хаб можно о камень, корягу и т.д.
Да, на старых УАЗах ставили хабы. Но. Во-первых — это были другие мосты с другими редукторами, карданами, раздатками. Во-вторых — у тех хабов была другая — надежная, пусть и не столь удобная конструкция. И там она была оправдана. А хабы для Патриота — это чистой воды маркетинг, не оправдывающий вложения денег.
Каждый делает выбор сам. Выбор вмегда лучше, чем его отсутствие.Мне например удобней, когда я могу выбирать ехать мне несколько сотен км летом с отключенным мостом или без выбора, всегда крутить требуху переднего моста.Я так и езжу, летом с выключенными хабами( за редким исключением), зимой с включенными. Про влагу я уже говорил. Интересно, есть хоть кто нибудь у кого они пропускали тающий снег.) Про надёжность, то люди чаще ломают полуоси, чем хабы.