хаб в логистике это такое что

Логистическое плечо (часть 2)

Хаб – это логистический центр, в котором осуществляется перевалка груза с одного вида транспорта на другой (с морского или воздушного судна на ж.-д. или автомобильный транспорт, и наоборот).

В связи с тем, что мультимодальные хабы расположены в близи от грузовых терминалов морских портов и аэропортов, перевалка грузов происходит также на их территории.

Стоимость перевозки определяется ставками тарифа или фрахта.

Тариф заранее объявленная цена услуги, чаще применяются в линейном морском судоходстве, ж/д и авиаперевозках.

Помимо линейных морских (контейнерных) перевозок существуют трамповые морские перевозки массовых грузов (зерно, уголь, руда, нефть, удобрения, металл, лес, сахар, цемент и т.п.)

В отличие от линейных перевозок (где цена перевозки заранее определена), цена трамповых перевозок (ставка фрахта) определяется биржей или от ТЧЭ (тайм чартерного эквивалента).

Более подробно о ценообразовании перевозок см. по ссылкам:

смешанным транспортом можно на сайте https://isales.trcont.com/.

Ставки морского фрахта на основные торговые направления ежедневно публикуются Балтийской биржей морских перевозок через индекс Baltic Dry (https://ru.tradingeconomics.com/, https://www.balticexchange.com/).

Ставки воздушного фрахта на основные направления грузовых авиаперевозок еженедельно публикуются через индексы TAC Freight, TAC Space и TAC Energy (https://www.tacindex.com/, https://www.balticexchange.com/)

Также стоимость морского фрахта в рублях можно определить с использованием калькулятора на сайте https://seafreightrates.ru/.

Линейные морские перевозки

Список крупнейших морских портов мира, их контейнерный грузооборот в 20-футовом эквиваленте (TEU или twenty-foot equivalent unit), подключение портов к наземным объектам, торговые пути и статистика мировой торговли представлены на сайтах:

Ежемесячный перечень 100 крупнейших морских контейнерных перевозчиков, их грузооборот в TEU и валовый тоннаж в дедвейтах (DWT), иные объемные данные рынка морских перевозок представлены на сайтах:

Грузовые авиаперевозки

Список самых загруженных грузовых аэропортов мира исходя из тоннажа грузооборота ежегодно публикуется Международным советом аэропортов (Airports Council International или ACI; https://store.aci.aero/).

Данные о 10 крупнейших грузовых аэропортов мира за 2014 и 2017 годы см. на сайте https://nonews.co/.

Международные газовые хабы

Международная торговля газом на рынках Западной Европы, Восточной Азии в значительной степени основана на двусторонних долгосрочных контрактах.

Если страны региона не имеют или почти не имеют собственной добычи, они вынуждены сосредоточиться на стабильном обеспечении импортных поставок трубопроводного или сжиженного природного газа.

Хотя большинство поставок СПГ в регион осуществляется на основе долгосрочных контрактов, дефицит газа, образующийся в период пикового потребления зимой, восполняется за счет спота (покупки на бирже).

Цены на такие контракты как правило основаны на формуле индексации к сырой нефти или определяются биржей (хабом) путем балансировки спроса и физического предложения
(https://www.researchgate.net/).

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

Ликвидность газового хаба

Развитость и ликвидность газового хаба характеризуются несколькими объективными критериями:

количеством участников торгов и совершенных сделок,

разнообразием предлагаемых торговых продуктов,

разницей между ценой спроса и предложения (Bid-offer spread),

объемом портфеля заказов (Order book volume),

ценовой чувствительностью портфеля заказов (Order book price sensitivity),

Производным от объемов торгов является соотношение торгуемых (бумажных) и физических товарных поставок (churn-rate), иными словами — сколько раз была перепродана единица газа на данной площадке.

Если этот показатель превышает 15, площадка считается ликвидной и способной формировать адекватные рыночные цены (https://www.vedomosti.ru/).

Самыми ликвидными газовыми хабами в мире являются:

Henry Hub (физический хаб недалеко от города Эрат, штат Луизиана;

Другими основными газовыми хабами Европы являются:

Ценообразование нефтяных фьючерсов на WTI и Brent

Аналогично газовым хабам на бирже NYMEX фьючерсы на нефть эталонной марки WTI устанавливаются на поставки до хабов в Кушинге, штат Оклахома, США, т.е. определяются исходя из объемов физического предложения сырой нефти в этих хабах.

Фьючерсы на нефть эталонной марки Brent представляют практически тот же продукт по составу.

Длительное время разница между их ценами была невелика. Обычно Brent торговалась на 1—4 доллара США за баррель ниже, чем WTI, из-за более высокой стоимости доставки до США.

Однако с 2011 года паритет изменился, и Brent стала торговаться с премией к ценам WTI.

Источник

От хламовника до хаба: как оценить уровень своего склада

Определите, каким складом вы управляете

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

Александр Мокеев – эксперт по синхронизации развития логистики и компании, 17 лет отработал на руководящих должностях в международных сервисных логистических компаниях (TNT Express, EMS и др.).
хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

«Добрый день, коллеги, меня зовут Александр Мокеев.

Темой мой публикации станет склад, который я считаю уникальным местом в любой компании. Ведь это центр синхронизации входящих и исходящих материальных потоков, место генерации уровня сервиса для клиентов и поставщиков. Может быть поэтому любое развитие компании так или иначе зависит от развития склада.

Основными функциями логистики склада, являются:

Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, повысить эффективность управления запасами, скорость и точность выполнения задач, а также сохранность товаров. Неэффективный склад ведет к образованию пересортицы, затариванию, порче товаров, срыву сроков поставок и штрафным санкциям.

Поэтому в своем материале я постараюсь ответить на следующие вопросы:

Раз, два, три… На каком же складе вы?

Исследуя проблему последовательности шагов для развития склада я разработал шкалу уровней склада. Ее логика проста: повышения уровня развития склад добивается путем устранения более сложных видов потерь.

Существует три вида складских потерь и у каждой своя сложность устранения:

1. хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое чтоПотери ожидаемого качества работы склада.

Это сбои, задержки и ошибки при отгрузке клиентам, при приемке грузов, при передаче продукта для нужд производства.

2. хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое чтоПотери рабочего времени сотрудников склада и складского оборудования.

Это оплачиваемые компанией простои работников склада и складского оборудования.

3. хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое чтоПотери денег на содержание склада.

Это лишние расходы на содержание склада, затраты на оплату труда и эксплуатационные материалы.

Диагностировать состояние своего склада можно единожды. Однако потом необходим периодический мониторинг по ключевым складским индикаторам.

Зачем это нужно компании? Может оказаться, что склад не настроен на текущую потребность бизнеса. В результате чего будут недовольны клиенты и поставщики. Приведу пример. Любому водителю нужна адекватная его потребностям машина. Нельзя быстро поехать на «УАЗике» или форсировать реку на Ferrari. В этой аналогии склад – это машина, а водитель – бизнес компании.

Как я уже говорил, чтобы определить уровень развития своего склада – нужна диагностика, которая позволит оценить работу при помощи шкалы ключевых складских индикаторов. Для этого нужно измерить значение индикатора и сравнить факт с принятым значением отраслевой нормы. Обычный срок мониторинга показателей для получения релевантных фактических значений для анализа – от трех календарных месяцев.

В итоге появится понимание: какие складские потери уже устранены, а какие ждут своей очереди.

Различают три группы ключевых складских индикаторов. Нормативные значения этих показателей могут быть разными в разных отраслях в силу специфики операций.

В этой статье я буду использовать примерные нормативные значения для дистрибьюции не продовольственных товаров длительного использования.

Группа №1 – группа для измерения потерь ожидаемого качества. Она состоит из трех показателей:

Группа №2 – группа для измерения потерь времени. Она также включает в себя три основных показателя:

Группа №3 – группа для измерения потери эффективности работы склада, которые в свою очередь состоят из четырех основных показателей:

Далее я подробнее расскажу о каждом уровне развития склада, а вы, уважаемые читатели, с помощью таблиц сможете определить – каким складом управляете!

Уровень #1 – склад-хламовник

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

При всех своих недостатках он вполне подходит для начального уровня развития компании. На этом этапе бизнес ищет свою рыночную нишу и провалы в работе склада нивелируются быстротой реакции на исправление.

Самым запоминающимся складом-хламовником в моей практике был гараж нашего соседа – дяди Миши, который ни с того ни с сего решил открыть бизнес по перепродаже сантехники.

Для того, чтобы определить уровень развития склада ознакомьтесь с таблицей ниже.

Основные складские индикаторы, чтобы выявить потери ожидаемого качества работы склада

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что
Если фактические значение для склада ниже условно нормативных значений индикаторов, ваш склад не прошел переходный период и пока еще находиться на первом уровне развития. Если показатели выше, вы управляете складом-хранилищем.

Уровень #2 – склад-хранилище

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

Эти атрибуты связаны с новыми ожиданиями бизнеса компании, который подрастает и находит свою рыночную нишу. В этой ситуации сотрудники смежных подразделений и клиенты хотят от склада предсказуемого качества его работы без ошибок. На этом этапе уже устранен пересорт, документы оформляются правильно. Склад завершает свои операции в ожидаемое время. Клиенты и поставщики довольны.

К складам-хранилищам относится большинство складов производственных компаний, которые организуют аккуратные, но мало сведущие в складских бизнес-процессах люди.

Уровень #3 – склад-терминал

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

Это склад, на котором устранены потери ожидаемого качества, а также потери времени работы сотрудников и складского оборудования.

К основным причинам потери времени относятся:

1. Переизбыток складского персонала. Когда людей больше, чем требует для осуществления тех или иных операций.

2. Рассинхронизация работы смежных складских участков. В данном случае работники с одного участка будут простаивать без работы в ожидании завершения работы коллег со смежного участка.

3. Замедление рабочих операций из-за неэффективного выбранной технологии того или иного складского процесса.

4. Потери времени на «лишние» складские операции. Обычно это сортировка, перемещение товаров, разного рода проверки.

Приведу пример из практики. На складе одной компании я наблюдал удручающую ситуацию, когда из 100% своего рабочего времени сотрудники, занимающиеся размещением входящего товара, теряли половину. Так как 30% времени они тратили на поиск свободной ячейки для размещения, еще 15% ждали завершения процесса выгрузки товара и 5% стояли в очереди на печать документов, необходимых для размещения.

Требования по устранению этих потерь обычно возникают, когда компания быстро растет в ассортименте и в географии продаж. То есть когда требования к производительности склада, которая называется иногда пропускной способностью, увеличиваются от месяца к месяцу. В этой ситуации обычный линейный способ роста пропускной способности, когда нанимаются новые люди и новые складские помещения, уже не подходит.

Определить принадлежность своего склада к уровню #3 можно с помощью таблицы ниже. Если показатели в норме, вы обладаете складом-терминалом.

Основные индикаторы, чтобы выявить потери времени складских сотрудников

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

Уровень #4 – склад-хаб

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

На этом уровне устранены потери ожидаемого качества, потери времени работы сотрудников и складского оборудования, а также устранены неэффективные затраты

Различают три вида неэффективных затрат:

1. Затраты на содержание склада, площадь и объем которого используется не эффективно либо не энергоэффективно. Энергонеэффективность означает, что расходы на тепло, свет и коммунальные платежи на содержание склада выше аналогичных расходов, зафиксированных у других схожих компаний.

2. Затраты на оплату труда сотрудников. Неэффективность может возникать, когда мы платим выше принятого в рынке стандарта либо содержим не оптимальное количество людей в складской команде.

3. Затраты на эксплуатационные материалы.

Требование устранить неэффективные затраты продиктовано ожиданиями как правило крупного бизнеса, прошедшего стадию экспансии. Бизнес, который не может себе позволить лишние расходы на свое содержание.

Яркими примера складов-хабов являются объекты таких компаний, как Alidi, Ozon, Emex.

Определить принадлежность своего склада к уровню #4 можно с помощью таблицы ниже. Если показатели в норме, вы управляете хабом.

Ключевые складские индикаторы для выявления потерь эффективности работы склада

хаб в логистике это такое что. Смотреть фото хаб в логистике это такое что. Смотреть картинку хаб в логистике это такое что. Картинка про хаб в логистике это такое что. Фото хаб в логистике это такое что

Наглядный вывод

Итак, с помощью четырех уровневой шкалы развития склада можно самостоятельно диагностировать уровень вашего объекта и сфокусировать усилия на улучшении.

Для наглядности мы составили сводную таблицу, в которой сгруппировал все ключевые индикаторы развития. Используйте и желаю отличного результата!

Источник

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ

Строительство крупных логистических парков (хабов) началось в странах Западной Европы относительно недавно. За последние 10-15 лет единичное возведение мультимодальных центров оформилось в закономерную тенденцию, которая пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некоторые масштабные проекты являются важной составляющей национальной логистической системы. В России, где складская недвижимость стала развиваться совсем недавно, проектов с подобными характеристиками пока не существует. Однако возможное их появление – вопрос времени.

Мультимодальный комплекс (склад) представляет собой крупный портал, предназначенный для обработки большого объема грузов. Площадь одного логистического хаба может

превышать 1 млн. кв. м. Товары здесь не только складируются и обрабатываются, но и перерас¬пределяются по другим регионам. Инфраструктура такого комплекса варьируется в зависимости от специфики бизнеса и вмещает в себя объекты самой разнообразной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу¬румы, мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха и т.д.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ

Строительство крупных логистических парков (хабов) началось в странах Западной Европы относительно недавно. За последние 10-15 лет единичное возведение мультимодальных центров оформилось в закономерную тенденцию, которая пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некоторые масштабные проекты являются важной составляющей национальной логистической системы. В России, где складская недвижимость стала развиваться совсем недавно, проектов с подобными характеристиками пока не существует. Однако возможное их появление – вопрос времени.

Мультимодальный комплекс (склад) представляет собой крупный портал, предназначенный для обработки большого объема грузов. Площадь одного логистического хаба может

превышать 1 млн. кв. м. Товары здесь не только складируются и обрабатываются, но и перерас¬пределяются по другим регионам. Инфраструктура такого комплекса варьируется в зависимости от специфики бизнеса и вмещает в себя объекты самой разнообразной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу¬румы, мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха и т.д.

Подобная форма девелопмента позволяет объединять все грузопотоки в одном месте, минимизировать время обработки товаров, увеличивать спектр предлагаемых услуг. Значимая особенность крупного распределительного центра (хаба) – возможность обрабатывать грузы, доставляемые разными видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным. Поэтому крупные логистические операторы предпочитают иметь у себя на площадках таможенные складские площади. Неудивительно, что большое внимание при проектировании логистического хаба уделяется местоположению. «Они должны находиться в стратегически важных для логистики местах: в аэропортовых и при¬аэропортовых зонах, местах концентрации производств, морских портах, на основных магистралях (автомобильные дороги, ж/д линии) или их пересечении», – утверждает Максим Шакиров, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International.

Важнейшую роль при реализации мультимодальных проектов (складов) играет социальная инфраструктура. Логистический парк может быть расположен возле крупного населенного пункта, что гарантирует наличие рабочей силы, или же сам комплекс может стать ядром некоторого промышленного округа с развитой инфраструктурой и различными рекреационными зонами. «В среднем на складском комплексе общей площадью 10 тыс. кв. м работает в три смены 150–200 человек, – поясняет Роман Бурцев, партнер, директор отдела складской, индустриальной недвижимости, земли компании Knight Frank. – В больших логистических парках эта цифра существенно возрастает. По самым скромным подсчетам, для обслуживания проекта общей площадью 1 млн. кв. м потребуется 20–25 тыс. человек. Это уже целый город, для которого нужно создавать инфраструктуру – бизнес¬-центры, гостиницы для постоянно приезжающих специалистов, жилье, рекреационные зоны».

Пример такого проекта – город Milton Keynes (Великобритания), на территории которого расположен Magna Park. Девелопером проекта совместно с Land Securities является Gazeley. Комплекс включает в себя огромное количество распределительных центров, предлагающих арендаторам различные логистические операции, в том числе возможность обслуживания несколькими видами транспорта. «Magna Park – один из самых масштабных проектов в мире и яркий пример хаба, – считает Владимир Авдеев, партнер S.A.Ricci в ассоциации с King Sturge.

Несмотря на множество примеров, по мнению экспертов, точного определения мультимодального хаба (склада), как и четких его критериев не существует. Его инфраструктура и модель развития зависят от многих факторов: цели создания, движения транспортных потоков по стране и т.д. Руслан Суворов, руководитель отдела складской и производственной недвижимости Praedium, полагает, что под термином «мультимодальный хаб» можно подразумевать скопление логистических объектов разных собственников, которые появлялись и развивались благодаря росту товаропотока в данном месте.

По мнению экспертов Knight Frank, появление логистических хабов в России – закономерная тенденция быстроразвивающегося рынка. Концепция таких проектов привлекательна для крупных инвесторов, девелоперов и арендаторов. Однако, по оценке специалистов, для реализации подобных проектов, требуется не только профессионализм, знание специфики и особенностей эксплуатации мультимодальных хабов, но и всесторонняя государственная поддержка. Российские компании только начинают приобщаться к этому процессу, ориентируясь на успешный опыт западных коллег. «К сожалению, пока складские площади у нас строятся стихийно, там, где на них есть спрос, и о создании логистического центра со всеми его атрибутами российские девелоперы только начинают задумываться», – отмечает Роман Бурцев.

Следующий аспект, требующий серьезной проработки на стадии проектирования, – концепция мультимодального хаба (склада). Что, как и для кого строить? «У логистического парка должна быть четкая и понятная концепция развития. Если она есть, девелопер может не беспокоиться о заполнении площадей. Такие проекты всегда находят своих арендаторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве с собственником», – кон¬статирует Бурцев. Часть расходов, по мнению экспертов, могло бы взять на себя государство, получив взамен долю в проекте. Например, предоставить земельный участок с подведенными коммуникациями и создать дорожную инфраструктуру. Кроме того, участие государства в подобных проектах будет способствовать развитию транспорта, в том числе железнодорожного, состояние которого на сегодняшний день не отвечает постоянно растущим потребностям частного бизнеса.

Мультимодальные комплексы (склады) с развитой инфраструктурой могут появиться в Московском регионе на базе существующих логистических парков. Масштабным логистическим хабом, по оценке экспертов, со временем может стать проект компании «Евразия Логистик», которая в районе подмосковного Домодедова ведет строительство крупного производственно¬-логистического комплекса «Северное Домодедово» общей площадью 1,1 млн. кв. м. Помимо складских площадей класса А девелопер реализует производственные площади под нужды конкретных арендаторов. Известно, что одним из арендаторов «Северного Домодедова» стал российский производитель упаковочных материалов – компания «Мультифлекс». Также известно, что свой самый крупный завод в Восточной Европе компания «Пепси» будет строить именно на территории «Северного Домодедова».

«Станет ли проект «Северное Домодедово» мультимодальным комплексом (складом), пока однозначно сказать нельзя, – считает Роман Бурцев. – Компания реализует очень интересные и масштабные проекты, которые при желании девелопера могут превратиться в крупные мультимодальные центры. Предпосылки для этого есть: например, близость логистического комплекса «Северное Домодедово» (около 900 тыс. кв. м с возможностью расширения) к аэропорту дает веское основание для таких предположений». «Неким логистическим хабом могут стать проекты, которые концентрируются вокруг Домодедова, – считает Руслан Суворов. – Сразу несколько компаний развернули в этом месте строительные работы – Capital Partners, Giffels, «Евразия Логистик». Не стоит забывать и о Шереметьеве, где сосредоточено большое количество складов. Там возникают один за другим логистические проекты разного назначения».

На сегодняшний день проектов логистических хабов в России нет, но в их появлении на рынке коммерческой недвижимости не сомневаются ни эксперты, ни девелоперы, ни арендаторы, ожидающие их возникновения с особым нетерпением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *