футплейс что это такое

Только цифры: как самому создать и продать NFT-токен

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Согласно статистике «Яндекса», число поисковых запросов по аббревиатуре NFT в этом октябре выросло по сравнению с тем же месяцем прошлого года в 100 раз: с 1940 до почти 200 тыс. раз. «Известия» разобрались, как и когда появились первые NFT-токены, чем они отличаются от криптовалют, что дают своему владельцу и как создать такой токен самостоятельно.

Что такое NFT-токен простыми словами

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

NFT-токены — новое явление для широкой аудитории, на которое возлагают большие надежды в разных отраслях экономики. В беседе с «Известиями» учредитель цифровой экосистемы DBX Игорь Захаров отметил, что интерес к этой технологии сейчас проявляют на рынке недвижимости. Благодаря некоторым особенностям в ближайшем будущем они могут использоваться для практически мгновенной передачи прав на объекты имущества, минуя привычные «бумажные» процедуры. «NFT-зация», вероятнее всего, коснется и сферы защиты интеллектуальной собственности, где станет одним из основных инструментов. Уже сейчас такие токены используются в онлайн-играх и виртуальных мирах, при защите доменов, идентификации и сертификации цифровых объектов.

Директор Binance в Восточной Европе Глеб Костарев объясняет, что всё дело в уникальности и незаменимости NFT-токенов. Хотя они построены на технологии блокчейна, как и криптовалюты, именно эти два качества в корне отличают NFT от «крипты».

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

«Взаимозаменяемость — это способность актива быть взаимозаменяемым с активами того же типа. Например, один биткоин равен и может быть обменен на другой биткоин. В то же время, карточка № 1 / 99 Keldon Johnson Holo Icon Top Shot не является взаимозаменяемой, поскольку существует в единственном экземпляре», — говорит собеседник «Известий».

Чисто технически выпустить собственный NFT-токен несложно. В общем виде, рассказывает Игорь Захаров, нужно сделать файл, выбрать платформу для «чеканки монет» и подключить к ней свой электронный кошелек. Затем следует загрузить файл на платформу, установить характеристики сделки и создать описание цифрового актива. После этого владелец может начать «чеканку», на оплату которой придется потратить некоторое количество цифровой валюты.

Руководитель финтех-компании Exantech Денис Восквицов приводит более конкретный пример на основе одной из самых популярных мировых блокчейн-сетей Etherium.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

«Технически, при реализации на сети Ethereum, это смарт-контракт, соответствующий стандарту ERC721. Разница заложена в названии — non fungible token — невзаимозаменяемый. В случае с обычным токеном или криптовалютой каждая единица равнозначна любой другой. Каждый NFT-токен уникален и просто так его, по условиям смарт-контракта, нельзя заменить на другой», — говорит он.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Свои решения есть и у некоторых криптобирж. Так, Глеб Костарев рассказывает, что на маркетплейсе Binance NFT поддерживается большинство графических и аудиоформатов: JPG, PNG, GIF, PDF, MP4, MP3, MPEG, AVI, WAV и SVG. После загрузки информации пользователем команда маркетплейса утверждает контент (обычно в течение 4–8 часов), после чего он может быть выставлен на аукцион или продан по фиксированной цене.

«Создателям важно помнить, что NFT не может быть изменен или исправлен после создания, чтобы создать исправленный/новый NFT, будет необходимо начать процесс заново», — говорит Костарев.

Откуда ноги растут

Собеседники «Известий» рассказывают, что единого мнения по поводу того, кто и когда выпустил первый в истории NFT-токен, в экспертном сообществе нет. Однако можно с уверенностью упомянуть несколько исторически важных для актива точек.

По словам Дениса Восквицова, эксперименты по созданию NFT начались еще в 2013 году, но долгое время оставались «игрушкой» для разработчиков. Первый более-менее массовый проект возник в 2017 году — это были Crypto Punks, выпущенные американской студией Larva Labs.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

«Это были просто уникальные изображения мультяшных персонажей, которые можно было покупать, продавать, передавать. В том же 2017 году вышла полноценная блокчейн-игра Crypto Kitties, которая привлекла самое большое внимание в этой сфере. Там можно было выращивать котят с помощью NFT-токенов, скрещивать или продавать. Проект привлек много денег и стал заметным шагом к дальнейшей популяризации NFT», — рассказывает Восквицов. Игорь Захаров добавляет, что этот проект был создан в сети Etherium, за внутреннюю валюту которой и покупались NFT-животные.

Глеб Костарев вспоминает еще несколько проектов: Colored Coins и Counterparty, написанные на скриптовом языке блокчейна Bitcoin.

«Некоторые называют первым в истории полноценным NFT проект Etheria, его даже показали вживую на DEVCON, первой конференции разработчиков Ethereum в Лондоне. А кто-то говорит, что первыми стали CryptoPunks и CryptoKitties», — перечисляет собеседник «Известий».

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Как продают NFT-искусство

Денис Восквицов объясняет, что миллионные ценники в реальной валюте на NFT-токены появляются из-за того, что, как и для любого коллекционного предмета, цену определяют рынок и число желающих его купить.

«Тут токены ничем не отличаются от картин. Права сильно зависят от условия выпуска токенов. На данный момент не существует юридических рамок, которые позволяли бы однозначно заявить права на основе владения такими токенами», — говорит он.

Глеб Костарев соглашается с этим мнением, добавляя, что криптоискусство похоже на любой другой вид искусства: имеет значение, кто создал NFT, какова художественная ценность этого произведения и насколько оно может быть востребовано другими коллекционерами.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

«Если NFT является частью ограниченного тиража или серии, то одни числа часто обладают большей ценностью, чем другие. Например, число 1 является самым популярным. Числа 13 или 7 также часто становятся желанными предметами коллекций. Ценность и редкость зависят от комбинации нескольких факторов», — говорит Костарев.

Однако пока еще не существует единых юридических норм, определяющих правовой статус таких токенов и объем прав, которые передаются вместе с ним покупателю.

Денис Восквицов объясняет, что после продажи цифровой картины, в теории, от автора можно потребовать удалить файл изображения. Но нужно помнить, что цифровые объекты искусства очень легко изменяются, и та же самая картина может быть, например, обрезана. Технически она станет другим изображением — да, производным, но не тем, что было изначально «зашито» в токене.

«Если это не было предусмотрено изначально как токенизация реальных произведений искусства, то с правами достаточно туманно — нет общепринятого процесса в этой сфере. Но, наверняка, они уже скоро появятся и, скорее всего, уже прорабатываются», — объясняет собеседник «Известий».

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Глеб Костарев добавляет, что неопределенный правовой статус — временное явление, поскольку сама технология находится в самом начале своего развития и применения в разных сферах. И этот вопрос в правовом поле будет однозначно урегулирован, особенно когда использование NFT станет массовым в сделках, относящихся к финансовой сфере.

«Я думаю, что уже в ближайшее время нас ждут интересные проекты с использованием NFT. Это и протоколы для передачи метадаты кросс-чейн, и инструменты для изменения метадаты, и NFT, дающие ранний доступ или более высокие лимиты для протоколов децентрализованного финансирования DeFi, проекты с целью разделения роялти, урегулирования споров по распределению доходов или доле владения и многие другие», — подытожил Костарев.

Источник

ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Что такое ESG и почему это актуально

Аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». В широком смысле это устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое строится на следующих принципах:

В современном виде ESG-принципы впервые сформулировал бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. Он предложил управленцам крупных мировых компаний включить эти принципы в свои стратегии, в первую очередь для борьбы с изменением климата.

Явление стало популярным только в последние пару лет, но уже закрепилось за рубежом. По словам вице-президента Тинькофф Нери Толлардо, в ближайшем будущем мировые фонды перестанут инвестировать в компании, которые игнорируют принципы устойчивого развития.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

В России принципы ESG менее распространены, чем за рубежом, но их уже постепенно внедряют в бизнес. Одной из актуальных тем на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2021-м стала защита окружающей среды.

Участники ПМЭФ-2021 обсуждали снижение выбросов углекислого газа при добыче и переработке топлива, а также развитие новых источников энергии. В рамках нацпроекта «Экология» поставлена задача к 2030 году отправлять на сортировку 100% отходов и вдвое сократить объем захоронения мусора.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Кроме того, треть крупнейших банков страны уже внедрила в кредитный процесс ESG-оценку компаний, еще 20% — планируют. Это значит, что банки будут тестировать каждого заемщика на соблюдение принципов устойчивого развития.

Как оценивают соблюдение ESG-принципов

Бизнес, который претендует на хорошую ESG-оценку, должен соответствовать стандартам развития в трех категориях: социальной, управленческой и экологической.

Экологические принципы определяют, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии.

Например, бренд обуви Timberland сотрудничает с производителем шин Omni United и делает подошвы ботинок из переработанных шин.

Социальные принципы показывают отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам, партнерам и потребителям. Чтобы соответствовать стандартам, бизнес должен работать над качеством условий труда, следить за гендерным балансом или инвестировать в социальные проекты.

Например, американский бренд верхней одежды Patagonia не владеет фабриками, которые шьют его продукцию, поэтому не может влиять на размер зарплаты рабочих. Чтобы это исправить, в рамках программы «Честная торговля» бренд направляет часть средств с продажи продукции на фабрики, чтобы поднять зарплату сотрудников до уровня прожиточного минимума.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Управленческие принципы затрагивают качество управления компаниями: прозрачность отчетности, зарплаты менеджмента, здоровую обстановку в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры.

По словам Евгения Хилинского, директора управления анализа инструментов с фиксированной доходностью Газпромбанка, для устойчивого развития компания должна соблюдать баланс между всеми критериями. Но их значимость может различаться в зависимости от деятельности разных компаний. Например, для энергетики особую роль играют экологические критерии, для сектора услуг — социальные, а для финансов — управленческие.

Что такое ESG-рейтинг и как он формируется

ESG-рейтинг формируют независимые исследовательские агентства — Bloomberg, S&P Dow Jones Indices, JUST Capital, MSCI, Refinitiv и другие. Они оценивают развитие компаний по трем критериям — E, S и G — и присваивают баллы по стобалльной шкале.

Например, конгломерат Kering (модные дома Gucci, Balenciaga, Saint Laurent) с 2019 года остается лидером рейтинга MSCI среди 28 компаний в сфере производства одежды и предметов роскоши. Всё благодаря его программе устойчивого развития, которая включала в том числе:

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Единого подхода к формированию рейтинга нет. Все агентства анализируют открытые данные о компаниях, но считают баллы по-разному. Поэтому ESG-рейтинги разных агентств могут сильно различаться.

Например, MSCI присвоила розничной сети Boohoo высокий рейтинг, несмотря на расследования о том, что компания занижает зарплату сотрудникам и игнорирует локдаун во время пандемии. В то же время другие рейтинговые агентства поставили Boohoo более низкую оценку.

Как ESG-инвестиции влияют на рынок

Популярность ESG-инвестиций растет с каждым годом. Эксперты считают, что это происходит в том числе из-за интересов миллениалов (рожденных в 1980–1990-х годах), которые стали платежеспособной аудиторией. Ценности этого поколения отличаются от предыдущего: для них бизнес и инвестиции — это не только про доход, но и про заботу об экологии и обществе.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Повышенный спрос на ESG вынуждает компании считаться с принципами устойчивого развития. Теперь, из-за давления инвесторов и банков, им невыгодно иметь низкий ESG-рейтинг.

Инвесторы меньше поддерживают компании с низким ESG-рейтингом. В 2020 году компания EY провела опрос среди институциональных инвесторов — страховых и инвестиционных компаний, пенсионных и благотворительных фондов. В результате 98% опрошенных заявили, что строго отслеживают ESG-рейтинг компании. Вот главные причины:

Банки учитывают ESG-рейтинг при выдаче кредитов. Например, Сбербанк выдал кредит инвестиционной компании АФК «Система» в ноябре 2020 года: в этом кредите процентная ставка привязана к выполнению требований об экологической политике и ответственном инвестировании.

Какие компании входят в топ ESG-рейтингов

В мире есть множество примеров успешных корпораций, которые ориентируются на принципы ESG. По версии компании Corporate Knights, в 2021 году в первую пятерку входят:

Компания Corporate Knights ежегодно публикует рейтинг 100 самых устойчивых глобальных корпораций в мире. Рейтинг основан на публично раскрытых данных.

Многие российские компании тоже придерживаются ESG-принципов. Например, горнорудная компания «Полиметалл» активно развивает экологические и социальные проекты:

В результате Полиметалл уже четвертый раз подряд становится лидером рэнкинга независимого кредитного рейтингового агентства RAEX-Europe. Рэнкинг — это часть проекта RAEX-Europe по сбору, систематизации и анализу ESG-данных компаний постсоветского пространства.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

RAEX-Europe обновляет ESG-рэнкинг каждый месяц: агентство переоценивает компании по мере выхода их годовых отчетов, а также включает новые, которые еще не получали оценку. Таким образом, рэнкинг охватил уже 135 российских компаний из 24 различных отраслей.

Первый в России крупный форум на тему ESG состоялся в Москве 14 октября 2021 года при поддержке медиахолдинга РБК. С итогами конгресса «ESG-(Р)Эволюция» вы можете ознакомиться на странице мероприятия.

Источник

Что такое маркетплейс?

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Сегодня в России и других странах наблюдается максимальный уровень популярности так называемой электронной (цифровой) коммерции – сегмента e-commerce. Согласно данным «Forrester Research», несколько лет назад (в 2017-ом году) половину всех покупок в мире люди предпочитали совершать с помощью маркетплейсов. А по проведённым недавно исследованиям с учётом реальной статистики, уже к 2023 году объёмы торговли в режиме онлайн удастся увеличить в два раза, и общая доля проданных на них товаров в таком случае может составить около 2,4-2,5 триллионов рублей.

Маркетплейс – что это такое, на чём основана его работа? Ответ на данный вопрос интересует многих людей, которые пока ещё не освоили нишу e-commerce и не умеют покупать или продавать товары либо услуги дистанционно, в режиме онлайн. В данной статье читайте полезную информацию о современных маркетплейсах: их типах, принципах деятельности, структуре и прочих основных моментах и ключевых особенностях.

Что представляет собой маркетплейс

Что такое маркетплейс, как объяснить понятие и его содержание простыми словами? Маркетплейс, или маркет плейс (некоторые некорректно читают «маркетпласе» либо «маркет пласе») представляет собой имеющую определённый адрес в интернете торговую площадку. Он является платформой (биржей, витриной), на которой предприниматели могут реализовывать собственную продукцию. То есть market place должен выступать в качестве посредника, налаживающего связь между реализаторами (поставщиками, дистрибьюторами, непосредственно производителями) и потенциальными покупателями.

Факт! С английского языка слово «marketplace» или «marketing place» переводится на русский как «рыночная площадь», «место для рынка». И не стоит путать маркетплейсы с другими понятиями, к примеру, «плейсмент» или «плейлист». Они никакого отношения к торговле не имеют. Написание «market plays» некорректно. А первой площадкой, которая появилась в 95-ом году и в которую изначально обращались онлайн за книгами, является «Амазон».

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Маркетплейс отличается от ритейлеров и агрегаторов. Ритейлеры занимаются розничными продажами определённой продукции, например, какого-либо бренда либо марки. Агрегаторы следят за областью e-commerce, собирают различные предложения и предлагают покупателям приобретение тех или иных услуг и продукции. Но агрегатор не занимается реализацией самостоятельно, а направляет потребителей к продавцам, предоставляет возможность выбора лучших вариантов. Покупателю, выбравшему то, что нужно, необходимо пройти по ссылке, вероятно, зарегистрироваться на сайте и лишь потом совершить покупку. В маркетплейсе можно сразу выбрать и купить что-то из огромного ассортимента.

Что продаётся в маркетплейсах

В маркетплейсах на данный момент возможно купить множество абсолютно любых и самых разнообразных актуальных и нужных товаров:

То есть здесь возможно продавать и покупать ходовые и популярные вещи, которые пользуется высоким или растущим спросом среди потребителей – пользователей всемирной сети. Но не так давно появились первые маркетплейсы, которые специализируются на торговле транспортом (автомобилями) и даже недвижимостью.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Продукцию для удобства и быстрого поиска делят на отдельные категории. И чем больше ассортимент, тем крупнее и успешнее маркетплейс, тем сильнее он выделяется на фоне конкурентов, тем выше его рейтинг, тем значительнее товарный оборот и прибыль.

Полезно узнать! Через маркетплейсы товары продают не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые, например, мастера (физлица), изготавливающие изделия своими руками

Как маркетплейсы работают

Как осуществляется работа маркетплейсов? Они выступают в роли связующих звеньев между поставщиками продукции и покупателями. Основная цель – обеспечение эффективного, выгодного и продуктивного взаимодействия. Некоторые маркетплейсы не занимаются формированием заказов и не отвечают за доставки, а лишь принимают заявки и передают их продавцам. Иногда они гарантируют полноценную маркетинговую поддержку, несут ответственность за аналитику и юзабилити, дают трафик.

Но торговые площадки могут брать на себя различные обязанности: обрабатывать и формировать заказы, предоставлять склады для хранения и распределения товаров, заниматься обслуживанием складских помещений, налаживать общение с клиентами, своими силами или с привлечением посредников осуществлять доставки (по почте, личными курьерами-водителями или курьерскими службами), обеспечить правильно и грамотно логистику, гарантировать продвижение товаров и рекламу.

С покупателями площадки работают практически одинаково: потенциальный заказчик заходит в браузер, ищет сервис по адресу или названию, открывает ресурс. Потом он должен зарегистрироваться (при регистрации осуществляется создание аккаунта). Далее зарегистрированный посетитель сайта в несколько кликов делает и подтверждает заказ, заказывает доставку курьером или иным способом (если наличие опции предусматривается в сервисе), производит оплату понравившимся способом, который ему подходит, и ожидает получения в пункте выдачи, в офисе филиала или в клиентском центре региона (например, города Москва или Московской области), по адресу или в ячейке с назначенным номером (его должен указать маркетплейс).

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

С поставщиками маркетплейсы работают по-разному. Так, они могут быть лишь своеобразными сервисами-агрегаторами, осуществляющими сбор, отбор и проверку модераторами (модерацию) предложений, чтобы размещать их на сайте. Посетители сайта могут проводить анализ, подбирать и сравнивать размещённые предложения по ценам и прочим параметрам, чтобы потом связываться с продавцами, которые решили торговать на данной площадке, и договариваться с ними (посредством личных сообщений, непосредственно на сайте поставщика либо звонком по указанному в профиле номеру телефона).

В иных случаях маркетплейс не только разрешает торговать на площадке, но и осуществляет маркетинговую поддержку, налаживает взаимодействие с реальными готовыми покупать клиентами, помогает настроить автоматический платёжный функционал. Торговля ведется от лица маркетплейса, а партии товаров находятся и хранятся на складе производителя или поставщика, доставка курьером или прочими методами по адресам также осуществляется последним.

Но иногда marketplace предоставляет склады, а также функцию доставки собственными курьерами или службами, упаковывает заказанные товары и хранит их до востребования. По схеме фулфилмента (простыми словами её можно назвать «всё включено», и при таком варианте все заботы на себя берёт маркетплейс) работают многие известные и лучшие площадки («Беру», «Вайлдберриз» («Wildberries»). А схема розничного ведения торговли и прямых поставок с управлением их цепью без промежуточного хранения на складах площадки называется дропшиппингом.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Интересная информация! Работа каждого маркетплейса выгодна для всех. Покупателям предоставляется огромный выбор вещей, а также услуг. Продавцы могут иметь колоссальную клиентскую базу, осуществлять продажи массово и практически постоянно. А сам маркетплейс получает прибыль в виде комиссий, оплачиваемых поставщиками (продавцами).

Структура и характерные особенности всех маркетплейсов

Большинство маркет-плейсов имеют такую структуру:

Заработки маркетплейсов: как они получают прибыль

Маркетплейсам удаётся заработать, ничего не производя, а только помогая реализовать товары. Главный доход – комиссии, уплачиваемые продавцами. Но это, конечно, не всё.

Рассмотрим все составляющие, из которых складывается прибыль маркетплейса:

Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина

Молодые и начинающие предприниматели интересуются, чем отличаются друг от друга маркетплейсы и классические сайты-магазины, которые существуют в России уже довольно давно. Интернет-магазин может взаимодействовать с одним поставщиком и продавать лишь его продукцию. Пример – магазин косметики «Wmarket». А на маркетплейсе реализуются товары, поставки которых организуют разные компании. Здесь посетители как бы знакомятся с продавцами, а потом заключают сделки купли-продажи по правилам, которые должен установить marketplace.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Рассмотрим в таблице основные моменты и сравнительные характеристики интернет-магазинов и маркетплейсов:

Сравниваемый параметрИнтернет-магазиныМаркетплейсы
ОбслуживаниеОтнимает время и силы. Но поддерживать постоянную связь с клиентами возможно посредством внедрения бонусных программ и программ лояльности, проведения акций с участием покупателей, сезонных распродаж.Посредники обслуживают и покупателей, и продавцов, за счёт чего формирует добавочную стоимость.
Позиции в выдаче поисковых систем («Яндекс», «Google»)Для попадания в ТОП по запросам в «Yandex» либо «Гугл» нужно прилагать активные усилия (контент, SEO-оптимизация, посещаемость).Первые. Чтобы попасть в ТОП, не нужно ничего делать.
СотрудникиЧтобы успешно запустить сайт и наладить его работу, нужно привлечь менеджера, веб-дизайнера, программиста, бухгалтера, маркетолога и иных специалистов. Формирование штата работников требует вложений.Чтобы успешно продавать, достаточно на площадке разместить контент, то есть выставить свои товары.
География, территории.Масштабировать осуществляемые продажи за пределы конкретной страны (России) довольно сложно, география обычно ограничена.Крупные и давно ведущие работу marketplace налаживают процессы зарубежной международной торговли по всем миру: в Армении, США, Казахстане, Украине, Беларуси, Италии, Китае и прочих государствах планеты.
Реализуемые товарыЗависят от разнообразных многих факторов.Сезонные, недорогие, которые используются в быту и пользуются хорошим спросом.
Временные затраты на работы по запуску сайта (проекта)Для шаблонных вариантов – одна неделя, а для уникальных полноценных сайтов – минимальные два месяца.Возможно размещение товаров всего за один день или сутки.

Оба варианта имеют недостатки и достоинства. Формат интернет-магазина считается брендом, визитной карточкой конкретного продавца, показателем его успеха. А маркетплейс – универсальный работающий инструмент, который расширяет активную клиентскую базу (АКБ), позволяет осваивать рынок и занимать его ранее неизведанные ниши, а также выйти на новый международный уровень.

Разновидности маркетплейсов

Маркетплейсы могут осуществлять свою деятельность по разным схемам, с разными типами товаров различных категорий, с различными продавцами.

По тематическим направлениям площадки делятся на:

По разнообразию товаров, которые реализуют маркетплейсы, они представленных в трёх группах:

Выбор маркетплейса

Прежде чем подключаться к маркетплейсу «Беру» или любому другому, определитесь с выбором площадки.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Анализируйте такие факторы:

В каких случаях работа с маркет плейсом выгодна

Предпринимателю с сервисом и на самом деле очень выгодно в таких случаях:

Не подойдёт вариант при торговле эксклюзивными изделиями и низкомаржинальными товарными единицами, а также при желании отслеживания путей посетителей сайта и движения товаров.

Как подключиться к маркетплейсу

Начинать сотрудничество и совершать продажи через площадку нужно следующим образом по инструкции:

Преимущества и недостатки

Маркетплейсы из-за специфики продаж имеют свои преимущества и недостатки: их положительные и отрицательные стороны следует выяснить заранее, прежде чем начать сотрудничество.

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Для начала рассмотрим плюсы:

Теперь анализ существующих минусов, всех недостатков:

Полезные рекомендации тем, кто решил начать сотрудничество с маркетплейсом

Если вы решили начать выгодно сотрудничать с маркет плейсом и продавать свои товары через интернет, то во избежание проблем и ошибок опытные бизнесмены рекомендуют следовать некоторым советам и учитывать основные важные моменты:

футплейс что это такое. Смотреть фото футплейс что это такое. Смотреть картинку футплейс что это такое. Картинка про футплейс что это такое. Фото футплейс что это такое

Теперь вам известно, что такое маркет плейс. Вам знакомы все его преимущества и недостатки, выполняемые задачи, основные инструменты построения выгодного сотрудничества с высоким спросом на товары для получения максимальной прибыли без организации магазина.

Если вы согласны и подтверждаете, что marketplace является работающим способом увеличения доходов, то сможете совершать успешные продажи в России или в любой другой точке мира. Подключайтесь к платформе, подписывайтесь на ее полезный функционал, публикации и новости, начинайте торговлю. Вы точно оцените плюсы сервиса и сможете совершать прорыв в ведении бизнеса, чтобы увидеть результаты, заработать тысячи, миллионы или даже миллиарды рублей. Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *