фура на владик что значит
Фура, б***ь, на Владик не пойдет или Как поднять бабла на биткоине в российских реалиях
Всем веселой субботы! Сегодня в мемах узнаем о способах заработка, сложностях в предсказании курса биткоина и об отличиях между мальчиком и мужчиной.
В материале присутствует мат. Если для вас это неприемлемо — почитайте, что такое доказательство с нулевым разглашением.
Биткоин продолжает свой рост:
И трейдеры не упускают возможность поднять бабла:
Угроза последнего особенно актуальна, если мы говорим об особенностях ведения бизнеса в РФ:
Хотя и в криптоиндустрии тебя могут прилично побрить:
Работа нервная, курс приходится отслеживать через все возможные каналы:
И даже этого бывает недостаточно:
Следует ли из этого, что когда бог максимально разгоняет ASIC, появляются держатели Bitcoin SV?
На рынке IEO по-прежнему может произойти что угодно:
Но опытных инвесторов уже ничем не удивишь:
Мемы имеют свойство заканчиваться, а самые важные новости индустрии — нет)
Фура на владик что значит
Почему «Фура на владик» и emoji кабанчиков?
В личку уже стали поступать сообщения с вопросами почему канал называется «Фура на владик» и откуда эти кабанчики в визуале канала.
Ответ довольно простой, это обычная сатира на типичные фразы («добро», «на связи», «вопросик на контроле», «фура на владик выехала») и внешней вид (жирный, лысый мужик с золотой цепью) успешных бизнесменов из 90ых. За приличное время нахождения в российском бизнесе, а также смотря на богатых русских зарубежом (ну или российских чиновников) – я не вижу разницы со стереотипами 90ых, хоть тогда ещё и не работал.
Среди моих клиентов порядка 30% это и есть такие стереотипные «кабанчики», каких мы себе представляем. Я не хотел делать уклон именно в юридические тонкости налоговой оптимизации, бухгалтерии и банковского регулирования, чтобы не перегружать людей с не-финансовым и не-юридическим образованием. Как вы уже заметили, на этом канале я делюсь историями из своей жизни, практической информацией по НДС, налоговой оптимизации, банковскому регулированию и юридическим вопросам.
Находясь в рынке уже более 6 лет и отработав почти по всем существовавшим схемам, а также выстроив работу нескольких региональных и столичных банковских площадок – мне действительно есть что рассказать.
В дальнейшем будут разобраны различные рабочие и нерабочие на практике схемы, ликбез по рынку обнала, а также простые наблюдения российских бизнес-реалий. Живя зарубежом, я затрону вопросы налоговой оптимизации на Западе. (Буквально скоро).
Если у Вас есть рекомендации по улучшению канала, или какие-либо вопросы по контенту – пишите мне сюда @yaroslavyaros. Буду рад пообщаться.
Обнал заграницей. Почему отмывание не обнал?
Получилась довольно объемная статья, но крайне полезная для расширения кругозора и понимания логики банковского регулирования. Завтра проведем опрос на эту тему. Читаем!
5 любимых сказок обнальщиков
Работая в данной сфере не первый год. Проведя, наверное, пару сотен бессмысленных встреч с различного рода «мутными» персонажами, хотел поделиться с вами любимыми историями всевозможных проходимцев, которые либо пытаются показаться серьёзными, либо просто разводят других на деньги.
1. «Я знаю человека, который знает Путина/Кадырова/Медведева/Такого-то генерала и далее по списку»
Такие люди должны у любого здравомыслящего человека вызывать крайние сомнения. Никто на первой встрече не будет кичиться какими-либо связями если они у него есть, а тем более если связи действительно такого уровня, то стоит подумать, зачем таким людям работать с вами. Пожалуй на 50% всех встреч мне впаривали такую дичь, так что ставьте себе триггер, что если слышите такое, можно смело человека отсеивать и даже не пытаться вести с ним дела.
2. «У нас есть друг-миллиардер, у него зависли 100м долларов в Швейцарии, надо дать взятку такому-то швейцарскому банкиру в размере 100к долларов, деньги вернут и ты получишь 10м долларов»
Такая тема давно гуляет по всей Москве, лично был знаком с людьми, которые вписывались в этот бред. У этой мошеннической истории куча вариаций, но когда вы слышите про друзей миллиардеров и что только вы можете там дать кому-то взятку, советую сразу прекращать общение с данными персонажами, это обычный кидок.
5. «У меня есть такая-то и такая-то поддержка (фейсы, менты и тд)»
Как и в первой сказке тут все тоже самое, но тут иногда бывает, что человек говорит +- правду. Проверить это довольно просто, попросить собрать бесплатное досье на человека (по ментовским базам это сделать можно за 2 минуты или просто купить инфу в даркнете). Если вам начнут втирать что это сложно, дорого или просто отморозятся, значит перед вами обычные разводилы, которые даже банальных вещей сделать не могут.
4 всадника Апокалипсиса для обнальщика
Под закат субботнего дня хочу рассказать про проблемы обнала для обнальщиков в разрезе актуальной ситуации в России
Электронные деньги и платёжные системы
По просьбе подписчика, пишу небольшую заметку касательно электронных денег и платёжных систем.
Если кратко, для несущественных сумм можно использовать различные схемы по «выводу» серой зарплаты или минимальному обналу, используя электронные деньги и различные платежные системы. К данным схемам относится обнал через покупки мнимых товаров на Юле, Авито и тп с выводом денег на свой счёт, перевод по корп. карте на платёжные системы с дальнейшим выводом на физ лица, выплата серых зарплат на электронные кошельки и прочие подобные схемы.
Налоговые органы толком по всякой мелочевке не работают. Другое дело, что у платежных систем есть крайне низкие лимиты на любые операции, поэтому «по-серьезному» работать не получится. При массовых транзакциях платежные системы тоже довольно хорошо и грамотно блочат счета, кошельки и подобное.
Если у вас есть вопрос по какой-либо схеме, пишите мне в личку @yaroslavyaros, обязательно в заголовке укажите «СХЕМА». Я без проблем дам краткий комментарий на 2-3 предложения про подводные камни банковских, юридических, налоговых и оффшорных схем.
Проблемы обнала для обнальщика. НДС
Ладно, хватит про НДС. Сегодня расскажу о целях транзита и при чем тут вообще гос.деньги
Сегодня, в этот солнечный летний вечер я решил нарезать себе сыра, налить бокал вина и сесть к себе на террасу почитать книгу. Наверное, несколько лет назад я бы и не подумал, что можно так спокойно проводить время, наслаждаясь хорошей погодой, вкусной едой, отличным вином и приятным чтивом. Раньше, живя в России, не имея денег, вся жизнь сводилась к ежедневной погоне и просто выживанию в российских реалиях. А теперь наслаждаюсь жизнью вне России и кажется понял истинное значение выражения «The good life».
Поговорим все-таки о вине. Как и многие, летом я предпочитаю пить легкие белые и розовые вина. Я попробовал довольно приличное количество вин старого света и предполагаю, что уже выработал определённые вкусовые предпочтения.
Касательно розового вина, я не отношу себя к мажорам и снобам, которые говорят «либо Provence, либо ничего». Мне очень нравятся розовые вина из французского региона Languedoc-Roussillon, северной Италии и Германии.
Живя в России, я был пожалуй во всех самых «модных» и «элитных» ресторанах Москвы, но я никогда не пробовал действительно феноменального вина. Да, я слышу от друзей и знакомых, что сейчас в Москве тоже активно развиваются сети винных ресторанов, но по категории цена-качество, данные заведения в большинстве своём никак не сравнятся с простенькими локальными ресторанами западной и центральной Европы. Пожалуй, именно тут я приучил себя к хорошему вину и стал в нем разбираться.
Также я использую довольно удобное приложение Vivino, где через него могу спокойно заказать огромное количество вина с доставкой домой за 2-4 дня из любой точки западной Европы.
Как думаете, стоит ли ввести рубрику «Гедонизм» на канале?
Обнал через крипту
Давайте поговорим с вами о такой теме, как обнал через криптовалюты.
Перед тем, как мы будем обсуждать этот вопрос, стоит быстренько пройтись по основным понятиям криптовалют.
Не вдаваясь в слишком глубокие технические детали (даже не будем вводить понятие блокчейн), стоит подумать об основных признаках криптовалюты.
1. Криптовалюты эмитируются децентрализовано (в отличии от фиатных денег, эмитируемые центробанками).
2. Большинство криптовалют ничем не обеспечены и подлежат законам рыночной экономики (спросу и предложению).
3. Криптовалюты обмениваются на другие криптовалюты через криптобиржи (в более мелком масштабе – криптообменники), где также можно обменять криптовалюту на фиат (рубли, доллары, евро).
На этом вводной части, думаю, достаточно.
Что подразумевают люди когда говорят про обнал через криптовалюты? Тут есть два момента:
1. Люди хотят обменять свою крипту на российские рубли или иные валюты внутри и вне России.
2. Люди хотят обменять свои российские рубли на счете юр.лица либо на счете физ.лица в крипту.
Рассмотрим мотивацию людей в разных случаях.
2. Здесь обычная мотивация людей это либо дача взяток, выплата серых бонусов своим работникам или партнерам, либо выгонка денег зарубеж на закупку товаров (в Китае и Гонконге активно принимают крипту при оплате товаров), либо просто спрятать свои накопления на анонимном кошельке (в тех же stable coin, привязанных к фиату). Обычно, люди которые работают в этом случае через криптовалюты –немного параноики и очень сильно хотят спрятать свои кровные от кровавой гэбни.
Поэтому в большинстве случаев выгонку лучше делать «классическим» образом. Хотя некоторые клиенты у меня работают спокойно через крипту, но у них немного другой фокус.
Надеюсь, с этим постом у людей будет меньше каши в голове.
Про конверт a.k.a Вывод
Коли тему транзиту мы обсудили теперь хочу поговорить про конверт. С примерами, его историей и целями. Почему он так популярен у российских предпринимателей и какие у них мотивы. Опыт у нас в этом деле немалый, поэтому положим начало. Если этот пост наберет 350 🐷, то расскажу потом о конкретных схемах по выводу зарубеж по банковским каналам. Айда к прочтению!
Что бывает с номиналами?
В очередной раз по просьбе подписчика пишу про то, что бывает за работу номиналом у обнальщиков и коммерсов.
Пожалуй стоит начать с предпринимателей.
Я вижу явный тренд, что за последние годы много коммерсов, которым из-за их размера недоступны различные сложные схемы скрытого владения – ищут подконтрольных номиналов под свой бизнес. Такая работа обычно продуктивна для обеих сторон. В случае возникновения проблем у юридического лица, коммерсы довольно мягко сливают конторы, под откос своих номиналов не пускают.
У обнальщиков ситуация сугубо обратная. Так как обнал требует постоянного притока «свежего мяса», в среднем судьба у номинала может сложиться довольно плохо.
1. Внутренний чёрный список банка.
Если номинал попадает во внутренний чёрный список банка (особенно крупного), номинал становится отключённым от банковского обслуживания на 3 года. Он не сможет открыть счета, делать переводы, брать кредиты. Да, неудобно, но терпимо.
2. Чёрный список ЦБ.
Данная ситуация уже реально довольно хреновая. Если по конторе или ИП номинала прошли хорошие суммы бюджета (бюджетных денег) или просто был массовый обнал на сотни миллионов рублей – через месяц после внутренних банковских блоков, номинал попадёт в общий ЦБшный чёрный список. Тут номинал становится отключённым от банковской системы РФ чуть более чем полностью. Ему толком нигде не откроют счета, не выпустят кредитные карты и не дадут кредитов. Причём в списке можно задержаться надолго, от 4 лет и на пожизненно.
3. Допросы налоговых и ОБЭП
Скорее всего, если через контору или ИП номинала пройдут существенные суммы (от 40м рублей) серых денег, номиналу начнут приходить массовые повестки в ОБЭП и налоговую. Налоговая скорее всего заставит написать сведения о недостоверности, а вот ОБЭП в особо жестких случаях, для улучшения собственной статистики заведёт дело по 173.1. УК РФ (Незаконное образование создание, реорганизация юридического лица). За это номинал скорее всего получит условный срок, но шанс реально сесть на годик другой – действительно есть.
В любом случае главный совет любому номиналу: в случае любых проблем – идите сами в налоговую, пишите заявление о недостоверности сведений, а также зайдите в полицию и напишите заявление, что на вас непонятно кто непонятно как открыл юридическое лицо без вашего ведома. При этом очень желательно «строить из себя дурачка» (вот прям самого глупого на земле человека), тогда от вас точно отстанут.
Не опять, а снова про НДС
Мне так надоели бесконечные статьи о том, как можно обойти АСК НДС, какие там глючные системы и как просто можно увести НДС на помойки из регионов.
Как будто авторы таких статей не понимают, что любому налоговику из аналитического отдела достаточно выделить компании «коммерсов» из реального бизнеса и просто оценить первые два звена компаний, отражённых у них в книгах покупок. Если там на первых звеньях будут висеть мутнейшие технички без штата, без ранее уплаченных налогов, без активов и без действующих банковских счетов по которым идут операции, сопоставимые по объёму с уровнем сумм отраженных в книге покупок, то ни одна «супер секретная» схема по обходу АСК НДС не поможет.
Доказать фиктивность сделок с такими конторами можно очень просто (читайте посты, описанные ранее). Если коммерс совсем мелкий, закрыть техничкой НДС вполне реально, при условии что суммы по книге покупок будут до 100к рублей. Там вполне можно сделать 3-4 звена и плюнуть, скорее всего налоговики не доберутся. Если говорить про серьезные объемы, то обычный срок работы через технички составляет от 2 до 6 кварталов, потом налоговики приходят к коммерсу и «грузят» по полной.
Ко мне прибегали продавцы бумажного НДС, а также я лично ежеквартально мониторю рынок, смотрю кто и что предлагает. Недавно специально списался с одним „очень известным“ сервисом на просторах телеграма (про интернет порталы типа «Анти-НДС» я вообще молчу), запросил ИНН компании из “реального бизнеса”(. ). Мне прислали конторку, которой меньше 1 года, с налоговыми арестами, исполнительными листами на директоре, с уплаченными налогами меньше 100к рублей и недостоверностью по адресу. Про отсутсвие мейла, сайта, телефонов и нормального офиса я вообще молчу. Ну просто “шикарный” бизнес скажу я вам. Кругом одни конченные разводилы.
Самое главное – реальность контрагентов. Тогда вам не придется ни за что бояться. Жить будет проще, а риски, что вас кто-либо кинет – сведутся к 0, так как с такими компаниями с реальными активами всегда можно отсудиться.
Не занимайтесь ерундой и выбирайте поставщика НДС с умом.
Доер с голубятни, Лабус в колейке и Зомби на Скамейке. Что это значит? Разбираем жаргон дальнобойщиков 16:16, 23 апреля 2021 Версия для печати
Сленг российских дальнобойщиков берёт своё начало в шофёрском жаргоне, так как обычные водители появились в нашей стране раньше, чем их коллеги, перевозящие грузы на дальние расстояния.
Сегодня он развивается, обогащается новыми интересными словечками и вызывает неподдельный интерес у обывателей, которым дорожная романтика знакома только по сериалам, книгам, песням и прочим произведениям масс-культа. Особенно поспособствовал популяризации этого жаргона выход сериала «Дальнобойщики».
Начнём с того, что сам термин «дальнобойщик» жаргонный, он происходит от двух слов – «дальний» и «бой». Согласно легенде, в старину называли стрелка артиллерии, вооружённого орудием дальнего боя, однако в современных словарях подтверждения этому нет. Также известно, что с какого-то времени дальнобойщиками стали называть бегунов на длинные дистанции.
В том, что у профессиональных водителей есть свой сленг, нет ничего неприличного. Жаргон помогает им быстрее понимать друг друга, ведь время на дороге может стоить не только денег, но и жизней. Он оживляет речь во время обсуждения привычных вещей, явлений и процессов, ставших для них повседневной рутиной.
Чтобы разобраться в основных жаргонизмах, звучащих из раций дальнобойщиков во время их разговоров, проще всего поделить их на большие категории:
1. Техника
Естественно, самый крупный пласт сленга дальнобойщиков – это слова, обозначающие названия и модели ТС, их тех. особенности, отдельные механизмы и детали.
Названия грузовых авто
АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах с 2-скатной ошиновкой задних колёс.
БОШКА — бескапотный седельный тягач без полуприцепа, например, МАЗ 500.
БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF 95 XF. Его радиатор напоминает аккуратную бородку.
БУЛЬБОТРОТТЕРЫ – 5-е поколение МАЗ.
ВОРОВАЙКА – японский 5-тонник (или более) с кран-балкой. Название пришло с Дальнего Востока.
ВРЕМЯНКИ — старые модели SISU.
ГОРБАТЫЙ – КАМАЗовский самосвал с задним вывалом.
ГОЛОВА, ГОЛОВАСТИК – см. «Бошка».
ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР – см. «Бульботроттер».
ЖЁЛТОРОТИК – магистральный тягач КАМАЗ с фирменной жёлтой кабиной.
ЗУБРЁНЫШ – низкорамный МАЗ.
КАЗЕЛЬ – ГАЗель. Здесь подчёркивается родственная связь с «Козлом», т.е. внедорожником ГАЗ-69.
КАКТУС – Mercedes-Benz Actros.
КАМАЗЁНЫШ – «Кондёр» с низкой рамой.
КОСОРЫЛЫЕ – последняя серия Volvo FM/FH.
КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотный).
КАСАТКА – Scania 114 с низкой кабиной.
КЕПКА — Volvo с низкой кабиной, козырьком и обтекателем.
КОСОРЫЛАЯ — Volvo FM/FH последней серии.
ЛОБАСТЫЕ – Scania LTL 4-го поколения с высокой кабиной.
ЛЮДОЕД — International 9700/9800.
МЕШОК – тентованные грузовик или прицеп.
НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КАМАЗ.
ОГРЫЗОК – тягач без прицепа.
ПАРОВОЗ – автопоезд общей длиной 24 м с одним или двумя прицепами.
ПОНИ — Scania Griffin, Volvo FM.
ПАЛАТКА – фура с тентом.
ПОДЪ*БОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – ГАЗель, у которой за водительским сиденьем 4 места для пассажиров.
ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094. Прозвище происходит от народного названия УАЗ 2206 – «Буханка» и внешних данных УАЗа 39094, который выглядит как половина от «Буханки».
РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью.
САМУРАЙ – японский грузовик с «правым» рулём.
САЙГАК – КАМАЗ «Торос».
СПЕРМАТОЗОИД – ГАЗель с кузовом или тентом.
СТРАУС — Iveco Stralis.
СМЕРТЬ БЫЧКА – см. «КАМАЗёныш».
СУПЕР – МАЗы 3-го и 4-го поколений.
СНИКЕРС – угловатый пожарный ЗИЛ.
ТОСКА ПО VOLVO – см. «Бульботроттер», «Еврик», «Евросупер».
ТЕЛЕВИЗОР – второе прозвище «Аквариума», происходит по той же причине.
ТИТАНИК – КАМАЗ с большой фурой.
УЛЫБКА – Renault Premium.
ХМУРЫЙ ФЁДОР — Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Этому прозвищу грузовик обязан простотой своей конструкции и отсутствием навороченной электроники.
ШАЛАШ – ГАЗель с тентом.
Названия прочих ТС
АНГЛИЧАНКА – европейское праворульное авто.
КЛОУН – ТС с обилием наклеек и прочих украшений, лампочек на кабине или кузове.
МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЙ – легковое авто.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики меньше «Смерти бычка».
НЕДОПРИВОД – автомобиль с неполным приводом.
НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА – см. «Клоун».
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – ТС, подготовленное за счёт доп. оборудования к езде по бездорожью.
ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин. Это прозвище появилось ещё в советские времена.
* Здесь намеренно нет слов типа «Мерин», «Мотик», «Табуретка» и пр., т.к. сегодня они понятны даже пешеходам.
Техника, механизмы, оснащение:
АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы, предотвращающая замерзание.
БАБОЧКА – фургон с поднимающимися стенами.
БАТОН — шина для односкатных колёс (385/65 R 22,5).
ГИТАРА – переключатель режима фар (ближнего/дальнего света) под колонкой руля.
ГРУШИ – соединительные головки «Перекидок» (см. ниже).
ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – индикатор топлива.
КАМЕНЕЦ – двигатель Cummins.
КУРЯТНИК — надстройка над кабиной, оборудованная спальником.
КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между задним и передним контуром.
ЛОПАТА — подъёмная аппарель для погрузочно-разгрузочных работ.
МЯСОРУБКА — ручка стеклоподъемника.
ЛЕНИВЕЦ — поддерживающий мост.
М*ДЯ – шины Goodrich Mud Terrain.
ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.
ПРЫЩИКИ – жёлтые лампочки повторителей поворотов, установленные с боков кабины.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПАРАШЮТ – тормозной кран для остановки прицепа.
ПЕТУШКИ – 3 огонька у кабины автопоезда.
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом, он же тандем.
ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал КАМАЗа.
ПОЛОВИК – брызговик, так как у гружёного ТС он может тащиться по земле.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше ТС, везущего негабарит.
РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.
РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – машина с длинной антенной рации.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах в задних нижних углах кузова, прицепа.
СТУКАЧ – измеритель расхода топлива.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой и люком, ведущим к верхней полке.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп.
ТРЮМО – надпись с подсветкой над лобовым стеклом.
ТАБУРЕТКА – погрузчик с П-образной стрелой.
ХВОСТ – прицеп, полуприцеп, в т.ч. «Племянник».
ШАЙБА – диск у тахографа.
ШМАРА – субстанция в отстойнике.
2. Дорожная полиция
Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.
ГОЛУБЯТНЯ – пост ДПС.
ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».
ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.
ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.
КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.
МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.
МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.
ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.
ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.
ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.
3. Дорожная обстановка
Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.
БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.
ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.
ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.
ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.
ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.
ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.
ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».
ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.
ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.
ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.
ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.
ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.
4. Быт
ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.
ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.
ДРОВА — топливо, талоны на топливо.
ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.
КУРЯТНИК – место для сна в кабине.
ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).
МЫШКА – привлекательная особа женского пола.
НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.
ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.
5. Классификация груза и его перевозчиков
АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.
БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.
БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.
БОЧКА – грузовик с цистерной.
БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.
ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.
ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».
КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.
КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.
СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.
СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.
СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.
ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.
ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.
ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».
6. Документация, её оформление
ДОЗВОЛ – разрешение для выезда за рубеж.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — при въезде из другой страны в РФ дальнобойщик готовит кипу бумаг для таможни, разбираясь с которыми, он выглядит как усердный студент.
НЫРЯТЬ В ЛУНКУ – оформлять документы в окне таможни.
ПРОЙТИ ПО ОКНУ – получить льготные условия прохождения таможни.
ПАПИРЕН – любая официальная бумага.
7. Внештатные, аварийные и рабочие ситуации
BACK IN USSR – депортация дальнобойщика, нарушившего закон.
БЫТЬ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.
ЁЛОЧКА — накопительная площадка у таможни или в зонах погрузки.
ЗАМЕС — группа грузовиков на таможне, которую запустили на площадку для оформления.
КОРОТКИЙ ПОВОДОК – грузовики следуют на минимальной дистанции друг от друга.
КОЛЕЙКА – очередь на границе, погрузке или обычная пробка. За некорректное поведение здесь могут наказать физической силой.
НОЖНИЦЫ – прицеп вынесло на встречку.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — автопоезды на скорости приближаются к перекрёстку со светофором, где вот-вот догорит зелёный сигнал. Дабы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым дальнобойщик докладывает коллегам по рации: «Несвежий светофор!»
ПРИЛИПНУТЬ – отстать от графика, сломаться.
ПОВЕЛО – первая стадия «Ножниц», но здесь ещё можно выровнять прицеп, прибавив скорости.
ПРОДВИЖКА – продвижение «Колейки».
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – аппарат Рентгена для обыска ТС.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – на границе оказаться в одной колонне с туристическими автобусами или ожидать прохождения таможни вместе с их пассажирами.
РЕКС – тип охранников, привыкших придираться и огрызаться, за что дальнобойщики дали им собачью кличку.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийный случай: тягач и прицеп движутся «в разных направлениях».
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир параллельно с коллегой, после чего остальные услышат только помехи.
8. Местные обозначения
Иронические названия населённых пунктов и тех, кого там можно встретить, также присутствуют в лексиконе дальнобойщиков.
0,5 (или ПОЛЛИТРА) и 1,5 (или ПОЛТОРАШКА) – КАМАЗы с дагестанскими (05-й регион) и Северо-Осетинскими (15-й регион) «Регистрами», как правило, эти грузовики подпадают под термины «Шайтан-арба» и «Арбуз-транс», а зачастую превращаются и в «Начальников колонн» (см. выше) в силу своей убитости.
КАМАЗ ДЛЯ НЕГРОВ – бескапотный грузовик на сленге русскоязычных водителей в США. Бытует мнение, что здесь на них ездят шофёры, которым не доверяют более престижную технику, например, Sterling и Peterbilt.
ЗОМБИ – питерские автовозы Scania на 10й трассе, водители которых, по словам коллег, редко спят и поэтому часто попадают в аварии.
КАЛИФОРНИЕЦ – ТС с украинскими «Регистрами», где есть буквы “КХ”.
КОНДОЖ*ПА – Кондопога, город в Карелии.
ЛАБУС – водитель из Прибалтики.
*Естественно, все представленные выше списки неполные, так как почти каждой категории жаргона дальнобойщиков можно посвятить отдельный большой словарь.