функция нагрева в автохолодильнике зачем
Автохолодильники, или Как сохранить продукты на выезде. Личный опыт и тесты на себе
Люблю я дикий отдых и люблю путешествия. Недавний мой обзор средств от комаров вызвал интерес, поэтому решил я сделать обзор автохолодильников. Ведь это штука интересная для каждого автовладельца: заехал в магазин по пути на дачу\в деревню\на берег реки с палатками и взял продуктов на выходные. Вот только даже ночью летом температура бывает под 20 градусов и выше. Мясо для шашлыка в таких условиях не проживет и дня. Поэтому я взял три типа холодильников и проверил их на себе. Ну а кому лень читать — в конце статьи будет видео.
Немного теории
Я специально не пишу названия моделей, так как рассматриваю только типы холодильников. Но я снял показания по охлаждению продуктов всеми холодильниками и в таблице ниже можно увидеть результаты.
Термобокс
Также можно найти по словам «изотермический контейнер». Представляет из себя хорошо теплоизолированный ящик объемом от 10 до 50 литров с отверстием для слива воды. Самый простой способ использования: закинуть продукты, проложить их аккумуляторами холода (или бутылками с замороженной водой). Также можно использовать сухой лед. Сбоку есть пробка для слива воды или конденсата. Может хранить холод до 32 часов в тени, если не открывать крышку. В принципе, для выезда на день-два с кучей льда подойдет. Но больше этого времени не прослужит, потому что холод закончится.
Плюсы: Разные объемы, легко моется, лёгкий, недорогой, ломаться нечему, сохраняет холод до 32 часов
Минусы: Не морозит, а только изолирует от внешней среды
Термоэлектрический холодильник
Штука популярная и даже продается во многих автомагазинах и супермаркетах. Основой является тот же термобокс, только в верхней крышке смонтирован охлаждающий элемент Пельтье, обдуваемый вентиляторами с двух сторон. Он не может морозить, а только обеспечивает разницу температуры с внешней средой в 13-15 градусов. То есть, если на улице, в тени, где будет стоять кондиционер, будет 30-35 градусов, то внутри будет 18-20 градусов. Поэтому, чтобы сохранить продукты, хорошо бы добавить аккумуляторы холода, которые прежде стоит заморозить в морозилке дома. Некоторые модели умеют работать наоборот, то есть не охлаждать внутренний объем, а разогревать. Модель, которую я тестировал, умеет только охлаждать в двух режимах: ECO и HP (High Power).
Плюсы: Работает от сети 220В и 12В в авто, имеет два режима охлаждения
Минусы: Обеспечивает дельту температур с внешней средой в 13-15 градусов
Гибридный электро-газовый холодильник
Самая интересная модель этого теста, хотя бы потому, что умеет питаться от прикуривателя автомобиля, от сети 220Вольт и от газового баллона. Холодильник, работающий от газа называют абсорбционным. Отдельную статью о принципе работы писать не вижу смысла, так как легко ищется в сети по фразе «абсорбционный холодильник». В моем случае, холодильник был автомобильным, с верхним расположением дверцы. Он работает от обычного газового баллона с пропан-бутаном, который можно заправить на любой газовой автозаправке. Расход газа — менее литра в сутки. Производителем заявлено, что 5-литрового баллона хватит на 7-9 дней работы. Он абсолютно бесшумный и может наморозить даже лёд. Должен обеспечивать дельту с внешней средой в 22-25 градусов.
Плюсы: Действительно охлаждает, бесшумный, работает от электричества и газа
Минусы: большой вес, относительно высокая стоимость
Методика тестирования
Чтобы максимально объективно оценить работу трех разных типов холодильников, была смоделирована следующая ситуация: в качестве продуктов выступали 6 одинаковых бутылок минеральной воды по 1.5 литра. Они обладают достаточной теплоемкостью, при этом можно будет отследить динамику охлаждения. В термобокс были уложены 5 аккумуляторов холода, а термоэлектрический и гибридный холодильники были подключены к сети 220В. Термоэлектрический холодильник работал в режиме максимальной производительности, то есть HP. Температура контролировалась пирометром с точностью измерения в 0.1 градуса. Измерения проводились трижды: при закладке, через 5 часов, через 10 часов. При этом была смоделирована ситуация, когда движение автомобиля длилось 7 часов, а после двигатель выключен и холодильники обесточены. То есть электрохолодильники отработали 7 часов и 3 часа просто хранили холод. Внешняя температура составляла стабильные 22.5 градуса.
Характеристики холодильников
Характеристики | Контейнер изотермический Coleman 48QT POLY-LITE COOLER BLUE | Холодильник автомобильный Fiesta 30L | Холодильник автомобильный электрогазовый Camping World Absorption gas refrigerat 42L |
---|---|---|---|
Объем, л | 45 | 30 | 42 |
Материал корпуса | пластик | пластик | пластик/металл |
Тип холодильника | Изотермический контейнер | Автохолодильник на элементе Пельтье | Гибридный электрогазовый холодильник |
Тип питания | — | 12В/220В | 12В/220В/газ |
Охлаждение | Поддержание температуры до 32 часов | на 13-15 градусов от температуры окружающей среды | на 22-25 градусов от окружающей среды |
Потребляемая мощность | — | от 12В: 65 Вт от 220В: ECO 8.5Вт / HP 70Вт | 70 Вт |
Дополнительно | вмещает 9х1,5 л бутылок | два источника питания | 3 источника питания; индикатор горизонтальной установки; датчик источника питания; пьезоподжиг. Расход газа-10-12г/час (5-ти литровый газовый баллон-7-9 суток непрерывной работы!) |
Размеры( ДхШхВ), см | 64х37х34 | 38х26х52 | 50х43х44,5 |
Вес, кг | 3,56 | 4,4 | 18 |
Цена, р. | 4690 | 6720 | 23990 |
Результаты теста
Название | Изначальная температура, градусы | Спустя 5 часов, градусы | Спустя 7 часов работы и 3 без работы, градусы |
---|---|---|---|
Контейнер изотермический Coleman 48QT POLY-LITE COOLER BLUE | 21,8 | 12,6 | 14,9 |
Холодильник автомобильный Fiesta 30L | 22,5 | 15 | 19,5 |
Холодильник автомобильный электрогазовый Camping World Absorption gas refrigerat 42L | 22,5 | 11 | 14,8 |
Выводы
Теперь кратко изложу опыт эксплуатации, впечатления и выводы. Термобокс хорош при выезде на сутки-полтора, когда надо сохранить охлажденные продукты и изначально наморозили льда или аккумуляторы холода. Это просто, дешево и легко. Из результатов видно, что уже спустя 5 часов, аккумуляторы холода отдали весь мороз и начинается постепенный нагрев продуктов. То есть надо брать много льда и открывать холодильник как можно реже.
Вывод 1: Термобокс для коротких выездов, но дёшево и сердито
По поводу термоэлектрического холодильника могу сказать следующее: он неплохо охлаждает за счет вентилятора, но заявленных 15 градусов дельты я не увидел спустя 5 часов. То есть он может немного охладить продукты, но оставлять в нем замаринованный шашлык на пару суток летом я бы не стал. Отлично подойдет дачникам: пока едешь из магазина на дачу или в палаточный лагерь, можно сохранить свежесть продуктов. Не работает без внешнего питания и превращается в термобокс, с той лишь разницей, что стоит несколько дороже. Удобная ручка и форм-фактор ведра — действительно удобно носить и меньше места занимает в багажнике. В конце теста, температура бутылок оказалась выше всех, а это говорит о плохой теплоизоляции и необходимости быть постоянно подключенным к сети. Если же оставить холодильник, подключенным к авто на ночь, то он способен «высосать» весь аккумулятор часов за 6-8, в зависимости от емкости аккумулятора. Хорошо его использовать с компактной солнечной электростанцией — на выезде был положительный опыт, но не у каждого такая электростанция есть.
Вывод 2: Термоэлектрический холодильник подойдет для доставки продуктов до места стоянки.
Ну и звезда теста — это гибридный электро-газовый холодильник. Он абсолютно бесшумный, работает в машине, дома и на природе — вдали от электричества. Работает долго и качественно. В комплекте даже есть маленькая формочка для льда и она не бесполезна: за день можно наморозить лёд на вечерний коктейль. Холодильник большой и вместительный, у него есть регулировки охлаждения. На фото видно, что есть отдельно индикаторы питания для 12 и 220В, а при горении газа стрелка уходит в зеленое поле. Левая рукоятка отвечает за регулировку заморозки при работе от электричества, а правая — за поджиг газа и регулировку охлаждения газом.
Что касается его работы, то он позволяет достичь самой низкой температуры во время активной фазы. Холодильник замораживает продукты все время и не высаживает аккумулятор авто, если подключить его к баллону с газом. То есть это идеальный вариант для стоянок и лагерей длительностью более суток. Крайне желательно расположить холодильник строго горизонтально — для этого даже есть маленький уровень в верхней части. Так эффективность холодильника будет максимальной.
Вывод 3: Лучший холодильник для автономных выездов и обитания на даче без электроэнергии неограниченное время.
Автохолодильник: руководство по выбору
Продукты охладит прикуриватель
Все автомобильные холодильники, вне зависимости от принципа охлаждения, работают от прикуривателя с постоянным током 12 В. Есть модели, которые могут работать и от прикуривателя, и от обычной сети 220 В — это большинство компрессионных и абсорбционных моделей, они стоят дорого.
Если вы хотите, чтобы простой небольшой автохолодильник обязательно работал и от сети, стоит отдельно купить выпрямитель (преобразователь, который превращает переменный ток в постоянный), через который можно подключить прибор к розетке. При выборе автохолодильника обязательно обращайте внимание на наличие в модели предохранителя заряда аккумулятора: холодильник не должен «посадить» его. Необходимо, чтобы длина провода была подходящей: выберите в машине место установки холодильника и прикиньте длину электрошнура.
Автомобильная «встройка»
Такое тоже бывает: есть встраиваемые модели, которые удобны для больших автомобилей с просторным салоном. Как правило, такой холодильник покупается вместе с машиной, но можно и дооснастить авто. Отдельно стоящие (а точнее, ездящие) модели в разы дешевле и удобнее тем, что их можно вытащить и поставить, например, в месте пикника. Конечно, придется отключить его от прикуривателя, но все модели способны некоторое время сохранять холод.
Компрессорный, термоэлектрический или абсорбционный — какой выбрать?
Компрессорные
Это, по сути, уменьшенные копии обычных домашних холодильников. В таких моделях охлаждение происходит за счет работы мотора-компрессора, конденсатора и испарителя, работающих с хладагентом – одной из разновидностей фреона.
Проверяем эффективность автохолодильников. Стоит ли их покупать обычным автомобилистам?
Всем знакома ситуация, когда летом автомобиль долгое время стоит на солнце и бутылка воды, находящаяся на заднем диване, нагревается до температуры слегка остывшего чая. Многие наверняка сталкивались с проблемой «запаренных» овощей и фруктов по дороге на природу. Увы, но такой жарой даже в багажнике продукты не спрятать от высокой температуры. Отчасти ситуацию спасают кондиционеры в машинах. Но для тех, кому нужна действительно низкая температура для хранения продуктов (например, во время длительных переездов), оптимальным вариантом является автомобильный холодильник. Проверим, на что они способны?
Автомобильные холодильники условно можно разделить на три категории. Вкратце расскажем о них:
1. Термо-электрические холодильники (с элементом Пельтье)
В них применены два радиатора, расположенные на крышке холодильника. При включении одна сторона (внешняя) нагревается. Вторая (внутренняя) — охлаждается. Это самая бюджетная линейка автомобильных холодильников, и задача таких моделей не охлаждать продукты, а поддерживать температуру. Такие устройства не умеют создавать отрицательную температуру, и, как правило, бюджетные модели могут «выдавать» температуру, лишь на 10—20 градусов ниже температуры окружающей среды. То есть если в машине нет кондиционера и в салоне — под 35 градусов, то ниже 15 градусов в таких холодильниках быть не может.
2. Компрессорные холодильники
Эти холодильники стоят намного дороже. По сути, компрессорные модели — своего рода аналог наших домашних холодильников. Правда, они приспособлены к тряске, адаптированы к минимальному потреблению электричества. Для потребителя главным отличием является возможность компрессорных холодильников поддерживать отрицательную температуру независимо от условий окружающей среды. Такие модели обычно имеют разный объем и предназначены для любых автомобилей (от малолитражек до микроавтобусов).
3. Электро-газовые (или абсорбционные) холодильники
Достаточно дорогие модели (но дешевле компрессорных), которые чаще всего покупают обеспеченные охотники или любители длительных походов. Эта технология зародилась довольно давно — в 20-х годах XX века. Изначально большинство холодильников были именно абсорбционными. Сегодня газовые модели используются на мясокомбинатах и в винных шкафах. Эти холодильники тоже могут обеспечивать отрицательную температуру. Главное отличие от вышеперечисленных — абсорбционные модели не зависят от наличия электричества и могут работать на газу (расходуют 5 литров в неделю). В винных шкафах такая технология более предпочтительна из-за отсутствия вибраций — электро-газовые холодильники абсолютно беззвучны.
Для теста мы взяли модели двух первых категорий, т. к. абсорбционные покупают крайне редко. Вместо этого мы решили испытать альтернативный вариант — изотермический контейнер, который имеет высокоэффективную изоляцию и долгое время сохраняет температуру продуктов. Ящики с аналогичной системой применяются в медицине для перевозки человеческих органов.
Термо-электрический холодильник Mobicool U15 DC (цена — 1,55 млн рублей)
Mobicool U15 DC — один из самых доступных автохолодильников на рынке. Это бюджетная модель, которая легко войдет в любой легковой автомобиль и не займет много места. Конечно, идеальный вариант — расположить холодильник в багажнике. Но не у каждой машины там есть розетка на 12 В. Модель U15 DC имеет пластиковый корпус голубого цвета с серебристой вставкой в верхней части. Есть ручка для переноса, и холодильник открывается только в том случае, если она (ручка) расположена спереди. Крышка оборудована двумя радиаторами, один из которых холодит внутреннее пространство.
Объем данного холодильника небольшой — всего 14 литров. Причем прямоугольная, вытянутая вверх форма не позволит удобно разложить продукты. Бутылки и прочие твердые предметы лучше положить на дно, а овощи и фрукты — в верхней части. И если забить холодильник «под завязку», то каждый раз, когда нужно будет взять предмет снизу, придется извлекать все содержимое. Поэтому даже хорошо, что много продуктов сюда не загрузишь. Высота у этой модели — 42 с половиной сантиметра. Станет 2-литровая пластиковая бутылка.
Как выбрать холодильник автомобильный (2019)
Прежде чем покупать автомобильный холодильник, следует определиться с целью его покупки и несколькими важными параметрами. Это устройство сделает ваш досуг комфортнее, поэтому знание некоторых технических особенностей не помешает.
Типы автохолодильников
Все портативные холодильники для автомобиля условно делятся на два типа: мини-холодильник или холодильник в виде сумки. Основное отличие в них — принцип транспортировки и материал изготовления основного корпуса.
Сумка-холодильник изготавливается из нескольких слоев синтетической ткани с прокладкой из термоизоляционного материала. Этот аксессуар внешне напоминает обычную сумку и снабжен дополнительными карманами для хранения различных предметов, а также удобными ручками для переноски. Подобный холодильник можно брать с собой на пикник даже без автомобиля, перекинув ручку через плечо.
Холодильник автомобильный — это термоэлектрический пластмассовый бокс. Часто имеет ручку, но для длительных переносок не приспособлен. Он изготавливается из высококачественного пластика, предназначенного для хранения продуктов питания. Такие устройства достаточно устойчивые и могут крепиться к сиденью авто с помощью специальных ремней.
Кроме описанных моделей нужно сказать несколько слов о менее популярных типах холодильников для авто. Прежде всего, это изотермические боксы, которые функционируют автономно только за счет дополнительных охлаждающих прокладок, а потому хранение продуктов в них ограничено коротким промежутком времени. Встраиваемые крупногабаритные приборы используются в транспорте, предназначенном для поездок на дальние расстояния. Они не пригодны ни для переноски, ни для легковых авто.
Характеристики
Принцип работы
Наиболее популярный у автомобилистов вид холодильника — термоэлектрический. Это компактный и надежный прибор по доступной стоимости. В нем нет хладагентов и компрессора, поэтому он легкий и простой в использовании. Среди основных плюсов термоэлектрического аксессуара:
• Способность выдерживать тряску и вибрацию в пути.
• Достаточно тихая работа.
• Некоторые модели способны не только охлаждать, но и нагревать продукты. Правда за такие устройства придется заплатить чуть больше. Нагрев продукта обычно не превышает 50-65°. Зато такой прибор можно брать с собой в поездку не только летом, но и в холодное время года. Он отлично сохранит теплым обед, чай, бутерброды. Чтобы переключить прибор с нагрева обратно на охлаждение достаточно щелкнуть переключателем. Чтобы ваши продукты не остыли, пока холодильник достигает максимальной температуры, лучше закладывать их сразу горячими и плотно закрывать крышку.
Принцип работы такого холодильника основан на эффекте Пельтье, который заключается в изменении температуры между двумя полупроводниками. Если говорить проще, то в таких устройствах ток проходит через пластины, находящиеся в стенках. С наружной стороны они прогреваются, а с внутренней – охлаждаются. При переключении тумблера полярности происходит обратный процесс — охлаждение внешних стенок и нагрев внутренних. Если в корпус встроен вентилятор для принудительного отведения температуры, то процесс происходит быстрее.
Термоэлектрический холодильник охлаждает продукты на определенное количество градусов относительно температуры воздуха. Величина охлаждения зависит от модели. Минимальное значение — 4-16 °С ниже окр. среды, а максимальное — на 18-20°С ниже окр. среды. Постоянная температура внутри камеры в жаркую погоду может составить порядка 5-10 °С. В некоторых моделях она может опуститься до 3-5°.
Есть в термоэлектрическом приборе небольшой недостаток. В нем предусмотрено только двухпозиционное регулирование температуры, но для пикников этого вполне достаточно. После отключения питания необходимая температура в камере может сохраняться от 4 до 12 часов, в зависимости от модели.
Главный минут термоэлектрических холодильников — медленное достижение нужной температуры. Поэтому продукты необходимо закладывать уже замороженными, а напитки – охлажденными.
Производители советуют оптимальное решение, чтобы сгладить проблему медленного набора температуры. Прибор необходимо включить заблаговременно или охладить камеру специальными пластинами льда. Главное в этом случае — не использовать обычный лед, так как он неизбежно растает и обязательно испортит металлические контакты устройства.
Есть простые устройства, которые сами не охлаждают продукты, но поддерживают их температуру в течение нескольких часов.
Если говорить о принципах охлаждения, то в обычных легковых автомобилях редко используются компрессорные холодильные устройства, так как они плохо выдерживают вибрацию и тряску, достаточно дорогие, громоздкие. Приборы, работающие на газе (адсорбционные), экономичны, но, как и компрессорные, не слишком любят вибрацию, а особенно наклоны, да и стоят порядком дороже термоэлектрических.
Мощность
Как и у большинства электроприборов — чем выше мощность холодильника, тем качественнее его функционал. При солидных значениях мощности он лучше охлаждает продукты, и ему потребуется меньше перерывов в работе.
В зависимости от модели, максимальная потребляемая мощность может составлять от 34 до 72 Вт, но ее среднее значение для автомобильных холодильников — 40-50 Вт.
Питание
Термоэлектрические холодильники работают от бортовой сети авто через прикуриватель — 12 В, или от электрической сети 220 В. Модели, способные работать от обычной розетки, можно использовать в загородном доме вне машины. У многих устройств в комплекте присутствуют два вида шнура для выбора типа питания.
Габариты и вес
Холодильники для авто — это компактные приборы, но и среди них можно найти модели разных объемов. Приборы вместимостью меньше 16 литров очень компактны, но и вместимость крайне низкая. Устройства среднего размера – 25-30 л наиболее универсальны, так как отвечают основным требованиям покупателей. Но есть и объемные приборы — до 45 л. В них может поместится достаточно большое количество продуктов для долгой поездки или большой компании.
К габаритам аксессуара нужно отнестись внимательно, а иначе можно купить холодильник, который не впишется ни в салон, ни в багажник вашего автомобиля. Высота различных моделей колеблется от 29 до 49 см, а ширина — от 25,8 до 72 см. Глубина находится в границах между 26 и 55 см.
Качество теплоизоляционного материала особенно важно для автохолодильников, ведь от этого зависит и сохранение температуры, и количество энергопотребления. Чаще всего используют жесткую вспененную пластмассу — пенополиуретан, который имеет высокие показатели теплоизоляции.
Варианты выбора
Если вы хотите приобрести универсальный прибор для пикников на природе, то остановите выбор на сумке-холодильнике средних размеров. Это устройство не привязано к автомобилю и может переноситься на дальние расстояния как сумка через плечо.
Для большой семьи лучше приобрести вместительный прибор.
Если вы частый гость жарких пляжей и любите проводить на воздухе долгое время, приобретайте мощный прибор с максимальным охлаждением.
Для того, чтобы возить горячий обед на работу, не нужно покупать большое устройство устройство, вместимости до 21 л вполне достаточно.