функция coming home leaving home что это такое
Функции Coming Home и Leaving Home
Функция Coming Home — в темное время суток вы закрываете машину кнопкой на ключе, и ближний свет горит какое-то время, подсвечивая вам дорогу к дому (время это указывается в настройках бортового компьютера).
Функция Leaving Home — в темное время суток вы выходите из дома, открываете машину кнопкой на ключе, и машина подсвечивает вам дорогу ближним светом (продолжительность также указывается в настройках бортового компьютера).
Логика-мать настаивает на следующем принципе работы этих двух функций: с помощью датчика света машина распознает темное время суток и включает ближний свет при открытии/закрытии автомобиля на время, указанное вами в настройках бортового компьютера. На мой взгляд, для большинства людей такой принцип работы будет наиболее логичным.
Сразу после покупки машины я не мог нарадоваться наличию функции Leaving Home, которой так не хватало в Lexus’е, на котором я ездил до этого (часто выручает, когда долго не можешь найти свой автомобиль на большом паркинге). Но к моему огорчению, функция Coming Home ни в какую не хотела работать, хоть и была включена в настройках БК.
На днях я все-таки решил разобраться в принципе действия Coming Home. Почитав форумы, я понял, что данная проблема коснулась многих владельцев VW Passat B6/CC (кто-то поехал с данной проблемой к дилеру и ему даже заменили центральный блок комфорта по гарантиии!). Но в конце-концов все оказалось довольно-таки просто, хотя и не совсем логично.
Во-первых, существует 2 логики работы функции Coming Home. Первая — это когда вы закрываете машину и свет горит столько, сколько вы укажете в настройках БК. При этом не важно, в каком положении находится рычажок управления освещением, так как эта функция не зависит от датчика света. Соответственно, свет после закрытия машины будет загораться всегда, даже днем.
Но есть и вторая логика — это когда вы приехали к дому, заглушили машину и один раз потянули левый подрулевой рычажок на себя (как будто вы моргаете дальним светом). После этого вы закрываете машину кнопкой на ключе, загорается ближний свет фар и горит столько, сколько вы указали в настройках БК. При этом не важно, в каком положении стоит рычажок управления светом, так как данная функция никакого отношения к датчику света не имеет.
Вот так вот! Из прочитанного мною в форумах я понял, что на одной и той же модели, но разных годов выпуска, логика работы Coming Home может отличаться. Об этом должно быть написано в Инструкции по эксплуатации, да только у меня машина из Германии, а по-немецки я могу сказать только Ауфвидерзеен и Гитлер капут. Поэтому я скачал Инструкцию по эксплуатации для CC на русском, но там написано, что Coming Home работает автоматически! Это-то и ввело меня в заблуждение.
Также я выяснил, что при помощи Vag-Com можно переключать алгоритм работы данной функции. А также можно, например, сделать так, чтобы загорался не ближний свет, а противотуманки. Но я это еще не проверял.
•s01e12• Активация Coming Home/Leaving Home в автоматическом режиме
Доброго времени суток, друзья.
Итак, ни для кого не секрет, что с завода установлено по-умолчанию в автоматическом режиме только Leaving Home, т.е. если у вас переключатель света установлен в режиме Auto и при открывании машины загорается ближний свет, как бы освещая путь к автомобилю. Обратный процесс при покидании автомобиля работает только если один раз моргнуть дальним светом, тогда при открывании водительской двери зажигается ближний свет.
Всё это прекрасно, но неудобно. Нам надо, чтобы машина такого класса сама всё делала без напоминания. Именно поэтому я решил разобраться и найти ту самую злосчастную настройку Coming Home.
Для этого подключаем тот самый OBD11 и идём в блок 09, далее Адаптация. И тут очень всё сложно. 30 минут мне понадобилось, чтобы найти настройку нужной функции. Ищем строку под названием Aussenlicht_uebergreifend.
Заходим и перед нами полная картина настройки. Нам необходим пункт Coming Home Verbaustatus.
Меняем пункт Вручную на Автоматически. Жмём ОК.
В принципе это уже то, что нам надо. Далее (по желанию) можно настроить, чем именно машина будет нас провожать — ближним светом или через противотуманные фары. А так же в какой момент это срабатывает — после выключения зажигания (ignition) или при открывании водительской двери (driver door). Я решил оставить настройку по двери, т.к. после выключения зажигания я ещё могу собирать вещи перед покиданием машины.
Вот собственно и всё. После проведения всех настроек применяем изменения, зажимая зелёную кнопку. Всё работает. И это здорово.
Продолжение следует…
Coming Home
Ну и возвращаясь к приобретенному девайсу (ВАСЯ Диагност) рассказываю о включении функции Coming Home Leaving Home на авто без датчика света.
Инструкция для Golf VI, без датчика света:
Заходим в 9-й блок электрики, выбираем длинное кодтрование
Выбираем 17 байт, в нём активируем бит 5, функция Coming-Home,
Если хотим реализовать данную функцию через противотуманные фары — то ещё и активируем Бит 3, функция Coming-Home через противотуманные фары:
Затем идём в 12 байт и активируем
бит 2, управление функцией Coming-Home (0=автоматическое / 1=ручное)
Далее выходим из длинного кодирования и заходим в адаптацию тогоже 9-го блока электрики, там выбираем время Coming-Home, для того чтобы выбрать время работы функции:
Появляется выбор значений, по умолчанию стоит 10 секунд, выстовить можно от 10 до 60 секунд:
В поле новое значение вводим цифру, сколько секунд мы хотим что бы работали фары. Я себе выстовил — 25 секунд, т.к стандартных 10-ти сек. мало. После выставления значения — нажимаем сохранить
Или можно поступить ещё проще, у кого есть MFA+
После того как мы активировали функцию Coming Home в длинном кодировании, у нас появляется соответствующий пункт в MFA+
Заходим в MFA+, и выбираем Light & Vision(свет и обзор)
Затем выбираем появившееся меню Coming Home
И в нём у нас появляется настройка времяни работы функции.
Можем выбирать время свечения фар, интервало +/- 10 сек.
Всё, теперь если мы хотим что бы машина провожала нас светом, нужно после того как вытащим ключ из замка зажигания — моргнуть дальним светом, и при открытии водительской двери загорятся фары и задние габариты, и будут гореть N-ое количество секунд.
p/s функцию Leaving — Home (встреть меня) — активировать безполездно, работать не будет. Нужен переключатель света с режимом AUTO
Всё о функциях Coming Home и Leaving Home
Современный автомобиль является средоточием передовой инженерной мысли, реализованной в виде разнообразных систем, облегчающих управление машиной и способствующей созданию для водителя и пассажиров более комфортных условий. Особенно преуспели в этом немцы, в частности – инженеры автоконцерна Volkswagen. Автомобили этого бренда можно назвать испытательным полигоном для новейших систем, поначалу отсутствующих у конкурентов. В качестве примера можно привести функции Coming Home/Leaving Home, которые после успешной апробации появились на автомобилях Skoda, Audi и даже Bugatti.
Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home
Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.
В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.
Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой». Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.
Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).
Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.
Как работают функции Coming Home/Leaving Home
Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:
Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.
Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home
Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.
Отметим очевидные достоинства обоих функций:
Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.
18. Coming Home и Leaving Home
Решил попробовать включить функции «Проводи» и «Встреть» меня, к тому же и «Вася» теперь всегда под рукой.
В принципе, время работы, можно делать не через «Адаптацию». В бортовом компе, после установки соответствующих вышеуказанных галочек, появляется возможность установки времени работы данных функций в разделе управления светом «Light&Vision» (фото забыл сделать).
Т.к. у меня в машине нет датчика света, то эти функции работают, когда перед выходом из автомобиля, после выключения зажигания, моргнуть дальним светом.
Может эта запись будет кому то полезной, буду только рад.
П.с. хочу перенести с ближнего на противотуманки, но пока что не нашел где галку поставить, если кто подскажет, буду благодарен.
Volkswagen Passat 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 34
Очень полезная статья, благодаря которой я решил свою проблему! Спасибо!
не подскажешь получилось реализовать через ПТФ?
Неа. Сразу не нашел как это сделать, а потом забил на это дело, к тому же световой день увеличился и данная штука пока что не актуальна для меня.
У меня с бортового эта функция включается
Может предыдущий хозяин тебе активировал. У меня изначально было не активно, как активировал, появилась возможность изменения времени работв через бортовой комп изменять.
Добрый день!
Подскажите…устанавливаю эти обе функции через борт.компьютер.
Функция встречает, работает, а вот провожать не хочет ;(
В чем может быть проблема?!
Добрый! Попробуй поставил галку в 5 бите 23 байта (см. фото выше), может получится таким образом.
в этом и проблема, шнура нету…думал может есть какие-то манипуляции?!
правильное положение переключателя фар.или три раза дверью хлопнуть :)))))
На сколько я знаю, без шнура не получится. А моргать дальним после выключения зажигания не пробовал? Датчик света установлен?
Сегодня попробую поморгать,
датчик есть, функция «встречать» работает.
если датчик есть, то моргать не нужно, он по датчику света должен ориентироваться, когда включаться. Скорее всего тогда у тебя она не включена в БК, и для этого шнур нужен. Но я тебе скажу прямо, я не специалист в этом, только начинающий пользователь, так что я могу ошибаться.
вообщем…поморгал и все заработало
вообщем…поморгал и все заработало
Моргать не обязательно. Приехал вечером, переключатель света стоит в ближнем. Оставляешь как есть, в 0 не переставляешь. Глушишь, выходишь, закрываешь и через установленное тобой время(у меня 20сек) фары гаснут. Все дела)
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Есть у меня в заметках эта подсказка, но у меня почему в этих байтах длинного кодирования, другие значения битов прописаны. Тоже думал что по этому пути сделаю, а нет, не получилось, пришлось все биты проверять. Может блоки разные.
Может да еще и от комплектации зависит, а это судя по моим конспекта от шкоды 🙂
Может не от комплектации, а от модельного года выпуска зависит. Короче, х.з…